Система конституционного права как отрасли
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 32 + 32 источника
- Добавлена 13.03.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА 8
1.1 Определение системы конституционного права 8
1.2 Принципы конституционного права 13
2 КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ПРАВА 18
2.1 Уникальность предмета конституционного права 18
2.2 Особенности и классификация конституционно-правовых норм 21
3 ПРОБЛЕМЫ РЕАЛЕЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА 25
3.1 Применение конституционных норм права 25
3.2 Анализ современных проблем конституционного права 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
человек и гражданин в цифровую эпоху.В. Д. Зорькин охарактеризовал эту проблему как современную и значимую, подчеркнув, что основные права человека, гарантированные Конституцией и международно-правовыми актами, находят свое воплощение в законодательстве на каждом историческом этапе развития страны. При этом законодатель призван обеспечить оптимальный уровень этой специфики, она не должна двигаться вперед, но и не должна отставать от требований развития. Очевидно, пора реализовать права и свободы человека и гражданина применительно к цифровой реальности.Однако С.М. Шахрай также обратил внимание на интенсивность влияния информационных технологий на институты конституционного права, что свидетельствует о необходимости исследований в этом направлении, требований к разработке и реализации законодательства Российской Федерации, направленных на «защиту прав и свободы виртуальной личности», а также «обеспечение суверенитета государств в цифровом трансграничном мире». Можно отметить, что С. М. Шахрай предложил разработку «цифровой» Конституции, в том числе с учетом существующих международно-правовых документов в данной сфере и зарубежного опыта. На необходимость переосмысления содержания основных прав человека под влиянием цифровых технологий указывают в своих работах и другие представители науки конституционного права, например, Х. Р. Хаджиев, А. А. Карцхия.В то же время соблюдение и гарантия прав и свобод человека и гражданина в информационном обществе носят не только национальный характер, но и представляют собой международную проблему в том смысле, что затрагивают основные права человека, гарантированные международными договорами. Поэтому исследования, проводимые Организацией Объединенных Наций (далее – ООН), посвящены модернизации основных прав человека в цифровую эпоху с целью выработки единой международной стратегии и правовых положений в этом смысле и реализации их в национальном законодательстве.состояния.Например, в 2018 г. Верховный комиссар ООН по правам человека опубликовал доклад «Право на неприкосновенность частной жизни в цифровую эпоху»; в 2016-2017 годах осуществлен анализ данной проблемы специальным докладчиком ООН по вопросам свободы проанализировал этот вопрос в сотрудничестве с AccessNow и т.д.Таким образом, развитие научно-технического прогресса, активное внедрение искусственного интеллекта в жизнь человека, «цифровизациясоциальной жизни» привели к появлению новых «цифровых прав» и предопределили необходимость «реализации прав и свобод человека».человека и гражданина с учетом цифровой реальности», поиск новых моделей правового регулированияВ отрасли конституционного права наметилась тенденция к пересмотру содержания тех или иных правовых институтов не только под влиянием политических факторов, но и под влиянием «мобильной революции», новых форм экономики (цифровой экономики) и новые формирующиеся социальные ценности в виртуальном цифровом мире. В настоящее время вопрос о соотношении международного права и внутригосударственного права остается актуальным для конституционного права России, в частности после того, как Конституционный Суд Российской Федерации был наделен полномочиями принимать решения о возможности или невозможности исполнения решений межгосударственных судебных органов. Основанием для принятия данного федерального конституционного закона явилось Постановление Конституционного Суда Российской Федерации о признании верховенства Конституции Российской Федерации при исполнении решений Европейского суда по правам человека(далее – ЕСПЧ). В результате в современной науке конституционного права сложились два диаметрально противоположных мнения относительно данной позиции Конституционного Суда Российской Федерации и федерального законодателя.Представители первой концепции (Зоркин С.Д., Кокотова М.А.) поддерживают обоих субъектов конституционного права, обосновывая свое мнение тем, что в практике ЕСПЧ достаточно много спорных решений против России, которые недавно приняли все больше и больше политики тонировки. Поэтому подобные акты ЕСПЧ не должны затрагивать государственно-правовую систему России, посягать на ее государственный суверенитет.Представители второй точки зрения являются, соответственно, противниками этой позиции. Конституционный Суд РФ и федеральный законодатель отмечают, что добровольная ратификация Россией Конвенции о защите прав человека и основных свобод (1950 г.) обязывает ее как государство выполнять решения ЕСПЧ. В. Д. Зорькин активизировал эту дискуссию, указав, что Европейский суд по правам человека в отношении России «демонстрирует симптомы применения двойных стандартов». По мнению автора, В. Д. Зорькин правильно оценил действия этого международного судебного органа в отношении России.