Социальные гарантии занятости (на примере страны, региона, края, района, города

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Рынок труда
  • 36 36 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 01.04.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы социальных гарантий занятости населения 5
1.1 Понятие социальной защиты населения, ее элементы и принципы построения 5
1.2 Гарантии государства в области занятости, социальные гарантии и компенсации гражданам, увольняемым с предприятий, и безработным 8
1.3 Финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения 12
2 Анализ социальных гарантий занятости населения в г. Челябинск за 2018-2020 гг. 17
2.1 Анализ социальных гарантий занятости г. Челябинск 17
2.2 Оценка программ социальной помощи населению г. Челябинск 20
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию предоставления социальных гарантий занятости населения г. Челябинск 26
3.1 Рекомендации по финансированию мероприятий по обеспечению занятости населения 26
3.2 Разработка программы социальной помощи населению 29
3.3 Социально-экономических обоснование предложенных рекомендаций 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗКУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Фрагмент для ознакомления

На социальную поддержку безработных граждан в 2018 г. приходится 76,8%, в 2019 г. – 78%, а в 2020 г. – 73,7%. На обеспечение осуществления полномочий органов службы занятости приходится 20% в 2018 г., 19,2% в 2019 г. и в 2020 г. – 23,3%. И самая малая доля средств приходится на реализацию мероприятий по содействию занятости населения. В 2018 г. этот показатель находится на отметки 3,2%, в 2019 г. снижается до 2,8%, а в 2020 г. опять повышается до 3%. Для решения проблем по совершенствованию государственной политики занятости населения в г. Челябинске для начала нужно их сформулировать. В рамках проведенного во второй главе анализа государственной политики можно выделить несколько проблем реализации государственной политики занятости в г. Челябинске. Это:Снижение доли экономически активного населения,Большая часть безработного населения приходится на женщин,Снижение эффективности трудоустройства с помощью ярмарокВакансий,Рост числа безработных специалистов,Большая часть финансирования направлена на пассивнуюполитику занятости.Чтобы разрешить представленные проблемы занятости населения рассмотрим зарубежный опыт реализации политики занятости населения. Исходя из проблем реализации и зарубежного опыта, сформулируем направления по содействию занятости населения в г. ЧелябинскеНа основе предоставленного зарубежного опыта и проблем занятости населения в г. Челябинске можно сформулировать направления по повышению эффективности состояния государственного рынка труда и занятости населения в г. Челябинске. И тем самым разрешить проблемы занятости, выявленные при проведении анализа состояния рынка труда и реализации государственной политики во второй главе, рассмотрим схематично проблемы и направления их решений, рис.3.1.Рисунок 3.1. Основные направления по повышению государственнойполитики занятости населения в г. Челябинске.С учетом особенностей рынка труда в г. Челябинске, представленные на рисунке 3.1, направления пересекаются с направлениями проведения активной политики в зарубежных странах. Реализация представленных программ позволит облегчить трудоустройство гражданам, которые не могут найти подходящую работу без помощи службы занятости населения, то есть инвалидам, многодетным родителям, женщинам, воспитывающих несовершеннолетних детей и молодежи без опыта работы. Представленные решения направлены на снижение уровня безработицы отдельных категорий граждан и увеличение объемов финансирования активной политики.3.2 Разработка программы социальной помощи населению.В рамках исследовательской работы рассмотрим эффективность разработки программы социальной помощи в виде программы обучения и переобучения для повышения конкурентоспособности на рынке труда специально для женщин. Рассмотрим проблемы трудоустройства женщин. Основными факторами, которые снижают конкурентоспособность женщин на рынке труда, являются: - семейные проблемы (продолжительные перерывы в работе связанные с рождением и воспитанием детей, занятость домашним хозяйством и по совместительству на производстве приводят к низкой профессиональной мобильности женщин); - принадлежность женщин к отраслям экономики с преобладанием малоквалифицированного и рутинного труда, значительное расхождение между уровнем профессионального образования и реально выполняемой работой сокращает возможности их потенциальной профессиональной самореализации; - при различных одинаковых условиях большая часть работодателей отдает предпочтение в найме на работу мужчин, это связанно с необходимостью предоставления женщинам различных компенсаций, льгот и оплаты больничных листов по уходу за ребенком. Часто для женщин выдвигаются требования, которые связанны не только с их профессиональными навыками, умениями, знаниями, но еще и с внешними данными, ограничивая их права. В более сложном положении находятся женщины с малолетними детьми, матери одиночки и с детьми-инвалидами. Женщины, находящиеся в отпусках по уходу за ребенком, при возвращении на прежнее место работы или при новом трудоустройстве испытывают трудности в связи с социально-трудовой 66 дезадаптацией, потерей профессиональных навыков, снижением конкурентоспособности и профессиональной мобильности. Для рассмотрения эффективности программы обучения и переобучения для повышения конкурентоспособности на рынке труда для женщин первым делом нужно представить динамику и темпы роста численности безработных женщин за весь период.