композитная арматура

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Строительство (фундаменты, конструкции)
  • 19 19 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 15.03.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. История создания. 3
2. Виды композитной арматуры. 6
2.1. Стеклопластиковая арматура. 6
2.2. Базальтопластиковая арматура. 10
3. Сравнение с металлической арматурой. 13
4. Технология производства 15
5. Опыт использования композитной арматуры 16
Заключение 18
Библиографический список 19


Фрагмент для ознакомления

После обработки ровинг попадает в формообразующую фильеру, которая определяет диаметр будущего стройматериала, а затем – на обмотку жгутом, которая подгоняет толщину стержней до определённого параметра и обеспечивает прочность при контакте с бетонной основой.Те изделия, что получились нужной толщины, остаются в виде готовой продукции, а те, что тоньше, дополнительно обсыпаются песком. Обмотчик, как и узел пропитки, состоит из четырёх ручьёв и работает от двух ременных электродвигателей. Благодаря круговой траектории вращения, намоточное устройство позволяет получить изделия правильной цилиндрической формы.Сформированные изделия попадают в магнезитовую туннельную печь длиной в 8 м, чтобы произошли остаточные химические реакции (полимеризация смол).Готовые, но ещё раскалённые изделия отправляются в ванну, наполненную проточной водой, для охлаждения до комнатной температуры. Последний шаг – это автомат резки, делящий материал на пруты по заданным параметрам. Поскольку даже на самых простых станках используется дисковая пила с алмазным напылением, срез получается точным и ровным.Конвейерная линия изготовления композитной арматуры полностью автоматизирована и управляется программным блоком. Перед началом производства арматуры все необходимые параметры будущих изделий задаются инженером-оператором.Опыт использования композитной арматурыЗа последние 15 лет композитная арматура прошла путь от экспериментального прототипа к реальному и эффективному заменителю стали во многих строительных проектах, особенно в связи с ростом цен на сталь. В нашей стране есть немало производителей армирующих композитных элементов, например, «Композит Групп Челябинск». Не смотря на свою молодость, компания заняла уверенную позицию на рынке по продаже армирующих изделий из композиционных материалов. Одним из их проектов является «Армирование плиты подземного паркинга композитной арматурой, в ЖК, г. Тюмень» По проекту, силовая плита подземного паркинга должна была армироваться в два слоя – верхним и нижним рядами армирования с ячейкой 200 *200 мм, металлической арматурой диаметром 12 мм. После того, как проектная группа, основываясь на вновь введённых правилах проектирования (СП № 295 "Конструкции из бетона с композитной полимерной арматурой. Правила проектирования"), пересчитала нагрузки, которые будут действовать на монолитную плиту парковки – было принято обоснованное решение применять композитную арматуру диаметром 8 мм. Размер ячейки остался неизменным – 200*200 мм. С учетом того, что, для полного обустройства плиты проектом было заложено порядка 70 000 метров арматуры 12 мм, экономия за счет применения композитной арматуры составила более 700 000 рублей.Еще одним достаточно интересным объектом данной компании является «Реконструкция склада сырья химической продукции (щелочи и кислоты)» на одном из промышленных предприятий Свердловской области. Композитная арматура в проекте реконструкции полов была заложена как замена металлической арматуры марким A III диаметром 16 и 20 мм. Проектное решение по использованию стеклопластиковой арматуры диаметром 12 и 16 мм, было разработано исходя из требований заказчика. Данное помещение – используется как склад, на котором хранятся агрессивные вещества. В процессе хранения, перевалки и расфасовки щелочей и кислот, агрессивные вещества не редко попадаю на полы, затем просачиваются в бетон и разрушают металлическую арматуру внутри бетона. Вследствие чего, полы приходилось полностью реконструировать раз в 5 лет. После применения стеклопластиковой арматуры – временной интервал, возможно, реконструкции составит более 25 лет. Так как композитная арматура относится к материалам 1-ой группы химической стойкости, она не разрушается от воздействия кислот и щелочей. Таки образом, заказчику удалось сэкономить за счет приобретения арматуры более 160 000 рублей, но и в 5 раз увеличить временной интервал полной реконструкции полов[8].