Классификация стратегий .
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 24.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЛАССИФИКАЦИЙ СТРАТЕГИЙ 7
1.1 Сущность и содержание стратегического менеджмента
.................................................................................................................................. 7
1.2.Понятие стратегии и ее виды
.................................................................................................................................. 9
1.3 Современное состояние и перспективы развития рынков нефти и газа 11
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 13
2.1 История и общая характеристика организации 13
2.2 Направления деятельности организации ......................................................... 15
2.3 Миссия и стратегические цели организации 16
3. РАСЧЁТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18
3.1 Технико-экономические показатели деятельности организации 18
3.2 Динамика технико-экономических показателей 19
3.3 Анализ технико-экономических показателей 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
Список литературы 24
Приложения 25
Динамика технико-экономических показателей
Рассмотрим динамику показателей финансовых результатов ПАО
«Газпром» за 2018-2020 годы в таблице 3.
Таблица 3 Динамика финансовых результатов ПАО «Газпром» за 2018-2020 годы
Показатели Значения,
руб. млрд. Абсолютные
изменения, млрд. руб.
Темпы прироста, % 2018
год 2019
год 2020
год 2020/
2018 2019/
2018 2020/
2019 2020/
2018 2019/
2018 2020/
2019 Выручка 3934 4313 5179 1245 379 866 31,65 9,63 20,08 Себестоимость 2230 2543 2618 388 313 75 17,40 14,04 2,95 Валовая прибыль 1704 1770 2561 857 66 791 50,29 3,87 44,69 Управленческие
расходы
94
100
106
12
6
6
12,77
6,38
6,00 Коммерческие
расходы
1278
1294
1431
153
16
137
11,97
1,25
10,59 Общие затраты по основной
деятельности
3602
3937
4155
553
335
218
15,35
9,30
5,54 Прибыль
продаж от
332
376
1024
692
44
648
208,43
13,25
172,34 Доходы от участия в других
организациях
139
346
367
228
207
21
164,03
148,92
6,07 Проценты
получению к
68
70
61
-7
2
-9
-10,29
2,94
-12,86 Проценты
уплате к
120
98
100
-20
-22
2
-16,67
-18,33
2,04 Результат
финансовой деятельности от
87
318
328
241
231
10
277,01
265,52
3,14 Прочие доходы 1427 735 1172 -255 -692 437 -17,87 -48,49 59,46 Прочие расходы 1216 1231 1326 110 15 95 9,05 1,23 7,72 Результат прочей
деятельности от
211
-496
-154
-365
-707
342
- 172,99
- 335,07
-68,95 Прибыль до
налогообложения
630
198
1198
568
-432
1000
90,16
-68,57
505,05 Налог на прибыль 142 131 150 8 -11 19 5,63 -7,75 14,50 Чистая прибыль 411 100 933 522 -311 833 127,01 -75,67 833,00 За рассматриваемый период значительно выросла выручка предприятия по сравнению с себестоимостью продукции (31,65% больше 17,40%). В итоге валовая прибыль выросла на 50,29%. Управленческие расходы выросли на 12,77%, а коммерческие расходы выросли на 12,77. В итоге все затраты по основной деятельности предприятия выросли на 15,35%, что ниже, чем рост выручки от продаж. Это послужило фактом роста прибыли от продаж более чем в три раза.
Доходы от финансовой деятельности предприятия превысили расходы, что привело к росту результата от финансовой деятельности за три последних года почти в 4 раза.
Рост доходов от финансовой деятельности связан с ростом доходов от участия в других организациях более чем в 3 раза.
Прочие доходы превысили прочие расходы в 2018 году, а противоположная ситуация сложилась в 2019 и 2020 годах. В итоге убыточность прочей деятельности выросла на 172,99%.
Таким образом, положительно на прибыль до налогообложения повлиял рост прибыли от продаж, а также положительный результат предприятия от финансовой деятельности. Прочая же деятельность отрицательно повлияла на прибыль до налогообложения. Так как влияние положительных факторов было более существенным, в итоге прибыль до налогообложения за последние три года выросла на 90,16%. Рост же прибыли до налогообложения привел к росту чистой прибыли предприятия на 127,01. То есть изменения в финансовых результатах предприятия можно оценить положительно главным образом из-за значительного роста выручки на фоне менее интенсивного роста затрат, увеличения доходов от участия в других организациях. Рассмотрим, как сказалось изменение финансовых результатов предприятия на его показателях рентабельности в следующем параграфе.
