Организация самостоятельной работы учащихся 7-9 классов на уроках алгебры
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 25.03.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Затем учитель выдает карточки с заданиями для учеников, либо показывая на доске варианты заданий (продолжительность 10 минут). Самостоятельная часть: ученики решают выданную им самостоятельную работу (пример главы 2.1)(30 минут).Выдача домашнего задания: учитель предлагает ученикам составить свои уравнения или неравенства с одним неизвестным и параметром (продолжительность 5 минут).Результаты самостоятельной (и домашней) работы:Самостоятельность выполнения работы и развитие навыков решения задач по заданной теме;Правильность и аккуратность выполнения самостоятельной работы;Развитие инициативности и мотивации учеников успешно выполнить самостоятельную работу. Основания для оценки самостоятельной работы: Задание выполнено на уроке, сдано вовремя;Задание выполнено в соответствующей тетради для самостоятельной работы;Задание выполнено в полном объеме.Самостоятельная работа оценивается по 5-ти бальной шкале:Оценка 5 (отлично) ставится, если обучающийся профильного класса верно решил все задачи, решение было оформлено правильно;Оценка 4 (хорошо) ставится, если обучающийся допустил 1 ошибку, в оформлении материала присутствуют неточности, но ход решения верный;Оценка 3(удовлетворительно) ставится, если обучающийся допустил 2 или 3 ошибки, в оформлении присутствуют неточности;Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если обучающийся не решил поставленные задачи.Основания для оценки домашней работы: Задание выполнено дома с оборудованным рабочем местом (или в библиотеке, компьютерном классе) во внеурочное время;Задание должно быть выполнено индивидуально;Задание может быть выполнено с использованием персонального компьютера или аккуратно оформлено на листе А4;Помимо выполненного задания, ученики готовят защитное слово, чтобы представить домашнее задание классу, если это потребуется; Задание выполнено в полном объеме.Домашняя работа оценивается по 5-ти бальной шкале:Оценка 5 (отлично) ставится, если обучающийся выполнил работу в полном объеме, представил ее классу, творчески подошел к оформлению данного задания, проявил инициативу в представлении нестандартных задач, даже если присутствуют небольшие неточности в решении или формулировке задания; Оценка 4 (хорошо) ставится, если обучающийся выполнил работу в полном объеме, допустил неточности в выполнении задания, не защитил работу перед классом, но задание выполнил аккуратно, в соответствии с требованиями оформления; Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если обучающийся выполнил работу не аккуратно, без проявления инициативы, или допустил множество значительных неточностей;Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если обучающийся не выполнил домашнее задание.Рассмотрим следующий тип урока. Тип урока: Самостоятельная работа по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» исследовательского (творческого) видакак для профильного,так и для обычного класса, выполняемая как в классе, так и во внеурочное время. Данный вид предполагает проектное обучение. Проектное обучение-это мощный метод обучения, который имеет широкие преимущества для обучающихся, начиная от критического мышления и заканчивая управлением проектами и уверенностью в себе. Согласно проведенным исследованиям, обучение на основе проектов связано со значительным улучшением результатов обучения, посещаемости и вовлеченности в занятия. Это также дает учителям возможность строить более прочные отношения со своими учениками, выступая в качестве их практического посредника в обучении. По сути, проектное обучение - это метод обучения, при котором учащиеся сотрудничают с другими и “учатся на практике”. Так же навыки, приобретенные с помощью проектного обучения, являются междисциплинарными приобретёнными навыками. Формируемые компетенции в процессе проектного обучения: Решение проблем: Учащиеся учатся более эффективно решать задачи.Креативность: Учащиеся применяют навыки творческого мышления для разработки новых решений и возможностей для проектов.Глубокое понимание: Учащиеся развивают свои исследовательские навыки и углубляют изучение прикладного содержания, выходящего за рамки фактов или запоминания.Уверенность в себе: Учащиеся обретают свой голос и учатся гордиться своей работой, повышая свою самостоятельность и целеустремленность.Критическое мышление: Учащиеся учатся смотреть на проблемы с точки зрения критического мышления, задавая вопросы и предлагая возможные решения для своего проекта.Настойчивость: Работая над проектом, обучающиеся учатся более эффективно справляться с препятствиями, часто извлекая уроки из неудач и внося коррективы, пока не будут удовлетворены своей работой.Управление проектами: Обучающиеся учатся более эффективно управлять проектами и заданиями.Любопытство: Обучающиеся развивают мотивацию в обучении предмету, учатся задавать вопросы и формировать новую любовь к обучению.Используемые дидактические средства: - персональный компьютер;- электронная доска;- проектор. Ход урока (продолжительность 45 минут): Приветствие (учитель приветствует класс, определяет отсутствующих учеников (продолжительность 5 минут.Организационная часть: учитель рассказывает о методе проведения самостоятельной работы, рассказывает нюансы проведения самостоятельной работы, учитывая, что продолжить работу и оформить ее возможно во внеурочное время. Учитель показывает пример выполнения и оформления самостоятельной работы (пример в главе 2.1) (продолжительность 10 минут). Самостоятельная часть: ученики объединяются в группы и составляют неравенства или уравнения, придумывая кроссворд (30 минут).