Рисунок танца в хореографическом произведении и динамики сценического пространства

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Искусствоведение
  • 22 22 страницы
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 14.03.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы исследования рисунка танца в хореографическом произведении 4
1.1.Возникновение рисунка танца и особенности его динамики 4
1.2.Виды рисунков танца. Динамика рисунка в сценическом пространстве 8
Глава 2. Особенности рисунка танца (на примере украинского танца «Гопак» в исполнении Государственного академического ансамбля народного танца им. И. Моисеева) 10
2.1. Украинский танец «Гопак» в исполнении Государственного академического ансамбля народного танца им. И. Моисеева 10
2.2. Создание рисунка в украинском танце «Гопак» 11
Заключение 17
Список используемых источников 18
Фрагмент для ознакомления

Деятельность танцоров при этом имеет большое значение. Движения, создающие рисунок в танце, очень разнообразны по пластике, ритму и характеру. Но все они опираются на единую пространственную систему движения, нарушение которой лишаеттанец и технического, и эмоционального апломба. Рисунок танца может отображать различные характерные сценические действия, но всегда на основе хорошо развитой системы движений.В рамках данного исследования проведён обзор особенностей рисунка украинского танца «Гопак» в исполнении государственного академического ансамбля народного танца им. И. Моисеева. Так, в украинском танце рисунок создаётся в различных позициях и положениях.Для этого танца характерны семь позиций рук народно-сценического танца. 1,2,3 позиции соответствуют позициям, применяемым в классическом танце. С учётом данных позиций танцоры исполняют элементы, которые придают выразительность украинскому танцу: падебаск, выхилясник, подбивка, голубцы с притопом, присядка-растяжка.Список используемых источниковАртемьева, Г.П. Развитие координационных способностей детей 9-11 лет с помощью танцевального фитнеса с элементами индийского танца // Слобожанский научно-спортивный вестник. 2014. № 3 (41). С. 13-18.Богданов, Г.Ф. Народно-сценический танец: теория и история. Учебник / Москва, 2020. Сер. 68 Профессиональное образование (1-е изд.) Гаврилова, Т.И. Анализ индийского танца как древнейшей социальной семиотики // Язык и межкультурная коммуникация в современном информационном пространстве. Материалы V Всероссийской научной конференции школьников, студентов и аспирантов. 2014. С. 65-70.Горбунова, Н. А. Организация самостоятельной работы студентов по теме «Методика проведения занятий по классическому танцу» // Оптимизация самостоятельной работы обучающихся в условиях модернизации высшего образования. Материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). 2014. С. 70-73.Громова, Е. В. Педагогическое наследие А. Я. Вагановой как основа формирования профессиональных компетенций педагогов по классическому танцу / Е. В. Громова, С. Е. Шивринская // Вестник Череповецкого государственного университета. 2012. Т. 1. № 4 (42). С. 138-140.Гусев, Г. К. Педагогические условия применения вариативного подхода к обучению дуэтно-классическому танцу учащихся хореографических училищ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2018. № 3. С. 60-62.Ежегодный альманах Студенческого научного общества Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой. - СПб: Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, 2016.Ежегодный альманах Студенческого научного общества Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой. - СПб: Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, 2018.Костровицкая, В. С. Классический танец. Слитные движения, руки : учебное пособие / В. С. Костровицкая. Санкт-Петербург [и др.], 2009. Сер. Учебник для вузов. Специальная литератураКосыченко, В.А. Значение украинского народного танца в профессиональной подготовке будущих учителей хореографии // Научный поиск в современном мире. сборник материалов 5-й Международной научно-практической конференции. 2014. С. 201-203.Кудрявцева, И.Ю. Фламенко как часть национальной культуры Испании: взгляд из России // Ибероамериканские тетради. 2018. № 3 (21). С. 43-45.Кучеренко, А.Л. Принципы практического использования испанского танца фламенко // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2017. Т. 9. № 1 (36). С. 246-253.