Особенности реализации кругового метода тренировки в системе спортивной подготовки юных волейболистов на этапе специализации
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 47 + 47 источников
- Добавлена 18.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы реализации кругового метода тренировки в системе спортивной подготовки юных волейболистов на этапе специализации 6
1.1. Совершенствование системы спортивной подготовки волейболистов в детско-юношеских школах 6
1.2. Метод круговой тренировки в современном спорте 12
Глава 2. Экспериментальная работа по реализации кругового метода тренировки в системе спортивной подготовки юных волейболистов на этапе специализации 17
2.1. Анализ показателей скоростных способностей у волейболистов на этапе специализации 17
2.2. Блоки заданий круговой тренировки, направленные на совершенствование скоростных способностей у волейболистов на этапе специализации 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Делается рывок от лицевой линии к средней, возвращаются обратно спиной назад.- Упражнение выполняется поточно. Из зоны 1 в зону 5, после в 4, затем в 2 и спиной на исходную позицию.- Тоже упражнение, но из зоны 1 в 2, 4,5,1.- Бег с изменением направления в ответ на зрительные и слуховые сигналы. Например, бег в среднем темпе: резкий сигнал - бег в обратном направлении, двойной сигнал - бег по направлению движения, хлопок в ладони - бег влево.- В парах. Один выполняет перемещения, другой, не отставая, повторяет его движения как бы в зеркальном отражении.- То же упражнение, но в руках у одного мяч, которым он должен коснуться любой части тела своего партнера.-То же упражнение, но около сетки. Перемещения вправо или влево.- В парах. Занимающиеся стоят лицом друг к другу на расстоянии 4 м; один бросает мяч за голову другому, тот разворачивается, бежит к месту падения мяча и ловит его.- Занимающиеся построены в колонну по одному в зоне 6. Выполняются перемещения вправо или влево с касанием боковой линии.- Занимающиеся построены в шеренгу на боковой линии, ускорение до боковой линии, а обратно произвольно.Все упражнения выполняются с максимальным ускорением, использовать различные команды, применять определенный инвентарь, использовать различные отягощения (на голеностопный сустав -0.5-1 кг; на пояс - утяжелители до 2 кг).Далее, для решения третьей задачи исследования нами было проведено повторное спортивно-педагогическое тестирование, для оценки скоростных показателей волейболистов 16-17 лет. Применялись те же тесты, что и до эксперимента: бег 10 м, бег 30 м, тест - Быстрота реакции, Теппинг - тест.Анализ полученных результатов позволяет сделать заключение, что:- общий уровень развития скоростных способностей у 11 человек средний, у 9 человек - высокий, низкого уровня нет;- среднее значение составляет:а) в тесте - Бег 10 м – 1,6±0,03 с;б) в тесте - Бег 30 м – 5,6±0,03 с;в) в тесте - Быстрота реакции – 14±0,59 см;г) в Теппинг-тесте – 114±0,71 раз.Таблица 6 - Показатели скоростных способностей волейболистов 16-17 лет в группе «А» (экспериментальной) после эксперимента (в %)№ТестУровень подготовкиНизкийСреднийВысокий1Бег 10 м, с1050402Бег 30 м,с050503Быстрота рекции, см065354Теппинг –тест, раз02080Анализ полученных результатов позволяет сделать заключение, что:а) в тесте - Бег 10 м- показатели составляют средний 50% и высокий 40%, а низкий 10%;б) в тесте - Бег 30 м - абсолютно равные показатели среднего и высокого уровня по 50%, низкий 0%;в) в тесте - Быстрота реакции- показатели составляют средний 65% и высокий 35%, низкий 0%;г) в Теппинг-тесте - доминирует высокий показатель 80%, средний 20%, низкий 0%.Таблица 7 - Показатели общего уровня развития скоростных способностей волейболистов 16-17 лет в группе «А» (экспериментальной) после эксперимента (в %)Общий уровеньскоростных способностей-НизкийСреднийВысокий05545Анализ полученных результатов позволяет сделать заключение, что общий уровень развития скоростных способностей у волейболистов 16-17 лет в группе 1 составляет в основном средний 55% и высокий 45% уровни, низкого нет.