Физическая подготовка в процессе формирования спортсмена в футболе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 39 39 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 08.03.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ 5
1.1. Основы физической подготовки футболистов 5
1.2. Анализ особенностей физической подготовки футболистов различных амплуа в учебно-тренировочных группах 12
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.1. Методология исследования 18
2.2. Организация исследования 23
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ФОРМИРОВАНИИ СПОРТСМЕНА В ФУТБОЛЕ 25
3.1. Анализ физической подготовки на констатирующем этапе 25
3.2. Разработка рекомендация использования средств футбола в процессе физической подготовки 27
3.3. Анализ эффективности и результативности разработанных рекомендаций 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Фрагмент для ознакомления

Эти данные представлены в таблице 3.3.Таблица 3.3. Показатели ЧСС и АД до и после нагрузкипоказателидопослеЧСС (уд/ мин)95,67 ± 4,88112,22 ± 4,26давлениеСистолическое (мм.рт.ст)103,89 ± 3,3596,11 ± 2,73Диастолическое (мм.рт.ст)63,89 ± 2,1658, 67 ± 2,01Из данной таблицы видно, что ЧСС после нагрузки в среднем увеличивалось на 16.55уд/мин, систолическое давление на 7.78мм.рт.ст, а диастолическое на 5.22мм.рт.ст. Эти показатели считаются нормальными для детей 8-11 лет. Таким образом, на данном этапе результаты тестирования футболистов в целом не соответствовали актуальному уровню физического развития и могли быть существенно улучшены.3.2. Разработка рекомендация использования средств футбола в процессе физической подготовкиРекомендации разработаны на основе Примерной программы для спортивно-оздоровительных групп ДЮСШ по футболу Цель: развитие физических качеств футболистов 8-11 летдля достижения высоких результатов в футболе.ЗадачиОбразовательные:1. Ознакомить учащихся с различными специализациями в футболеОбучить основам двигательных навыков в футболеВыявить уровень способностей учащихся к различным специализациям в футболе.Определить интересы учащихся к различным специализациям в футболе.Развивающие:Развитие физических качеств учащихся: скоростно-силовых способностей, выносливости, ловкости.Развитие волевых качеств учащихся: целеустремлённости, воли к победе, стрессоустойчивости, терпению.Формирование «командного духа», развитие способности учащихся к взаимодействию в коллективе сверстниковРазвитие ответственного отношения к собственному здоровью, необходимости учёта режима дня, стремления совершенствовать свои способности.Воспитательные:Формирование научного мировоззрения на основе знаний об анатомии и физиологии организма человекаОсуществление морально-нравственного воспитания в ходе понимания учащимися значимости в спорте таких качеств, как воля, совесть, честность.Осуществление патриотического воспитания на основе знаний об отечественных успехах известных спортсменов.Воспитание потребности в саморазвитии, в совершенствовании физических и личностных характеристик.Осуществить экологическое воспитание на основе знаний о естественном характере соревновательных упражнений в футболе.Возраст учащихся: 8 – 11 летФормы и режим занятия:занятия проводятся в групповой форме Время одного занятия от 45 до 90 минут. Основными формами подведения итогов программы являются:Тестирование физических качеств;умение осуществлять необходимые игровые действия в футболе в соответствии с игровым амплуазнание основ техники специальных упражнений и способность применения их на практике:способность самостоятельно осуществлять и организовать занятие.Участие в проектахУчастие в соревнованияхУчастие в спортивных праздниках и фестивалях.План тренировокТеоретическая подготовкаНазвание разделаКол-во часовИнструктаж по технике безопасности на занятиях футболом1Инвентарь, используемый в тренировках и соревнованиях по футболу1Футбол: история, правила, игровые амплуа1Строение и функциональные особенности человеческого организма1Развитие организма человека под влиянием физических упражнений1Саморегуляция и закаливание как необходимые условия тренировки1Контроль и самоконтроль как необходимое условие спортивной подготовки1Режим дня и питание футболистов1Подробное ознакомление с правилами2Всего10Физическая подготовкаВ состав разработанного комплекса были включены следующие упражнения:Упражнение на развитие координационных качествОписание и дозировкаОсновная стойка. Наклон вперёд – коснуться пола руками – возврат в исходное положение – наклон назад – коснуться пола руками – возврат в исходное положение.