расчёты производной программы СТО
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 18.03.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1.1. Исходные данные 2
1.2. Расчет годовых объемов работ 2
1.3. Распределение годовых объемов работ 4
1.4. Расчет численности рабочих 6
1.5. Расчет числа постов 9
1.6. Расчет числа автомобиле – мест 13
1.7. Определение площадей помещений 14
1.8. Расчет площади территории 20
1.9. Определение потребности в технологическом оборудовании 21
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА ШИНОМОНТАЖНОГО УЧАСТКА 22
3. ПЛАНИРОВКА ПРОИЗВОДСТВЕНОГО КОРПУСА СТО 31
4 . ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПЛАНИРОВКА СТО 32
5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 33
Список использованных источников 38
.........................................от 75 до 406(от 3 до 16)
для колес весом до 200 кг...........................................от 100 до 510(от 4 до 20)
9. Электрическое питание:
- для модификации ЛС 1-01:
напряжение, В.....................................................................................380
частота, Гц...........................................................................................50
- для модификаций ЛС1-01В, ЛС1-01Р и ЛС1-01У:
напряжение, В.....................................................................................220
частота, Гц...........................................................................................50
10. Потребляемая мощность, кВА, не более
- для модификаций ЛС1-01, ЛС1-01В и ЛС1-01У..............................................0,5
- для модификации ЛС1-01Р......................................................................0,05
Электровулканизатор для ремонта камер и покрышек, изготовления фланцев вентилей и соединения их с камерами легковых и грузовых автомобилей.
Переносной.
Автоматическое поддержание рабочей температуры.
Задание времени вулканизации 0 - 30 мин.
Автоматическое отключение по истечении заданного времени, сигнализация.
Посадочный диаметр колеса 13-20"
Ширина профиля 5,9-9"
Укомплектован набором протекторных и бортовых матриц и прижимов.
Две вулканизационных плиты 210х100 мм
Электропитание 220 В
Мощность 2х400 Вт
Габариты 650х270х750 мм
Масса 25 кг
Рисунок 3 – Электровулканизатор
Рисунок 8 - Планировка шиномонтажного участка
3. ПЛАНИРОВКА ПРОИЗВОДСТВЕНОГО КОРПУСА СТО
Рис.9. Планировка производственного корпуса
В основе планировочного решения СТО лежат схема производственного процесса помещений, конструктивная схема зданий, а также противопожарные и санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к отдельным зонам и участкам.
Предварительно была составлена экспликация производственных, складских, технических, административных, бытовых и других помещений с указанием площадей, принятых по результатам технологического расчёта и категории производства по взрывопожарной и пожарной опасности.
Зная общую площадь помещений (здания), были выбраны габаритные размеры здания.
На станции обслуживания основным помещением является зона постовых работ ТО и ТР, которая по характеру производственного процесса связана со всеми производственно - складскими помещениями.
4 . ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПЛАНИРОВКА СТО
При разработке генерального плана станции технического обслуживания предусмотрено, что территория станции изолирована от городского движения транспорта и пешеходов. Учтена схема производственного процесса и технология выполнения работ, особенности природно-климатических условий района, рельеф местности, площади производственных участков, цехов, зон облуживания, ремонта и хранения автомобилей в соответствии технологическими и оптимизационными расчётами.
Рис. 10. Планировка генерального плана СТО
5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
Наибольшая эффективность может быть оценена в результате сопоставления различных вариантов проектных решений. Задача ограничивается расчетом стоимости строительства проектируемой станции обслуживания и расчетом эксплуатационных затрат, зная которые, можно спрогнозировать срок окупаемости капитальных вложений и стоимость нормо – часа работ.
Расчет капитальных вложений и эксплуатационных затрат производится на основе удельных показателей, полученных в результате анализа реальных проектов и функционирования действующих предприятий автосервиса.
Затраты инвестора при организации СТО делятся на две основные группы – единовременные и текущие (эксплуатационные). В состав единовременных затрат входят затраты на строительство зданий, сооружений, прокладку инженерных коммуникаций, технологическое оборудование.
Удельные затраты
Затраты на коммуникации составляют 20000…40000 руб на 1 м2 площади помещений.
Затраты на приобретение и монтаж технологического оборудования составляют 400000…600000 руб. на 1 рабочий пост.
