Этническая организованная преступность в Российской Федерации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Правоохранительные органы
  • 26 26 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 16.03.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩЕПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТНИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ 5
1.1 Общая характеристика состояния этнической организованной преступности в Российской Федерации, ее особенности 5
1.2 Закономерности появления этнической организованной преступности в Российской Федерации 9
2 ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПЕРСТУПНОСТИ 14
2.1 Проблемы правового регулирования этнической организованной преступности в Российской Федерации 14
2.2 Особенности трансграничной этнической организованной преступности. Пример иностранного регулирования 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Фрагмент для ознакомления

Но позже в США, как и в других странах, обострился вопрос борьбы с терроризмом, в связи с чем был принят целый ряд законов. Патриотический акт США выделяется, в частности, тем, что содержит большое количество прав для спецслужб в части осуществления мероприятий по предотвращению терактов.Это расширило возможности электронной слежки для спецслужб.Любой интернет-провайдер обязан раскрывать информацию, включая номера телефонов, без постановления суда, если это необходимо для федерального расследования с целью предотвращения международного терроризма. ФБР имеет право без судебного решения запрашивать у компаний любую информацию, связанную с расследованием дел о борьбе с терроризмом. Введение нового понятия кибертерроризма привело к идее включения в закон правовых норм, регулирующих организацию и деятельность криминалистических компьютерных лабораторий, которые будут осуществлять перехват сообщений транснациональных преступных организаций и, как следствие, сбор доказательств для последующего привлечения к уголовной ответственности.При этом нормы антитеррористического законодательства не должны противоречить конституционным нормам, устанавливающим основные права, свободы и законные интересы граждан, в том числе иностранных.Американский криминалист Дэвид М. Кеннеди, специалист в области предупреждения преступлений, совершаемых этническими группами, считает одним из наиболее эффективных способов работы с городскими бандами- коммуникативный, учитывающий мнение лиц, в том или ином сообществе проживающих.По мнению Д. Кеннеди, можно потерять контроль над районом, если не учитывать мнение населения. Если для борьбы с организованной преступностью будут применяться только насильственные, последовательные методы, это может вызвать как волнения в общественной среде региона, так и создать новые, более смелые, радикально настроенные группы. Поэтому, по мнению Д. Кеннеди, живое общение с представителями преступных группировок позволяет предотвратить и даже пресечь новые преступные проявления организованно-группового характера. Подход Д. Кеннеди к предотвращению бандитизма в городах основан на сдерживании, а не на некой утопической версии искоренения организованной преступности.Вышеизложенное позволяет сделать несколько суждений.Во-первых, важно обеспечить системное взаимодействие правоохранительных органов договаривающихся государств с целью создания «синергетического эффекта», в том числе обратной связи, обмена информацией, в основном, между оперативными аппаратами, задействованными в борьбе с этнической организованной преступностью.Во-вторых, международное сотрудничество правоохранительных органов осложняется фактором недоверия правоохранительных органов одних государств к представителям других государств, так как в борьбе с этнической организованной преступностью правоохранительные органы нескольких государств используют одни и те же криминалистические и оперативные методыисследования, при работе с субъектами криминальных этносов.В-третьих, в ряде случаев раскрытие оперативно-розыскной фактуры нецелесообразно в связи с сохранением конфиденциальной информации о лицах, способствующих разоблачению преступников. На своей земле они этносами не считаются, что, в первую очередь, усложняет работу государственных правоохранительных органов, пытающихся разоблачить субъектов преступлений на территории их постоянного проживания. В этой связи важное значение имеют нормативно-правовые условия международных договоров об оказании правовой помощи по уголовным делам, которые Россия заключила с рядом иностранных государств - Азербайджаном, Анголой, Аргентиной, Вьетнамом, Индией, Китаем и так далее.