анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта на современном этапе
Заказать уникальную дипломную работу- 51 51 страница
- 53 + 53 источника
- Добавлена 27.03.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретико-методические основы оценки финансового состояния предприятия 6
1.1. Понятие, сущность и цели оценки финансового состояния 6
1.2. Методики оценки финансового состояния 13
1.3. Методы планирования финансового состояния, применяемые в практике российских предприятиях и зарубежных компаний 15
2 Анализ финансово - хозяйственной деятельности ООО «Грениз-Кэпитал» 27
2.1 Анализ основных организационно- экономических характеристик деятельности ООО «Грениз-Кэпитал» 27
2.2 Анализ динамики и структуры актива и пассива баланса организации, финансовых результатов 44
2.3 Анализ и оценка финансового состояния организации 47
3 Разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ» 56
3.1 Рекомендации по улучшению финансового состояния организации 56
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 84
В целом проведенный анализ оборачиваемости показал наличие неэффективной деятельности ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ» на протяжении 2020-2021 гг. Опираясь на представленные данные можно сказать о росте коэффициента концентрации собственного капитала с 0,23 до 0,35. То есть рост на 154,07% является положительным для деятельности организации, который свидетельствует о росте доли собственного капитала в составе источников финансирования деятельности. Анализ коэффициента соотношения заемных и собственных средств показал снижение на 1,56 пунктов или на 54,68%. То есть это говорит о снижении единиц заемных финансовых ресурсов, приходящихся на единицу источников собственных средств, что является положительным фактором для деятельности ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ» и говорит о росте финансовой устойчивости. Анализ коэффициента маневренности показал формирование отрицательного показателя, что является негативным фактором.Таблица 10 - Анализ финансовой устойчивости ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ» за 2020-2021ггКоэффициенты20202021ИЗменение, п.п.Темп роста, в %1. Собственный капитал (стр.1300)10596682170587746462092160,982. Валюта баланса (стр. 1700)46964359490721762107817104,493. Заемный капитал (стр.1400 + стр. 1500)3636767732013402-435427588,034. Собственный оборотный капитал (стр. 1300 – стр. 1100)-11497002-3654003784299931,785. Запасы (стр. 1210)11494072140045642510492121,84Коэффициент концентрации собственного капитала, (автономии) (стр. 1 / стр. 2)0,230,350,12154,07Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (стр. 3 / стр. 1) 3,431,88-1,5654,68Коэффициент маневренности (стр. 4 / стр. 1)-1,08-0,210,8719,74Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками финансирования (стр. 4 / стр. 5)-1,00-0,260,7426,08И такое значение несколько увеличилось на протяжении 2020-2021гг, но все также было отрицательным. То есть организация не обладала маневренностью. Анализ обеспеченности запасов и затрат собственными источниками финансирования также показал формирование отрицательного показателя, что является негативным моментом, свидетельствующим об отсутствии собственных ресурсов для погашения запасов организации. В заключение данной главы могут быть сделаны такие выводы.В ходе проводимого исследования были выявлены такие проблемы в финансовой политике ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ»:Рисунок 39 – Проблемы управления финансовой политикой в ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ»Для решения данных проблем можно предложить такие мероприятия.Так как, сумма дебиторской задолженности и сумма запасов в относительном выражении оказался существенно больше, чем рост выручки. Следовательно, для ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ» актуальные мероприятия являются это:- снижение величины активов, отвлеченных в активные расчеты;- довести величину формируемых запасов до рационального уровня.Наибольший удельный вес в структуре запасов занимает животные на выращивании и откорме, следовательно, нужно сосредоточить запасы для осуществления этого производственного процесса.