Затраты на ремонт зданий, оборудования и коммуникаций составляют 50000…70000 руб. на 1 рабочий пост.
Затраты на аренду земельного участка составляют 300…500 руб. на 1 м2 площади территории.
Затраты на электроэнергию составляют 20000…30000 руб. на 1 рабочий пост.
Затраты на отопление составляют 30…40 руб. на 1 м2 площади помещений.
Затраты на воду для питьевых и технических нужд составляют 800…1000 руб. на 1 рабочий пост.
Затраты на расходные материалы составляют 30000…40000 руб. на 1 рабочий пост.
Затраты на амортизацию зданий и оборудования составляют 400…600 на 1 м2 площади помещений.
Затраты на заработную плату составляют 10000...20000 руб. на 1 производственного рабочего (на постах, участках и вспомогательные рабочие) за 1 месяц.
Накладные расходы составляют 5…15% от суммарных текущих затрат.
Результаты расчета единовременных и текущих затрат приведены в табл. 23.
Таблица 23
Единовременные и текущие затраты
Доход предприятия за год
Д = Т * Н, (25)
где Т = 73456 чел(ч – годовой объем работ,
Н = 500…1500 руб. – стоимость нормо – часа,
Д = 73456 * 500 = 36728000 руб.
Прибыль предприятия за год
П = Д – Р, (26)
где Р – текущие затраты за год, руб.
П =36728000 – 12389784 = 24338216 руб.
Рентабельность предприятия
(27)
R = (100% = 66%
Прибыль от продажи автомобилей
Ппа = Nп * А, (28)
где А = 5000…20000 руб. – прибыль от продажи одного автомобиля
Ппа = 280* 10000 = 2800000 руб.
Прибыль от продажи запасных частей
Пзч = П * Дзч, (29)
Где Дзч = 0,5…1 – доля от прибыли за выполнение работ ТО и ТР,
Пзч = 24338216 * 0,75 =18253662 руб.
Прибыль от услуг по ТО и ТР, продажи автомобилей и запасных частей
Псто = 24338216+ 2800000+ 18253662=42871878руб.
Чистая прибыль без налогов
ЧП = П((1 - НП), (30)
где НП = 24% – действующая ставка налога на прибыль,
ЧП = 42871878 ( (1 - 0,24) =32582627 руб.
Результаты расчета прибыли предприятия приведены в табл. 24.
Таблица 24
Прибыль предприятия
Определение реальной ценности и срока окупаемости проекта производится с учетом дисконтирования, т е приведения экономических показателей разных лет к сопоставимому во времени виду с помощью коэффициентов дисконтирования.
Чистый дисконтируемый доход по годам
ЧДД = (ЧП + А) * Кд, (31)
где ЧП – чистая прибыль, руб.
А – величина амортизации зданий и оборудования, руб,
Кд – коэффициент дисконтирования, который принимается для первого года работы – 0,77, второго – 0,59, третьего – 0,46, четвертого – 0,35, пятого – 0,27.
ЧДД1 = (32582627 + 3642000) * 0,77 = 27892963 руб.
ЧДД2 = (32582627 + 3642000) * 0,59 = 21372530 руб.
Реальная ценность проекта по годам
1 – й год РЦП1 = ЧДД1 – ЕДЗ (32)
2 – й год РЦП2 = РЦП1 + ЧДД2
3 – й год РЦП3 = РЦП2 + ЧДД3
4 – й год РЦП4 = РЦП3 + ЧДД4
5 – й год РЦП5 = РЦП4 + ЧДД5
где ЕДЗ – величина единовременных затрат, руб.
РЦП1 = 27892963 –234020000 = -206127037 руб.
РЦП2 =-206127037 + 21372530 =-184754507 руб.
Результаты расчета показателей эффективности проекта приведены в табл. 20.
Таблица 25
Показатели эффективности проекта
При единовременном вводе мощностей и неизменных величинах дохода и текущих затрат по годам проект окупит себя на 2-ой год после ввода в эксплуатацию и начнет приносить прибыль.
Список использованных источников
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам / Минавтопром СССР. - М.: НАМИ, 1987. – 58 с.
2. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП – 01 – 91 / Росавтотранс. - М.: Гипроавтотранс, 1991 – 184 с
3. Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей: ВСН 01 – 89 / Минавтотранс РСФСР. - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990. – 52 с.