Кучеренко, А.Л. Танец Фламенко как социокультурное проявление телесности человека // Приоритетные направления развития науки, техники и технологий. международная научно-практическая конференция. 2016. С. 105-108.Литвиненко, В.А. Национальная традиционно-игровая культура и танцевальная фольклористика – источник народно-сценической хореографии Украины // Приволжский научный вестник. 2014. № 3-1 (31). С. 131-133.Мальцева, Д.Д. Стадии построения оперативного образа движения в танце (на примере танца Фламенко) // Московского государственного лингвистического университета. 2013. № 7 (667). С. 124-133.Медведева, О.И. Традиционная украинская культура // РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА. материалы VI Международной научно-практической конференции. 2019. С. 252-258.Мельникова, Е. П. Физические данные и их значение в обучении классическому танцу учеников школ искусств / Е. П. Мельникова, М. А. Янченко // НАУЧНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ. Сборник статей международной научно-практической конференции: в 4 частях. 2017. С. 295.Мессерер А. М. 26 уроков классического танца. Учебное пособие. Автор-составитель И. Л. Кузнецов. Москва; Санкт-Петербург: Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, Российский институт театрального искусства — ГИТИС, 2016Овчинникова, Е. В. Диагностика процесса обучения классическому танцу в младших классах хореографических училищ // Образование и общество. 2014. № 2 (85). С. 113-115.Овчинникова, Е. В. Теоретические основания обучения классическому танцу учащихся младших классов хореографических училищ: личностно-ориентированный подход. Диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Москва, 2014Пименова, Ж.В. Эстетика пластических форм фламенко // ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ НАУКИ, ТЕХНИКИ И ОБЩЕСТВА. Сборник тезисов докладов участников Международной научно-технической конференции, посвященной 45-летию Университета. 2016. С. 305.Подопригора, И.А. Индийский танец – воплощение древнего искусства // Языковые и культурные реалии современного мира. Всероссийская научно-практическая конференция. 2015. С. 154-159.Прыжковые движения в классическом танце. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению 071200 "Хореографическое искусство", образовательные программы "педагогика балета", "искусство балетмейстера", "искусство хореографии" / М-во культуры Российской Федерации, М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Акад. русского балета им. А. Я. Вагановой" ; [авт.-сост. М. К. Осипова]. Санкт-Петербург, 2011.Рыжанкова, О.В. Индийский танец в контексте культурной модернизации // Культурная жизнь Юга России. 2016. № 2 (61). С. 120-124.Сафронова, Л. Н. Методические рекомендации к обучению классическому танцу в младших классах // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. 2014. № 4 (33). С. 17-24.Силкин, П. А. История становления и развития теории и практики профессионального обучения классическому танцу. Предназначено для студентов хореографических учебных заведений по направлению «Педагогика балета», «Педагогика хореографии», «Искусство балетмейстера» / Санкт-Петербург, 2016. – 228 с.Цискаридзе, Н. М. Рабочая программа дисциплины по специальности 52.02.01 Искусство балета / Н. М. Цискаридзе, Ж. И. Аюпова, М. А. Васильева и др. // Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой. Санкт-Петербург, 2016Черкашина, Т. В. Педагогические приёмы развития мотивации в обучении классическому танцу // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. 2015. № 3 (38). С. 197-201.Черкашина, Т. В. Учёт индивидуально-психологических особенностей учащихся в обучении классическому танцу // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. 2017. № 6 (53). С. 51-58.Шевченко, Е.Н. Модель формирования эстетической культуры студентов колледжа средствами народно-сценического танца // Наука и мир. 2019. Т. 3. № 3 (67). С. 49-51Шомаева, Д. Е. Традиционные и инновационные методики обучения классическому танцу как технология современной балетной педагогики // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. 2019. Т. 1. № 1 (47). С. 100-102.Щеглов, Н. В. Традиции и инновации в развитии отечественной школы классического танца // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. 2014. № 1-2 (31). С. 34 – 38.

