Участие медицинской сестры в выхаживании недоношенных детей на амбулаторно-поликлиническом этапе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Сестринское дело
  • 25 25 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 04.03.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НЕДОНОШЕННЫМ ДЕТЯМ 5
1.1. Особенности здоровья недоношенных детей 5
1.2. Этапы выхаживания недоношенных детей 10
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СЕСТРИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВЫХАЖИВАНИИ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ НА АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОМ ЭТАПЕ 15
2.1. Особенности сестринского ухода за недоношенными детьми 15
2.2. Роль медицинской сестры в выхаживании недоношенных детей на амбулаторно-поликлиническом этапе 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Фрагмент для ознакомления

(2016) предложили следующую структуру педиатрического приема недоношенного ребенка при плановом посещении в амбулаторно-поликлиническое отделение (табл.):Таблица Структура педиатрического приема недоношенного ребенка при плановом обращении в амбулаторно-поликлиническое отделение [15]№ п/пЭтапДействия медицинских работников или родителей1Сбор анамнезаАнализ жизни и заболеваемости, краткий конспект выписки из неонатального стационара2Измерение антропометрических показателей (массы тела, роста, окружности головы)В сравнении с центильными таблицами и предыдущими показателями3Оценка соматического и нутритивного статуса пациентаПо классической методике4Оценка психомоторного развитияПо единой шкале в динамическом сравнении с фактическим и скорригированным возрастом5Неврологический статусПо классической методике6Ортопедический статусПо классической методикеОформление медицинской документации, консультирование родителей7Формулирование клинического диагнозаНа основании данных анамнеза, осмотра и обследования8Выделение основной причины неблагополучия ребенкаПодбирается способ ее устранения9Составление плана вакцинопрофилактикиСроки вакцинации определяются при первом визите, затем корректируются каждый месяц10Планирование обследования На момент осмотра, на следующий месяц11Советы родителямПо вскармливанию, по развитиюВ среднем на прием недоношенного тратится 60 минут. При этом, если состояние ребенка и прирост навыков его развития соответствуют скорригированному возрасту, независимо от анамнеза и тяжести перенесенной патологии в неонатальном периоде, не требуется медикаментозных и физических вмешательств в его естественное развитие, в данном случае необходимо потенцирование процессов компенсации[7].Таким образом, сестринское вмешательство в уходе за новорожденным на амбулаторно-поликлиническом этапе заключается в следующих манипуляциях:- регулярный контроль за состоянием недоношенного ребенка: частотой дыхания, пульс, температура, вес, характер и частота стула, срыгивания;- организация рационального питания недоношенного ребенка: из бутылочки, с ложечки, через назогастральный зонд;- восполнение дефицита знаний у родственников ребенка об анатомо-физиологических особенностях недоношенного, особенностях гигиенического ухода за ним и особенностях вскармливания недоношенного.ЗАКЛЮЧЕНИЕНедоношенные дети рождаются во всех странах. При этом данная группа детей имеет различные долгосрочные последствия преждевременных родов, а также высокие риски пороков развития и вероятности инвалидности. Недоношенные дети имеют характерные анатомические и функциональные особенности, которые должны учитываться при организации медицинских мероприятий на всех трех этапах выхаживания, начиная с родильного отделения и заканчивая амбулаторно-поликлиническим учреждением. В рамках темы данной работы был рассмотрен третий этап выхаживания недоношенных детей – амбулаторный, на котором выделяют следующие направления в наблюдении: особенности физического и нервно-психического развития, анатомо-физиологические особенности желудочно-кишечного тракта, мочевыделительной и репродуктивной систем, отслеживается развитие бронхолегочной дисплазии и анемии.