Особенность объектных отношений при алкогольной и наркотической зависимости на примере жизни и творчества Эмми Уайнхаус.
Заказать уникальную дипломную работу- 68 68 страниц
- 44 + 44 источника
- Добавлена 12.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ПРОБЛЕМА НАРКОМАНИИ, АЛКОГОЛИЗМА И ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД 8
1.1 Психологические аспекты наркотической и алкогольной зависимости 8
1.2 Зависимости в свете теории влечений и объектных отношений в психоанализе.....................................................................................................................................21
1.3 Проблематика зависимостей с точки зрения Кляйн, Лакана, Биона.........................28
1.4 Рассмотрение внутрипсихической структуры с точки зрения объектных отношений.........................................................................................................................................35
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРИ АЛКОГОЛЬНОЙ И НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ НА ПРИМЕРЕ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ЭММИ УАЙНХАУС.............................................................................................40
2.1 Характеристика биографии Эмми Уайнхаус...............................................................40
2.2 Анализ творчества певицы.............................................................................................42
2.3 Взаимоотношения певицы Эмми Уайнхаус с матерью в системе анализа ее близкого внешнего окружения........................................................................................................................48
2.4 Образ героини в объектных отношениях при наличии алкогольной и наркотической зависимости.......................................................................................................................................50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................................61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...........................................................64
ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................................................................................68
На страницах «С любовью о Эмми» 59-летняя Дженис Уайнхаус с болью в сердце рассказала о последних днях жизни скандально известной певицы. За день до смерти Эмми женщина навестила свою 27-летнюю дочь, проживавшую в отдельной квартире в Лондоне. Дверь открыла не сама певица, а ее охранник Эндрю Моррис, попросивший Дженис подождать пока он поднимет звезду с кровати.Эмми Уайнхаус была настолько пьяна, что не могла самостоятельно ходить. Бодигарду пришлось нести певицу на своих руках вниз по лестнице. Перед тем, как показать девушку матери, он помыл ее и переодел в чистую одежду. Когда Дженис Уайнхаус увидела свою дочь, она была шокирована.«От нее так разило алкоголем, что мне тут же захотелось развернуться и уйти, — вспоминает Дженис. — Мне было больно видеть ее в таком состоянии».Мать Эмми Уайнхаус отметила, что прихожей всюду валялись опустошенные бутылки от белого вина. В момент встречи у знаменитости в руках была семейная фотография. После того, как Дженис начала упрекать Эмми Уайнхаус за ее поведение, выпившая певица яростно бросила снимок на пол и ушла обратно в спальню, сильно обидев этим жестом мать.Причина смерти Эмми Уайнхаус не была озвучена вплоть до конца октября 2011 года, что породило множество самых нелепых домыслов и предположений. Среди распространенных версий были передозировка наркотиков и самоубийство. Позже полиция опровергла оба этих предположения. Медицинская экспертиза не обнаружила в крови погибшей следов наркотиков, фактов, подтверждающих версию самоубийства, тоже не было найдено.Чуть более правдоподобной казалась версия с легочной недостаточностью, спровоцированной переизбытком алкоголя в крови. Напомним, за несколько лет до смерти у Эмми Уайнхаус было диагностировано серьезное заболевание – эмфизема легких. Однако медицинская экспертиза отвергла и эту версию.Митч Уайнхаус, отец Эмми, с первых минут после трагедии, высказал предположение, что причиной ее смерти стал сердечный приступ, вызванный алкогольной интоксикацией. Именно эта версия и оказалась в результате самой правдоподобной, а позже и официальной.«Эмми была одним из тех редких людей, которые произвели впечатление ... Она была пучком эмоций, временами очаровательных, временами невыносимых.... Смерть Эмми не следовала четкой линии. Все было перемешано, и ее жизнь была незавершенной - совсем не естественный порядок жизни. Она не оставляла ответов, только вопросы, и за годы, прошедшие после ее смерти, я обнаружила, что пытаюсь разобраться в потрепанных концах ее необыкновенного существования».Мать Эмми, Дженис знала её так, как никто другой. В этих теплых, трогательных и порой душераздирающих воспоминаниях она рассказывает всю историю дочери, которую так любила. Как в мире наблюдали за подъемом суперзвезды, а затем ушедшая в свободное падение наркомана к ее трагической гибели. Дженис просто видела свою Эмми: она родила дочь, девочку, которую она поднимала, и та стояла, несмотря на ее ненадлежащее поведение, девушку, чье тело она вынуждена была определить двух дней после ее смерти - и о девушке, о которой она горевала каждый день с тех пор.Возможно, самая одаренная художница своего поколения, Эмми Уайнхаус трагически умерла молодой, в возрасте двадцати семи лет. С мировой фан-базой и миллионами рекордных продаж на ее имя, у нее должен был быть мир у ее ног. Тем не менее, в годы, предшествовавшие ее смерти, она боролась с зависимостью и часто была предметом зловещих заголовков таблоидов.Все это описывается и рассказывается про Эмми на страницах этой книги, а также здесь представлены в том числе редкие фотографии и выдержки из детских журналов Эмми, Loving Amy предлагает новый и интимный взгляд на жизнь и безвременную смерть музыкальной иконы.2.4 Образ героини в объектных отношениях при наличии алкогольной и наркотической зависимостиЕе творчество и образ — смесь дивы из герлз-бэндов 50–60-х годов (знаменитый кокон и гигантские стрелки Уайнхаус позаимствовала у солистки группы The Ronettes Ронни Спектор) и пацанки из пригорода с татуировками и ужимками подростка — стали прорывом. Звезды ее уровня обычно выглядели как богини, которые спускались с Олимпа, чтобы донести глоток амброзии до зрителей. Эмми же скорее можно сравнить с Эдит Пиаф, восходившей на этот Олимп во время выступлений, а в жизни вне сцены остававшейся обычной, порой неуверенной в себе женщиной — «недостаточно великолепной» для дивы и легко попадавшей в ловушку собственных страстей.Лицо человека с тяжелой наркозависимостью, изможденное булимией тело, растрепанный кокон, серая кожа и добавляющий гротеска макияж — такой Эми запомнили даже самые преданные фанаты. Действительно, трудно вспомнить, что когда-то это была розовощекая, здоровая, веселая, с виду уверенная в себе девушка. Родители Эмми не слишком много времени проводили с дочерью. Отец бросил семью и ушел к другой женщине. Мать, по собственным словам, не знала, как контролировать Эмми, и, по всей видимости, мало замечала, что c ней происходило. С детства Уайнхаус была недовольна своей фигурой и подростком придумала отличную диету: ешь что хочешь, а потом просто выблевываешь всё, что съел. Мать признаётся, что не придала этому значения, как и отец — оба решили, что это пройдет. C четырнадцати лет Эмми принимала антидепрессанты, пока не открыла для себя гитару старшего брата Алекса и, по ее собственным словам, нашла идеальный способ справляться с жизнью с помощью музыки. В одном из пабов она и знакомится с любовью своей жизни и будущим мужем — Блейком Филдер-Сивилом. Их садомазохистские отношения станут пищей для таблоидов, он познакомит ее с крэком и героином. Они будут причинять друг другу боль — и физическую, и моральную.