Версальско-вашингтонская система в школьном курсе истории: историко-методический анализ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: История
  • 57 57 страниц
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 16.06.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРСАЛЬСКО-ВАШИНГТОНСКОЙ СИСТЕМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ 9
1.1 Парижская и Вашингтонская конференции. Формирование Версальско-Вашингтонской системы. 9
1.2 Мир в условиях Версальско-Вашингтонской системы. 13
1.3 Кризис Версальско-Вашингтонской системы. 19
2. ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ВЕРСАЛЬСКО-ВАШИНГТОНСКОЙ СИСТЕМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИСТОРИИ 28
2.1. Содержание данной темы в школьных программах и учебниках. 28
2.2. Методические варианты изучения данной темы в школьном курсе всеобщей истории (10 класс). 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52

Фрагмент для ознакомления

Другими словами, это диалоговое обучение. Учитель должен увлечь учеников изучаемой темой, доказать, как важна изучаемая тема урока и работа в команде.- Тема Версальско-Вашингтонской системы является очень интересной. Очень интересным, в данном случае является положение Германии и вопрос, ккаким результатам для Германии пришло подписание Версальско-Вашингтонской системы? И какое направление в политике было выбрано? Ответ:Главную и можно сказать, решающую роль в данной теме сыгралоконсервативное направление. Были решены важные вопросы,связанные с Германией. Был разработан и заключен мирный договор, который направил антисоветскую политику в нужное русло.- Еще хотелось бы узнать консервативное направление данной системы и как можно объяснить причины ее возникновения. Для чего она вообще была нужна?Ответ: 1. Система Версаль-Вашингтон закрепила правовые итоги войны, оказавшейся несправедливой. Она была с двух сторон империалистической.2. По данной системе силы распределялись, по-иному. Страны победительницы, проявляли господство над побежденными странами. Это и объясняет, почему такими несправедливыми были договора, принятые в Париже.3. Главным фактом, по которому случился передел в мире после войны, стало стремление стран победительниц расширить свои территории и обогатиться за счет колониальных держав. В нем было много несправедливых моментов.4. И все-таки, несмотря на то, что данная система призывала к мирному разрешению имеющихся проблем, применялись силовые приемы. Это можно наблюдать, по примененным мерам, в отношении к Германии и СССР.5. Международная система консервативного направления, после войны показала, что хочет сохранить колониальные страны. А мировое население поделить на несколько маленьких стран, которые бы находились в подчинении у ведущих мировых держав. Приблизительно их должно быть около десяти, а по сути, это почти пятьдесят процентов земли и тридцать процентов населения во всем мире.- А чем она отличается от других?Ответ: Эта модель государственного управления отличалась от прежних систем, только либеральным отношением. Она оказалась полностью консервативного направления. 5.Метод саморазвития. Дополнительное изучение рассматриваемой темы самостоятельно, с применением сети Интернет. Взгляд современников на систему Версаль- Вашингтон.Систему Версаль-Вашингтон создали страны – победительницы, после войны, для закрепления мира во всем мире. Но это была только завуалированная причина, на самом деле смысл в ней был совсем иной. Главной их целью был Советский Союз и страны, проигравшие в Первой мировой войне. Так же их главной целью было сохранить колониальную кабалу и присмирить протестующих против этого.За время заседания в Европе было закреплено, в общей сложности, пять мирных договоров и соглашений. На это ушло целых два года. Но даже такое длительное рассмотрение возникших проблем мирового масштаба не смогли довести данную систему до идеального исполнения. В ней было больше недостатков, чем положительных черт. Итогом этого стала еще более жестокая и кровопролитная война. Система Версаль-Вашингтон пала, через короткий промежуток времени.Конечно, она смогла снять мировое напряжение среди многих стран. Что дало возможность задуматься над сложившийся ситуацией. Плюсом ее работы еще явилось, то, что нации смогли самоопределиться и отказаться от решения вопросов военными действиями. Еще сюда можно отнести создание Лиги Наций. Ряд европейских стран получили международно-признанную независимость.Падение системы Версаль-Вашингтон был вызван тем, что по решению стран Антанты тяжесть послевоенных преобразований была перенесена на побежденные страны без учета того, что политических режимов, ответственных за развязывание войны, больше не существовало. Победители установили репарации, не принимая во внимание реальные возможности стран, которые должны были их выплатить. Поэтому волна национализма, поднятая первой мировой, не только не спала, но стала подниматься еще активнее.СССР была вне системы. Страны Антанты рассматривали ее как предательницу, заключившую сепаратный мир со своим общим врагом. Так как, большевистский режим был встречен союзниками в штыки, во время вторжениявосемнадцатых годов они попытались его свергнуть. Гражданская война, происходившая в России, формально позволяла не приглашать ее лидеров на конференции. После ее окончания Россия стала крупнейшим государством в мире и в ответ на ее игнорирование Антантой оказалась в оппозиции к системе.