Прокурорский надзор за исполнением законов на железнодорожном транспорте
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 05.03.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1. Принципы организации и основные функции органов прокуратуры Российской Федерации 7
1.2. Прокурорский надзор как основное направление деятельности прокуратуры Российской Федерации 12
2. Прокурорский надзор 19
2.1.Прокурорский надзор за предварительным расследованием 19
2.2.Акты прокурорского реагирования 22
Заключение 26
Список использованных источников 29
Как нами ранее отмечалось в своей деятельности органы прокуратуры РФ осуществляет надзор за исполнением законов РФ на территории страны органами и учреждениями власти всей уровней. Для проведения проверки, для ее начала необходим повод, которым может послужить обычное обращение, либо иная информация в средствах массовой информации. Все обращения поступаемые в органы прокуратуры РФ подлежат рассмотрению в рамках Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 30.01.2013г. №45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации».Для реализации проверки прокурор выносит мотивированный документ о ее проведении. Такой акт имеет четкую структура, форма утверждена Генеральным прокурором РФ. Такое решение должно содержать – цель, основания и предмет прокурорской проверки. Решение о проведении прокурорской проверки включает сведения о: номере и дате его вынесения, о лице, принявшем решение её проведении и кому она поручена, данные о проверяемом органе и о том, кто при этом должен быть извещен, в обязательном порядке прописываются сроки её проведения. В обстоятельствах, когда в ходе её проведения выясняются новые обстоятельства, противоречащие закону, выявлены нарушения иного характера, не входящий в предмет её проведения, то тогда ее предмет может быть расширен. Такая позиция свидетельствует и оправдывает дух существования самого исследуемого учреждения. Ни одно из выявленных нарушений в деятельности проверяемого органа не должны остаться без внимания прокуратуры РФ, лишь потому, что это не входило в предмет проверки. Решение о проверке выдается и сообщается должностному лицу организации, деятельность, которой подлежит анализу, не позднее, чем в день ее начала. Другими словами, служащий прокуратуры, как правило помощник прокурора (старший помощник прокурора) пребывает в организацию с актом подписанным прокурором о проведении проверки, предъявляет указанный документ и непосредственно приступает к её проведению. Допустимы случаи заблаговременного уведомления о предстоящей прокурорской проверке учреждения. Для предоставления экспертно –аналитической информации к проведению прокурорской проверки могут привлекаться иные учреждения.В рамках проведения прокурорской проверки исследуются принятые документы на предмет противоречия федеральным нормативно-правовым актам РФ. Общий срок для проведения прокурорской проверки составляют 30 дней. В определенных обстоятельствах срок проверки может быть продлен прокурором еще на 30 дней. В исключительных случаях срок проведения прокурорской проверки продлевается решением Генерального прокурора РФ. При решении о продлении должностные лица, чья деятельность проверяется заблаговременно предупреждаются о её продлении, как минимум за 2 дня до окончания срока по ней.В отношении проверки органа, который имеет несколько территориальных представительств принимается по каждому структурному подразделению в отдельности. Законодатель РФ предусмотрел варианты приостановления хода проверки, при определенных условиях, но при этом общий срок с приостановлениями не может превышать шесть месяцев. К условиям приостановления следует отнести: - при исполнении сложных или длительных экспертиз, для получения дополнительных сведений, от которых зависит вывод проверки;- при препятствии устанавливаемые со стороны органа, где проводится проверка;- при затягивании сроков предоставления запрашиваемых сведений, документов, материалов, а также их копий. При не выявлении нарушений в рамках проведенной прокурорской проверки в десятидневный срок орган прокуратуры, проводивший её обязан вынести соответствующий акт – «акт проверки, в ходе которой не выявлено нарушений закона». В нем отражаются данные о решении ее проведения, служащих и привлекаемых должностных лицах к её проведению, данные о периоде проверки.