За несколько лет отношений с Блейком Эмми превращается в тот самый стереотип наркоманки и городской сумасшедшей, в который не плюнул только ленивый. Она теряет друзей, способность держаться на сцене и просто интерес к жизни. Блейк стал средоточием смысла, который в итоге не смогла вернуть даже музыка.Близкие люди и люди из окружения Эмми много лет смотрели на ее саморазрушение и думали, что оно как-то само рассосется.Первая книга про Эмми была написана Чезом Ньюки-Берденом (Chas Newkey-Burden) - британским журналистом и писателем, которая вышла в свет в 2008 году.Вторая книга написана была уже ее отцом — Митчем Уайнхаусом (Mitch Winehouse) и она вышла в свет в 2012 году.Откровенная, убедительная и душераздирающая-история отца о таланте, взятом слишком рано, и наследии, которое будет жить в течение поколений.23 июля 2011 года семья, друзья и поклонники Эмми Уайнхаус по всему миру оплакивали трагедию, из-за которой эта замечательная, талантливая и необычайно щедрая молодая женщина исчезла. Легион преданных поклонников потерял своего кумира; опустошенная семья потеряла свою Эмми. С этой трудной новостью пришли излияния любви и горя от ее поклонников, а также тревожные вопросы о публичной борьбе Эмми с наркотиками и алкоголем, так как люди пытались понять, как такая душевная певица была заставлена замолчать так рано.Теперь, в этом интимном и нежном рассказе, ее отец и доверенное лицо, Митч, предлагает внутренний взгляд на жизнь Эмми, как она жила, положив конец раз и навсегда спорам, которые долгое время окружали ее. Отсеивая факты из художественной литературы, он представляет портрет Эмми, непохожий ни на что другое, подробно описывая события и людей, которые сформировали ее молодость — от ее озорного детства до рассказов ее бабушки о джазовом возрасте, до ее отца, поющего Фрэнка Синатру вокруг дома.Проливая свет на музыкальное совершеннолетие Эмми, Митч исследует, как она отточила свой отличительный звук, создала свой незабываемый образ и направила свою собственную жизнь на такие хиты, как «ты знаешь, что я нехороший», «реабилитация» и «назад к Черному» — одни из самых запоминающихся и личных для поп-музыки за многие годы.В то время как ее волосы из улья, голос больше, чем жизнь, и возмутительная личность сделали ее знаменитой, ее жизнь за сценой сделала ее печально известной. Здесь Митч ничего не скрывает о пристрастии Эмми к наркотикам и алкоголю, смешивая болезненное с острым, поскольку он описывает реальности ее зависимостей и потерь.Раскрывая правду о злоупотреблении Эмми наркотиками и развеивая многие из таблоидных слухов о ее бурном браке с Блейком Филдером, Митч раскрывает годы закулисной драмы, которая потребляла его жизнь, и объясняет, как для тех, кто знал Эмми в последние месяцы, самая большая трагедия из всех заключалась в том, что она, наконец, победила своих демонов.Наполненная проникновением в суть музыки Эмми Уайнхаус, фотографиями из ее жизни и историями о настоящей женщине за заголовками, «Эмми, моя дочь»— это эмоциональное путешествие в музыку, зависимость и нерушимую связь между дочерью и ее отцом.Приведем примеры цитат из данной книги:- «Мои друзья подумали, что развод, похоже, не сильно повлиял на Эмми, и когда я спросил ее, не хочет ли она поговорить об этом, она сказала: «Ты все еще мой папа, а мама все еще моя мама. О чем тут говорить?»;- «Вероятно, из-за чувства вины я слишком потакал им. Я бы покупал им подарки без всякой причины, водил их в дорогие места и давал им деньги. Иногда, когда я начинал новый бизнес и дела шли туго, мы ходили обедать в «Челси Китчен» на Кингс-роуд, где я мог купить еду не дороже чем за два фунта. Годы спустя дети сказали мне, что им понравилось ходить туда больше, чем в более дорогие места, в основном потому, что они знали, что это не стоило мне многого. Две вещи никогда не менялись: моя любовь к ним и их любовь ко мне»;- «Эмми была умной девочкой, и, если бы ей было интересно, она бы хорошо училась в школе. Однако почему-то ее это никогда не интересовало. Она всегда интересовалась музыкой. Она всегда играла у меня дома и в машине, и Эмми пела вместе со всеми. Хотя она любила биг-бэнд и джазовые песни, ей также нравились R&B и хип-хоп, особенно американские R&B/хип-хоп группы TLC и Salt-n-Pepa»;- «Пару месяцев спустя я впервые увидел Блейка, хотя на самом деле я тогда с ним не встречался, в «Куинз Армс», в Примроуз-Хилл, на северо-западе Лондона, где я договорился встретиться с Эмми в один из воскресных обедов. Я вошел в оживленный паб и увидел, что она сидит на коленях у какого-то парня. Они страстно целовались. Паб был битком набит. Я схватил ее, вывел на улицу и высказал ей свое мнение, ей не следовало делать этого в общественном месте. Мы немного поругались, и Эмми сказала мне, что целовалась со своим парнем Блейком. Я сказал, что мне все равно, кто он, и уже собирался уйти, когда остановился и обернулся. «И еще кое-что», - сказал я. «Что это за пышная прическа и макияж? Кем ты должна быть?».«Тебе это не нравится, папа? Это мой новый образ». Я думал, что она выглядела бы приятнее, когда была бы немного умнее, хотя я должен был признать, что этот образ ей шел, но тогда я этого не сказал».Далее приведем несколько интересных цитат из книги матери Эмми, характеризирующих образ героини:- «Я видела девушку, чья жизнь ошеломила ее больше, чем она когда-либо ожидала»;- «Я перестала пытаться понять, что происходит в голове Эмми. Пытаться разобраться во всем было одновременно и утомительно, и невозможно. Что бы ни чувствовала Эмми в любой данный момент, эти чувства были реальны для нее, и она действовала в соответствии с ними. Но когда я была рядом с ней, мне часто казалось, что мне дали роль в мелодраме, где она играла главную роль. Я согласилась с этим и неохотно согласилась с тем, что именно так выражалась Эмми. Но потом, большую часть времени Эмми играла персонажа, которого я не узнавала. Ее брат редко позволял этому сходить с рук и часто спорил с ней о множестве персонажей, которых она проявляла в любой момент времени. «Кто ты теперь?» - спрашивал он ее.»;- «Как мама, ты никогда не перестаешь беспокоиться о своих детях, но я потратила годы, либо спасая Эмми от катастрофы, либо отвлекая ее в надежде, что она воспользуется возможностью, но, казалось, ничего не получалось. Сколько бы времени и энергии я ни вкладывала в нее, Эмми хотела большего; что бы я ни давала, этого никогда не казалось достаточным. Конечно, инстинкт матери состоял в том, чтобы продолжать спасать Эмми, несмотря ни на что. Разве это не любовь? В ближайшие годы мое представление о том, что такое любовь, будет проверено намного лучше, чем у большинства родителей. В те дни, однако, я заставляла себя не терять веру ни в нее, ни в себя в процессе, но мне пришлось смириться с тем, что для Эмми не было свода правил»;- «Эмми всегда старалась сохранять какое-то подобие достоинства передо мной. Тем не менее, я никогда не встречала одну и ту же Эмми больше одного раза. В некоторые дни она вела себя как маленький ребенок, сосала большой палец, разговаривала детским голосом и сидела у меня на коленях; в другие времена она принимала агрессивный, жестокий вид, характер Риццо - девушки, которая «переиграла Джаггера». Чем более уязвимой она себя чувствовала, тем более заметной становилась эта личность. Я думаю, что она использовала своих персонажей в качестве механизмов преодоления трудностей, чтобы помочь себе пережить тревожные моменты или стрессовые ситуации»;- «Она стала дико сентиментальной и дико злой. Она сидела передо мной, ее короткая юбка задиралась вверх по ногам, а острые кости выступали из колен. Я могла видеть, как это происходит. Я видела, как ее крошечное тело распадается на части, но ничего не могла поделать. Как ее мать, я была совершенно беспомощна. Я могла бы позвонить ей и навестить ее, но я не могла спасти ее. Я знала, что если попытаюсь, то тоже потеряю себя»;- «Я кипела несколько дней. Я ненавидела не только тот факт, что она вышла замуж за Блейка, но и тот факт, что из всех мест на планете она выбрала Майами. Ни на мгновение я не думаю, что Эмми установила бы связь. Она была в своем собственном «пузыре Эмми», не заботясь ни о ком, кроме себя».