Еще одним фактором, предопределившим крах системы Версаль-Вашингтон, было то, что державы-победительницы не учли возможные экономические последствия заключенных ими договоров, что сильно обременяло мировую экономику такими платежами, которые они не могли сделать. Выплаты репараций привели к разрушению экономических связей между странами, которые формировались на протяжении веков.Народы немецких колоний и Османской империи даже после войны оставались в том же положении, не получив долгожданной независимости. Для них они создали мандатную систему, которая, по сути, ничем не отличалась от колониальной.Ошибка, допущенная системой Версаль-Вашингтон, заключалась в том, что державы вынудили молодое германское государство подписать мирный договор на основе позорных условий.Стабилизация отношений в мире после создания системы наблюдалась только в самом начале ее существования, в двадцатые годы. Признание Советского Союза также способствовало этой стабилизации. В 1922 г. Россию впервые пригласили в Геную на международную конференцию по экономическим вопросам. В ходе его проведения Россия и Германия подписали Рапалльский договор, согласившись снять взаимные требования, установив тем самым дипломатические отношения.Система Версаль-Вашингтон существовала до середины двадцатого века, пока не началась Вторая мировая война.Уже 1920 г. стал вопрос мировом примирении. Но именно система Версаль-Вашингтон этот вопрос отодвинула на более поздний срок. Но на Женевской конференции был принят запрет на использование химического оружия и биологического оружия, так как оно могло уничтожить все человечество[46].После исполнения условий данного договора изменилась карта мировых границ. Появилась пятерка совсем независимых стран. Но такие большие державы как Германия, СССР, Османская империя и Автро-Вергрия наоборот, распались. Лига Наций, стала для всего мира важнейшим созданием Версальского договора. Ее целями стали – мировая безопасность, решение проблем мирным путем, при помощи переговоров, повышение уровня жизни на земле.Либерализм в политике стал главной чертой, четырнадцати пунктов, которые выдвинул американский президент. Они должны были наладить обстановку в мировом сообществе после войны. Им были выдвинуты такие пункты договора - наложение табу на тайную дипломатию, высокоморальное отношение внешней политике, полное разоружение и конечно поднятие уровня мировой безопасности. Но Америка, в Лигу Наций вступать отказалась. Советский Союз не участвовал в данной системе. Из-за подписания мирного договора с Германией, другие страны ее считали врагом. Ни в Париж, ни в Вашингтон ее не позвали, ссылаясь на гражданскую войну. Но на самом деле повод был другой. Это стало поводом для вторжения в Россию[40].Мнения ученых-историков разделились по поводу значения мирного договора, заключенного в Париже. Большая их часть все-таки считает их слишком несправедливыми в отношении Германии. Но не только это государство осталось не довольно условиями данного договора, он привел к мировому экономическому кризису, случившемуся через несколько лет, после принятия. Так же, это послужило поводом прихода к власти нацистов в тридцать третьем году[44].В. Ленин высказал свое мнение по поводу данного договора: «Версальский договор - это договор хищников и воров». Мнение И.Сталина было аналогичным: «Это неслыханный, хищнический мир, который десятки миллионов людей, в том числе самых цивилизованных, ставит вположение рабов. Это не мир, а условия, диктуемые грабителями с ножом вруках беззащитной жертве». «Рано или поздно немецкий народ должен был освободиться от версальскихоков... Повторяю, такая великая нация, как немцы, должна была разорвать версальские оковы». Мнение Ф.Фоша было таким:«Это не мир, это перемирие на двадцать лет». Рассмотрим причины, по которым произошел крах системы.После того, как Германия выплатила большой налог, который ей назначили по мирному соглашению, произошла инфляция. Народ обнищал. В итоге, нацисты захватили власть и все наложенные на них ограничения перестали контролироваться. Произошло освобождение области возле Рейна, Чехословакии и захват Богемии с Моравией. Итогом стало то, что окончательно наладить мирную обстановку им не удалось[42].Это заставило всех сделать выводы о том, что данная система не смогла решить проблемы разных стран. Наоборот, стала причиной новых разногласий. Мнение народа никто не брал в счет, когда решался вопрос наведении новых границ. Главной причиной краха системы, все-таки считается мировой кризис в экономической сфере. Страны перестали развиваться в промышленности. Это случилось по причине того, что мнение главных государств, сводилось к решению всех проблем силовым путем. Как это странно не звучит, но именно Версальский договор привел к образованию нацистского режима А.Гитлера.6. Методы работыс картами и атласом. Школьники должны иметь представление об историческом пространстве, касаемо темы каждого урока. Это является очень важным принципом освещения исторических событий.В том числе, это ликвидирует   проблему формирования представления об историческом пространстве как важнейшего компонента исторических знаний; проблемуузкопредметного характера информации;проблему отсутствия связи между обучением и социализацией ребёнка.