Общая характеристика составов и квалификация отдельных видов административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти, порядок управления"

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Административное право
  • 42 42 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 17.03.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Правовая сущность административного правонарушения…………..5
1.1 Понятие административного правонарушения…………………………….5
1.2 Общая характеристика составов административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти, порядок управления……9
Глава 2. Квалификация административных правонарушений………………...17
2.1 Родовой объект как основание квалификации административных правонарушений…………………………………………………………………17
2.2 Противоправное деяние как основание квалификации административных правонарушений…………………………………………………………………24
2.3 Административные правонарушения, совершенные только гражданами, только должностными лицами, только юридическими лицами и смешанным составом субъектов………………………………………………………………28
2.4 Административные правонарушения, совершенные только умышлено и только по неосторожности………………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………………….36
Список литературы………………………………………………………………39

Фрагмент для ознакомления

Для предприятий это различие принадлежности к юрисдикции Российской Федерации или иностранного государства не установлено. За установленные и доказанные нарушения, совершенные на территории Российской Федерации, местные или иностранные компании будут нести ответственность на равных условиях.Обязательными признаками подданного гражданина являются возраст, в котором допускается ответственность, и сознательность.Что касается возрастных ограничений, то в законе прописано правило - наказанию могут быть подвергнуты только лица старше 16 лет (например, согласно некоторым статьям Уголовного кодекса Российской Федерации, наказание может быть применено к 14-летним гражданам). Кроме того, для детей в возрасте от 16 до 18 лет административные санкции могут быть заменены альтернативными наказаниями, и им полностью запрещено применять арест.Для должностных лиц такие знаки будут выделены официально - через приказы, контракты, решения учредителей и т.д. Признаком приемлемости юридического лица будет регистрация в IFN. Как только информация о компании исключается из единого национального реестра юридических лиц, она не может быть привлечена к ответственности.Специальный субъектЧастный сектор является основным субъектом административных преступлений в Российской Федерации. Кроме того, граждане с определенным статусом или рангом будут рассматриваться как особые субъекты -должностные лица. В этой группе также есть внутреннее различие:o Должностные лица, назначенные старшими сотрудниками юридических лиц (директора, главные бухгалтеры);o Лица, уполномоченные в силу своих служебных обязанностей - военнослужащие Министерства национальной обороны Российской Федерации, сотрудники Министерства внутренних дел, судебные приставы, сотрудники Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Министерства по чрезвычайным ситуациям и других уполномоченных органов.Это различие необходимо учитывать, чтобы быть привлеченным к ответственности за определенные группы неправильного поведения. Например, в Административном кодексе Российской Федерации есть набор составов, согласно которым нарушителями могут быть определены только военнослужащие. В этом случае лицу, проходящему службу в вооруженных силах Российской Федерации, не предоставляются полномочия должностного лица, и он не наказывается.Еще одним особым предметом будут граждане с определенными разрешениями, допуском и т.д.Например, санкции в виде лишения права управлять транспортным средством могут быть применены только к лицам, имеющим такие права.Если гражданин, получивший водительские права, временно лишен по решению суда и наложены последующие санкции, то он считается неспособным к вождению.Как влияет субъект на перечень санкцийВ отношении граждан и юридических лиц в КоАП РФ предусмотрен разный состав возможных санкций. Для физических лиц их перечень будет существенно шире:Рисунок 5 – Санкции, предъявляемые физическим лицамСтатья КоАП РФ может содержать несколько мер воздействия одновременно, и суды или другие уполномоченные органы имеют право делать выбор. Однако необходимо учитывать ограничения и запреты, предусмотренные Административным кодексом Российской Федерации. Например, арест не может быть применен к несовершеннолетним детям или беременным женщинам, поэтому они могут быть только оштрафованы.Для юридических лиц не могут быть применены такие санкции, как арест, лишение особых прав или дисквалификация, высылка или обязательные работы. Основными мерами, влияющими на компанию, будут штрафы или предупреждения. Однако Административный кодекс Российской Федерации предусматривает специальные санкции по этому вопросу - административное приостановление деятельности.§2.4 Административные правонарушения, совершенные только умышлено и только по неосторожности.Субъективная сторона административного правонарушения предполагает выявление признаков вины физического лица в виде умысла или неосторожности. Статья 2.2 КоАП РФ указывает именно на эти две формы вины: "1. Административное нарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало или применять к ним безразлично. 2. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных оснований самонадеян ожидает предотвращения этих последствий или не предвидело возможности возникновения таких реакций, хотя следовало и могло их предвидеть".Административное правонарушение считается совершенным умышленно, если лицо, совершившее его, знает о противоправном характере своего поведения (бездействия), предвидит его вредные последствия и надеется, что такие последствия наступят, либо сознательно допускает или не делает этого для них.Если лицо, совершившее административное преступление, предвидело, что его действия (бездействие) могут иметь вредные последствия, но не имело достаточных оснований высокомерно ожидать предотвращения этих последствий, или не предвидело возможности такой реакции, хотя предполагало и не могло предвидеть эти последствия, то административное преступление считается совершенным по неосторожности. совершенное.Субъективный аспект административных правонарушений - это сфера психической деятельности лиц, совершивших административные правонарушения, связанные с совершением общественно опасного поведения.Субъективные элементы административных преступлений могут быть обязательными (вина) или факультативными (мотивация, цель).Вина - это сознательное, волевое отношение субъекта к совершенному им общественно опасному поведению и последствиям, наступившим в форме умышленного или неосторожного.Разделение вины на умышленную и неосторожную в административном праве относится только к физическим лицам.Умышленная вина (лицо, совершающее административное преступление, знает о незаконном характере своих действий (бездействия), предвидит их вредные последствия или сознательно допускает их, или применяет их безразлично). Виды умышленных форм вины: прямой умысел, косвенный умысел.Неосторожное поведение (лицо, совершающее административное преступление, предвидит возможность вредных последствий своего поведения (бездействия), но у него недостаточно оснований для того, чтобы предвидеть предотвращение этих последствий или не предвидел вид неосторожной формы противодействия вине: легкомыслие, халатность.Если юридическое лицо определит, что оно способно соблюдать нормы и правила КоАП РФ или законы субъектов Российской Федерации, нарушающие административную ответственность, оно будет осуждено за административные преступления, но эти люди не приняли всех мер для соблюдения этих норм и правил. Определение административных наказаний Юридические лица не могут быть освобождены от административной ответственности за такие незаконные действия преступных лиц, равно как и юридические лица не могут быть освобождены от административной или уголовной ответственности за такие преступления.