Можно говорить о том, что по итогам анализа кратких цитат из книг, написанных мамой и отцом Эмми Уайнхаус, между певицей и ее родителями не было тесного эмоционального и психологического контакта. Мать находилась в собственных переживаниях после развода с отцом Эмми, также не могла найти «ключей» к сердцу и душе девушки, которая постоянно пыталась играть новую «роль» во взаимоотношениях с окружающим миром и близкими ей людьми. Мама не одобряла выбор девушки на «любовном фронте», постоянно представляя более качественной и стабильной ее жизнь в профессиональной музыкальной среде. При этом Эмми все воображала по-своему, не пользуясь советами и рекомендациями родителей в том или ином вопросе, что свидетельствует об «ограниченной» связи с родными и близкими, отсутствии тесной взаимосвязи в системе объектных отношений, которые более подробно будут рассмотрены далее. Новая книга английской журналистки Хлоэ Гован «Amy Winehouse: The Untold Story» («Эмми Уайнхаус: неизвестная история») произвела фурор на британском книжном рынке. Факты, к которым апеллирует писательница, могут перевернуть представление о жизни и смерти Эмми Уайнхаус.Британские литературные обозреватели не могли пройти мимо очередной биографии скандальной певицы Эмми Уайнхаус (Amy Winehouse), скончавшейся от отравления алкоголем и лекарственными препаратами в 2011 году. Таким вниманием книга обязана несколькими новыми подробностями жизни звезды, делающими ее или скандальной, или разоблачительной (тут решать родственникам Уайнхаус и британскому суду). Так, писательница сообщила миру, что первую попытку суицида Уайнхаус предприняла в десять лет, всего через год после того, как отец будущей звезды бросил ее мать. По утверждению Гован, Эмми сама начала употреблять наркотики. Вопреки расхожему мнению, Блейку Филдер-Сивилу не пришлось объяснять ей, что к чему. Таблетки, травку и крепкий алкоголь в жизнь Уайнхаус привнес не беспутный муж, а легкомысленный отец.Кроме того, писательнице и журналистке удалось разыскать первую любовь Уайнхаус. Им оказался бывший начальник Эмми с ее первой в жизни работы. Он-то и рассказал Гован, что склонность к саморазрушению появилась у девушки раньше, чем слава. Кроме того, он рассказал журналистке о том, как они с Эмми занимались любовью в офисном туалете, но это, на наш взгляд, точно было лишним.Друзья Уайнхаус вспомнили, что при жизни девушка мечтала вступить в «Клуб 27» – посмертное сообщество музыкантов, оказавших значительное влияние на развитие рока и блюза и скончавшихся в 27 лет. Именно поэтому ее смерть многими была воспринята как самоубийство. Между тем, по свидетельствам родственников, Уайнхаус вовсе не планировала уход из жизни. Более того, певица мечтала удочерить сироту и ради этого проходила курс алкогольной и наркотической детоксикации. А странная мечта Уайнхаус сбылась. После смерти почти все музыкальные издания включили ее в «Клуб 27», и она заняла свое место рядом с Джимми Хендриксом, Дженис Джоплин, Джимом Моррисоном и Куртом Кобейном.«Для меня петь на сцене - все равно что дышать», - однажды сказала она MTV News в 2007 году. «Я, наверное, больше всего чувствую себя спокойно, когда пою на сцене». В то время как огромный талант и страсть Уайнхауса были очевидны, таблоиды стремились нажиться на другом повествовании. Певица очень публично боролась с зависимостью и последствиями своих бурных отношений с бывшим мужем Блейком Филдером-Цивилом, что делало ее главной темой на протяжении многих лет.Но теперь ее семья ищет возможность переписать то, как мы ее помним. Документальный фильм 2021 года «Возвращение Эмми» пытается переосмыслить историю певицы, уделяя больше внимания ее воспитанию, семье и, особенно, ее любви к музыке. Исполнительный продюсер Дов Фридман сказал: «То, что пытается сделать фильм, — это как бы пересмотреть, кем была Эмми, и она не определяется этими отношениями с Блейком и теми 12 месяцами, когда, вы знаете, когда происходила хорошо документированная борьба с наркотиками».У Эмми Уайнхаус были близкие отношения со своей бабушкой Синтией, чья любовь к музыке и необычный образ жизни сильно повлияли на певицу. «Это ее бабушка Синтия, которая действительно оказала на нее огромное влияние во многих отношениях», - сказала Эбигейл Моррис, директор Еврейского музея в Лондоне, журналу W magazine.Согласно «Санди Таймс», Синтия сама по себе была музыкантом, которая в свое время встречалась с джазовым трубачом Ронни Скоттом. Уайнхаус много времени проводила у своей бабушки, и, хотя семья не была религиозной, они каждую пятницу ужинали с ней в шаббат. Рано осознав талант, Синтия предложила Уайнхаус посещать художественно ориентированную школу, и в 9 лет она поступила в театральную школу Сьюзи Эрншоу.Некоторые близкие к Уайнхаус говорят, что звезда начала «распадаться» после того, как ее бабушка умерла от рака легких в 2006 году. «Синтия была единственным человеком, который мог заставить Эмми вести себя прилично и которого она действительно слушала», - сказал «Санди Таймс» Ник Годвин, менеджер Уайнхаус. Отец Уайнхаус, Митч, согласился с этим, заявив: «Синтия была для Эмми скорее лучшей подругой. Она твердо стояла на ногах».Уайнхаус прославилась тем, что увековечила свою бабушку с помощью татуировки девушки в стиле пин-ап.Эмми Уайнхаус была вся в чернилах, но две татуировки были особенно личными для певицы. Когда ее спросили, имеет ли какое-либо особое значение татуировка, она подтвердила, что все они имеют, но указала на те, которые имеют «реальное значение»: слова «папина девочка» на ее левом плече и изображение ее бабушки Синтии на другой руке. «Вот как она выглядела, когда была молодой», - сказала она.История татуировки с изображением бабушки Уайнхаус начинается с ее дружбы с лондонским татуировщиком Генри Хейтом. Пара познакомилась, когда Уайнхаус без предупреждения заглянула в его магазин после выхода ее альбома «Frank». Сначала он не понял, кто она такая, когда Уайнхаус вырвала из книги татуировки в стиле пин-ап. Она объяснила, что хотела, чтобы ретро-изображение напоминало Софи Лорен, и попросила его перерисовать его в «более грубой», более мультяшной манере, пока она не будет удовлетворена. «В то время я не понимал, что это будет одна из самых узнаваемых татуировок на планете», - сказал он The Guardian.Фанаты часто просят Хейта повторить татуировку в стиле пин-ап, но для него она единственная в своем роде. «Я всегда должен спрашивать себя, одобрила бы это Эмми», - сказал он. Он считает, что она одобрила бы, если бы ее автограф и двойное сердце были нарисованы на фанатах, но он также не будет татуировать лицо Уайнхаусна клиентах. «Фанаты иногда приходят в мой магазин, чтобы попросить меня сделать татуировку с ее изображением. Я этого не делаю», - сказал он.