Система управления качеством на примере предприятия
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 4 + 4 источника
- Добавлена 30.03.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Характеристика ОмГТУ 3
1.1 История создания ОмГТУ 3
1.2 Методическая работа 8
2. Анализ системы управления качеством 10
2.1 Учебная работа 10
2.2 Анализ СМК ОмГТУ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
ПРИЛОЖЕНИЯ - СЕРТИФИКАТЫ 21
Так, высокий уровень качества результатов образования, которое заключается в компетенциях и уровне навыков выпускников вуза, определяется качеством процесса образования и достигается только при условии хорошей организации и контроля образовательного процесса [3]. В связи с этим, существует необходимость определения компонентов качества процесса образования, как наиболее значимых характеристик оказания образовательных услуг.Основными объектами получения образовательных услуг, характеризующими качество образования, признаются абитуриенты, студенты, выпускника вуза. Субъектами предоставления образовательных услуг выступают такие качественные характеристики вуза, как содержание образовательных программ и дисциплин, квалификация преподавательского состава, материально-техническая база вуза. Компонент, который характеризует качество процесса предоставления образовательных услуг, подразумевает не только совокупность процесса реализации и организации технологий обучения, но и соответствие знаний выпускников утвержденным государственным образовательным стандартам. Степень удовлетворенности потребителей можно рассматривать как оценку качества предоставляемых образовательных услуг представителями рынка труда, т.е. работодателями [2].В соответствии с данными компонентами качества образовательных услуг проведем анализ качества образования Омского государственного технологического университета.Дадим оценку компонента объекта получения образовательных услуг и его качества в «ОмГТУ». Важным критерием оценки качества объекта получаемых образовательных услуг признаётся уровень качества школьного образования абитуриентов, который можно определить по полученному среднему баллу ЕГЭ студентов, зачисленных в вуз, который представлен на рисунке 4.Рисунок 4 – Динамика среднего балла ЕГЭ студентов, зачисленных на бюджет (основная – ОФО и заочная – ЗФО формы обучения)Средний балл ЕГЭ студентов, зачисленных в вуз на бюджет на очную форму обучения, имеет стабильные значения в течении 2018-2020 гг., сильных колебаний показателя не наблюдается, что свидетельствует об высоком уровне подготовки студентов. Проведем анализ субъектов образовательных услуг «ОмГТУ», в котором будем рассматривать содержание образовательных программ, квалификация преподавательского состава, научно-исследовательская деятельность, инновационная деятельность.Образовательная деятельность университета направлена на подготовку специалистов различной квалификации, номенклатура которых определена с учетом специфики и уровня развития промышленной и социальной сферы региона. Так, в ОмГТУ реализуются образовательные программы различного уровня, представленные в таблице 2.Таблица 2 – Динамика качества образовательных программУровень программ подготовкиГод поступленияАбсолютное отклонение, 2020/2018201820192020Высшее образование ОФО:6264642По программам подготовки специалиста5661По программам бакалавриата3131310По программам магистратуры2627271Высшее образование ЗФО:5051511По программам подготовки специалиста----По программам бакалавриата2929290По программам магистратуры122122221Среднее профессиональное образование110109По данным таблицы 2, можем наблюдать увеличение уровня всех программ подготовки в 2019 году по сравнению с 2018 годом, а также идентичный объем количества программ подготовки 2020 и 2019. Наибольшее количество образовательных программ по ОФО и ЗФО осуществляется по подготовке бакалавриата, наименьшее количество образовательных программ предложено для подготовки специалистов. Увеличение образовательных программ подготовки свидетельствует о расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, а, следовательно, и улучшении качества образования.Основным показателем, определяющим качество образования в вузе, признаётся профессорско-преподавательский состав. Анализ показал, что численность докторов наук увеличивается каждый год на 2 человека. Средний возраст преподавательского состава в 2020 году составляет 50 лет, что свойственно для высших образовательных учреждений. В целом, преподавательский состав «ОмГТУ» на 75,4% состоит из преподавателей имеющих ученую степень, что способствует высокому уровню предоставления образовательных услуг. Рисунок 5 –Динамика студентов и научных руководителей, осуществляющих исследовательскую деятельностьПо итогам анализа, наблюдается тенденция увеличения количества студентов, занимающихся научно-исследовательской деятельностью. В связи с этим, можно утверждать, что университет эффективно осуществляет образовательную и научную деятельность, стимулируя студентов заниматься наукой.В рамках оценки СМК проведем SWOT – анализ ОмГТУ.Таблица 3 - Матрица SWOT – анализа ОмГТУСильные стороныСлабые стороныРейтингПараметрРейтингПараметр5Уровень знания образовательных услуг на рынке5Зависимость от спроса на услуги5Гибкость в отношении ценовой политики на образовательные услуги4Широта выбора образовательных услуг в линейке- ниже, чем у конкурентов5Возможность инвестировать в развитие2Более высокая себестоимость ВозможностиУгрозы5Распространение в новые регионы в пределах РФ (Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский экономические районы и т.д.)4Повышение стоимости доллара/евро5IT разработки, позволяющее автоматизировать процессы получения образовательных услуг5Объединение крупных игроков в образовательные конгломераты на базе федеральных университетов5Развитие исследовательской деятельности4Сокращение целевой аудиторииТаким образом, исследование Матрицы SWOT – анализа ОмГТУ выявило зависимость от спроса на образовательные услуги со стороны абитуриентов, оплата за обучение от составляет более половины в доходной части плана финансово-хозяйственной деятельности и потенциальные возможности развития на базе университета научно-исследовательской деятельности по проблемам экономического развития и повышения благосостояния населения.