Сценарий массового действа: приемы и средства активизации зрителя
Заказать уникальную курсовую работу- 46 46 страниц
- 42 + 42 источника
- Добавлена 20.03.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. АКТИВИЗАЦИЯ ЗРИТЕЛЬСКОЙ АУДИТОРИИ: ОСОБЕННОСТЬ СЦЕНАРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ 6
1.1. Характеристика зрительской аудитории различных художественно-массовых форм праздничного действа 6
1.2. Приемы и средства активизации зрителя: особенность сценарной работы 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОСТАНОВОК ПО ПРОБЛЕМЕ: ПРИЕМЫ И СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ ЗРИТЕЛЬСКОЙ АУДИТОРИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-МАССОВОГО ДЕЙСТВА 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ДИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 46
Этот спектакль был показан в Немецком театре в Берлине, Германии. Посещают данное представление зрители среднего и старшего возраста, любители данного направления восхищены и мотивированы театрализованным действием. [11,с.103]«Аудитория» бельгийской компании OntroerendGoed — еще один хороший пример того, как переход от репрезентации смысла к его возникновению через акт присутствия означает принятие на себя ответственности за наши действия в качестве зрителей (подробнее об этом см. Леманн, 2006 г. и Фелтон, 2010 г.). Спектакль Катерини, [34. с.3] греческим альтернативным ансамблем Blitz также является интересным примером. Он проходил в шести комнатах и открытом публичном пространстве в центре Афин. Его продолжительность, около пяти с половиной часов, денатурализировала способ наблюдения людей и каким-то образом заставила их принимать сознательные решения о нем, относительно его структуры, его различий или сходства с жизнью. Публичное пространство, в котором развивалось действие, непрерывно меняло функции: от места анонсов до места публичных выступлений, развлечения или просто места встречи, где зрители могли отдохнуть. Изменения пространственно-временной организации действия в сочетании с другими аудиовизуальными и нарративными модусами создавали иммерсивную среду, облегчавшую участие зрителя в процессе и значении события.Нововведение продюсеров состоит в том, чтобы расширить тему шоу до своего рода бренда. Вывод Сильвестра ясен: «зритель — пассивный потребитель не только в контексте театра, но и в контексте мира» Оформление пространства – это то, что участник видит в первую очередь и именно от этого складывается первое впечатление о дальнейшем действии, а отсюда и о представлении в целом.[34,с.4]В 1927 году режиссеры Н. В. Петров, Н. В. Соловьев и С. Э. Радалов в постановке «10 лет Октября» в качестве сценического пространства выбрали Неву, а зрительным залом - набережную и мосты, на которых находились тысячи зрителей.«Задником» этой «декорации» служили Петропавловская крепость и Монетный двор; «портальными кулисами» были два миноносца, стоящие недалеко от мостов. Система педжентов, рожденная режиссурой старинных мистерий, нашла здесь неожиданное и остроумное решение: на движущихся по Неве судах и баржах, ставших сценическими площадками, шло последовательно развивающееся действие.Этот прием укрупнения сценического пространства, безусловно, сказался на представлении в целом, ведь участниками этого действа стали абсолютно все присутствующие.На сегодняшний день, когда в искусстве появляются новые формы и виды представлений, нужно отметить такое явление как перфоманс, в котором зритель автоматически становится участником действия, а не обычным наблюдателем.В 2018 году студенты ПГИК поставили спектакль - перфоманс, посвященный жизни и творчеству мексиканской художницы Фриды Кало - «Дерево надежды. Стой прямо!»Еще до начала действия актеры в образах уже сидели в зрительном зале, который практически полностью был засыпан песком, это уже погружало публику в атмосферу Мексики и незаурядного веселья.