Использование разнообразных средств физического воспитания для развития координационных способностей младшего школьника
Заказать уникальную курсовую работу- 23 23 страницы
- 16 + 16 источников
- Добавлена 02.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты координационных способностей 5
1.1. Характеристика координационных способностей 5
1. Виды координационных способностей 9
Глава 2. Средства физического воспитания для развития координационных способностей младшего школьника 13
2.1. Физические упражнения как основное средство для воспитания координационных способностей 13
2.2. Подвижные и спортивные игры как средство развития координационных способностей детей младшего школьного возраста 16
Заключение 20
Список использованных источников 22
От простых игр постепенно осуществляется переход к более сложным, повышается требование к координации движений, поведению играющих, к проявлению инициативы каждым участником игры.Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и т.д. [15].Обязательным условием построения занятий по подвижным играм являются четкая организация и разумная дисциплина, основанная на том соблюдении команд, указаний и распоряжений учителя; обеспечение преемственности при освоении новых упражнений, строгое соблюдение дидактических принципов [5, 16].Объяснение правил и содержания игры для младших школьников должно быть кратким. Рассказ об игре в форме сказки или с участием ярких образов воспринимается детьми с большим интересом и способствует воспитанию воображения, творческому исполнению ролей в игреОдним из успешных средств развития КС являются подвижные и спортивные игры. Высокий уровень развития координационных способностей оказывает положительное воздействие на овладение детьми новыми двигательными умениями.Для воспитания координационных способностей имеет значение развитие процессов торможения, поэтому в игре важны подаваемые сигналы. Для младших школьников наиболее приемлемыми являются словесные сигналы, способствующие развитию второй сигнальной системы.Специфика развиваемых координационных способностей определяет применение различных по содержанию подвижных игр и игровых упражнений. Для развития ловкости подходят игры-перебежки с увертыванием, подскоками, прыжками, например, «Волк во рву», «Из круга вышибала» и т.д. [1,9]Подвижные игры характеризуются целенаправленностью, многообразием целевых установок и мотивированных действий. Они повышают функциональную способность организма. Наиболее полезным является проведение подвижных игр на открытом воздухе, так как значительно ускоряется обмен веществ и приток кислорода, что положительно отражается на всем организме [1].Список подвижных игр, которые чаще всего применяются на занятиях физической культурой у школьников младших классов для развития КС:- «Крепость»;-«Тянитолкай»;- «Веселые поезда»;-«Космонавты»;-«Охотники и утки»;-«Гонка мячей»;- «Эстафета пингвинов» и др.Формирования согласованности движений эффективно в играх такого характера, как игры с ритмической ходьбой и дополнительными гимнастическими движениями («Кто подходил?», «Запрещенное движение»). Для тренировки нервных процессов возбуждения и торможения подойдут игры, которые предполагают чередования периодов активности и покоя («День и ночь», «Сова и жаворонки») [5, 6].Очень эффективными на развития КС являются игры с мячом. У детей младшего школьного возраста при систематическом обучении значительно улучшаются навыки владения мячом, а это будет способствовать и развитию координации движения. Упражнения на бросание, катание мяча значительно содействуютвырабатыванию глазомера, меткости, неплохой координации движений, ритмичности, согласованности движений. Они могут формировать формируют умения схватить, удержать, бросить, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилия с расстоянием, развивают выразительность движения, пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, пальцев и кистей, что особенно важно для ребенка. При ловле и бросании мяча ученик действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма. Игровые упражнения с мячом развивают навыки поведения ученика в коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи[12]. ЗаключениеИсследовав научно-методическую литературу, оказалось, что координационные способности - это возможности индивида, характеризующие его подготовленность к сбалансированному управлению и регулировке двигательного действия. Выделяют специальные, специфические и общие координационные способности. Под общими координационными способностями понимаются потенциальные и реализованные возможности человека, характеризующие его готовность к сбалансированному управлению разными по происхождению и смыслу двигательными действиями.