Школьники должны показать на карте и атласе территориальные изменения, которые произошли после заключения договора. Франции были возвращены земли Лотарингии и Эльзаса, Германская Познань, часть Верхней Силезии, Померания и часть Восточной Пруссии была отдана Польше. Польша тем самым получила выход к Балтийскому морю. Бельгии отошли – округ Эйпен, Морено Мальмеди, Дании отошелсеверный Шлезви, Мемель Клайпеда.Бывшие австрийские владения - провинции Богемия, Моравия и Силезия вошли в состав Чехословакии. Италия завоевала Южный Тироль, Юлиан крайний, почти всю Истрию, кроме города Фиуме (Риека). Королевство сербов, хорватов и словенцев получило Боснию и Герцеговину, Далмацию, крайнюю Словению. Румыния получила Буковину, а Польша вторглась в Галицию.Болгария потеряла западную Фракию, прошла Грецию и избавилась от выхода к Эгейскому морю. Южная Добруха осталась в составе Румынии. Часть Македонии была передана Королевству сербов, хорватов и словенцев. В Османской империи так же были изменены границы. Турция отказалась от арабских земель, признала британский протекторат над Египтом, а Франция - над Марокко и Тунисом. Турция была лишена прав на Судан, признала аннексию Кипра, потеряла владения на Аравийском полуострове и в Европе. Острова Эгейского моря и город Измир переданы Греции[10].7. Метод тестирования. Данный метод позволяет особенно эффективно проверить знания учеников. Так же, выявить в какой степени тема урока была усвоена. Метод тестирования в обязательном порядке должен присутствовать в школьном курсе по истории[1]. 1.В каком году началась работа Парижской мирной конференции?А- 1918 г., В-1919г., С-1920 г.2. Какие страныимели преимущество перед другими на Парижской мирной конференции?А - Советский Союз, США, ФранцияБ – Франция, Англия, АмерикаС- Франция, США, Китай3. Какого числа был подписан Версальский договор?А-27.06.1919г., В-28.07.1919 г., С-28.06.1919 г.4. Дата создания Лиги Наций?А-12.01.1920г.В-10.01.1919г.С-10.01.1920г.5. Какая страна пострадала больше всех и потеряла большую часть территории после подписания Версальского договора?А - ФранцияВ - ГерманияС – Россия6. В каком году был утвержден устав ООН?А- 26.06.1945 г.В- 26.07.1945 г.С- 26.06.1942 г.7. Причина созыва конференции в Вашингтоне?А- деление территорий в Европе;В- для решения вопроса о морских вооружениях и закрепления нового соотношения сил в Китае и в бассейне Тихого океана;С - для подписания мирного договора.8. Причины краха Версальско-Вашингтонской системы?А –несогласованность действийВ–мировой экономический кризис С–начало Второй мировой войны9.Какие страны открыто выступали против системы Версаль-Вашингтон?А - Россия и КитайВ - Германия и КитайС - Россия и Германия8.Подведение итогов. Закрепление темы.                        1. 18.01.1919 г. началась работа Парижской мирной конференции.2.Ведущими странами на конференции были три государства– СССР, Америка и Франция.3. 28.06.1919 г. произошло подписание Версальского договора4. После подписания договора в Париже, Германия потеряла одну восьмую часть территории.5. Появилась первая организация, решающая международные проблемы мирным путем–ООН.6. На карте мира появились новые государства - Финляндия, Литва, Латвия, Эстония, Австрия, Венгрия. 7. Появилась Югославия–объединение сербских земель.8. После конференции в Вашингтоне, Индия стала независимой.9.Причиной созыва конференции в Вашингтоне стала причина–поделить территории в Европе.10. Главными причинами краха системы Версаль-Вашингтон стали – отстранение Советского Союза и экономический кризис.Для рассмотрения методических вариантов изучения данной темы в школьных курсах всеобщей истории, мы использовали учебникпо всеобщей истории за 10 класс, автор А.Чупеков[46] и всеобщую историю, новейшую историю для 10-11 классов, авторы М.Л. Несмелова, Середнякова, А.О. Сороко-Цюпа[13].Нами были использованы различные методы: метод сравнения, методы классификациии характеристики Версальско-Вашингтонской системы международных отношений, метод оценивания исторических событий, метод исследования изученной темы, метод саморазвития. Дополнительное изучение рассматриваемой темы самостоятельно, с применением сети Интернет. Взгляд современников на систему Версаль - Вашингтон. Были подведены итоги для закрепления темы.ЗАКЛЮЧЕНИЕПо результатам проведенного исследования были решены следующие задачи:была рассмотрена Парижская и Вашингтонская конференции, а также изучено формирование версальско-вашингтонской системы; проанализированы мирные условия версальско-вашингтонской системы; изучен кризис версальско-вашингтонской системы; рассмотрено содержание данной темы в школьных программах и учебниках; сделан анализ методических вариантов изучения данной темы в школьных курсах всеобщей истории (10 класс).Система Версаль-Вашингтон была создана государствами-победителями после окончания первой мировой войны. Среди этих государств, в частности, были Великобритания, Франция, США и Япония. Его целью было закрепление разделения мира. На самом деле она была направлена не только против стран, проигравших войну, но и против СССР. Система также стремилась сохранить зависимость и подавить освободительное движение в колониях.В это время было заключено, в общей сложности пять значительных мировых договоров, которые сыграли важную роль в формировании мирового порядка. Целый год они принимались и разрабатывались, но это не помогло ему остаться на плаву и не рухнуть при первой же возможности. Падение системы привело к более жестокой и кровавой войне.