Так же наблюдается многократное уменьшение денежных средств и денежных эквивалентов, что может привести к потере финансовой устойчивости и снижению инвестиционного рейтинга. Благодаря росту выручки и себестоимости продаж на предприятии ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ», этот риск минимален. Представим на рисунке 40 рекомендации, которые могут быть использованы руководством ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ» для увеличения количества поступающих денежных средств:Рисунок 40 – Рекомендации, которые могут быть использованы руководством ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ» для увеличения количества поступающих денежных средствВ целом, в ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ» наблюдается увеличение запасов, которые в долгосрочной перспективе будет приносит прибыль. Так же возрастает дебиторская задолженность и при этом растет прибыль от продаж, что является положительным показателем.3 Разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ»3.1 Рекомендации по улучшению финансового состояния организацииНа основании проведенного анализа были выявлены некоторые проблемы ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ» в области управления финансовым состоянием, а именно:Рисунок 41 - Проблемы управления финансовым состоянием в ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ»Источник: составлено автором по данным финансовой отчетности компании за 2020-2021ггДля решения данных проблем можно предложить реализацию таких мероприятий.Мероприятия для улучшения системы продвижения продукции.1.1. Руководству ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ» необходимо обеспечить устойчивость роста рентабельных сопоставимых продаж, используя рекомендации, представленные на рисунке 42.Рисунок 42- Мероприятия для обеспечения устойчивости роста рентабельных продажИсточник: Составлено авторомПроводимое исследование показателей рентабельности продаж на протяжении 2018-2020 гг. показало следующие результаты, которые более наглядно представлены на рисунке 43. Также данный рисунок демонстрирует возможности, которых можно будет добиться в компании благодаря реализации предлагаемых мероприятий.Рисунок 43 - Прогноз изменения рентабельности продаж (по выручке) ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ» за 2020-2022 (прогноз) гг, в %Источник: Составлено автором на основании финансовой отчетности ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ» за 2020-2021 годыПредставленные расчеты показали, что деятельность ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ» была недостаточно эффективной. Следовательно, за счет предлагаемых мероприятий показатель прибыли от продаж должен составить не менее 13,35 млрд. рублей при формировании показателя выручки от продаж в сумме 181,52 млрд. рублей. Увеличение прибыли от продаж должно производиться за счет мероприятий, которые представлены на рисунке 44: Рисунок 44- Предложение по увеличению прибыли от продаж к концу 2022 г.Данные мероприятия будут способствовать формированию следующих показателей выручки (рис. 45)Рисунок 45 - Предложение по увеличению выручки к концу 2022 годаИсточник: Составлено автором1.2. Для того, чтобы решить выявленные проблемы, организации необходима реализация мероприятий, которые смогли бы повлиять на финансовое состояние. Во всех точках сети ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ» будет проведена работа по расчету ассортиментной матрицы с помощью программного обеспечения Forecast NOW.Оно поможет учитывать объемы всех небольших автомобильных принадлежностей, предоставляемых в рамках сервисного обслуживания автосалона, которые могут быть утеряны или испорчены в ходе доставки до автосалона и сервисной службы компании ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ»; затраты на хранение, нагрузку на приемку, расстояние между складами и их вместимость и множество других факторов. Формируем матрицу, в составе которой будет приводиться перечень товаров, которые всегда должны присутствовать в торговой точке в минимальном количестве. Матрица будет формироваться на каждый месяц с учетом сезона и праздников. Предлагаемые мероприятия позволят уменьшить количество запасов (к примеру, автомобильных запчастей, используемых для гарантийного ремонта автомобилей и прочих автомобильных принадлежностей и добиться показателей, которые представлены на рисунке 46. Рисунок 46 - Эффективность мероприятий по оптимизации запасов в ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ»Источник: Составлено авторомПредставленные данные показали, что за счет предлагаемых мероприятий в ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ» можно добиться снижения среднего количества запасов, что будет заметно в последующие периоды в связи с тем, что ранее сумма запасов была значительной; ускорения оборачиваемости запасов с 11,6 оборотов до 12,1 оборотов в 2022 году и сокращения количества дней оборачиваемости с 31,04 дней до 29,74 дней. 1.3. Начать запуск нативной рекламы. Это такой вид ненавязчивой рекламы. То есть необходимо не просто рекламировать продукт или саму компанию, а продвигать рекламу через статьи. К примеру, формировать тексты о пользе проведения диагностики автомобиля при использовании новинок приложений и при этом в статье указать, что именно такие новинки уже массово освоены и используются в автосалонах компании ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ». 