Специальные координационные способности - это возможности ребенка, характеризующие его готовность к сбалансированному управлению похожими по происхождению и смыслу двигательными действиями. Специфические координационные способности - это возможности индивида, характеризующие его подготовленность к сбалансированному управлению некоторыми специфическими заданиями на координацию - на равновесие, темп, ориентирование в пространстве, реагирование, перестроение двигательной деятельности, согласование, дифференцирование параметров движений, сохранение статокинетической устойчивости. Главными методами оценки координационных способностей выступают метод наблюдения, метод экспертных оценок, аппаратурные методы и метод тестов..Проанализировав методы формирования координационных способностей, стало понятно, что для формирования координационных способностей детей младшего школьного возраста применяют различные методы. А методы строго регламентированного упражнения, методы стандартно-повторного и вариативного (переменного) упражнения являются основными методами формирования координационных способностей, в том числе, игровой и соревновательный методы. Для развития координационных способностей детей младшего школьного возраста используется большой арсенал средств физического воспитания.Сформированные координационные способности сохраняются в течение относительно продолжительного периода. Замечено, что взаимодействия между уровнем физического развития детей и уровнем развития их координационных способностей не существует, и в связи с этим есть основание заниматься упражнениями, ориентированными на формирование координации движений, со всеми детьми без исключения.Список использованных источниковАникеева, А.Ф. Развитие двигательно-координационных способностей у детей 9-10 лет с помощь упражнений с диском фрисби /А.Ф. Аниеева //Вестник науки,2019,№6, С.17.Барчук, И.С. Физическая культура и спорт. Методология, теория, приктика: учебн. пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров: издательский центр “Академия” 2010.-528сБарчуков, И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник / И.С. Барчуков; Под общ. ред. Г.В. Барчукова. - М.: КноРус, 2012. - 368 c.Бернштейн, Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н. А. Бернштейн. - М.: Медицина, 2006. - 146 с.Боген, М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям. Теория и методика / М.М. Боген; Предисл. П.Я. Гальперин. - М.: ЛИБРОКОМ, 2013. - 226 c.Бурцева, Е.В. Методика исследования оценки свойств игрового внимания юных хоккеистов / Е.В. Бурцева, В.А.Бурцев, А.С.Мартынова // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2014. – № 3. – С. 78-83.Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций/ Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2017.– С. 159.Гордеев, А.В. Развитие игровой самостоятельности и внимания у юных хоккеистов / А.В. Гордеев, Ю.П. Денисенко // В сборнике: «Студенческая наука Подмосковью»: Материалы международной научной конференции молодых ученых. Министерство образования Московской области, Московский государственный областной гуманитарный институт. – 2015. – С. 57-58.Дыбов, В.Е. Развитие координационных способностей у курсантов средствами спортивных игр /В.Е. Дыбов //Совершенствование физической подготовки правоохранительных органов, 2019, С.117Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, СпортАкадемПресс, 2013. – 544 с.Лях, В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с. Соболева, Ю.В. Игры и игровые упражнения с мячом как средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста /Ю.В. Соболева //Воспитание, обучение, образование: передовые технологии, исследования и разработки,2020, С.94.Степанова, Д.С. Подвижные игры как средство развития координационных способностей детей младшего школьного возраста /Д.С. Степанова //Актуальные вопросы физического воспитания, спортивной тренировки,2019, С.92.Туревский, И.М. Ловкость как комплекс психических и моторных способностей: структура, онтогенез, тренировка: Автореф. дис….канд.пед.наук. – М., 2019.- 20 с.Фарфель, В.В. Управление движениями в спорте / В.В. Фарфель. – М.: Советский спорт, 2011.- 202 с.Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,2016.- 465 с.
1. Аникеева, А.Ф. Развитие двигательно-координационных способностей у детей 9-10 лет с помощь упражнений с диском фрисби /А.Ф. Аниеева //Вестник науки,2019,№6, С.17.
2. Барчук, И.С. Физическая культура и спорт. Методология, теория, приктика: учебн. пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров: издательский центр “Академия” 2010.-528с
3. Барчуков, И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник / И.С. Барчуков; Под общ. ред. Г.В. Барчукова. - М.: КноРус, 2012. - 368 c.
4. Бернштейн, Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н. А. Бернштейн. - М.: Медицина, 2006. - 146 с.
5. Боген, М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям. Теория и методика / М.М. Боген; Предисл. П.Я. Гальперин. - М.: ЛИБРОКОМ, 2013. - 226 c.
6. Бурцева, Е.В. Методика исследования оценки свойств игрового внимания юных хоккеистов / Е.В. Бурцева, В.А.Бурцев, А.С.Мартынова // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2014. – № 3. – С. 78-83.
7. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций/ Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2017.– С. 159.