Начало этой системе было положено Парижской и Вашингтонской конференциями. Создание его значительно разрядит напряженность в мире, существовавшую после войны. Необходимо было обновить принципы международных отношений, и это нашло отражение в основных положениях держав. Было признано право всех народов на самоопределение, категорический отказ от войны как средства разрешения существующих в мире конфликтов.Важным событием этого времени стало создание Лиги Наций. Ряд европейских стран обрели независимость, признанную на международном уровне.Нами были выявлены основные причины, по которым развалилась Версальская система:1. Первой причиной является то, что эта система охватывала не все мировые державы. Не вошли в нее такие гиганты, как Америка и Советский Союз. Стабильную жизнь в Европе без их участия было бы трудно обеспечить или можно сказать вообще невозможно. На европейском континенте существовала система, не допускающая к себе страны, с более выраженными возможностями, чем у других.2. Второй и очень значительной причиной является неразвитость международных отношений в экономическом плане. После принятия новой системы, Восточная и Центральная Европа часть, совсем разрывали общеэкономические связи. 3. Третьей причиной можно назвать отсутствие общего экономического рынка. Вместо этого было образовано множество отдельных рынков, что способствовало расколу экономики в Европе. Как позже стало ясно, страны с развитой до этой экономики, так и не смогли его преодолеть.В тридцатых годах начался кризис, это сильно испортило отношения между странами. Побежденные страны смогли на этом отыграться. Французским государством была выдвинута идея нового плана, чтобы объединить всю Европу. Для этого, двадцать семь государств должны были, объединившись, создать организацию экономического направления.Советская Россия была вне системы. Державы Антанты считали ее предательницей, заключившей с их общим врагом сепаратный мир. Кроме того, большевистский режим был встречен враждебными союзниками, во время интервенции 1918-1919 гг. они попытались свергнуть его. Гражданская война, идущая в России, формально не позволила пригласить ее лидеров на конференцию. После ее окончания Россия стала крупнейшей страной в мире и в ответ на пренебрежение своих союзников оказалась в оппозиции к системе.Еще одним фактором, стоявшим за крахом системы Версаль- Вашингтон, было то, что страны-победительницы не учли возможные экономические последствия заключенных соглашений, сильно давя на мировую экономику такими непосильными платежами. Выплаты репараций привели к подрыву многовековых экономических связей между двумя странами.Народы немецких колоний и Османской империи даже после войны оставались в прежнем положении, не получив долгожданной независимости. Они создали мандатную систему, которая, по сути, ничем не отличается от колониальной.Большой и самой главной ошибкой данной системы стало то, что страны, диктовавшие условия, заставили Германию подписать такие унизительные условия мирного соглашения. Конечно, выхода у нее не было, да и в то время это было совсем молодое государство, без опыта в ведении дипломатии.Более или менее спокойно данная система работала сразу после того как была создана, примерно в двадцатых годах. Вторым моментом, послужило время, когда был признан Советский Союз.  Это был 1922 г., именно в это время СССР позвали на генуйскую конференцию, связанную с экономическими вопросами в мировой системе. В это же время был подписан договор между Германией и Россией. Больше претензий они к друг другу, не имели. Наконец-то были установлены отношения дипломатического характера.Система Версаль-Вашингтон существовала до середины двадцатого века - пока не началась Вторая мировая война.Для рассмотрения методических вариантов изучения данной темы в школьных курсах всеобщей истории, мы использовали учебник по всеобщей истории за 10 класс, автор А.Чупекови всеобщую историю, новейшую историю для 10-11 классов, авторы М.Л. Несмелова, Середнякова, А.О. Сороко-Цюпа.Были подробно рассмотрены методические варианты изучения темы о системе Версаль-Вашингтон в международных отношениях на уровне учебников за 10 класс и дополнительных источников из сети Интернет.Метод сравнения.Методы классификациии характеристики Версальско-Вашингтонской системы международных отношений.Метод оценивания исторических событий.Метод исследования изученной темы.Метод саморазвития. Дополнительное изучение рассматриваемой темы самостоятельно, с применением сети Интернет. Взгляд современников на систему Версаль - Вашингтон.Метод использования карт и атласов. Метод тестирования.Подведение итогов. Закрепление темы.                       Данная тема была рассмотрена нами параллельно, и в школьных курсах по мировой истории в-девятых и десятых классах. Так же, был проведен анализ методических вариантов изучения данной темы в школьных курсах по всеобщей истории за десятый класс. Нами были выделены следующие эффективные методы изучение выделенного материала: сравнение происходящих событий, с разных сторон и выражение своей точки зрения, классификация изученного материала, оценка исторических событий и явлений, выявление главной и важной информации, организация дополнительной работы во внеурочное время, обязательными должны быть задания для создания разнообразных проектов и исследований. Так же были подведены итоги главных дат и событий по изучаемой теме «Версальско-Вашингтонской системы».СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБезносов,А.Э, Данилов, А.А. История: 3000 тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в вузы/А.