Выполняется 8-10 повторений. При выполнении обратить внимание на точность, используемый темп, ощущение усталости или его отсутствиеИ.п – основная стойка. Наклон назад – захват голени – удержание до 3 с – возвращение в основную стойку.Выполнять 10 – 12 раз. Следить за точностью и последовательностью выполнения упражнения. Стремиться встать чётко (без каких-либо перемещений) при возвращении в основную стойку. Ходьба по прямой линии до заданного ориентираВыполняется с закрытыми глазами в равномерном темпеХодьба в приседе до заданного ориентираВыполняется с закрытыми глазами в равномерном темпеЧелночный бег (накоординацию движений иловкость)А. Стоя, у опоры -лицом к станку (хват сверхудвумя руками). Держатьравновесие, стоя на носкеправой, левую в сторону. Тоже, с другой ноги.Б. Стоя у опоры -правым боком к станку(хват сверху правой рукой,левую руку в сторону).Держать равновесие, стояна носке правой, левуюназад. То же, с другой ноги(на чувство равновесия)раз2.Развитие пространственных ориентировокРазвитие пространственных ориентировок происходило посредством специально разработанной серии упражнений, составленной с учётом возрастных особенностей данной выборки.Упражнение на развитие пространственных дифференцировокХарактеристика упражнения«Зеркало»Учащиеся разделяются на пары. Первый в паре принимает какую-либо позу. Задача второго – точно повторить данную позу. Постепенно позы усложняются.«Зеркало»Данное упражнение является усложнением предыдущего. Данные упражнения выполняются в парах. Первый показывает второму какую-либо короткую серию упражнений. Задача второго – в точности повторить серию. После этого задачи участников меняются«Найди клад»В зале прячется какой-либо предмет – это «клад». Его необходимо найти, используя подсказки тренера, например:- сделай два приставных шага влево- Выполни по диагонали четыре поворота - Сделай восемь шагов назад- отступи 35 стоп влево и т.п.Результатом выполнения этого упражнения является нахождение спрятанного предмета.«Слепой скульптор»учащемуся завязывают глаза. Другой учащийся занимает какую-либо позу. При этом учащийся с завязанными глазами должен определить, какую позу принял её сокомандник. Затем ему необходимо «слепить» такую же скульптуру , в точности повторив детали.«Зоопарк»Учащийся изображает какое-либо животное. Необходимо определить, что это за животное, и похоже изобразить его повадки.«Точные движения»Учащиеся совершают шаги по залу. По команде тренера им необходимо выполнить точное количество определённых действий по заданному условию, например:- Если я делаю один хлопок, необходимо выполнить пять многоскоков- если я делаю наклон головы вправо, необходимо сделать три выпрыгивания из полного приседа- Если я делаю три хлопка, необходимо сделать поворот - если я делаю наклон головы влево, необходимо переместиться на пять шагов назад и др.«Зазеркалье»Тренер говорит, что необходимо повторять за ним определённые действия. При этом то, что он выполняет правой рукой, необходимо сделать левой рукой, то, что он делает левой ногой, необходимо выполнить правой ногой. То, что он выполняет в правую сторону, гимнасткам необходимо выполнить в левую сторону.«Части тела»Учащийся закрывает глаза. Другой учащийся прикасается к нему какой-либо частью тела (кистью руки, ладонью, пальцем руки, пальцем ноги, головой, коленом и др). Необходимо определить, какой частью дела дотронулся учащийся.«Отгадай, где»Учащийся запоминает расположение предметов на столе. Затем он закрывает глаза. Тренер задаёт вопросы о том, где располагаются определённые предметы на столе, например:- Какой предмет находится в левом углу стола?- какой предмет находится между линейкой и ножницами:- какой предмет расположен справа от карандаша? «Синхронисты»Учащиеся стоят на ковре на одинаковом расстоянии друг от друга. Тренер даёт инструкции по передвижению в пространстве одновременно всем детям, иногда изменяя их направление, относительно друг друга. Например, все сделали шаг вперёд, шаг вправо, два шага влево, повернулись вправо, сделали шаг назад и т.д.