Анализ полученных результатов позволяет сделать заключение, что:- общий уровень развития скоростных способностей у 12 человек - средний, у 8 человек - высокий, низкого уровня нет;- среднее значение составляет:а) в тесте - Бег 10 м – 1,6±0,02 с;б) в тесте - Бег 30 м – 5,6±0,02 с;в) в тесте - Быстрота реакции – 13±0,59 см;г) в Теппинг-тесте – 113±2,05 раз.Таблица 8 - Показатели скоростных способностей волейболистов 16-17 лет в группе «В» (контрольной) после эксперимента в процентном соотношении№ТестУровень подготовкиНизкийСреднийВысокий1Бег 10 м, с560352Бег 30 м,с045553Быстрота рекции, см060404Теппинг –тест, раз04060Анализ полученных результатов позволяет сделать заключение, что:а) в тесте - Бег 10 м - средний 60%, высокий 35%, низкий 5%;б) в тесте - Бег 30 м - высокий 55%, средний 45%, низкий 0%;в) в тесте - Быстрота реакции - средний 60%, высокий 40%, низкий 0%;г) в Теппинг-тесте - высокий 60%,средний 40%, низкий 0%.Таблица 9 - Показатели общего уровня скоростных способностей волейболистов 16-17 лет в группе «В» (контрольной) после эксперимента в процентном соотношенииОбщий уровеньскоростныхспособностейНизкийСреднийВысокий06040Анализ полученных результатов позволяет сделать заключение, что общий уровень развития скоростных способностей у волейболистов 16-17 лет в группе 2 составляет в основном средний показатель 60% и высокий 40%, низкого нет.Таблица 15 - Различия показателей скоростных способностей волейболистов 16-17 лет в группах «А» и «В» (экспериментальной и контрольной) после эксперимента№ТестГруппа «А» Xcp±SxГруппа «В» Xcp±SxТ-крит.СтьюдентаЗаключения оразличии1Бег 10 м, с1,6±0,031,6±0,024,06P > 0,052Бег 30 м,с5,6±0,035,6±0,024,10P > 0,053Быстрота рекции, см14±0,5913±0,594P > 0,054Теппинг –тест, раз114±0,71113±2,053,95P > 0,05Анализ результатов:По результатам повторного спортивно-педагогического тестирования группы «А» (экспериментальной) и группы «В» (контрольной) можно выявить различия показателей скоростных способностей волейболистов 16-17 лет после эксперимента.- можно сделать заключение, что все результаты (средние значения) спортивно-педагогического тестирования группы «А» и «В» статистически не достоверны.Анализ полученных результатов позволяет сделать заключение, что - общий уровень развития скоростных способностей улучшился, так как до эксперимента низкий уровень наблюдался у 9 человек, средний у 8, высокий у 3, после педагогического эксперимента общий уровень.Таблица 10 - Различия показателей скоростных способностей юных в экспериментальной группе до и после эксперимента№ТестXcp±Sx(до)Xcp±Sx (после)Т-крит. Стью-дентаЗаключенияо различии1Бег 10 м, с1,8±0,051,6±0,033,75Р≤0,052Бег 30 м,с5,8±0,055,6±0,033,80Р≤0,053Быстрота рекции, см19±1,0714±0,593,73Р≤0,054Теппинг –тест, раз106±0,99114±0,713,82Р≤0,05Анализ результатов:Результаты представленные в таблице свидетельствуют что, имеются различия показателей скоростных способностей волейболистов 16-17 лет до и после педагогического эксперимента (или выявлен динамический прирост скоростных способностей).- можно сделать заключение, что результаты незначительно отличаются друг от друга в тестах - Бег 10 м и Бег 30 м, а значительно в тестах - Быстрота реакции и Теппинг-тесте;- сравнивая результаты до и после педагогического эксперимента, видно, что все они улучшены, т. е. виден прирост скоростных способностей в экспериментальной группе.Таблица 11 - Показатели общего уровня развития скоростных способностей волейболистов 16-17 лет в группе «А» (экспериментальной) до и после эксперимента в процентном соотношенииОбщий уровеньскоростных способностей,%НизкийСреднийВысокийдопоследопоследопосле45040551545Анализ полученных результатов позволяет сделать заключение, что общий уровень развития скоростных способностей у юных волейболистов 16-17 лет после педагогического эксперимента стал значительно выше, чем был до эксперимента:а) низкий уровень составлял 45%, а стал 0%;б) средний уровень составлял 40%, а стал 55%;в) высокий уровень составлял 15%, а стал 45%.