Во время действия участники спектакля напрямую контактировали со зрителями, угощали их напитками, постоянно действовали рядом с ними.Интересным было и оформление самого зрительного зала. На стенах были развешены картины художницы Фриды Кало, по периметру всего зала зажжены свечи и ароматические палочки, запах от которых исходил на протяжении всего спектакля.Стоит отметить также музыкальное сопровождение и хореографическую часть – превосходные мотивы гитар и живое пение, атмосферные танцы и колоритные костюмы – ну как здесь не будешь активным участником действия.Чтобы добиться зрелищной программы, нужно уметь грамотно использовать выразительные средства, которых сейчас, к счастью, в режиссуре предостаточно.[4,с.11]Алые паруса: Праздник надежды – самый зрелищный праздник, мотивирующий зрителей массой приемов и средств, публика его –все категории.Более миллиона человек приходят отпраздновать проводы во взрослую жизнь – «Алые паруса» – в субботу вечером, когда красивый парусник плывет по Неве, а над Санкт-Петербургом вспыхивает фейерверк. Также на Дворцовой площади в тени Зимнего дворца проводится живой концерт с участием всех счастливчиков, учеников, учителей и родителей. Проект «Алые паруса» - одно из самых ярких событий города. Выпускники — и почти все, кто готов отлично провести время — приходятна площадки набережной вокруг Невы, чтобы посмотреть на эффектный корабль и фейерверк, а также пережить сообщение о том, что все возможно, как и «Ты можешь сделать Время пришло», — прогремело над Дворцовой площадью.История праздника начинается с 1968 года, когда единственное в Советском Союзе мероприятие для выпускников школ, «Алые паруса» появились в Ленинграде, и уже тогда его вступительная театрализованная часть проходила на воде в районе Невы. Мероприятие было красочным, необычным, ярким и увлекательным, как и сейчас. Празднества продолжались до раннего утра, и в шоу приняли участие более 25 000 выпускников.[42]С этого дня празднование Алых парусов стало традиционным и проводилось до 1979 года, когда празднование было отменено. С тех пор это событие отмечалось более неформально, когда выпускники средних школ выходили на улицы города в ту ночь, и официально оно возобновилось только в 2005 году. Теперь это большой мультимедийный спектакль на открытой воде с использованием всех новейших визуальных технологий. Но звездой мероприятия стал парусник TreKronor из Стокгольма. Более миллиона человек отпраздновали это событие в этом году вместе с теми, кто смотрел дома прямую трансляцию.Независимо от того, закончили ли вы обучение сейчас или много лет назад, «Алые паруса» всегда вдохновляют на новые начинания и пробуждают молодостьполную надежд в каждом из зрителей.Приложение 1Большой общегородской праздник, вальс выпускников школ, проводится в Тюмени 21 июня. Мероприятие впервые было организовано в прошлом в 2014 году по инициативе ГТРК «Регион-Тюмень» и прошло настолько успешно, что стало еще одной тюменской традицией. При этом вальс на набережной тесно переплетается с историей нашего Государства. Конец первого летнего месяца известен трагической датой: 22 июня – день нападения фашистских войск на территорию бывшего СССР. Поэтому акция - не только символ счастливой поры выпускных вечеров, она позволяет молодым тюменцам почтить память тех, кто в 1941 году сразу после окончания школы ушел на войну.[42]Затем более 150 пар танцуют вальс на набережной реки Туры. Требования для участия были простые, но четкие: выбирали лучших; кандидатов выдвигали сами школы – для ребят это стало своеобразным подарком. Один из участников, выпускник гимназии №83 Даниил Коробейников делится мнением: «Подобные мероприятия должны проводиться в Тюмени еще чаще, ведь они позволяют прикоснуться нам к прошлому и выразить свою глубокую благодарность защитникам Отечества».