В детстве ее отец редко бывал рядом и, если верить отчетам, не был так уж занят, когда был. Кажется, нет никаких сомнений в том, что ее мать, Дженис, любила ее, и это звучит так, как будто она делала все возможное, но, как она говорит в документальном фильме «Эмми», получившем премию «Оскар», «У меня не хватило сил сказать ей: «Остановись».Опыт Дженис Уайнхаус, когда она чувствовала себя полностью подавленной энергичным ребенком, не является чем-то необычным. Дети часто заставляют родителей сталкиваться с проблемами, с которыми они не могут справиться, и часто родители не совсем понимают, как быть тем сильным и мудрым взрослым, который нужен их ребенку. Эмми, как и любой ребенок, нуждалась в руководстве и поддержке, а также в безусловной любви.Судя по ее поведению и рассказу матери о ее детстве, похоже, что ее мама и другие взрослые вокруг нее не совсем знали, как ей это обеспечить. Это не значит, что взрослые вокруг нее были плохими или что им было все равно, это просто означает, что они не смогли обеспечить ей границы, в которых она нуждалась. То, чего и требуют первичные объектные отношения в порядке взаимодействия матери и ребенка.Существует очень сильная корреляция между отсутствием надежной объектной связи с опекунами в детстве и будущей борьбой с зависимостью. Ссылаясь на исследование «Неблагоприятный опыт детства», Иоганн Хари подчеркивает, что «жестокое обращение с детьми с такой же вероятностью может привести к наркомании, как ожирение - к сердечным заболеваниям».Никто не может утверждать, что Эмми подвергалась насилию в детстве. Однако вполне вероятно, что она испытала огорчение из-за неспособности своей матери и других взрослых понять ее и обеспечить ей безопасные, надежные границы. Вполне вероятно, что даже в детстве ее манера искать внимания и руководства ставила в тупик или ошеломляла тех, кому, возможно, хотелось бы обнимать и воспитывать ее.Как и многие смелые, своенравные люди, Эмми раздвигала границы и шла рука об руку с людьми, включая в особенности своих родителей. Хотя такое раздвигание границ часто бывает весьма разрушительным и вызывает у испытуемого взрослого реакцию гнева, недоумения или отказа, в этом есть смысл и даже ценность.Столкновение с родителями и другими взрослыми — это способ потребовать, чтобы они доказали, что они «больше, сильнее, мудрее и добрее».«Сердце надежной привязанности – это когда я знаю, что у меня есть родитель, на которого можно положиться, чтобы он с любовью обеспечивал нежность, комфорт, руководство и защиту каждый день».В моменты большей эмпатии мы можем воспринимать такое поведение как признаки того, что ребенок, подросток или даже взрослый, испытывающий трудности, ищет доказательства того, что кто-то достаточно силен и способен поставить их на первое место и защитить от хаоса и страха. Ничто так не огорчает ребенка (или взрослого), как отсутствие безопасного, надежного взрослого, который мог бы успокоить их и помочь разобраться в хаотичном мире, в котором они живут.Ирония заключается в том, что разыгрывание — это обычно просто способ для людей выяснить, где находятся границы. Или, если еще раз процитировать «Сеть привязанностей Манитобы»: «Мне [твоему подростку] нужно, чтобы ты был твердым и добрым. Когда мы сталкиваемся лбами, я раздвигаю границы, потому что я действительно еще не знаю, где они находятся».Похоже, Эмми так и не поняла, где находятся границы или кто будет охранять ее, и из-за этого ей так и не удалось надолго обуздать свои саморазрушительные порывы. Она выросла из трудноуправляемого подростка в женщину, которая слишком много пила, участвовала в нескольких уличных драках и с сожалением пела о своей неверности. Кажется, что так не должно было быть, но та помощь, в которой она нуждалась бы, чтобы чувствовать себя целостной, не пришла, или когда она пришла, она ее уже не приняла.«Может быть, нам даже не следует называть это зависимостью, может быть, нам следует называть это связью». Тем не менее, Эмми Уайнхаус также была невероятной вокалисткой, которая, работая с Dap Kings и продюсером Марком Ронсоном, записала альбом Back To Black, который был поразительно гармоничным. Его сплоченность и единство особенно заметны, когда мы рассматриваем тему, о которой она напевает: слишком много пьет, разбитое сердце, неверность и ненависть к себе.Back To Black — это запись, такая же темная, выдающаяся и тщательно продуманная, как фирменная прическа Эмми«улей». Насколько мы можем судить, в нем нет ничего неуместного или неподходящего — это единое целое, представляющее лучшее из того, что могла создать группа очень талантливых людей.Сегодняшний поток наркомании происходит из-за нашего гипериндивидуалистического общества, из-за которого большинство людей чувствуют себя социально или культурно изолированными.Они находят временное облегчение в зависимости, потому что этопозволяет им избавиться от своих чувств, заглушить свои чувства — и испытать аддиктивный образ жизни в качестве замены полноценной жизни.Опыт Уайнхаус в системе объектных отношений подсказывают нам, что зависимость — это связь, а не сила воли или мораль. Для многих зависимость служит заменой призрачной «полноценной жизни», к которой все по своей сути стремятся, но не все ее ощущают.Человеческие существа от природы стремятся к состраданию, пониманию, защите и руководству. Когда люди чувствуют, что этих вещей не хватает, они обращаются к выпивке, наркотикам, азартным играм, шопингу (как вариант зависимости) в качестве промежуточных звеньев, как к надежным способам помочь им смириться с одиночеством.Лучшее из ее музыки доказывает, что Эмми Уайнхаус была способна устанавливать продуктивные и глубокие связи с людьми. Резким контрастом является тот факт, что, когда эти объектные связи с другими потерпели неудачу (или она подвела их), вместо этого она связалась с алкоголем. Мы можем рассматривать алкоголизм и наркотическую зависимость как одну из «замен» полноценным отношениям и чувству надежной привязанности к другим, которые ускользали от нее.Странная, смешная, временами пугающая, трагически и банально погибшая в 27 лет, Эми навсегда запомнится своим гротескным образом, но, главное, по-настоящему прочувствованными текстами. Все книги и кино о певице твердят на разные лады о том, каким феноменом была Эми Уайнхаус, но до сих пор никому не удалось внятно объяснить почему. Великий джазмен Тони Беннетт считает ее одной из лучших джазовых певиц всех времен, и не только из-за ее потрясающего голоса. Чтобы понять, кто такая Эми, нужно просто хотя бы раз вдумчиво послушать ее совсем небольшую дискографию, забыв на минуту о шлейфе скандалов, окружавших ее. Возможно, лучшую биографию Эми Уайнхаус написала она сама в тех песнях, которые уже приятно напевать и цитировать не вдумываясь, но за которыми стоит целая жизнь. Вывод по второй главе:В данном исследовании развития объектных отношений Эмми Уайнхаус с первичными объектами нами был обнаружен процесс инкорпорирования взаимосвязи с бабушкой посредством татуировки. Сама Эмми в процессе взаимоотношений с родной бабушкой начинала себя идентифицировать с помощью музыки.Можем сделать некое предположение о возможной травме детства (развод родителей). Напрямую ее можно не увидеть и не знать наверняка о ней, но следы ее очевидны – происходила глубокая диссоциация, выраженная в расколе личностного Я Эмми Уайнхаус, постоянном ее поиске Себя, в развязывании влечений, в суицидальном поведении, в зависимых отношениях. Это все под собой имеет причины и следствия.