ЗАКЛЮЧЕНИЕСледовательно, на разных этапах тренировки волейболистов наряду с другими качествами, спортивная подготовка является одной из основных и все время требует дополнения, усовершенствования согласно возрастных, физиологических, психологических особенностей организма.Построение спортивной подготовки волейболистов в детско-юношеских школах основывается на принципах программирования и моделирования тренировочного процесса. Ее характерными чертами являются рациональное планирование тренировочного процесса на всех звеньях подготовки с обязательным учетом календаря соревнований и уровня подготовленности игроков; учета всех компонентов нагрузки; корректное распределение часов по видам подготовки в зависимости от этапа подготовки; использование специфических и неспецифических средств, избирательно направленных на развитие качеств, наиболее необходимых на определенном периоде подготовки.Анализируя научно-методическую литературу по данному вопросу, можно сделать вывод, что от уровня развития физических качеств и способностей, специфичных для игры в волейбол, зависит уровень владения учащимися технико-тактическими навыками. Чем выше уровень развития специальных качеств и способностей, тем быстрее можно овладеть основами техники и тактики игры. На современном высоком уровне развития игры в волейбол выполнение необходимых тактических действий возможно только в условиях совершенствования спортивной подготовки волейболистов в детско-юношеских школах.В результате проведенного исследования цель исследования можно считать достигнутой, гипотезу исследования можно считать подтвержденной. На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:1. До проведения педагогического эксперимента показатели скоростных способностей высококвалифицированных волейболистов 16-17 лет СШОР Приморского района соответствуют низкому уровню развития, СШОР Калининского района - среднему уровню развитиюв соответствии с модельными характеристиками. Показатели в группах имеют статистически достоверные различия в трех из четырех контрольных упражнениях (тестах).2. Разработку комплексов упражнений, направленных на развитие скоростных способностей волейболистов целесообразно осуществлять на основе использования методики целевых упражнений тренировочного типа и осуществлять по шести блокам, которые предусматривают различные параметры цели при их выполнении:Блок 1. Имитационные упражнения, акцентирующие внимание на отдельном движении.Блок 2. Быстрые перемещения с последующей имитацией технического приема или выполнение его.Блок 3. Быстрые переключения от одних действий к другим, различным по характеру.Блок4. Рывки, ускорения из различных исходных положений по зрительному или слуховому сигналу.Блок 5. Рывки, ускорения с резкой сменой направления перемещения.После проведения педагогического эксперимента показатели скоростных способностей в группах юных волейболистов в экспериментальной группе соответствуют модельным показателям. После проведения педагогического эксперимента у юных волейболистах. выявлена положительная динамика показателей скоростных способностей, показатели имеют статистически достоверные различия с показателями до эксперимента. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАкулов, B.C. Техника волейбола / В.С. Акулов. – М.: ФиС, 2017. – 54 с.Беляев, А.В. Волейбол: теория и методика тренировки / А.В. Беляев. - М.: ТВТ Дивизион, 2011. – 753 c.Беляев, А.В. Волейбол: теория и методика тренировки / А.В. Беляев, Л. Булыкина. – М. : ТВТ Дивизион, 2011. – 176 с.Беляев, А.В. Волейбол: учебник для вузов / А.В. Беляев, М.В. Савин. – М.: Спорт Академ Пресс, 2006. – 151 с.