8. Гордеев, А.В. Развитие игровой самостоятельности и внимания у юных хоккеистов / А.В. Гордеев, Ю.П. Денисенко // В сборнике: «Студенческая наука Подмосковью»: Материалы международной научной конференции молодых ученых. Министерство образования Московской области, Московский государственный областной гуманитарный институт. – 2015. – С. 57-58.
9. Дыбов, В.Е. Развитие координационных способностей у курсантов средствами спортивных игр /В.Е. Дыбов //Совершенствование физической подготовки правоохранительных органов, 2019, С.117
10. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, СпортАкадемПресс, 2013. – 544 с.
11. Лях, В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.
12. Соболева, Ю.В. Игры и игровые упражнения с мячом как средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста /Ю.В. Соболева //Воспитание, обучение, образование: передовые технологии, исследования и разработки,2020, С.94.
13. Степанова, Д.С. Подвижные игры как средство развития координационных способностей детей младшего школьного возраста /Д.С. Степанова //Актуальные вопросы физического воспитания, спортивной тренировки,2019, С.92.
14. Туревский, И.М. Ловкость как комплекс психических и моторных способностей: структура, онтогенез, тренировка: Автореф. дис…. канд.пед.наук. – М., 2019.- 20 с.
15. Фарфель, В.В. Управление движениями в спорте / В.В. Фарфель. – М.: Советский спорт, 2011.- 202 с.
16. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,2016.- 465 с.
Вопрос-ответ:
Какие координационные способности развиваются у младшего школьника?
У младшего школьника развивается комплекс координационных способностей, включающий в себя грубую и мелкую моторику, баланс, пространственную ориентацию, ловкость и реакцию.
Какие виды координационных способностей можно развивать у младшего школьника?
У младшего школьника можно развивать такие виды координационных способностей, как координация движений верхних и нижних конечностей, координация глаз и рук, координация движений в пространстве, координация баланса и равновесия.
Какие средства физического воспитания используются для развития координационных способностей младшего школьника?
Для развития координационных способностей младшего школьника используются физические упражнения, игры с мячом, прыжки через скакалку, танцы, гимнастика, акробатика и другие разнообразные средства физического воспитания.
Как физические упражнения способствуют развитию координационных способностей?
Физические упражнения способствуют развитию координационных способностей младшего школьника, так как тренируют его грубую и мелкую моторику, улучшают координацию верхних и нижних конечностей, а также развивают баланс, пространственную ориентацию и ловкость.
Что такое подвижные игры и как они могут способствовать развитию координационных способностей младшего школьника?
Подвижные игры - это игры, требующие активных движений и координации действий. Они могут способствовать развитию координационных способностей младшего школьника, так как включают в себя разнообразные движения, упражнения для развития гибкости, силы и ловкости. Во время подвижных игр дети также развивают социальные навыки, взаимодействуют с другими детьми и улучшают координацию движений в пространстве.
Какие виды координационных способностей изучаются в данной статье?
В данной статье рассматриваются различные виды координационных способностей, такие как двигательная, пространственная, временная, чувственная и динамическая координация.
Какие средства физического воспитания помогают развитию координационных способностей младшего школьника?
Для развития координационных способностей младшего школьника можно использовать разнообразные физические упражнения, такие как бег, прыжки, подтягивания, метания, акробатические элементы и другие. Также можно применять специальные игры и тренировочные комплексы.
Какие основные характеристики координационных способностей младшего школьника?
Основными характеристиками координационных способностей младшего школьника являются точность, быстрота, гибкость, устойчивость, сила и выносливость. Эти характеристики могут быть развиты с помощью специального физического воспитания.
Какие виды физических упражнений являются основным средством для развития координационных способностей?
Основным средством для развития координационных способностей являются физические упражнения, такие как бег, прыжки, подтягивания, метания, акробатические элементы и другие. При выполнении этих упражнений требуется совместное работа различных мышц и частей тела, что способствует развитию координации.
Какие еще средства физического воспитания могут использоваться для развития координационных способностей младшего школьника?
Помимо физических упражнений, для развития координационных способностей младшего школьника можно использовать специальные игры, тренировочные комплексы, постановочные задания и другие методы. Эти средства позволяют разнообразить занятия и сделать их более интересными для детей.
Какие существуют виды координационных способностей?
Виды координационных способностей включают: пространственную координацию, временную координацию, а также координацию между различными системами организма - межмышечной, межсуставной и межсистемной.