Сетевая журналистика и блогерство: аспекты взаимодействия (пример инфлюенсер Карина Нигай и СМИ L'OFFICIEL, VOGUE, ELLE, Marie Claire, Harpers Bazaar)
Заказать уникальную дипломную работу- 66 66 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 24.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОНЯТИЯ «СЕТЕВАЯ ЖУРНАЛИСТИКА» 11
1.1 Конвергенция СМИ...................................................................................11
1.2 Сетевая журналистика в современном информационном пространстве..............................................................................................................20
ГЛАВА 2 СПЕЦИФИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ И БЛОГЕРСТВА В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ЦЕЛЕВЫМ АУДИТОРИЯМ......................................................30
2.1 Блогерство как система современной журналистской деятельности ..30
2.2 Образ и функции популярного фэшн-блогера........................................37
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕТЕВОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ И БЛОГЕРСТВА НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ ИНФЛЮЕНСЕРА КАРИНЫ НИГАЙ В ПОПУЛЯРНЫХ СМИ...........................................................................................46
3.1 Характеристика деятельности Карины Нигай в качестве блогера.......46
3.2 Исследование аспектов взаимодействия блогерства и сетевой журналистики в работе Карины Нигай в СМИ (L'Officiel, Elle, Vogue, Marie Claire, Harper’s Bazaar) .............................................................................................53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ......................................66
Большинство таких клипов созданы в танцевальном формате и позволяют блогеру демонстрировать отличную пластику.Пик успеха стилиста пришелся на 2019 год. В этот период она получила диплом престижного миланского института Марангони. Нигай создала собственную имидж-студию. В Pro-fashion девушки получают полезные знания в области стиля. Зимой того же года Карина стала топовым инфлюенсером по результатам Недели моды в Нью-Йорке, по мнению Launchmetrics. Карина также номинировалась на премию Glamour Influencer Awards и выступила в роли fashion-редактора для издания Hello!В 2020 году блогер завела магазин одежды, который называется For You. Карина продолжала развивать аккаунты в социальных сетях, выкладывая фото и видео, а также начала покорять TikТok. Здесь звезда выкладывала короткие видео, на которых меняла модные луки под популярные песни.Нигай создала онлайн-курсы, благодаря которым можно самостоятельно подобрать для себя подходящие образы и составить капсулу гардероба, узнать основы законов стиля, научиться подбирать и сочетать одежду и аксессуары. Нигай считает, что знания нужно передавать другим. «Наверное, потому я и блогер, что люблю делиться», – улыбнулась звезда. Сейчас Карина не «стилизует как стилист», время занято блогингом.В декабре Карина в компании блогера Андрея Глазунова посетила Нижний Новгород. Знаменитостей выбрали для рекламного тура, чтобы повысить привлекательность города для туристов. Местным властям такой пиар обошелся в 1,7 млн рублей. Гости посетили главные достопримечательности и выложили фото и видео на своих страничках в Инстаграме.«Блогинг – это велосипед. Если ты сел, будь добр, крути педали, иначе он остановится и коллеги обгонят тебя», – говорит Карина. Чтобы оставаться на гребне, нужно посвящать себя работе круглосуточно. Нигай не нуждается в профессиональном фотографе – она любому человеку может «поставить руки» так, чтобы получить нужный кадр.Интересные факты:- У Карины есть собственный бренд одежды и аксессуаров. Марка носит название I am Fancy.- Знаменитость реализовалась и как писатель. Стилист выпустила книгу «Гардероб», в которой описаны основные нюансы выбора одежды и составления подходящих образов.- Карина часто путешествует по миру. Во время пандемии COVID-19 знаменитость посетила и Крым. Нигай была в восторге от природы и в ужасе от сервиса. По ее словам, если у людей будет выбор, куда поехать отдыхать, никто не выберет полуостров, потому что даже в Африке обслуживание было уровнем выше.- Нигай вошла в топ инфлюэнсеров мира по данным французского Forbes. Карина узнала об этом от своих подписчиков. Нигай обрадовалась, что встала в ряд с известными персонами. «Это некий “Оскар” для блогера», – поделилась звезда.В декабре 2021 года был запущен онлайн-курс Карины Нигай под названием «Я fashionблогер».Курс Я fashion-блогер для всех тех, кто хочет научиться круто вести fashion-Instagram, благодаря которому можно узнать:- о всех плюсах и минусах профессии fashion-блогер;- о работе с контентом: как монтировать и редактировать фото как профессионал;- о работе с агентствами: как заводить знакомства и каких подводных камней ожидать;- о фишках продвижения в Instagram;- о секретах по продвижению в TikTok;- о позинге и о том, как выбрать лучший ракурс и всегда выглядеть великолепно в кадре.Карина Нигай и приглашенные ею гости раскроют все свои секреты и разберут конкретные примеры. Далее рассмотрим более подробно контент страницы Карины Нигай, как блогера, в социальной сети Инстаграм. На сегодняшний день аккаунт Карины в социальной сети Инстаграм насчитывает 3 миллиона подписчиков, 3911 публикаций, 1298 подписок.К примеру, 27 декабря 2021 года Кариной был опубликован пост со следующей текстовой информацией: «Девчоночки, скажите, всегда ли у вас есть возможность постоянно посещать косметолога или спа-салоны, чтобы сохранять свою кожу в идеальном состоянии? Лично у меня нет, поэтому я начала искать решение как делать все дома. Об этом бренде знают все, кто следит за корейскими трендами в уходе, и это бренд премиальной корейской косметики - @ahc.official. Основа бренда: косметологический эффект и эстетическое удовольствие от процесса нанесения.