«Использование технологии игры «Геобой» в географическом образовании»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: География
  • 31 31 страница
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 26.03.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Основные теоретические подходы к изучению географических технологий...............................................................................................................5
1.1 Понятие «игровая технология».......................................................................5
1.2 Классификация географических игр..............................................................7
1.3 Учебная игра как педагогическая технология..............................................10
Глава 2. Разработка игровой технологии............................................................17
2.1 Организация турнира......................................................................................17
2.2 Правила географического боя........................................................................19
2.3 Правила оценки выступления команд в географическом бою...................25
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы................................................................................................32

Фрагмент для ознакомления

Только один участник может выступать в каждой роли от команды (если не заявлен соведущий или соучастник). В то же время этот участник не может общаться с остальными членами команды на протяжении всего своего выступления и последующих действий (за исключением тайм-аутов) до этапа "оценка".ДОКЛАДЧИК (может быть содокладчиком, который указан в началедоклада):(1) сообщает суть проблемы, решаемой командой, в соответствии с задачей, акцентируя внимание на ее географической идее и выводах; может использовать заранее подготовленные презентации, рисунки, плакаты, фотографии, видеоклипы;(2) отвечает на комментарии и вопросы Оппонента, Рецензента и Жюри порешению проблемы.ОППОНЕНТ (может быть сокомпонентом, который объявляется в начале противостояния):(1) проводит подробный анализ представленного отчета: оценивает полноту, научность и оригинальность решения; делает критические замечания по форме отчета; должен указать на положительные аспекты и обосновать фундаментальные недостатки, как в решении проблемы, так и в самой речи докладчика.(2) задает Докладчику вопросы, направленные на разъяснение неточностей, ошибок в понимании проблемы и в предлагаемом решении, а также более подробное объяснение отдельных положений и выводов доклада.РЕЦЕНЗЕНТ (один член команды):(1) дает краткую оценку выступлениям Докладчика и Оппонента; определяет, насколько полно они справились со своими обязанностями; анализирует понимание проблемы, обсуждаемой участниками. Если Рецензент считает, что Оппонент не полностью справился со своей задачей, он может дополнить свое выступление.(2) задает вопросы Докладчику и Оппоненту, направленные на дальнейшее развитие полемики между участниками.НАБЛЮДАТЕЛЬ имеет право выступать только в общих прениях команд.Вопросы и содержание выступлений Оппонента и Рецензента не должны сводиться к изложению их собственного решения, что является грубым нарушением Правил Турнира. Во время битвы, в целом, и во время полемики, в частности, обсуждается только решение проблемы, предложенное Докладчиком.Команда может включить в отчет двух членов команды (возражение).В этом случае один из них представлен как основной докладчик (оппонент), а второй - как содокладчик (соответчик). Основной докладчик (оппонент) начинает свою речь, после чего он передает слово содокладчику (соответчику).Речь со-докладчика (соучастника) не может превышать половины времени, используемого основным докладчиком (оппонентом). После окончания выступления содокладчика (соучастника), даже если время, отведенное на выступление, еще не было использовано, основной докладчик (оппонент) больше не имеет возможности продолжить выступление. Если содокладчик (соответчик) не участвовал в докладе (возражение), то им не разрешается отвечать на вопросы, и они удаляются из доклада (возражение).Каждый член команды может выступать не более двух раз за один бой. Выступления считаются участием в качестве Докладчика, Содокладчика, Оппонента, Соучастника, Рецензента. Уточняющие вопросы с места, участие в общих дебатах не считается выступлением.Правила вызова для отчета. Выбор номера задания, на которое будет вызвана команда Спикера, осуществляется командой Противника в начале каждого действия (раунда) битвы. Команда соперника может вызвать командуДинамик для любой задачи, кроме тех, которые:а) исключен Оргкомитетом или Жюри;б) уже обсуждались в одном из действий (раундов) этого боя;c) команда спикеров, участвовавшая в предыдущих боях Турнира;г) команда соперника, выступавшая в предыдущих боях Турнира.Если невозможно выполнить все эти условия одновременно, то последовательно исключаются следующие запреты: d) и c).