Организация технического обслуживания автомобилей "Зил 431, 420" в республике Коми в АТП № 15. количество авто: 30 шт.
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 06.03.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Анализ хоздеятельности АТП 15 4
1.1. Общая характеристика предприятия 4
1.2 Организация управления инженерно-технической службой 5
1.3 Анализ эксплуатации автомобиля 5
1.4 Организация технического обслуживания и ремонта 6
1.5 Характеристика подвижного состава 7
Выводы 8
2 Расчет производственной программы по ТР 10
2.1 Выбор исходных нормативов режима ТО, ремонта и корректирования нормативов 10
2.2 Корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта 12
2.3 Определение коэффициентов технической готовности и использования автомобилей 13
2.4 Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей 15
2.5 Расчет сменной программы 16
2.6 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий 18
2.6.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей 18
2.6.2 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий 21
2.6.3 Расчет трудоемкости работ 24
2.7 Определение числа ремонтных рабочих 24
3 Организационная часть 29
3.1 Выбор режима работы производственных подразделений 29
3.2 Расчет числа постов, линий в зонах ТО, ТР и постов диагностики 30
3.3 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации 33
3.4 Расчет производственной площади объекта 33
Заключение 36
Список литературы 37
Режим работы зоны должен быть согласован с графиком выпуска и возврата автомобилей с линии.Число автомобилей на линии в день определяем по формуле: (3.1)где – списочный состав парка АТП– коэффициент использования автомобилейИсходя из режима работы АТП и суточной (сменной) программы (п. 2.4) определяем:ТО-1 проводится на специализированных проездных постах поточным методом. число дней работы в году – 305число смен – однаработа в I сменупродолжительность смены – 8 часов ТО-2 проводится на специализированных проездных постах поточным методом. число дней работы в году – 305число смен – однаработа в I сменупродолжительность смены – 8 часов Посты Д-1, Д-2 раздельные, проводится на специализированных проездных постах поточным методом. число дней работы в году – 305число смен – 1работа в I и II сменупродолжительность смены – 8 часовначало I смены 800 конец смены 1700Уборочно-моечные работы проводятся на специализированных проездных постах поточным методом, выполнение моечных работ предусматривается механизированным способом.число дней работы в году – 305число смен –1продолжительность II, III смены – 8 часовПостовые работы ТР выполняются на универсальныхтупиковых постах, бригадой ремонтных рабочих различных специальностей. число дней работы в году – 305число смен – однаработа в I сменупродолжительность смены – 8 часов 3.2 Расчет числа постов, линий в зонах ТО, ТР и постов диагностикиИсходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.Ритм производства – это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуженных автомобилей из данной зоны.Такт поста , представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъемнике и т. п.[5]Расчет числа постов, линий в зонах ТО-1 иТО-2 при организации производственного процесса поточным методомЧисло линий зон ТО-1 или ТО-2 вычисляется по формуле: (3.2)где – такт линии, те время между очередным перемещением автомобиле с поста на пост, (мин) –ритм производства, т.е. время одного обслуживания, (мин)Такт линии вычисляется по формуле: (3.3)где – годовая трудоемкость постовых работ зон ТО-1 или ТО-2, принятая по результатам расчетов по формулам 2.40, 2.42 – годовая программа по ТО-1 или ТО-2, вычисляется по формулам 2.21 и 2.20 – численность рабочих, одновременно работающих на посту. Для ТО-1 , для ТО-2 (/6/)–число постов в поточной линии. – габаритная длина автомобиля, автопоезда, (м) (/5/) – интервал между автомобилями на линии, (м) – скорость конвейера (10-15 м/мин)Ритм производства вычисляется по формуле:(3.4)где – продолжительность работы зоны ТО за одну смену, (ч)– число смен– сменная программа ТО-1 или ТО-2, (обслуживаний)Расчет числа постов, линий в зонах ЕОЧисло линий зоны ЕО вычисляется по формуле: (3.5)где – такт линии, те время между очередным перемещением автомобиле с поста на пост, (мин) –ритм производства, т.е. время одного обслуживания, (мин)Такт линии вычисляется по формуле: (3.6)где – производительность моечной установки, (авт./час)Ритм производства вычисляется по формуле:(3.7)где – продолжительность работы зоны ТО за одну смену, (ч)– число смен– сменная программа ЕО, (обслуживаний)Расчет числа постов, линий в зонах ТР Число постов, согласно ОНТП-01-91, вычисляется по единой формуле: (3.8)где – годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТР, (чел.