Комплекс упражнений для формирования и развития языковой компетенции на примере концепта «танец»
Заказать уникальную курсовую работу- 50 50 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 04.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Раздел I Основные понятия лингвокультурологического исследования 5
1.1 Основные понятия лингвокультурологии – картина мира, концепт 5
1.2 Лингвокультурный концепт как объект лингвокультурологического исследования 8
Выводы по главе 1 13
Раздел II Лингвокультурная специфика концепта «танец» 15
2.1 Описание ядра и периферии концепта «танец» 15
2.2 Концепт «танец» в рамках иноязычного образования 20
2.3 Комплекс упражнений для формирования и развития языковой компетенции на примере концепта «танец» 22
Выводы по главе 2 43
Заключение 45
Библиографический список 47
Imagine that one of you are a psychologist and another partner is a person with many problems or even depression. Act your own dialogue.P: Hi, Mrs Spielberg. Again I have problems.Psych: Good afternoon! Tell me about your worries.P: Well… I’m really nervous, especially after my work. I can shout at my wife and little kids. I don’t know what to do. Psych: You should relax after working day. Do you have a hobby? P: I have never tried to join dance class but I love rumba. Psych: Why don’t you join the class? I think it will be a great way to forget about hard-working days. P:Hmm.. why not? It’s a great idea! Thank you.Psych: Dancing is a very helpful way to add some colourful moments in your life! Enjoy your free time after work. Bye!8. Work in pairs. Ask your partner the following questions and compare your answers. 1. Do you like dancing? 2. How often do you dance a week? A month? 3. Do you know any dancers? 4. Do you have a favourite dancer? 5. What style do you like?9. Let’s work in groups. You can see the picture. Your task one by one say one sentence that can describe this event. Then, summarise and tell us your text about the photo.Don’t forget to describe:- weather- people- cloths- actions- feelings and emotions- decorationsWriting11. Find out about an interesting dance festival in any country. Write a short article about it for the school magazine (60-100 words).Don’t forget about the following structure:*an introduction *a main body *a conclusion
1. Арутюнова, Н. Д. Типы языковых значений. Оценка. Событие. Факт / Н. Д. Арутюнова. – М.; Наука, 1988. – 339 с.
2. Арутюнова, Н. Д. Язык и мир человека; монография / Н. Д. Арутюнова. – М.; Языки русской культуры, 1999. – 895 с
3. Аскольдов, С.А. Концепт и слово / С. А. Аскольдов // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. – С.267–279
4. Бабушкин, А. П. Когнитивная лингвистика и семасиология. Монография / А. П. Бабушкин, И. А. Стернин. – Воронеж: ООО «Ритм», 2018. – 229 с.
5. Вежбицкая, А. Семантические универсалии и описание языков / А. Вежбицкая. – М.: Гнозис, 1999. – 353 с.
6. Воркачев, С. Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт. Становление антропоцентрической парадигмы в языкознании / С. Г. Воркачев // Филологические науки. – 2001. – № 1. – С. 64–72.
7. Воркачев, С. Г. Постулаты лингвоконцептологии / С. Г. Воркачев // Антология концептов. – М.; Гнозис, 2007. – С. 10–11
8. Карасик, А. В. Лингвокультурные характеристики английского юмора: дисс. … к. филол. н. / А. В. Карасик. – Волгоград, 2001. – 193 с.
9. Кубрякова, Е. С. Язык и знание / Е. С. Кубрякова. – М.: Языки славянской культуры, 2004. – 560 с.
10. Маслова, В. A. Homolingualis в культуре: монография / В. А. Маслова. – М. :Гнозис, 2011. – 320 с.
11. Никитин, М.В. Курс лингвистической семантики: учебное пособие по направлению «Филологическое образование» / М. В. Никитин. – М.: Российский гос.пед.ун-т им.А.И.Герцена, 2007.–819 с.
12. Пищальникова, В. А. История и теория психолингвистики: курс лекций / В. А. Пищальникова. – М, 2005 – 235 с.
13. Пономаренко, Е. В. Функциональные свойства иронии в английском деловом дискурсе / Е. В. Пономаренко // Вестник Самарского университета. История, педагогика, психология. 2016. – № 2. С. 171–176.
14. Прохоров, Ю. Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев / Ю. Е. Прохоров. – М.: Педагогика–пресс, 1996. – 215 с.