Приложение 2 Не менее символично и то, что к молодому поколению присоединится танцевальный коллектив ветеранов «Гранд-сеньор».Интересным режиссерским ходом является зазывание публики на Масленичное гуляние в г. Краснокамск, проводимое в 2019 году. Под веселые русские мотивы, которые с самого утра играют на Площади Гознака, скоморохи в ярких, пестрых нарядах активно приветствуют жителей города и приглашают на праздничное действо.Несомненно, публике не терпится узнать, что же ждет их на данном мероприятии, и они с радостью подходят к месту действия. А дальше все по продуманному плану – игры, хороводы, угощение блинами и веселое настроение на целый день.Итак, словесных приемов активизации аудитории на сегодняшний день достаточно много. Все они разные и интересные, но есть то, что их объединяет – благодаря этим приемам у зрителя не будет времени, чтобы погрузится в свои заботы и проблемы.Следующий вид активизации аудитории – физическая активизация.Этот вид побуждает зрителя к действию, способствует ее двигательной активности и вовлеченности в происходящее. Приемов такой активизации довольно много.Вот, например, прием «подсадки», когда среди обычных зрителей в зале сидит «свой» человек, активно реагирующий на все происходящее. То есть выполняет абсолютно все действия, которые просит ведущий мероприятия ‒ топает, хлопает, что-то выкрикивает и тому подобное.Естественно, видя перед собой активного человека, остальные тоже желают попробовать свои силы и начинают тихонько подтягиваться к нему.Этот прием в своем творчестве довольно часто использовал режиссер-постановщик В.Э. Мейерхольд, когда размещал своих актеров среди зрителей, тем самым перенося действие со сцены в зрительный зал.[25, с93]Достаточно интересным приемом является «импровизационный зрительский оркестр», где зал делится на три части. Одной половине зала предлагается хлопать, другой ‒ топать, а еще одна половина зала, например, выкрикивает определенный текст.Так сделали и ведущие городского Юбилейного концерта ко дню учителя г. Перми в 2018 году. Здесь и администрации удалось подготовиться к награждению участников, и зрителям не пришлось скучать в ожидании следующего номера.Конечно, физическая активизация – это еще и подвижные игры и забавы.Вот, например, организаторы культуры г. Тюмени и Тюменской области готовят театрализованные представления и праздничные гуляния в известном спортивном комплексе «ЖемчужинаСибири» в период проведения Всероссийских соревнований по биатлону, бегу «Кросс наций», «Лыжня России». Праздник включает много интересных ярких моментов, от места встречи, открытия праздника, поднятие флага, знаменитые спортсмены участвуют в доставлении олимпийского огня с высоты лыжной горки, запуск в небо шаров и лозунгов с призывами, впечатляет зрителя красота природы, свежий воздух, открытые площадки, свободное передвижение, до самого завершения действий. Не смотря на холод, зрители танцуют с ростовыми куклами, фотографируются, греются на полевой кухне, пробуют традиционные блюда русской кухни и обмениваются впечатлениями, большие экраны и вещание позволяют следить за соревнованиями. Хотелось бы рассказать о Шарохинском фестивале, его начали проводить в Тюменской области Голышмановском городском округе с 2015 года. Он посвящен заслуженному артисту РСФСР, ведущему солисту Омского государственного народного хора Леониду Шарохе.[42]Он побывал с гастролями в 47 странах. В дни фестиваля в поселке встречаются самодеятельные коллективы Тюменской области, ХМАО, ЯНАО, Челябинской, Свердловской, Омской, Курганской, Ивановской областей, Перми, Новосибирска, Сочи, Санкт-Петербурга, Москвы.