- ч)– число работников дней в году зоны ТР, (дн)– продолжительность работы зоны ТР за одну смену, (ч)– число смен в суткиР – численность рабочих, одновременно работающих на посту, (/6/)– коэффициент неравномерности загрузки постов, (/6/)– коэффициент использования рабочего времени поста, (/6/)3.3 Распределение исполнителей по специальностям и квалификацииОбщее число исполнителей в производственных подразделениях, необходимо распределить по специальностям (видам работ) и квалификации.По ремонтным участкам (цехам), общее число исполнителей составляет несколько человек. Исполнители специализируются по отдельным видам работ или по ремонту отдельных агрегатов, узлов или приборов. При решении этой задачи использовано примерное соотношение между исполнителями различных специальностей, приведенное в типовых проектах рабочих мест в АТП (/9,10/).3.4 Расчет производственной площади объектаПлощадь, занимаемая оборудованием равна суммарной площади технологического оборудования и организационной оснастки в плане (3.9)(3.10)где – размер соответствующего оборудования в плане, (мм)Производственная площадь по ремонтным участкам (цехам) вычисляется по формуле: (3.11)где – суммарная площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, (м2)(принимается по данным табл. 3.2) – коэффициент плотности расстановки оборудованияОкончательно принимаемая площадь уточняется по размерам соответствующего цеха (участка), (/9/).Отступление от расчетной площади при проектировании или реконструкции любого производственного помещения допускается в пределах ± 20 % для помещений площадью до 100м2 и ± 10 % для помещений свыше 100м2 .Чтобы определить действительную площадь участка, необходимо задаться его размерами, исходя из расчетного значения . Сначала выбираем длину участка в зависимости от наибольших размеров оборудования, при этом она должна быть кратна 3 м (12м,18м,24м и т.д).(3.12)где – ширина электротехнического участка согласно (/14/), (м) – длина участка, (м)Согласно СНиПу, длина стены должна быть кратна 3, то берем длину равную 6 метрам.Действительная площадь участка равна:ВыводыВыполнен компоновка технологического оборудования и организационной оснастки на объекте проектирования учитывает схему технологического процесса и выполнена с учетом минимального передвижения рабочих в процессе труда и соблюдением нормируемых расстояний между оборудованием и представлена в графической части проекта.ЗаключениеВ данной работе разработано:- выбран и обоснован метод организации производства комплекса ТОД и участка- рассчитана годовая трудоемкость работ по АТП и участку- подобранно оборудование участка- рассчитано число производственных работ, ИТР, и служащих АТП и участка- рассчитана производственная площадь участковСписок литературыАнурьев А.В. Справочник конструктора машиностроителя: В 3-х т. Т.1. – 5-е изд., перераб. и доп. –М.: Машиностроение, 2018. –728с., ил.Анурьев А.В. Справочник конструктора машиностроителя: В 3-х т. Т.2. – 5-е изд., перераб. и доп. –М.: Машиностроение, 2018. –559с., ил.Анурьев А.В. Справочник конструктора машиностроителя: В 3-х т. Т.3. – 5-е изд., перераб. и доп. –М.: Машиностроение, 2018. –557., ил.Беднарский В.В. Организация капитального ремонта автомобилей. Ростов на Дону, 2005. - 592 с.Бронштейн Л.А. Планирование работ автотранспортного предприятия: методическое пособие. - МАДИ, 2004. - 399 сГорбацевич А.Ф. Курсовое проектирование по технологии машиностроения. - 399 сКарташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. М., Транспорт, 1981. - 159 с.Кононова Г.А. Экономика автомобильного транспорта. - М.: ИЦ «Академия», 2008. - 320с.Мещеряков Р.К. Справочник технолога машиностроителя. В 2-х Т. Т1Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2015. - 656с. Мещеряков Р.К. Справочник технолога машиностроителя. В 2-х Т. Т2 Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2016. - 496с.Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М., Транспорт, 1986. - 231с.Ординарцев И.А. Справочник инструментальщика/ И.А. Ординарцев, Г.В. Филлипов и др.; под общ. Ред. И.А. Ординарцева. – Л.: Машиностроение , 2017. – 846 с.Суханов Б.Н. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. Часть I и II., М., ЦНОТ и УП, Минавтотранс, 1985. 350 с.Суханов Б.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. Суханов Б.Н. Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. М., Транспорт, 1991. - 224 с.
2. Анурьев А.В. Справочник конструктора машиностроителя: В 3-х т. Т.2. – 5-е изд., перераб. и доп. –М.: Машиностроение, 2018. –559с., ил.
3. Анурьев А.В. Справочник конструктора машиностроителя: В 3-х т. Т.3. – 5-е изд., перераб. и доп. –М.: Машиностроение, 2018. –557., ил.