Сестринский уход недоношенных детей представляет собой метод последовательного систематического осуществления медицинской сестрой профессионального ухода.По результатам выполненного исследования были сформулированы следующие выводы:Организм недоношенного ребенка имеет ряд морфологических и функциональных особенностей, являющихся факторами риска развития ряда патологических состояний, что определяет необходимость организации специального наблюдения за недоношенными детьми как в условиях родильного дома, так и при последующем амбулаторно-поликлиническом наблюдении.Специфика наблюдения за недоношенными детьми на амбулаторном этапе заключается в последовательных мероприятиях, реализуемых в зависимости от специфики этапа старшим и средним медицинским персоналом с целью доведения состояния недоношенного ребенка до уровня доношенного ребенка.Со стороны ЛПУ можно выделить следующие принципы ухода за недоношенными детьми:- динамическое наблюдение за недоношенными детьми;- продолжение комплекса медико-реабилитационных мероприятий;- разработка индивидуальных комплексных программ лечебно-коррекционных мероприятий по реабилитации;- пропаганда и поддержка грудного вскармливания, как наиболее физиологичного и важного компонента в процессе выхаживания «проблемных» детей.4. В качестве рекомендаций относительно сестринского вмешательства в уходе за новорожденным на амбулаторно-поликлиническом этапе можно предложить следующие манипуляции:- регулярный контроль за состоянием недоношенного ребенка: частотой дыхания, пульс, температура, вес, характер и частота стула, срыгивания;- организация рационального питания недоношенного ребенка: из бутылочки, с ложечки, через назогастральный зонд;- восполнение дефицита знаний у родственников ребенка об анатомо-физиологических особенностях недоношенного, особенностях гигиенического ухода за ним и особенностях вскармливания недоношенного.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫАлямовская, Г. А. Особенности физического развития глубоконедоношенных детей на первом году жизни / Г. А. Алямовская, Е. С. Кешишян, Е. С. Сахарова // Вестник современной клинической медицины. - 2013. - №6. – С. 6-14.Анатомо-физиологические особенности недоношенного ребенка. Этапы выхаживания : Лекция / Материалы АНО СПО «Северо-Кавказский медицинский колледж» [Электронный ресурс]. – URL: https://skmk-stav.ru/wp-content/uploads/lekcziya-nedonoshennye.pdf (31.01.2022).Вострикова, Е. А. Недоношенный ребенок / Е. А. Вострикова. – ГБПОУ Ставропольского края «Кисловодский медицинский колледж» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kmk26.ru/ (31.01.2022).Демидова, Т. В. Сестринский уход за недоношенным новорожденным : учебное пособие / Т. В. Демидова. – Иркутск : ИГМУ, 2013. – 52 с.Зиборова, М. И. Роль педиатрического постнеонатального наблюдения за недоношенными детьми в оптимизации их развития, соматического здоровья и социальной адаптации / М. И. Зиборова, Е. С. Кешишян, Е. С. Сахарова // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2015. - №6. – С. 10-14.Кешишян, Е. С. Современные формы организации лечебно-профилактической помощи детям, родившимся недоношенными, в Российской Федерации. Часть 1 / Е. С. Кешищян, Е. С. Сахарова, Г. А. Алямовская // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2017. - №5. – С. 6-15.