Следует отметить, что повторная проверка за период, который ранее изучался не проводится. Однако при этом существует ряд исключений, среди которых: новые иные обстоятельства, а также по истечении срока прокурорского реагирования (представления прокурора), с указаниями о причинах и условиях нарушений. ЗаключениеПрокуратура РФ представляет единую систему органов, соподчиненные друг другу по вертикали. В функциональные обязанности прокуратуры входят: укрепление законности и правопорядка, защита прав и свобод гражданина, надзор за соблюдением законов на территории страны, защита интересов общества и государства, становлению и развитию правового государства. Исследуемые должностные лица обладают обширными полномочиями в уголовном судопроизводстве, как на этапе досудебных, так и судебных, в том числе кассации, апелляции, надзора. Основным видам реагирования в деятельности органов прокуратуры является прокурорский надзор, которая представляет собой исключительная особая деятельность органов прокуратуры Российской Федерации по проверке исполнения законов, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов органами, осуществляющими оперативно- розыскную деятельность, дознание и предварительное следствия, исполнения законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. По итогам прокурорского надзора выносятся следующие виды актов прокурорского реагирования - акт проверки, в ходе которой не выявлено нарушений закона, протест, представление, постановление, предостережение.В прокуратуре РФ едины также формы, методы и акты прокурорского реагирования на нарушения закона (проверки, протесты, представления, постановления). Решения прокурора, принятые в соответствии с законом и в пределах своей компетенции, имеют одинаковую юридическую силу и обязательны к исполнению надлежащими органами и должностными лицами. Протест, как форма реагирования прокурора выносится в случаях, несоответствия акта органа власти субъекта РФ, должностного лица исполнительного федерального органа власти РФ, органа местного самоуправления законодательству РФ. Представление, как акт прокурорского реагирования выносится в случае нарушения закона. На полученный подобный акт должны быть предприняты меры по устранению незамедлительно. Постановление, как акт прокурорского реагирования выносится в случае выявления административного правонарушения. Предостережение, как акт прокурорского реагирования выносится в обстоятельствах о недопущении нарушения закона общественными и религиозными объединениями.Генеральная прокуратура РФ имеет разветвленную сеть своих органов. Возглавляет рассматриваемый орган Генеральный прокурор, у которого есть первый заместитель и заместители. В ее структуру входят: Коллегия, главные управления, управления, отделы на правах управлений, Главная военная прокуратура РФ, научно-консультативный совет, специализированные прокуратуры, научные и образовательные организации. В составе Генеральной прокуратуры функционируют Главные управления: по надзору за исполнением федерального законодательства; международно-правового сотрудничества; обеспечения деятельности органов и организаций; главное организационно –аналитическое управление; правовой статистики и информационных технологий; кадров; по надзору за следствием; по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами.Единство системы органов прокуратуры находит свое выражение в том, что все прокуроры наделены одинаковыми по характеру полномочиями. Уголовное преследование есть процессуальная деятельность, осуществляемая стороной обвинения в целях изобличения подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления.В рамках предварительного расследования прокурор выполняет прокурорский надзор, который означает уполномоченная деятельность прокуратуры, по обеспечению надзора в России.Прокурор имеет право по уголовным делам заключить досудебное соглашение о сотрудничестве с обвиняемым (подозреваемым) в порядке предусмотренные нормами уголовно –процессуальным кодексом Российской Федерации. Прокурор наделен государством и от его имени, осуществлять уголовное преследование и надзор за деятельностью органов предварительного следствия и органами дознания.В соответствии с уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (ст.37) прокурор выполняет надзор за должностными лицами производящими предварительное расследование. Снижение прокурорского надзора повлекло за собой увеличение нераскрытых преступлений, скрытых уголовно – наказуемых деяний. Приведенная статистическая картина негативно сказывается на авторитете правоохранительных органов и государства в целом. Со снижением нагрузки на органы предварительного расследования, падает и качество раскрытия преступлений, выросло число ошибок следователей. Производство по уголовным делам такого рода, сводится к минимуму, как следствие множество нарушений и несоответствий. Сбор доказательств по делу упрощается, а как итог предварительное следствие затягивается. Все это звенья одной цепи, снижение роли прокурорского надзора за последние два десятилетия привело к ошибкам в предварительном следствии.Способами разрешения проблем в уголовном преследовании является усиление прокурорского надзора в уголовном преследовании в досудебной стадии. Список использованных источниковКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г., с изм. одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020г)// «Российская газета» от 4 июля 2020 г. N 144.