Важным фактом здесь необходимо отметить то, что взаимоотношения родителей с дочерью начались, по сути, уже после ее смерти. Мама и отец Эмми Уайнхаус выпускали книгу за книгой, в которых рассказывали, как нежно к ней относились и как любили дочь.«Мы должны признать, что цель всякой жизни – смерть» – это замечание Фрейда можно брать девизом к «Клубу 27» и «живи ярко, умри молодым».Биограф Курта Кобейна Чарльз Р. Кросс писал: «Количество музыкантов, которые умирают в 27 лет, действительно значительно по любым стандартам. Хотя люди умирают всегда и при любом возрасте, количество смертей музыкантов в возрасте 27 лет значительно увеличивается».Молодая участница «Клуба 27» - британская певица и автор, ведущая британская исполнительница 2000-х годов, внесена в Книгу рекордов Гиннеса, как первая и единственная британская певица, выигравшая пять наград «Грэмми» (за альбом «Back to Black»).Эмми Уайнхаус страдала от алкогольной и наркотической зависимости. Умерла 23 июля 2011 года у себя дома в Лондоне от алкогольного отравления, в возрасте 27 лет. Версия о самоубийстве также присутствует, но расходится с тем фактом, что на момент смерти Эмми Уайнхаус готовила документы на удочерение девочки. Эмми Уайнхаус переживала довольно долгую и мучительную дезорганизацию – сначала психическую, потом и физическую – она «распадалась на части»с детства (первая попытка суицида уже в 10 лет) вплоть до 27 лет. Ядро ее психики было психотическим несомненно, но мы не знаем, почему именно так произошло. Очевидно, оба родителя о чем-то не написали в своих книгах. ЗАКЛЮЧЕНИЕЦель данной выпускной квалификационной работы (рассмотреть психологические особенности объектных отношений при алкогольной и наркотической зависимости) достигнута, так как решены следующие задачи:- изучены психологические аспекты наркотической и алкогольной зависимости;- рассмотрены зависимости в свете объектных отношений в психоанализе;- проанализирована проблематика зависимостей с точки зрения Кляйн, Лакана, Биона;- рассмотрены внутрипсихические структуры с точки зрения объектных отношений;- дана характеристика биографии Эмми Уайнхаус;- рассмотрено творчество певицы;- проанализированы взаимоотношения певицы Эмми Уайнхаус с матерью в системе исследования ее близкого внешнего окружения;- воссоздан образ героини в объектных отношениях при наличии алкогольной и наркотической зависимости.Можем отметить, что, когда ребенок развивается в хорошем состоянии объектных отношений с матерью, его аффективная толерантность возрастает, фрустрация будет вызывать незначительные аффекты, выражающиеся вербально, а также перерабатывающиеся; то есть открыт путь к сублимации. Все более могут нивелироваться соматические составляющие.При недостатке или же полном отсутствии качественных объектных отношений между матерью и самим наркоманом данное развитие будет нарушено. Это будет зафиксировано на ранней стадии проработки боли или заново регрессировано. Человек будет находится в латентной беспомощности, в которой нормальные и обычные неприятности повседневного характера, не говоря уже о конфликтных ситуациях, будут пережиты как фрустрация невыносимой силы, болевой шок, с которым человек не в состоянии разобраться и справиться. Человек будет чувствовать, не осознавая, что ему грозит опасность полной дезинтеграции и беспомощности, которая исходит от первичного аффекта. Данное состояние будет означать тотальное уничтожение человеческой сущности.Наркоман, словно маленький ребенок, реагирует смешанными чувствами (отвергающейся яростью и одновременным стремлением к защищенности). Невыносимое напряжение при этом будет пережито с чувством совершенно детским, чувством того, что все близкие должны помочь и защитить. Когда данная помощь не придет, чрезмерные притязания детства будут не удовлетворены со временем, наркоманы почувствуют некий обман. Окружение воспринимается тогда, как бессердечные, жестокие, враждебные люди, потому необходимо выбрать любое наркотическое средство, лишь бы облегчить боль и положение отчаяния.Аналитики в собственных мыслях также не исключили влияния социокультурных факторов окружения на то, что возникают и распространяются алкоголизм и наркомания, но при этом основная причина усматривается психоанализом в индивидуальной патологии психического развития.По итогам анализа кратких цитат из книги, написанной мамой Эмми Дженис Уайнхаус, между певицей и ее матерью не было тесного эмоционального и психологического контакта. Мать находилась в собственных переживаниях после развода с отцом Эмми, также не могла найти «ключей» к сердцу и душе девушки, которая постоянно пыталась играть новую «роль» во взаимоотношениях с окружающим миром и близкими ей людьми. Мама не одобряла выбор девушки на «любовном фронте», постоянно представляя более качественной и стабильной ее жизнь в профессиональной музыкальной среде. При этом Эмми все воображала по-своему, не пользуясь советами и рекомендациями родителей в том или ином вопросе, что свидетельствует об «ограниченной» связи с родными и близкими, отсутствии тесной взаимосвязи в системе объектных отношений.Очевидно, что зависимость мешает личному выбору человека в жизни. Он делает свой выбор, основываясь на своих пристрастиях. Человек теряется, теряет свою подлинную сущность. Зависимое «Я» делает весь выбор, а истинное «Я» - теряет свою свободу. Другими словами, наркотик управляет духом.Все это концепции, которые, как может показаться, противоречат исследованиям, показывающим, что здесь имеет место биологическая или физическая зависимость. Возможно, так оно и есть. Но даже при наличии внутреннего знания о том, что человек физически зависим от какого-либо вещества, у разума и духа все еще есть потенциал отказаться от этого выбора, чтобы служить своим пристрастиям. Восстановление разума и духа — это то, что необходимо, чтобы помочь человеку избавиться от физической зависимости на всю жизнь.Несомненно, лечение наркомании на сегодняшний день невозможно уже без психотерапии, что во многом выступает заслугой именно исследователей психоанализа. Расхождение между практическими знаниями и теоретической базой весьма существенны. Нельзя отрицать, что первоначальный терапевтический позитив и большие надежды в раннем психоанализе не оправдались в отношении лечения наркобольных. Многие наркоманы, особенно если наркомания запущена, в форме длительной и регулярной терапии не смогут получить нужное выздоровление. Это происходит из-за неспособности вынести фрустрацию, которая появляется в процессе психоанализа и лечения.Алкоголики и наркоманы очень податливы для психодинамической психотерапии, даже можно сказать у них есть нужда в ней. Индивидуумы, которые очень злоупотребляют химическим веществом, могут лечиться и вступить в терапевтические взаимоотношения в контексте лечения психодинамического порядка – как в группе, так и индивидуально. Лечение позволит раскрыть защиты и получить дефицитарность, лежащую в них, модифицировать и изучить характерологические защиты в контексте развивающихся отношения в группе или индивидуально.У аддиктов психотерапевтическое лечение возможно так как на сегодняшний день уже лучше изучены в их психике уязвимые стороны, изменены техники лечения и в общем, и в частности, чтобы проводилась эффективная работа по устранению уязвимости. Понимание проблематики и глубокая оценка в развитии людей, которые имеют химическую зависимость, показывают, что таким индивидуумам требуется структурность, контакт с другими людьми, как на эмоциональном, так и в физическом плане, поддержка, эмпатия, что и предоставляет психоаналитическое лечение.