Система органов,обеспечивающих государтсвенную безопасность Российской Федерации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Административное право
  • 30 30 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 30.03.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Общая характеристика безопасности Российской Федерации и ее система 5
1.1. Система государственных органов по обеспечению национальной безопасности 5
1.2. Место и роль органов государственной власти в обеспечении национальной безопасности России на современном этапе ее развития 8
2. Органы обеспечения безопасности РФ их структура и полномочия 18
2.1. Принципы и сущность организации деятельности Совета Безопасности Российской Федерации 18
2.2. Значение в системе национальной безопасности Федеральной таможенной службы Российской Федерации 21
Заключение 27
Библиографический список 30






Фрагмент для ознакомления

Все это говорит о том, что появляются новые угрозы и риски как для государства, так и для общества, включая каждого отдельного российского гражданина. Как следствие, это препятствует благоприятному и успешному развитию страны, происходит снижение уровня жизни населения, уровень напряженности в стране растет. Стоит отметить, что экономическая безопасность в национальной системе играет фундаментальную роль, поскольку без экономического потенциала эффективное противостояние внешним и внутренним угрозам не представляется возможным. После событий 2014 г., когда весь мир всколыхнула ситуация на Украине, в результате которой страна практически погрязла в гражданской войне, когда началась активная негативная политика в отношении Российский Федерации, направленная на дестабилизацию обстановки внутри нашей страны, когда ряд европейских стран избрал политику санкций в отношениях с Россией, задачей российских государственных органов и спецслужб стало усиление и повышение безопасности российского государства.Очень важно также отметить роль российских таможенных органов в осуществлении антитеррористической деятельности. Международный терроризм на сегодняшний день является очень актуальной проблемой. Одна из самых известных международных террористических организаций, запрещенных в РФ, Исламское государство Ирака и Леванта (далее – ИГИЛ) пустила свои корни по всему миру, последователи террористической радикальной идеологии есть практически в каждом регионе планеты, несмотря на то, что многие западные страны, а также Россия ведут активную борьбу с ними в таких проблемных горячих регионах, как Сирия, Ирак, Афганистан, Ливия. Граждане России и стран СНГ, присягнувшие террористам и прошедшие необходимую для своих злонамеренных целей подготовку, возвращаются в нашу страну и в страны постсоветского пространства для того, чтобы посеять хаос, страх среди населения, чтобы нанести ущерб России и дестабилизировать внутреннюю ситуацию в стране. И как раз важнейшим органом, который обязан помешать и пресечь реализацию запланированных злоумышленниками целей, является ФТС России. Таможенные органы «осуществляет данную функцию посредством таможенного контроля на границе. Основной их задачей в данном направлении является выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотических и психотропных веществ, взрывчатых, радиоактивных и отравляющих материалов». Международный терроризм связан и с огромными потоками денежных средств, полученных преступным путем. В основном это незаконная торговля нефтепродуктами, преимущественно сирийской нефтью, и, по оценкам Министерства финансов США, в 2015 г. ИГИЛ ежемесячно получает 40 млн долл. И именно на эти деньги они осуществляют террористические акты, спонсируют своих последователей, которые ввозят эти деньги в России и тратят в своих злоумышленных целях. Но стоит отметить, что объем денежных средств, который российские граждане вывозят из нашей страны за рубеж, очень и очень велик. В 2018 г. чистый отток капитала из России составил 63,3 млрд долл., что в 2,5 раза больше, чем в 2017 г. В этой связи таможенным органам РФ вменена такая важная функция, как валютный контроль. Валютный контроль со стороны таможенных органов РФ «направлен на соблюдение порядка перемещения валюты РФ, валютных ценностей, внутренних ценных бумаг, а также совершения трансграничных платежей. И как раз основным направлением таможенных органов при осуществлении валютного контроля является противодействие незаконного вывода капитала за рубеж путем применения системы управления рисками, а также посредством межведомственного и международного сотрудничества». Конечно же, наиболее эффективно работа в данных направлениях проводится посредством взаимодействия Федеральной таможенной службы России с другими органами государственной власти, такими как ФСБ России (и Пограничная служба в частности), ФНС, МВД, МИД, а также ФТС России взаимодействует с ЦБ РФ, коммерческими банками и таможенными органами других стран. Таможенные органы РФ, реализуя одну из своих функций, могут участвовать одновременно в обеспечении нескольких видов безопасности. Например, контрабанда, как правило, всегда сопряжена с отсутствием таможенного оформления товаров, а значит, с неуплатой таможенных платежей в федеральный бюджет России. Пресекая контрабанду, таможенные службы противодействуют уклонению от уплаты таможенных платежей и налогов, обеспечивая тем самым экономическую безопасность государства. Выявляя контрабанду наркотиков и иных сильнодействующих веществ, оружия, взрывчатых веществ, таможенные органы обеспечивают социальную безопасность; иностранной валюты – финансовую; ядовитых отходов или иных опасных веществ, объектов флоры и фауны – экологическую; некачественных продуктов питания – продовольственную и т.