Таблица 3.2 – Динамика численности безработных женщин.Показатель 2018г2019г2020гАбсолютное изменениеТемп роста%2019-20182020-20192019/ 20182020/2019Женщины, всего 616912387103926218-1995200,883,9Женщины воспитывающиенесовершеннолетних детей3269594565462676601181,9110,1Опираясь на данные таблицы 3.2. мы наблюдаем снижение темпов роста числа безработных женщин, это связанно со снижением общего числа безработных. А вот темпы роста безработных женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, в 2019 г возрастают до отметки 181,9%, и в 2020 г. тоже увеличиваются до 110,1%, вэтоми состоит проблема безработицы женщин.Для реализации программы обучения и переобучения для повышения конкурентоспособности на рынке труда для женщин рассмотрим факторы результативности организации профессионального обучения и переобучения женщин Свердловской области: - изучение спроса на государственную услугу; - развитие информирования женщин. Формирование доверия к новой государственной услуге. Участие общественных организаций женщин в информационно-разъяснительной работе; - широкое использование дистанционного обучения, в том числе с использованием классов, оборудованных в центрах занятости населения. Последовательная работа с Министерством общего и профессионального образования Свердловской области и образовательными организациями разных форм собственности; - обучение собственных специалистов центра занятости населения для адресной работы с женщинами, воспитывающими детей, как особой категории клиентов службы занятости. Ведущими направлениями работы органов службы занятости населения Свердловской области по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, воспитывающих детей являются: осуществление организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, с учетом актуальных потребностей организаций в квалифицированных кадрах; организация проведения с участием работодателей мониторингового социологического опроса женщин, воспитывающих детей до трех лет, с целью выявления динамики их потребности в обучении или переобучении; повышение доступности профессионального обучения за счет развития образовательных программ, реализуемых с применением дистанционных образовательных технологий; расширение пакета образовательных программ для организации профессионального обучения женщин и дополнительного профессионального образования; – привлечение большего числа работодателей и общественных организаций женщин в процесс создания условий для профессионального развития женщин и становления их карьеры.3.3 Социально-экономических обоснование предложенных рекомендацийДля реализации программы обучения и переобучения для повышения конкурентоспособности на рынке труда для женщин необходимо провести следующие мероприятия: - осуществить подборку нормативно-правовых актов для проведения обучения и переобучения; - осуществление анализа приоритетных направлений обучения для женщин; - провести работу по подбору учебных заведений, готовых провести обучение и переобучение (сюда же входит обеспечение дистанционного обучения); - распространить информацию о программе обучения и переобучения; - провести работу с работодателями, которые будут готовы принять женщин после прохождения обучения или переобучения. Для проведения предложенных мероприятий понадобятся специалисты Центра занятости, а также информационные ресурсы такие как интернет, базы данных Центра занятости и службы государственной статистики Челябинска, а также обновляемые базы НПА (Гарант, Консультант+ и др.). Далее проведем расчет затрат на финансирование программы. В соответствии с государственной программой Челябинской области "Содействие занятости населения Челябинской области» от января 2021 года затраты на профессиональное обучение 1 гражданина в 2021-2023 гг. составляет 7455,88 рублей. Зфп = 7455,88 ∗ К (1),где К – количество женщин направленных на обучение или переобучение. В рамках данной программы в 2022 г. пройдут обучение или переобучение 1100 женщин, а в 2021 г. 1230 женщин. Теперь рассчитаем затраты финансирования программы в 2021-2023 гг.: Зфп=7 455,88*1 100=8 201,5 тыс. руб. за 2021 год; Зфп=7 455,88*1 230= 9 170,7 тыс. руб. за 2022 год; Зфп=7 455,88*1 360=10139,9 тыс. руб. за 2023 год. Но стоит учесть, что доля трудоустройства после прохождения обучения и переобучения в г. Челябинске в среднем находится на уровне 70%. То есть если учитывать этот фактор, то в 2021 г. по средствам данной программы трудоустроятся 770 женщин, в 2021 г. – 861 женщина и в 2023 г. – 952 женщины.За счет реализации предложенной программы, во-первых, будет снижаться численность безработных женщин, а во-вторых улучшится эффективность реализации активной политики занятости населения в г. Челябинске.Далее рассмотрим прогноз эффективности предложенных мероприятий на 2021-2023 гг., с учетом того если темпы роста численности безработных женщин останутся на прежнем уровне в 83,9%.Проводя программу обучения и переобучения для повышения конкурентоспособности на рынке труда для женщин, будет происходить снижение уровня безработицы. Увеличится численность трудоустроенных женщин после прохождения обучения, улучшение условий жизни и труда женщин с малолетними детьми, матерей одиночек и матерей с детьми-инвалидами. Таким образом, подводя итоги по третьей главе, можно сделать следующие выводы. На основе зарубежного опыта и проблем занятости населения в г. Челябинске обозначены направления по повышению эффективности государственного рынка труда и занятости населения в г. Челябинске. Реализация предложенных направлений позволит помочь в трудоустройстве гражданам, которые не могут обойтись без содействия центра занятости в поиске подходящей работы: многодетным родителям, инвалидам, молодежи без опыта работы, женщинам, воспитывающим детей. Так как все программы направлены на снижение безработицы и увеличение объемов финансирования активной политики занятости.