Цель - это ожидаемый результат, к которому стремится субъект; ожидаемые последствия, которые должны наступить в результате совершения административного преступления.Мотивация - это сознательная причина, побуждающая преступника совершать преступления, связанные с удовлетворением его потребностей.Цели и мотивы могут быть использованы в качестве обязательных характеристик основных криминальных фактов, квалифицирующих характеристик отдельных элементов преступления и обязанностей, которые увеличивают или уменьшают административную ответственность.Цели и мотивы преступления являются предметом:* доказательство административного правонарушения;* учет в определении меры и вида административной ответственности;* анализ при изучении причин совершения преступления.Невинный вред следует отличать от преступлений по неосторожности. При рассмотрении дел об административных правонарушениях на транспорте иногда встречаются невинные травмы. Когда совершаются административные нарушения, будет нанесен вред. Однако не все это связано с действительно вредными последствиями любого такого действия. Обычно они содержат только возможность их возникновения. Однако любое административное нарушение, причиняющее ущерб, уже в этом смысле нарушает установленные национальные законы и нарушает интересы страны и отдельных лиц.ЗаключениеРазница между административными преступлениями и преступлениями заключается в том, что степень общественной опасности невелика. Административная ответственность может наступить только в том случае, если ее характер не влечет за собой уголовной ответственности. Существует четыре признака административных изменений: общественная опасность, незаконность, вина и наказуемость.Административное правонарушение содержит следующие компоненты: объект; объективная сторона; субъект; субъективная сторона.Объектом административных правонарушений являются общественные отношения из-за нарушений административных обязанностей. Объективный аспект административных правонарушений состоит в том, чтобы охарактеризовать их как нарушения закона нарушителем, проявляющиеся в действиях или бездействии. Объектами административных правонарушений могут быть физические, должностные или юридические лица.Административные правонарушения, нарушающие порядок управления, предусмотрены главой 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Административные правонарушения, нарушающие процедуры управления, должны рассматриваться как незаконные преступления и наказуемые деяния. Это нарушение общественных отношений, которые сложились в ходе реализации процедур управления.Общим объектом административных правонарушений, объединенных в главу 19 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере установленного порядка управления. Государственный административный орган осуществляет свои полномочия в соответствии с процедурами, определенными Нормативным актом. Нарушение этой процедуры приводит к ущемлению законных прав и интересов физических и юридических лиц и в конечном итоге негативно сказывается на авторитете государственной власти. Управление в широком смысле означает управление чем-то или кем-то. Последовательность управления понимается как корректировка определенной последовательности социальной и общественной жизни государственными институтами.Общим объектом административных правонарушений, объединенных в главе 19 КоАП РФ, являются общественные отношения в области установленного порядка управления. С точки зрения объективности, большинство административных нарушений соответствующими группами совершается в форме активных действий, таких как неповиновение законным властям, сотрудникам полиции, военнослужащим или должностным лицам уголовно-исполнительной системы; игнорирование законного распоряжения должностных лиц органов власти об осуществлении государственного надзора (контроля); непредставление заявлений, деклараций и информации (данных) в антимонопольные органы управления естественных монополий.; Передача или попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания.Как сказали, состав административных правонарушений, нарушающих определенный порядок управления, является формальным, то есть административной ответственности достаточно для определения факта совершения противоправного действия (бездействия) без каких-либо вредных последствий. Субъективно административные нарушения этой группы, как правило, являются преднамеренными.Субъектами административных правонарушений, нарушающих административные процедуры, являются физические, должностные и юридические лица. Некоторые административные преступления, совершенные в этой области, могут быть совершены только специальным органом.В то же время это наказание вполне соизмеримо с наказанием, применяемым к юридическим лицам в странах, где юридические лица могут совершать преступления. Другими словами, это серьезные санкции, которые могут быть непосредственно применены к предприятиям, учреждениям и организациям различных форм собственности, создавая для них соответствующие проблемы в случае выявления признаков коррупции и преступности. Конечно, это положительный опыт для Российской Федерации, который поможет бороться с коррупцией, потому что границы и масштабы этого разрушительного явления по-прежнему представляют реальную угрозу в моей стране.Список литературыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.;Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 28.01.2022) // Собрание законодательства РФ. – 07.01.2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.;Административное право. Курс лекций. Учебное пособие для вузов / Под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова. М., 2018. С. 281 – 282;Агапов, А. Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. В 2-х томах. Том 1. Общая часть. — М.: Юрайт, 2019.;Александр, Иванович Стахов Административное право России. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Александр Иванович Стахов. - М.: Юрайт, 2020. - 478 c.;Алехин, А.П., Кармолицкий, А.А. Административное право России. Учебное пособие для ВУЗов /М.: Зерцало, 2018 – 475с;Бельский К.С., Елисеев Б.П., Кучеров И.И. Полицейское право как подотрасль административного права // Гос. и право. 2018. N 12. С. 45 – 53;Деменкова, Н. Г. Административное право в схемах и таблицах / Н.Г. Деменкова, М.С. Игнатова, И.Ю. Стариков. - М.: Проспект, 2018. - 112 c.;Зинин, Г.Ю. Административный надзор как средство профилактики преступлений и правонарушений / Г.Ю. Зинин // Человек: преступление и наказание. 2017. № 2. С. 60-63.;Ивашкина, А.В. К вопросу о классификации мер административного принуждения / А.В. Ивашкина // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2019. Т. 22. № 4. С. 218-221.;Конин, Н. М. Административное право России в вопросах и ответах / Н.М. Конин. - М.: Проспект, 2020. - 256 c.;Кубанкина, Е. И. Административное право / Е.И. Кубанкина, В.В. Павленко. - М.: Дашков и Ко, 2021. - 208 c.;Мигачев, Ю.И. Административное право Российской Федерации 4-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата / Ю.И. Мигачев, Л.Л. Попов, С.В. Тихомиров. - Москва: Высшая школа, 2020. - 396 c.;Попов, Л. Л. Административное право Российской Федерации.Учебник для бакалавров / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев. - М.: РГ-Пресс, 2019. - 576 c.;Россинский, Б. В. Административное право / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. - М.: Норма, Инфра-М, 2021. - 928 c.;Старостина, С.А. Административное право России. Особенная часть (+ CD-ROM) / С.А. Старостина. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 431 c.;Тихомиров, Ю. А. Административное право и процесс: Полный курс / Ю.А. Тихомиров. - М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. - 698 c.;Честнов И.Л. Институт административных правонарушений в системе права: Дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2017. С. 9 – 11;Шиян, В.И. Основные вопросы осуществления административного надзора / В.И. Шиян // Наука. Мысль. 2019. № 5-1. С. 123-128.;[Электронный ресурс]:http://www.law.unn.ru/wp-content/uploads/sites/18/2019/12/39.-Fialkovskaya-I.D.-1.pdf (дата обращения: 08.02.2022 г.);[Электронный ресурс]: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=898650 (дата обращения: 09.02.2022 г.).


Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.;
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 28.01.2022) // Собрание законодательства РФ. – 07.01.2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.;
3. Административное право. Курс лекций. Учебное пособие для вузов / Под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова. М., 2018. С. 281 – 282;
4. Агапов, А. Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. В 2-х томах. Том 1. Общая часть. — М.: Юрайт, 2019.;
5. Александр, Иванович Стахов Административное право России. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Александр Иванович Стахов. - М.: Юрайт, 2020. - 478 c.;
6. Алехин, А.П., Кармолицкий, А.А. Административное право России. Учебное пособие для ВУЗов /М.: Зерцало, 2018 – 475 с;
7. Бельский К.С., Елисеев Б.П., Кучеров И.И. Полицейское право как подотрасль административного права // Гос. и право. 2018. N 12. С. 45 – 53;
8. Деменкова, Н. Г. Административное право в схемах и таблицах / Н.Г. Деменкова, М.С. Игнатова, И.Ю. Стариков. - М.: Проспект, 2018. - 112 c.;
9. Зинин, Г.Ю. Административный надзор как средство профилактики преступлений и правонарушений / Г.Ю. Зинин // Человек: преступление и наказание. 2017. № 2. С. 60-63.;
10. Ивашкина, А.В. К вопросу о классификации мер административного принуждения / А.В. Ивашкина // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2019. Т. 22. № 4. С. 218-221.;
11. Конин, Н. М. Административное право России в вопросах и ответах / Н.М. Конин. - М.: Проспект, 2020. - 256 c.;
12. Кубанкина, Е. И. Административное право / Е.И. Кубанкина, В.В. Павленко. - М.: Дашков и Ко, 2021. - 208 c.;
13. Мигачев, Ю.И. Административное право Российской Федерации 4-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата / Ю.И. Мигачев, Л.Л. Попов, С.В. Тихомиров. - Москва: Высшая школа, 2020. - 396 c.;
14. Попов, Л. Л. Административное право Российской Федерации.Учебник для бакалавров / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев. - М.: РГ-Пресс, 2019. - 576 c.;
15. Россинский, Б. В. Административное право / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. - М.: Норма, Инфра-М, 2021. - 928 c.;
16. Старостина, С.А. Административное право России. Особенная часть (+ CD-ROM) / С.А. Старостина. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 431 c.;
17. Тихомиров, Ю. А. Административное право и процесс: Полный курс / Ю.А. Тихомиров. - М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. - 698 c.;
18. Честнов И.Л. Институт административных правонарушений в системе права: Дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2017. С. 9 – 11;
19. Шиян, В.И. Основные вопросы осуществления административного надзора / В.И. Шиян // Наука. Мысль. 2019. № 5-1. С. 123-128.;
20. [Электронный ресурс]: http://www.law.unn.ru/wp-content/uploads/sites/18/2019/12/39.-Fialkovskaya-I.D.-1.pdf (дата обращения: 08.02.2022 г.);
21. [Электронный ресурс]: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=898650 (дата обращения: 09.02.2022 г.).