Бирагов, В.С., Доев В.К. Структура специальной физической подготовленности юных волейболистов / В.С. Бирагов, В.К. Доев // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2018. №3 (223). Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Вершоханский. – М.: Физкультура и спорт, 2010. – 331 с. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. – М. : Физкультура и спорт, 2008. – 334 с. Верхошанский, Ю.Д. Теория и методология спортивной подготовки: блоковая система тренировки спортсменов высокого класса / Ю. Д. Верхошанский // Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 4. – С. 212-216. Виера, Б. Волейбол: шаги к успеху / Б. Виера, Л. Барбара. – М.: АСТ. Астрель, 2006. – 15 с.Гордеева, Т.Е. Физические качества волейболиста / Т.Е. Гордеева, Ю.В. Шиховцов // Студенческий: электрон. научн. журн. 2017. № 19 (19). (Электронный ресурс). – Режим доступа: https://sibac.info/journal/student/19/89149 (дата обращения: 16.01.2019).Гужаловский, А.А. Развитие физических качеств у школьников / А.А. Гужаловский. – Минск: Нар. Освита, 1978. – 154 с.Ибрагимова, О.А. Педагогические средства развития двигательных качеств юных волейболистов (15–16 лет) на этапе специальной базовой подготовки / О.А. Ибрагимова, В.М. Минбулатов // Вестник спортивной науки. – 2004. – №2. – С. 37–41.Клещев, Ю.Н. Волейбол – (Серия «Школа тренера») / Ю.Н. Клещев. – М.: «ФиС», 2005. – С. 387-400.Клещев, Ю.Н. Юный волейболист / Ю.Н. Клещев, А.Г. Фурманов. - М.: «ФиС», 1979.- С. 116-175.Кудряшов, Е.В. Модель физической подготовленности юных волейболисток / Е.В. Кудряшов, В.Д. Паначев // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2015. №2 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-fizicheskoy-podgotovlennosti-yunyh-voleybolistok (дата обращения: 16.01.2019). Кудряшов, Е В. Построение и контроль тренировочного процесса в волейболе : монография / Е. В. Кудряшов. – Луганск, 2005. – 254 с.Курамшин, Ю.Ф. Скоростные способности и методики их развития // Теория и методика физической культуры: Учебное пособие / Под редакцией Ю.Ф. Курамшина, В.И. Попова // СПб ГАФК им. П.Ф., Лесгафта. - СПб.: 2004. – С. 123-140.Логунов, В. П. Волейбол на занятиях физической культуры в высших учебных введениях: учебно-методическое пособие / В. И. Логунов, О. В. Шинкаренко. Н. В. Аврамова. – Самара: Самар. гос. техн. ун-т. 2013. – 90 с:Методика обучения игре в волейбол. – М.: Человек; Олимпия, 2007.Нечушкин, Ю.В. Обоснование методики специальной физической подготовки волейболистов высокой квалификации в соревновательном периоде / Ю.В. Нечушкин // Ученые записки университета Лесгафта. 2014. №3 (109). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obosnovanie-metodiki-spetsialnoy-fizicheskoy-podgotovki-voleybolistov-vysokoy-kvalifikatsii-v-sorevnovatelnom-periode (дата обращения: 16.01.2019). Платонова, Н.И. Волейбол как средство развития физических качеств студентов вузов / Н.И. Платонова // Концепт. 2016. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voleybol-kak-sredstvo-razvitiya-fizicheskih-kachestv-studentov-vuzov (дата обращения: 16.01.2019). Сиротин, О.С. Методология и теория спортивных способностей / О.С. Сиротин // Теория и практика физической культуры. 2000. – №4. – С. 60-63. Скобликова, Т.В. Особенности развития физических качеств и двигательных способностей при подготовке волейболисток / Т.В. Скобликова, Е.Н. Булатова // Инновационные технологии в науке и образовании : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 27 март 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. Широков (и др.) – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 250-251.Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная / А.С. Солодков. – М: Тетра – Спорт, 2015. – С. 337Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М: Тера-Спорт, Олимпия Пресс, 2017. – С.279-320.