Кешишян, Е. С. Современные формы организации лечебно-профилактической помощи детям, родившимся недоношенными, в Российской Федерации. Часть 2 / Е. С. Кешищян, Е. С. Сахарова, Г. А. Алямовская // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2017. - №5. – С. 6-15. Недоношенные дети. Выхаживание и вскармливание недоношенных детей с различной массой тела в родильном доме и на втором этапе выхаживания. – Методическая разработка для педиатрического факультета. – Ставрополь : ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный медицинский университет» МЗ РФ, 2020. – 45 с.Недоношенный ребенок. Лекция № 2. – Материалы ГАПОУ Республики Башкортостан «Салаватский медицинский колледж» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.salavatmk.ru/distancionnoe-obuchenie/sestrinskiy-ukhod-za-patsientami-detskogo-vozrasta (31.01.2022).Организация отделений последующего наблюдения в постнеонатальном периоде детей, родившихся недоношенными / Е. С. Сахарова, Е. С. Кешишян, Г. А. Алямовская, М. И. Зиборова // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2016. - №1. – С. 80-89.Особенности наблюдения за недоношенными детьми на амбулаторном этапе: учебное пособие / Н. Ф. Шапошникова, Н. В. Деларю, Т. Е. Заячникова, А. Н. Давыдова. – М. : Издательский дом Академии Естество знания, 2020. – 76 с.Преждевременные роды. Клинические рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации [Электронный ресурс]. – 2020. – URL: https://zdrav-nnov.ru/ (31.01.2022).Региональная модель организации медицинской помощи детям, родившимся с очень низкой и экстремально низкой массой тела / Е. А. Матвеева, А. И. Малышкина, Н. В. Харламова, О. М. Филькина, Т. В. Чаша, О. Н. Песикин, Т. П. Васильева // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2018. - №6. – С. 68-74. Сахарова, Е. С. Недоношенность как медико-социальная проблема здравоохранения. Часть 1 / Е. С. Сахарова, Е. С. Кешишян, Г. А. Алямовская // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2017. - №3. – С. 15-19.Сахарова, Е. С. Хронометраж и структура амбулаторного ведения детей, родившихся недоношенными, в постнеонатальном периоде. Опыт работы Центра коррекции развития недоношенных детей ники педиатрии им. Ю. Е. Вельтищева / Е. С. Сахарова, Е. С. Кешишян, Г. А. Алямовская // Неонатология: Новости. Мнения. Обучение. – 2016. - №3 (13). – С. 64-71.Сахарова, Е. С. «Недоношенность» как медико-социальная проблема здравоохранения. Часть 3. Система последующего наблюдения за недоношенными детьми / Е. С. Сахарова, Е. С. Кешишян, Г. А. Алямовская // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2017. - №5. – С. 43-48.7N Недоношенность и малый вес при рождении. – Материалы Всемирной организации здравоохранения [Электронный ресурс]. – URL: https://www.euro.who.int/ru/health-topics/Life-stages/maternal-and-newborn-health/activities-and-tools/effective-perinatal-care-epc-training-package/epc-training-newborn-modules-modules-n/7n.-pre-term-baby.-low-birth-weight-baby (дата обращения: 29.01.2022).Born Too Soon: Care for the preterm baby / J. E. Lawn, R. Davidge, V. K. Paul, etc. // Reproductive Health. – 2013. – Vol. 10 [Электронныйресурс]. – URL: https://reproductive-health-journal.biomedcentral.com/articles/10.1186/1742-4755-10-S1-S5 (31.01.2022).Cetinkaya. S. A Premature Baby’s Nursing Care Plan // Open Journal of Obstetrics and Gynecology. – 2018. – Vol. 08 (05). – P. 437-445 [Электронныйресурс]. – URL: https://www.researchgate.net/publication/324913865_A_Premature_Baby's_Nursing_Care_Plan (29.01.2022).Reedy, E. A. Care of Premature Infants / Elizabeth A. Reedy // Penn Nurcing – 2019 [Электронныйресурс]. – URL: https://www.nursing.upenn.edu/nhhc/nurses-institutions-caring/care-of-premature-infants/ (31.01.2022).