Анализ технико-экономических показателей
Охарактеризуем рентабельность деятельности ПАО «Газпром» за 2018- 2020 годы в таблице 6.
По данным таблицы 6 видно, что деятельность ПАО «Газпром» является рентабельной по всем показателям, характеризующим рентабельность его деятельности. Причем рост показателей рентабельности происходит за весь период. Особенно сильно рентабельность выросла в 2020 году, когда наблюдался значительный рост выручки предприятия на фоне менее значительного роста затрат.
Таблица 6 Динамика показателей рентабельности деятельности ПАО «Газпром» за
2018-2020 годы
Показатели Значения, млрд. руб. Абсолютные изменения, млрд. руб. 2018
год 2019
год 2020
год
2020/2018
2019/2018
2020/2019 Прибыль до
налогообложения
332
376
1024
692,00
44,00
648,00 Выручка 3934 4313 5179 1245,00 379,00 866,00 Затраты 3602 3937 4155 553,00 335,00 218,00 Рентабельность основной
деятельности, %
9,22
9,55
24,65
15,43
0,33
15,09 Рентабельность продаж, % 8,44 8,72 19,77 11,33 0,28 11,05 Рентабельность
производственных фондов%
3,04
3,38
8,76
5,72
0,34
5,37 В 2019 году рост показателей рентабельности не был столь значительным, так как не выросла в такой значительной степени выручка предприятия.
Таким образом, проведя анализ рентабельности ПАО «Газпром», можно увидеть, что работа предприятия рентабельная и в динамике наблюдается рост рентабельности предприятия за счет повышения эффективности ее основной деятельности, которая улучшилась за счет более быстрого роста выручки по сравнению с затратами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование показателей деятельности ПАО «Газпром» позволило
22.2
сделать следующие положительные моменты в деятельности ПАО «Газпром».
ПАО «Газпром» финансово устойчивая компания;
анализ динамики прибыли предприятия показал, что данное предприятие прибыльно, и в перспективе существует тенденция роста размера финансового результата предприятия;
предприятие является рентабельным;
существует тенденция роста показателей рентабельности;
в ПАО «Газпром» рекомендуется инвестировать. Отрицательные моменты деятельности ПАО «Газпром»:
уровень финансовой устойчивости снижается;
за анализируемый период наблюдается снижение показателей рентабельности предприятия
по наиболее общим критериям ликвидности предприятие можно назвать неликвидным;
Таким образом, хотя в целом предприятие является привлекательным для инвесторов, но отрицательные моменты в его финансово-хозяйственной деятельности не позволяют рекомендовать безусловное инвестирование в данное предприятие. Так как основные потребители ПАО «Газпром» находятся на европейском рынке, то в работе были рассмотрены варианты увеличения прибыли организации от транспортировки газа европейским потребителям, что позволило сделать вывод, что наиболее выгодным для ПАО «Газпром» станет строительство газопровода «Северный поток-2», которое позволит сэкономить 370 млн. евро и окупится примерно за 3 года.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]. Части 1,2,3 и 4
- М.: Эксмо, 2013. - 512 с.
Трудовой Кодекс Российской Федерации [Текст]. - М.: Эксмо, 2013.
- 208 с.
Бастриков, М.В. Информационные технологии управления [Текст] / М.В. Бастриков, О.П. Пономарев. - Калининград: Издательство института
«КВШУ», 2015. - 140 с.
Башкатова Ю. И., Решетько Н. И. Анализ российской нефтедобывающей отрасли и тенденций слияний и поглощений в ней // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ», Том 7, №3 (май - июнь 2015). - С.5.
Воронов Д.С., Криворотов В. В. Оценка конкурентоспособности крупнейших российских компаний //Вестник УрФУ. Серия экономика и управление. Том 14. № 5. 2015, с. 733.Грант Р. М. Анализ ресурсов и способностей. М: МИМ ЛИНК, 2015. – 144 с.