Сельский квест "Семейные игры" проводится во время Шарохинского фестиваля народного творчества, в состязаниях участвуютболее 20 семей. По три семьи одновременно будут проходить этапы квеста: сбор урожая, сенокос, заготовка дров, рукодельники, отдых всей семьей. В каждой тройке определяется один победитель. Семья - победитель и семьи - участники отмечают дипломами и денежными сертификатами.В 2021 году на большой поляне были созданы Две улицы — Обрядовая и Театральная — принимали гостей со всех волостей на пятом открытом фестивале народного творчества «На родине Л.И. Шарохи», ведь слава о голышмановском событии перешагнула уже не только пределы района, но и границы Тюменской области. Выступали творческие коллективы, проходили конкурсы, молодёжные игры, семейный квест, старинные народные забавы, хороводы. Более 90 мастеров рукодельного творчества продавали, дарили свои работы, проводили мастер-классы.[42]Своеобразной демонстрацией происходящих перемен стал Шарохинский фестиваль.Приложение 3- В рамках конкурса «Культурная мозаика малых городов и сёл» для проектантов предусмотрена образовательная программа. —на стажировках в Калининграде, на Алтае, в Санкт-Петербурге, Великобритании. Обучалтсь на семинарах. Полученные знания помогли избежать ошибок, дали возможность сформировать современный подход к поддержке инициатив, направленных на развитие территории средствами культуры,мотивировать зрителей Незаметно и всего за 2-3 года Шарохинский фестиваль стал брендом территории[42]Виктор Рейн, заместитель председателя Тюменской областной Думы, член фракции «Единая Россия»:«Три года подряд я летом приезжаю в Голышманово на Шарохинский фестиваль. Самое главное отличие его от других массовых мероприятий заключается в том, что люди приходят на него УЧАСТВОВАТЬ, а не быть только зрителями. Я тоже вместе с другими песни пою, на ходулях хожу, соревнуюсь в конкурсе гармонистов.Здесь чувствуешь уважение к тем, кто сохраняет наши традиции. И ощущаешь себя частью многонационального народа. Видишь, каким счастьем светятся лица детей, спешащих участвовать в калейдоскопе ярких событий, и заражаешься их энергией, их добрым отношением к миру.На Шарохинском фестивале происходит единение людей, здесь они насыщаются общением, которое не могут заменить никакие гаджеты. Этот праздник ценен для меня, вижу в нём один из способов сбережения нашей матушки Руси, традиций предков, сердечных отношений между людьми. А в этом и есть наши скрепы».Представленные выше приемы активизации аудитории, безусловно, являются действенными. Благодаря этим приемам, получится заинтересовать и активизировать, пожалуй, даже самого несмелого зрителя.Перечислив лишь некоторую часть приемов активизации зрительской аудитории нужно отметить, что активный зритель ‒ это, несомненно, подарок как для режиссера и сценариста, так и для актеров и ведущих. Ведь от настроя публики зависит успех любого мероприятия.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе анализа литературы, описательного метода, изучения объекта и предмета, решении цели, мы рассмотрели возможные приемы и средства зрительной аудитории при написании сценария праздничного действа Задачи исследования были направлены на изучение методического, теоретического и практического материала по заявленной теме:-Охарактеризовали зрительскую аудиторию различных художественно-массовых форм праздничного действа.-Изучили приемы и средства активизации зрителя, выявили особенности сценарной работы.-Провели анализ постановок по проблеме: приемы и средства активизации зрительской аудитории художественно-массового действа.Приемы и средства активизации зрителя помогут зрителям оторваться от пассивных способов критического исследования и взять на себя более динамичную роль.