4. Перечень категорий помещений и сооружений автотранспортных и авторемонтных предприятий по взрывопожарной и пожарной опасности и классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок / Минавтотранс РСФСР. - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1989. – 37 с. Учебно – методическая литература
5. Афанасьев Л. Л., Колясинский Б. С., Маслов А. А. Гаражи и станции технического обслуживания. Альбом чертежей. - М.: Транспорт, 1980, – 216 с.
6. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания Учебник для вузов. – 2 – е изд. переработанное и дополненное. - М.: Транспорт, 1993. – 271 с.
7. Волгин В. В. Автомобильный дилер: практическое пособие по маркетингу и менеджменту сервиса и запасных частей. – М.: «Ось – 89», 1997. – 224 с.
8. Кузнецов Е. С. Управление техническими системами: Учебное пособие. - М.: МАДИ (ТУ),1998. – 177 с.
9. Марков О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. – М.: Транспорт, 1999. – 270 с.
10. Методика планирования и учета объемов реализации бытовых услуг по ремонту и ТО транспортных средств, принадлежащих гражданам. Минавтопром СССР. Филиал НАМИ. – М.: НАМИ, 1983. – 40 с.
11. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (2 – я редакция). - М.: Экономика, 2000. – 421 с.
12. Напольский Г. М., Кривенко Е. И, Фролов Ю. Н. Техническая эксплуатация легковых автомобилей. Автосервис. – М.: Транспорт, 1976. – 217 с.
13. Российская автотранспортная энциклопедия. Техническая эксплуатация и ремонт автотранспортных средств. Том 3. – М.: РООНП «За социальную защиту и справедливое налогообложение», 2000. – 456 с.
14. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. – М.: НАМИ, 1988. – 197 с.
15. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов, 4 – е издание, перераб. и доп. / Под ред. Кузнецова Е. С – М.: Наука. 2001 – 535 с.
16. Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Справочник / Попрежедзинский Р. А. и др. – М.: Транспорт, 1988. – 176 с.
17. Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. – М.: Машиностроение, 1985. – 256 с.
18. Херцег К. Станции обслуживания легковых автомобилей: Пер. с венг. – М.: Транспорт, 1978. – 303 с.
3
№
п/п
Виды автомобиле-мест
Ед. изм.
Значение
1
Автомобиле-места ожидания:
ед.
15
в помещении
ед.
7
на открытой стоянке
ед.
8
2
Автомобиле-места готовых к выдаче а/м:
ед.
16
в помещении
ед.
8
на открытой стоянке
ед.
8
3
Автомобиле-места на стоянке магазина
ед.
14
4
Автомобиле-места для демонстрационных а/м
ед.
1
Всего автомобиле-мест:
ед.
32
в помещении
ед.
16
на открытой стоянке
ед.
16
№
п/п
Виды постов
Число,
ед
Площадь,
м2
1
Посты УМР
1
105
2
Посты приемки-выдачи
2
210
3
Число постов диагностирования
2
210
4
Число постов обслуживания и ремонта
10
1050
5
Посты ремонта узлов и агрегатов
6
630
6
Посты кузовных работ
6
630
7
Посты окрасочных работ
4
420
Всего по постам
31
3255
8
Bспомогательные посты
8
840
ИТОГО по постам
39
4095
№
п/п
Виды автомобилей-мест
Число,
ед
Площадь,
м2
1
Автомобиле-места ожидания:
15
1890
в помещении
7
882
на открытой стоянке
8
1008
2
Автомобиле-места готовых к выдаче а/м:
16
2016
в помещении
8
1008
на открытой стоянке
8
1008
3
Автомобиле-места на стоянке магазина
14
1764
4
Автомобиле-места для демонстрационных а/м
1
126
Всего по автомобиле-местам:
32
4032
в помещении
16
2016
на открытой стоянке
16
2016
№
п/п
Виды помещений
Площадь,
м2
1
Технические помещения
300
2
Складские помещения
343
3
Административные помещения
49
4
Бытовые помещения
188
5
Помещения для клиентов
77
6
Помещения для продажи запчастей
23
Всего по административно-
бытовым помещениям
980
№
п/п
Виды площадей
Площадь,
м2
1
Площадь постов
4095
2
Площадь участков
193
3
Площадь автомобиле-мест:
4032
в помещении
2016
на открытой стоянке
2016
4
Площадь административно-бытовых помещений
980
Всего площадь помещений
7284
Всего открытая площадь
2016
Всего по площадям
9300
5
Площадь территории
31017
№
п/п
Наименование затрат
Ед. изм.