ЗАКЛЮЧЕНИЕГосударственная политика занятости подчиняется стратегической задаче – предоставление всему трудоспособному населению не только любой работы, но и возможность развивать и реализовать свой потенциал, получая за свой труд вознаграждение Основными действиями государственной политики занятости являются: программы по стимулированию роста занятости и увеличению числа рабочих мест в государственном секторе; программы, направленные на подготовку и переподготовку рабочей силы; программы содействия найму рабочей силы; программы по социальному страхованию безработицы, т. е. выделяет средства на пособия по безработице. Особенность муниципального регулирования в сфере занятости населения состоит в том, что правовое регулирование принадлежит федеральным и региональным органам и реализуется с помощью территориальных органы службы занятости. Органы местного самоуправления могут влиять на занятость населения в муниципальном образовании, а также на реализацию политики занятости. Реализация программ политики занятости в основном проводят центры занятости населения, имеющиеся в каждом муниципальном образовании.На основании выявленных проблем занятости населения в г. Челябинске обозначены направления по повышению эффективности государственного рынка труда и занятости населения в г. Челябинске. Реализация предложенных направлений позволит помочь в трудоустройстве гражданам, которые не могут обойтись без содействия центра занятости в поиске подходящей работы: многодетным родителям, инвалидам, молодежи без опыта работы, женщинам, воспитывающим детей. Так как все программы направлены на снижение безработицы и увеличение объемов финансирования активной политики занятости. В рамках данной курсовой работы была рассмотрена эффективность одного из мероприятий – программа обучения и переобучения для повышения конкурентоспособности на рынке труда специально для женщин. И социальный эффект от предложенных мероприятий состоит в снижение численности безработных, улучшение условий жизни и труда женщин с малолетними детьми, матерей одиночек и матерей с детьми-инвалидамиСПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙЛИТЕРАТУРЫПриказ от 31 марта 2017 года N 163 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Челябинской области».https://docs.cntd.ru/document/456097698.Постановление Правительства Челябинской области от 17 декабря 2020 г. N 689-П "Огосударственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населенияв Челябинской области" (с изменениями и дополнениями).Распоряжение Администрации города Челябинска от 19.04.2017 № 4666 «Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Челябинска» (с изменениями от 21.03.2019 № 3283);Распоряжение Администрации города Челябинска от 19.01.2019 № 259 «Обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации в городе Челябинске» (с изменениями от 23.07.2021 № 8443);О Главном управлении по труду и занятости населения Челябинской области: Постановление Губернатора Челябинской области от 04.04.2008г. № 108 (ред. от 10.11.2017г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.docs.cntd.ru.Администрация города Челябинска Комитет экономики КОМПЛЕКСНЫЙ ДОКЛАД «Итоги социально-экономического развития города Челябинска за 2018 год» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cheladmin.ru.Андреева, Л.А. Социальная защита населения: проблемы и перспективы муниципального уровня / Л.А. Андреева // Актуальные проблемы юриспруденции: сб. ст. по матер. XXIII междунар. науч.-практ. конф. № 6(22). – Новосибирск: СибАК, — 2019. – С. 52-60.Кострица, Е.О. Совершенствование управления социальной защитой населения региона: анализ, методика, инструменты / Е.О. Кострица // В сборнике: Аспирантские тетради Сборник научных статей научно-методического семинара молодых ученых. — 2020. — С. 94-99.Поддубная, Татьяна Николаевна Социальная защита семьи и детства в Российской Федерации. Справочник социального педагога и социального работника / Поддубная Татьяна Николаевна. - М.: Феникс, 2015. - 565 c.Середа, А.С. Механизмы, формы и методы управления социальной защитой населения / А.С. Середа // Научный электронный журнал Меридиан. — 2020. — № 5 (39). — С. 24-26.Электронный ресурс. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ. https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-printsipy-sotsialnoy-zaschity-naseleniya. (дата обращения 01.03.2022)Электронный ресурс. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ. https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-suschnost-sotsialnoy-zaschity-naseleniya. (дата обращения 01.03.2022)Электронный ресурс. Государственные гарантии в области занятости населения. https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennye-garantii-v-oblasti-zanyatosti-naseleniya.(дата обращения 01.03.2022)Электронный ресурс. Меры социальной поддержки безработных граждан в России. https://cyberleninka.ru/article/n/mery-sotsialnoy-podderzhki-bezrabotnyh-grazhdan-v-rossii. (дата обращения 01.03.2022)Электронный ресурс. Финансирование мероприятий по содействию занятости населения. https://cyberleninka.ru/article/n/finansirovanie-meropriyatiy-po-sodeystviyu-zanyatosti-naseleniya. (дата обращения 01.03.2022)Электронный ресурс. Система социальной защиты населения города Челябинска: тренды развития. https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-sotsialnoy-zaschity-naseleniya-goroda-chelyabinska-trendy-razvitiya. (дата обращения 01.03.2022)