1.4. Внедрить технологии «якорного эффекта». Представим на рисунке 47 описание такой операции более наглядно.Рисунок 47 – Схема внедрения «якорного» эффекта в деятельность ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ»2. Мероприятия по улучшению финансового состояния организации за счет улучшения качества обслуживания. 2.1. Сотрудники организации могут оказывать существенное воздействие на формирование показателей конкурентоспособности организации. Поскольку именно от того, как консультант предложит автомобиль и какой категории будет этот автомобиль, будет зависеть как формирование желания у клиента к приобретению автомобиля именно в данном салоне, но и уровень прибыльности ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ». Во второй главе исследования удалось выявить наличие проблем в стимулировании работников к достижению более высоких показателей в деятельности (рисунок 48).Рисунок 48 – Проблемы в премировании сотрудников ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ» Выплата премии для работников компании в обязательном порядке должна осуществляться 1 раз в месяц, а не как это сейчас – 1 раз в квартал. При этом исчисление такой прибыли должно производиться из чистых доходов, сформированных каждым конкретным сотрудником. Руководство компании должно провести работу по подготовке индивидуальных планов для каждого сотрудника. Более подробно мероприятия по улучшению мотивации сотрудников компании представлены на рисунке 49.Рисунок 49 – Мероприятия по повышению мотивации в компанииНа основании данных таблицы 11 будет приводиться описание плана работы для сотрудников и премиальный процент.Рисунок 50 - План работы ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ»Необходимо введение такой системы штрафов, которая приведена на рисунке 50. Сумма премии по итогам работы ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ» будет следующей: общая сумма премиального фонда будет равной 0,5% от суммы доходов. По итогам месяца будет проводиться определение стоимости одного балла. Стоимость балла будет определяться за счет деления суммы премиального фонда на сумму всех баллов функционирующих подразделений. Размеры премии администратора могут быть определены в качестве произведения количества баллов, которые соответствовали бы курируем подразделениям и стоимости одного балла.Рисунок 50 – Поправочные коэффициенты для ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ»При этом будут приниматься во внимание такие поправочные коэффициенты:Рисунок 51 – Система поправочных коэффициентов для 2.2. Необходимо обеспечить организацию курсов повышения квалификации и посещения сотрудниками организации различных семинаров. В данной ситуации важно обеспечить повышение квалификации по таким направлениям, которые представлены на рисунке 52.Рисунок 52 – Направления повышения квалификации сотрудников ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ»По итогу проведенных курсов каждый сотрудник должен будет проходить специализированное тестирование-допуск к работе.2.3. Далее необходимо ввести обязательную систему оценки качества обслуживания в электронной форме. В данной системе должны определяться 2 вопроса для клиентов (1. Довольны ли вы качеством обслуживания; 2. Если нет, что именно не понравилось). Поскольку у клиентов часто нет свободного времени на заполнение различной бумажной документации, то предлагаем у каждого клиента брать номер телефона и опрос проводит через смс-оповещение в социальных сетях WhatsApp. Это позволит осуществлять сбор данных об обслуживании более ускоренно и формировать базу по окончании месяца и формировать специальные диаграммы. На основании таких показателей уже может устанавливаться система премирования наиболее высококвалифицированных сотрудников и наказывать тех, кто не добивается поставленных результатов. 3. Необходимо провести работу в рамках управления дебиторской задолженности с целью, во-первых, избежать привлечения дополнительных кредитов и займов в будущем, во-вторых, высвободить дополнительные денежные средства на погашение текущих краткосрочных обязательств, что позволит улучшить показатели финансовой устойчивости компании.