Коррекционно-развивающее обучение детей и подростков

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология и педагогика
  • 15 15 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 05.03.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. История развития коррекционно – развивающего обучения 4
2. Основы и принципы коррекционно-развивающего обучения 7
3. Принципы коррекционно – развивающего обучения 11
Заключение 14
Список литературы 15
Фрагмент для ознакомления

Принцип обращает внимание на важность выстраивания с учетом типических особенностей детей риска условий их жизни в ситуации школьного обучения (санитарно-гигиенических, психогигиенических, дидактических) как решающих факторов влияния на развитие и здоровье, коррекцию имеющихся неблагополучий; принцип равноправного партнерства с семьей. Принцип подчеркивает важность позиции непосредственной, личностной причастности к проблемам ребенка со стороны школы и педагогов и активной заинтересованности в разрешении этих проблем, равной с родителями ответственности за судьбу растущего человека; акцентирует внимание на необходимости культивирования равноправных отношений с семьей в воспитательной деятельности (взамен позиции «сверху-вниз»); предполагает активное включение родителей как полномочных субъектов этой деятельности в коррекционную работу;принцип целостно-ориентированного подхода в воспитании детей риска. Принцип утверждает признание уникальности, неповторимости, самоценности каждого ребенка; диктует необходимость прогнозирования индивидуальной траектории развития школьника с опорой на его сильные стороны, природные склонности, способности и дарования; подчеркивает важность специальной педагогической работы по выявлению способностей каждого и созданию условий для реализации этих способностей в условиях школьного обучения;принцип приоритетного внимания к отношениям ребенка в ситуации учения. Принцип подчеркивает необходимость специального педагогического внимания к отношениям, которые складываются у ребенка на основе учебной деятельности в школе и дома, как к главному объекту педагогической работы (отношение к себе как субъекту деятельности, отношения с одноклассниками, со значимыми взрослыми — учителями, воспитателями, родителями); предполагает необходимость грамотного педагогического влияния на складывающиеся отношения, регулирование и специальное конструирование их с позиций утверждения достоинства личности, удовлетворения ее социальных потребностей в признании и уважении, воспитание социально-нравственных норм поведения в системах ответственной зависимости;принцип победности учения в условиях преодоления посильных трудностей. Принцип диктует необходимость индивидуализации и дифференциации педагогических методов, приемов и средств, исходя из индивидуального темпа, характера усвоения учебного материала, ведущего типа восприятия учебной информации, необходимость психологической комфортности ребенка в ситуации учения, уверенности его в своих силах и радости от достигаемых результатов с одновременным упражнением в преодолении посильных трудностей, культивированием волевых усилий;принцип педагогического оптимизма. Принцип подчеркивает важность высокого уровня ожиданий по отношению к ребенку, веры в его силы и возможности, акцентирует решающую роль благоприятных педагогических условий для стимулирования и активизации внутренних компенсаторных механизмов психической деятельности, гармонизации развития;принцип интегративного характера образовательного процесса для детей риска. Принцип утверждает необходимость органичного соединения в образовательном процессе учебных и воспитательных стратегий со стратегиями диагностическими, охранно-оздоровительными, коррекционно-развивающими и социальными [6].ЗаключениеРезультаты исследованийсвидетельствуют о значении общеобразовательного и трудового обучения в коррекции недостатков детей и подростков с психическими нарушениями, ведущую роль коррекции в обеспечении развития детей и подростков с психическими нарушениямии подготовки их к жизни, труду.Определённые методические пути применения процесса обучения в целях коррекции могут быть довольномногообразными. Они зависят от объективного содержания учебного материала, от большей либо меньшей возможности применения практических работ в образовательном процессе и способов сочетания практических и словесных средств обучения. Отдельные методические пути коррекционно – развивающей работы надо избирать с учётом особенностей умственной и эмоционально – волевой сфер обучающихся на тойлибо инойстадии обучениядетей и подростков.Особенностью технологии КРО является то, что ее выстраивают в совместных действиях обучающих и обучающихся. Методы работы и приемы могут создаваться прямо на уроке, обучающиесяобладают возможностью выбора конкретных форм взаимодействия.Несмотря на имеющиеся проблемы, система развивающего обучения, по моему мнению, актуальной и перспективной. Большинство школ приступили к освоению этой системы. Возможно, что достижения российской педагогики и психологии по созданию принципиально новой системы коррекционно-развивающего обучения могут помочь сформировать национальные системы образования, которые бы отвечалидействительности двадцать первого века.Список литературыАхутина Т.В., Камардина И.О. Коррекционно-развивающая помощь детям с трудностями обучения, основанная на идеях Л.С.Выготского и А.Р.Лурии: анализ эффективности // Культурно-историческая психология. 2008. Том 4. № 1. С. 58–69.Гурова Н.Н. О коррекционно-развивающем образовании детей с трудностями в обучении. //Дефектология. - 1996.-№5.- С.80.Киселева Н.И.Современные подходы к организации системы коррекционноразвивающего обучения. // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - №, 2014. – С. 1-6.Козенко Е.Ю. Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения в условиях школы. // Наука. Инновации. Технологии. - №, 2007. – С. 1-5Наумова Г.В. Становление и развитие коррекционно-развивающего обучения в отечественной педагогике второй половины XIX - первой трети XX веков: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 [Место защиты: Моск. гуманитар. ун-т].- Москва, 2009.- 231 с.Пугачев, А. С. Коррекционное обучение. // Молодой ученый. — 2012. — № 12 (47). — С. 503-506.

