Особенности ценностных ориентаций поколения Z, во время ограничений, связанных с пандемией COVID-19

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Психология
  • 98 98 страниц
  • 48 + 48 источников
  • Добавлена 18.06.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПОКОЛЕНИЯ Z, ВО ВРЕМЯ ОГРАНИЧЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПАНДЕМИЕЙ COVID-19 8
1.1. Проблема изучения ценностных ориентаций в психологии 8
1.2. Психологические особенности детей подросткового возраста 20
1.3. Ценностные ориентации у детей подросткового возраста 32
1.4. Изменение ценностных ориентаций у детей подросткового возраста во время ограничений, связанных с пандемией COVID-19 38
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 42
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПОКОЛЕНИЯ Z, ВО ВРЕМЯ ОГРАНИЧЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПАНДЕМИЕЙ COVID-19 44
2.1. Организация и выбор методов исследования 44
2.2. Результаты эмпирического исследования 47
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования 58
2.4 Рекомендации, направленные на развитие ценностных ориентаций поколения Z, во время ограничений, связанных с пандемией COVID-19 63
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 87

Фрагмент для ознакомления
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова Г.С. Практическая психология / Г.С. Абрамова, - М.: Академический проект, 2015. - 267с
2. Ананьев, Б. Г. Очерки психологии [Текст] / Б.Г. Ананьев. - М.: Наука, 2017. - 215 с.
3. Асмолов А.Г. Психология личности / А.Г. Асмолов. 5-е изд. М.: изд-во МГУ, 2014. 80 с.
4. Бернс Р. Стадии личностного развития в концепции Э. Эриксона // Хрестоматия по детской психологии.- М.: МПСИ, 2005.- С.630-651.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование) / Божович Л.И. - М.: Просвещение, 1968. - 464 с.
6. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе// Хрестоматия по детской психологии. -М.: МПСИ, 2005.-С.471-516.
7. Бубнова С.С. Системообразующие факторы индивидуальности-ценностные ориентации личности/С.С.Бубнова.-Чебоксары: Новое время, 2015.-74 с.
8. Возрастная педагогика и психология Т.В. Склярова, О.Л. Янушкявичене./ Учебное пособие для студентов педагогических вузов и духовных семинарий. – Москва.: Издательский дом «Покров», 2004. – 361 с.
9. Волков Б.С. Возрастная психология: учебное пособие. – М.: Академический Проект, 2018. – 256 с.
10. Выготский Л.С. Динамиика и структура личности подростка // Хрестоматия по возрастной психологии. - М.:МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006.-С.325-330
11. Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. М: ЭКСМО-Пресс, 2000. 1008 с.
12. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – М.: Педагогика–прогресс, 2016. – 536 с.
13. Выготский, Л.С. Собр. соч. в 6 т. Т. 3. Проблемы развития психики / Под ред. А.М. Матюшкина / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 2013. – 368 с.
14. Давыдов В.В.Основные периоды психического развития ребенка// Хрестоматия по детской психологии.- М.: МПСИ, 2005.-С. 229-252.
15. Духовно-культурные ценностные ориентации молодежи в эпоху глобализации: сборник статей Международной научно-практической конференции, 10-11 апреля 2014 года.-Уфа : Уфимский гос. ун-т экономики и сервиса, 2015.-351 с.
16. Завалишин А.Ю. Аксиология современной РФ: ценностные ориентации молодёжи дальневосточных городов: [монография]/А.Ю. Завалишин, Н.Ю.Костюрина.- Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2015.-259 с.
17. Ильин Е.П. // Психология общения и межличностных отношений. - СПб.: Питер, 2019. - 576.
18. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий / Е.П. Ильин. 2-е изд., перераб, и доп. СПб. Питер, 2014. 701 с.
19. Ильин Е.П., Пинигин В.Г. Структура эмоциональности как свойства личности // Психологические проблемы самореализации личности. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2016. – Вып. 5. С.35-43.
20. Каминский А.С. Ценностные ориентация будущих специалистов соцслужб : монография/ А.С.Каминский. - Магнитогорск : МГТУ, 2016.–286 с.
21. Килоева Ф.М. Нравственные ориентации как ценностные ориентации личности / Ф.М.Килоева// Инновационная наука. 2015.- № 12-3.- С.202-203.–Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=25051268
22. Кошарная Г.Б. Ценностные ориентации и ценности студенческой молодёжи Поволжья: монография/ Г.Б.Кошарная, Л.Т.Толубаева, Н.В.Корж.- Пенза: Изд-во ПГУ, 2013.-164 с.
23. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность./ А.Н. Леонтьев. - М.: Прогресс, 2016. – 130 с.
24. Машнова В.В. Ценностные ориентации студенческой молодежи / В.В.Машнова, Ю.А.Гребенникова // Литературно-педагогические Лихановские чтения, 3-4 декабря 2013 года. -Белгород: Константа, 2014.-С. 141-147.
25. Мерлин, В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности [Текст] / В.С. Мерлин. - М.: Академия, 2015. - 291 с.
26. Официальный сайт Федеральной службы статистики Ростат, 2016 – [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/science_and_innovations/it_technology/
27. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология. - М.:МПСИ,2015
28. Петухов А. Ю., Чупракова Н. С. Формирование манипуляционных уязвимостей в сознании подростков с помощью современных виртуально-коммуникативных средств // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2014. №26 (197). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-manipulyatsionnyh-uyazvimostey- v-soznanii-podrostkov-s-pomoschyu-sovremennyh-virtualno-kommunikativnyh-sredstv (дата обращения: 20.12.2021).
29. Плешаков В.А. Киберонтология и психология безопасности информационной сферы: аспект киберсоциализации человека в социальных сетях интернет-среды // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия IV. Педагогика. Психология. – 2010. – № 4 (19). – С. 132–133.
30. Полякова И.П. Роль ценностей в процессе мотивации: монография / И.П.Полякова. - Липецк: ЛГТУ, 2007.-168 с.
31. Психологические тесты для профессионалов/ авт. сост Н.Ф. Гребень. – Минск: Соврем. шк., 2015. – 496с.
32. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста : учебное пособие для студентов и аспирантов психологических факультетов вузов / Ф. Райс ; пер. с англ. Н. Мальгина. - 8-е изд. - СПб.: Питер, 2000. - 624 с.
33. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2018. – 720 с.
34. Руднева Е.Л. Теоретические основы формирования жизненных и профессиональных ценностных ориентаций студентов: монография / Е.Л. Руднева. - Кемерово: Кемеровский гос. ун-т, 2015. - 245 с.
35. Скрипова Н.Е. Ценностные ориентации на рабочие профессии: монография / Н.Е.Скрипова. - Челябинск: Цицеро, 2012. - 273 с.
36. Татарко А.Н. Методика оценки вовлеченности в использование информационно-коммуникативных технологий. Социальная психология и общество 2020. Т.11. № 1. С. 159-179.
37. Текст Доклада третьей Всемирной конференции по управлению Интернетом «Развитие Интернета в мире в 2016 году» Обнародован 18 ноября 2016 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ligainternet.ru/news/news-detail.php?ID=13815 https://www.web-canape.ru/business/internet-2017-2018-v-mire-i-v-rossii-statistika-i-trendy/
38. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб.: Питер, 1999. - 606 с.
39. Ценностные ориентации и профилактика экстремизма в молодежной среде: монография / Н.С.Тимченко. - Барнаул : Алтай-Циклон, 2013. - 228 с.
40. Ценностные ориентации молодежи: итоги социологического исследования / Е.П.Савруцкой. - М: Директ-Медиа, 2014. - 306 c.
41. Ценностные ориентации российской молодежи и реализация государственной молодежной политики: монография / О.Л.Бегичева. - М: ФГБОУ ВО "Государственный университет управления", 2017. - 131 с.
42. Черных Н.А. Ценностные ориентации личности и их формирование в подростковом возрасте : учебное пособие / Н.А.Черных. - Борисоглебск: Кристина и К°, 2016. - 91 с.
43. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. - М.: Наука, 2017. - 142 с.
44. Чудновский В.Э. Смысл жизни и судьба человека / В.Э. Чудновский; под ред. В.Э. Чудновского // Психологические и философские аспекты проблемы смысла жизни. – М.: Наука, 2017. – С. 57-72.
45. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте// Хрестоматия по детской психологии. - М.: МПСИ, 2015.- С.215-229
46. Эриксон Э. Жизненный цикл: эпигенез идентичности// Хрестоматия по детской психологии. - М.: МПСИ, 2005.- С,622-630.
47. Ягудина А.Р. Особенности формирования ценностных ориентаций молодежи под влиянием социкультурных факторов: монография / А.Р.Ягудина. - Стерлитамак : Стерлитамакский филиал Башкирского гос. универ, 2015. - 84 с.
48. Яковлева Т.П. Становление ценностно-личностной ориентации будущего учителя математики: монография / Т.П.Яковлева. - Петропавловск-Камчатский : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. - 220 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности ценностных ориентаций поколения Z во время ограничений связанных с пандемией COVID-19?