Глухов В. В. Менеджмент - СПб.: Питер, 2014. - 600 с.
Годовой отчет ПАО «Газпром» за 2020 год.
Грант Р.М. Характер и источники конкурентного преимущества. М: МИМ ЛИНК, 2014. – 164 с.
Дж. О. Шонесси. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход.
- СПб.: Питер, 2013. – с. 80.
Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия. – М.: Дело, 2014. – с. 77.
Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: - Уфа: УГАТУ, 2014. – с. 50.
Игольников Г.Н., Патрушев Е.А. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства // Российский экономический журнал. – 2013. -
№ 11. – с. 108-111.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Приложение 2
Бухгалтерская отчетность ПАО «Газпром» Аналитический баланс
Показатели Значения, млрд. руб. 2018 год 2019 год 2020 год Собственный капитал (П4) 10414 10324 11067 в том числе нераспределенная прибыль 4401 4316 5076 Долгосрочные обязательства (П3) 1930 2034 2713 в том числе кредиты и займы 1444 1500 2099 Краткосрочные обязательства 1508 2027 1956 Кредиты и займы (П2) 652 929 832 Кредиторская задолженность и прочие
обязательства (П1)
856
1098
1124 Аналитические данные о прибылях и убытках
Показатели Значения, млрд. руб. 2018 год 2019 год 2020 год Выручка 3934 4313 5179 Себестоимость 2230 2543 2618 Валовая прибыль 1704 1770 2561 Управленческие расходы 94 100 106 Коммерческие расходы 1278 1294 1431 Общие затраты по основной деятельности 3602 3937 4155 Прибыль от продаж 332 376 1024 Доходы от участия в других организациях 139 346 367 Проценты к получению 68 70 61 Проценты к уплате 120 98 100 Результат от финансовой деятельности 87 318 328 Прочие доходы 1427 735 1172 Прочие расходы 1216 1231 1326 Результат от прочей деятельности 211 -496 -154 Прибыль до налогообложения 630 198 1198 Налог на прибыль 142 131 150 Чистая прибыль 411 100 933 Индекс комментариев
1.1 тема курсовой в задании указана
ПАО
в задании требовалось обосновать выбор объекта исследования
9.1 желательно, чтобы заголовок был с новой страницы (можно сделать разрыв страницы) или поднять, чтобы на этой странице начинался текст
с новой страницы
сделать выводы
23.1 в работе проводится финансовый анализ (рассматриваются финансовые показатели) технико-экономических показателей нет
это скорее курсовая по финансовому менеджменту, а не стратегическому
надо брать данные из годовых отчетов - показатели, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность, а не финансовую (объемы добычи, транспортировки, численность промышленно- производственного персонала) - в задании рекомендована литература - учебно-методическое пособие "Методические рекомендации по проведению анализа технико-экономических показателей"
9.1
22.1
22
23.1
Показатели Значения, млрд. руб. 2018 год 2019 год 2020 год Внеоборотные активы (А4) 10803 11090 11905 в том числе Основные средства 7882 7824 7864 Оборотные активы (А1+А2+А3) 3049 3295 3831 Запасы 489 542 515 НДС 70 48 51 Запасы +НДС (А3) 559 590 566 Дебиторская задолженность 1760 1740 2121 Прочие оборотные активы 3 2 2 Дебиторская задолженность +
Прочие (А2)
1763
1742
2123 Финансовые вложения 275 501 792 Денежные средства 452 462 350 Финансовые вложения +Денежные
средства (А1)
727
963
1142 Баланс 13852 14385 15736
21
27
1. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]. Части 1,2,3 и 4
- М.: Эксмо, 2013. - 512 с.
2. Трудовой Кодекс Российской Федерации [Текст]. - М.: Эксмо, 2013.
- 208 с.
3. Бастриков, М.В. Информационные технологии управления [Текст] / М.В. Бастриков, О.П. Пономарев. - Калининград: Издательство института
«КВШУ», 2015. - 140 с.