Федеральный закон от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366.Закон Российской Федерации от 21.07.1993г. №5485- 1 «О государственной тайне» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 21 сентября 1993 г. N 38 ст. 1480.Федеральный закон от 12.08.1995г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г. N 33 ст. 3349.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001г. №174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (часть I) ст. 4921.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1.Федеральный закон от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3451.Указание Генпрокуратуры России от 05.05.2017г. №320/20 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законов в сфере охраны и добычи водных биологических ресурсов».Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 30.01.2013г. №45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации».Безверхов А.Г., Юдин А.В. Прокурорский надзор в сфере безопасности на транспорте // Юридический вестник Самарского университета. 2021.Воронин О.В. О сущности современного прокурорского надзора // Уголовная юстиция. 2018. №11. С.2.Гальченко А.И. Исторические аспекты деятельности Российской прокуратуры по предупреждению нарушений законов //LexRussica.2017. №9(130). С.23.Дадаева Ю.В. Прокурорский надзор за исполнением законов о несовершеннолетних // Проблемы науки. 2019. С.2. Деменкова Е.В. Прокуратура в системе органов государственной власти // Государство и право в XXI веке. 2016.с. 59.Иванов П.И. О соотношении предмета и предела прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью оперативных подразделений полиции // Закон и право. 2019. №12. С .139. Парцей В.Б. Прокурорский надзор и конституционный контроль // Закон и право. 2021. Раскина Т.В. Прокуратура в системе профилактики правонарушений // Юридические исследования. – 2018. №1.с .2. Свечников Н.И., Абрамова Е.А. Прокурорский надзор за соблюдением федерального законодательства // Вестник Пензенского государственного университета. 2018. С.8.Сыропятова С.Б. Прокурорский надзор за осуществлением предпринимательской деятельности // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2019. №4. т.2.с. 117. Чупанова С.А. К вопросу о содержании современного прокурорского надзора // Закон и право. 2020.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г., с изм. одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020г)// «Российская газета» от 4 июля 2020 г. N 144.
2. Федеральный закон от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366.
3. Закон Российской Федерации от 21.07.1993г. №5485- 1 «О государственной тайне» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 21 сентября 1993 г. N 38 ст. 1480.
4. Федеральный закон от 12.08.1995г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г. N 33 ст. 3349.
5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001г. №174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (часть I) ст. 4921.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1.
7. Федеральный закон от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3451.
8. Указание Генпрокуратуры России от 05.05.2017г. №320/20 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законов в сфере охраны и добычи водных биологических ресурсов».
9. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 30.01.2013г. №45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации».
10. Безверхов А.Г., Юдин А.В. Прокурорский надзор в сфере безопасности на транспорте // Юридический вестник Самарского университета. 2021.
11. Воронин О.В. О сущности современного прокурорского надзора // Уголовная юстиция. 2018. №11. С.2.
12. Гальченко А.И. Исторические аспекты деятельности Российской прокуратуры по предупреждению нарушений законов //Lex Russica.2017. №9(130). С.23.
13. Дадаева Ю.В. Прокурорский надзор за исполнением законов о несовершеннолетних // Проблемы науки. 2019. С.2.
14. Деменкова Е.В. Прокуратура в системе органов государственной власти // Государство и право в XXI веке. 2016.с. 59.
15. Иванов П.И. О соотношении предмета и предела прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью оперативных подразделений полиции // Закон и право. 2019. №12. С .139.
16. Парцей В.Б. Прокурорский надзор и конституционный контроль // Закон и право. 2021.
17. Раскина Т.В. Прокуратура в системе профилактики правонарушений // Юридические исследования. – 2018. №1.с .2.
18. Свечников Н.И., Абрамова Е.А. Прокурорский надзор за соблюдением федерального законодательства // Вестник Пензенского государственного университета. 2018. С.8.
19. Сыропятова С.Б. Прокурорский надзор за осуществлением предпринимательской деятельности // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2019. №4. т.2.с. 117.
20. Чупанова С.А. К вопросу о содержании современного прокурорского надзора // Закон и право. 2020.