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алямовская, Г. А. Особенности физического развития глубоконедоношенных детей на первом году жизни / Г. А. Алямовская, Е. С. Кешишян, Е. С. Сахарова // Вестник современной клинической медицины. - 2013. - №6. – С. 6-14.
2. Анатомо-физиологические особенности недоношенного ребенка. Этапы выхаживания : Лекция / Материалы АНО СПО «Северо-Кавказский медицинский колледж» [Электронный ресурс]. – URL: https://skmk-stav.ru/wp-content/uploads/lekcziya-nedonoshennye.pdf (31.01.2022).
3. Вострикова, Е. А. Недоношенный ребенок / Е. А. Вострикова. – ГБПОУ Ставропольского края «Кисловодский медицинский колледж» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kmk26.ru/ (31.01.2022).
4. Демидова, Т. В. Сестринский уход за недоношенным новорожденным : учебное пособие / Т. В. Демидова. – Иркутск : ИГМУ, 2013. – 52 с.
5. Зиборова, М. И. Роль педиатрического постнеонатального наблюдения за недоношенными детьми в оптимизации их развития, соматического здоровья и социальной адаптации / М. И. Зиборова, Е. С. Кешишян, Е. С. Сахарова // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2015. - №6. – С. 10-14.
6. Кешишян, Е. С. Современные формы организации лечебно-профилактической помощи детям, родившимся недоношенными, в Российской Федерации. Часть 1 / Е. С. Кешищян, Е. С. Сахарова, Г. А. Алямовская // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2017. - №5. – С. 6-15.
7. Кешишян, Е. С. Современные формы организации лечебно-профилактической помощи детям, родившимся недоношенными, в Российской Федерации. Часть 2 / Е. С. Кешищян, Е. С. Сахарова, Г. А. Алямовская // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2017. - №5. – С. 6-15.
8. Недоношенные дети. Выхаживание и вскармливание недоношенных детей с различной массой тела в родильном доме и на втором этапе выхаживания. – Методическая разработка для педиатрического факультета. – Ставрополь : ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный медицинский университет» МЗ РФ, 2020. – 45 с.
9. Недоношенный ребенок. Лекция № 2. – Материалы ГАПОУ Республики Башкортостан «Салаватский медицинский колледж» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.salavatmk.ru/distancionnoe-obuchenie/sestrinskiy-ukhod-za-patsientami-detskogo-vozrasta (31.01.2022).
10. Организация отделений последующего наблюдения в постнеонатальном периоде детей, родившихся недоношенными / Е. С. Сахарова, Е. С. Кешишян, Г. А. Алямовская, М. И. Зиборова // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2016. - №1. – С. 80-89.
11. Особенности наблюдения за недоношенными детьми на амбулаторном этапе: учебное пособие / Н. Ф. Шапошникова, Н. В. Деларю, Т. Е. Заячникова, А. Н. Давыдова. – М. : Издательский дом Академии Естество знания, 2020. – 76 с.
12. Преждевременные роды. Клинические рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации [Электронный ресурс]. – 2020. – URL: https://zdrav-nnov.ru/ (31.01.2022).
13. Региональная модель организации медицинской помощи детям, родившимся с очень низкой и экстремально низкой массой тела / Е. А. Матвеева, А. И. Малышкина, Н. В. Харламова, О. М. Филькина, Т. В. Чаша, О. Н. Песикин, Т. П. Васильева // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2018. - №6. – С. 68-74.
14. Сахарова, Е. С. Недоношенность как медико-социальная проблема здравоохранения. Часть 1 / Е. С. Сахарова, Е. С. Кешишян, Г. А. Алямовская // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2017. - №3. – С. 15-19.
15. Сахарова, Е. С. Хронометраж и структура амбулаторного ведения детей, родившихся недоношенными, в постнеонатальном периоде. Опыт работы Центра коррекции развития недоношенных детей ники педиатрии им. Ю. Е. Вельтищева / Е. С. Сахарова, Е. С. Кешишян, Г. А. Алямовская // Неонатология: Новости. Мнения. Обучение. – 2016. - №3 (13). – С. 64-71.
16. Сахарова, Е. С. «Недоношенность» как медико-социальная проблема здравоохранения. Часть 3. Система последующего наблюдения за недоношенными детьми / Е. С. Сахарова, Е. С. Кешишян, Г. А. Алямовская // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2017. - №5. – С. 43-48.
17. 7N Недоношенность и малый вес при рождении. – Материалы Всемирной организации здравоохранения [Электронный ресурс]. – URL: https://www.euro.who.int/ru/health-topics/Life-stages/maternal-and-newborn-health/activities-and-tools/effective-perinatal-care-epc-training-package/epc-training-newborn-modules-modules-n/7n.-pre-term-baby.-low-birth-weight-baby (дата обращения: 29.01.2022).
18. Born Too Soon: Care for the preterm baby / J. E. Lawn, R. Davidge, V. K. Paul, etc. // Reproductive Health. – 2013. – Vol. 10 [Электронный ресурс]. – URL: https://reproductive-health-journal.biomedcentral.com/articles/10.1186/1742-4755-10-S1-S5 (31.01.2022).
19. Cetinkaya. S. A Premature Baby’s Nursing Care Plan // Open Journal of Obstetrics and Gynecology. – 2018. – Vol. 08 (05). – P. 437-445 [Электронный ресурс]. – URL: https://www.researchgate.net/publication/324913865_A_Premature_Baby's_Nursing_Care_Plan (29.01.2022).
20. Reedy, E. A. Care of Premature Infants / Elizabeth A. Reedy // Penn Nurcing – 2019 [Электронный ресурс]. – URL: https://www.nursing.upenn.edu/nhhc/nurses-institutions-caring/care-of-premature-infants/ (31.01.2022).