Э Безносов, А.А. Данилов –Москва: Изд-во Дрофа,2000.–C.98Волос, М. Место и значение Версальско-Вашингтонской (Версальско-Вашингтонской) системы в международных отношениях XIX–XXI вв. /М.Волос – В кн.: Версальско-Вашингтонская международно-правовая система: возникновение, развитие, кризис, 1919–1939 гг. / отв. ред. Е.Ю. Сергеев, 2011. – С. 8-16.Вашингтонское морское соглашение 1922 года [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/1922Версальский мирный договор 1919 года, 28 июня. Документы XX века [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://doc20vek.ru/node/3829Версальско-Вашингтонская система. Часть 1. Первая мировая война и становление Версальско-Вашингтонской системы. – Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2003. – C.7-68«Версальский договор: Непростой мир» (отрывок из книги Майкла Нейберга «Версальский договор: краткая история»), 13 августа 2017 года.Версальско-Вашингтонская система международных отношений [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://general-history.ucoz.ru/History/Версальский договор был «Слишком жесток по отношению к Германии»[Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://sputniknews.com/20190621/Версальско-Вашингтонская система. Всеобщая история. Новейшая история. Параграф 4., 9 класс [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://history.wikireading.ru/328068Данилов, А.А. История России 20 век./ А.А.Данилов –Поурочные разработки.8,9 класс, Просвещение.2001–98с.Дронов, С.Б. Парижская мирная конференция 1919 г. и попытки урегулирования взаимоотношений с Советской Россией: французский и американский подходы»/ С.Б.Дронов – Социально-экономические явления и процессы. № 4. 2010.–С. 114-120.Захарова Е.Н.Примерное планирование курсов истории и обществознания для 10-11 классов.Школа– Пресс.2000. –С.98История. Всеобщая история. Новейшая история. Рабочая программа. Методические рекомендации. 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый уровень / М.Л. Несмелова, Е.Г. Середнякова, А.О. Сороко. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:ISBN 978-5-09-078307-1. История дипломатии. Том 3. Под ред. А. А. Громыко, И. И. Земскова, В. А. Зорина, В. С. Семенова. 1945.–С.78Казанцев, Ю. И. Международные отношения и внешняя политика России. / Ю.И.Казанцев– Ростов-на-Дону, 2002.–С.63Кузин, А.В. Рабочая программа дисциплины «Новейшая история России» ФГБОУ ВО БГПУ. Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профиль «История», профиль «Обществознание». – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2019. – 45 с.Корнетов Г.Б. Современное осмысление историко-педагогического компонента в содержании педагогического образования / Образовательный потенциал историко-педагогического знания: сборник научных трудов: Изд-во АСОУ, 2013. Киссинджер Г. Дипломатия: Изд-во Ладомир, 1997.– С.98Ллойд, Д.Д. Правда о мирных договорах./ Д.Д.Ллойд- В двух томах. – Москва: Изд-во иностранной литературы, 1957.– С.69Манкевич, М.А. Виленский вопрос на польско-литовских переговорах 1921 г. в Брюсселе / Ретроспектива: Всемирная история глазами молодых исследователей. – Калининград, 2008. – С. 96-108.Макарчук, В., Рудый Н. Восточные границы межвоенной Румынии (1918-1940 гг.): аспекты международного права: Изд-во Русин. 2012. №2.– С. 55-65.Михайленко, В.И., Нестерова, Т.П. Версальско-Вашингтонская система./В.И.Михайлиенко,Т.П.Нестерова– Ч.1: Первая мировая война и становление Версальско-Вашингтонской системы. – Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2003. – C.47-69Мотылев, В.В. Программы президентов США. Вудро Вильсон / Экономический журнал. 2014. № 1.– С. 26-35.Мусаелян, Л.А. Национальный вопрос в России: опыт прошлого и некоторые аспекты его современного политико-правового решения / Л.А. Мусаелян– Вестник Пермского университета (серия: Юридические науки). Вып. 4. 2010. № 4. – С. 32-48.Нам, И.В., Наумова, Н.И. Карпато-русская проблема на Парижской мирной конференции / И.В.Нам, Н.И. Наумова. Изд-во Русин. 2018. № 3.– С. 172-192.Нейиский мирный договор 1919 года, 27 ноября (Вышинский, 1948) Документы XX века [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://doc20vek.ru/node/3442Основные этапы: 1914-1920 – Кабинет историка [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://history.state.gov/milestones/1914-1920/paris-peace 14 пунктов Вильсона по борьбе с тайной дипломатией [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://diletant.media/articles/3679420/Портнягин, Д.И. Британская дипломатия на Парижской мирной конференции 1919 г. / Б.И.Портнягин– Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6. Политология. Международные отношения. 2009. Вып. 3.– С. 162-169.Протопопов, А.С., Козьменко, В.М., Елманова, Н.С. История международных отношений и внешней политики России (1648-2000)/ А.С.Протопопов, В.М. Козьменко,С.Н. Елманова,2003.Первая мировая война. 1914-1918 гг. Версальско-Вашингтонская система: Сороко-Цюпа О. С. – 9 класс[Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://trojden.com/books/world-history/world-history-9-class-soroka-cupa-2018/4Регламент Парижской мирной конференции, принятый на пленарном заседании конференции от 18 января 1919 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://redstory.ru/war/first_world_war/246.htmlСен - Жерменский мирный договор 1919 года, 10 сентября Документы XX века [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://doc20vek.ru/node/4376Система Версаль-Вашингтон – История 2022 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://en.sodiummedia.com/4254661-versailles-washington-systemСистемная история международных отношений в четырех томах. 