Специальная физическая подготовка юных волейболистов. Методические рекомендации. М.: ВФВ, 2009. 35 с. Спортивные игры: техника, тактика обучения: учебное пособие для пед. вузов по специальности 033100 – физическая культура / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексанов. – М.: Гранд, 2001. – (Сер. Высшее образование). Суханов, А.В. Методический сборник № 10. Прыгучесть и прыжковая подготовка волейболистов / А.В. Суханов, Е.В. Фомин, Л.В. Булынкина // Методический сборник Всероссийской федерации волейбола. – Москва: ВФВ, 2012. – 24 с. Тамбиева, А.П. Возрастное развитие силы и выносливости при статических усилиях / А.П.Тамбиева. - М: РГУФК (ГЦОЛИФК), 2014. -257 с.Теория и методика физического воспитания/Под ред. Б.А.Ашмарина. – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 287 с. Теория и методика физ. Воспитания. Учебник для институтов физ. культуры. / Под ред. Л.П. Матвеева, А.Р. Новикова. – М.: «ФиС», 2008. – С. 190-199.Теория и методика физ. воспитания: Учебник для техникумов физ. культуры. / Под ред. Г.Д. Харабуги. – М.: «ФиС», 1974. – С. 194-215.Тинюков, А.Б. Управление движениями волейболисток 17-20 лет / А.Б. Тинюков, Л.Д. Назаренко// Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2015. №3 (36). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-dvizheniyami-voleybolistok-17-20-let (дата обращения: 16.01.2019). Титова, Т.М. Волейбол: развитие физических качеств и двигательных навыков в игре / Т. М. Титова. Т. В. Степанова. – М. : Чистые пруды. 2006. – 32с.Физиология нервно-мышечного аппарата / Физиология человека: Учебное пособие. / Под ред. Н.В. Зимкина. – М.: «ФиС», 1970. – С. 301-330.Физическое воспитание / В.А. Головин и др. – М.: Высш. шк., 1988. – 72 с.Физическое развитие и физическая подготовка юных волейболистов : учебно-методическое пособие / Е.В. Фомин, Л.В. Булыкина, Л.В. Силаева. – Москва : Спорт, 2018. – 189 с.Филин, В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В.П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 1974. – 232 с. Филин, В.П. Теория и методика юношеского спорта / В.П. Филин. – М.: ФиС, 1987. – 64 с.Фомин, Е.В. Специальная физическая подготовка юных волейболистов: Всероссийская федерация волейбола / Е.В. Фомин, А.Т. Гарипов, Ю.Ю. Клещев. – М., 2009. – 35 с.Фомин, Е.В. Структура специальной физической подготовленности волейболистов / Е.В. Фомин// Теория и практика физической культуры. – 2012. – №7. – С.33-34.Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология / А.Г. Хрипкова. – М.: Просвещение, 2008. – С. 107Чермит, К. Д. Теория и методика физической культуры : опорные схемы: учеб. пособие / Чермит К. Д. – М. : Советский спорт, 2005. – 272 с.Чхаидзе, Л.В. Об управлении движениями человека/ Л.В. Чхаидзе. – М: ФиС, 1970. – с. 58.Шарафеева, А.Б. Физическая подготовка волейболистов: методические рекомендации / А.Б. Шарафеева. – Томск : Интер-Книга, 2008. – 54 с.Шомуратов, А. А. Методика подготовки юных волейболистов в современных условиях / А.А. Шомуратов // Молодой ученый. – 2015. – №13. – С. 760-763. – URL https://moluch.ru/archive/93/20587/ (дата обращения: 22.01.2019).Янаускас, П.М., Шпокас А.А. Методы определения способностей детей школьного возраста / П.М. Янаускас, А.А. Шпокас / Система отбора и спортивной ориентации юных спортсменов. – М., 2015. – С. 193-195.
1. Акулов, B.C. Техника волейбола / В.С. Акулов. – М.: ФиС, 2017. – 54 с.
2. Беляев, А.В. Волейбол: теория и методика тренировки / А.В. Беляев. - М.: ТВТ Дивизион, 2011. – 753 c.
3. Беляев, А.В. Волейбол: теория и методика тренировки / А.В. Беляев, Л. Булыкина. – М. : ТВТ Дивизион, 2011. – 176 с.
4. Беляев, А.В. Волейбол: учебник для вузов / А.В. Беляев, М.В. Савин. – М.: Спорт Академ Пресс, 2006. – 151 с.
5. Бирагов, В.С., Доев В.К. Структура специальной физической подготовленности юных волейболистов / В.С. Бирагов, В.К. Доев // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2018. №3 (223).
6. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Вершоханский. – М.: Физкультура и спорт, 2010. – 331 с.
7. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. – М. : Физкультура и спорт, 2008. – 334 с.
8. Верхошанский, Ю.Д. Теория и методология спортивной подготовки: блоковая система тренировки спортсменов высокого класса / Ю. Д. Верхошанский // Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 4. – С. 212-216.
9. Виера, Б. Волейбол: шаги к успеху / Б. Виера, Л. Барбара. – М.: АСТ. Астрель, 2006. – 15 с.
10. Гордеева, Т.Е. Физические качества волейболиста / Т.Е. Гордеева, Ю.В. Шиховцов // Студенческий: электрон. научн. журн. 2017. № 19 (19). (Электронный ресурс). – Режим доступа: https://sibac.info/journal/student/19/89149 (дата обращения: 16.01.2019).
11. Гужаловский, А.А. Развитие физических качеств у школьников / А.А. Гужаловский. – Минск: Нар. Освита, 1978. – 154 с.
12. Ибрагимова, О.А. Педагогические средства развития двигательных качеств юных волейболистов (15–16 лет) на этапе специальной базовой подготовки / О.А. Ибрагимова, В.М. Минбулатов // Вестник спортивной науки. – 2004. – №2. – С. 37–41.
13. Клещев, Ю.Н. Волейбол – (Серия «Школа тренера») / Ю.Н. Клещев. – М.: «ФиС», 2005. – С. 387-400.
14. Клещев, Ю.Н. Юный волейболист / Ю.Н. Клещев, А.Г. Фурманов. - М.: «ФиС», 1979.- С. 116-175.
15. Кудряшов, Е.В. Модель физической подготовленности юных волейболисток / Е.В. Кудряшов, В.Д. Паначев // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2015. №2 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-fizicheskoy-podgotovlennosti-yunyh-voleybolistok (дата обращения: 16.01.2019).
16. Кудряшов, Е В. Построение и контроль тренировочного процесса в волейболе : монография / Е. В. Кудряшов. – Луганск, 2005. – 254 с.
17. Курамшин, Ю.Ф. Скоростные способности и методики их развития // Теория и методика физической культуры: Учебное пособие / Под редакцией Ю.Ф. Курамшина, В.И. Попова // СПб ГАФК им. П.Ф., Лесгафта. - СПб.: 2004. – С. 123-140.
18. Логунов, В. П. Волейбол на занятиях физической культуры в высших учебных введениях: учебно-методическое пособие / В. И. Логунов, О. В. Шинкаренко. Н. В. Аврамова. – Самара: Самар. гос. техн. ун-т. 2013. – 90 с:
19. Методика обучения игре в волейбол. – М.: Человек; Олимпия, 2007.
20. Нечушкин, Ю.В. Обоснование методики специальной физической подготовки волейболистов высокой квалификации в соревновательном периоде / Ю.В. Нечушкин // Ученые записки университета Лесгафта. 2014. №3 (109). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obosnovanie-metodiki-spetsialnoy-fizicheskoy-podgotovki-voleybolistov-vysokoy-kvalifikatsii-v-sorevnovatelnom-periode (дата обращения: 16.01.2019).
21. Платонова, Н.И. Волейбол как средство развития физических качеств студентов вузов / Н.И. Платонова // Концепт. 2016. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voleybol-kak-sredstvo-razvitiya-fizicheskih-kachestv-studentov-vuzov (дата обращения: 16.01.2019).
22. Сиротин, О.С. Методология и теория спортивных способностей / О.С. Сиротин // Теория и практика физической культуры. 2000. – №4. – С. 60-63.
23. Скобликова, Т.В. Особенности развития физических качеств и двигательных способностей при подготовке волейболисток / Т.В. Скобликова, Е.Н. Булатова // Инновационные технологии в науке и образовании : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 27 март 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. Широков (и др.) – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 250-251.
24. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная / А.С. Солодков. – М: Тетра – Спорт, 2015. – С. 337
25. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М: Тера-Спорт, Олимпия Пресс, 2017. – С.279-320.