1. Артемьева, Г.П. Развитие координационных способностей детей 9-11 лет с помощью танцевального фитнеса с элементами индийского танца // Слобожанский научно-спортивный вестник. 2014. № 3 (41). С. 13-18.
2. Богданов, Г.Ф. Народно-сценический танец: теория и история. Учебник / Москва, 2020. Сер. 68 Профессиональное образование (1-е изд.)
3. Гаврилова, Т.И. Анализ индийского танца как древнейшей социальной семиотики // Язык и межкультурная коммуникация в современном информационном пространстве. Материалы V Всероссийской научной конференции школьников, студентов и аспирантов. 2014. С. 65-70.
4. Горбунова, Н. А. Организация самостоятельной работы студентов по теме «Методика проведения занятий по классическому танцу» // Оптимизация самостоятельной работы обучающихся в условиях модернизации высшего образования. Материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). 2014. С. 70-73.
5. Громова, Е. В. Педагогическое наследие А. Я. Вагановой как основа формирования профессиональных компетенций педагогов по классическому танцу / Е. В. Громова, С. Е. Шивринская // Вестник Череповецкого государственного университета. 2012. Т. 1. № 4 (42). С. 138-140.
6. Гусев, Г. К. Педагогические условия применения вариативного подхода к обучению дуэтно-классическому танцу учащихся хореографических училищ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2018. № 3. С. 60-62.
7. Ежегодный альманах Студенческого научного общества Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой. - СПб: Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, 2016.
8. Ежегодный альманах Студенческого научного общества Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой. - СПб: Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, 2018.
9. Костровицкая, В. С. Классический танец. Слитные движения, руки : учебное пособие / В. С. Костровицкая. Санкт-Петербург [и др.], 2009. Сер. Учебник для вузов. Специальная литература
10. Косыченко, В.А. Значение украинского народного танца в профессиональной подготовке будущих учителей хореографии // Научный поиск в современном мире. сборник материалов 5-й Международной научно-практической конференции. 2014. С. 201-203.
11. Кудрявцева, И.Ю. Фламенко как часть национальной культуры Испании: взгляд из России // Ибероамериканские тетради. 2018. № 3 (21). С. 43-45.
12. Кучеренко, А.Л. Принципы практического использования испанского танца фламенко // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2017. Т. 9. № 1 (36). С. 246-253.
13. Кучеренко, А.Л. Танец Фламенко как социокультурное проявление телесности человека // Приоритетные направления развития науки, техники и технологий. международная научно-практическая конференция. 2016. С. 105-108.
14. Литвиненко, В.А. Национальная традиционно-игровая культура и танцевальная фольклористика – источник народно-сценической хореографии Украины // Приволжский научный вестник. 2014. № 3-1 (31). С. 131-133.
15. Мальцева, Д.Д. Стадии построения оперативного образа движения в танце (на примере танца Фламенко) // Московского государственного лингвистического университета. 2013. № 7 (667). С. 124-133.
16. Медведева, О.И. Традиционная украинская культура // РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА. материалы VI Международной научно-практической конференции. 2019. С. 252-258.
17. Мельникова, Е. П. Физические данные и их значение в обучении классическому танцу учеников школ искусств / Е. П. Мельникова, М. А. Янченко // НАУЧНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ. Сборник статей международной научно-практической конференции: в 4 частях. 2017. С. 295.
18. Мессерер А. М. 26 уроков классического танца. Учебное пособие. Автор-составитель И. Л. Кузнецов. Москва; Санкт-Петербург: Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, Российский институт театрального искусства — ГИТИС, 2016
19. Овчинникова, Е. В. Диагностика процесса обучения классическому танцу в младших классах хореографических училищ // Образование и общество. 2014. № 2 (85). С. 113-115.
20. Овчинникова, Е. В. Теоретические основания обучения классическому танцу учащихся младших классов хореографических училищ: личностно-ориентированный подход. Диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Москва, 2014
21. Пименова, Ж.В. Эстетика пластических форм фламенко // ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ НАУКИ, ТЕХНИКИ И ОБЩЕСТВА. Сборник тезисов докладов участников Международной научно-технической конференции, посвященной 45-летию Университета. 2016. С. 305.
22. Подопригора, И.А. Индийский танец – воплощение древнего искусства // Языковые и культурные реалии современного мира. Всероссийская научно-практическая конференция. 2015. С. 154-159.
23. Прыжковые движения в классическом танце. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению 071200 "Хореографическое искусство", образовательные программы "педагогика балета", "искусство балетмейстера", "искусство хореографии" / М-во культуры Российской Федерации, М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Акад. русского балета им. А. Я. Вагановой" ; [авт.-сост. М. К. Осипова]. Санкт-Петербург, 2011.
24. Рыжанкова, О.В. Индийский танец в контексте культурной модернизации // Культурная жизнь Юга России. 2016. № 2 (61). С. 120-124.
25. Сафронова, Л. Н. Методические рекомендации к обучению классическому танцу в младших классах // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. 2014. № 4 (33). С. 17-24.
26. Силкин, П. А. История становления и развития теории и практики профессионального обучения классическому танцу. Предназначено для студентов хореографических учебных заведений по направлению «Педагогика балета», «Педагогика хореографии», «Искусство балетмейстера» / Санкт-Петербург, 2016. – 228 с.
27. Цискаридзе, Н. М. Рабочая программа дисциплины по специальности 52.02.01 Искусство балета / Н. М. Цискаридзе, Ж. И. Аюпова, М. А. Васильева и др. // Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой. Санкт-Петербург, 2016
28. Черкашина, Т. В. Педагогические приёмы развития мотивации в обучении классическому танцу // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. 2015. № 3 (38). С. 197-201.
29. Черкашина, Т. В. Учёт индивидуально-психологических особенностей учащихся в обучении классическому танцу // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. 2017. № 6 (53). С. 51-58.
30. Шевченко, Е.Н. Модель формирования эстетической культуры студентов колледжа средствами народно-сценического танца // Наука и мир. 2019. Т. 3. № 3 (67). С. 49-51
31. Шомаева, Д. Е. Традиционные и инновационные методики обучения классическому танцу как технология современной балетной педагогики // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. 2019. Т. 1. № 1 (47). С. 100-102.
32. Щеглов, Н. В. Традиции и инновации в развитии отечественной школы классического танца // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. 2014. № 1-2 (31). С. 34 – 38.