д. ЕАЭС, членом которого является Россия, развивается большими темпами.И, говоря о перспективах его развития, можно сказать, что в ближайшем будущем границы союза будут расширены, благодаря присоединению новых стран, которые на сегодняшний день являются государствами-наблюдателями, странами, с которыми ведутся переговоры или которые выразили свой интерес к данной международной организации экономической интеграции. Такими странами являются Молдавия, Сингапур, Индия, Монголия, Египет, Израиль и множество других стран. Несмотря на это, национальная безопасность Российской Федерации должна быть постоянно обеспечена, так как угрозы всегда будут иметь место. Именно поэтомуроль таможенных органов в ее обеспечении остается очень важной, и с каждым годом деятельность таможенников становится все более значимой. Подводя итог всему вышеописанному, хочется отметить, что функции таможенных служб по обеспечению безопасности нашего государства достаточно широки и многогранны. Таможенные органы призваны защищать, прежде всего, экономические интересы государства. Обеспечение экономической безопасности государства – одна из главных целей в деятельности таможенных органов на протяжении истории существования таможенной службы. От того, насколько эффективно таможенные органы будут выполнять свои функции, и решать поставленные перед ними задачи, будет зависеть безопасность нашего государства, нашей Родины, на благо которой и работают таможенники, а значит и безопасность народа, российских граждан, т.е. каждого человека, который наряду со своими правами и свободами, согласно Конституции РФ, является высшей ценностью.ЗаключениеВо время подготовки и обработки информации для данной работы, мы пришли к следующим выводам: Во-первых, обеспечение национальной безопасности – долг всех органов государственной власти, а не только некоторых ведомств. Главная задача заключается в том, что органы государственной власти и управления всех уровней осознали свою причастность к решению проблемы национальной безопасности, им важно понять, что это не только задачи армии и полиции, но и их тоже. Во-вторых, обеспечение национальной безопасности – долг каждого члена общества, ведь это проблема напрямую затрагивает все сферы нашей жизни, поэтому все граждане должны иметь хотя бы минимум знаний в этой области. В-третьих, юридический энциклопедический словарь, определяет государство как особую суверенную организацию политической власти, содействующую преимущественному осуществлению конкретных классовых, общечеловеческих, религиозных, национальных и других интересов в пределах определенной территории. Это сложный, универсальный, структурно организованный механизм, который представлен системой находящихся в иерархической зависимости государственных органов, осуществляющих с помощью профессиональных служащих повседневное управление общественной жизнью.В-четвертых, государство как сложная, многофункциональная система, характеризуется рядом признаков, которые можно подразделить на основные (территория государства; суверенитет государства; население проживающее на территории государства), общие (органы публичной власти, осуществляющие управление на территории государства; правовая система – совокупность правовых механизмов реализации прав и обязанностей субъектов правоотношений; налоговая система – совокупность обязательных платежей и сборов, взимаемых в установленном законом порядке, в целях осуществления различных сфер государственной политики; правоохранительные органы – система специальных органов государственной власти, уполномоченных применять санкции правовых норм в случае их нарушения; вооруженные силы – военные формирования, обеспечивающие безопасность внутренних и внешних границ государства) и дополнительные (государственные символы государства – отличительные знаки государства, выражающие государственный суверенитет и особенности его исторического, национального развития); национальный (национальные) языки – закрепляемые на законодательном уровне основы использования и охраны, одной из важнейших составляющих культуры населения, проживающего на территории государства) и др. признаки.Важнейшей категорией, определяющей государство выступает государственный суверенитет. В-пятых, государственный суверенитет, непосредственно выражает сущность государственной власти через ее суверенные свойства – верховенство и независимость. Только суверенная государственная власть способна самостоятельно решать любые внутри- и внешнеполитические задачи, обеспечивать реализацию своих властных полномочий в отношении всех субъектов права в пределах своей территориальной юрисдикции.