26. Специальная физическая подготовка юных волейболистов. Методические рекомендации. М.: ВФВ, 2009. 35 с.
27. Спортивные игры: техника, тактика обучения: учебное пособие для пед. вузов по специальности 033100 – физическая культура / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексанов. – М.: Гранд, 2001. – (Сер. Высшее образование).
28. Суханов, А.В. Методический сборник № 10. Прыгучесть и прыжковая подготовка волейболистов / А.В. Суханов, Е.В. Фомин, Л.В. Булынкина // Методический сборник Всероссийской федерации волейбола. – Москва: ВФВ, 2012. – 24 с.
29. Тамбиева, А.П. Возрастное развитие силы и выносливости при статических усилиях / А.П.Тамбиева. - М: РГУФК (ГЦОЛИФК), 2014. -257 с.
30. Теория и методика физического воспитания/Под ред. Б.А.Ашмарина. – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 287 с.
31. Теория и методика физ. Воспитания. Учебник для институтов физ. культуры. / Под ред. Л.П. Матвеева, А.Р. Новикова. – М.: «ФиС», 2008. – С. 190-199.
32. Теория и методика физ. воспитания: Учебник для техникумов физ. культуры. / Под ред. Г.Д. Харабуги. – М.: «ФиС», 1974. – С. 194-215.
33. Тинюков, А.Б. Управление движениями волейболисток 17-20 лет / А.Б. Тинюков, Л.Д. Назаренко// Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2015. №3 (36). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-dvizheniyami-voleybolistok-17-20-let (дата обращения: 16.01.2019).
34. Титова, Т.М. Волейбол: развитие физических качеств и двигательных навыков в игре / Т. М. Титова. Т. В. Степанова. – М. : Чистые пруды. 2006. – 32с.
35. Физиология нервно-мышечного аппарата / Физиология человека: Учебное пособие. / Под ред. Н.В. Зимкина. – М.: «ФиС», 1970. – С. 301-330.
36. Физическое воспитание / В.А. Головин и др. – М.: Высш. шк., 1988. – 72 с.
37. Физическое развитие и физическая подготовка юных волейболистов : учебно-методическое пособие / Е.В. Фомин, Л.В. Булыкина, Л.В. Силаева. – Москва : Спорт, 2018. – 189 с.
38. Филин, В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В.П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 1974. – 232 с.
39. Филин, В.П. Теория и методика юношеского спорта / В.П. Филин. – М.: ФиС, 1987. – 64 с.
40. Фомин, Е.В. Специальная физическая подготовка юных волейболистов: Всероссийская федерация волейбола / Е.В. Фомин, А.Т. Гарипов, Ю.Ю. Клещев. – М., 2009. – 35 с.
41. Фомин, Е.В. Структура специальной физической подготовленности волейболистов / Е.В. Фомин// Теория и практика физической культуры. – 2012. – №7. – С.33-34.
42. Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология / А.Г. Хрипкова. – М.: Просвещение, 2008. – С. 107
43. Чермит, К. Д. Теория и методика физической культуры : опорные схемы: учеб. пособие / Чермит К. Д. – М. : Советский спорт, 2005. – 272 с.
44. Чхаидзе, Л.В. Об управлении движениями человека/ Л.В. Чхаидзе. – М: ФиС, 1970. – с. 58.
45. Шарафеева, А.Б. Физическая подготовка волейболистов: методические рекомендации / А.Б. Шарафеева. – Томск : Интер-Книга, 2008. – 54 с.
46. Шомуратов, А. А. Методика подготовки юных волейболистов в современных условиях / А.А. Шомуратов // Молодой ученый. – 2015. – №13. – С. 760-763. – URL https://moluch.ru/archive/93/20587/ (дата обращения: 22.01.2019).
47. Янаускас, П.М., Шпокас А.А. Методы определения способностей детей школьного возраста / П.М. Янаускас, А.А. Шпокас / Система отбора и спортивной ориентации юных спортсменов. – М., 2015. – С. 193-195.
Вопрос-ответ:
Какие особенности реализации кругового метода тренировки в системе спортивной подготовки юных волейболистов на этапе специализации?