Развитие силовых качествНедели 1 – 3Понедельник1) Аэробная разминка2) Кардио часть (прыжки со скакалкой, берпи, джампинг-джэк, степ-прыжки) 3) Приседания 1х1, 2х1, 2х2, статика 3.1) выпрыгивания из приседа 3.2) стульчик у стены 4) Выпады (статика, динамика, 1х1, 2х1) 4.1) Прыжки в выпаде 4.2) Выпады в статике плюс пружина 5) Отжимания 5.1) Отжимания с диагональным касанием плечевого сустава 5.2) Отжимания с переходом вперед-назад в упоре лежа 6) Упражнения с гантелями на мышцы рук 7) Упражнения на мышцы живота (ситапы, скручивания, планка, выход из планки, скалолазы, складка) 8) восстановление дыхания, упражнение вакуум Среда1) Аэробная разминка 2) Приседания, пружина, стульчик 3) Отжимания 6) Упражнения с гантелями на мышцы рук 7) Упражнения на мышы живота (ситапы, скручивания, складка, скалолазы, планка на прямых руках, выход из планки) 8) упражнения на восстановление дыхания Пятница1) Аэробная разминка 2) Приседания с отягощениями – 10 раз 3) Кардио-часть (выпрыгивания из полного приседа) 7) Упражнения с гантелями на мышцы рук 8) Кардио-часть (прыжки со скакалкой) 9) Упражнения на мышцы живота (планка, скалолазы, скручивания, ситапы) 10) упражнения на восстановление дыхания, вакуум Комплекс тренировочных занятий 3.3. Анализ эффективности и результативности разработанных рекомендацийПосле реализации разработанного комплекса занятий была проведена контрольная диагностика детей 8-11 лет. При этом были использован те же методики, что и при проведении констатирующего этапа.В таблице 3.5 представлены контрольные показатели физического развития детей 8-11 лет (табл.3.5)Таблица 3.5Показатели уровня физического развития при контрольном тестировании№ ТестаНаименованиеРезультат1гибкость (см)3,24±1.572челночный бег 5х6 м (с)12.11±0.733прыжки в длину с места (см)148.78±2.064метание в цель(кол-во попаданий)2,66±1.195бег 30 м(с)6,0±0.24Как видно из приведённых данных, по всем исследуемым физическим качествам отмечена динамика результатов. Для того чтобы определить особенности этой динамики, обратимся к таблице 3.6:Таблица 3.6 Динамика показателей физического развития детей 8-11 лет до и после экспериментаТестРезультатДинамика, %ДоПослегибкость (см)2.22±1.293,24±1.5731челночный бег 5х6 м (с)13.06±0.1912.11±0.737прыжки в длину с места (см)135.78±4.41148.81±2.0617метание в цель(кол-во попаданий)1.78±0.222,66±1.1933бег 30 м(с)6,9±0.246,0±0.2412Таким образом, контрольное исследование показало, что по всем исследуемым тестам результаты изменились.По тесту на гибкость результат составил 3,24 см, что выше предыдущего на 31%. Следовательно, занятия футболом детей 8-11 лет способствовали значительному повышению гибкости. Следовательно, в этой части разработанный комплекс обладает высокой эффективностью.Результаты челночного бега 5х6 м школьников также были более высокими на контрольном этапе и составляли в среднем 12,11 с. При этом динамика результатов составила 7%. Следовательно, занятия футболом в некоторой степени способствовали повышению результатов челночного бега, однако теперь эти показатели не были ниже средних значений для данной возрастной категории. Также была проанализирована динамика результатов по прыжкам в длину с места. На контрольном этапе результат составил 148,81 см, что на 17% превышает результат констатирующего этапа. Таким образом, скоростно-силовые показатели детей 8-11 лет существенно возросли.По тесту «Метание в цель» отмечена самая высокая динамика: 33%. На контрольном этапе средний результат по этому тесту составил 2,66 раз. Следовательно, координационные способности школьников повысились значительно.В беге на 30 м результаты, показанные детьми на контрольном этапе, в среднем составили 6,0 с, что выше предыдущего значения на 12%. Соответственно происходило некоторое повышение показателей быстроты.Итак, наиболее эффективной разработанная методика оказалась для таких физических качеств, как гибкость, скоростно-силовые показатели, а также координационные способности. Менее эффективной, однако также результативной разработанная методика оказалась для таких качеств, как ловкость и быстрота. Также проводилось изменение показателей ЧСС и АД до и после физической нагрузки детей (таблица 3.7:Таблица 3.7 Показатели ЧСС и АД до и после нагрузкипоказателидопослеЧСС (уд/ мин)96,07 ±2,73112,38 ± 2,29давлениеСистолическое (мм.рт.ст)96,57 ± 2,31 101,37 ± 3,90Диастолическое (мм.рт.ст)58, 67 ± 2,18 62,79 ± 1,15Как видно из данных таблицы 6, частота сердечных сокращений после нагрузки увеличилось на 16,31 уд/мин, что является нормальным показателем.Также отмечено, что после нагрузки систолическое давление повышалось на 4,8 мм рт.ст., а диастолическое – на 4,12 мм рт.