Все это говорит о том, что, по крайней мере, аргументы и проблемы, связанные с этим переходом от простого, драматического видения к акту перформативного видения (и участия), очень сложны, как и запутанность национальности, самости, субъекта. позиции, идентичности, автономии, аутентичности и истории. Все этапные эксперименты до сих пор показали, что однозначного ответа нет. Время покажет, смогут ли эти альтернативные варианты сохранить театр/спектакль как конструктивную социальную среду, способную ответить на вызовы современной ситуации творчески, политически мужественно и с воображением; могут ли они вернуть «активность» к «активизму». Это трудная часть, поскольку она требует механизмов сопротивления, которые есть или могут позволить себе не многие артисты или компании. Данная тема требует продолжения в исследовании.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫАлександрова А.Ю. Международный туризм. М., 2002., с. 210Абалкин А. Факел Охлопкова. – М., Искусство, 1970., с.13-17Аль Д.Н. Основы драматургии , учебное пособие – С-Петербург, ЛГИИК, 2005,с.113-117Богданов И.А., Постановка эстрадного номера, учебное пособие – Санкт – Петербург, 2004., с.11-14Бегишева Ф.Т. Предпосылки формирования театрализации// Вестник Казанского гос. Ун-та культуры и искусств. -2010. -№2. -С.40-44Борисов С.К. Основы драматургии театрализованного действа / С. К. Борисов. - Челябинск: Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2005. - 216с.Вановская Е.В. Литературная композиция и монтаж на самодеятельной сцене. Учебное пособие, ЛГИИК, 1970.,с.113-127Велихова Н.А. Охлопков и театр улиц, М., 1970с.21-27Вершковский Э.В., Режиссура клубных массовых представлений, учебное пособие, - Л., ЛГИИК, 1977, 1981,с.63-69Гавдис С.И. Основы сценарного мастерства, учебное пособие, М., Просвещение, 1975с.31-41Генкин Д.М., Массовые праздники, учебное пособие, М., Просвещение, 1975с.10-13Генкин Д.М., Конович А.А. Массовые праздники и представления, М., ВНМЦ КПР, 1985., с.73-77Дёмина Л.В. Традиционный народный праздник в контексте современной культуры. // Вестник Челябинской гос. академии культуры и искусства. -2011. -№1. -С.103-107Документальный фильм “Спорт, спорт, спорт” 1970г. Там большой блок посвящен приемам и активизации зрительской аудитории.с.18-19Евреинов Н.Н. Театрализация жизни // Демон театральности. Сост., общ. ред. и комм. А. Ю. Зубкова и В. И. Максимова. Летний сад, М.; СПб., 2002, с.535.Жарков Л.Д. Технология культурно-досуговой деятельности:учебник. Пособие / Л.Д. Жарков. М. МГУКИ, 2002.с.16-17Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера, М., Просвещение, 1988Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР: Науч.- попул. — М.: Высш. шк., 1990. — с.208 Кудашов В.Ф. Инновационные технологии в режиссуре художественно-спортивных праздников // StudNet. – 2020. – Т. 3, № 8. – с. 214-221. Макарова Н.Я. Театрализация в формировании толерантного поведения будущих педагогов :дис. … канд. пед. наук. М., 2003.с 284 Макарова, Е.А. Организация концертно-зрелищной деятельности: методическое пособие для работников культуры / Е.А. Макарова, С.Б. Мойсейчук, И.Л. Смаргович. – М.: ИНФРА-М, 2015. – с.170 с.Марков О.И. Сценарная технология, учебное пособие, Краснодар, КГУКИ, 2004., с.50-57Марков О.И. Сценарно – режиссерские основы художественно – педагогической деятельности клуба, учебное пособие, - М., Просвещение, 1988.,с.78-82Петров Б.Н. Основы режиссуры спортивно – массовых представлений, учебное пособие, Л. – ЛГИИК, 1982.,с.110-116Петров Б.Н., Массовые спортивно - художественные представления, учебное пособие, - М., ТВТ Дивизион, 2006..с.93-99Прокофьева И.В. Формирование готовности студентов вузов искусств и культуры к художественно-педагогической деятельности:Диссертация канд. пед. наук / И.В.Прокофьева. Тюмень, 2002. –с.161Рубб А.А. Театрализованный тематический концерт: организация и проведение. Конспект лекций. Изд. третье. Пере раб. и доп.- М.: АПРИКТ, 2005 –с.67 Рубб А.