1918-2003. События и документы / под ред. А. Д. Богатурова: Изд-во НОФМО, 2003-2004. Т.I. – C.69.Сидоров, А.Ю., Клеймёнова, Н.Е. История международных отношений. 1918-1939 гг./ А.Ю.Сидоров, Н.Е. Клеймёнова: Изд-во ЗАО Центрполиграф, 2008. – C.466.Сидоров, А. Революции 1917 г. в России и Версальско-Вашингтонская система: противоречия и альтернативы /А.Сидоров– Международная жизнь. 2018. № 11. – С. 113-131.Севрский мирный договор 1920 года, 10 августа (Вышинский) Документы XX века [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://doc20vek.ru/node/3429Сыч, А.И. Национальный аспект Версальской системы /А.И.Сыч - Вопросы истории. 2004. № 1. – С. 126-133.Торкунов, А.В. Современные международные отношения и мировая политика/ А.В.Торкунов: Изд-во Просвещение, 2005. – C.189Трианонский мирный договор 1920 года, 4 июня (Вышинский, 1948) Документы XX века [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://doc20vek.ru/node/3441Улунян, А.А. Всеобщая история: Изд-во Просвещение, 2007.– C.38Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – магистратура по направлению подготовки 46.03.01 История [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://base.garant.ru/74894230/Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Mag/440401_M_3_16032018.pdfХахалкина, Е.В., Вагнер А.В., Ербахаев, О. Л., Кулинич, П.А., Лукова, Е.Е. Версальско-Вашингтонская система международных отношений глазами российских историков / Вестник Томского государственного университета. История. 2020. №63. – С. 104-109. Цыганков, П.А. Политическая социология международных отношений/ П.А.Цыганков: Изд-во Радикс, 1994.– C.96.Чернецовский, Ю.М. Россия и Советский Союз в  мировой политике ХХ века/ Ю.М.Чернецовский – СПб., 1993.– C.67Чупеков А.: Учебник по всеобщей истории - 10 класс [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://trojden.com/books/world-history/world-history-10-class-chypekov-2010/3Штейн, Б.Е. «Русский вопрос» На Парижской мирной конференции (1919-1920 гг.) Международное право [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://portalus.ru/modules/internationallaw/rus_Яковлев, Н. Н. Последняя война старой России/Н.Н.Яковлев,1994.Яшкова, Т.А. Возрождение «Санитарного кордона» /Т.А.Яшкова–Universum: общественные науки. 2014. № 7 (8). – С. 1-7.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Безносов, А.Э, Данилов, А.А. История: 3000 тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в вузы / А.Э Безносов, А.А. Данилов – Москва: Изд-во Дрофа, 2000. – C. 98
2. Волос, М. Место и значение Версальско-Вашингтонской (Версальско-Вашингтонской) системы в международных отношениях XIX–XXI вв. / М. Волос – В кн.: Версальско-Вашингтонская международно-правовая система: возникновение, развитие, кризис, 1919–1939 гг. / отв. ред. Е.Ю. Сергеев, 2011. – С. 8-16.
3. Вашингтонское морское соглашение 1922 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/1922
4. Версальский мирный договор 1919 года, 28 июня. Документы XX века [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://doc20vek.ru/node/3829
5. Версальско-Вашингтонская система. Часть 1. Первая мировая война и становление Версальско-Вашингтонской системы. – Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2003. – C. 7-68
6. «Версальский договор: Непростой мир» (отрывок из книги Майкла Нейберга «Версальский договор: краткая история»), 13 августа 2017 года.
7. Версальско-Вашингтонская система международных отношений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://general-history.ucoz.ru/History/
8. Версальский договор был «Слишком жесток по отношению к Германии» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sputniknews.com/20190621/
9. Версальско-Вашингтонская система. Всеобщая история. Новейшая история. Параграф 4., 9 класс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://history.wikireading.ru/328068
10. Данилов, А.А. История России 20 век. / А.А. Данилов – Поурочные разработки. 8,9 класс, Просвещение. 2001 – 98 с.
11. Дронов, С.Б. Парижская мирная конференция 1919 г. и попытки урегулирования взаимоотношений с Советской Россией: французский и американский подходы» / С.Б. Дронов – Социально-экономические явления и процессы. № 4. 2010. – С. 114-120.
12. Захарова Е.Н. Примерное планирование курсов истории и обществознания для 10-11 классов. Школа – Пресс. 2000. – С. 98
13. История. Всеобщая история. Новейшая история. Рабочая программа. Методические рекомендации. 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый уровень / М.Л. Несмелова, Е.Г. Середнякова, А.О. Сороко. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ISBN 978-5-09-078307-1.
14. История дипломатии. Том 3. Под ред. А. А. Громыко, И. И. Земскова, В. А. Зорина, В. С. Семенова. 1945. – С. 78
15. Казанцев, Ю. И. Международные отношения и внешняя политика России. / Ю.И. Казанцев – Ростов-на-Дону, 2002. – С. 63
16. Кузин, А.В. Рабочая программа дисциплины «Новейшая история России» ФГБОУ ВО БГПУ. Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профиль «История», профиль «Обществознание». – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2019. – 45 с.
17. Корнетов Г.Б. Современное осмысление историко-педагогического компонента в содержании педагогического образования / Образовательный потенциал историко-педагогического знания: сборник научных трудов: Изд-во АСОУ, 2013.