Правила отказа в предоставлении отчета. В сражениях Турнирамогут действовать две взаимоисключающие стратегии отказа от заданий:Стратегия 1 - "Отказы во время боя". Командаимеет право использовать два "тактических" и один "стратегический" отказа во время каждого боя. "Тактический отказ" означает, что команда отказывается отчитываться:задача, предложенная ей Противником, есть только в этом бою. В следующем бою команда может снова быть вызвана на задание, от которого она дала "тактический отказ" в предыдущем бою. "Стратегический отказ" означает, что команда отказывается сообщать о задаче, предложенной ей Противником, как в этом бою, так и на протяжении всех последующих боев Турнира.Стратегия 2 – "Отказ от заданий для всех боев". Перед началом Турнира команда может объявить "вечные отказы" не более и не менее чем по 4 (четырем) заданиям. Для заданий, заявленных как "вечные неудачи", команда не может быть вызвана во время всех боев Турнира. В то же время команда больше не может давать "тактические" и "стратегические" отказы непосредственно во время сражений.Типы отказов от заданий, действительных на Турнире, и их количество определяются Жюри Турнира до начала соревнований и доводятся до сведения капитанов команд.2.3 Правила оценки выступления команд в географическом боюПосле каждого действия (раунда) боя члены жюри оценивают команды с учетом всех выступлений членов команды, их ответов на вопросы и участия в полемике. Оценки, выставленные членами жюри, являются основой для подведения итогов командного и личного первенства. Каждый член жюри заносит в протокол свою собственную оценку, определяемую только им, независимо от мнения других членов жюри. Оценки, полученные членами жюри, зачитываются ведущим для команд, участвующих в битве.Каждый член жюри дает ДОКЛАДЧИКУ три независимых оценки в следующих категориях:1 "Полнота, Научность, Оригинальность". Оцениваются: полнота решения проблемы; правильность выбора модели решения; научный и логический характер всех обоснований; оригинальность решения и личный вклад команды; отсутствие фактических и логических ошибок; объем теоретической базы и выбор основных источников информации.2 "Способность отчитываться". Оценивается: способность четко и убедительноизложить суть решения проблемы; логика изложения, наличие основной линии доклада; степень владения материалом по данной задаче; культура речи, умение привлечь внимание слушателей к основным идеям решения; использование наглядных пособий, рисунков, презентаций; наличие четких выводов по решению проблемы.3 "Участие в полемике". Оценивается: способность правильно, полно иубедительно отвечать на вопросы; ценность ответов для развития дискуссии; умение распознавать недостатки своей работы и способность выработать общуюточку зрения; правильное и этичное обращение с участниками; ценность участия членов команды в обсуждении.Каждый член жюри дает две независимые оценки сопернику в следующих категориях:1 "Способность анализировать". Оцениваются: умение понимать представленный материал; умение объективно анализировать решение по критериям полноты, научности и оригинальности; умение оценивать адекватность выбора модели решения; умение раскрывать положительные и отрицательные стороны предлагаемого решения; умение быстро ориентироваться в предлагаемом решении проблемы; культура речи, умение четко и правильно формулировать мысли.2 "Участие в споре". Оцениваются: умение вести полемику с другими участниками; ценность вопросов для развития дискуссии; умение задавать общие и уточняющие вопросы; умение слушать и понимать собеседника; корректное и этичное обращение с участниками; ценность участия членов команды в обсуждении.Каждый член жюри дает РЕЦЕНЗЕНТУ единую оценку в соответствии со следующими критериями:"Способность анализировать и участвовать в полемике". Оцениваются: умение оценивать полноту, научность и оригинальность решения; умение оценивать качество анализа решения, представленного оппонентом; умение оценивать качество и содержание полемики участников; культура речи, умение четко и правильно формулировать мысли; умение вести полемику с другими участниками; ценность вопросов для развития дискуссии; умение задавать общие и уточняющие вопросы; умение слушать и понимать собеседника; корректное и этичное обращение с участниками; ценность участия членов команды в обсуждении.Члены жюри, которые сделали оценки, которые не были приняты во внимание, должны обосновать их.Средний балл по категориям (SRcat). Для очков (B), полученных командой в каждой категории, в этом действии битвы рассчитывается среднее арифметическое - средний балл по категории (SRcat). Таким образом, для докладчика получается три средних балла (SRD1, SRD2, SRD3), для оппонента — два средних балла (SRO1, SRO2), а для рецензента — один средний балл (SRP1).