Вопрос-ответ:
Какая организация осуществляет прокурорский надзор за исполнением законов на железнодорожном транспорте?
Прокуратура Российской Федерации осуществляет прокурорский надзор за исполнением законов на железнодорожном транспорте.
Какие принципы организации и основные функции органов прокуратуры Российской Федерации?
Принципы организации и основные функции органов прокуратуры Российской Федерации включают защиту прав и свобод человека и гражданина, независимость прокурора, участие прокуроров в судебном процессе, контроль за соблюдением конституционных прав граждан и законности в деятельности государственных органов и организаций.
В чем заключается роль прокурорского надзора на железнодорожном транспорте?
Роль прокурорского надзора на железнодорожном транспорте заключается в контроле за исполнением законов и нормативных актов, обеспечении законности и общественной безопасности, а также в защите прав и интересов граждан, работников и пассажиров железнодорожного транспорта.
Какие задачи выполняет прокурорский надзор за предварительным расследованием на железнодорожном транспорте?
Прокурорский надзор за предварительным расследованием на железнодорожном транспорте выполняет задачи по контролю за законностью и обоснованностью принимаемых процессуальных решений, защите прав и законных интересов граждан, а также предотвращению ошибок и злоупотреблений при расследовании преступлений на железнодорожном транспорте.
Какие акты прокурорского реагирования используются в прокурорском надзоре на железнодорожном транспорте?
В прокурорском надзоре на железнодорожном транспорте используются акты прокурорского реагирования, такие как представления, заявления, протоколы об административных правонарушениях, предписания, обращения в суд с требованием принять меры по восстановлению законности и пресечению правонарушений.
Как организована деятельность органов прокуратуры в Российской Федерации?
Органы прокуратуры в Российской Федерации организованы на принципах единоначалия, независимости и коллегиальности. Они осуществляют свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации и законодательства. Основные функции органов прокуратуры включают надзор за исполнением законов, представительство интересов государства и общества в суде, участие в уголовном судопроизводстве и предупреждение и пресечение преступлений.
Что представляет собой прокурорский надзор?
Прокурорский надзор является основным направлением деятельности прокуратуры Российской Федерации. Он представляет собой систематическую проверку органами прокуратуры исполнения законов сотрудниками органов государственной власти, должностными лицами и гражданами. Цель прокурорского надзора - обеспечение законности и защита прав и свобод граждан.
Как осуществляется прокурорский надзор за предварительным расследованием?
Прокурорский надзор за предварительным расследованием осуществляется путем проверки деятельности следователей и оперативных работников. Прокуроры проводят анализ проведенных расследований, выявляют нарушения законодательства, допущенные при сборе доказательств и проведении процессуальных действий. В случае выявления нарушений, прокуроры могут принимать меры по их устранению и привлечению виновных к ответственности.
Что такое акты прокурорского реагирования?
Акты прокурорского реагирования - это специальные документы, которые составляют прокуроры в случаях выявления нарушений закона или необходимости принятия мер для защиты прав граждан. К таким актам относятся представления, замечания, предписания, предупреждения и другие документы. Акты прокурорского реагирования направляются должностным лицам и органам власти с требованием принять меры по исправлению ситуации.
Какие принципы организации и основные функции органов прокуратуры в Российской Федерации?
Основные принципы организации и основные функции органов прокуратуры в Российской Федерации включают следующие: независимость, подчиненность закону и высшим принципам права, обеспечение законности, защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение правильного применения и толкования законов, предотвращение и пресечение преступлений, защиту интересов государства и общества, обеспечение прав граждан на справедливость и обратную связь с общественностью.
Чем является прокурорский надзор и в чем его основные задачи?
Прокурорский надзор является одним из основных направлений деятельности прокуратуры Российской Федерации. Его основные задачи включают следующее: контроль за законностью деятельности органов предварительного расследования, привлечение виновных лиц к ответственности, защита прав и свобод граждан, предотвращение злоупотребления должностными лицами и коррупцию, осуществление прокурорского надзора над исполнением законов на железнодорожном транспорте, контроль за деятельностью государственных и муниципальных органов власти, защита интересов государства и общества.