18. Киссинджер Г. Дипломатия: Изд-во Ладомир, 1997. – С. 98
19. Ллойд, Д.Д. Правда о мирных договорах. / Д.Д. Ллойд - В двух томах. – Москва: Изд-во иностранной литературы, 1957. – С. 69
20. Манкевич, М.А. Виленский вопрос на польско-литовских переговорах 1921 г. в Брюсселе / Ретроспектива: Всемирная история глазами молодых исследователей. – Калининград, 2008. – С. 96-108.
21. Макарчук, В., Рудый Н. Восточные границы межвоенной Румынии (1918-1940 гг.): аспекты международного права: Изд-во Русин. 2012. №2. – С. 55-65.
22. Михайленко, В.И., Нестерова, Т.П. Версальско-Вашингтонская система. / В.И. Михайлиенко, Т.П. Нестерова – Ч.1: Первая мировая война и становление Версальско-Вашингтонской системы. – Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2003. – C. 47-69
23. Мотылев, В.В. Программы президентов США. Вудро Вильсон / Экономический журнал. 2014. № 1. – С. 26-35.
24. Мусаелян, Л.А. Национальный вопрос в России: опыт прошлого и некоторые аспекты его современного политико-правового решения / Л.А. Мусаелян – Вестник Пермского университета (серия: Юридические науки). Вып. 4. 2010. № 4. – С. 32-48.
25. Нам, И.В., Наумова, Н.И. Карпато-русская проблема на Парижской мирной конференции / И.В. Нам, Н.И. Наумова. Изд-во Русин. 2018. № 3. – С. 172-192.
26. Нейиский мирный договор 1919 года, 27 ноября (Вышинский, 1948) Документы XX века [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://doc20vek.ru/node/3442
27. Основные этапы: 1914-1920 – Кабинет историка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://history.state.gov/milestones/1914-1920/paris-peace
28. 14 пунктов Вильсона по борьбе с тайной дипломатией [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://diletant.media/articles/3679420/
29. Портнягин, Д.И. Британская дипломатия на Парижской мирной конференции 1919 г. / Б.И. Портнягин – Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6. Политология. Международные отношения. 2009. Вып. 3. – С. 162-169.
30. Протопопов, А.С., Козьменко, В.М., Елманова, Н.С. История международных отношений и внешней политики России (1648-2000) / А.С. Протопопов, В.М. Козьменко, С.Н. Елманова, 2003.
31. Первая мировая война. 1914-1918 гг. Версальско-Вашингтонская система: Сороко-Цюпа О. С. – 9 класс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://trojden.com/books/world-history/world-history-9-class-soroka-cupa-2018/4
32. Регламент Парижской мирной конференции, принятый на пленарном заседании конференции от 18 января 1919 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://redstory.ru/war/first_world_war/246.html
33. Сен - Жерменский мирный договор 1919 года, 10 сентября Документы XX века [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://doc20vek.ru/node/4376
34. Система Версаль-Вашингтон – История 2022 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://en.sodiummedia.com/4254661-versailles-washington-system
35. Системная история международных отношений в четырех томах. 1918-2003. События и документы / под ред. А. Д. Богатурова: Изд-во НОФМО, 2003-2004. Т.I. – C. 69.
36. Сидоров, А.Ю., Клеймёнова, Н.Е. История международных отношений. 1918-1939 гг. / А.Ю.Сидоров, Н.Е. Клеймёнова: Изд-во ЗАО Центрполиграф, 2008. – C. 466.
37. Сидоров, А. Революции 1917 г. в России и Версальско-Вашингтонская система: противоречия и альтернативы / А.Сидоров – Международная жизнь. 2018. № 11. – С. 113-131.
38. Севрский мирный договор 1920 года, 10 августа (Вышинский) Документы XX века [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://doc20vek.ru/node/3429
39. Сыч, А.И. Национальный аспект Версальской системы / А.И. Сыч - Вопросы истории. 2004. № 1. – С. 126-133.
40. Торкунов, А.В. Современные международные отношения и мировая политика/ А.В. Торкунов: Изд-во Просвещение, 2005. – C. 189
41. Трианонский мирный договор 1920 года, 4 июня (Вышинский, 1948) Документы XX века [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://doc20vek.ru/node/3441
42. Улунян, А.А. Всеобщая история: Изд-во Просвещение, 2007. – C. 38
43. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – магистратура по направлению подготовки 46.03.01 История [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/74894230/
44. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Mag/440401_M_3_16032018.pdf
45. Хахалкина, Е.В., Вагнер А.В., Ербахаев, О. Л., Кулинич, П.А., Лукова, Е.Е. Версальско-Вашингтонская система международных отношений глазами российских историков / Вестник Томского государственного университета. История. 2020. №63. – С. 104-109.
46. Цыганков, П.А. Политическая социология международных отношений / П.А. Цыганков: Изд-во Радикс, 1994. – C. 96.
47. Чернецовский, Ю.М. Россия и Советский Союз в мировой политике ХХ века / Ю.М. Чернецовский – СПб., 1993. – C.67
48. Чупеков А.: Учебник по всеобщей истории - 10 класс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://trojden.com/books/world-history/world-history-10-class-chypekov-2010/3
49. Штейн, Б.Е. «Русский вопрос» На Парижской мирной конференции (1919-1920 гг.) Международное право [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://portalus.ru/modules/internationallaw/rus_
50. Яковлев, Н. Н. Последняя война старой России / Н.Н. Яковлев, 1994.
51. Яшкова, Т.А. Возрождение «Санитарного кордона» / Т.А. Яшкова – Universum: общественные науки. 2014. № 7 (8). – С. 1-7.

