обучение принципам здорового образа жизни детей(дошкольного,школьного и подросткового возроста)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Сестринское дело
  • 38 38 страниц
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 26.03.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ 5
1.1 Понятие здорового образа жизни 5
1.2 Характеристика отдельных компонентов здорового образа жизни у детей 11
1.3 Проблема формирования здорового образа жизни у детей 18
2 ИЗУЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ СЕСТРИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У НАСЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА 22
2.1 Уровень приверженности детей к здоровому образу жизни 22
2.2 Предложения по повышению эффективности сестринской деятельности по формированию здорового образа жизни у детей 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ А 36

Фрагмент для ознакомления

На регулярной основе проводить аналогичные изыскания в отношении уровня знаний и навыков родителей детей.На основании полученных данных составлять программы, которые максимально освещали бы все проблемы в области ЗОЖ.Вести как индивидуальные, так и групповые занятия по повышению уровня знаний, навыков и, самое главное, приверженности детей и их родителей к соблюдению норм ЗОЖ..Принимать меры по пропаганде ЗОЖ на все слои населения с целью формирования здоровьесберегающей среды.Проводить исследования в отдельных кластерах среды пребывания ребенка, в частности в учреждениях образования, здравоохранения, в семьях на предмет повышения эффективности здоровьесберегающей среды.Из всего сказанного можно сделать следующие выводы:Здоровый образ жизни – это комплекс мер по сохранению здоровья, касающийся питания, двигательной активности, рационального пищевого, полового поведения, профилактики инфекционных болезней, отказа от вредных привычек. Низкий уровень знаний и навыков в области здорового образа жизни приводит к росту заболеваемости по целому ряду нозологий, часть из которых смертельно опасна.Медицинская сестра должна вести систематическую работу по выявлению пациентов, нуждающихся в консультативной помощи, проводить беседы в рамках диспансеризации, на приеме, в школах здоровья, на выездных приемах. Это позволяет повысить уровень знаний населения о ЗОЖ, снизить вероятность развития тех или иных патологий.На примере детей, посещавших детскую поликлинику было выявлено, что они часто не соблюдают нормы ЗОЖ, не знают о них. Как следствие, крайне важной является просветительская деятельность медицинской сестрыВ результате анализа полученных данных были предложены меры по повышению эффективности сестринской деятельности по пропаганде ЗОЖ среди детей.Таким образом, цель и задачи работы достигнуты.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алешина Т.Е. Зависимость работоспособности от соблюдения режима дня / Т.Е. Алешина, А.А. Наумова, Т.А. Наумова // Инновационная наука, 2016. – №10-3. – С. 28-30.
2. Анненкова Е.В. Формирование здорового образа жизни / Е.В. Анненкова, Н.С. Мешкова // Система ценностей современного общества, 2011. – № 20. – С. 254-257.
3. Асфандиярова Н.С. Никотин и система иммунитета / Н.С. Асфандиярова // Иммунопатология, аллергология, инфектология, 2018. – № 3. – C. 6-12.
4. Богомолова И.К. Анализ фактического питания детей дошкольного и младшего школьного возраста, проживающих в г. Чите / И.К. Богомолова // Медико-фармацевтический журнал «Пульс». – Т. 22. – № 2. – С. 19-25.
5. Детские болезни: Учебник/ Под ред. А.А. Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2002. – 880 с.
6. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Серия «Учебник, учебные пособия». – Ростов н/Дону: Феникс, 2003. – 384 с.
7. Ермакова Е.Г. Физическое воспитание в семье. Формы и виды активного семейного отдыха / Е.Г. Ермакова, В.М. Паршакова, К.А. Романова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук, 2018. – №1. – С. 13-14.
8. Ефанова Е.Н. Оценка сформированности гигиенических навыков у детей школьного возраста в аспекте профилактики заразных кожных заболеваний / Е.Н. Ефанова, Э.А. Нишанбаева // Здоровье и образование в XXI веке, 2018. – №2. – С. 25-28.
9. Игнатьева Л.П. Формирование культуры здоровья. Программы формирования здорового образа жизни: учебное пособие / Л.П. Игнатьева, М.В. Чирцова, М.О. Потапова. – Иркутск: ИГМУ, 2014. – 61 с.
10. Как ВОЗ определяет здоровье? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.who.int/ru/about/who-we-are/frequently-asked-questions (дата обращения: 21.02.2022).
11. Королева А.А. Гигиена питания: учебник для студентов учреждений высш. образования / А.А. Королев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 544 с.