ст. Таким образом, все показатели оставались в норме. Также проведено пилотажное наблюдение за детьми, которые приняли участие в экспериментальной работе. Установлено, что они были более активны и позитивны. Каждый ребёнок с удовольствием занимался в рамках разработанного комплекса. Это говорит о том, что у детей появился интерес к собственному физическому развитию.В целом разработанный комплекс является эффективным для развития физических качеств детей 8-11 лет и может быть использован на практике.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ настоящее время ни для кого не секрет, что занятия разными видами спорта могут оказывать эффективное влияние на физическое развитие. Что касается футбола, то следует принимать во внимание, что различные его требования к двигательной подготовке требуют разных физических качеств, поэтому верно выбранный тренировочный комплекс будет способствовать эффективной физической подготовке.На сегодняшний день выявлена специфика занятий футболом в рамках работы школьных секций. В соревновательной подготовке футболистов различают три основных периода: подготовительный, соревновательный, переходный. Каждый из этих периодов ставит свои цели и задачи, определяет соответствующие средства, методы тренировки, объем и интенсивность нагрузки, направленные на улучшение всех аспектов физической подготовленности спортсменов.Целью подготовительного периода является приобретение спортивной формы. Соревновательный период предполагает оптимальное использование полученных умений во время соревнований. Основной задачей переходного периода является активный отдых и в то же время поддержание определенного уровня спортивной работоспособности.Использование научно-методической литературы позволила выявить способности и склонности к определённому амплуа в футболе, и в будущем спортсмен может показать выдающиеся результаты.В настоящее время инновационные разработки в сфере футбола являются необходимым условием повышения спортивного мастерства. Чем эффективнее будет научно-методическая деятельность, тем больше преимуществ получит команда перед своими конкурентами, тем больше станут его возможности для восстановления после интенсивных нагрузок. Основные направления подготовки футболистов включают в себя физическую подготовку, психологическую подготовку, теоретическую подготовку, спортивно-техническую подготовку и спортивно-тактическую подготовку. Физическая подготовка направлена на развитие физических качеств спортсмена. Психологическая подготовка необходима с целью развития индивидуальных психологических характеристик: стрессоустойчивости, уверенности в себе, целеустремлённости, готовности к преодолению. В задачи теоретической подготовки входит усвоение необходимых знаний для успешной тренировочной и соревновательной деятельности. Спортивно-техническая подготовка направлена на развитие специальных умений в зависимости от выбранной позиции футболиста. Спортивно-тактическая подготовка ставит своей задачей оптимально использовать физические и умственные возможности спортсменов, чтобы одержать победу над командой-противником, добиться максимальных результатов для себя.Таким образом, на современном этапе развития футбола важны как теоретические исследования спортивной деятельности, так и прикладные разработки для непосредственного применения в тренировочном процессе и на соревнованиях.В рамках данного исследования нами разработана программа для учащихся 8 – 11 лет, занимающихся в школьной секции футбола, с целью повышения физической подготовки. При этом проведено исследование развития физических качеств занимающихся. Установлено, что разработанная программа является эффективной для развития физических качеств футболистов в возрасте 8 – 11 лет.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Бабкин А.Е., Селуянов В.Н. Физическая подготовленность футболистов высшей квалификации. // Современный Олимпийский спорт и спорт для всех: материалы Межд. науч. конгресса. М.; 2003. С. 10-11.
2. Белов Р.А. Самостоятельные занятия студентов физической культурой: Учебное пособие. - Киев: Вища школа, 2010. – 208 с.
3. Блохин А.А. Риски введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения // Педагогика. – 2009. – № 4. – С. 69-76.
4. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки
спортсменов. М.: ФиС, 1988. 331 с.
5. Визитей Н.Н. Физическая культура и спорт как социальное явление. Философские очерки. - Кишинев: Штиинца, 2009. -164 с
6. Воробьева, Е. А. Динамика различных показателей работоспособности подростков. М., 2018. – 32 с.
7. Годик М.А. Физическая подготовка футболистов. М.: Терра-спорт, 2006. 272 с.