Снизить сумму дебиторской задолженности. Предлагаем внедрение системы факторинга для снижения дебиторской задолженности и риска неоплаты продукции ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ». За счет предлагаемых мероприятий планируется снижение дебиторской задолженности, которое более наглядно представлено на рисунке 53.Рисунок 53 - План по снижению дебиторской задолженности ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ», млрд. руб.Источник: Составлено авторомТакже для большей наглядности на рисунке 54 представим эффект, которого можно добиться за счет снижения количества дебиторских долгов в организации. Рисунок 54 - Методы снижения дебиторской задолженности в ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ»Источник: Составлено авторомТеперь перейдем к оценке эффективности предлагаемых мероприятий.3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятийВсе представленные выше мероприятия будут способствовать улучшению показателей деятельности организации, что является первым источником, применяемым потенциальными инвесторами для оценки конкурентоспособности организации. В качестве главного критерия, на основании которого будет производиться оценка эффективности деятельности ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ» будут выступать значения показателей баланса, прогноз по которому представлен в таблице 12.Таблица 12 – Прогноз показателей имущественного комплекса ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ» на 2021 год, млрд. руб.Активы2021 г2022 (прогноз) гИзмененияТемп роста, %млрд. руб.уд.вес,%млрд. руб.уд.вес,%абсолютнойвеличины,тыс. руб.удельноговеса,%Имущество – всего, в т.ч.:49,0710056,321007,250%114,77Иммобилизованные активы (внеоборотные активы)20,7142,2122,7840,452,07-1,76110,00Оборотные активы – всего, в т.ч.:28,3657,7933,5459,555,181,76118,25Запасы + НДС14,0128,5411,9121,15-2,10-7,3985,00Дебиторская задолженность + прочие оборотные активы5,5411,292,774,92-2,77-6,3750,00Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения8,8117,9618,8633,4910,0515,53214,05За счет предлагаемых рекомендаций можно обеспечить рост количества оборотных активов на 118.25%. При этом будет сокращаться объем дебиторской задолженности на 7,26 млрд. руб. или на 50%. Также можно отметить сокращение запасов на 2,77 млрд. руб или на 85%.Таблица 13 – Прогноз группировки статей пассива балансаПассивы2021 г2022 г (прогноз)ИзмененияТемп роста, %млрд. руб.уд.вес,%млрд. руб.уд.вес,%абсолютнойвеличины,млрд. руб.удельноговеса,%Источники имущества – всего, в т.ч.:49,0710063,2910014,220,00128,99Собственный капитал 17,0634,7627,9844,2010,929,44164,00Заемный капитал, в т.ч.32,0165,2435,3255,803,31-9,44110,32долгосрочные обязательства16,0132,6318,4129,092,40-3,54115,00краткосрочные обязательства, в т.ч.1632,611,8418,71-4,16-13,8974,00кредиторская задолженность7,7915,875,068,00-2,73-7,8765,00Предлагаемые мероприятия позволят добиться роста прибыли и на основании этого будет увеличиваться сумма и доля собственного капитала с 17,06 млрд. руб. за 2021 год до 27,98 млрд. руб. к концу 2022 года; и доля с 34,76% в 2021 году до 44,20% в 2022 году. В таблице 14 представлен прогноз по финансовым результатам за счет сокращения расходов и увеличения резервов.Таблица 14 – Прогноз изменения финансовых результатов ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ» за 2021-2022гг, млрд. руб.Анализ прибыли от продажПоказатель2021 годУдельный вес в выручке, %2022 год (прогноз)Удельный вес в выручке, %ИзмененияТемп роста, %абсолютнойвеличины,млрд. руб.удельноговеса, %Выручка 168,07100181,5210013,450108,00Себестоимость продаж147,8287,95140,4377,36-7,39-10,5995,00Валовая прибыль20,25041,0922,6420,8422,64202,91Управленческие и коммерческие расходы9,575,78,234,53-1,34-1,1786,00Прибыль от продаж10,68127,6830,6916,9120,01-110,77287,36Анализ прибыли до ее налогообложенияПоказатель2021 годУдельный весв прибыли до ее налогообложения, %2022 год (прогноз)Удельный весв прибыли до ее налогообложения, %ИзмененияТемп роста, %абсолютнойвеличины,тыс. руб.удельноговеса, %Прибыль от продаж10,68127,6830,6916,9120,01-110,77287,36Прочие доходы1,8622,231,951,080,093-21,15105,00Прочие расходы2,3828,41,190,66-1,19-27,7450,00Прибыль до налогообложения8,374,9831,450,1723,08-4,81375,75Представленные данные позволяют сделать вывод о том, что рекомендованные мероприятия будут обеспечивать формирование более высокой суммы чистой прибыли в 2022 году (33,62 млрд. руб.) по сравнению с данными за 2021 год (8,37 млрд. руб). Теперь проведем расчет затрат по предлагаемым мероприятиям.