В-четвертых, факторы, способствующие развитию транснациональной преступности, имеют объективные причины - экономические, политические, социальные и специфические, к которым следует отнести:отсутствие четко проработанной (политической) стратегии борьбы с транснациональной преступностью, в том числе отсутствие правовых условий и правовых средств, обеспечивающих скоординированный процесс взаимодействия государств с разными правовыми системами;слабая активность государств в плане вмешательства в процесс борьбы с транснациональными преступными группировками; коррупция в административной среде государства, обеспечивающая формирование организованной преступности, в том числе на наднациональном уровне;несоблюдение алгоритма взаимодействия государств в борьбе с транснациональной преступностью, в том числе отсутствие механизма реализации взаимодействия государств в борьбе с такой преступностью.По моему мнению, эти специфические факторы не сдерживают, а, наоборот, сопровождают развитие транснациональной преступности как международно-уголовного явления.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, мы определили, что этнические преступные формирования представляют собой организованные преступные группы или преступные сообщества, возглавляемые лидерами и их ближайшим окружением той или иной национальности. Их образ жизни и их поведение несут черты этнических правил и традиций.По результатам проведенного анализа, представляется целесообразным:исключить дублирование функций и полномочий между структурными подразделениями органов МВД;обеспечить правоохранительные органы внедрением современных технических средств и средств информационных технологий;расширить юридические полномочия органов внутренних дел по взаимодействию с правоохранительными органами иностранных государств, обеспечить правовое обеспечение непосредственных контактов с ними;создавать гибкие организационно-тактические схемы негласного сотрудничества, способные учитывать национальные, морально-этические, религиозные и социально-экономические особенности;формировать досье сведений об этнических группах в организованной преступности.Также, наметившаяся тенденция к активизации этнической преступности предполагает принятие уполномоченным государственным органом концепции комплекса мер по противодействию этому негативному явлению. Целесообразно принять Федеральный закон Российской Федерации «О миграции населения в Российскую Федерацию»,а реализацию выделенных в работе ФЗ возложить на самостоятельный правоохранительный орган - органы миграционного контроля.Мы также определили всю опасность трансграничной этнической организованной преступности и рассмотрели зарубежный опыт по борьбе с данным социальным явлением на примере США.Мы решили все поставленные задачи данной исследовательской работы, а конкретно: Дали общую характеристику правовому институту по противодействию этнической организованной преступности;Дали историческую справку и выделили закономерности развития выделенной формы организованной преступности;Охарактеризовали актуальные проблемы по борьбе с этнической организованной преступностью в Российской Федерации;Рассмотрели особенности трансграничной этнической организованной преступности;Охарактеризовали зарубежную систему борьбы с выделенной формой организованной преступности.Соответственно, решенные задачи данной исследовательской работы обуславливают собой достижение поставленной цели.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые акты:Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 01.07.2020 №1-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2020. – N 31. – Ст. 4412.Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998 г. – N 31. – Ст. 3806.Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001 г. –N 33 (Часть I). –Ст. 3418.Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 N 109-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006 г. – N 30. – Ст. 3285.Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 602 «Об обеспечении межнационального согласия» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012 г. – N 19. – Ст. 2339.Приказ МВД России от 27 декабря 2021 г. N 1139 «Об утверждении Порядка проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности» // Официальный интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 14.02.2022).