Лично у меня комплекс из 5 продуктов, на каждый этап ухода:1 этап: маска для лица со слоем золотой фольги Premium Hydra Gold Foil Mask. 2 этап: Тонер с интенсивным увлажнением PREMIUM EX HYDRA B5 с гиалуроновой кислотой и витамином B5. Далее я использую крем The Pure для кожи вокруг глаз и лица.Следующие этапы идут из комплекса AQUALURONIC 3D увлажнение - и это сыворотка, эмульсия и крем для лица. В формуле всех продуктов ключевой элемент - 3 вида гиалуроновой кислоты для проникновения сразу в 3 слоя кожи.В общем, мне очень нравится, после всех шагов, чувствую будто побывала в лучшем спа и это не удивительно, ведь изначально сам бренд и появился в Корее в эстетических премиум клиниках. Купить косметику бренда вы можете на маркетплейсах OZON и Wildberries с новогодними скидками до 40%, так что переходите по ссылке в сторис и выбирайте свои продукты AHC».Данная публикация смогла набрать в Инстаграм уже 58,4 тысячи просмотров, так как к текстовой информации присоединено видео с подробным описанием продуктов бренда AHC.Можно сделать вывод, что благодаря ведению собственного блога в социальной сети Инстаграм, Карина Нигай продвигает посредством рекламы бренды и косметические компании.25 декабря 2021 года Кариной Нигай было прорекламировано мероприятие, которое она посетила: «Пока до Нового года остаются считаные дни, Москва продолжает наполняться крутыми мероприятиями и вечеринками, а значит, это самое время открывать для себя что-то новое. Обожаю предновогодние дни за возможность посетить классные, а главное — интересные места и встретиться со всеми своими друзьями! Например, вчера мы с @kramskoyyy решили провести вечер на музыкальном перформансе @sound_up_russia. Скажу вам сразу, это было действительно фантастически!».Также Карина рекламирует собственные проекты и онлайн-курсы. К примеру, вышеупомянутый курс «Я fashionблогер»: «Когда-то для меня все началось с одного инфо продукта, а сейчас все вышло на такой уровень, о котором когда-то я могла только мечтать.Говоря о моей отправной точке, как учителя, я имею ввиду один из моих любимых продуктов и это курс – «Я Фэшн-Блогер».Именно он когда-то стал первым для многих моих учениц, которые убедившись в его информативности и действенности, решились на более глобальное обучение на стилистов. Только в этом курсе я рассказываю о своем пути блогера, показываю все способы продвижения и как правильно снимать продающий контент, который приведет вас не только к сильному визуалу, но и к потенциальному заработку. Этот курс для тех, кто готов получать всю самую актуальную информацию и сразу же начинать действовать!Я подготовила для вас настоящий новогодний подарок совместно с OZON Premium! И это возможность стать моими учениками и обучаться на курсе «Я Фэшн-блогер»! Чтобы его получить вам достаточно просто оформить подписку на OZON Premium за 199 руб. в месяц. А если у вас ранее не было подписки, то первый месяц вам обойдётся всего лишь 1 рубль. Просто представьте, что за всего за 1 рубль вы получите доступ к топовому продукту и возможно шанс, который изменит вашу жизнь! Звучит как настоящее новогоднее чудо!Я очень горжусь, что OZON Premium не только выбирают качественные продукты для всех своих клиентов, но и делают для них такие крутые подарки! После такого вы точно не сможете сказать, что вы не смогли или у вас, не было возможности. Возможность теперь есть у каждого, главное ухватиться за неё и сделать шаг в новую жизнь!».9 ноября 2021 года в социальной сети Инстаграм Карина также опубликовала рекомендательный пост: «Как стать топовым стилистом и обойти конкурентов». Блогер считает, что обычный стилист просто подберет актуальные вещи, которые более-менее украшают. Он работает по шаблону, не вкладывая душу.Результат всегда средний.«Моя цель — не штамповать посредственных специалистов, а делать из вас реально крутых гуру. Профессионалов, которые зарабатывают больше других и всегда на шаг впереди.Кто он — настоящий профи?Топовый стилист:- Горит своим делом.- Прежде, чем идти на шопинг, поговорит с человеком, узнает его привычки и ценности, образ жизни и склад характера.- Всегда найдет компромисс между тем, что нравится клиенту и что его реально украшает.Учитывает личный стиль, органично вписывая модные фишки.- Не следует трендам, но всегда в курсе модных тенденций. Он ищет вдохновение, а не копирует чужие образы.- Не переносит свои вкусовые предпочтения на клиента и не одевает его под себя.- Хороший психолог! Чувствует клиента и создает особое настроение, вдохновляет, дарит радость и классные эмоции от шопинга.- Хороший учитель. Он отлично знает свое дело и легко делиться лайфхаками и фишками. От классного стилиста клиент уходит не только с новыми луками, но и новыми знаниями в сфере моды и стиля.А главное —всегда возвращаются. И это совсем другой уровень.Сейчас я готовлю второй поток курса «PRO стилист», куда попадут только те, кто действительно готов преодолеть все свои страхи и начать новую жизнь.Это не просто школа моды, а настоящая спецподготовка топовых специалистов.Быть лучшим — единственный путь к успеху».Можно сделать вывод, что на сегодняшний день блог Карины Нигай в социальной сети Инстаграм успешно и эффективно развивается, судя по количеству подписчиков (3 миллиона) и количеству отметок «мне нравится», просмотров контента.3.2 Исследование аспектов взаимодействия блогерства и сетевой журналистики в работе Карины Нигай в СМИ (L'Officiel, Elle, Vogue, Marie Claire, Harper’s Bazaar)Итак, благодаря контент-анализу аккаунта Карины Нигай в социальной сети Инстаграм, нами был сделан вывод об успешности и эффективности деятельности стилиста и fashion-эксперта в сфере блогерства.В данном параграфе рассмотрим аспекты взаимодействия блогерства и сетевой журналистики в работе Карины Нигай с популярными fashion-изданиями.