15. Рахманов И. В. Обучение устной речи на иностранном языке / И. В. Рахманов. – М., 1980. – 120 с.
16. Ручина, Л. И. Лексикографическое исследование концептосферы русского фольклора / Л. И. Ручина // Русское слово в мировой культуре: Материалы Х Конгресса МАПРЯЛ, Санкт–Петербург, 30 июня – 5 июля 2003г. – СПб.: Политехника, 2003. – С.148–153.
17. Степанов, Ю. С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования / Ю. С. Степанов. – М: Школа "Языки русской культуры", 1997. – 824 с.
18. Телия, В. Н. Метафоризация и ее роль в создании русской языковой картины мира / В. Н. Телия // Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира: ред. Б. А. Серебренников. – М.: Наука, 1988. – С. 173–204.
19. Токарев, Г. В. Концепт как объект лингвокультурологии (на материале репрезентации концепта «труд» в русском языке: монография / Г. В. Токарев. – Волгоград: Перемена, 2016. – 233 с.
20. Тополева О. В. Комплекс упражнений, направленный на формирование лингвострановедческой компетенции студентов // Языковое образование в вузе / под ред. М.К. Колковой. – СПб.: Каро, 2005. – С. 88–101.
21. Фрумкина, Р. М. Концептуальный анализ с точки зрения лингвиста и психолога [концепт, категория, прототип] / Р. М. Фрумкина // Научно– техническая информация. – Сер. 2: Информационные процессы и схемы. – 1992. – №3. – С. 1–7.
22. Фрумкина, Р. М. Психолингвистика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Р. М. Фрумкина. – Москва : Издательский центр «Академия», 2001. – 320 с.
23. Cambridge Dictionary Online URL: https://dictionary.cambridge.org/ru/ (дата обращения 11.05.2020), Загл. с экрана, Яз. англ.
24. Macmillan Dictionary Online URL: https://www.macmillandictionary.com/ (дата обращения 11.05.2020), Загл. с экрана, Яз. англ.
25. Oxford Dictionary Online URL: https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/ (дата обращения 11.05.2020), Загл. с экрана, Яз. англ.
26. The NOW Corpus URL: https://www.english-corpora.org/now/ (дата обращения 11.05.2020), Загл. с экрана, Яз. англ.
Вопрос-ответ:
Какие основные понятия используются в лингвокультурологии?
Основные понятия лингвокультурологии включают понятие "картины мира" и понятие "лингвокультурный концепт".
Что такое лингвокультурный концепт?
Лингвокультурный концепт - это объект лингвокультурологического исследования, который представляет собой связанную с определенной языковой и культурной общностью систему знаний и представлений.
Как определить ядро и периферию концепта "танец"?
Описание ядра и периферии концепта "танец" позволяет выделить основные и наиболее существенные характеристики этого понятия, которые являются общими для большинства языков и культур, и отличительные черты, зависимые от конкретной языковой и культурной общности.
Что входит в основные понятия лингвокультурологии?
В основные понятия лингвокультурологии входят понятия "картина мира" и "лингвокультурный концепт", которые являются основополагающими для изучения и анализа языка и культуры.
Какова лингвокультурная специфика концепта "танец"?
Лингвокультурная специфика концепта "танец" включает описание ядра и периферии этого понятия, выделение основных характеристик, присущих различным языкам и культурам, и анализ концепта "танец" в рамках иноязычного образа, которые могут отличаться от национальных представлений о танце.
Что такое лингвокультурология?
Лингвокультурология - это научная дисциплина, которая изучает взаимосвязь между языком и культурой, а также влияние языковых выражений на формирование представлений и ценностей общества.
Как можно определить лингвокультурный концепт?
Лингвокультурный концепт - это совокупность знаний, представлений и ценностей, которые связаны с определенным явлением и проявляются в языковых средствах и выражениях. Например, концепт "танец" включает в себя представления о танцевальной культуре, танцевальных стилях, ритме и движении.
Какова специфика концепта "танец"?
Концепт "танец" имеет ядро, которое включает основные физические и движительные аспекты танцевальной деятельности, такие как ритм, движение тела и координация. В периферии концепта могут находиться более специфические элементы, такие как различные танцевальные стили, костюмы и музыкальное сопровождение.