В настоящее время решение ЕСПЧ следует признать средством давления Совета Европы на внешнюю и внутреннюю политику Российского государства, инструментом вторжения в суверенитет России, направленным на разрушение нашей конституционной национальной идентичности, что допускается в рамках конституционного регулирования в западноевропейских странах, в то же время применительно к России его можно считать противоречащим международным европейским стандартам.В 2019 году актуализировался вопрос о конституционно-правовом статусе Президента Российской Федерации в системе органов исполнительной власти. Это связано с предложением Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.С. Володиной о включении в Конституцию Российской Федерации поправок, направленных на расширение полномочий Парламента при формировании Правительства Российской Федерации. Российская Федерация. Российская Федерация, где депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации должны иметь право активно участвовать в назначении вице-премьеров и министров.На основании предложений главы палаты федерального парламента необходимо на конституционном уровне закрепить характеристики формы правления России как смешанной республики. Это связано с тем, что современные научные подходы призваны придать Российской республике статуса суперпрезидентской. В свою очередь, основоположники и разработчики действующей Конституции Российской Федерации, представители классических традиционных подходов к науке конституционного права настаивают на характеристике российской формы правления как смешанной.Важно отметить, что вопрос о форме правления в современной России сейчас открыт. По мнению автора, критерии признания смешанной республики в России за составителями Конституции РФ должны быть сохранены и, как минимум, полномочия Государственной Думы Федерального Собрания РФ при формировании Правительства Российской Федерации и федеральных министерств должны быть расширены. Это позволило бы перераспределить конституционно-политическую ответственность за качество работы федеральных органов исполнительной власти при реализации основных функций Российского государства с Президента Российской Федерации на Федеральный парламент, обеспечить сбалансированность различные ветви власти.государств в сотрудничестве между ними и Президентом.Проблема выявления зависимости источников конституционного права и их иерархии от принятой в России правовой системы имеет несомненное значение. Таким образом, современное развитие правовой деятельности в России, особенно в сфере правового регулирования стратегических государственных задач, потребовало переосмысления роли нормативных правовых актов Президента Российской Федерации в регулировании общественных отношений. С формальной точки зрения эти акты характеризуются как подзаконные акты, принятые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и федеральными конституционными законами.В то же время достаточно часто в России именно нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации утверждаются социально значимые федеральные стратегии развития государства, программные цели и задачи развития Российского государства на длительную перспективу. Они закреплены за федеральными органами исполнительной власти и составляют основу законотворческой деятельности федерального и региональных парламентов. Общепризнано, что на современном этапе развития конституционного права специфика российского судопроизводства уже не отводит нормативным правовым актам главы российского государства второстепенную роль в правовом регулировании общественных отношений.Поэтому одним из основных вопросов, требующих решения на современном этапе развития российского права, является определение пределов (границ) вхождения Президента Российской Федерации в компетенцию федерального законодателя, заменяющего и вытесняя его в решении некоторых вопросов принятием его указов. По мнению автора, деятельность Президента Российской Федерации в решении этого вопроса не должна носить произвольный характер. Основная цель «законозаменящих» указов Президента – оперативно реагировать на необходимость правового регулирования тех или иных вопросов и обращать внимание федерального законодателя на скорейшее принятие закона по этому вопросу. Круг вопросов, по которым Президент РФ может издавать «законозаменяющие» указы, должен быть четко ограничен.