Система общего исторического образования в современной России в международном контексте

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Педагогика
  • 8 8 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 28.02.2022
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Задание 11
Система общего исторического образования в современной России в международном контексте: теоретико-методологические и содержательные основы, организационные формы
Какие компоненты в структурно-содержательном плане включает система общего (школьного) исторического образования? Перечислите эти компоненты, раскройте их содержание.
Фрагмент для ознакомления

Можно прогнозировать, что в условиях демографических изменений, роста миграционных потоков потребуется переосмысление существующей образовательной практики, поиск новых подходов. Актуальнойтеоретической и практической задачей является поиск образовательной модели, которая позволит смягчить названное вышепротиворечие.6. Сделайте прогноз перспективных тенденций развития системы общего исторического образования в России в условиях 2020-х годов. Обоснуйте его конкретными примерами и тенденциями развития своего (или идеального) образовательного учреждения (организации). Историческое образование в течение своего развития претерпевало множество трансформаций, люди переписывали историю в угоду политических режимов, забывая о необходимости сохранить беспристрастность исторического знания. Общество зачастую испытывает недоверие к историкам, так как считают, что они служат в угоду мировой или государственной идеологии. В России на данный момент представляется возможным переосмысление истории и ее наследия, то есть необходимость признания тех событий, которые происходили при царской России и советской. То есть, историки стремятся сохранить положительное наследие произошедших событий, но анализ этих событий должен происходить беспристрастно, без идеализации любой эпохи государства, то есть стоит уметь делать выводы и замечать ошибки, которые ранее было принято умалчивать или скрывать.На наш взгляд, честность к событиям помогут вернуть истории статусность и уважение.Относительно исторического образования как процесса стоит отметить повышенный интерес к изучению и восстановлению справедливости относительно малых народов государства, необходимость поиска и добывания новых знаний среди архивов.То есть, на наш взгляд, образование должно быть ориентировано на поиск новых методов работы с учащимися, приобщение их к исторической памяти и наследию народа.Так, можно отметить, что в учебных заведениях активно ведется работа по теме Великой Отечественной Войны, дети роются в семейных архивах в поисках участников ВОВ, они познают те события через призму общественных отношений и личного восприятия. Так как стоит помнить, что тот, кто не знает своей истории, не имеет будущего.7. Представим себе идеальную школу, школу вашей мечты. Сформулируйте задачи школьного исторического образования применительно к этой идеальной школе. Школа моей мечты представляет собой место, где можно свободно выражать свою точку зрения, не боясь осуждения, но при этом выражение своих мыслей обязательно надо строить, исходя из изученного материала, а если есть возможность, то с учетом проведения собственного исследования.Свобода слова и мышления помогает детям найти свои скрытые таланты и реализовать потенциал, не подстраиваясь под чьи-то принятые шаблоны. В школе моей мечты учитель-ученик – партнеры, которые слушают и слышат друг друга, учитель не давит своим авторитетом, а ученик уважает и прислушивается к старшему.Кажется интересным, было бы приходить в школу для получения новых, актуальных и востребованных знаний, когда учитель с горящими глазами объясняет новый материал и действительно заинтересован в том, чтобы пришло осознание необходимость понять и принять новый материал.Как было бы интересно на уроках истории изучать эпохи за эпохами в ракурсе современного времени, слушать не просто сухие факты, а уметь их воспроизвести и проанализировать с точки зрения индивидуального подхода.Исходя из этого, в идеальной школе историческое образование было бы ориентировано на решение следующих задач:- развитие навыков самостоятельного обучения среди учащихся посредством выполнения индивидуальных проектов по выбранной теме;- углубленное изучение истории, ее методов теми детьми, которые в дальнейшем планируют посвятить себя гуманитарным наукам;- необходимость иметь обязательный минимум знаний истории для становления полноценной личности для дальнейшего проживания в социуме;- установление личностных границ и уважение к каждому учащемуся, поиск новых методов работы с трудными детьми и разработка интересных тем талантами, включение их в научную работу.

0

Вопрос-ответ:

Что содержится в учебных программах и учебниках по истории в России?

Учебные программы и учебники по истории в России содержат информацию о различных периодах истории России и мира, а также о главных исторических событиях, фигурах и идеях. Они предоставляют учащимся базовые знания о прошлом человечества и помогают им понять причины и последствия исторических событий. Вместе с тем, учебники и учебные программы также включают методические рекомендации, задания и упражнения, которые помогают учащимся развивать аналитическое мышление, навыки исторического источниковедения и критического мышления.

Какие организационные формы обучения используются в системе общего школьного исторического образования в России?

В системе общего школьного исторического образования в России используются различные организационные формы обучения. Это уроки, которые проводятся в классе под руководством учителя, лекции и семинары, на которых ученики получают дополнительную информацию от экспертов в области истории. Также школы могут организовывать исторические экскурсии, посещение музеев и выезды на исторические памятники. Эти формы обучения позволяют учащимся более глубоко погрузиться в изучение истории и лучше понять ее суть и значимость.

Что включает система общего школьного исторического образования в России?

Система общего школьного исторического образования в России включает следующие компоненты: учебные программы, учебники, методическое обеспечение, квалифицированные педагогические кадры, организацию учебного процесса и оценку достижений учеников.

Какие основные содержательные компоненты присутствуют в системе общего школьного исторического образования в России?

Основные содержательные компоненты системы общего школьного исторического образования в России включают изучение истории России, мировой истории, истории культуры и истории научных открытий, а также формирование исторического мышления, понимания причинно-следственных связей в истории, анализа и сравнения различных исторических событий и процессов.

Что можно ожидать в условиях демографических изменений и роста?

В условиях демографических изменений и роста можно ожидать, что система общего школьного исторического образования в России будет сталкиваться с увеличением числа учащихся, а значит, потребность в квалифицированных педагогических кадрах и образовательных ресурсах также возрастет. Кроме того, возможно изменение акцентов в содержании образования, например, более широкое изучение истории своей страны и формирование патриотических ценностей.

Какие теоретико-методологические основы лежат в основе системы общего школьного исторического образования в России?

В основе системы общего школьного исторического образования в России лежат следующие теоретико-методологические основы: научность и объективность исторических знаний, активность и творчество учащихся, учет влияния социокультурной среды и реальных потребностей общества, развитие исторического мышления и критического мышления учащихся, использование различных источников и методов исторического исследования.

Какие компоненты в структурно-содержательном плане включает система общего школьного исторического образования?

Система общего школьного исторического образования включает несколько компонентов в структурно-содержательном плане. Во-первых, это изучение основных событий и периодов истории России и мира. Ученики изучают исторические факты, процессы и тенденции, развивая понимание истории и ее влияние на современность. Во-вторых, система включает изучение исторических источников и методов исторического исследования. Ученикам предлагается анализировать первоисточники и развивать критическое мышление. В-третьих, система включает в себя изучение исторического мышления и понятийного аппарата. Ученики узнают о различных теориях и подходах к пониманию истории и развивают свои аналитические и концептуальные навыки.

Можно прогнозировать что в условиях демографических изменений и роста популяции будет изменена система общего исторического образования в России?

В условиях демографических изменений и роста популяции возможны изменения в системе общего исторического образования в России. Увеличение численности населения может потребовать большего внимания к истории и культуре более разнообразных народов, национальностей и регионов. Возможно, будет усилено изучение истории собственной страны и ее регионов, а также истории других стран и их влияния на Россию. Также возможны изменения в программе изучения истории, чтобы отразить современные глобальные вызовы и проблемы, такие как изменение климата, миграция и глобальные конфликты.