Особенности ценностных ориентаций поколения Z во время ограничений, связанных с пандемией COVID-19, заключаются в акценте на здоровье и безопасности, цифровой коммуникации, важности свободы и независимости, а также в стремлении к саморазвитию и самореализации.

Какие психологические особенности детей подросткового возраста отражаются в их ценностных ориентациях?

Психологические особенности детей подросткового возраста, такие как поиск своего места в обществе, формирование личности, взаимодействие с ровесниками, влияют на их ценностные ориентации. Дети подросткового возраста ищут свою идентичность, оценивают социальное признание и поддержку, ставят цели и стремятся к самореализации.

Какие изменения происходят в ценностных ориентациях детей подросткового возраста?

В ценностных ориентациях детей подросткового возраста происходят изменения под влиянием различных факторов, включая личностное развитие, социальное окружение и события в мире. Во время ограничений, связанных с пандемией, дети подросткового возраста могут переоценивать ценности, уделять больше внимания здоровью, безопасности и цифровой коммуникации.

Какие психологические особенности детей подросткового возраста влияют на их ценностные ориентации?

Психологические особенности детей подросткового возраста, такие как формирование своей личности, стремление к социальному признанию, взаимодействие с ровесниками и поиск своего места в обществе, оказывают влияние на их ценностные ориентации. Эти особенности могут варьироваться в зависимости от индивидуальных различий.

Какие факторы могут влиять на изменение ценностных ориентаций детей подросткового возраста?

Изменение ценностных ориентаций детей подросткового возраста может быть связано с различными факторами, включая взаимодействие с семьей, друзьями и социальным окружением, воздействие массовой культуры и событий в мире, а также индивидуальные черты и личностное развитие.

Какие особенности ценностных ориентаций у поколения Z во время пандемии COVID-19?

Основной особенностью ценностных ориентаций поколения Z во время пандемии COVID-19 является усиление ценности здоровья и безопасности. Они ставят эту ценность на первое место и готовы принимать ограничения и меры предосторожности для защиты себя и других от вируса. Также они проявляют большую ответственность и сплоченность в борьбе с пандемией.

Какие психологические особенности у детей подросткового возраста влияют на их ценностные ориентации?

Психологические особенности детей подросткового возраста, такие как формирование личности, стремление к самостоятельности, поиск своего места в обществе, влияют на их ценностные ориентации. Подростки начинают размышлять о смысле жизни, о своих целях и ценностях, что влияет на их выборы и поведение.

Какие изменения происходят в ценностных ориентациях у детей подросткового возраста?

В ценностных ориентациях у детей подросткового возраста происходят следующие изменения: усиление значимости личностных ценностей, уменьшение влияния внешних ориентаций, проявление интереса к общественным проблемам, более развитое сострадание и социальная ответственность.

Как влияет пандемия COVID-19 на ценностные ориентации поколения Z?

Пандемия COVID-19 влияет на ценностные ориентации поколения Z, приводя к усилению ценности здоровья и безопасности, заботы о других, ответственности и взаимопомощи. Они больше ценят такие аспекты жизни, как семья, дружба и общение в реальном времени, в то время как виртуальное общение и материальные блага меняют свою значимость.

Почему изучение ценностных ориентаций важно для психологии?

Изучение ценностных ориентаций важно для психологии, так как ценности играют важную роль в формировании личности и определяют выборы и поведение людей. Ценности могут влиять на психическое благополучие и качество жизни. Понимание ценностных ориентаций помогает психологам разрабатывать программы поддержки и помощи для людей разных возрастов и поколений.