Таким образом, в ходе исследования основные актуальные проблемы конституционного права связаны с:- перспективами реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина в цифровую эпоху: необходимо переосмыслить и пересмотреть основные права и свободы личности в эпоху виртуальной реальности, создать новые модели и механизмы защиты, направленные на обеспечение их неприкосновенность и неприкосновенность;- соотношение норм международного права и внутригосударственного права в установлении принципа верховенства Конституции Российской Федерации над решениями ЕСПЧ. Реализация Конституционным Судом Российской Федерации в этих целях потребовала разработки на федеральном законодательном уровне специального правового механизма разрешения международных споров и вступления его в силу в ближайшее время; определение критериев принятия Конституционным Судом Российской Федерации актов, устанавливающих возможность неисполнения решений международных судов, вынесенных в отношении Российской Федерации;- определение типа республиканской формы правления в России, с усилением президентской власти в системе органов государственной власти: необходимо поддержать предложения государственных деятелей и представителей науки конституционного права об усилении роли и ответственности России Федерального парламента, формирование Правительства Российской Федерации как высшего исполнительного органа, ответственного за социально-экономическое развитие государства;- место в системе источников российского права указов Президента Российской Федерации, определяющих основные направления государственных стратегий и федеральных программ, и их юридическая сила по отношению к актам законодательства.Инициировалось внесение поправки в нормы Конституции РФ с целью придании таким нормативным актам главы российского государства статуса приоритетных и основополагающих по отношению к актам законодательного характера, с возможным наделением их большей юридической силой по отношению к федеральным законам.В заключение данного исследования следует отметить, что в настоящее время в российской правовой системе идет объективный процесс усиления роли конституционного права как ведущего в отрасли, определяющего основы конституционного строя, механизм защиты государства.суверенитета, направления дальнейшего развития основных прав и свобод человека и гражданина.Такие факторы, как влияние международного права на отечественное конституционное право и законодательство, сохранение и защита государственного суверенитета в сложных международных отношениях, национальная конституционно-правовая идентичность, развитие научно-технического прогресса, «цифровизациясоциальной жизни» влияют на содержание правовых институтов конституционного права и определяют необходимость дальнейших исследований.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, конституционное право состоит из подотраслей, конституционных институтов и норм конституционного права, образующих известную систему. Система отрасли конституционного права предопределена объективными факторами. Однако она выявляется и формулируется научными исследованиями.Основанием деления Конституционного права на подотрасли является относительная автономия соответствующих групп правовых норм друг от друга. В конституционном праве обычно выделяют подотрасли, соответствующие внутренней системе сфер общественных отношений, составляющих его объект.Среди них:- основы конституционного строя;- основы правового положения человека и гражданина;- федеративное устройство государства;- избирательное право и избирательная система Российской Федерации;- система органов государственной власти и конституционные основы местного самоуправления.Институт конституционного права представляет собой совокупность норм, связанных между собой общностью регулирования той или иной подотрасли конституционного права.Конституционно-правовые нормы – это установленные государством обязательные правила поведения, регулирующие отношения и отношения в сфере конституционного права. Конституционно-правовые нормы существуют не только в сфере конституционного права, они также могут комплексно регулировать общественные отношения (например, когда нормы относятся к нескольким отраслям права и встречаются в источниках других отраслей права).БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКНормативные правовые акты1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//Консультант Плюс2. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017) "О военном положении"//Консультант Плюс3. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) "О чрезвычайном положении"//Консультант ПлюсНаучная литература4. Авакьян С. А. Конституционное право России. / С.А. Авакьян. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 864 с. 5. Андриченко Л. В. Конституционное право России. / Л. В. Андриченко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 551 с. 6. Баглай, М. В. Конституционное право Российской Федерации. / М.В. Баглай.- М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 784 с 7. Ветрова В. И., Актуальные проблемы изменения Конституции Российской Федерации. // Челябинский государственный университет - 2017 - С. 3–48. Еськова, М. Н. Современные проблемы конституционного права. / М. Н. Еськова, В. С. Лосева. // Новый юридический вестник. - 2021. - № 1 (25). - С. 3-4.9. Кокотов, А. Н. Конституционное право России. / А. Н. Кокотов - М.: Проспект, 2017. - 296 с .10. Меньшов, В. Л. Конституционное право России. / В.Л. Меньшов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2019. - 208 с. 11. Носов, С. И. Конституционное право Российской Федерации. / Носов С.