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАйвазова А.Е. Психологические аспекты зависимости. - СПб.: Издательство «Речь», 2013. - 120 с.Айвазова А.Е. Психологические аспекты зависимости. — СПб.: Издательство «Речь», Санкт-Петербург. 2003. 120 с.Бахтиярова Ю. Р. Наркомания: биохимические и психологические аспекты // Наука и современность. 2013. №25-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narkomaniya-biohimicheskie-i-psihologicheskie-aspekty (дата обращения: 15.02.2022).Березин С.В., Лисецкий К.С., Назаров Е.А. Психология наркотической зависимости и созависимости. - М.: МПА, 2013. - 192 с.Березина Е.Б., Бовина И.Б. Алкоголизм и наркомания в обыденных представлениях молодежи // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. 2010. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/alkogolizm-i-narkomaniya-v-obydennyh-predstavleniyah-molodezhi (дата обращения: 15.02.2022).Бион У. Нападение на связи // Антология современного психоанализа. Т.1 / Под ред. А.В. Рассохина. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2002. – С.261-272.Ванеян С.С. От Эго-теории к Жаку Лакану: переходный объект и стадия зеркала // СТПН. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-ego-teorii-k-zhaku-lakanu-perehodnyy-obekt-i-stadiya-zerkala (дата обращения: 15.02.2022).Винокур В. А., Новикова И. А. Системный анализ процесса интеграции в психотерапии // Экология человека. 2015. № 4. С. 58–64Егоров Ю.А. Возрастная наркология. СПб.: Дидактика Плюс, М.: Институт общегуманитарных исследований. 2002. 272 с.Кляйн М. Зависть и благодарность: исследование бессознательных источников. – СПб.: Б.С.К., 1998.Кляйн М., Айзекс С., Райвери Дж., Хайманн П. Развитие в психоанализе: Пер. с англ. /Научная редакция И.Ю. Романова. – М.: Академический проект, 2001.Кузьмичев Е.С. Психологические аспекты алкоголизма как хронического заболевания // Наука-2020. 2020. №9 (45). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-aspekty-alkogolizma-kak-hronicheskogo-zabolevaniya (дата обращения: 15.02.2022).Лакан Ж. Семинары. Книга 7 (1959-1960). Этика психоанализа. - М.: Гнозис; Логос, 2006.Лакан Ж. Стадия зеркала как образующая функцию я, какой она раскрывается в психоаналитическом опыте // Кабинет: Картины мира. - СПб.: Инапресс, 1998. - С.136-142.Мазин В. Введение в Лакана. - М.: Прагматика культуры, 2004. - С. 128-130.Малер Маргарет С., Пайн Фред, Бергман Анни. Психологическое рождение человеческого младенца: Симбиоз и индивидуация: пер. с англ. — М.: Когито- Центр, 2014. — 413 с. — (Библиотека психоанализа).Мантатова Л.В., Протасов С. Ю. Жак Лакан об истоках и природе власти // Вестник БГУ. 2011. №14. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhak-lakan-ob-istokah-i-prirode-vlasti (дата обращения: 14.02.2022).Москаленко В. Д. Психическая предрасположенность к развитию зависимости от ПАВ (личностные, социальные, семейные факторы риска) / В. Д. Москаленко // Руководство по наркологии / под ред. Н.Н. Иванца.-М: Медпрактика. 2002. Т. 1. С. 182 - 188.Оруджева С.К. Клинико-психологические особенности пациентов с наркологической и алкогольной зависимостью // Скиф. 2019. №9 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kliniko-psihologicheskie-osobennosti-patsientov-s-narkologicheskoy-i-alkogolnoy-zavisimostyu (дата обращения: 15.02.2022).Оруджева С.К. Клинико-психологические особенности пациентов с наркологической и алкогольной зависимостью // Скиф. 2019. №9 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kliniko-psihologicheskie-osobennosti-patsientov-s-narkologicheskoy-i-alkogolnoy-zavisimostyu (дата обращения: 15.02.2022).Петров Д.Б. Историко-философские тезисы о Жаке Лакане // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-filosofskie-tezisy-o-zhake-lakane (дата обращения: 15.02.2022).Психоаналитические теории объектных отношений. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.psychol-ok.ru/lib/kernberg/ptoo/ptoo_03.html (дата обращения: 01.02.2022)Ранк, Отто Травма рождения и ее значение для психоанализа / Отто Ранк. - Москва: СПб. [и др.]: Питер, 2013. - 240 c.Руководство по аддиктологии. Под ред. проф. В. Д. Менделевича. СПб.: Речь, 2007.—768 с.Тайны Эмми Уайнхаус раскрыты в новой книге. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.wday.ru/stil-zhizny/novosty/tajny-jemi-uajnxaus-raskryty-vnovoj-knige/ (дата обращения: 10.02.2022)Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. – М.: Наука, 1991.Фрейд З. Основные психологические теории в психоанализе: Сб. статей. – М.-Пг.: Гос.. изд-во, 1923.Фрейд З. Три очерка по теории сексуальности // // Фрейд З. Психология бессознательного. СПб: Питер, 2004 - 231 c.Фрейд, Зигмунд Остроумие и его отношение к бессознательному / Зигмунд Фрейд. - М.: АСТ, Астрель, 2010. - 320 c.Фромм Э. Бегство от свободы. Пер. с англ. А. Лактионова --М.: АСТ МОСКВА, 2009.Addiction, Connection, and Amy Winehouse. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.peartreefamilytherapy.ca/2017/09/addiction-connection-amy-winehouse/ (дата обращения: 14.02.2022)Amy Winehouse – Biography. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.hellomagazine.com/profiles/amy-winehouse/ (дата обращения: 15.02.2022)Amy Winehouse Foundation. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://amywinehousefoundation.org (дата обращения: 13.02.2022)Bion, W. (1962а) A theory of thinking in W.R. Bion (1967) Second Thoughts. Heinemann, pp.110-19; previously published in Int. J. Psycho-Anal., 43: 306- 310, 1962.Bion, W. Attacks on linking // Int. J. Psycho-Anal., 40: 308-315, 1959Bion, W. Learning from Experience. Heinemann, 1962.Celebrating the incredible talent of Amy Winehouse 10 years on. – [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://planetradio.co.uk/hits-radio/entertainment/music/amy-winehouse-career-2/ (датаобращения: 13.02.2022)Jolanta Jarczyńska. Uzależnienia behawioralne i zachowania problemowe młodzieży. Teoria Diagnoza Profilaktyka Terapia: Bydgoszcz: Wydawnictwo Uniwersytetu Kazimierza Wielkiego. 2014. 197 с.Klein, Melanie (1946) «Notes on some schizoid mechanisms». WMK 3, pp. 1-24.Loving Amy: A Mother's Story by Janis Winehouse. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.goodreads.com/work/quotes/42905698-loving-amy-a-mother-s-story (дата обращения: 15.02.2022)Quotes from «Amy, My Daughter» by Mitch Winehouse / Assorted quotes – in chronological order from the start of the book towards the end of it – from Mitch Winehouse’s «Amy, My Daughter». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://niklasblog.com/?p=11348 (дата обращения: 13.02.2022)WhatYouNeverKnewAboutAmyWinehouse. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.thelist.com/475997/what-you-never-knew-about-amy-winehouse/ (дата обращения: 12.02.2022)What You NeverKnew About Amy Winehouse. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.thelist.com/475997/what-you-never-knew-about-amy-winehouse/ (дата обращения: 12.02.2022)Žvelc G. The Integrative Psychotherapy Scale for Assessment of Therapist’s Activity. International Journal of Integrative Psychotherapy. 2010, 1, pp. 2-6.