Перед нами стояла задача выделить подходы решения рассматриваемой нами проблемы с точки зрения нашей специальности.Мы определили, во-первых, для совершенствования законодательства в сфере обеспечения национальной безопасности необходимо сформировать гибкую правовую систему, адекватно реагирующую на экономические и социально-политические изменения, которая обеспечивает необходимый уровень национальной безопасности. Во-вторых, мы считаем необходимым проведение просветительских мероприятий с обществом, чтобы граждане имели первичную базу понятий и представлений в сфере обеспечения национальной безопасности и были причастны к реализации всех государственных программ.Библиографический списокКонституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм., одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г.) // Российская газета . 1993. 25 декабря.О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации: указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. № 683 // Собрание законодательства РФ . 2016. № 1 (ч. II). Ст. 212 (утратил силу).Авдийский В. И. Теневая экономика и безопасность государства: учеб.пособие / В. И. Авдийский, В. А. Дадалко. - 2- е изд., доп. - М.: Альфа - М; Инфра - М, 2012.Борисов В. В. Правовые основы деятельности правоохранительных органов по обеспечению национальной безопасности в Российской Федерации / В. В. Борисов // Вестник Челябинского государственного университета. Сер.: Право. – 2020. – № 5. – С. 66–73.Возжеников А.В. Система обеспечения национальной безопасности и характеристика ее элементов / А.В. Возжеников // Бизнес и политика. 2008. № 1. С. 18-25.Зеленков М.Ю. Основы теории национальной безопасности: учебник для студентов вузов / М.Ю. Зеленков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.Золотарев В. А. Национальная безопасность страны. М., 2008. - 156 с.Ирошников Д. В. Государственная безопасность Российской Федерации: концепция и содержание // Юридическая наука . 2011. № 2. С. 65-70.Кондрат Е. Н. , Петров П. А. , Сальников М. В. Концепция национальной безопасности Поднебесной: традиционная и всеобъемлющая // Юридическая наука и современность . 2017. № 12. С. 143-163Ковалев С.А. Антология безопасности: гражданская защита в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: учебное пособие / С.А. Ковалев, В.С. Кузеванов. Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2018. 92 с. Лихачёв С.В. К вопросам общественной и национальной безопасности государства / С.В. Лихачёв // Проблемы взаимодействия личности и власти в условиях построения правового государства: материалы V Всероссийской научно-практической конференции (г. Курск, 29 мая 2015 г.): сборник научных статей / ответственный редактор Е.В. Позднякова. Курск: Юго-Западный государственный университет, 2015. С. 119-123.Ловцов Д. О парадигме национальной безопасности / Д. Ловцов // Обозреватель. 1999. № 9. С. 47-50Лойко Л. Е. Патриотизм и воспитательный процесс в учреждениях высшего образования // Патриотизм и патриотическое воспитание в контексте вызовов современности: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (г. Минск, 16-17 мая 2019 г.). Минск: ИПС РБ, 2019. С. 347-349.Основы национальной безопасности: учебник для студ. учреждений высш. образования / [Л. А. Михайлов и др.]; под ред. Л. А. Михайлова. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 176 Пузыня Н. Н. Особенности национальной безопасности в КНР // Проблемы национальной безопасности в области изменения геополитической ситуации: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Иркутск: Изд-во Байкальского государственного университета, 2017. С. 133-138Прохожев А. А. Общая теория национальной безопасности/ Прохожев А. А., Макаренко И. К., Смульский С. К. - Москва, 2005.Региональная и национальная безопасность: Учебное пособие / А.Б. Логунов. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 457 с.Рожкова А. К. Подходы к пониманию нематериального культурного наследия в России и Китае: вопросы правового регулирования культурной безопасности // Правовые средства защиты национальной безопасности Российской Федерации: история и современность: Между материаламинар. науч.-практ. конф. Иркутск: Изд-во Байкальского государственного университета, 2020. С. 93-98. Савицкий, А. Г. Национальная безопасность. Россия в мире [Электронный ресурс]: учебник / А. Г. Савицкий. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 463 Шободоева А. В. О возможных понятий "национальная безопасность", "государственная безопасность", "общественная безопасность" // Обеспечение национальной безопасности России в избранном мире: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Иркутск: Изд-во Байкальского государственного университета, 2016. С. 347-355.Чернышов Б.В., Лобанов А.В. и др. Основы теории национальной безопасности. Уч. Пособие: РЭУ им. Г.В. Плеханова. - Саратов, 2015.Хмелевский С. В. Современная система национальной безопасности России: структурно-функциональный анализ // Социально-политические науки . 2011. № 1. С. 152-161.

Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм., одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г.) // Российская газета . 1993. 25 декабря.
2. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации: указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. № 683 // Собрание законодательства РФ . 2016. № 1 (ч. II). Ст. 212 (утратил силу).
3. Авдийский В. И. Теневая экономика и безопасность государства: учеб. пособие / В. И. Авдийский, В. А. Дадалко. - 2- е изд., доп. - М.: Альфа - М; Инфра - М, 2012.
4. Борисов В. В. Правовые основы деятельности правоохранительных органов по обеспечению национальной безопасности в Российской Федерации / В. В. Борисов // Вестник Челябинского государственного университета. Сер.: Право. – 2020. – № 5. – С. 66–73.
5. Возжеников А.В. Система обеспечения национальной безопасности и характеристика ее элементов / А.В. Возжеников // Бизнес и политика. 2008. № 1. С. 18-25.
6. Зеленков М.Ю. Основы теории национальной безопасности: учебник для студентов вузов / М.Ю. Зеленков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
7. Золотарев В. А. Национальная безопасность страны. М., 2008. - 156 с.
8. Ирошников Д. В. Государственная безопасность Российской Федерации: концепция и содержание // Юридическая наука . 2011. № 2. С. 65-70.
9. Кондрат Е. Н. , Петров П. А. , Сальников М. В. Концепция национальной безопасности Поднебесной: традиционная и всеобъемлющая // Юридическая наука и современность . 2017. № 12. С. 143-163
10. Ковалев С.А. Антология безопасности: гражданская защита в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: учебное пособие / С.А. Ковалев, В.С. Кузеванов. Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2018. 92 с.
11. Лихачёв С.В. К вопросам общественной и национальной безопасности государства / С.В. Лихачёв // Проблемы взаимодействия личности и власти в условиях построения правового государства: материалы V Всероссийской научно-практической конференции (г. Курск, 29 мая 2015 г.): сборник научных статей / ответственный редактор Е.В. Позднякова. Курск: Юго-Западный государственный университет, 2015. С. 119-123.
12. Ловцов Д. О парадигме национальной безопасности / Д. Ловцов // Обозреватель. 1999. № 9. С. 47-50
13. Лойко Л. Е. Патриотизм и воспитательный процесс в учреждениях высшего образования // Патриотизм и патриотическое воспитание в контексте вызовов современности: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (г. Минск, 16-17 мая 2019 г.). Минск: ИПС РБ, 2019. С. 347-349.
14. Основы национальной безопасности: учебник для студ. учреждений высш. образования / [Л. А. Михайлов и др.]; под ред. Л. А. Михайлова. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 176
15. Пузыня Н. Н. Особенности национальной безопасности в КНР // Проблемы национальной безопасности в области изменения геополитической ситуации: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Иркутск: Изд-во Байкальского государственного университета, 2017. С. 133-138
16. Прохожев А. А. Общая теория национальной безопасности/ Прохожев А. А., Макаренко И. К., Смульский С. К. - Москва, 2005.
17. Региональная и национальная безопасность: Учебное пособие / А.Б. Логунов. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 457 с.
18. Рожкова А. К. Подходы к пониманию нематериального культурного наследия в России и Китае: вопросы правового регулирования культурной безопасности // Правовые средства защиты национальной безопасности Российской Федерации: история и современность: Между материаламинар. науч.-практ. конф. Иркутск: Изд-во Байкальского государственного университета, 2020. С. 93-98.
19. Савицкий, А. Г. Национальная безопасность. Россия в мире [Электронный ресурс]: учебник / А. Г. Савицкий. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 463
20. Шободоева А. В. О возможных понятий "национальная безопасность", "государственная безопасность", "общественная безопасность" // Обеспечение национальной безопасности России в избранном мире: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Иркутск: Изд-во Байкальского государственного университета, 2016. С. 347-355.
21. Чернышов Б.В., Лобанов А.В. и др. Основы теории национальной безопасности. Уч. Пособие: РЭУ им. Г.В. Плеханова. - Саратов, 2015.
22. Хмелевский С. В. Современная система национальной безопасности России: структурно-функциональный анализ // Социально-политические науки . 2011. № 1. С. 152-161.