И. - М.:Статут, 2018. - 391 с. 12. Прудников, А. С. Конституционное право России. / А. С. Прудников - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 767 с.13. Степанов, А. Г. Конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации // Молодой ученый. - 2018. - №1-2. Т. 2. - С. 159-164.14. Таева, Н. Е. Конституционное право Российской Федерации. Практикум: Учебное пособие / Н.Е. Таева. - М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2019. - 106 с.15. Чертков, А.Н. Изменение конституционно – правового статуса субъекта РФ / Журнал российского права. 2018. № 11 (203). С. 18-26.16. Чиркин, В. Е. Конституционное право. / В.Е. Чиркин. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2017. - 688 с. 17. Эбзеев, Б. С. Конституционное право / Б. С. Эбзеев - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 671 с.Электронные ресурсы18. Авакьян, С.А. Конституционное право России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01007518553 (дата обращения 04.02.2022)19. Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01009398752 (дата обращения 04.02.2022)20. Комкова Г.Н. .Содержание системы конституционного права России: современное прочтение. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie (дата обращения 04.02.2022)21. Конституционное право России. / под ред. Б. С. Эбзеева, Е. Н. Хазова, А. С. Прудникова [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01008631679 (дата обращения 04.02.2022)22. Конституционное право России. А. Н. Кокотов [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01004414828 (дата обращения 04.02.2022)23. Конституционное право России. Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01002509762 (дата обращения 04.02.2022)24. Лунгу Е.В. Конституционные правоотношения - обоснование необходимости теоретического исследования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/konstitutsionnye (дата обращения 04.02.2022)25. Милосердов А.С. Особенности и классификация конституционно-правовых норм. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i (дата обращения 04.02.2022)26. Некрасов, С.И. Конституционное право Российской Федерации. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01004128289 (дата обращения 04.02.2022)27. ООН [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.un.org/ru/ (дата обращения 04.02.2022)28. Рашевский А.А. Актуальные проблемы конституционного права РФ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye (дата обращения 04.02.2022)29. Ромашов, Р.А. Теория государства и права. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01002960058 (дата обращения 04.02.2022)30. Садовникова Г.Д. Системообразующие институты конституционного права. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemoobrazuyuschie (дата обращения 04.02.2022)31. Шахрай, С.М. Конституционное право Российской Федерации. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01008759688 (дата обращения 04.02.2022)32. Явич, Л.С. Общая теория права. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01006942246 (дата обращения 04.02.2022)
Нормативные правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//Консультант Плюс
2. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017) "О военном положении"//Консультант Плюс
3. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) "О чрезвычайном положении"//Консультант Плюс
Научная литература
4. Авакьян С. А. Конституционное право России. / С.А. Авакьян. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 864 с.
5. Андриченко Л. В. Конституционное право России. / Л. В. Андриченко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 551 с.
6. Баглай, М. В. Конституционное право Российской Федерации. / М.В. Баглай.- М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 784 с
7. Ветрова В. И., Актуальные проблемы изменения Конституции Российской Федерации. // Челябинский государственный университет - 2017 - С. 3–4
8. Еськова, М. Н. Современные проблемы конституционного права. / М. Н. Еськова, В. С. Лосева. // Новый юридический вестник. - 2021. - № 1 (25). - С. 3-4.
9. Кокотов, А. Н. Конституционное право России. / А. Н. Кокотов - М.: Проспект, 2017. - 296 с .
10. Меньшов, В. Л. Конституционное право России. / В.Л. Меньшов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2019. - 208 с.
11. Носов, С. И. Конституционное право Российской Федерации. / Носов С.И. - М.:Статут, 2018. - 391 с.
12. Прудников, А. С. Конституционное право России. / А. С. Прудников - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 767 с.
13. Степанов, А. Г. Конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации // Молодой ученый. - 2018. - №1-2. Т. 2. - С. 159-164.
14. Таева, Н. Е. Конституционное право Российской Федерации. Практикум: Учебное пособие / Н.Е. Таева. - М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2019. - 106 с.
15. Чертков, А.Н. Изменение конституционно – правового статуса субъекта РФ / Журнал российского права. 2018. № 11 (203). С. 18-26.
16. Чиркин, В. Е. Конституционное право. / В.Е. Чиркин. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2017. - 688 с.
17. Эбзеев, Б. С. Конституционное право / Б. С. Эбзеев - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 671 с.