Одной из особенностей реализации кругового метода тренировки в системе спортивной подготовки юных волейболистов на этапе специализации является интенсивность тренировочного процесса. Волейболисты проводят тренировки с высокой нагрузкой, что позволяет развивать физические качества и технику игры. Также важным аспектом является контроль за усталостью спортсменов и правильное распределение нагрузки.
Каким образом совершенствуется система спортивной подготовки волейболистов в детско-юношеских школах?
Система спортивной подготовки волейболистов в детско-юношеских школах совершенствуется путем внедрения кругового метода тренировки. Этот метод позволяет более эффективно развивать физические качества и технику игры у молодых спортсменов. Также введение системы контроля за усталостью и нагрузкой помогает предотвратить переутомление и травмы у юных волейболистов.
Чем характеризуется метод круговой тренировки в современном спорте?
Метод круговой тренировки в современном спорте характеризуется систематическим выполнением комплекса упражнений, разделенных на станции. Каждая станция представляет собой отдельное задание или упражнение, которое выполняется определенное количество раз. Волейболисты проходят все станции по очереди, что позволяет тренировать разные физические и технические аспекты игры.
Какие теоретические основы лежат в основе реализации кругового метода тренировки?
Основными теоретическими основами реализации кругового метода тренировки являются принципы системности, комплексности и вариативности. Системность предполагает последовательное выполнение однотипных упражнений на каждой станции. Комплексность означает включение в тренировочный комплекс различных видов физических нагрузок и технических заданий. Вариативность обуславливает возможность изменения нагрузки и заданий на разных тренировках.
Какие особенности реализации кругового метода тренировки в системе спортивной подготовки юных волейболистов?
Реализация кругового метода тренировки в системе спортивной подготовки юных волейболистов имеет ряд особенностей. Одна из них заключается в том, что тренировка проводится в форме кругового прохождения различных станций, на которых выполняются различные упражнения. Такой подход позволяет юным волейболистам развивать разносторонние навыки и умения во время тренировки. Кроме того, круговой метод тренировки позволяет создать условия для развития физических и психологических качеств спортсменов, а также обеспечить максимальную интенсивность тренировочного процесса.
Какой эффект может быть достигнут при использовании кругового метода тренировки в системе спортивной подготовки юных волейболистов?
Использование кругового метода тренировки в системе спортивной подготовки юных волейболистов позволяет достигнуть ряд положительных эффектов. Во-первых, данный метод тренировки способствует развитию физических качеств спортсменов, таких как сила, скорость, выносливость и гибкость. Во-вторых, круговой метод тренировки позволяет развивать координацию движений и быстроту реакции. Также данный метод способствует развитию таких важных психологических качеств, как концентрация внимания, устойчивость к стрессу и самоконтроль. В целом, использование кругового метода тренировки позволяет повысить эффективность подготовки юных волейболистов и достичь лучших спортивных результатов.
Какие проблемы могут возникнуть при реализации кругового метода тренировки в системе спортивной подготовки юных волейболистов?
При реализации кругового метода тренировки в системе спортивной подготовки юных волейболистов могут возникнуть некоторые проблемы. Одна из них связана с организацией тренировочного процесса. Необходимо тщательно планировать и проконтролировать работу на каждой станции, чтобы обеспечить достаточную интенсивность и разнообразие упражнений. Также важно учитывать индивидуальные особенности каждого спортсмена и адаптировать тренировки под их потребности и возможности. Еще одна проблема может быть связана с отсутствием необходимого оборудования или места для проведения тренировок. Необходимо заранее предусмотреть все необходимые условия для успешной реализации кругового метода тренировки.
Какие особенности реализации кругового метода тренировки в системе спортивной подготовки юных волейболистов на этапе специализации можно выделить?
Основной особенностью реализации кругового метода тренировки в системе спортивной подготовки юных волейболистов на этапе специализации является его комплексный характер. Круговой метод включает в себя разнообразные упражнения, направленные на развитие различных качеств спортсменов: силы, выносливости, скорости, гибкости и координации движений. Также важно отметить, что в круговом методе тренировки осуществляется постоянное переключение между разными упражнениями, что позволяет более эффективно использовать тренировочное время и увеличить интенсивность занятий.