Самооценка и уровень притязаний как факторы мотивации.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Психология
  • 9 9 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 01.03.2022
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Обнаружено,чтовследзауспехомуровеньпритязанийповышается,иногдаостаетсябезизменения,ноникогданеснижается.После неудачи – снижается, может остаться без изменения, но никогда неповышается.Есличеловекснижаеттрудность избираемойзадачипослеуспехаилиповышаетеепосленеудачи(атипичноеизменениеуровняпритязаний),тоговорятонеадекватномуровнепритязаний.Неуверенностьвсвоихсилах,страхнеудачи,некритичностьвоценкедостигнутогоявляютсяпоказателяминетольконеадекватногоуровняпритязаний,ноинеадекватной самооценки. Неадекватность самооценки может привести ккрайненереалистичным(завышеннымилизаниженным)притязаниям.Переживанияуспехаинеудачивосновномсвязанысзадачамисреднейстепенитрудности.Удачавоченьлегкихинеудачавоченьтрудных задачах не сказывается на самооценке. Вместе с тем, чем вышеимеющийся уровень достижений, степень трудности решенной задачи, темсильнееощущаетсянужда.Этаасимметриявэмоциональныхпоследствиях самооценки сочетается с тенденцией к возрастанию уровняпритязанийприпостепенномростеуровнядостиженийвповторномвыполнениизадания.Успехприэтомвсевремяпереживаетсяодинаково.Делорешаетотклонениеотцели,разницамеждупоследнимдостижением и базирующемся на нем уровне притязаний к очередномувыполнению.Разницадлякаждогоиндивидадоизвестнойстепенисохраняетпостоянствововремени.Онаможетбытьпозитивнойилинегативной,т.е.Уровеньпритязанийвсегдаилинескольковышеужеимеющегосяуровнядостиженийилинесколькониже.Послеявногоулучшениядостиженийобычнонаблюдаетсясравнительнобольшаяготовностьповышатьуровеньпритязаний,чемприухудшениидостижений–его понижать.Длячеловека,стремящегосякуспехувдеятельности,привлекательность некоторой задачи, интерес к ней после неудачи в еерешениивозрастает,адлячеловека,ориентированногонанеудачу,—падает. Иными словами, индивиды, мотивированные на успех, проявляюттенденциювозвращениякрешениюзадачи,вкоторойонипотерпелинеудачу,аизначальномотивированныенанеудачу—избеганияее,желаниебольшек нейникогданевозвращаться.Значимая, отдаленная во времени цель в большей степени способнастимулироватьдеятельностьчеловекасразвитыммотивомдостиженияуспеха, чем с выраженным мотивом избегания неудачи. Таким образом, взависимостиотдоминирующегомотива,связанногосдеятельностью,направленной на достижение успехов, результаты этой деятельности людис мотивами достижения успехов и избегания неудачи склонны объяснятьпо-разному.Стремящиесякуспехусвоидостиженияприписываютвнутриличностнымфакторам(способностям,стараниюит.п.),астремящиеся к неудаче— внешним факторам (легкости или трудностивыполняемой задачи,везению и т.п.).Какфактор,определяющийудовлетворенностьилинеудовлетворенность деятельностью, уровень притязаний имеет большеезначениедлялиц,ориентированныхнаизбеганиенеудачи,аненадостижение успехов. Существенные изменения в самооценке появляются втомслучае,когдасамиуспехиилинеудачисвязываютсясубъектомдеятельностисналичиемилиотсутствиемунегонеобходимыхспособностей.Таким образом,улюдей,ориентированныхнауспех,чащепреобладаютреалистические,ауиндивидов,ориентированныхнанеудачу,—нереалистические,завышенныеилизаниженные,самооценки.Свеличинойсамооценкисвязаныудовлетворенностьилинеудовлетворенностьчеловека,возникающиеврезультатедостиженияуспехаилипоявлениянеудачи.Всвоейпрактическойдеятельностичеловекобычностремитсякдостижениютакихрезультатов,которыесогласуютсясегосамооценкой,способствуютееукреплению,нормализации.Список использованных источников1. Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие / И.В. Макарова. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 182 c.2. Маклаков, А. Общая психология / А. Маклаков. - СПб.: Питер, 2019. - 583c.3. Нуркова, В.В. Общая психология: Учебник / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 524 c.4. Шадриков, В.Д. Общая психология: Учебник для академическогобакалавриата / В.Д. Шадриков, В.А. Мазилов. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 411c.5. Штейнмец, А.Э. Общая психология: Учебное пособие / А.Э. Штейнмец. - М.: Академия, 2018. - 496 c.

Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие / И.В. Макарова. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 182 c.
2. Маклаков, А. Общая психология / А. Маклаков. - СПб.: Питер, 2019. - 583c.
3. Нуркова, В.В. Общая психология: Учебник / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 524 c.
4. Шадриков, В.Д. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.Д. Шадриков, В.А. Мазилов. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 411c.
5. Штейнмец, А.Э. Общая психология: Учебное пособие / А.Э. Штейнмец. - М.: Академия, 2018. - 496 c.

Вопрос-ответ:

Как самооценка влияет на уровень притязаний?

Самооценка является одним из факторов, который влияет на уровень притязаний. Если у человека высокая самооценка, то он склонен устанавливать более высокие цели и стремиться к большим достижениям. В то же время, низкая самооценка может привести к установлению более низких целей и меньшим притязаниям.

Как уровень притязаний может изменяться после неудачи?

Уровень притязаний может снижаться после неудачи. Человек может ощутить разочарование и потерять веру в свои возможности, что приводит к снижению уровня притязаний. Однако он также может сохранить прежний уровень притязаний или даже повысить его, чтобы компенсировать неудачу.

Чему может быть связано повышение уровня притязаний после успеха?

Повышение уровня притязаний после успеха может быть связано с уверенностью в своих силах и мотивацией для дальнейших достижений. Успех может подтолкнуть человека к установлению более высоких целей и более амбициозных притязаний.

Когда говорят о неадекватном уровне притязаний?

Говорят о неадекватном уровне притязаний, когда человек слишком высоко или слишком низко оценивает свои возможности и устанавливает несоответствующие цели. Неадекватный уровень притязаний может привести к разочарованию, неудовлетворенности и недостижению поставленных целей.

Какие факторы могут влиять на уровень притязаний?

Уровень притязаний может быть наиболее сильно повлиян самооценкой, предыдущими успехами или неудачами, мотивацией, окружающей средой и общественными стандартами. Также факторами, влияющими на уровень притязаний, могут быть страх неудачи и некритичность в оценке достигнутого.

Что такое самооценка и уровень притязаний?

Самооценка - это субъективная оценка человеком себя и своих способностей. Уровень притязаний - это уровень требований, которые человек ставит перед собой и своими целями.

Какие факторы мотивации связаны со самооценкой и уровнем притязаний?

Самооценка и уровень притязаний могут быть связаны с факторами мотивации, такими как уверенность в своих силах, страх неудачи и некритичность в оценке достигнутого. Например, если человек не уверен в своих способностях, он может ставить низкие цели и иметь низкий уровень притязаний.

Что происходит с уровнем притязаний после неудачи?

После неудачи уровень притязаний может снижаться. Человек может стать менее уверенным в своих способностях и выбирать более легкие задачи, чтобы избежать повторной неудачи.

Какие изменения уровня притязаний являются нормальными, а какие - неадекватными?

Повышение уровня притязаний после успеха или снижение после неудачи являются типичными изменениями. Однако, если человек постоянно увеличивает сложность выбираемых задач после каждого успеха или наоборот, снижает их после каждой неудачи, это может быть признаком неадекватного уровня притязаний.