Удельные
затраты
Абсолютные
затраты
Всего площадь помещений
м2
7284
Всего рабочих постов
ед
31
Всего рабочих
чел
47
1
строительство здания с коммуникациями
руб
30000
218520000
2
технологическое оборудование с монтажем
руб
500000
15500000
Всего единовременные затраты
руб
234020000
3
ремонт зданий, оборудования и коммуникаций
руб
60000
1860000
4
аренда земельного участка
руб
400
2913600
5
электроэнергия
руб
25000
775000
6
отопление
руб
35
254940
7
вода для питьевых и технических нужд
руб
900
27900
8
расходные материалы
руб
35000
1085000
9
амортизация зданий и оборудования
руб
500
3642000
10
заработная плата
руб
15000
705000
Всего текущие затраты
руб
11263440
11
накладные расходы
руб
10
1126344
ИТОГО текущие затраты
руб
12389784
№
п/п
Наименование показателей
Ед. изм.
Значение
Трудоемкость работ ТО и ТР
чел*ч
73456
Стоимость нормо-часа
руб
500
1
Доход от услуг ТО и ТР
руб
36728000
2
Текущие затраты
руб
12389784
3
Прибыль от услуг ТО и ТР
руб
24338216
4
Рентабельность предприятия
%
66
Количество продаваемых автомобилей
ед
2800
Прибыль от продажи 1 автомобиля
руб
10000
5
Прибыль от продажи автомобилей
руб
2800000
6
Прибыль от продажи запасных частей
руб
18253662
Общая прибыль предприятия
руб
42871878
7
Чистая прибыль
руб
32582627
Изм.
Лист
№ Документа_
Подпись_
_Дата_
Лист_
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам / Минавтопром СССР. - М.: НАМИ, 1987. – 58 с.
2. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП – 01 – 91 / Росавтотранс. - М.: Гипроавтотранс, 1991 – 184 с
3. Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей: ВСН 01 – 89 / Минавтотранс РСФСР. - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990. – 52 с.
4. Перечень категорий помещений и сооружений автотранспортных и авторемонтных предприятий по взрывопожарной и пожарной опасности и классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок / Минавтотранс РСФСР. - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1989. – 37 с. Учебно – методическая литература
5. Афанасьев Л. Л., Колясинский Б. С., Маслов А. А. Гаражи и станции технического обслуживания. Альбом чертежей. - М.: Транспорт, 1980, – 216 с.
6. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания Учебник для вузов. – 2 – е изд. переработанное и дополненное. - М.: Транспорт, 1993. – 271 с.
7. Волгин В. В. Автомобильный дилер: практическое пособие по маркетингу и менеджменту сервиса и запасных частей. – М.: «Ось – 89», 1997. – 224 с.
8. Кузнецов Е. С. Управление техническими системами: Учебное пособие. - М.: МАДИ (ТУ),1998. – 177 с.
9. Марков О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. – М.: Транспорт, 1999. – 270 с.
10. Методика планирования и учета объемов реализации бытовых услуг по ремонту и ТО транспортных средств, принадлежащих гражданам. Минавтопром СССР. Филиал НАМИ. – М.: НАМИ, 1983. – 40 с.
11. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (2 – я редакция). - М.: Экономика, 2000. – 421 с.
12. Напольский Г. М., Кривенко Е. И, Фролов Ю. Н. Техническая эксплуатация легковых автомобилей. Автосервис. – М.: Транспорт, 1976. – 217 с.
13. Российская автотранспортная энциклопедия. Техническая эксплуатация и ремонт автотранспортных средств. Том 3. – М.: РООНП «За социальную защиту и справедливое налогообложение», 2000. – 456 с.
14. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. – М.: НАМИ, 1988. – 197 с.
15. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов, 4 – е издание, перераб. и доп. / Под ред. Кузнецова Е. С – М.: Наука. 2001 – 535 с.
16. Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Справочник / Попрежедзинский Р. А. и др. – М.: Транспорт, 1988. – 176 с.
17. Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. – М.: Машиностроение, 1985.
– 256 с.
18. Херцег К. Станции обслуживания легковых автомобилей: Пер. с венг. – М.: Транспорт, 1978. – 303 с.