расчёты производной программы АТП
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 17.03.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 4
1 Анализ хоздеятельности АТП 5
1.1. Общая характеристика предприятия 5
1.2 Организация управления инженерно-технологической службой 6
1.3 Анализ эксплуатации автомобиля 6
1.4 Организация технического обслуживания и ремонта 7
1.5 Характеристика подвижного состава 8
Выводы 8
2 Расчет производственной программы по ТР 10
2.1 Выбор исходных нормативов режима ТО, ремонта и корректирования нормативов 10
2.2 Корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта 12
2.3 Определение коэфициентов технологической готовности и использования автомобилей 13
2.4 Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей 15
2.5 Расчет сменной программы 16
2.6 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий 18
2.6.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей 18
2.6.2 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий 21
2.6.3 Расчет трудоемкости работ 24
2.7 Определение числа ремонтных рабочих 24
3 Организационная часть 30
3.1 Выбор режима работы производственных подразделений 30
3.2 Расчет числа постов, линий в зонах ТО, ТР и постов диагностики 31
3.3 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации 34
3.4 Расчет производственной площади объекта 35
Заключение 38
Список литературы 39
Режим работы зоны должен быть согласован с графиком выпуска и возврата автомобилей с линии.Число автомобилей на линии в день определяем по формуле: (3.1)где – списочный состав парка АТП– коэфициент использования автомобилейИсходя из режима работы АТП и суточной (сменной) программы (п. 2.4) определяем:ТО-1 проводится на специализированных проездных постах поточным методом. число дней работы в году – 305число смен – однаработа в I сменупродолжительность смены – 8 часов ТО-2 проводится на специализированных проездных постах поточным методом. число дней работы в году – 305число смен – однаработа в I сменупродолжительность смены – 8 часов Посты Д-1, Д-2 раздельные, проводится на специализированных проездных постах поточным методом. число дней работы в году – 305число смен – 1работа в I и II сменупродолжительность смены – 8 часовначало I смены 800 конец смены 1700Уборочно-моечные работы проводятся на специализированных проездных постах поточным методом, выполнение моечных работ предусматривается механизированным способом.число дней работы в году – 305число смен –1продолжительность II, III смены – 8 часовПостовые работы ТР выполняются на универсальныхтупиковых постах, бригадой ремонтных рабочих различных специальностей. число дней работы в году – 305число смен – однаработа в I сменупродолжительность смены – 8 часов 3.2 Расчет числа постов, линий в зонах ТО, ТР и постов диагностикиИсходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.Ритм производства – это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуженных автомобилей из данной зоны.Такт поста , представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъемнике и т. п.[5]Расчет числа постов, линий в зонах ТО-1 иТО-2 при организации производственного процесса поточным методомЧисло линий зон ТО-1 или ТО-2 вычисляется по формуле: (3.2)где – такт линии, те время между очередным перемещением автомобиле с поста на пост, (мин) –ритм производства, т.е. время одного обслуживания, (мин)Такт линии вычисляется по формуле: (3.3)где – годовая трудоемкость постовых работ зон ТО-1 или ТО-2, принятая по результатам расчетов по формулам 2.40, 2.42 – годовая программа по ТО-1 или ТО-2, вычисляется по формулам 2.21 и 2.20 – численность рабочих, одновременно работающих на посту. Для ТО-1 , для ТО-2 (/6/)–число постов в поточной линии. – габаритная длина автомобиля, автопоезда, (м) (/5/) – интервал между автомобилями на линии, (м) – скорость конвейера (10-15 м/мин)Ритм производства вычисляется по формуле:(3.4)где – продолжительность работы зоны ТО за одну смену, (ч)– число смен– сменная программа ТО-1 или ТО-2, (обслуживаний)Расчет числа постов, линий в зонах ЕОЧисло линий зоны ЕО вычисляется по формуле: (3.5)где – такт линии, те время между очередным перемещением автомобиле с поста на пост, (мин) –ритм производства, т.е. время одного обслуживания, (мин)Такт линии вычисляется по формуле: (3.6)где – производительность моечной установки, (авт./час)Ритм производства вычисляется по формуле:(3.7)где – продолжительность работы зоны ТО за одну смену, (ч)– число смен– сменная программа ЕО, (обслуживаний)Расчет числа постов, линий в зонах ТР Число постов, согласно ОНТП-01-91, вычисляется по единой формуле: (3.8)где – годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТР, (чел.- ч)– число работников дней в году зоны ТР, (дн)– продолжительность работы зоны ТР за одну смену, (ч)– число смен в суткиР – численность рабочих, одновременно работающих на посту, (/6/)– коэфициент неравномерности загрузки постов, (/6/)– коэфициент использования рабочего времени поста, (/6/)3.3 Распределение исполнителей по специальностям и квалификацииОбщее число исполнителей в производственных подразделениях, необходимо распределить по специальностям (видам работ) и квалификации.