Выдача домашнего задания: учитель предлагает закончить и оформить работу в качестве домашнего задания (продолжительность 5 минут).Результаты самостоятельной (и домашней) работы:Самостоятельность выполнения работы и развитие навыков решения задач по заданной теме;Развитие творческого мышления;Развитие умения работать в команде;Правильность и аккуратность выполнения самостоятельной работы;Развитие инициативности и мотивации учеников успешно выполнить самостоятельную работу. Основания для оценки самостоятельной (домашней) работы: Задание выполнено на уроке, сдано вовремя;Задание выполнено в соответствующей тетради для самостоятельной работы;Задание выполнено в полном объеме.Самостоятельная (домашняя) работа оценивается по 5-ти бальной шкале:Оценка 5 (отлично) ставится, если обучающиеся профильного или обычного класса оформили самостоятельную работу творчески, составили уравнения или неравенства, возможно допустили незначительные ошибки, но ход решения правильный. Учащиеся представили презентацию с кроссворд классу;Оценка 4 (хорошо) ставится, если обучающиеся допустили неточности в выполнении, не представили кроссворд классу в виде презентации, но оформили работу в соответствии с требованиями;Оценка 3(удовлетворительно) ставится, если обучающиеся допустили неточности, не оформили работу в виде презентации; Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если обучающиеся не выполнилипоставленные задачи.Но эффективное проведение самостоятельной работы зависит от некоторых условий:Учащиеся должны быть готовы к самостоятельному труду и иметь инструменты решения выданных заданий; Ученики должны обладать высокой мотивацией к успешному выполнению самостоятельной работы;На самостоятельной работе должен быть доступ к учебно-методическому материалу (учебники, задачники, ранее решенные примеры по заданной теме);Возможность консультационной помощи, даже с использованием сети Интернет;Регулярный контроль знаний обучающихся. Из этого следует, что успешное выполнение самостоятельной работы, в том числе в группе и дома должно включать в себя:- свободное использование дидактических материалов (для самостоятельной работы «по образцу», реконструктивно-вариативная самостоятельная работа);- оборудованное рабочее место (библиотека, компьютерный класс) (самостоятельная работа частично-поискового вида, творческая самостоятельная работа).Таким образом, рассмотренные методические аспекты и организация различных видов самостоятельной работы приводит к эффективному усвоению заданного материала, сближает учителя и учеников, и мотивирует последних к обучению
Вопрос-ответ:
Как организуется самостоятельная работа учащихся на уроках алгебры?
Учитель выдает ученикам карточки с заданиями или показывает варианты заданий на доске. Ученики имеют 10 минут на самостоятельную работу.
Как долго продолжается самостоятельная часть учеников?
Самостоятельная часть учеников продолжается 30 минут. Например, на решение выданных им самостоятельных заданий из главы 2.1.
Что делает учитель после окончания самостоятельной части учеников?
После окончания самостоятельной части учеников, учитель предлагает им составить свои уравнения или неравенства с одним неизвестным и параметром. На это ученики имеют 5 минут.
Как долго продолжается выдача домашнего задания?
Выдача домашнего задания продолжается 5 минут. Учитель предлагает ученикам составить свои уравнения или неравенства с одним неизвестным и параметром.
Что учитель делает с результатами самостоятельной и домашней работы учеников?
Учитель анализирует результаты самостоятельной и домашней работы учеников, проверяет правильность решений и дает обратную связь. Это позволяет ученикам закрепить материал и лучше понять свои ошибки.
Для чего организуется самостоятельная работа учащихся на уроках алгебры?
Самостоятельная работа учащихся на уроках алгебры организуется для того, чтобы ученики могли самостоятельно применить полученные знания и навыки, развить логическое мышление, самостоятельность и ответственность. Это помогает им лучше запоминать материал и применять его в решении задач.
Каким образом организуется самостоятельная работа учащихся?
Самостоятельная работа учащихся организуется путем выдачи им карточек с заданиями либо показа вариантов заданий на доске. Ученикам даётся определенное время, например, 10 минут, чтобы решить задачи. Также им может быть предложено составить собственные уравнения или неравенства с использованием параметра. Продолжительность самостоятельной работы обычно составляет около 30 минут.
Какие результаты могут быть получены благодаря самостоятельной работе и выполнению домашнего задания?
Благодаря самостоятельной работе и выполнению домашнего задания ученики могут улучшить свои навыки в решении алгебраических задач, развить логическое мышление и критическое мышление. Они также смогут применить полученные знания на практике и закрепить материал, изученный на уроках. Это поможет им стать более успешными и уверенными в своих способностях.
Как учитель контролирует результаты самостоятельной работы учащихся?
Учитель может контролировать результаты самостоятельной работы учащихся путем проверки выполненных ими заданий, а также путем обсуждения ответов и методов решения на уроке. Он может задавать дополнительные вопросы, проверять решения на правильность и объяснять ошибки. Также учитель может оценивать результаты заданий в домашнем задании, предложенного учениками.