Научные материалы и публикации:Don't Shoot: One Man, A Street Fellowship, And The End of Violence in Inner-City America [Электронныйресурс] // Cтатьяот The Washington Post. – Режимдоступа: https://clck.ru/bF5Dg (датаобращения: 14.02.2022).Mark Gordon. Ideas Shoot Bullets: How the RICO Act Became a Potent Weapon in the War Against Organized Crime (англ.). CONCEPT Vol 26. Villanova University [Электронныйресурс] // Concept Journal. – Режимдоступа: https://clck.ru/bF57M (датаобращения: 14.02.2022).Racketeer Influenced and Corrupt Organizations Act (RICO) passed in 1970 [Электронныйресурс] // Портал nolo.com. – Режимдоступа: https://clck.ru/bF4ws (датаобращения: 14.02.2022).Анкоси М.М. Зарубежный опыт и международное сотрудничество в сфере противодействия этнической организованной преступности. – Вестник Московского университета МВД России. – 2020. – С. 91-97. Артикул Воинский от 26 апреля 1715 года // Российское законодательство X-XX вв.: в 9 т. Т.4. – М.: Юридическая литература, 1986.Баских Е. И. Особенности преступлений, совершаемых организованными преступными группами, созданными на этнической основе // Вестник ИрГТУ. – 2015. – № 5 (100). – С. 324-328.В Москве Владимир Колокольцев и Эскандар Момени обсудили вопросы российско-иранского сотрудничества в сфере противодействия наркоугрозе [Электронный ресурс] // Официальный сайт МВД РФ. – режим доступа: https://clck.ru/bF4pq (дата обращения: 14.02.2022).Данные с информационный повестки Следственного комитета Российской Федерации [Электронный ресурс] // Официальный сайт СК РФ. – Режим доступа: https://clck.ru/bF3po (дата обращения:14.02.2022). Информационно-аналитические материалы ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области за 2013–2018 гг. [Электронный ресурс] // Сайт МВД РФ. – Режим доступа: https://clck.ru/bF2q4 (дата обращения: 14.02.2022).Комплексный анализ состояния преступности в Российской Федерации по итогам 2020 г. и ожидаемые тенденции ее развития: аналитический обзор / М. В. Гончарова, О. Р. Афанасьева, М. М. Бабаев, С. А. Невский, Г. Ф. Коимшиди, В. Г. Смирнов, Г. Э. Бицадзе. – Москва: ФГКУ «ВНИИ МВД России», 2021. – 94 с.Королева М. В., Мацкевич И. М.; под общ. ред. Мацкевича И. М.; науч ред. Редникова Т.В. Проблемы борьбы с организованной преступностью. Учебное пособие. – «Издательство Проспект», 2021. – 415 с.Кузнецов Константин Владимирович. Криминологическая характеристика и предупреждение организованной этнической преступности: диссертация ... кандидата Юридических наук: 12.00.08 / Кузнецов Константин Владимирович; [Место защиты: ФГКОУ ВО «Университет прокуратуры Российской Федерации»], 2018. –С. 59-62.Петров А.А. Краткий анализ российского законодательства по вопросу деятельности преступных групп, сформированных по этническому признаку // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2020. – № 2 (86). – С. 131-136Сайед Ахмад Зия. Региональные усилия России по борьбе с афганским наркотрафиком // Постсоветские исследования. – 2019. – № 1. – С. 847.Сайед Ахмад Зия. Региональные усилия России по борьбе с афганским наркотрафиком // Постсоветские исследования. –2019. –№ 1. –С. 847.Эриашвили Н. Д., Анкоси М. М. Этническая преступность в Российской Федерации: проблемы правового регулирования // Вестник Московского университета МВД России. – 2019. – № 7. – С. 181-184.Эриашвили Н.Д., Анкоси М.М. Этническая преступность в Российской Федерации: проблемы правового регулирования. Вестник Московского университета МВД России. – 2019. – С. 181-184.Юзиханова Э. Г. Незаконная миграция: социально-правовая обусловленность и проблемы противодействия // Юридическая наука и правоохранительная практика.–2019. – № 4 (50). – С. 49-57.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 01.07.2020 №1-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2020. – N 31. – Ст. 4412.
2. Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998 г. – N 31. – Ст. 3806.
3. Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001 г. – N 33 (Часть I). – Ст. 3418.
4. Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 N 109-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006 г. – N 30. – Ст. 3285.
5. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 602 «Об обеспечении межнационального согласия» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012 г. – N 19. – Ст. 2339.
6. Приказ МВД России от 27 декабря 2021 г. N 1139 «Об утверждении Порядка проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности» // Официальный интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 14.02.2022).