По ремонтным участкам (цехам), общее число исполнителей составляет несколько человек. Исполнители специализируются по отдельным видам работ или по ремонту отдельных агрегатов, узлов или приборов. При решении этой задачи использовано примерное соотношение между исполнителями различных специальностей, приведенное в типовых проектах рабочих мест в АТП (/9,10/).3.4 Расчет производственной площади объектаПлощадь, занимаемая оборудованием равна суммарной площади технологического оборудования и организационной оснастки в плане (3.9)(3.10)где – размер соответствующего оборудования в плане, (мм)Производственная площадь по ремонтным участкам (цехам) вычисляется по формуле: (3.11)где – суммарная площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, (м2)(принимается по данным табл. 3.2) – коэфициент плотности расстановки оборудованияОкончательно принимаемая площадь уточняется по размерам соответствующего цеха (участка), (/9/).Отступление от расчетной площади при проектировании или реконструкции любого производственного помещения допускается в пределах ± 20 % для помещений площадью до 100м2 и ± 10 % для помещений свыше 100м2 .Чтобы определить действительную площадь участка, необходимо задаться его размерами, исходя из расчетного значения . Сначала выбираем длину участка в зависимости от наибольших размеров оборудования, при этом она должна быть кратна 3 м (12м,18м,24м и т.д).(3.12)где – ширина электротехнического участка согласно (/14/), (м) – длина участка, (м)Согласно СНиПу, длина стены должна быть кратна 3, то берем длину равную 6 метрам.Действительная площадь участка равна:ВыводыВыполнен компоновка технологического оборудования и организационной оснастки на объекте проектирования учитывает схему технологического процесса и выполнена с учетом минимального передвижения рабочих в процессе труда и соблюдением нормируемых расстояний между оборудованием и представлена в графической части проекта.ЗаключениеВ данной работе разработано:- рассчитана годовая трудоемкость работ по АТП и участку- рассчитано число производственных работ, ИТР, и служащих АТП и участка- рассчитана производственная площадь участков.Список литературыВиханский О.С. Менеджмент: учебник. – 5-е изд., стереотип. – М.: Магистр; ИНФРА-М, 2011Гражданский кодекс РФ.Часть первая, гл. 4 «Юридические лица».Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. Егоршин А.П. Организация труда персонала: учебник / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. – М.: ИНФРА-М, 2011Захарова Л.Н. Психология управления: учебное пособие. – М.: Логос, 2011.Кибанов А.Я. Конфликтология: учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. – 2-е изд, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012.Кибанов А.Я. Управление трудовыми ресурсами: учебник / А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанов, И. А. Эсаулова. – М.: ИНФРА-М, 2010.Колубаев Б.Д., Туревский И.С. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей: учебное пособие - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА- М, 2010.-240с.Красноженова Г.Ф., Симонин П.В. Управление трудовыми ресурсами: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008.Миронов, М. Г. Экономика отрасли (машиностроение) : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / М. Г. Миронов, С. В. Загородников. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008. - 320 с.-6 экз.Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: Учебно-методическое пособие.- М.: Финансы и статистика, 2001.- 392с. Савосина Т.И. Машиностроительное производство: учеб.пособие.- Волгоград: Ин-Фолио,2011.- 304с.ТуревскийИ.С. «Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник.- М.;ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,- 2011.-288с.Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА- М, 2008.-240с.Управление персоналом: учебник / под ред. И.Б. Дураковой. – М.: ИНФРА-М, 2011.Экономика автомобильного транспорта: Учебное пособие для ВУЗ. Под ред. Т.А.Кононовой.-М.:ИЦ Академия,2005.- 320с.
1. Виханский О.С. Менеджмент: учебник. – 5-е изд., стереотип. – М.: Магистр; ИНФРА-М, 2011
2. Гражданский кодекс РФ.Часть первая, гл. 4 «Юридические лица».
3. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011.
4. Егоршин А.П. Организация труда персонала: учебник / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. – М.: ИНФРА-М, 2011
5. Захарова Л.Н. Психология управления: учебное пособие. – М.: Логос, 2011.
6. Кибанов А.Я. Конфликтология: учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. – 2-е изд, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012.
7. Кибанов А.Я. Управление трудовыми ресурсами: учебник / А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанов, И. А. Эсаулова. – М.: ИНФРА-М, 2010.
8. Колубаев Б.Д., Туревский И.С. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей: учебное пособие - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА- М, 2010.-240с.
9. Красноженова Г.Ф., Симонин П.В. Управление трудовыми ресурсами: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008.
10. Миронов, М. Г. Экономика отрасли (машиностроение) : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / М. Г. Миронов, С. В. Загородников. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008. - 320 с.-6 экз.
11. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: Учебно-методическое пособие.- М.: Финансы и статистика, 2001.- 392с.
12. Савосина Т.И. Машиностроительное производство: учеб.пособие.- Волгоград: Ин-Фолио,2011.- 304с.
13. Туревский И.С. «Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник.- М.;ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,- 2011.-288с.
14. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА- М, 2008.-240с.
15. Управление персоналом: учебник / под ред. И.Б. Дураковой. – М.: ИНФРА-М, 2011.
16. Экономика автомобильного транспорта: Учебное пособие для ВУЗ. Под ред. Т.А.Кононовой.-М.:ИЦ Академия,2005.- 320с