12. Крымская И.Г. Гигиена и экология человека: учеб. пособие / И.Г. Крымская. – 2-е изд., стер. – Ростов н/Дону: Феникс, 2012. – 351 с.
13. Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение: учеб. пособие / Д.А. Крюкова, Л.А. Лысак, О.В. Фурса; под. Ред. Б.В. Кабарухина. – 8-е изд. – Ростов н/Дону: Феникс, 2011. – 381 с.
14. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков: Учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 480 с.
15. Мархотский Я.Л. Валеология: учеб. пособие / Я.Л. Мархотский. – 2-е изд. – Минск: Выш. школа, 2010. – 286 с.
16. МР 2.1.10.0033-11 Оценка риска, связанного с воздействием факторов образа жизни на здоровье населения [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации Кодекс. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200111974 (дата обращения: 21.02.2022).
17. МР 2.3.1.2432-08.2.3.1. Рациональное питание. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых волокнах для различных групп населения Российской Федерации. Методические рекомендации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sudact.ru/law/mr-2312432-08-normy-fiziologicheskikh-potrebnostei-v-energii/ (дата обращения: 21.02.2022).
18. Наркология: национальное руководство / под ред. Н.Н. Иванца, И.П. Анохиной, М.А. Винниковой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 720 с.
19. Новая философская энциклопедия: в 4 т. Т. III / ин-т философии РАН, Нац. Общ.-научн. Фонд; научно-ред. совет: предс. В.С. Степин, заместители предс.: А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин, уч. Секр. А.П. Огурцов. – М.: Мысль, 2010. – 692 с.
20. Патологическая физиология: Учебник для медицинских вузов / под ред. А.Д. Адо, М.А. Адо, В.И. Пыцкого, Г.В. Порядина, Ю.А. Владимирова. – М.: Триада-Х, 2000. – 574 с.
21. Патофизиолог: учебник / Ю.В. Быць, Г.М. Бутенко, А.И. Гоженко
и др.; Под ред. Н.Н. Зайко, Ю.В. Быця, И.В. Крышталя. – Киев: ВСИ «Медицина», 2015. – 744 с.
22. Пилюшенко А.В. «Вопросы теоретического осмысления категорий «образ жизни» и «здоровый образ жизни» / А.В. Пилюшенко // Вестник Томского государственного университета, 2015. – № 398. – С. 50-54.
23. Плещев А.М. Главные составляющие здорового образа жизни / А.М. Плещев // Вестник Шадринского государственного педагогического университета, 2018. – № 3 (39). – С. 39-43.
24. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 года №475н «Об утверждении профессионального стандарта «Медицинская сестра / медицинский брат» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/565649080 (дата обращения: 21.02.2022).
25. Рубизова А.А. Гиподинамия – болезнь цивилизации / А.А. Рубизова, Д.Р. Жданова, М.О. Джейранова // Бюллетень медицинских интернет-конференций, 2017. – Т. 7. – № 6. – С. 1031-1032.
26. Скляров Д.А. Здоровый образа жизни: критерии и реализация / Д.А. Скляров, А.В. Скляров, Н.А. Залиева // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки, 2016. – Т. 10. – № 4. – С. 116-121
27. Социологический словарь / отв. Ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев; уч. Секр. О.Е. Чернощек. – М.: Норма, 2008. – 608 с.
28. Тапешкина Н.В. Особенности структуры питания дошкольников в выходные дни (краткое сообщение) / Н.В. Тапешкина // Вопросы питания. – Т. 83. – № 2. – С. 64-67.
29. Федеральная государственная программа первичной профилактики стоматологических заболеваний среди населения России/ Стоматологическая ассоциация России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gigienist.ru/docs/fed.programma.pdf (дата обращения – 21.02.2022).
30. Хаснутдинова С.Л. Медико-социальные аспекты формирования здоровья детей дошкольного возраста / С.Л. Хаснутдинова, С.Л. Совершаева, В.И. Макарова // Экология человека, 2005. – № 1. – С. 30-35.
31. Химическая энциклопедия. В 5 т. Т. 5 / под ред. Н.С. Зефирова. – М.: Научное издательство «Большая российская энциклопедия», 1998. – 783 с.
32. Чуклова Н.В. Здоровый образ жизни – основа здоровья / Н.В. Чуклова, М.И. Бурзайкина // Система ценностей современного общества, 2012. – № 22. – С. 285-290.
33. Шумакова Ю.А. Здоровый образ жизни / Ю.А. Шумакова // Система ценностей современного общества, 2010. – № 11. – С. 297-301.