Вопрос-ответ:

Какой рисунок танца в хореографическом произведении?

Рисунок танца в хореографическом произведении представляет собой композиционное расположение танцующих на сцене, которое образует определенные линии и формы в пространстве.

Каково значение динамики сценического пространства в рисунке танца?

Динамика сценического пространства играет важную роль в создании рисунка танца, так как она определяет движение танцующих, их взаимодействие и перемещение по сцене.

Какие виды рисунков танца существуют?

Виды рисунков танца могут быть геометрическими, органическими и эмоциональными. Геометрические рисунки основаны на точках, линиях и формах, органические — на органических кривых и текучих линиях, а эмоциональные — на выражении эмоций и настроений через движение.

Какими особенностями обладает рисунок танца в украинском танце "Гопак"?

Рисунок танца в украинском танце "Гопак" характеризуется яркими и энергичными движениями с исполнением характерных элементов, таких как прыжки, вращения, плачи, поклоны и другие. Он обладает также грациозностью и пластичностью, что делает его уникальным и насыщенным.

Какой рисунок танца приведен в исполнении Государственного академического ансамбля народного танца имени И. Моисеева?

Государственный академический ансамбль народного танца имени И. Моисеева демонстрирует рисунок танца, основанный на слаженном и синхронном движении большого количества танцоров, создавая яркие композиции и формы в пространстве, что позволяет передать особую энергию и выразительность произведения.

Какой рисунок танца в хореографическом произведении?

Рисунок танца в хореографическом произведении - это способ создания и организации движений танцоров на сцене, чтобы они образовывали определенные линии, формы и композиции.

Что такое динамика рисунка танца в сценическом пространстве?

Динамика рисунка танца в сценическом пространстве - это изменение форм, линий и композиций на сцене во время танцевального выступления. Она может быть связана с движением танцоров, сменой поз и позиций, использованием пространства и другими элементами.

Какие особенности рисунка танца возникли в хореографическом произведении?

Особенности рисунка танца в хореографическом произведении включают использование различных фигур и композиций, изменение форм и линий на сцене, создание динамичных и изящных движений. Они помогают выразить идею произведения и передать эмоции зрителям.

Какие особенности рисунка танца можно наблюдать в исполнении украинского танца Гопак?

В исполнении украинского танца Гопак можно наблюдать такие особенности рисунка танца как быстрое и энергичное движение танцоров, использование просторного пространства сцены, организацию танцоров в живописные композиции и формирование динамичных и сложных фигур. Это создает яркий и эмоциональный образ на сцене.