А. – 30 бесед об эстрадных концертах. М., Репертуарно – методическая библиотечка, серия «я вхожу в мир искусства» № 6. – 2004с.13-15Розовский М. Театр «Живой газеты». М. Советская Россия, 2017 г, с.14Смирнягина Т.Ю. Мифопоэтические истоки пластического театра // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2012. – т. 194. – с. 65-71.Сидельников В.В. Образное решение агитпредставления М., ВНМЦ КПР, 1988с.311-313Тихомиров Д.В. Беседы о режиссуре театрализованных представлений – М., Сов.Россия, 1977,с.53-55Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта, учебное пособие, - Л., 1974..с.5-7Фрумкин Г.М., Сценарное мастерство, учебное пособие, - М., Академический проспект, 2007,с.3-8Футлик Л. И., Козлова Р.П. Режиссура массового театрализованного действа: Словарь. /Перм. гос. ин-т искусств и культуры. - Пермь: УПЦ "ДИККС",1999.-с.113сЧечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений, учебное пособие, М., Просвещение, 2002с.16Чечетин А.И. Основы драматургии, учебное пособие, М., МГУКИ, 2004.,с.44-47Шароев И.Г., Режиссура эстрады и массовых представлений, учебник, - М., 1992.,с.87-107Шароев И.Г., Режиссура эстрады и массовых представлений, учебник, - М., 1986,с.11-13Эйзенштейн С.М. Избранные произведения: в 6 т., М., Просвещение, 1986., с.123-127Яхонтов В., Театра одного актера,М., Просвещение, 2015., с.103-105https://news.myseldon.com/ru/news/index/213171270ПРИЛОЖЕНИЕ 1Праздник на воде в рамках проекта «Алые паруса»ПРИЛОЖЕНИЕ 2Фестиваль выпускников на набережной реки Туры, г ТюменьПРИЛОЖЕНИЕ 3Шарохинский фестиваль
2. Абалкин А. Факел Охлопкова. – М., Искусство, 1970., с.13-17
3. Аль Д.Н. Основы драматургии , учебное пособие – С-Петербург, ЛГИИК, 2005, с.113-117
4. Богданов И.А., Постановка эстрадного номера, учебное пособие – Санкт – Петербург, 2004., с.11-14
5. Бегишева Ф.Т. Предпосылки формирования театрализации// Вестник Казанского гос. Ун-та культуры и искусств. -2010. -№2. -С.40-44
6. Борисов С.К. Основы драматургии театрализованного действа / С. К. Борисов. - Челябинск: Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2005. - 216с.
7. Вановская Е.В. Литературная композиция и монтаж на самодеятельной сцене. Учебное пособие, ЛГИИК, 1970., с.113-127
8. Велихова Н.А. Охлопков и театр улиц, М., 1970 с.21-27
9. Вершковский Э.В., Режиссура клубных массовых представлений, учебное пособие, - Л., ЛГИИК, 1977, 1981, с.63-69
10. Гавдис С.И. Основы сценарного мастерства, учебное пособие, М., Просвещение, 1975 с.31-41
11. Генкин Д.М., Массовые праздники, учебное пособие, М., Просвещение, 1975 с.10-13
12. Генкин Д.М., Конович А.А. Массовые праздники и представления, М., ВНМЦ КПР, 1985., с.73-77
13. Дёмина Л.В. Традиционный народный праздник в контексте современной культуры. // Вестник Челябинской гос. академии культуры и искусства. -2011. -№1. -С.103-107
14. Документальный фильм “Спорт, спорт, спорт” 1970г. Там большой блок посвящен приемам и активизации зрительской аудитории. с.18-19
15. Евреинов Н.Н. Театрализация жизни // Демон театральности. Сост., общ. ред. и комм. А. Ю. Зубкова и В. И. Максимова. Летний сад, М.; СПб., 2002, с.535.
16. Жарков Л.Д. Технология культурно-досуговой деятельности:
учебник. Пособие / Л.Д. Жарков. М. МГУКИ, 2002. с.16-17
17. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера, М., Просвещение, 1988
18. Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР: Науч.- попул. — М.: Высш. шк., 1990. — с.208
19. Кудашов В.Ф. Инновационные технологии в режиссуре художественно-спортивных праздников // StudNet. – 2020. – Т. 3, № 8. – с. 214-221.
20. Макарова Н.Я. Театрализация в формировании толерантного поведения будущих педагогов : дис. … канд. пед. наук. М., 2003.с 284
21. Макарова, Е.А. Организация концертно-зрелищной деятельности: методическое пособие для работников культуры / Е.А. Макарова, С.Б. Мойсейчук, И.Л. Смаргович. – М.: ИНФРА-М, 2015. – с.170 с.