Вопрос-ответ:

Какие особенности здоровья имеют недоношенные дети?

Недоношенные дети имеют ряд особенностей в своем здоровье, включая незрелость органов и систем, повышенную чувствительность к инфекциям и другим внешним воздействиям, проблемы с дыханием, пищеварением и терморегуляцией.

Какие этапы проходит недоношенный ребенок в процессе выхаживания?

В процессе выхаживания недоношенного ребенка можно выделить несколько этапов: адаптацию к жизни вне матки, стабилизацию состояния, набор веса и роста, развитие важных органов и систем, а также подготовку к выписке домой.

Какие особенности сестринского ухода за недоношенными детьми?

Сестринский уход за недоношенными детьми требует особого внимания и знаний. Он включает в себя регулярные медицинские обследования, контроль за весом и питанием, поддержание оптимальной температуры и влажности в помещении, обеспечение комфорта и стимуляции развития ребенка.

Какую роль играет медицинская сестра в процессе выхаживания недоношенных детей?

Медицинская сестра играет ключевую роль в процессе выхаживания недоношенных детей. Она осуществляет непосредственный уход за ребенком, следит за его состоянием, проводит процедуры, контролирует соблюдение медицинских рекомендаций, обучает родителей уходу за ребенком дома и оказывает им психологическую поддержку.

Какие особенности сестринской деятельности на амбулаторно-поликлиническом этапе выхаживания недоношенных детей?

На амбулаторно-поликлиническом этапе выхаживания недоношенных детей особенности сестринской деятельности включают в себя организацию медицинских осмотров и консультаций, контроль за выполнением назначений врачей, обучение родителей уходу за ребенком дома, оказание советов и поддержки, а также мониторинг развития и состояния ребенка.

Какие особенности здоровья имеют недоношенные дети?

Недоношенные дети имеют ряд особенностей в своем здоровье, такие как недостаточная развитость органов и систем, слабый иммунитет, проблемы с пищеварением и дыханием. Они также часто подвержены инфекциям, анемии и другим состояниям. В связи с этим, медицинская сестра играет важную роль в их выхаживании и решении этих проблем.

Какие этапы проходят недоношенные дети во время выхаживания?

При выхаживании недоношенных детей проходят несколько этапов. Сначала они находятся в реанимационном отделении, где им оказывается специальная помощь и поддержка. Затем, когда состояние ребенка становится более стабильным, он переводится в палату для недоношенных. После этого следует этап амбулаторного поликлинического ухода, когда ребенок уже находится дома, но продолжает получать необходимое лечение и наблюдение. Все эти этапы требуют активного участия медицинской сестры.

Какие особенности есть в сестринском уходе за недоношенными детьми?

Сестринский уход за недоношенными детьми имеет свои особенности. Важно обеспечить оптимальные условия окружающей среды, поддерживать оптимальную температуру тела, контролировать питание и вводить лекарственные препараты, осуществлять периодические обследования и контрольные измерения. Также сестра должна обеспечить правильный уход за кожей ребенка, следить за гигиеной и оказывать психологическую поддержку как ребенку, так и его родителям.

Какую роль играет медицинская сестра в выхаживании недоношенных детей на амбулаторно-поликлиническом этапе?

Медицинская сестра играет важную роль на амбулаторно-поликлиническом этапе выхаживания недоношенных детей. Она осуществляет контрольно-измерительные процедуры (измерение веса, роста, обхвата головы), следит за питанием и грудным вскармливанием, проводит введение лекарственных препаратов, контролирует состояние здоровья и развитие ребенка. Сестра также консультирует родителей, помогает им освоить уход за ребенком и отвечает на их вопросы.