Вопрос-ответ:

Какова правовая сущность административного правонарушения?

Административное правонарушение - это нарушение норм административного права, предусмотренное законодательством и подлежащее административной ответственности. Оно является специфической формой общественно опасного поведения, которое нарушает правила государственного управления и создает угрозу для общественного порядка и безопасности.

В чем заключается понятие административного правонарушения?

Административное правонарушение - это нарушение административных правил, установленных законом, которое подлежит административной ответственности. Оно отличается от преступления, так как не причиняет ущерб физическим или юридическим лицам, но может иметь общественно опасные последствия и нарушать порядок управления государством.

Какие существуют составы административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти и порядок управления?

Среди составов административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти и порядок управления, можно выделить такие виды нарушений, как неповиновение законному требованию должностного лица, препятствование осуществлению правосудия, неповиновение законному требованию судьи, препятствование осуществлению законной деятельности органов государственной власти и др. Эти составы правонарушений направлены на защиту целостности и стабильности государственных институтов и обеспечение правопорядка.

Что включает в себя квалификация административных правонарушений?

Квалификация административных правонарушений - это процесс определения признаков правонарушения и его отнесения к определенному составу правонарушения. Она включает в себя анализ деяния, установление его субъекта, объекта и других существенных обстоятельств, а также определение применимого закона и назначение соответствующей ответственности. Квалификация является важным этапом в процессе преследования и наказания за административные нарушения.

Что такое административное правонарушение?

Административное правонарушение - это нарушение общественного порядка, установленных законом правил поведения или действий, которые влекут наложение административного взыскания.

Какие виды административных правонарушений посягают на институты государственной власти?

Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти, могут быть различными. Одним из таких видов является нарушение законодательства в области избирательного процесса. Также к таким правонарушениям можно отнести незаконные действия по отчуждению или приобретению имущества государства, злоупотребление должностным положением и т.д.

Можете рассказать подробнее о квалификации административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти?

Квалификация административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти, осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела. Однако, общие характеристики составов таких правонарушений включают в себя злоупотребление полномочиями, незаконное присвоение имущества, нарушение процедур и правил избирательного процесса и другие подобные нарушения.

Какие меры ответственности могут быть применены за административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти?

За административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти, могут быть применены различные меры ответственности. К ним относятся: административные штрафы, исправительные работы, лишение специального или общего права исключительно публичных должностей и другие меры воздействия.