Электронные ресурсы
18. Авакьян, С.А. Конституционное право России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01007518553 (дата обращения 04.02.2022)
19. Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01009398752 (дата обращения 04.02.2022)
20. Комкова Г.Н. .Содержание системы конституционного права России: современное прочтение. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie (дата обращения 04.02.2022)
21. Конституционное право России. / под ред. Б. С. Эбзеева, Е. Н. Хазова, А. С. Прудникова [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01008631679 (дата обращения 04.02.2022)
22. Конституционное право России. А. Н. Кокотов [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01004414828 (дата обращения 04.02.2022)
23. Конституционное право России. Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01002509762 (дата обращения 04.02.2022)
24. Лунгу Е.В. Конституционные правоотношения - обоснование необходимости теоретического исследования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/konstitutsionnye (дата обращения 04.02.2022)
25. Милосердов А.С. Особенности и классификация конституционно-правовых норм. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i (дата обращения 04.02.2022)
26. Некрасов, С.И. Конституционное право Российской Федерации. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01004128289 (дата обращения 04.02.2022)
27. ООН [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.un.org/ru/ (дата обращения 04.02.2022)
28. Рашевский А.А. Актуальные проблемы конституционного права РФ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye (дата обращения 04.02.2022)
29. Ромашов, Р.А. Теория государства и права. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01002960058 (дата обращения 04.02.2022)
30. Садовникова Г.Д. Системообразующие институты конституционного права. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemoobrazuyuschie (дата обращения 04.02.2022)
31. Шахрай, С.М. Конституционное право Российской Федерации. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01008759688 (дата обращения 04.02.2022)
32. Явич, Л.С. Общая теория права. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01006942246 (дата обращения 04.02.2022)
Вопрос-ответ:
Что такое система конституционного права?
Система конституционного права - это совокупность правовых норм, принципов и институтов, регулирующих организацию и деятельность государства, статус и права граждан. Она является отраслью общего права и имеет свои особенности и принципы, которые направлены на защиту конституционных прав и свобод граждан.
Какие принципы лежат в основе конституционного права?
Основными принципами конституционного права являются принципы верховенства конституции, разделения властей, государственного устройства, соблюдения прав и свобод граждан, законности и т.д. Эти принципы обеспечивают стабильность и устойчивость государственной системы и правопорядка.
Чем отличается конституционное право в системе российского права?
Конституционное право в системе российского права имеет свою уникальность. Оно является основой и фундаментом всего права в России, определяет принципы организации и деятельности государства, а также гарантирует конституционные права и свободы граждан. Конституция Российской Федерации занимает особое место и является верховным источником права.
Какие проблемы существуют при реализации конституционного права?
Существуют различные проблемы при реализации конституционного права. Одна из главных проблем - это недостаточная эффективность механизма защиты конституционных прав и свобод граждан. Также существуют проблемы в сфере применения конституционных норм права, включая проблемы интерпретации и адаптации норм к изменяющимся условиям общества.
Какие современные проблемы конституционного права существуют?
Среди современных проблем конституционного права можно выделить проблемы связанные с обеспечением и защитой прав человека и гражданина в условиях цифрового общества, проблемы связанные с борьбой с коррупцией и организованной преступностью, проблемы связанные с балансом интересов государства и личности, а также проблемы связанные с развитием международной правовой системы.
Что такое система конституционного права?
Система конституционного права - это комплексная организация и взаимодействие конституционных норм и принципов, устанавливающих основы правового регулирования в государстве.
Какие принципы лежат в основе конституционного права?
В основе конституционного права лежат такие принципы, как принцип верховенства конституции, принцип разделения властей, принцип закрепления и защиты основных прав и свобод граждан, принцип конституционной ответственности.
В чем особенность предмета конституционного права в России?
Особенностью предмета конституционного права в России является то, что он охватывает все аспекты организации государства, установленные в Конституции Российской Федерации, а также другие нормы, регулирующие основные права и обязанности граждан.
Какие проблемы возникают при реализации конституционного права?
При реализации конституционного права возникают такие проблемы, как несоответствие законов и решений органов власти Конституции, недостаточная гарантия осуществления конституционных прав и свобод граждан, длительность судебных разбирательств, неэффективность мер принуждения к исполнению конституционных норм.
Как происходит применение конституционных норм права?
Применение конституционных норм права происходит через интерпретацию и применение Конституции и других конституционных актов судами и другими органами правосудия, а также через принятие и исполнение законов и нормативных актов в соответствии с Конституцией.