Для этого нами также был проведен контент-анализ исследуемых глянцевых журналов за последние несколько лет, в которых упоминалась бы работа инфлюенсера Карины Нигай (L'Officiel, Elle, Vogue, Marie Claire, Harper’s Bazaar).Так, к примеру, в онлайн-версии Harper’s Bazaar 7 декабря 2021 года была опубликована статья-интервью «Карина Нигай: «У любого инфлюенсера должна быть миссия в интернете. В моем случае это здоровый феминизм», в которой журналист Даша Веледеева поговорила с Кариной Нигай, за каждым шагом которой следят 3 миллиона подписчиков в Инстаграме, о том, как блогеры поменяли правила fashion-индустрии, зачем инфлюенсеру социальная миссия и когда мы увидим коктейльные платья ее собственного бренда.Очень познавательным с точки зрения анализируемой тематики выпускной квалификационной работы будет ответ Карины на вопрос журналиста Harper’s Bazaar Даши Веледеевой: «Когда лет семь назад на показах появились инфлюэнсеры, мы, редакторы-старожилы, глядели на вас как на диковинку и никак не могли понять, в чем ваша сила и экспертиза. Сейчас же началось какое-то взаимопроникновение: мы очень многому у вас учимся, видим, как на вашу работу реагируют бренды и как заметно вырос профессиональный уровень». Девушка обозначила, что в конце 2018-го – 2019-м она стала бренд-амбассадором Guerlain, летала с Dior в Шанхай и все время была единственным инфлюэнсером от России. Потом поехала в большой пресс-тур, в котором были все главные редакторы глянца, они сидели за одним столом и весело болтали. И наконец, на Неделях моды ее начали узнавать. «И тут нас закрыли – и я подумала: «Как обидно, только стало получаться, я почувствовала кровь, а через год придется начинать с нуля». Но все оказалось наоборот: мои ролики – сейчас это reels, а раньше были просто видео – набрали популярность. Я увидела, как такой формат принес огромный органический рост аудитории Леони Ханне, Каро Даур, Ксении Адонц, и начала тоже его использовать. Ролики стали моим козырем, потому что я их снимаю быстро, полностью сама – от идеи до монтажа – и могу делать это где угодно: в дороге, на каникулах, выскочив на секунду из дома. И конечно, тут же выкладываю: людям важна эта сиюминутность, а не какой-то сложный контент, который появится через год» - отмечает блогер и инфлюенсер.Также Карина Нигай отметила, что у любого инфлюэнсера должна быть миссия в интернете. Тема, которая ему близка и которую он готов продвигать в массы. «В моем случае это здоровый феминизм. Я всегда транслирую четкую позицию: не надо угождать мужчине для того, чтобы он тебе что-то дал. Моя аудитория – сплошные девочки, и я постоянно вижу комментарии: «Он говорит, что мне нельзя надевать это платье / носить каблуки / ходить куда-то». Хочется каждую обнять и сказать: «Моя хорошая, отойдем от него подальше». Я стараюсь объяснять, что вы живете свою жизнь и никто не должен за вас решать, что можно и чего нельзя делать и куда вам двигаться дальше» - сказала в интервью Карина.Также в издании Harper’s Bazaar хотелось бы отметить несколько других интересных статей, касающихся воплощения взаимодействия сетевой журналистики и блогерства в работе Карины Нигай:- «5 книг от звезд Инстаграма», в которой говорится о том, что «профили стильных и модных девушек в Instagram – это отдельная история. В такой аккаунт ныряешь с головой, а когда возвращаешься к жизни, то вдохновленно бежишь в магазин или выискиваешь что-то особенное в своем гардеробе. Карина Нигай (@karina_nigay) – эксперт в области красоты и стиля: за ее образами следят более 3 млн подписчиков со всего мира. Когда-то она решила, что бэкстейдж модных показов не для нее, – ей нужно быть среди стильных и успешных, тех, кто с бокалом шампанского наслаждается шоу. Сказала – сделала. Узнать модные приемы Карины можно в книге с говорящим названием «Гардероб». В ней девушка рассказывает, как создать индивидуальный стиль, провести ревизию в шкафу, собрать базу и самое интересное – как тратить мало, но выглядеть при этом дорого»;То есть можем отметить, что Карина Нигай стала еще и воплощать в книгах собственные модные идеи и описывать fashion тенденции мирового уровня с помощью выпуска индивидуальной книги «Гардероб».- «Встречают по одежке: мастер-класс по главным трендам сезона от Карины Нигай» В специальном проекте Bazaar.ru и Guerlain стилист и один из самых популярных в стране fashion-блогеров Карина Нигай продемонстрировала горячие тенденции наступившего сезона. К каждому образу наша героиня подобрала свой матовый оттенок и футляр помады Rouge G из новой коллекции. Получилось по-весеннему бодро, весело и, конечно, очень модно.Приведем цитаты инфлюенсера и некоторые скриншоты статьи (рис. 3.2):1. «Мне кажется, лучше выбрать один яркий цвет — скажем, розовый — и уже затем добавлять контрастные аксессуары вроде желтой сумки. Поэкспериментировать можно и с помадой: я, например, влюбилась в этот оттенок нежной фуксии. Кстати, такой образ подойдет и для офиса: кто сказал, что дресс-код непременно должен быть скучным?».2. «Согласитесь, мы все устали от чрезмерной роскоши, страз, перьев... Душа просит минимализма! Поэтому я составила вот такой комплект: базовый белый топ на широких бретелях (у вас такой точно есть!), брюки с завышенной талией, тренч, классические туфли-лодочки и сумочка необычной формы. А вот с макияжем я бы не экспериментировала: вполне достаточно аккуратной стрелки, туши и помады естественного оттенка».Рис. 3.2. Статья в Harper’sBazaar «Встречают по одежке: мастер-класс по главным трендам сезона от Карины Нигай»В сетевой версии глянцевого журнала L’officiel приведена статья «Karina Nigay: успех блогера» от 11 ноября 2020 года, в которой идет речь о становлении личности блогера, ее достижениях и новых проектах. В интервью на вопрос «Что ты считаешь пиком успеха блогера?» девушка ответила: «Что касается меня, успех заключается в сохранении и увеличении любви и преданности моих последователей. Если говорить о профессиональной стороне, то, конечно же, это большое количество контактов с наиболее успешными мировыми брендами и их признание меня в качестве эксперта моды».