Электрооборудование

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Электротехника
  • 25 25 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 19.03.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 5
1 Общая часть 6
1.1 Устройство мостового крана 6
1.2 Устройство колодочного тормоза 8
2 Расчётная часть 10
2.1 Описание цикла работы 10
2.2 Расчёт нагрузок и времени 10
2.3 Построение нагрузочной диаграммы 11
2.4 Выбор и проверка двигателя 12
2.5 Построение пусковой диаграммы и характеристик двигателя 13
2.6 Расчёт и выбор резисторов 15
2.7 Выбор и описание схемы управления 16
2.8 Расчёт и выбор элементов схемы управления 19
2.9 Составление спецификации 20
3 Конструктивная часть 22
3.1 Составление схемы коммутации ящиков сопротивлений 22
Заключение 25
Список литературы 26


Фрагмент для ознакомления

В этом режиме (режиме противовключения) двигатель предназначен для тормозного спуска средних грузов.В положении 1(спуск) происходит срабатывание контактора КМ10, сопротивление роторной цепи снижается, что обеспечивает получение характеристик, необходимых для тормозного спуска тяжелых грузов.Если перевести рукоятку из положения 3 в положение 4-спуск, включаются контакторы КМ2 и КМ4, при этом статор управляемого двигателя подключается к сети в направлении спуска, в этом случае имеет место спуск грузозахватного устройства.Рисунок 1.4 - Схема управления крановым электроприводом2.8 РАСЧЁТ И ВЫБОР ЭЛЕМЕНТОВ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯКонтакторы выбирают:- по напряжениюи родутокацепиглавныхконтактов; - по номинальномутокуглавныхконтактов(IН. КОНТ.);- по количествуполюсов(главныхконтактов);- по количествуинабору(схеме)вспомогательныхконтактов;- по родутокаиноминальномунапряжению катушки.Дополнительнымипараметрамиконтакторовявляются:номинальныйтоквспомогательныхконтактов;мощность,потребляемаякатушкой – Ркат,Вт,идр.Основнымусловиемвыбораявляется:IН. КОНТ. ≥ IРАСЧ.Есликонтакторвключаетцепьсоднимдвигателем,тоIРАСЧ. = IН. ДВ=133 АКонтакторывыбираем типа МК4-10 (160 А).Наоснованиивеличинырасчётноготоказащищаемойлинииавтоматическиевыключателивыбираютпономинальномутокувыключателяиноминальномутокуеготепловогорасцепителя:Iн ≥ Iр.;Iт.р. ≥ IрВыбираем автоматы серии А3716Б, 160 А, число полюсов 3.Токплавкойвставкипредохранителей,защищающихлиниюсдвигателем,Iпл.вст ≥Iп /2,5 = 399/2,5 = 160 Aгдепусковойтоксчитаетсяпономинальномутокудвигателя:Iп = (3 – 3,5)Iн = 3*133=399 А – дляАДсфазнымротором;Предохранителивыбираютпономинальномутокуегоплавкойвставки, выбираем ПР-2, 200 А.2.9 СОСТАВЛЕНИЕ СПЕЦИФИКАЦИИ Таблица 2.1 - СпецификацияПозиц.обозна-чениеНаименование оборудования, тип, марка, технические данныеКол-во, шт.Прим.МДвигатель асинхронный короткозамкнутый МТ-63-10;Рн = 60 кВт;nН = 577 об/мин1−КМКонтактор переменного токатрёхполюсный МК4-10;IН = 160 А;UН = 380 В2−YBТормозэлектромагнитный1-R1, R2, R3, R4ЯщиксопротивленийЯС4 – 0,5;IДЛ = 91 А;RЯ = 0,5 Ом;nЭЛ = 5.1-QFА3716Б, 160 А, число полюсов 3.1-FUПР-2, 200 А.33 КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ3.1 СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМЫ КОММУТАЦИИ ЯЩИКОВ СОПРОТИВЛЕНИЙРезисторывыбирают:- поконструктивномуисполнению;- подлительнодопустимомутокуIдл,А;- пообщемусопротивлениюящикаRя,иегоотдельныхэлементовRэл,Ом.Дополнительнымипараметрамиконтакторовявляются:числоэлементовnэл,числовыводов,допустимаятемпературанагреванияэлементовидр.Выборначинаютстока.Еслирезисторыявляютсяпускорегулировочными(работаютвпродолжительномрежиме),тоусловиевыбораIдл.≥Iн.двЗатемдляэлементоввыбранногоящикасоставляетсясхемасоединения,обеспечивающая требуемыезначениясопротивлений(полученныеизнагрузочнойдиаграммыирегулировочныххарактеристик).Длядостиженияэтогоприменяютразличныесхемысоединенияихвыводовнаклеммнике.Составлениесхемыудобнее начинатьсминимальныхзначенийсопротивлений.Еслиминимальноетребуемоесопротивлениебольшесопротивленияотдельногоэлемента,применяютпоследовательноесоединениеэлементов.Еслитребуемоезначениесопротивленияменьшесопротивленияотдельногоэлемента,применяютпараллельноесоединениеэлементов.