Приложение АХронология знаковых событий жизни и творчества Эмми Уайнхаус- 14 сентября 1983 год – дата рождения, Саутгейт, Лондон, Англия;- 1993 год – собрана первая группа Sweet 'n' Sour с подругой Джульетт Эшби;- 1993 год – развод родителей Митчелла Уайнхаус и Дженис Уайнхаус;- 1995 год – поступление в Театральную школу Сильвии Янг, откуда была исключена спустя два года за плохое поведение и недостаточное прилежание;- 1997 год – написание первых песен и первые пробы наркотиков;- 1998 год – одновременная работа в World Entertainment News Network и в джаз-группе; подписала свой первый контракт — с EMI;- 2002 год - контракт с продюсерской компанией «19 Management» Саймона Фуллера;- 20 октября 2003 г. – выпуск первого музыкального альбома «Frank»;- июнь 2004 г. - выступление на фестивале Гластонбери, на сцене JazzWorld;- 30 октября 2006 г. – выпуск второго музыкального альбома «BacktoBlack»;- 14 февраля 2007 г. – получение певицей BritAward в качестве «Лучшей британской исполнительницы»;- март 2007 г. – выход альбома «BacktoBlack» в США;- май 2007 г. – первый сингл из альбома «Back to Black» - Rehab получает награду Ivor Novello как «лучшая современная песня»;- 18 мая 2007 года Эми Уайнхаус в Майами вышла замуж за давнего бойфренда Блэйка Филдера-Сивилла;- август 2007 г. – певицей отменены концерты в Британии и США из-за ухудшения здоровья, с мужем отправляются в реабилитационную клинику, которую покидают через пять дней; в прессе появляются скандальные фотографии с употреблением наркотиков Эмми;- сентябрь 2007 г. – широкая огласка эпизода с дракой Эмми и ее мужа, обеспокоенность родителей;- октябрь 2007 г. – сингл «Valerie» номинирован на Brit Awards как «лучший британский сингл»;- ноябрь 2007 г. – родственники мужа Эмми призвали фанатов бойкотировать творчество Уайнхаус, пока пара не расстанется с плохими привычками;- 10 декабря 2007 года одновременно Англии и США был выпущен Love Is a Losing Game, последний сингл из второго альбома;- в конце декабря 2007 г. - заняла второе место в 48-м ежегодном списке Ричарда Блэквелла «Самые дурно одевающиеся женщины», уступив лишь Виктории Бекхэм;- январь 2008 г. – начало нового курса реабилитации по особой программе;- 10 февраля 2008 г. – победительницавпятикатегориях (Record of the Year, Best New Artist, Song of the Year, Pop Vocal Album, Female Pop Vocal Performance) нацеремониивручения Grammy Awards;- 22 мая 2008 года Эми стала лауреатом престижной музыкальной премии Ivor Novello-2008 в номинации «Лучшая песня года» за композицию «Love is a Losing Game»;- 12 июня 2008 г. – единственный концерт России;- июнь 2008 г. – попадает в больницу с эмфиземой легких;- март 2011 г. – объявление о начале первого европейского турне;- 18 июня 2011 г. – выступление на фестивале Fortress в Белграде закончилось скандалом, Эмми находилась в сильном подпитии, спотыкалась, забывала слова песен; певица ушла со сцены под свист зрителей;- 21 июня 2011 г. – отмена первого европейского турне;- август 2011 года - альбом «Back to Black» признан самым успешным альбомом XXI века в Великобритании;- 23 июля 2011 года – певица скончалась в собственном доме в Камдене, Лондон, Англия от сердечного приступа, вызванного алкогольной интоксикаций, в возрасте 27 лет;- 5 декабря 2011 г. – выход первого посмертного альбома Lioness: Hidden Treasures, в который были включены неизданные композиции, написанные в 2002-2011 гг.
2. Айвазова А.Е. Психологические аспекты зависимости. — СПб.: Издательство «Речь», Санкт-Петербург. 2003. 120 с.
3. Бахтиярова Ю. Р. Наркомания: биохимические и психологические аспекты // Наука и современность. 2013. №25-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narkomaniya-biohimicheskie-i-psihologicheskie-aspekty (дата обращения: 15.02.2022).
4. Березин С.В., Лисецкий К.С., Назаров Е.А. Психология наркотической зависимости и созависимости. - М.: МПА, 2013. - 192 с.
5. Березина Е.Б., Бовина И.Б. Алкоголизм и наркомания в обыденных представлениях молодежи // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. 2010. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/alkogolizm-i-narkomaniya-v-obydennyh-predstavleniyah-molodezhi (дата обращения: 15.02.2022).
6. Бион У. Нападение на связи // Антология современного психоанализа. Т.1 / Под ред. А.В. Рассохина. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2002. – С.261-272.
7. Ванеян С.С. От Эго-теории к Жаку Лакану: переходный объект и стадия зеркала // СТПН. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-ego-teorii-k-zhaku-lakanu-perehodnyy-obekt-i-stadiya-zerkala (дата обращения: 15.02.2022).
8. Винокур В. А., Новикова И. А. Системный анализ процесса интеграции в психотерапии // Экология человека. 2015. № 4. С. 58–64
9. Егоров Ю.А. Возрастная наркология. СПб.: Дидактика Плюс, М.: Институт общегуманитарных исследований. 2002. 272 с.
10. Кляйн М. Зависть и благодарность: исследование бессознательных источников. – СПб.: Б.С.К., 1998.
11. Кляйн М., Айзекс С., Райвери Дж., Хайманн П. Развитие в психоанализе: Пер. с англ. /Научная редакция И.Ю. Романова. – М.: Академический проект, 2001.
12. Кузьмичев Е.С. Психологические аспекты алкоголизма как хронического заболевания // Наука-2020. 2020. №9 (45). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-aspekty-alkogolizma-kak-hronicheskogo-zabolevaniya (дата обращения: 15.02.2022).
13. Лакан Ж. Семинары. Книга 7 (1959-1960). Этика психоанализа. - М.: Гнозис; Логос, 2006.
14. Лакан Ж. Стадия зеркала как образующая функцию я, какой она раскрывается в психоаналитическом опыте // Кабинет: Картины мира. - СПб.: Инапресс, 1998. - С.136-142.
15. Мазин В. Введение в Лакана. - М.: Прагматика культуры, 2004. - С. 128-130.
16. Малер Маргарет С., Пайн Фред, Бергман Анни. Психологическое рождение человеческого младенца: Симбиоз и индивидуация: пер. с англ. — М.: Когито- Центр, 2014. — 413 с. — (Библиотека психоанализа).
17. Мантатова Л.В., Протасов С. Ю. Жак Лакан об истоках и природе власти // Вестник БГУ. 2011. №14. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhak-lakan-ob-istokah-i-prirode-vlasti (дата обращения: 14.02.2022).
18. Москаленко В. Д. Психическая предрасположенность к развитию зависимости от ПАВ (личностные, социальные, семейные факторы риска) / В. Д. Москаленко // Руководство по наркологии / под ред. Н.Н. Иванца.-М: Медпрактика. 2002. Т. 1. С. 182 - 188.
19. Оруджева С.К. Клинико-психологические особенности пациентов с наркологической и алкогольной зависимостью // Скиф. 2019. №9 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kliniko-psihologicheskie-osobennosti-patsientov-s-narkologicheskoy-i-alkogolnoy-zavisimostyu (дата обращения: 15.02.2022).
20. Оруджева С.К. Клинико-психологические особенности пациентов с наркологической и алкогольной зависимостью // Скиф. 2019. №9 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kliniko-psihologicheskie-osobennosti-patsientov-s-narkologicheskoy-i-alkogolnoy-zavisimostyu (дата обращения: 15.02.2022).
21. Петров Д.Б. Историко-философские тезисы о Жаке Лакане // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-filosofskie-tezisy-o-zhake-lakane (дата обращения: 15.02.2022).
22. Психоаналитические теории объектных отношений. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.psychol-ok.ru/lib/kernberg/ptoo/ptoo_03.html (дата обращения: 01.02.2022)
23. Ранк, Отто Травма рождения и ее значение для психоанализа / Отто Ранк. - Москва: СПб. [и др.]: Питер, 2013. - 240 c.
24. Руководство по аддиктологии. Под ред. проф. В. Д. Менделевича. СПб.: Речь, 2007.—768 с.
25. Тайны Эмми Уайнхаус раскрыты в новой книге. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.wday.ru/stil-zhizny/novosty/tajny-jemi-uajnxaus-raskryty-vnovoj-knige/ (дата обращения: 10.02.2022)
26. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. – М.: Наука, 1991.