Также на вопрос «Как ты думаешь, в наше время именно блогеры становятся законодателями моды? Можно ли их отнести к знаменитостям первого списка?» инфлюенсер ответила: «Я считаю, что среди блоггеров много макро- и микро-влиятельных лиц, и да, мы каким-то образом являемся законодателями моды, потому что за нами следует большая аудитория. Наши последователи подражают нам и хотят быть похожими на нас».Можно сделать вывод, что в данном интервью Карина Нигай подчеркивает важность профессионализма блогера в выбранной сфере, так как многомиллионная аудитория искренне верит словам и рекомендациям инфлюенсера, считая каждого блогера экспертом собственного дела.Теперь рассмотрим издание MarieClaire. В статье «8 самых стильных российских блогеров» приведена краткая характеристика деятельности Карины Нигай как инфлюенсера: «На просторах российского инстаграм Карина Нигай смогла стать одной из самых популярных звезд и известных представителей фешн-индустрии — за ней следит больше двух миллионов подписчиков. Помимо страницы в Instagram Карина также снимает влоги на YouTube и весьма успешно ведет TikTok.Девушка родилась в Томске, а позже переехала в Москву, где в 2012 году решила завесить YouTube-канал со стильными советами. Поскольку Карина оканчивала курсы визажиста, вначале она специализировалась на макияже, однако постепенно переместилась в fashion-сферу, где и нашла себя. Сейчас Нигай продолжает снимать влоги, ведет прямые эфиры и преподает в школе стиля».В авторской статье «Минимализм, уходящие тренды и безупречные пальто: 5 модных советов от fashion-блогера Карины Нигай» одна из самых известных модных инфлюенсеров, блогер поделилась стильным советами для модного сезона и рассказала о том, каким стал современный минимализм, как выбрать правильную сумку и в какую верхнюю одежду стоит инвестировать.«Cтиль минимализм продолжает быть актуальным — ушли логомания, чрезмерное количество украшений. Все это имеет место быть, но тогда образ должен быть сдержанным. В этом сезоне если и были детали, то максимально нейтральные (например, длинные кожаные перчатки) — не в стразах и перьях и вовсе не для привлечения к себе повышенного внимания. При этом крайне стильные — это по-прежнему минимализм, но в то же время интересная деталь, которую не встретишь на каждом прохожем, он все равно будет выделять из толпы. Сейчас привлечь внимание лучше за счет каких-либо занятных элементов, но не за счет логомании, страз и перьев».В модном глянцевом издании Vogue размещена статья «Как модницы носят платок в этом сезоне», в которой идет речь о том, что в платке, модно повязанном в стиле банданы, как на показе Dior, или в духе Елизаветы II, вполне можно пережить зиму. Конечно, долгих прогулок в мороз не получится, но выбежать из дома до машины или за кофе — вполне можно: «Замерзнуть точно не успеете. У Карины Нигай этот модный прием на вооружении с начала осени. Она сочетает платок с кожаной юбкой шоколадного цвета и высокими белыми сапогами. Если вам нужно произвести впечатление — такой комплект стоит взять на заметку. Добавьте сюда длинное пальто нейтрального оттенка или объемный пуховик цвета сливочного масла — и к зиме вы будете точно готовы».Также рассмотрим две статьи, размещенных в сетевой версии изданий Elleи ElleGirl.В статье «Оттенки Шанхая: один день Карины Нигай с Dior Addict» блогер Карина Нигай в формате интервью рассказывает, как она посетила Шанхай вместе с Dior, чтобы познакомиться с новой помадой Dior Addict Stellar Shine.На вопрос «Какие для вас главные оттенки помады Dior Addict Stellary Shine?» инфлюенсер ответила: «Моя любовь — это оттенок 753, Positivity. Это страстный, свежий, очаровательный красный цвет. Я сразу выбрала его, как только увидела, он идеально подошел к моему платью, которое я собиралась надеть на вечеринку. Мне кажется, он абсолютно универсальный, и, если вы не можете определиться с цветом, выбирайте его и не прогадаете. Второй оттенок, который покорил меня, — это 976, Be Dior, актуальный во все времена цвет фуксии, авангардный и модный. Эти оттенки — настоящие must-have, они завершат любой образ, сделав его по-настоящему в стиле Dior».Уже благодаря таким интервью видно поставленную речь Карины Нигай как лидера мнений в бьюти-индустрии, ведь девушка с легкостью и правильным использованием ярко окрашенной лексики может описать любую новинку fashion-сферы.18 января 2021 года на сайте Elle.Girl также размещена статья «Модные советы Карины Нигай: 4 устаревших мифа о зимнем гардеробе», в лиде которой сказано: «Нужно работать над своим образом и подходить с умом к штампам и домыслам, которые из сезона в сезон повторяются. О том, какие мифы про зимний гардероб стоит забыть раз и навсегда, Elle Girl рассказала fashion-блогер, яркая героиня TiKTok, стилист, основатель школы моды и стиля ProFashion Карина Нигай».Посмотрим, какие модные рекомендации и бьюти-советы даны в статье (рис. 3.3):Рис. 3.3. Статья сайте Elle.Girl «Модные советы Карины Нигай: 4 устаревших мифа о зимнем гардеробе»1. «Сумка и обувь должны быть в одной цветовой гамме».«Устаревшее правило, которое кто-то придумал, но не объяснил, почему. Это пережиток прошлого, который просто сохранился по привычке. Конечно, если ты боишься ошибиться, то самый простой вариант — выбрать сумку в тон обуви и верхней одежде. Но если хочешь выглядеть эффектно — играй на контрастах».2. «Зимняя одежда должна быть темной и однотонной».«Если ты занимаешься разгрузочно-погрузочными работами, то, наверное, это правило для тебя актуально. А если ты активная горожанка и бизнес-леди, то не обязана подбирать зимние вещи по принципу «удобной и незаметной униформы».