Иногдаудобноприменитьсмешанноесоединение.Например,издиаграммыполученызначениясопротивлений:R1 = 0,047 Ом;R2 = 0,032 Ом; R3 = 0,022 Ом, R4=0.015 Ом.Подлительнодопустимомутокувыбранящиксданными:nэл = 5.Возможна такая схема соединения элементов (Рис. 3.1).Рисунок 3.1 - Схема соединения элементовФактическиезначениясопротивленийпоступеням: Ом (параллельное соединение элементов 1 и 2);R2, = Rэл = 0,43 Ом (3-й элемент);R1, = Rэл. + Rэл./2 = 0,43 + 0,43/2 = 0,645 Ом(4-йэлементпервогоящика,соединённыйпоследовательносэлементами5-ми6-м(ужеотвторогоящика),соединённымипараллельно).Точность (относительная погрешность) полученных значений по сравнению с требуемыми для второй ступени составляетчто можно считать удовлетворительным. Погрешность при составлении R1 и R3 будет ещё меньше. Недостатком полученной схемы следует считать большое число неиспользованных элементов второго ящика.Иногда для того, чтобы сделать схему более удачной (по точности, экономичности, использованию ящиков) выбирают ящики на больший ток (с меньшим значением сопротивления элементов).ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе выполнения курсового проекта было выполнено проектирование электропривода для кранового механизма, которое включало в себя решение следующих задач: 1) предварительное определения нагрузок и времени функционирования электропривода на базе нагрузочной диаграммы и диаграммы скорости, по которым было произведено предварительное определение эквивалентного (среднеквадратического) значение момента на валу двигателя и значение мощности, приведённое к мощности двигателя, предназначенного на стандартную продолжительность работы с ПВст=25 %. Был предварительно выбран двигатель марки MT-63-10;2) уточнение нагрузочной диаграммы с учётом динамического момента, необходимого для обеспечения заданных ускорений и замедлений привода. С помощью данной нагрузочной диаграммы была произведена проверка выбранного двигателя марки MTпо условиям перегрузки и перегрева. На основании результатов данных проверок был сделан вывод о том, что мощности двигателя достаточно.3) для выбранной марки двигателя были построены естественные статические механические характеристики для прямого и реверсивного пуска, были построены искусственные характеристики, необходимые для определения значений пусковых сопротивлений;4) построены графики изменения значений развиваемого двигателем механического момента, скорости вращения ротора и тока ротора в ходе переходного процесса. В качестве переходного процесса рассматривался запуск двигателя при подъёме с грузом, самый тяжелый режим запуска двигателя. Построение графиков изменения тока ротора, скорости вращения двигателя и развиваемого им механического момента был необходим для анализа характера переходных процессов в приводе при его запуске, а также для определения времени запуска двигателя.5) предложен вариант схемы управления электрическим приводом контроллера типа ТСА.В целом предложенная схема автоматизированного электропривода, разработанная в ходе курсового проектирования, удовлетворяет требованиям исходных данных.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. ГОСТ 7.32-2001 - Требования к отчету о научно-исследовательской работе.2. Справочник по автоматизированному электроприводу. - М.: ЭНЕРГОИЗДАТ, 1983.3. Справочник по проектированию электрических сетей и электрооборудования, М.: ЭНЕРГОИЗДАТ, 19814. Справочник проектировщика. Внутренние санитарно-технические устройства. Книга 1 и 2. М.: Стройиздат, 1992.5. Вешеневский С. Н. Характеристики двигателей в электроприводе. - М.:«ЭНЕРГИЯ», 1977.6. Зимин Е. Н. и др. Электрооборудование промышленных предприятий и установок. – М.: ЭНЕРГОИЗДАТ, 1981.7. Зюзин А. Ф. и др. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок. – М.: «ВЫСШАЯ ШКОЛА», 1986.8. Сандлер А. С. Электропривод и автоматизация металлорежущих станков. – М.: «ВЫСШАЯ ШКОЛА», 1972.9. Шеховцов В. П. Электрическое и электромеханическое оборудование. – М.: ФОРУМ – ИНФА-М, 2004.


