Концепция преподавания курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации. Историко-культурный стандарт
Заказать уникальное эссе- 3 3 страницы
- 3 + 3 источника
- Добавлена 28.02.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Концепция преподавания курса «История России» (далее – Концепция) является частью комплекса концептуальных и нормативных материалов, определяющих основы изучения отечественной истории в современной российской школе. Онf дополняет положения ранее созданной Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории (2014 г.) и развивает их применительно к реальной образовательной практике. На этом строится системное обоснование курса «История России»: цели и планируемые результаты курса – состав учебно-методического комплекса по отечественной истории – содержание курса – методы и технологии обучения [1].
уничтожение военнопленных.- Предложен новый вариант текста раздела по новейшей истории России.Действительно, самые большие расхождения между версиями 2014 и 2020 годов можно увидеть в разделах, посвященных Великой Отечественной войне и России 1991-2020 гг. При изучении войны действительно предлагается подчеркивать бесчеловечную сущность нацистских действий и планов. Это отчасти на пике некоторых стран постсоветского пространства, где происходит переосмысление отношения ко Второй мировой войне, отчасти – для «профилактики», недопущения распространения нацистской идеологии среди школьников [2]. Таким образом, концепция нового УМК по отечественной истории представляет собой целостную программу развития отечественной системы исторического образования. Список использованных источниковВяземский Е.Е. Образовательная политика России и реформа общего исторического образования / Проблемы современного образования, 2021. - №3. - С.5-27.Манюхин И. С.Новая концепция учебно-методического комплекса по отечественной истории как программа развития школьного исторического образования в России / И. С. Манюхин - Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 2016. – 19 c. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории [электронный ресурс] / URL: https://mosmetod.ru/files/metod/srednyaya_starshaya/istor/Koncepcia_final.pdf (дата доступа: 29.01.2022)
Список использованных источников
1. Вяземский Е.Е. Образовательная политика России и реформа общего исторического образования / Проблемы современного образования, 2021. - №3. - С.5-27.
2. Манюхин И. С. Новая концепция учебно-методического комплекса по отечественной истории как программа развития школьного исторического образования в России / И. С. Манюхин - Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 2016. – 19 c.
3. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории [электронный ресурс] / URL: https://mosmetod.ru/files/metod/srednyaya_starshaya/istor/Koncepcia_final.pdf (дата доступа: 29.01.2022)
Вопрос-ответ:
Что такое Концепция преподавания курса История России?
Концепция преподавания курса История России представляет собой часть нормативных материалов, определяющих принципы изучения отечественной истории в российских школах. Она дополняет и развивает положения ранее созданной Концепции учебно-методического комплекса по отечественной истории 2014 года.
Какие цели и задачи ставит перед собой Концепция преподавания курса История России?
Основной целью Концепции является формирование у обучающихся систематических и коммуникативных знаний о российской истории, их развитие и использование в повседневной жизни. Основные задачи Концепции включают обучение основам исторического мышления, развитие исторической культуры, формирование толерантности и патриотических чувств.
Какие основы лежат в основе изучения отечественной истории в современной российской школе?
Изучение отечественной истории в современной российской школе основывается на историко-культурном стандарте. Этот стандарт определяет содержание, принципы и методы преподавания истории, а также ценностные ориентиры и требования к образовательным результатам.
Что включает в себя Концепция преподавания курса История России?
Концепция преподавания курса История России включает в себя основные принципы, задачи и цели изучения отечественной истории в российских школах, описание содержания учебного материала, принципы оценки знаний и навыков обучающихся, а также рекомендации по применению новых технологий в обучении истории.
Какая связь между Концепцией преподавания курса История России и другими нормативными материалами?
Концепция преподавания курса История России является частью комплекса концептуальных и нормативных материалов, определяющих основы изучения отечественной истории в российских школах. Она дополняет и развивает положения ранее созданной Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории 2014 года, а также связана с историко-культурным стандартом и другими регламентирующими документами.
Какая цель имеет Концепция преподавания курса История России?
Целью Концепции преподавания курса История России является определение основных принципов, задач и содержания обучения российской истории в школе, а также формирование у учащихся устойчивых знаний и представлений о истории России и ее месте в мировой истории.
Какие основные положения разрабатывает Концепция преподавания курса История России?
Концепция разрабатывает основные положения о содержании и структуре курса, принципах и методах преподавания, использовании различных учебных материалов и межпредметных связях. Также она учитывает возрастные и психологические особенности учащихся и создает условия для формирования у них патриотического сознания и гражданской идентичности.
Какая роль отводится историческим и культурным стандартам в Концепции преподавания курса История России?
Исторические и культурные стандарты играют ключевую роль в Концепции преподавания курса История России. Они определяют основные понятия, темы и периоды, которые должны быть изучены в ходе обучения, а также ценностные ориентиры и достижения, которые необходимо сформировать у обучающихся.
Какие тенденции и требования современности учитывает Концепция преподавания курса История России?
Концепция учитывает требования современности, такие как развитие информационных и коммуникационных технологий, межкультурная коммуникация и междисциплинарный подход в образовании. Она также осознает значимость гражданско-патриотического воспитания и формирования толерантного отношения к историческим событиям и культурным традициям.