Итак, можно сделать вывод, что на сегодняшний день на примере инфлюенсера Карины Нигай можно проследить за качественным взаимодействием сетевой журналистики и блогерства, ведь девушка прекрасно сочетает деятельность в модном многомиллионном блоге в социальной сети Инстаграм, а также является автором статей, дает интервью для глянцевых популярных изданий, в частности, которые были рассмотрены нами. Это L'officiel, Vogue, Elle, Marie Claire, Harper’s Bazaar идр. ЗАКЛЮЧЕНИЕЦель написания данного выпускного квалификационного исследования (рассмотрение аспектов взаимодействия сетевой журналистики и блогерства на примере деятельности инфлюенсера Карины Нигай и СМИ (L'Officiel, Elle, Vogue, MarieClaire, Harper’sBazaar) достигнута, так как решены следующие задачи:1. Дано определение понятию «конвергенция СМИ».2. Изучена роль сетевой журналистики в современном информационном пространстве.3. Проанализировано блогерство в качестве системы современной журналистской деятельности.4. Изучены образ и функции популярного фэшн-блогера.5. Дана характеристика деятельности Карины Нигай в качестве блогера.6. Исследованы аспекты взаимодействия блогерства и сетевой журналистики в работе Карины Нигай в СМИ (L'Officiel, Elle, Vogue, MarieClaire, Harper’sBazaar).Термин «мода» (фр. mode, от лат. modus – мера, образ, способ, правило, предписание), что означает временное господство определенного стиля в какой-либо сфере жизни или культуры, появился сравнительно давно. Словоупотребление быть одетым «по моде», что по-французски означает à la mode, восходит к XVII веку, когда французская придворная мода стала образцом для всех европейских стран. И именно с тех пор, в обществе, мода определяет стиль или тип одежды, сочетание различных элементов (прическа, материал одежды, фасон, цвет, аксессуары), создающих образ, которому люди стремятся подражать.Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что данная проблема не утратила своего значения и спустя несколько веков. Люди по-прежнему стараются найти свой собственный стиль, а найдя его, стремятся грамотно ему соответствовать и придерживаться действующих в настоящее время канонов моды в одежде. Причина этого явления заключается в первую очередь в постоянном развитии современного общества, которое активно переходит в стадию информационного и соответственно появляются все новые способы донесения информации до людей, далеких от модной индустрии, о последних тенденциях в мире моды. Если раньше посредником в передаче этой информации служили газеты или журналы, телевидение, то сейчас сферу данной деятельности активно перенимает блогосфера, сетевая журналистика, проекты которой пользуются среди аудитории огромным успехом и количество их постоянно возрастает. Причина такого успеха заключается в доступности данного формата изложения информации, а также в наличии необычной специфики преподнесения информации.В будущем наличие этого факта может послужить только большему развитию фэшн-журналистики в системе журналистики сетевой, а фэшн-блогерство будет занимать в категории «гражданской сетевой журналистики» весомое место.Итак, фэшн-журналистика и блогерство – явление социальное, часть общественной жизни. Каждый воспринимает моду по-своему; это зависит от его возраста, воспитания, убеждений, культуры, характера, одним словом – от личности. В первую очередь роль моды в жизни каждого человека огромна, независимо от того принимает моду человек или наоборот отрицает ее существование. Можно «признавать» или «не признавать» моду, восторгаться или возмущаться ею, быть ее создателем или ее жертвой, то невозможно быть вне моды. Все вышеописанные системы журналистики процветают и являются успешными проектами прежде всего по причине заинтересованности человека таким явлением как мода.Карина Нигай — fashion-эксперт, блогер, стилист и основатель онлайн-школы моды и стиля. Ее аудитория в Instagram насчитывает 3 миллиона подписчиков, более 800 тыс. подписчиков в TikTok и более 200 тыс. на своем Youtube канале. В 2019 году по итогам New York fashion Week Карина стала топовым инфлюэнсером, а в 2020-м году — номинантом Оскара для блогеров — премии Influencer Awards в Монако. Карина постоянно сотрудничает с такими известными брендами как: Dior, Tom Ford, La Perla, Gucci, Boss, Max Mara.Карина Нигай запустила свою онлайн-школу «Pro-fashion», курсы которой направлены на поиск своего стиля и приобретения знаний в сфере стилистики.На сегодняшний день на примере инфлюенсера Карины Нигай можно проследить за качественным взаимодействием сетевой журналистики и блогерства, ведь девушка прекрасно сочетает деятельность в модном многомиллионном блоге в социальной сети Инстаграм, а также является автором статей, дает интервью для глянцевых популярных изданий, в частности, которые были рассмотрены нами. Это L'officiel, Vogue, Elle, Marie Claire, Harper’s Bazaar идр. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ5 книг от звезд Инстаграма. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bazaar.ru/bazaar-art/knigi/5-knig-ot-zvezd-instagrama/ (дата обращения: 14.01.2022)8 самых стильных российских блогеров. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.marieclaire.ru/moda/8-samyih-stilnyih-rossiyskih-blogerov-vyibor-marie-claire/ (дата обращения: 16.01.2022)Bird, E. Facing the distracted audience: journalism and cultural context / Е. Bird // Journalism, Theory, practice and criticism. – 2000. – № 1. – Р. 29–33.Chalaby, J. K. Journalism studies in an era of transition in public communications / Jean K. Chalaby // Journalism, Theory, practice and criticism. – 2000. – № 1. – Р. 33–36.Jensen, K. Definitive and sensitizing conceptualizations of mediatization. Communication Theory. 2013. P. 217.Karina Nigay: успех блогера. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lofficielbaltics.com/fashion/karina-nigay (дата обращения: 16.01.2022)O’Reilly, T. What Is Web 2.0. URL: http://www.oreilly.com/pub/a/web2/%20archive/what-is-web-20.htmlWhat is the difference between a fashion influencer and blogger? – [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://www.harpersbazaar.com/uk/fashion/fashion-news/news/a41898/fashion-influencer-fashion-blogger-definition/ (датаобращения: 25.01.20222)Аккаунт Карины Нигай в социальной сети Инстаграм. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/karina_nigay/ (дата обращения: 14.01.2022)Баранова, Е.А. Конвергентная журналистика. теория и практика.: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Баранова. - М: Юрайт, 2016. – С. 35-50.Бауман, З. Текучая современность. Санкт-Петербург: Питер, 2008. – С. 15.Борщева, Н.Н. Модель универсального журналиста, или стратегия журналистского образования в условиях конвергенции СМИ // Поволжский педагогический вестник. 2018. №1 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-universalnogo-zhurnalista-ili-strategiya-zhurnalistskogo-obrazovaniya-v-usloviyah-konvergentsii-smi (дата обращения: 05.01.2022).«Встречают по одежке: мастер-класс по главным трендам сезона от Карины Нигай». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://guerlain.bazaar.ru (дата обращения: 16.01.2022)Информация о биографии и деятельности блогера Карины Нигай. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://24smi.org/celebrity/120201-karina-nigai.html (дата обращения: 14.01.2022)Как модницы носят платок в этом сезоне. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vogue.ru/fashion/kak-modnicy-nosyat-platok-v-etom-sezone (дата обращения: 16.01.2022)Карина Нигай: «У любого инфлюэнсера должна быть миссия в интернете. В моем случае это здоровый феминизм». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bazaar.ru/heroes/harpers-bazaar/karina-nigay-u-lyubogo-inflyuensera-dolzhna-byt-missiya-v-internete-v-moem-sluchae-eto-zdorovyy-feminizm/ (дата обращения: 13.01.2022)Карякина, К.А. Актуальные формы и типологические модели новых медиа // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2010. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-formy-i-tipologicheskie-modeli-novyh-media (дата обращения: 05.01.2022).Ким М.Н. Жанры современной журналистики. -СП6, 2014. Изд-во Михайлова В.А., С. 35.Кирия, И. Мультимедиа и новые принципы новостей / И. Кирия // Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные; под ред. А. Качкаевой. – М., 2010. – С. 30–47.Копылов, О.В. Профессионализм журналиста в условиях медиаконвергенции: трансформация, эволюция, апгрейд // Вестник Томского государственного университета. Филология 2012. № 3. С. 120-130.Копылов, О.В. Профессионализм журналиста в условиях медиаконвергенции: трансформация, эволюция, апгрейд // Вестник Томского государственного университета. Филология 2012. № 3. С. 120-130.Красноярова О.В. Гражданская журналистика как стимул развития профессиональной журналистики // Вопросы теории и практики журналистики. 2013. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/grazhdanskaya-zhurnalistika-kak-stimul-razvitiya-professionalnoy-zhurnalistiki (дата обращения: 28.12.2021).Лапик Н.А. К вопросу о модной журналистике // ТРУДЫ СПБГИК. 2013. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-modnoy-zhurnalistike (дата обращения: 25.01.2022).Минимализм, уходящие тренды и безупречные пальто: 5 модных советов от fashion-блогера Карины Нигай. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.marieclaire.ru/moda/minimalizm-ukhodyashie-trendy-i-bezuprechnye-palto-5-modnykh-sovetov-ot-fashion-blogera-kariny-nigai/ (дата обращения: 14.01.2022)Модные советы Карины Нигай: 4 устаревших мифа о зимнем гардеробе. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ellegirl.ru/articles/modnye-sovety-kariny-nigai-4-ustarevshikh-mifa-o-zimnem-garderobe/ (дата обращения: 15.01.2022)Онлайн-курс Карины Нигай под названием «Я fashion блогер». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ozon.ru/premium-courses/iamfashion/ (дата обращения: 15.01.2022)Оттенки Шанхая: один день Карины Нигай с Dior Addict. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elle.ru/krasota/celebrities-beauty-secrets/ottenki-shanhaya-odin-den-kariny-nigai-s-dior-addict-id6816382/ (дата обращения: 16.01.2022)Радионцева Е.С. Мода на fashion: специфика развития fashion-журналистики в России // Филология и человек. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/moda-na-fashion-spetsifika-razvitiya-fashion-zhurnalistiki-v-rossii (дата обращения: 25.01.2022).Раскладкина М.К. Влияние Интернета на информационную инфраструктуру провинции: к постановке вопроса. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russcomm.ru/rca_biblio/r/raskladkina02.shtml (дата обращения: 10.01.2022)Соловьев А.И. Массмедиа и блоги, традиционная и гражданская журналистика: взаимодействие и дополнение друг друга // Синергия. 2017. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/massmedia-i-blogi-traditsionnaya-i-grazhdanskaya-zhurnalistika-vzaimodeystvie-i-dopolnenie-drug-druga (дата обращения: 18.12.2021).Соломатин Д.Д., Соловьев В.А. Блогинг как катализатор журналистики в медиасистеме России // Вестник науки и образования. 2019. №14-1 (68). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bloging-kak-katalizator-zhurnalistiki-v-mediasisteme-rossii (дата обращения: 20.12.2021).Филиппова А.В. Fashion-журналистика в современном медиапространстве (на примере журнала "Vogue") // Огарёв-Online. 2018. №3 (108). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fashion-zhurnalistika-v-sovremennom-mediaprostranstve-na-primere-zhurnala-vogue (дата обращения: 25.01.2022).Шестеркина, Л. Журналистское образование в условиях конвергенции СМИ: монография / Л. Шестеркина и др.; под ред. Л.П. Шестеркиной. – Челябинск: РЕКПОЛ, 2012. – С. 25-30.