Составим результирующую таблицу оценки СМК университета.Таблица 4–Результирующая оценка СМК ОмГТУ№Параметр оценкиСредник балл (по 10-балльной шкале)1Средний балл ЕГЭ студентов8,72Качество образовательных программ9,23Динамика студентов и научных руководителей, осуществляющих исследовательскую деятельность9,14Качество профессорско-преподавательского состава8,75Востребованность выпускников ВУЗа8,9Таким образом, СМК ОмГТУ обеспечивает полноценный контроль образовательного процесса и стандартов оказания образовательных услуг.ЗАКЛЮЧЕНИЕАнализ результатов проведенного исследования качества образовательных услуг на основе оценки компонентов качества образования в вузе позволяет сделать вывод, что менеджмент качества в «ОмГТУ» эффективно функционирует и обеспечивает высокий уровень подготовки выпускников. В заключении следует отметить, что решение стоящей перед вузами задачи повышения качества образования возможно при осознании того, что качество результата образовательной деятельности, каким признаётся интеллектуальный продукт, достигается качеством образовательной услуги, которое, в свою очередь, детерминируется качеством системы менеджмента на всех уровнях управления профессиональным образовательным учреждением.Список использованных источниковБасюк А.С. Теоретические и методологические аспекты менеджмента качества в управлении развитием социально-экономической системы. Краснодар: Кубанский государственный технологический университет, 2019. Казакова И. А. Показатели качества образовательных услуг вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 11. С. 2901–2905. С. 2901-2905.Кузьминская Т.П., Бурова Н.Н. Проблемы повышения качества образования в вузах России // Journal of EconomicRegulation (Вопросы регулирования экономики). 2017. №2. С. 118-132. 4. Басюк А.С. Университетский комплекс: проблемы и перспективы // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2018. № 2. С. 137-142ПРИЛОЖЕНИЯ - СЕРТИФИКАТЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Басюк А.С. Теоретические и методологические аспекты менеджмента качества в управлении развитием социально-экономической системы. Краснодар: Кубанский государственный технологический университет, 2019.
2. Казакова И. А. Показатели качества образовательных услуг вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 11. С. 2901–2905. С. 2901-2905.
3. Кузьминская Т.П., Бурова Н.Н. Проблемы повышения качества образования в вузах России // Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики). 2017. №2. С. 118-132.
4. 4. Басюк А.С. Университетский комплекс: проблемы и перспективы // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2018. № 2. С. 137-142
Вопрос-ответ:
Что представляет собой система управления качеством на предприятии 2-1?
Система управления качеством на предприятии 2-1 представляет собой набор процессов, структур и методов, которые позволяют контролировать и улучшать качество продукции или услуги, предлагаемой предприятием. Она позволяет устанавливать стандарты качества, определять критерии и методы проверки, а также принимать меры по предотвращению дефектов и повышению удовлетворенности клиентов.
Какие методы использовались при анализе системы управления качеством на предприятии 2-1?
Для анализа системы управления качеством на предприятии 2-1 использовались различные методы, такие как анализ процессов, внутренние и внешние аудиты, опросы клиентов и сотрудников, а также анализ данных о качестве продукции или услуги. Это помогло выявить сильные и слабые стороны системы, а также определить направления для улучшений.
Каким образом достигается высокий уровень качества результатов образования на примере ОмГТУ?
Высокий уровень качества результатов образования на примере ОмГТУ достигается благодаря качеству процесса образования. Вуз активно работает над развитием методической базы, учебной работы и анализирует свою систему управления качеством. Кроме того, на ОмГТУ проводится анализ СМК, что позволяет выявить проблемные места и принять меры по их устранению. В результате учебный процесс становится более эффективным, а выпускники вуза обладают высоким уровнем компетенций и навыков.
Какой историей создания обладает ОмГТУ?
ОмГТУ имеет свою историю создания. Оно было основано в Петрограде в 1914 году в качестве Петроградского института коммерции. За годы своего существования вуз прошел долгий путь развития и стал одним из ведущих технических вузов России. В 2020 году ОмГТУ отметил свое 106-летие и продолжает активно работать над качеством образования и своей системой управления качеством.
Какая история создания ОмГТУ?
ОмГТУ был основан в 1957 году. В этом учебном заведении сразу начала работать кафедра "Системы управления качеством", которая занималась разработкой и внедрением систем управления качеством на предприятиях.
Какие результаты достигаются благодаря высокому уровню качества системы управления ОмГТУ?
Высокий уровень качества системы управления в ОмГТУ обеспечивает качество процесса образования и в конечном итоге приводит к высокому уровню качества образования выпускников. Это проявляется в их компетенциях и уровне навыков.
Как проводится анализ системы управления качеством в ОмГТУ?
В ОмГТУ проводится анализ системы управления качеством как учебной работы, так и самой системы управления качеством ОмГТУ. Оцениваются результаты образовательного процесса, анализируются данные студенческих анкет и проводятся внутренние аудиты.
Какие методы используются в системе управления качеством ОмГТУ?
В системе управления качеством ОмГТУ используются различные методы, включая анализ данных, планирование качества, контроль процессов, управление изменениями и улучшение процессов. Также активно применяются методы статистического анализа и непрерывного совершенствования.