Таблица 15 – Анализ затрат на реализацию операций в 2022 годуПоказательЗначениеЗатраты, млрд. руб.9,00Эффект, млрд. руб. (стр.4-стр.1)11,01Эффективность (стр.2/стр.1) 1,22Прирост прибыли от продаж, млрд. руб. 20,01Представленные в таблице 15 расчеты позволили сделать вывод о том, что за счет реализуемых мероприятий сумма затрат организации должна составить 9,00 млрд.руб:1) Затраты на маркетинг = 55% (то есть 4,95 млрд. руб)2) Затраты на внедрение более современной ИТ-системы (35%) (3,15 млрд. руб) :- затраты на новое программное ПО по учету = 2,1 млрд. руб.- затраты на установление приложений для проверки удовлетворенности клиентов = 1,05 млрд. руб.3) Затраты на мотивацию сотрудников (10%) 0,9 млрд. руб.:- премирование сотрудников = 0,63 млрд. руб.- проведение курсов повышения квалификации = 0,27 млрд. руб.При этом прирост прибыли от продаж будет составлять 20,01 млрд.руб. На основании этого можно ожидать увеличения эффективности деятельности организации в 1,22 раз. И этот показатель показывает сколько получим прирост прибыли в руб. на один вложенный рубль затрат по сравнению с 2021 годом. В заключение всего вышесказанного в данной главе можно сделать вывод о том, что для современных организаций особенно важно научиться грамотно управлять показателями финансового состояния. Иначе компания утратит собственные позиции на рынке и компании-конкуренты смогут обойти по показателям и занять наиболее прибыльные позиции на рынке. В ходе анализа показателей в первую очередь внимание уделяется для показателей эффективности деятельности. Но когда клиент оценивает привлекательность для него компании, он будет оценивать несколько иные качества и критерии, не имеющие отношения к отчетности компании. В частности, будет уделяться внимание качеству обслуживания в компании, уют и чистота в офисе, клиентоориентированность и широта ассортимента предлагаемых в наличии автомобилей. Поэтому руководство ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ» должно более внимательно отслеживать данные показатели и следить при этом за показателями эффективности собственной деятельности. Тогда конкурентоспособность будет повышаться в глазах инвесторов через повышение основных показателей эффективности деятельности и перед клиентами через повышение качества обслуживания и повышения скорости доставки необходимого автомобиля с нужной комплектацией.Проведенное исследование показало присутствие большого количества причин, снижающих эффективность управления финансовым состоянием организации ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ». В ходе работы были выявлены проблемы и предложены следующие рекомендации:Присутствие значительной дебиторской задолженности не позволяло сократить количество краткосрочной кредиторской задолженности – для решения этой проблемы было предложено мероприятие по сокращению в два раза суммы дебиторской задолженности, что в конечном счете будет способствовать увеличению количества денежных средств и нераспределенной прибыли организации %. Большая часть обязательств была краткосрочной, вынуждающей организацию вкладывать ресурсы в погашение наиболее срочных обязательств, а не развивать бизнес. Для исключения данной проблемы предложен перевод части краткосрочных обязательств в состав долгосрочных через поиск новых кредиторов, способных предоставить более выгодные условия. Также предложено увеличение суммы собственных ресурсов через увеличение нераспределенной прибыли.Предложено улучшить мотивацию сотрудников организации через введение системы штрафов и премирования.Таким образом, за счет устранения негативных тенденций использования оборотных средств и организация мероприятий, направленных в сторону предложенных путей повышения эффективности использования оборотных средств, помогут предприятию улучшить свою хозяйственную деятельность в целом и укрепить занимающее положение на рынке. Недостаточный контроль и анализ оборотных средств в наибольшей степени способствует возникновению рисков, обусловленных структурой и объемов оборотных активов, нехватка денежных средств, недостаточность кредитных возможностей предприятия, которая в перспективе угрожает потерей ликвидности и другие.