Научные материалы и публикации:
7. Don't Shoot: One Man, A Street Fellowship, And The End of Violence in Inner-City America [Электронный ресурс] // Cтатья от The Washington Post. – Режим доступа: https://clck.ru/bF5Dg (дата обращения: 14.02.2022).
8. Mark Gordon. Ideas Shoot Bullets: How the RICO Act Became a Potent Weapon in the War Against Organized Crime (англ.). CONCEPT Vol 26. Villanova University [Электронный ресурс] // Concept Journal. – Режим доступа: https://clck.ru/bF57M (дата обращения: 14.02.2022).
9. Racketeer Influenced and Corrupt Organizations Act (RICO) passed in 1970 [Электронный ресурс] // Портал nolo.com. – Режим доступа: https://clck.ru/bF4ws (дата обращения: 14.02.2022).
10. Анкоси М.М. Зарубежный опыт и международное сотрудничество в сфере противодействия этнической организованной преступности. – Вестник Московского университета МВД России. – 2020. – С. 91-97.
11. Артикул Воинский от 26 апреля 1715 года // Российское законодательство X-XX вв.: в 9 т. Т.4. – М.: Юридическая литература, 1986.
12. Баских Е. И. Особенности преступлений, совершаемых организованными преступными группами, созданными на этнической основе // Вестник ИрГТУ. – 2015. – № 5 (100). – С. 324-328.
13. В Москве Владимир Колокольцев и Эскандар Момени обсудили вопросы российско-иранского сотрудничества в сфере противодействия наркоугрозе [Электронный ресурс] // Официальный сайт МВД РФ. – режим доступа: https://clck.ru/bF4pq (дата обращения: 14.02.2022).
14. Данные с информационный повестки Следственного комитета Российской Федерации [Электронный ресурс] // Официальный сайт СК РФ. – Режим доступа: https://clck.ru/bF3po (дата обращения:14.02.2022).
15. Информационно-аналитические материалы ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области за 2013–2018 гг. [Электронный ресурс] // Сайт МВД РФ. – Режим доступа: https://clck.ru/bF2q4 (дата обращения: 14.02.2022).
16. Комплексный анализ состояния преступности в Российской Федерации по итогам 2020 г. и ожидаемые тенденции ее развития: аналитический обзор / М. В. Гончарова, О. Р. Афанасьева, М. М. Бабаев, С. А. Невский, Г. Ф. Коимшиди, В. Г. Смирнов, Г. Э. Бицадзе. – Москва: ФГКУ «ВНИИ МВД России», 2021. – 94 с.
17. Королева М. В., Мацкевич И. М.; под общ. ред. Мацкевича И. М.; науч ред. Редникова Т.В. Проблемы борьбы с организованной преступностью. Учебное пособие. – «Издательство Проспект», 2021. – 415 с.
18. Кузнецов Константин Владимирович. Криминологическая характеристика и предупреждение организованной этнической преступности: диссертация ... кандидата Юридических наук: 12.00.08 / Кузнецов Константин Владимирович; [Место защиты: ФГКОУ ВО «Университет прокуратуры Российской Федерации»], 2018. – С. 59-62.
19. Петров А.А. Краткий анализ российского законодательства по вопросу деятельности преступных групп, сформированных по этническому признаку // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2020. – № 2 (86). – С. 131-136
20. Сайед Ахмад Зия. Региональные усилия России по борьбе с афганским наркотрафиком // Постсоветские исследования. – 2019. – № 1. – С. 847.
21. Сайед Ахмад Зия. Региональные усилия России по борьбе с афганским наркотрафиком // Постсоветские исследования. – 2019. – № 1. – С. 847.
22. Эриашвили Н. Д., Анкоси М. М. Этническая преступность в Российской Федерации: проблемы правового регулирования // Вестник Московского университета МВД России. – 2019. – № 7. – С. 181-184.
23. Эриашвили Н.Д., Анкоси М.М. Этническая преступность в Российской Федерации: проблемы правового регулирования. Вестник Московского университета МВД России. – 2019. – С. 181-184.
24. Юзиханова Э. Г. Незаконная миграция: социально-правовая обусловленность и проблемы противодействия // Юридическая наука и правоохранительная практика. – 2019. – № 4 (50). – С. 49-57.