За рубежом производство композитной арматуры развито даже больше, чем в России: Президент компании ConcreteProtectionProducts (CPPI, Даллас, Техас), докладывает о нескольких последних проектах с использованием композитной арматуры, например, мост в Графсте Ньютон, штат Индиана, 2010 год. Мост состоит из трех пролетов, длиной 58 метров, шириной 10,5 метров, с армированным полимерной арматурой бетонным полотном, находящимся наверху двутавровых стальных балок, поддерживаемых бетонными опорами. Полотно моста представляет собой бетонную плиту толщиной 203 мм усиленную стальной арматурой с антикоррозионным эпоксидным покрытием в нижней половине, а в верхней половине использованы коррозионно-устойчивые композитные прутки, вследствие того, что в этой (верхней) половине плиты очень высока вероятность контакта с солями, использующимися для борьбы с обледенением. При армировании использовались два вида арматуры, с расстоянием между центрами стержней 152 мм – арматурой #5 (16 мм в диаметре) в поперечном направлении, и арматурой #6 (19 мм в диаметре) в продольном направлении. Для непрерывного мониторинга характеристик бетонного полотна посредством удаленного соединения, вся конструкция была оборудована оптоволоконными сенсорами при помощи специалистов из Университета Purdue University. Это первое использование композитной арматуры в мостовом полотне, сделанное Департаментом перевозок штата Индиана. В 2012 году при строительстве бетонного моста в Моррисон, штат Колорадо. Этот мост был построен Департаментом Перевозок Колорадо. Для моста длиной 13.8 метра использовалась стеклопластиковая арматура в основаниях, опорах, откосных крыльях стены, парапетах и изогнутой монолитной бетонной арке. Монолитная композитно-бетонная плита, которая находится наверху бетонной арки, была изготовлена компанией Kansas Structural Composites. В литые элементы была вмонтирована арматура нескольких типоразмеров, включая арматуру #5, #6 и #7 (19 мм в диаметре). Для производства разработанной конструкции пришлось заранее, в заводских условиях изготовить много гнутых скоб и сложных форм.ЗаключениеВ данной работе я рассмотрел историю производства композитной арматуры, ее основные виды: стеклопластиковая арматура и базальтопластиковая, их область применения, преимущества и недостатки. Были приведены сравнения с металлической арматурой, в результате которыхможно сделать вывод, что полностью заменить традиционную стальную арматуру композитная арматура пока не может. Лучше применять данный материал при строительстве нежилых объектов, например, постройки гидротехнического назначения, в виду ее стойкости к коррозии. Также если требуются такие свойства, как радиопрозрачность или диэлектричность, то композитная арматура будет хорошим выбором. Для более точного сравнения с металлической арматурой рассмотрены ценовые показатели в зависимости от диаметра выпускаемых профилей: композитная арматура является более выгодным решением при бОльшем диаметре стержней, при малом же диаметре выигрывает металлическая арматура. Приведены примеры выполнения объектов с композитной арматурой: в России у компании «Композит Групп Челябинск», за рубежом у компаний ConcreteProtectionProducts (Даллас, США) и Kansas Structural Composites (Канзас, США)Стоит отметить, что композитная арматура является молодой по сравнению с металлической. Материал разработан лишь во второй половине XX века и пока нет фактических подтверждений 80-летнему сроку службы. В заключении работыописаны все этапы производства композитной арматуры: обработка ровинга, затем придание нужной формы и завершающий этап, в котором происходит резка по заданным параметрам. В данной работе достигнута основная цель – описаны основные свойства, достоинства и недостатки композитной арматуры.В данном реферате были решены следующие задачи:Рассмотреть историю создания композитной арматуры;Описать основные свойства и виды композитной арматуры;Определить достоинства и недостатки композитной арматуры;Сравнить с металлической арматурой;Также в процессе написания реферата были использованы современные и классические источники литературы и глобальной сети Internet.Библиографический списокБаталова Н.А. Применение стеклопластиковой арматуры в строительстве, преимущества и недостатки в сравнении со стальной. – Йошкар – Ола, ПГТУ, 2017. – 27 с.Фролов Н.П. Стеклопластиковая арматура и стеклопластбетонные конструкции. – М.: Стройиздат, 1980. – 104 с. Г. Э. Окольникова. Перспективы использования композитной арматуры в строительстве. – Москва, МГСУ, 2015 – 21 с.А. Т. Беккер. Перспективы применения композитной арматуры. – Владивосток, ДФУ, 2012 – 25 с. Ловыгин А.Н. и др. Инженерные конструкции - Минск, 2019.–47 с.Лешкевич О. Н. Перспективы применения композитной арматуры. – Минск, 2011. – 29 с.Примеры выполнения объектов. http://compositgroup74.ru/ - Интернет-источник, свободный доступ Composite Solutions Meet Growing Civil Construction Demands, Composites Technology (перевод alientechnologies.ru) – США, Техас, 2012 – 124 с.

Библиографический список

1. Баталова Н.А. Применение стеклопластиковой арматуры в строительстве, преимущества и недостатки в сравнении со стальной. – Йошкар – Ола, ПГТУ, 2017. – 27 с.
2. Фролов Н.П. Стеклопластиковая арматура и стеклопластбетонные конструкции. – М.: Стройиздат, 1980. – 104 с.
3. Г. Э. Окольникова. Перспективы использования композитной арматуры в строительстве. – Москва, МГСУ, 2015 – 21 с.
4. А. Т. Беккер. Перспективы применения композитной арматуры. – Владивосток, ДФУ, 2012 – 25 с.
5. Ловыгин А.Н. и др. Инженерные конструкции - Минск, 2019. – 47 с.
6. Лешкевич О. Н. Перспективы применения композитной арматуры. – Минск, 2011. – 29 с.
7. Примеры выполнения объектов. http://compositgroup74.ru/ - Интернет-источник, свободный доступ
8. Composite Solutions Meet Growing Civil Construction Demands, Composites Technology (перевод alientechnologies.ru) – США, Техас, 2012 – 124 с.