2. 8 самых стильных российских блогеров. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.marieclaire.ru/moda/8-samyih-stilnyih-rossiyskih-blogerov-vyibor-marie-claire/ (дата обращения: 16.01.2022)
3. Bird, E. Facing the distracted audience: journalism and cultural context / Е. Bird // Journalism, Theory, practice and criticism. – 2000. – № 1. – Р. 29–33.
4. Chalaby, J. K. Journalism studies in an era of transition in public communications / Jean K. Chalaby // Journalism, Theory, practice and criticism. – 2000. – № 1. – Р. 33–36.
5. Jensen, K. Definitive and sensitizing conceptualizations of mediatization. Communication Theory. 2013. P. 217.
6. Karina Nigay: успех блогера. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lofficielbaltics.com/fashion/karina-nigay (дата обращения: 16.01.2022)
7. O’Reilly, T. What Is Web 2.0. URL: http://www.oreilly.com/pub/a/web2/%20archive/what-is-web-20.html
8. What is the difference between a fashion influencer and blogger? – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.harpersbazaar.com/uk/fashion/fashion-news/news/a41898/fashion-influencer-fashion-blogger-definition/ (дата обращения: 25.01.20222)
9. Аккаунт Карины Нигай в социальной сети Инстаграм. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/karina_nigay/ (дата обращения: 14.01.2022)
10. Баранова, Е.А. Конвергентная журналистика. теория и практика.: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Баранова. - М: Юрайт, 2016. – С. 35-50.
11. Бауман, З. Текучая современность. Санкт-Петербург: Питер, 2008. – С. 15.
12. Борщева, Н.Н. Модель универсального журналиста, или стратегия журналистского образования в условиях конвергенции СМИ // Поволжский педагогический вестник. 2018. №1 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-universalnogo-zhurnalista-ili-strategiya-zhurnalistskogo-obrazovaniya-v-usloviyah-konvergentsii-smi (дата обращения: 05.01.2022).
13. «Встречают по одежке: мастер-класс по главным трендам сезона от Карины Нигай». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://guerlain.bazaar.ru (дата обращения: 16.01.2022)
14. Информация о биографии и деятельности блогера Карины Нигай. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://24smi.org/celebrity/120201-karina-nigai.html (дата обращения: 14.01.2022)
15. Как модницы носят платок в этом сезоне. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vogue.ru/fashion/kak-modnicy-nosyat-platok-v-etom-sezone (дата обращения: 16.01.2022)
16. Карина Нигай: «У любого инфлюэнсера должна быть миссия в интернете. В моем случае это здоровый феминизм». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bazaar.ru/heroes/harpers-bazaar/karina-nigay-u-lyubogo-inflyuensera-dolzhna-byt-missiya-v-internete-v-moem-sluchae-eto-zdorovyy-feminizm/ (дата обращения: 13.01.2022)
17. Карякина, К.А. Актуальные формы и типологические модели новых медиа // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2010. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-formy-i-tipologicheskie-modeli-novyh-media (дата обращения: 05.01.2022).
18. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. -СП6, 2014. Изд-во Михайлова В.А., С. 35.
19. Кирия, И. Мультимедиа и новые принципы новостей / И. Кирия // Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные; под ред. А. Качкаевой. – М., 2010. – С. 30–47.
20. Копылов, О.В. Профессионализм журналиста в условиях медиаконвергенции: трансформация, эволюция, апгрейд // Вестник Томского государственного университета. Филология 2012. № 3. С. 120-130.
21. Копылов, О.В. Профессионализм журналиста в условиях медиаконвергенции: трансформация, эволюция, апгрейд // Вестник Томского государственного университета. Филология 2012. № 3. С. 120-130.
22. Красноярова О.В. Гражданская журналистика как стимул развития профессиональной журналистики // Вопросы теории и практики журналистики. 2013. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/grazhdanskaya-zhurnalistika-kak-stimul-razvitiya-professionalnoy-zhurnalistiki (дата обращения: 28.12.2021).
23. Лапик Н.А. К вопросу о модной журналистике // ТРУДЫ СПБГИК. 2013. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-modnoy-zhurnalistike (дата обращения: 25.01.2022).