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Приказ от 31 марта 2017 года N 163 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Челябинской области». https://docs.cntd.ru/document/456097698.
2. Постановление Правительства Челябинской области от 17 декабря 2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" (с изменениями и дополнениями).
3. Распоряжение Администрации города Челябинска от 19.04.2017 № 4666 «Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Челябинска» (с изменениями от 21.03.2019 № 3283);
4. Распоряжение Администрации города Челябинска от 19.01.2019 № 259 «Обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации в городе Челябинске» (с изменениями от 23.07.2021 № 8443);
5. О Главном управлении по труду и занятости населения Челябинской области: Постановление Губернатора Челябинской области от 04.04.2008г. № 108 (ред. от 10.11.2017г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.docs.cntd.ru.
6. Администрация города Челябинска Комитет экономики КОМПЛЕКСНЫЙ ДОКЛАД «Итоги социально-экономического развития города Челябинска за 2018 год» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cheladmin.ru.
7. Андреева, Л.А. Социальная защита населения: проблемы и перспективы муниципального уровня / Л.А. Андреева // Актуальные проблемы юриспруденции: сб. ст. по матер. XXIII междунар. науч.-практ. конф. № 6(22). – Новосибирск: СибАК, — 2019. – С. 52-60.
8. Кострица, Е.О. Совершенствование управления социальной защитой населения региона: анализ, методика, инструменты / Е.О. Кострица // В сборнике: Аспирантские тетради Сборник научных статей научно-методического семинара молодых ученых. — 2020. — С. 94-99.
9. Поддубная, Татьяна Николаевна Социальная защита семьи и детства в Российской Федерации. Справочник социального педагога и социального работника / Поддубная Татьяна Николаевна. - М.: Феникс, 2015. - 565 c.
10. Середа, А.С. Механизмы, формы и методы управления социальной защитой населения / А.С. Середа // Научный электронный журнал Меридиан. — 2020. — № 5 (39). — С. 24-26.
11. Электронный ресурс. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ. https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-printsipy-sotsialnoy-zaschity-naseleniya. (дата обращения 01.03.2022)
12. Электронный ресурс. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ. https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-suschnost-sotsialnoy-zaschity-naseleniya. (дата обращения 01.03.2022)
13. Электронный ресурс. Государственные гарантии в области занятости населения. https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennye-garantii-v-oblasti-zanyatosti-naseleniya. (дата обращения 01.03.2022)
14. Электронный ресурс. Меры социальной поддержки безработных граждан в России. https://cyberleninka.ru/article/n/mery-sotsialnoy-podderzhki-bezrabotnyh-grazhdan-v-rossii. (дата обращения 01.03.2022)
15. Электронный ресурс. Финансирование мероприятий по содействию занятости населения. https://cyberleninka.ru/article/n/finansirovanie-meropriyatiy-po-sodeystviyu-zanyatosti-naseleniya. (дата обращения 01.03.2022)
16. Электронный ресурс. Система социальной защиты населения города Челябинска: тренды развития. https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-sotsialnoy-zaschity-naseleniya-goroda-chelyabinska-trendy-razvitiya. (дата обращения 01.03.2022)