22. Марков О.И. Сценарная технология, учебное пособие, Краснодар, КГУКИ, 2004., с.50-57
23. Марков О.И. Сценарно – режиссерские основы художественно – педагогической деятельности клуба, учебное пособие, - М., Просвещение, 1988., с.78-82
24. Петров Б.Н. Основы режиссуры спортивно – массовых представлений, учебное пособие, Л. – ЛГИИК, 1982., с.110-116
25. Петров Б.Н., Массовые спортивно - художественные представления, учебное пособие, - М., ТВТ Дивизион, 2006.. с.93-99
26. Прокофьева И.В. Формирование готовности студентов вузов искусств и культуры к художественно-педагогической деятельности: Диссертация канд. пед. наук / И.В.Прокофьева. Тюмень, 2002. – с.161
27. Рубб А.А. Театрализованный тематический концерт: организация и проведение. Конспект лекций. Изд. третье. Пере раб. и доп.- М.: АПРИКТ, 2005 – с.67
28. Рубб А.А. – 30 бесед об эстрадных концертах. М., Репертуарно – методическая библиотечка, серия «я вхожу в мир искусства» № 6. – 2004 с.13-15
29. Розовский М. Театр «Живой газеты». М. Советская Россия, 2017 г, с.14
30. Смирнягина Т.Ю. Мифопоэтические истоки пластического театра // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2012. – т. 194. – с. 65-71.
31. Сидельников В.В. Образное решение агитпредставления М., ВНМЦ КПР, 1988 с.311-313
32. Тихомиров Д.В. Беседы о режиссуре театрализованных представлений – М., Сов.Россия, 1977, с.53-55
33. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта, учебное пособие, - Л., 1974.. с.5-7
34. Фрумкин Г.М., Сценарное мастерство, учебное пособие, - М., Академический проспект, 2007, с.3-8
35. Футлик Л. И., Козлова Р.П. Режиссура массового театрализованного действа: Словарь. /Перм. гос. ин-т искусств и культуры. - Пермь: УПЦ "ДИККС",1999.-с.113с
36. Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений, учебное пособие, М., Просвещение, 2002 с.16
37. Чечетин А.И. Основы драматургии, учебное пособие, М., МГУКИ, 2004., с.44-47
38. Шароев И.Г., Режиссура эстрады и массовых представлений, учебник, - М., 1992., с.87-107
39. Шароев И.Г., Режиссура эстрады и массовых представлений, учебник, - М., 1986, с.11-13
40. Эйзенштейн С.М. Избранные произведения: в 6 т., М., Просвещение, 1986., с.123-127
41. Яхонтов В., Театра одного актера, М., Просвещение, 2015., с.103-105
42. https://news.myseldon.com/ru/news/index/213171270
Вопрос-ответ:
Какие особенности характеризуют зрительскую аудиторию различных художественно массовых форм праздничного действа?
Зрительская аудитория различных художественно массовых форм праздничного действа может отличаться своими предпочтениями, возрастным составом, культурным уровнем, интересами и ожиданиями. Например, аудитория музыкального концерта может быть более образованной и заинтересованной в классической музыке, в то время как аудитория циркового представления может быть более разнообразной по возрасту и интересам. Важно учитывать эти особенности при разработке сценария массового действа.
Какие приемы и средства активизации зрителя можно использовать в сценарной работе?
В сценарной работе можно использовать различные приемы и средства активизации зрителя, такие как использование интерактивных элементов, вовлечение зрителей в действие, создание эмоциональной напряженности, использование неожиданных сюжетных поворотов и другие. Важно создать такую обстановку, чтобы зрители чувствовали себя частью события и были заинтересованы в происходящем.
Какие приемы и средства активизации зрителя особенно эффективны при проведении художественно массового действа?
При проведении художественно массового действа особенно эффективными приемами и средствами активизации зрителя являются использование музыки, танца, ярких костюмов и декораций, организация взаимодействия между актерами и зрителями, создание игровых ситуаций, привлечение зрителей к участию в действии и другие. Эти элементы позволяют создать атмосферу вовлеченности и эмоционального подъема у зрителей.
Какие художественно массовые действа хорошо активизируют зрителей и почему?
