Проблема автомобильного комплекса»
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 07.03.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Автомобильный комплекс и выбросы загрязняющих веществ в атмосферу 4
2. Влияние автомобильных выбросов на здоровье человека 10
3. Автомобильный комплекс и отходы 11
Заключение 15
Список используемой литературы 16
Технология утилизации шин, а не их складирование, захоронение и сжигание — позволят сохранить природные запасы ценного сырья России, стимулировать развитие ресурсосберегающих, дешевых технологий, а также очистить и оздоровить ОС для проживающего в стране населения.Изношенные шины помимо резины содержат большое количество армирующих текстильных и металлических материалов, и являются тем самым, источником экономии природных ресурсов. Перспектива и потенциал переработки изношенных шин и получения регенерата, резиновой крошки, металлического корда и текстиля заключается в широком спектре использования данных материалов и высоком спросе на рынке.Область использования резиновой крошки, образующейся при переработке изношенных шин следующая:- изготовление новых автомобильных покрышек (до 15-20 %);- изготовление резина-технических изделий (РТИ) для автомобилей (до 25 %);- изготовление техпластины (до 40 %);- изготовление водоотталкивающих покрытий для крыш (до 40 %);- изготовление ж/д шпал и прокладок подрельсовых (до 60 %);- изготовление напольных ковриков и подошв для обуви (от 10 до 100 %);- изготовление колес для инвалидных колясок и коек (10-100 %);- изготовление покрытий для дорог (14-15 тонн на 1 км дорожного покрытия).- изготовление спортивных покрытий из резиновой крошки для футбольных полей, теннисных кортов и детских площадок;- изготовление плитки из резиновой крошки;- изготовление бетона для строительства в качестве добавок.Металл кузовов и корпусов транспортных средств используется в металлургическом, литейном и других производствах. Основным потребителем является сталеплавильное производство. Рациональное использование ресурсов лома является важнейшим условием достижения высокой производительности общественного труда, так как металлолом, применяемый при выплавке стали, даёт большую экономию общественных затрат в отраслях экономики.Практически, каждая тонна лома чёрных металлов, переработанная в сталеплавильном производстве, заменяет тонну чугуна. Удельная капиталоемкость производства 1 т чугуна из железорудного сырья, в 7 раз превышает удельные капитальные затраты на переработку 1 т лома.Отработанные нефтяные масла являются одним из существенных источников загрязнения ОС. Их слив в почву и водоемы превышает по объему аварийные сбросы и потери нефти при ее добыче, транспортировании и переработке. В связи с этим большое значение имеет полное или частичное восстановление качества отработанных масел с целью их повторного использования.Отработанные масла собирают и подвергают регенерации с целью сохранения ценного сырья, что является экономически выгодным.Для восстановления отработанных масел применяются разнообразные технологические операции, основанные на физических, физико-химических и химических процессах и заключаются в обработке масла с целью удаления из него продуктов старения и загрязнения.В качестве технологических процессов обычно соблюдается следующая последовательность методов: механический (отстаивание), для удаления из масла свободной воды и твердых загрязнений; теплофизический (выпаривание, вакуумная перегонка); физико-химический (коагуляция, адсорбция). Если их недостаточно, используются химические способы регенерации масел, связанные с применением более сложного оборудования и большими затратами.Для регенерации отработанных масел применяются разнообразные аппараты и установки, действие которых основано, как правило, на использовании сочетания методов (физических, физико-химических и химических), что дает возможность регенерировать отработанные масла разных марок и с различной степенью снижения показателей качества.Необходимо отметить, что при регенерации масел, возможно, получать базовые масла, по качеству идентичные свежим, причем выход масла в зависимости от качества сырья составляет 80-90 %, таким образом, базовые масла можно регенерировать еще, по крайней мере, два раза, но это возможно реализовать при условии применения современных технологических процессов.Одной из проблем, резко снижающей экономическую эффективность утилизации отработанных моторных масел, являются большие расходы, связанные с их сбором, хранением и транспортировкой к месту переработки.ЗаключениеЗагрязнение атмосферы может подойти в скором времени к критической черте. Загрязнение воздуха растет с уровнем индустриализации. Большой вклад в загрязнение атмосферы вносит автомобильно-дорожный комплекс. Причинами загрязнения атмосферного воздуха являются: большое количество нефтепродуктов, выделяемых при сгорании автомобильного топлива, твердые частицы, образующиеся при трении колес автомобиля и дорожного покрытия. Все это ведет к истиранию дорожного полотна, накоплению токсичных веществ и пыли в приземном пространстве атмосферы. Следствием всего этого является ухудшение здоровья городского населения и состояния окружающей среды в целом. Однако уровень развития современной науки помогает на порядок снизить количество вредных веществ, попадающих в атмосферу от автомобилей. Создание зоны зелёных насаждений вдоль дорог и парковых зон внутри города, а также строительство кольцевых магистралей за пределами города позволяет вполовину уменьшить вредное воздействие автомобильных выбросов на окружающую среду. Создание двигателей, использующих газовое топливо, и их массовое использование также способно уменьшить количество опасных веществ в атмосфере и снизить их воздействие на человека и окружающий мир. Предложенные решения могут улучшить показатели атмосферного воздуха городов России.Список используемой литературы1. Л.А. Пепина, А.Н. Созонтова. Загрязнение атмосферного воздуха автомобильно-дорожным комплексом // Alfabuild, 2017. №1 (1) с. 99-110 [Электронный ресурс] :URLhttps://alfabuild.spbstu.ru/userfiles/files/AlfaBuild/AlfaBuild_2017_1/8_1.pdf2. Виды отходов от транспорта, проблема утилизации и хранения. [Электронный ресурс] / Информационный ресурс «StudRef.com» :URLhttps://studref.com/544611/ekologiya/vidy_othodov_transporta_problema_utilizatsii_hraneniya3. Подлипенская Л.Е., Топалова С.В., Алферова М.А. Оценка состояния загрязнения атмосферного воздуха автомобильным транспортом в г. Керчь // Экологический мониторинг и биоразнообразие. 2016. №1(11). С. 100-104. 4. Новикова С.А. Сравнительный анализ загрязнения атмосферного воздуха автотранспортом в России и Германии (на примере г. Киль) // Известия Иркутского государственного университета. Серия: науки о Земле. 2015. №13. С. 131-149. 5. Аргучинцева А.В., Аргучинцев В.К., Новикова С.А. Оценка загрязнения воздушной среды г. Иркутска автотранспортом // Известия Иркутского государственного университета. Серия: науки о Земле. 2013. №2. С. 47-56.