Вопрос-ответ:

Каковы особенности этнической организованной преступности в Российской Федерации?

Особенности этнической организованной преступности в Российской Федерации заключаются в том, что она осуществляется группами, состоящими из представителей одной национальности или этнической группы. Часто такие группы имеют свою специфику и характерные особенности в сфере совершаемых преступлений, например, национально-экономические преступления или насилие с национально-расовым мотивом.

Почему возникает этническая организованная преступность в России?

Появление этнической организованной преступности в Российской Федерации обусловлено различными факторами. Возможными причинами могут быть социальная и экономическая неравенство, наличие национальных конфликтов, отсутствие эффективной работы правоохранительных органов и недостаточная нормативно-правовая база для борьбы с этим видом преступности.

Какие закономерности можно выделить при появлении этнической организованной преступности в России?

Закономерности появления этнической организованной преступности в Российской Федерации связаны с различными факторами. Важными из них являются наличие определенной национальной проблематики, наличие противоречий между этническими группами, наличие ограничений в политической и социальной сфере для определенных этнических сообществ, непропорциональное распределение ресурсов и возможностей для развития.

Какие проблемы существуют в правовом регулировании этнической организованной преступности?

Проблемы правового регулирования этнической организованной преступности в Российской Федерации связаны с недостаточной законодательной базой, отсутствием эффективного сотрудничества между правоохранительными органами и органами этнических сообществ, сложностями в определении расизма и национальной дискриминации, а также отсутствием устойчивых механизмов защиты прав и свобод граждан.

Каковы особенности этнической организованной преступности в Российской Федерации?

Особенности этнической организованной преступности в Российской Федерации заключаются в том, что она основывается на принадлежности к определенной этнической группе. Возникает в результате деятельности преступных групп, составленных из представителей одной или нескольких этнических групп. В таких группах существуют патронажные отношения и сложная иерархическая структура.

Какие закономерности приводят к появлению этнической организованной преступности в Российской Федерации?

Появление этнической организованной преступности в Российской Федерации обусловлено несколькими закономерностями. Во-первых, это неравномерное экономическое развитие регионов, что приводит к созданию благоприятной среды для формирования группировок, основанных на этническом принципе. Во-вторых, межэтнические конфликты и напряженность в отношениях между различными этническими группами также способствуют развитию этнической организованной преступности. Кроме того, слабость правоохранительных органов и недостаточная законодательная база способствуют укреплению таких преступных структур.

Какие проблемы связаны с правовым регулированием этнической организованной преступности?

Правовое регулирование этнической организованной преступности в Российской Федерации сталкивается с несколькими проблемами. Во-первых, отсутствие четкого и единообразного определения этнической организованной преступности затрудняет принятие эффективных мер по ее предотвращению и пресечению. Во-вторых, сложности возникают в сотрудничестве различных правоохранительных органов в борьбе с этнической организованной преступностью, что требует укрепления координационных механизмов и обмена информацией.

Какова общая характеристика состояния этнической организованной преступности в Российской Федерации?

Состояние этнической организованной преступности в Российской Федерации можно охарактеризовать как сложную и многогранную проблему. Она проявляется в форме участия представителей различных национальностей в организованных преступных группировках, которые занимаются легализацией доходов от преступной деятельности, контрабандой, киберпреступностью и другими видами преступлений. Этническая организованная преступность часто имеет высокую степень организованности и характеризуется сильными связями между участниками.

Какие закономерности появления этнической организованной преступности можно выделить в Российской Федерации?

Закономерности появления этнической организованной преступности в Российской Федерации могут быть связаны с различными факторами. Во-первых, это социально-экономические условия определенных регионов, которые создают предпосылки для развития преступности. Во-вторых, это этнические и миграционные особенности определенных групп населения, которые могут формировать своеобразную криминальную субкультуру. В-третьих, это слабое правовое регулирование и недостатки в правоохранительной системе, которые позволяют организованным преступным группировкам действовать безнаказанно.

Какие проблемы существуют в правовом регулировании этнической организованной преступности?

Проблемы в правовом регулировании этнической организованной преступности включают в себя необходимость разработки специализированных законов и нормативных актов, которые бы учитывали особенности этого вида преступности. Также существует проблема в неэффективности работы правоохранительных органов и судебной системы при преследовании и наказании участников этнической организованной преступности. Необходима координация действий всех участников правоохранительной системы, чтобы более эффективно бороться с этим явлением.