Хорошо активизируют зрителей художественно массовые действа, которые предлагают зрителям вовлечься в происходящее, давая им возможность не только наблюдать, но и участвовать. Например, театральные спектакли с интерактивными элементами или игровыми ситуациями, концерты с просьбой петь хором или танцевать, цирковые представления с привлечением добровольцев из аудитории. В таких ситуациях зрители становятся активными участниками и ощущают более сильный эмоциональный настрой и вовлеченность в происходящее.
Какие особенности имеет зрительская аудитория различных художественно-массовых форм праздничного действа?
Зрительская аудитория различных художественно-массовых форм праздничного действа может иметь разные особенности в зависимости от типа мероприятия. Например, на концерте зрители могут быть разного возраста и интересов, в то время как на спортивном мероприятии аудитория будет сконцентрирована на событиях на поле. Более подробная информация о различных художественно-массовых формах праздничного действа и их аудитории представлена в главе 1 статьи.
Какие приемы и средства используются для активизации зрителя на массовом действе?
Для активизации зрителя на массовом действе используются различные приемы и средства. Например, можно использовать интерактивные элементы, такие как вопросы и задания для зрителей или участие в конкурсах и играх. Также могут быть использованы зрительские вовлекающие номера, такие как танцы или песни, которые позволяют зрителям принять активное участие в мероприятии. Более подробная информация о приемах и средствах активизации зрителя представлена в главе 2 статьи.
Какие примеры постановок можно привести по проблеме приемов и средств активизации зрительской аудитории?
Примеры постановок по проблеме приемов и средств активизации зрительской аудитории могут включать различные сценические решения. Например, в одной постановке можно использовать интерактивные танцевальные номера, в которых зрители приглашаются на сцену для участия. В другой постановке можно организовать конкурсы среди зрителей с ценными призами. Конкретные примеры постановок и их анализ приведены в главе 2 статьи.
Какие вопросы стоят перед сценаристом при разработке массового действа?
При разработке массового действа сценаристу ставятся ряд вопросов. Например, какие приемы и средства активизации зрителя будут использованы? Какие особенности имеет зрительская аудитория данного мероприятия? Конкретные ответы на эти вопросы помогут сценаристу создать эффективный сценарий, учитывающий пожелания и интересы зрителей. Дополнительная информация о разработке массового действа представлена в главе 1 статьи.
Какие характеристики имеет зрительская аудитория различных художественно массовых форм праздничного действа?
Зрительская аудитория различных художественно массовых форм праздничного действа имеет разные характеристики в зависимости от возраста, социального статуса и предпочтений. Например, молодежная аудитория может быть более активной и подвижной, в то время как взрослая аудитория может быть более спокойной и заинтересованной в умственном восприятии происходящего на сцене.
Какие приемы и средства активизации зрителя используются в сценарной работе?
В сценарной работе используются различные приемы и средства для активизации зрителя. Например, это может быть использование интерактивных элементов, когда зрители вовлекаются в действие на сцене; использование музыки и звуковых эффектов для создания эмоциональной атмосферы; использование ярких костюмов и декораций, чтобы привлечь внимание зрителей; использование различных игровых элементов, таких как конкурсы или задания, чтобы удержать интерес зрителей.
Какие примеры художественно массовых действ можно привести в анализе по проблеме активизации зрительской аудитории?
В анализе по проблеме активизации зрительской аудитории можно привести различные примеры художественно массовых действ. Например, это могут быть театральные постановки с интерактивными элементами, где зрители могут принимать участие в действии на сцене; концерты с участием известных артистов, где зрители активно взаимодействуют с музыкой и выступают как одна большая аудитория; различные праздничные мероприятия, такие как фестивали и парады, где зрители могут наблюдать происходящее, но также получать удовольствие и активно вовлекаться в общее настроение.
Какие источники литературы можно использовать при изучении проблемы активизации зрительской аудитории?
При изучении проблемы активизации зрительской аудитории можно использовать различные источники литературы. Например, можно обратиться к работам по теории и практике сценарной работы, книгам и статьям, посвященным психологии зрительного восприятия и взаимодействию с аудиторией, а также анализировать конкретные постановки и мероприятия, описанные в литературе.