4. Башкатова Ю. И., Решетько Н. И. Анализ российской нефтедобывающей отрасли и тенденций слияний и поглощений в ней // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ», Том 7, №3 (май - июнь 2015). - С.5.
5. Воронов Д.С., Криворотов В. В. Оценка конкурентоспособности крупнейших российских компаний //Вестник УрФУ. Серия экономика и управление. Том 14. № 5. 2015, с. 733.Грант Р. М. Анализ ресурсов и способностей. М: МИМ ЛИНК, 2015. – 144 с.
6. Глухов В. В. Менеджмент - СПб.: Питер, 2014. - 600 с.
7. Годовой отчет ПАО «Газпром» за 2020 год.
8. Грант Р.М. Характер и источники конкурентного преимущества. М: МИМ ЛИНК, 2014. – 164 с.
9. Дж. О. Шонесси. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход.
- СПб.: Питер, 2013. – с. 80.
10. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия. – М.: Дело, 2014. – с. 77.
11. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: - Уфа: УГАТУ, 2014. – с. 50.
12. Игольников Г.Н., Патрушев Е.А. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства // Российский экономический журнал. – 2013. -
№ 11. – с. 108-111.
Вопрос-ответ:
Что такое стратегический менеджмент?
Стратегический менеджмент - это процесс планирования, разработки и реализации стратегий, которые позволяют организации достичь своих долгосрочных целей и преуспеть на рынке.
Какие виды стратегий существуют?
Виды стратегий могут быть разные, например, конкурентные стратегии, которые определяют, как организация будет конкурировать на рынке, ростовые стратегии, которые направлены на расширение организации, или инновационные стратегии, которые позволяют создавать и внедрять новые продукты и услуги.
Что такое стратегия и зачем она нужна?
Стратегия - это долгосрочный план действий, который определяет, как организация будет достигать своих целей и преуспевать на рынке. Она помогает организации определить свою позицию на рынке, выделиться среди конкурентов и достичь своих целей эффективным и эффективным образом.
Какой вклад в развитие рынков нефти и газа может внести стратегический менеджмент?
Стратегический менеджмент может сделать значительный вклад в развитие рынков нефти и газа, позволяя компаниям в отрасли адаптироваться к переменным условиям, прогнозировать изменения спроса и предложения, оптимизировать операционные процессы и принимать обоснованные стратегические решения на основе анализа рынка и конкурентной среды.
Какие перспективы развития рынков нефти и газа?
Перспективы развития рынков нефти и газа включают в себя рост мирового спроса на энергоносители, развитие новых технологий добычи и транспортировки энергоресурсов, увеличение доли возобновляемых источников энергии, а также изменение политической и экономической ситуации в различных регионах мира.
Что такое стратегический менеджмент?
Стратегический менеджмент - это процесс планирования, разработки, реализации и контроля стратегий организации, направленных на достижение поставленных целей и успех на рынке.
Какие бывают виды стратегий?
В зависимости от своей сущности и направленности стратегии могут быть разными. Например, существуют корпоративные стратегии, бизнес-стратегии, функциональные стратегии, стратегии роста, конкурентные стратегии и другие.
В чем состоит сущность и содержание стратегического менеджмента?
Сущность стратегического менеджмента заключается в том, чтобы определить видение и миссию организации, выработать стратегические цели и задачи, выбрать наиболее эффективные пути достижения целей и разработать механизмы и инструменты их реализации и контроля.
Каковы перспективы развития рынков нефти и газа?
Перспективы развития рынков нефти и газа зависят от многих факторов, включая геополитическую ситуацию, технологические прорывы, изменение потребительского спроса и другие. Однако считается, что в ближайшие годы спрос на нефть и газ будет сохраняться, а развитие альтернативных источников энергии может повлиять на структуру рынка.
Каково современное состояние рынков нефти и газа?
Современное состояние рынков нефти и газа характеризуется высокой конкуренцией между различными производителями и поставщиками этих ресурсов. Цены на нефть и газ могут колебаться в зависимости от многих факторов, таких как политическая нестабильность, экономические показатели стран-производителей и потребительский спрос.