Вопрос-ответ:

Что такое Версальско-Вашингтонская система?

Версальско-Вашингтонская система - это установившаяся после Парижской и Вашингтонской конференций система международных отношений, которая сформировалась в результате заключения Версальского и Вашингтонского договоров. Она определяла правила взаимодействия между государствами и заложила основы мирового порядка в период между концом Первой мировой войны и началом Второй мировой войны.

Какие события привели к формированию Версальско-Вашингтонской системы?

Формирование Версальско-Вашингтонской системы было результатом проведения Парижской и Вашингтонской конференций. Парижская конференция состоялась в 1919 году после Первой мировой войны и привела к заключению Версальского договора, который определял новые границы и условия мира. Вашингтонская конференция проходила в 1921-1922 годах и заключилась Вашингтонским договором, в котором были согласованы принципы разоружения, контроля над вооружениями и установлены ограничения на строительство военной мощи.

Какие особенности были свойственны миру в условиях Версальско-Вашингтонской системы?

Мир в условиях Версальско-Вашингтонской системы характеризовался принципом коллективной безопасности и стремлением к предотвращению войн. Государства стремились поддерживать равновесие сил и балансирующие альянсы. Также важной особенностью было ограничение военной мощи государств и регулирование вооружений.

Какие кризисы возникли в Версальско-Вашингтонской системе?

В Версальско-Вашингтонской системе возникло несколько кризисов. Один из них - это Кризис 1929 года, связанный с мировым экономическим кризисом и внутренними противоречиями внутри государств. Еще одним кризисом был Кризис 1931 года, вызванный японской агрессией в Китае и отходом Японии от принципов Версальско-Вашингтонской системы. Эти кризисы стали предвестниками Второй мировой войны и определили конец Версальско-Вашингтонской системы.

Что такое Версальско-Вашингтонская система международных отношений?

Версальско-Вашингтонская система международных отношений – это система договоров и соглашений, заключенных после Первой мировой войны и Второй мировой войны, регулирующих международные отношения и основанных на принципах дипломатического консультации и коллективной безопасности.

Как сформировалась Версальско-Вашингтонская система?

Версальско-Вашингтонская система сформировалась на основе результатов Парижской и Вашингтонской конференций, которые проводились после Первой и Второй мировых войн. На этих конференциях были подписаны договоры и соглашения, которые ограничивали внешнюю политику государств и регулировали территориальные и экономические вопросы.

Какие принципы лежат в основе Версальско-Вашингтонской системы?

Основными принципами Версальско-Вашингтонской системы являлись принцип государственного суверенитета и равноправия, принципы мирного решения международных конфликтов, принцип коллективной безопасности и принцип дипломатического решения разногласий.

Каковы последствия Версальско-Вашингтонской системы?

Последствия Версальско-Вашингтонской системы были двоякими. С одной стороны, она способствовала стабилизации международной ситуации и предотвращению новых войн. С другой стороны, некоторые положения системы вызывали недовольство и протесты в разных странах, что в конце концов привело к ее краху и возникновению новых вызовов и конфликтов.

Как Версальско-Вашингтонская система изучается в школьном курсе истории?

Версальско-Вашингтонская система изучается в школьном курсе истории как одна из важных тем, посвященных международным отношениям. Учащиеся изучают причины и последствия ее создания, основные принципы, а также анализируют роль системы в истории XX века.

Что такое Версальско-Вашингтонская система международных отношений?

Версальско-Вашингтонская система международных отношений - это система международных договоров и соглашений, которые были заключены после Первой мировой войны (Версальская конференция) и в период после Второй мировой войны (Вашингтонская конференция). Эти договоры установили новый порядок в мировой политике и экономике и стали основой для развития международной системы после войн.