Вопрос-ответ:

Каким образом обеспечивается безопасность в Российской Федерации?

Безопасность в Российской Федерации обеспечивается через систему органов по обеспечению национальной безопасности. Они выполняют функции по предупреждению и противодействию угрозам, защите интересов государства. В систему входят органы государственной власти, различные структуры и специальные службы.

Какие органы государственной власти играют важную роль в обеспечении национальной безопасности России?

На современном этапе развития России в обеспечении национальной безопасности важную роль играют Президент Российской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации, правительство, Министерство обороны, Министерство внутренних дел, Федеральная служба безопасности, Федеральная служба государственной безопасности и другие.

Какова структура органов обеспечения безопасности Российской Федерации?

Органы обеспечения безопасности в Российской Федерации имеют сложную структуру. Например, Совет Безопасности Российской Федерации состоит из Президента России, председателя Совета Безопасности, главы администрации Президента, министров и других членов. В других органах также имеются свои структурные подразделения и руководители.

Какие полномочия имеют органы обеспечения безопасности Российской Федерации?

Органы обеспечения безопасности Российской Федерации имеют различные полномочия в своей сфере деятельности. Например, Министерство обороны отвечает за защиту государственных интересов в области обороны. Министерство внутренних дел занимается предупреждением и пресечением преступлений, обеспечением порядка и безопасности внутри страны. Другие органы также выполняют свои уникальные функции, специфичные для их компетенции.

Какая основная задача системы органов обеспечивающих государтсвенную безопасность Российской Федерации?

Основной задачей системы органов обеспечивающих государтсвенную безопасность Российской Федерации является защита национальных интересов, сохранение территориальной целостности, устойчивого развития и безопасности государства.

Какие органы являются частью системы государственных органов по обеспечению национальной безопасности?

В систему государственных органов по обеспечению национальной безопасности входят следующие органы: Министерство обороны, Министерство внутренних дел, Федеральная служба безопасности, Следственный комитет, Федеральная таможенная служба и другие.

Какую роль играют органы государственной власти в обеспечении национальной безопасности России на современном этапе ее развития?

Органы государственной власти играют важную роль в обеспечении национальной безопасности России на современном этапе ее развития. Они осуществляют мониторинг угроз безопасности, принимают меры по предотвращению и пресечению таких угроз, разрабатывают стратегии и политику в области безопасности, координируют деятельность всех органов системы безопасности и обеспечивают их взаимодействие.

Какие принципы лежат в основе организации деятельности Совета Безопасности?

Организация деятельности Совета Безопасности основана на принципах коллегиальности, оперативности, согласованности и конфиденциальности. Эти принципы позволяют эффективно принимать решения и обеспечивать координацию действий всех органов системы безопасности для обеспечения национальной безопасности России.