1. Ахутина Т.В., Камардина И.О. Коррекционно-развивающая помощь детям с трудностями обучения, основанная на идеях Л.С.Выготского и А.Р.Лурии: анализ эффективности // Культурно-историческая психология. 2008. Том 4. № 1. С. 58–69.
2. Гурова Н.Н. О коррекционно-развивающем образовании детей с трудностями в обучении. // Дефектология. - 1996.-№5. - С.80.
3. Киселева Н.И. Современные подходы к организации системы коррекционноразвивающего обучения. // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - №, 2014. – С. 1-6.
4. Козенко Е.Ю. Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения в условиях школы. // Наука. Инновации. Технологии. - №, 2007. – С. 1-5
5. Наумова Г.В. Становление и развитие коррекционно-развивающего обучения в отечественной педагогике второй половины XIX - первой трети XX веков: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 [Место защиты: Моск. гуманитар. ун-т]. - Москва, 2009.- 231 с.
6. Пугачев, А. С. Коррекционное обучение. // Молодой ученый. — 2012. — № 12 (47). — С. 503-506.

Вопрос-ответ:

Что такое коррекционно развивающее обучение?

Коррекционно развивающее обучение - это методика обучения, направленная на коррекцию и развитие детей и подростков с особыми образовательными потребностями. Она учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка и предоставляет ему возможность получить образование, соответствующее его способностям и потребностям.

Какова история развития коррекционно развивающего обучения?

История развития коррекционно развивающего обучения началась в середине XIX века, когда в России начали создаваться специальные учебные учреждения для детей с отклонениями в развитии. В 1960-х годах появился новый подход к коррекционному обучению, основанный на индивидуальном подходе к каждому ребенку и использовании современных педагогических технологий.

Какие основы и принципы лежат в основе коррекционно развивающего обучения?

Основы и принципы коррекционно развивающего обучения включают в себя индивидуальный подход к каждому ребенку, использование специальных методик и технологий, сотрудничество с родителями и другими специалистами, создание благоприятной образовательной среды, включение детей в общественную жизнь и развитие их социальных навыков.

Какие принципы лежат в основе коррекционно развивающего обучения?

Основные принципы коррекционно развивающего обучения включают в себя принцип индивидуальности, принцип дифференциации образования, принцип доступности образования, принцип сотрудничества, принцип социализации и принцип научности. Эти принципы направлены на то, чтобы каждый ребенок получал образование, соответствующее его индивидуальным потребностям и способностям.

Какие факторы влияют на развитие и здоровье детей в ситуации школьного обучения?

В ситуации школьного обучения на развитие и здоровье детей могут влиять различные факторы, такие как санитарно-гигиенические условия, психогигиенические факторы, дидактическая среда, типические особенности детей риска, а также условия их жизни вне школы. Важно учитывать все эти факторы и создавать для детей благоприятные условия обучения и развития.

Какие принципы лежат в основе коррекционно развивающего обучения?

Основными принципами коррекционно развивающего обучения являются индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его особенностей; создание условий для разностороннего развития личности; использование специальных коррекционных методик и технологий; управление эмоциональным климатом в группе; и системный подход к организации образовательного процесса.

Какие принципы в коррекционно развивающем обучении учитывают условия жизни детей риска?

Принципы коррекционно развивающего обучения учитывают условия жизни детей риска, такие как санитарно-гигиенические, психогигиенические и дидактические факторы влияния на развитие и здоровье детей. Это означает, что при планировании и проведении занятий необходимо учитывать особенности этих детей и создавать условия, способствующие их участию в образовательном процессе.

Какие основы лежат в основе коррекционно развивающего обучения?

Основами коррекционно развивающего обучения являются разработка индивидуальных программ для каждого ребенка, учет его потребностей и уровня развития; продуктивное взаимодействие педагогов, психологов и родителей; использование специальных учебных методик и материалов, а также постоянное сопровождение и поддержка ребенка в процессе обучения.

Какие принципы в коррекционно развивающем обучении основываются на системном подходе?

Принципы коррекционно развивающего обучения, основанные на системном подходе, включают в себя учет взаимосвязи всех компонентов образовательного процесса, использование комплексного подхода к диагностике, коррекции и развитию ребенка, а также установление партнерских отношений между педагогами, родителями и другими специалистами.

Что такое коррекционно развивающее обучение детей и подростков?

Коррекционно развивающее обучение детей и подростков - это методика обучения, которая направлена на коррекцию развития учащихся с особыми образовательными потребностями. Она предполагает использование специальных методов и техник, а также индивидуальный подход к каждому ребенку или подростку.