8. Иорданская, Ф. А. Функциональная подготовленность спортсменов игровых видов спорта с учётом их игрового амплуа // Вестник спортивной науки. 2018. № 1. С. 34-43.
9. Казарян, О.Г. Повышение уровня физической подготовленности старшеклассников через использование метода круговой тренировки // Компетентностный подход: инновационная практика образовательных организаций в реализации ФГОС. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией М.А. Сморгуновой, С.Л. Коротковой. 2016. С. 315-316.
10. Кожевников, В. С. Объективизация процесса отбора футболистов при определении игрового амплуа // ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СПОРТЕ И ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Материалы VII межрегиональной научно-практической конференции с международным участием . Общая редакция: А.Э. Страдзе, Редколлегия: В.Г. Никитушкин, Г.Н. Германов, И.И. Столов. 2017. С. 147-149.
11. Козлов, Я. Е. и др. Влияние психологических качеств футболиста на уровень тактической подготовки // Игровые виды спорта: актуальные вопросы теории и практики. Сборник научных статей 1-й Международной научно-практической конференции, посвященной памяти ректора ВГИФК Владимира Ивановича Сысоева. Воронежский государственный институт физической культуры. 2018. С. 128-134.
12. Котолупов, В. А. Особенности технико-тактических действий игроков разных амплуа в любительском футболе // ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ XLV НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СТУДЕНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ ВУЗОВ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА. 2018. С. 102-103.
13. Кудинов, А. А. и др. Технико-тактическая подготовка юных футболистов с учётом их игрового амплуа. - Волгоград, 2016. – 224 с.
14. Кузнецов, Р. Р. Спортивная ориентация юных футболистов по игровым амплуа на основе морфологических параметров // Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте. Материалы XII Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией А.В. Родина. 2018. С. 91-95.
15. Ланда, Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. 2015. - 28 - 32 с.
16. Луговцова Е. И. Психология формирования здорового образа жизни школьников . - Минск, 2016. — 208 с.
17. Мирошниченко, Е. В. Особенности подготовки спортсменов с различными амплуа на примере футбола // Актуальные вопросы теории и практики физического воспитания и спорта в общем, профессиональном и физкультурном образовании. Материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов, посвященной 85-летию МГОУ: Факультет физической культуры. Ответственный редактор Е.В. Разова. 2016. С. 55-59
18. Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО Люберцы, 2016. - 328 c.
19. Нгуен, А. Ту. Сравнительный анализ морфологических показателей у футболистов // Молодой исследователь: вызовы и перспективы. Сборник статей по материалам LXVII международной научно-практической конференции. 2018. С. 104-107.
20. Нифонтов, М. Ю. Психологические особенности развития квалифицированных футболистов // Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте. Материалы XII Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией А.В. Родина. 2018. С. 124-128.
21. Орлов, В. А. Совершенствование элементов техники владения мячом футболистками 14-15 лет различного игрового амплуа // Наследие Чемпионата мира по футболу 2018 г. Материалы совместной конференции кафедры «Менеджмента и экономики спорта им. В.В. Кузина» и кафедры «Теория и методика Футбола» ФГБОУ ВО «РГУФКСМиТ». под общей ред. Жуковой О.В.. 2018. С. 73-91.
22. Педагогика физической культуры и спорта : учебник / под ред.С. Д. Неверковича. – М. : Физкультура и спорт, 2018. – 528 с.
23. Суворов, В. В. Шкала оценки эффективности игры крайних защитников 12 лет в футболе // Физическая культура, спорт - наука и практика. 2018. № 3. С. 31-37.
24. Федорова А.Н., Физическая культура, подвижные игры: учеб.пособие/А.Н. Федорова – М.: Издание «Экзамен», 2016. – 64 с.
25. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 431 c.
26. Яковлев, А. Н. Особенности спортивного отбора в футболе в процессе занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью // Современный футбол: состояние, проблемы, инновации и перспективы развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2018. С. 128-132.
27. Юрьева, М.Н. Перспективы круговой тренировки в подготовке спортсмена // Наука молодых – инновационному развитию АПК. материалы IX Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых. 2016. С. 415-422.