27. Фрейд З. Основные психологические теории в психоанализе: Сб. статей. – М.-Пг.: Гос.. изд-во, 1923.
28. Фрейд З. Три очерка по теории сексуальности // // Фрейд З. Психология бессознательного. СПб: Питер, 2004 - 231 c.
29. Фрейд, Зигмунд Остроумие и его отношение к бессознательному / Зигмунд Фрейд. - М.: АСТ, Астрель, 2010. - 320 c.
30. Фромм Э. Бегство от свободы. Пер. с англ. А. Лактионова --М.: АСТ МОСКВА, 2009.
31. Addiction, Connection, and Amy Winehouse. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.peartreefamilytherapy.ca/2017/09/addiction-connection-amy-winehouse/ (дата обращения: 14.02.2022)
32. Amy Winehouse – Biography. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.hellomagazine.com/profiles/amy-winehouse/ (дата обращения: 15.02.2022)
33. Amy Winehouse Foundation. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://amywinehousefoundation.org (дата обращения: 13.02.2022)
34. Bion, W. (1962а) A theory of thinking in W.R. Bion (1967) Second Thoughts. Heinemann, pp.110-19; previously published in Int. J. Psycho-Anal., 43: 306- 310, 1962.
35. Bion, W. Attacks on linking // Int. J. Psycho-Anal., 40: 308-315, 1959
36. Bion, W. Learning from Experience. Heinemann, 1962.
37. Celebrating the incredible talent of Amy Winehouse 10 years on. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://planetradio.co.uk/hits-radio/entertainment/music/amy-winehouse-career-2/ (дата обращения: 13.02.2022)
38. Jolanta Jarczyńska. Uzależnienia behawioralne i zachowania problemowe młodzieży. Teoria Diagnoza Profilaktyka Terapia: Bydgoszcz: Wydawnictwo Uniwersytetu Kazimierza Wielkiego. 2014. 197 с.
39. Klein, Melanie (1946) «Notes on some schizoid mechanisms». WMK 3, pp. 1-24.
40. Loving Amy: A Mother's Story by Janis Winehouse. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.goodreads.com/work/quotes/42905698-loving-amy-a-mother-s-story (дата обращения: 15.02.2022)
41. Quotes from «Amy, My Daughter» by Mitch Winehouse / Assorted quotes – in chronological order from the start of the book towards the end of it – from Mitch Winehouse’s «Amy, My Daughter». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://niklasblog.com/?p=11348 (дата обращения: 13.02.2022)
42. What You Never Knew About Amy Winehouse. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.thelist.com/475997/what-you-never-knew-about-amy-winehouse/ (дата обращения: 12.02.2022)
43. What You Never Knew About Amy Winehouse. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.thelist.com/475997/what-you-never-knew-about-amy-winehouse/ (дата обращения: 12.02.2022)
44. Žvelc G. The Integrative Psychotherapy Scale for Assessment of Therapist’s Activity. International Journal of Integrative Psychotherapy. 2010, 1, pp. 2-6.
Вопрос-ответ:
Какие психологические аспекты связаны с наркотической и алкогольной зависимостью?
На психологическом уровне наркотическая и алкогольная зависимость связаны с появлением сильного психического влечения к употреблению веществ. Люди, страдающие от зависимости, испытывают постоянную потребность в употреблении наркотиков или алкоголя, что обусловлено различными психологическими факторами.
Как теория влечений и объектные отношения в психоанализе связаны с наркотической и алкогольной зависимостью?
Теория влечений и объектные отношения в психоанализе предполагают, что зависимость может быть связана с недостаточным развитием объектных отношений в раннем детстве. Люди, страдающие от наркотической и алкогольной зависимости, могут иметь проблемы с установлением здоровых эмоциональных связей с другими людьми и искать психологическую поддержку и утешение в употреблении веществ.
Какие проблемы могут возникать при наркотической и алкогольной зависимости?
Наркотическая и алкогольная зависимость может привести к серьезным проблемам в жизни человека. Это может быть ухудшение физического и психического здоровья, социальная изоляция, потеря работы, разрушение семьи и отношений с близкими, проблемы с законом и многое другое.
Какие психические аспекты могут способствовать развитию наркотической и алкогольной зависимости?
Развитие наркотической и алкогольной зависимости может быть связано с психическими факторами, такими как стресс, тревожность, депрессия, низкая самооценка и другие психологические проблемы. Употребление веществ может служить способом справиться с этими проблемами и уйти от негативных эмоций.
Какими методами можно лечить наркотическую и алкогольную зависимости?
Лечение наркотической и алкогольной зависимости может включать различные подходы, такие как медикаментозная терапия, психотерапия, групповая терапия, социальная поддержка и реабилитация. Важно разработать индивидуальный план лечения, учитывающий особенности каждого пациента и их ситуацию.
Какие психологические аспекты связаны с наркотической и алкогольной зависимостью?
Психологические аспекты, связанные с наркотической и алкогольной зависимостью, включают эмоциональную зависимость, желание получить удовлетворение от вещества, стремление избежать неприятных эмоций и состояний, а также изменение положительной и отрицательной мотивации.
Как теория влечений и объектных отношений в психоанализе отражают зависимости на примере алкогольной и наркотической зависимости?
Теория влечений и объектных отношений психоанализа отражает зависимости на примере алкогольной и наркотической зависимости через поиск объекта влечения для удовлетворения внутренних конфликтов и недостатка удовлетворения в собственном "Я". Они рассматриваются как попытка заполнить эмоциональную пустоту и уменьшить болезненные ощущения.
В чем особенность объектных отношений при алкогольной и наркотической зависимости на примере жизни и творчества Эмми Уайнхаус?
Особенность объектных отношений при алкогольной и наркотической зависимости на примере жизни и творчества Эмми Уайнхаус проявляется в том, что она использовала наркотики и алкоголь в качестве объекта влечения для удовлетворения своих эмоциональных и психологических потребностей. Она искала способы справиться с внутренними конфликтами и недостатком удовлетворения в собственном "Я".
Какие проблемы возникают при наркотической и алкогольной зависимости?
Проблемы, возникающие при наркотической и алкогольной зависимости, включают физическое и психологическое расстройство, социальную изоляцию, потерю интереса к обычным занятиям и людям, нарушение отношений с близкими и друзьями, финансовые проблемы, риск развития серьезных заболеваний и преждевременной смерти.
Какие психологические аспекты сопровождают наркотическую и алкогольную зависимость?
Наркотическая и алкогольная зависимость сопровождаются различными психологическими аспектами, такими как изменение настроения, потеря интереса к ранее любимым занятиям, снижение самооценки, проблемы в отношениях с близкими и друзьями, возникновение физиологической и психологической зависимости от вещества, появление навязчивых мыслей об употреблении и др.
Какие особенности объектных отношений возникают при алкогольной и наркотической зависимости?
При алкогольной и наркотической зависимости возникают множество особенностей в объектных отношениях. Часто разрушаются близкие отношения с семьей, друзьями и партнером из-за употребления вещества. Зависимый человек может стремиться к изоляции, избегать общения с окружающими, ставить употребление вещества на первое место. Также может возникать проблема формирования и поддержания здоровых и устойчивых отношений.
Какие теории влечений и объектных отношений применяются в психоанализе для изучения зависимостей?
В психоанализе для изучения зависимостей применяются теория влечений и объектные отношения. Теория влечений описывает стремление личности к удовлетворению своих потребностей через объекты, а объектные отношения изучают взаимодействие человека с объектами и формирование его личности. Эти теории помогают понять, как зависимость от вещества связана с недостаточностью или неправильным развитием объектных отношений в разных стадиях психического развития.