ЗаключениеМногие отечественные компании стремятся сегодня стать частью мирового рынка. Для этого уровень их конкурентоспособности должен быть на высоте независимо от того торгуют они внутри страны или за её пределами. Основным конкурентным преимуществом любой организации можно назвать качество её продукции. Высокий уровень качества продукции или услуг является одним из наиболее важных факторов, обеспечивающих достойный и стабильный доход компании. Но процесс создания и поддержания уровня качества соответствующего потребностям рынка порой является достаточно сложной и непонятной задачей для большинства российских руководителей. Именно поэтому для успешного внедрения и управления системой менеджмента качества высшему руководству организации предварительно необходимо подробно ознакомиться с существующими методами, подходами и инструментами в этой области, а также изучить уже имеющийся подобный опыт в России и мире, чтобы иметь возможность его экстраполировать на текущую ситуацию с учетом возможных достоинств и недостатков. В качестве основной стратегической цели организаций возможно выделение усиления конкурентных позиций как надежных и динамично развивающихся российских коммерческих учреждений, которые способны сохранять стабильность в периоды экономических волнений. Для того чтобы увеличить собственную долю на рынке, организациями предпринимаются мероприятия по активной территориальной экспансии и параллельному выходу на новую ступень качества предоставления продукции и услуг. В заключение проводимого анализа можно сделать вывод о том, что на протяжении 2018-2020 года деятельность ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ» в целом была эффективной, но при этом можно было отметить наличие определенного круга проблем, а именно:рост объемов дебиторской задолженности;негативная тенденция опережающего роста краткосрочных обязательств по сравнению с изменением дебиторской задолженностибольшинство коэффициентов финансовой устойчивости ниже нормативных значений;можно сказать о присутствии высокой изношенности производственного оборудования. Опираясь на оценки современных специалистов, показатель среднего износа оборудования на территории Российской Федерации стал составлять 74,9%. А этот показатель практически вплотную приближается к критическому показателю, составляющему 82%. в процессе проведения операций по организации продажи автомобилей стоит принимать во внимание спецификацию перевозок. Часто возникает такая ситуация, при которой технологии, обязывающие к обеспечению экономии, заставляют проводить существенное количество инвестиций. присутствует значительное количество трудностей во внедрении онлайн-технологий. также стоит говорить о наличии значительного количества проблем в обеспечении безопасности информационных сведений, имеющих отношение к развитию интернет-сетей. Для того чтобы повысить эффективность деятельности организации необходимо начать активное внедрение новых мероприятий:1) Для исправления проблемы со слабой программой продвижения продукции рекомендуется:- поиск более активной политики продвижения через средства СМИ и блогеров миллионников;- введение системы бонусов и скидок для постоянных клиентов;- запустить нативную рекламу и расширить виды предлагаемых автомобилей и запчастей;- внедрить технологии «якорного эффекта».2) Повысить качество обслуживания клиентов. Довольно частыми жалобами от клиентов ООО «ГРЕНИЗ-КЭПИТАЛ» можно назвать – низкий уровень обслуживания, что способствует росту риска утраты деловой репутации и снижению количества продаж автомобилей. Руководство должно провести тщательную работу с персоналом по повышению квалификации и принятию опыта обслуживания, к примеру, у организаций из Японии либо Китая. А для нарушителей трудовой дисциплины ввести более жесткую систему штрафов и поощрений. Для этого рекомендуется реализация таких операций:- необходимо обеспечить организацию курсов повышения квалификации и посещения сотрудниками организации различных семинаров;- ввести обязательную систему оценки качества обслуживания в электронной форме. В данной системе должны определяться 2 вопроса для клиентов (1. Довольны ли вы качеством обслуживания; 2. Если нет, что именно не понравилось)- ввести систему поощрений и наказаний за низкие показатели по обслуживанию и продажам.3) Улучшить показатели эффективности деятельности организации:- необходимо увеличить сумму собственных ресурсов через увеличение нераспределенной прибыли; - предложено проведение работ по улучшению эффективности использования имеющегося оборудования и иных объектов основных средств путём сдачи в аренду устаревшего и неиспользуемого оборудования. - предложено проведение более активной деятельности по продаже значительной части запасов организации через использование средств агрессивной рекламы, а также оптовой перепродажи наиболее труднореализуемых запасов. - предложено мероприятие по сокращению в два раза суммы дебиторской задолженности.Список использованных источниковНормативно-правовые актыНаучная литератураПРИЛОЖЕНИЯ
Нормативно-правовые акты
Научная литература