1. ГОСТ 7.32-2001 - Требования к отчету о научно-исследовательской работе.
2. Справочник по автоматизированному электроприводу. - М.: ЭНЕРГОИЗДАТ, 1983.
3. Справочник по проектированию электрических сетей и электрооборудования, М.: ЭНЕРГОИЗДАТ, 1981
4. Справочник проектировщика. Внутренние санитарно-технические устройства. Книга 1 и 2. М.: Стройиздат, 1992.
5. Вешеневский С. Н. Характеристики двигателей в электроприводе. - М.: «ЭНЕРГИЯ», 1977.
6. Зимин Е. Н. и др. Электрооборудование промышленных предприятий и установок. – М.: ЭНЕРГОИЗДАТ, 1981.
7. Зюзин А. Ф. и др. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок. – М.: «ВЫСШАЯ ШКОЛА», 1986.
8. Сандлер А. С. Электропривод и автоматизация металлорежущих станков. – М.: «ВЫСШАЯ ШКОЛА», 1972.
9. Шеховцов В. П. Электрическое и электромеханическое оборудование. – М.: ФОРУМ – ИНФА-М, 2004.

Вопрос-ответ:

Что входит в состав электрооборудования?

Электрооборудование включает в себя мостовой кран, колодочный тормоз, расчетную часть, построение нагрузочной диаграммы, выбор и проверку двигателя, построение пусковой диаграммы и характеристик двигателя, расчет и выбор резисторов, выбор и описание схемы управления, расчет и выбор элементов схемы управления, составление спецификации и конструктивную часть.

Как устроен мостовой кран?

Мостовой кран состоит из различных компонентов, включая механизмы передвижения, тележек, стрелы, грузозахватного устройства и электрооборудования. Он используется для перемещения грузов в горизонтальной плоскости и может иметь различную грузоподъемность и радиус действия.

Как работает колодочный тормоз?

Колодочный тормоз состоит из неподвижных и подвижных колодок, которые нажимаются на тормозной диск для создания трения и остановки движущихся частей механизма. Он обеспечивает надежное торможение мостового крана и осуществляется с помощью электрооборудования и специальной системы управления.

Как производится расчет нагрузок и времени работы?

Расчет нагрузок и времени работы осуществляется на основе массы поднимаемого груза, радиуса действия мостового крана, скорости его перемещения и других параметров. Для этого используются специальные формулы и методы, которые позволяют определить необходимую грузоподъемность и оптимальное время работы механизма.

Как выбрать и проверить двигатель для мостового крана?

Выбор и проверка двигателя для мостового крана зависят от требуемой мощности, скорости и нагрузок. Важно учитывать такие параметры, как номинальное напряжение, частоту вращения, класс защиты и энергоэффективность. Проверка двигателя включает в себя испытания на нагрузку, измерение электрических параметров и проверку работы в различных режимах.

Каково устройство мостового крана?

Мостовой кран состоит из рамы, двигателя, кранового механизма, тормозной системы и других компонентов. Он предназначен для перемещения грузов по горизонтальным путям.

Как работает колодочный тормоз?

Колодочный тормоз работает по принципу нажатия тормозной колодки на поверхность тормозного диска. Это создает трение и останавливает движение мостового крана.

Какие нагрузки и время учитываются при расчете оборудования?

При расчете оборудования учитываются рабочие нагрузки, временные нагрузки и возможные аварийные ситуации. Также учитывается планируемое время работы оборудования.

Как выбрать двигатель для мостового крана?

Выбор двигателя для мостового крана зависит от требований к мощности и скорости крана, а также от условий эксплуатации. Рекомендуется провести расчеты и выбрать двигатель с запасом по мощности.

Какие элементы входят в схему управления мостовым краном?

Схема управления мостовым краном включает в себя контакторы, реле времени, кнопки управления, предохранители и другие элементы. Она предназначена для управления движением и остановкой крана.

Каково устройство мостового крана?

Устройство мостового крана включает в себя раму, привод, канаты и блоки канатов, балку и механизм перемещения.

Что такое колодочный тормоз и как он устроен?

Колодочный тормоз - это устройство, которое служит для остановки движения крана. Он состоит из колодок, пружин и механизма натяжения.