Количество очков за действие (раунд) боя (SBD). Средние баллы по каждой категории (SRcat), полученные в этом действии (раунде) боя, суммируются с учетом соответствующих коэффициентов:для динамика: SBDD = 1,5*SRD1 + 0,7*SRD2 + 0,8*SRD3;для противника: SBDO = 1,2*SRO1 + 0,8*SRO2;для рецензента: SBDR = CPR1.Количество очков за бой (SBB). Очки, полученные одной командой за каждое из действий боя (SBD), суммируются, чтобы получить сумму очков за весь бой (SBB).:SBB = SBDD + SBDO + SBDR. Количество очков за бой (SBB) округляется до целых чисел.Место команды в бою. Сумма очков за бой (SBB) определяет место команды в этом бою. Если по результатам боя две команды имеют общееколичество очков за бой (SBB), которое отличается на 20 или менее очков, то результатыэтих команд считаются неотличимыми, и они занимают одно и то же место.Если есть неразличимость в результатах между первой и второйкомандами, а также между второй и третьей, но не между первой и третьей,затем все три команды получают одно и то же место (то же самое необходимо сделать в случае битвы четырех команд). Это правило не применяется в случае финального боя, где место команды определяется суммой очков за бой(SBB) с точностью до ближайшего целого числа.Сумма очков за все бои (SBS). Для каждой команды общая сумма очков за все бои (SBS) рассчитывается путем суммирования очков (SBB), заработанных в каждом отдельном бою этой серии.Командный рейтинг за все бои (RS). Для каждой команды общий рейтинг за все бои (ПК) рассчитывается путем суммирования рейтинговых очков (P), заработанных в каждом отдельном бою серии. Значение общего рейтинга команды за все бои (RS) является основной основой для определения победителей Турнира. При равных значениях суммарных рейтингов по всем боям для нескольких команд для определения первенства среди них используется значение суммарных очков за все бои (SBS).Индивидуальный рейтинг участника Турнира рассчитывается на основе суммы личных очков (SLB) следующим образом:1) Рассчитывается величина личных баллов участника за выступление (фунтов стерлингов).Для этого из значений суммы баллов за действие (раунд) битвы (SBD), в котором этот участник выступал в качестве Докладчика (SBDD), Оппонента(SBDO) или Рецензента (SBDR), вычитается количество баллов, эквивалентное среднему баллу 3+.для докладчика: LBD = SBDD - 90для оппонента: LBO = SBDO - 60для рецензента: LBR = SBDR - 30В случае отрицательных значений LB участнику присваивается нулевое значение LB для этого действия (раунда) боя.2) Для каждого участника общая сумма личных очков за все бои (SLB) рассчитывается путем суммирования всех личных очков (LB), заработанных участником за выступления в качестве докладчика, Оппонента и Рецензента на Турнире.Значение индивидуального рейтинга участника является единственным основанием для определения победителей Турнира в личном первенстве.Выступления в общей полемике команд, а также в качестве со-докладчика и соучастника не учитываются при составлении индивидуального рейтинга участника.Понижающие коэффициенты, которые вводятся в качестве штрафных санкций, когда команда отказывается сообщать о задании сверх оговоренного количества отказов, не учитываются при составлении индивидуального рейтинга участника.ЗаключениеУспех работы учителя зависит главным образом от его мастерства. Это проявляется в умении творчески решать учебные задачи, пробуждать у студентов живой интерес, любовь к своему предмету, заставлять их думать, активно работать, рассуждать.Мой собственный незначительный опыт преподавательской практики в школе, а также посещение и анализ уроков других учителей дали мне возможность прийти к выводу, что использование игровых технологий в сочетании с другими методами приводит к развитию интереса учащихся к предмету. Способствует проявлению инициативы и самостоятельности, обеспечивает полную занятость учащихся на занятиях, заставляет их активно мыслить и рассуждать.В своей работе я обосновал научную игру как педагогическую технологию. Я определил важность игровых технологий на уроках географии.Овладение географическими знаниями, овладение географическими навыками, развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих качеств личности учащегося, воспитание эмоционально-ценностного отношения к миру, формирование способности эффективно применять полученные знания и навыки в повседневной практике будут наиболее успешными, если образовательная деятельность осуществляется в рамках игровых технологий и основана на принципах личностно-ориентированного и развивающего обучения.Список литературы1. Г.В. Володина "Активные методы и формы преподавания географии" Методическая рекомендация М.:-19882. И.В. Душина, Е.А. Таможня "Методика и технология преподавания географии" М.:-20043. М.Е. Сергеева "Игровые технологии на уроках географии 5-9 классы" М.: -20074. Теоретический и научно-методический журнал "География в школе"1-20085. Теоретический и научно-методический журнал "География в школе" 4-20086. Теоретический и научно-методический журнал "География в школе" 7-20087. Педагогический журнал "Ярославский педагогический вестник" 2003-2(35