24. Минимализм, уходящие тренды и безупречные пальто: 5 модных советов от fashion-блогера Карины Нигай. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.marieclaire.ru/moda/minimalizm-ukhodyashie-trendy-i-bezuprechnye-palto-5-modnykh-sovetov-ot-fashion-blogera-kariny-nigai/ (дата обращения: 14.01.2022)
25. Модные советы Карины Нигай: 4 устаревших мифа о зимнем гардеробе. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ellegirl.ru/articles/modnye-sovety-kariny-nigai-4-ustarevshikh-mifa-o-zimnem-garderobe/ (дата обращения: 15.01.2022)
26. Онлайн-курс Карины Нигай под названием «Я fashion блогер». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ozon.ru/premium-courses/iamfashion/ (дата обращения: 15.01.2022)
27. Оттенки Шанхая: один день Карины Нигай с Dior Addict. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elle.ru/krasota/celebrities-beauty-secrets/ottenki-shanhaya-odin-den-kariny-nigai-s-dior-addict-id6816382/ (дата обращения: 16.01.2022)
28. Радионцева Е.С. Мода на fashion: специфика развития fashion-журналистики в России // Филология и человек. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/moda-na-fashion-spetsifika-razvitiya-fashion-zhurnalistiki-v-rossii (дата обращения: 25.01.2022).
29. Раскладкина М.К. Влияние Интернета на информационную инфраструктуру провинции: к постановке вопроса. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russcomm.ru/rca_biblio/r/raskladkina02.shtml (дата обращения: 10.01.2022)
30. Соловьев А.И. Массмедиа и блоги, традиционная и гражданская журналистика: взаимодействие и дополнение друг друга // Синергия. 2017. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/massmedia-i-blogi-traditsionnaya-i-grazhdanskaya-zhurnalistika-vzaimodeystvie-i-dopolnenie-drug-druga (дата обращения: 18.12.2021).
31. Соломатин Д.Д., Соловьев В.А. Блогинг как катализатор журналистики в медиасистеме России // Вестник науки и образования. 2019. №14-1 (68). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bloging-kak-katalizator-zhurnalistiki-v-mediasisteme-rossii (дата обращения: 20.12.2021).
32. Филиппова А.В. Fashion-журналистика в современном медиапространстве (на примере журнала "Vogue") // Огарёв-Online. 2018. №3 (108). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fashion-zhurnalistika-v-sovremennom-mediaprostranstve-na-primere-zhurnala-vogue (дата обращения: 25.01.2022).
33. Шестеркина, Л. Журналистское образование в условиях конвергенции СМИ: монография / Л. Шестеркина и др.; под ред. Л.П. Шестеркиной. – Челябинск: РЕКПОЛ, 2012. – С. 25-30.
Вопрос-ответ:
Какие известные медиа-издания взаимодействуют с блогером Кариной Нигай?
Карина Нигай сотрудничает с такими известными медиа-изданиями, как L OFFICIEL, VOGUE, ELLE, Marie Claire и Harpers Bazaar.
Какие аспекты взаимодействия между блогером Кариной Нигай и СМИ можно выделить?
Взаимодействие между Кариной Нигай и СМИ охватывает такие аспекты, как публикация статей, выпуск совместных проектов, участие в съемках для изданий и упоминание друг друга в социальных сетях.
Какие теоретические характеристики есть у понятия сетевая журналистика?
Понятие сетевой журналистики включает в себя такие теоретические характеристики, как конвергенция СМИ и сетевая журналистика в современном информационном пространстве.
Что означает конвергенция СМИ в контексте сетевой журналистики?
Конвергенция СМИ в контексте сетевой журналистики означает слияние различных медиа-форматов и платформ для создания и распространения информации, таких как текстовые материалы, фото, видео, аудио и т.д.
Что представляет собой сетевая журналистика в современном информационном пространстве?
Сетевая журналистика в современном информационном пространстве представляет собой новый подход к созданию и распространению новостей и информации, основанный на использовании сетевых технологий и платформ, таких как интернет, социальные сети, блоги и т.д.
Кто такая Карина Нигай?
Карина Нигай – известная инфлюенсер и блогер, которая имеет большую популярность в сетевых медиа. Она активно взаимодействует с такими известными СМИ, как L OFFICIEL, VOGUE, ELLE, Marie Claire, Harpers Bazaar.
Какие СМИ взаимодействуют с Кариной Нигай?
Карина Нигай сотрудничает с такими СМИ, как L OFFICIEL, VOGUE, ELLE, Marie Claire, Harpers Bazaar. Они публикуют ее материалы, фотографии и рассказывают о ней в своих изданиях.
Что такое сетевая журналистика?
Сетевая журналистика - это направление журналистики, которое связано с использованием интернета и сетевых технологий для создания, распространения и потребления новостей и информации. Она представляет собой совокупность методов, приемов и инструментов, которые позволяют журналистам оперативно и легко создавать и публиковать новости в сети, взаимодействовать с аудиторией и получать обратную связь.
Какая связь между сетевой журналистикой и блогерством?
Сетевая журналистика и блогерство тесно связаны между собой. Блогерство является одной из форм сетевой журналистики и представляет собой индивидуальное создание и публикацию контента в сети, где блогер выступает в качестве журналиста, комментатора или эксперта по определенной области. Блогеры часто взаимодействуют с традиционными СМИ, предоставляя им материалы для публикации или участвуя в совместных проектах.
Что такое конвергенция СМИ?
Конвергенция СМИ - это процесс объединения и слияния различных медиаформатов и технологий в одной платформе. В контексте сетевой журналистики конвергенция СМИ предполагает использование различных форматов и каналов коммуникации - печатных изданий, телевидения, радио, Интернета, социальных сетей - для создания и распространения новостей и информации, а также для взаимодействия с аудиторией.
Какова роль сетевой журналистики в современном информационном пространстве?
Сетевая журналистика играет важную роль в современном информационном пространстве. Она обеспечивает более широкий доступ к информации, позволяет представить разные точки зрения на события и предоставляет возможность непосредственного взаимодействия между авторами и читателями.
Каким образом сетевая журналистика влияет на традиционные СМИ?
Сетевая журналистика вызывает конвергенцию традиционных СМИ, то есть слияние разных медиаплатформ в одну. Она также создает новые условия для взаимодействия между журналистами и аудиторией, позволяя читателям стать активными участниками журналистского процесса.