4. Беднарский В.В. Организация капитального ремонта автомобилей. Ростов на Дону, 2005. - 592 с.
5. Бронштейн Л.А. Планирование работ автотранспортного предприятия: методическое пособие. - МАДИ, 2004. - 399 с
6. Горбацевич А.Ф. Курсовое проектирование по технологии машиностроения. - 399 с
7. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. М., Транспорт, 1981. - 159 с.
8. Кононова Г.А. Экономика автомобильного транспорта. - М.: ИЦ «Академия», 2008. - 320с.
9. Мещеряков Р.К. Справочник технолога машиностроителя. В 2-х Т. Т1Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2015. - 656с.
10. Мещеряков Р.К. Справочник технолога машиностроителя. В 2-х Т. Т2 Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2016. - 496с.
11. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М., Транспорт, 1986. - 231с.
12. Ординарцев И.А. Справочник инструментальщика/ И.А. Ординарцев, Г.В. Филлипов и др.; под общ. Ред. И.А. Ординарцева. – Л.: Машиностроение , 2017. – 846 с.
13. Суханов Б.Н. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. Часть I и II., М., ЦНОТ и УП, Минавтотранс, 1985. 350 с.
14. Суханов Б.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. Суханов Б.Н. Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. М., Транспорт, 1991. - 224 с.
Вопрос-ответ:
Какая общая характеристика предприятия?
Предприятие имеет название "АТП 154" и находится в республике Коми. Оно занимается организацией технического обслуживания автомобилей Зил 431 420. В парке данного предприятия насчитывается 30 автомобилей.
Как организовано управление инженерно-технической службой на предприятии?
Управление инженерно-технической службой на предприятии "АТП 154" осуществляется согласно утвержденной структуре организации. На руководящих должностях имеются специалисты по обслуживанию автомобилей Зил 431 420, которые отвечают за правильную организацию и выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту.
Как производится анализ эксплуатации автомобилей на предприятии?
Для анализа эксплуатации автомобилей Зил 431 420 на предприятии "АТП 154" используются специальные программы и системы мониторинга. С помощью них фиксируются данные о пробеге автомобилей, расходе топлива, затратах на ремонт и обслуживание. По результатам анализа принимаются меры по оптимизации работы и улучшению эксплуатационных показателей.
Как организовано техническое обслуживание и ремонт на предприятии?
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Зил 431 420 на предприятии "АТП 154" осуществляется в специализированном автосервисе. Для этого на предприятии имеются специалисты с соответствующими квалификацией и опытом работы. Ремонтные работы проводятся с использованием современного оборудования и оригинальных запчастей.
Какая характеристика подвижного состава на предприятии?
На предприятии "АТП 154" имеется подвижной состав, состоящий из 30 автомобилей Зил 431 420. Каждый автомобиль имеет свою уникальную характеристику, включающую данные о грузоподъемности, технических особенностях и спецификации. Они используются для выполнения различных задач и перевозки различных грузов.
Какая общая характеристика предприятия?
Предприятие АТП 15 в республике Коми занимается организацией технического обслуживания автомобилей Зил 431 420. В парке АТП находится 30 автомобилей данной модели. АТП 15 обладает собственной инженерно-технической службой, которая отвещает за организацию управления и эксплуатацию автомобилей.
Как организовано управление инженерно-технической службой в АТП 15?
Управление инженерно-технической службой в АТП 15 осуществляется внутри предприятия. Служба ответственна за организацию технического обслуживания и ремонта автомобилей Зил 431 420. Также она занимается анализом эксплуатации автомобилей и принимает меры по улучшению их работы.
Как осуществляется организация технического обслуживания и ремонта автомобилей Зил 431 420 в АТП 15?
Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей Зил 431 420 в АТП 15 происходит с помощью собственной инженерно-технической службы. Все работы выполняются на предприятии с использованием специализированного оборудования и инструментов. Каждый автомобиль проходит обязательное техническое обслуживание согласно установленным нормативам и регламентам. При необходимости, осуществляется ремонт автомобиля.
Какая характеристика подвижного состава АТП 15?
Подвижной состав АТП 15 состоит из 30 автомобилей Зил 431 420.
Какой производственный программой используется в АТП 15?
В АТП 15 используется производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Зил 431 420. Для расчета данной программы выбираются исходные нормативы режима ТО, ремонта и корректировки.
Какая общая характеристика предприятия?
Предприятие АТП 15 в республике Коми занимается техническим обслуживанием автомобилей ЗИЛ 431 420. На предприятии имеется 30 таких автомобилей. Инженерно-техническая служба осуществляет организацию управления и эксплуатацию автопарка.