1. Л.А. Пепина, А.Н. Созонтова. Загрязнение атмосферного воздуха автомобильно-дорожным комплексом // Alfabuild, 2017. №1 (1) с. 99-110 [Электронный ресурс] : URL https://alfabuild.spbstu.ru/userfiles/files/AlfaBuild/AlfaBuild_2017_1/8_1.pdf
2. Виды отходов от транспорта, проблема утилизации и хранения. [Электронный ресурс] / Информационный ресурс «StudRef.com» : URL https://studref.com/544611/ekologiya/vidy_othodov_transporta_problema_utilizatsii_hraneniya
3. Подлипенская Л.Е., Топалова С.В., Алферова М.А. Оценка состояния загрязнения атмосферного воздуха автомобильным транспортом в г. Керчь // Экологический мониторинг и биоразнообразие. 2016. №1(11). С. 100-104.
4. Новикова С.А. Сравнительный анализ загрязнения атмосферного воздуха автотранспортом в России и Германии (на примере г. Киль) // Известия Иркутского государственного университета. Серия: науки о Земле. 2015. №13. С. 131-149.
5. Аргучинцева А.В., Аргучинцев В.К., Новикова С.А. Оценка загрязнения воздушной среды г. Иркутска автотранспортом // Известия Иркутского государственного университета. Серия: науки о Земле. 2013. №2. С. 47-56.
Вопрос-ответ:
Какая проблема с автомобильным комплексом?
Проблема с автомобильным комплексом заключается в выбросах загрязняющих веществ в атмосферу.
Какое влияние автомобильных выбросов на здоровье человека?
Автомобильные выбросы оказывают негативное влияние на здоровье человека, так как содержание вредных веществ в воздухе может вызвать различные заболевания дыхательной системы и сердечно-сосудистой системы.
Что происходит с отходами автомобильного комплекса?
Отходы автомобильного комплекса могут быть утилизированы или они могут представлять собой проблему, если не обрабатываются правильно.
Что можно сделать с отходами автомобильного комплекса?
Одним из вариантов является технология утилизации шин, которая позволяет сохранить природные запасы ценного сырья, стимулировать развитие ресурсосберегающих дешевых технологий и очистить окружающую среду.
Какие преимущества утилизации шин перед их складированием или сжиганием?
Утилизация шин позволяет сохранить природные запасы ценного сырья, стимулировать развитие ресурсосберегающих технологий и очистить окружающую среду от вредных веществ, которые могут быть высвобождены при складировании или сжигании.
Какие проблемы существуют в автомобильном комплексе?
В автомобильном комплексе существует ряд проблем, связанных с загрязнением атмосферы, выбросами вредных веществ и отходами.
Какие вредные вещества выбрасываются автомобилями в атмосферу?
Автомобили выбрасывают вредные вещества, такие как оксиды углерода, азотные соединения, свинец и другие токсичные вещества.
Как автомобильные выбросы влияют на здоровье человека?
Автомобильные выбросы могут негативно влиять на здоровье человека, вызывая проблемы с дыхательной системой, аллергии, сердечно-сосудистые заболевания и даже раковые заболевания.
Что делается с отходами автомобильного комплекса?
Отходы автомобильного комплекса должны быть утилизированы. Это может быть произведено через технологии переработки шин, чтобы сохранить природные ресурсы и очистить окружающую среду.
Какая технология утилизации шин предлагается для автомобильного комплекса?
Технология утилизации шин предлагает переработку шин, а не их складирование или сжигание. Это позволит сохранить природные запасы ценного сырья, стимулировать развитие ресурсосберегающих технологий и очистить окружающую среду.