Вопрос-ответ:

Какие основы физической подготовки футболистов рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются основы физической подготовки футболистов, включая анализ особенностей подготовки игроков различных амплуа в учебно-тренировочных группах.

Какие методы организации и этапы исследования анализируются во второй главе статьи?

Во второй главе статьи анализируются методология исследования, а также организация и этапы исследования, связанные с анализом физической подготовки футболистов в процессе формирования спортсмена.

Что рассматривается в третьей главе статьи?

В третьей главе статьи рассматривается анализ физической подготовки в формировании спортсмена в футболе, включая факторы, влияющие на успешность формирования спортсмена.

Какие амплуа футболистов анализируются в статье?

В статье анализируются особенности физической подготовки футболистов различных амплуа, включая нападающих, защитников, полузащитников и вратарей.

Какая тема рассматривается в первой главе статьи?

В первой главе статьи рассматриваются теоретические основы физической подготовки футболистов, включая основы подготовки игроков и анализ их особенностей.

Какие основы физической подготовки футболистов рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются основы физической подготовки футболистов, включая анализ особенностей физической подготовки футболистов различных амплуа в учебно-тренировочных группах.

Как организовано исследование физической подготовки в футболе?

Исследование физической подготовки в футболе организовано в различных этапах, включая методологию и организацию исследования.

Какой анализ физической подготовки проводится в процессе формирования спортсмена в футболе?

В процессе формирования спортсмена в футболе проводится анализ физической подготовки, который включает оценку основных показателей и особенностей подготовки.

Какие методы используются для формирования физической подготовки футболистов?

В статье не рассматриваются методы формирования физической подготовки футболистов, а лишь анализируются основы и проводится оценка данной подготовки.