Список литературы

1. Г.В. Володина "Активные методы и формы преподавания географии" Методическая рекомендация М.:-1988
2. И.В. Душина, Е.А. Таможня "Методика и технология преподавания географии" М.:-2004
3. М.Е. Сергеева "Игровые технологии на уроках географии 5-9 классы" М.: -2007
4. Теоретический и научно-методический журнал "География в школе"1-2008
5. Теоретический и научно-методический журнал "География в школе" 4-2008
6. Теоретический и научно-методический журнал "География в школе" 7-2008
7. Педагогический журнал "Ярославский педагогический вестник" 2003-2(35

Вопрос-ответ:

Какая технология используется в географическом образовании?

В географическом образовании используется технология игры Геобой.

Какие подходы существуют к изучению географических технологий?

Основные подходы к изучению географических технологий включают понятие игровой технологии и классификацию географических технологий.

Что подразумевается под понятием игровая технология в географическом образовании?

Игровая технология в географическом образовании - это использование игровых элементов и методов в процессе обучения географии.

Как можно классифицировать географические технологии?

Географические технологии могут быть классифицированы по различным критериям, таким как тип используемых инструментов (например, географические информационные системы), цель использования (например, изучение природных явлений) и форма представления информации (например, интерактивные карты).

Какую роль игровая технология может сыграть в географическом образовании?

Игровая технология может стимулировать интерес учащихся к географии, повышать их мотивацию к изучению предмета, развивать логическое мышление и способствовать более глубокому усвоению материала.

Что такое технология игры Геобой?

Технология игры Геобой - это разновидность географической игры, которая используется в географическом образовании. Она позволяет изучать географические объекты и явления в интерактивном формате.

Какова классификация географических технологий?

Географические технологии можно классифицировать по различным критериям, например: по отрасли географии, которую они изучают (физическая география, социальная география и т. д.), по применяемым методам и инструментам (картография, геоинформационные системы, моделирование и др.) и по формам представления результатов (карты, диаграммы, трехмерные модели).

Какие основные теоретические подходы используются в изучении географических технологий?

В изучении географических технологий применяются различные теоретические подходы, например: конструктивизм, социокультурный подход, теория деятельности и другие. Эти подходы позволяют объяснить взаимодействие человека с географической средой и использование технологий в этом процессе.

Какие преимущества можно получить от использования технологии игры Геобой в географическом образовании?

Использование технологии игры Геобой в географическом образовании позволяет стимулировать интерес учащихся к изучению географии, развивать их навыки пространственного мышления, аналитического мышления и коллективного взаимодействия. Кроме того, игра позволяет более эффективно усваивать географические знания и умения, так как она предлагает практическое применение полученных знаний в игровой ситуации.

Какие возможности предоставляет технология игры Геобой для изучения географических объектов и явлений?

Технология игры Геобой предоставляет возможность изучать географические объекты и явления с помощью интерактивных карт, аудиовизуальных материалов, геоинформационных систем и других инструментов. Благодаря этому учащиеся могут увидеть взаимосвязи между различными географическими явлениями, проанализировать их влияние на окружающую среду и принять обоснованные географические решения.