Вопрос-ответ:

Какие социальные гарантии занятости существуют в городе Челябинске?

В городе Челябинске существуют различные социальные гарантии занятости населения. Например, гражданам, увольняемым с предприятий, предоставляется возможность получения компенсации пособия по безработице. Также существует программа поддержки безработных граждан, которая предоставляет помощь при поиске работы и обучении новым профессиональным навыкам. Для работников предприятий действуют меры социальной поддержки, включая выплаты пособий по временной нетрудоспособности и пособий по уходу за ребенком. Кроме того, городская администрация активно развивает инфраструктуру трудоустройства и стимулирует развитие предпринимательства, что способствует созданию новых рабочих мест.

Какие элементы и принципы включает в себя понятие социальной защиты населения?

Понятие социальной защиты населения включает в себя несколько элементов и принципов. Основными элементами социальной защиты являются социальные гарантии занятости, обеспечение социальной помощи и поддержки, а также меры социального страхования. Принципы построения социальной защиты включают принцип государственной поддержки и ответственности, принцип социальной справедливости, принцип доступности и принцип дифференциации. Все эти элементы и принципы совместно обеспечивают социальную защиту населения и гарантируют социальную стабильность в обществе.

Какие гарантии предоставляет государство в области занятости в Челябинске?

В городе Челябинске государство предоставляет гарантии в области занятости гражданам, увольняемым с предприятий, а также безработным. Увольняемым с предприятий предоставляется возможность получения компенсации пособия по безработице, которая помогает временно обеспечить жизнедеятельность до момента нахождения новой работы. Также существуют программы поддержки безработных граждан, которые включают помощь при поиске работы, обучении новым профессиональным навыкам и получении субсидий на различные нужды. Государство также предоставляет меры социальной поддержки для работников предприятий, например, выплаты пособий по временной нетрудоспособности и пособий по уходу за ребенком.

Какие основные принципы построения социальной защиты населения?

Основными принципами построения социальной защиты населения являются универсальность, равенство, справедливость, целостность и достаточность. Универсальность означает, что социальная защита должна охватывать всех граждан, независимо от их социального статуса. Равенство подразумевает, что каждому гражданину должны быть предоставлены одинаковые возможности и условия получения социальной защиты. Справедливость означает, что социальная защита должна быть обеспечена на основе нужд и возможностей каждого гражданина. Целостность подразумевает, что социальная защита должна предоставляться в комплексе, обеспечивая все необходимые социальные гарантии. Достаточность означает, что социальная защита должна быть достаточной для обеспечения минимально необходимого уровня жизни.

Какие гарантии предоставляет государство в области занятости?

Государство предоставляет гарантии в области занятости через социальные гарантии и компенсации для граждан, увольняемых с предприятий и безработных. Социальные гарантии включают в себя право на получение пособий по безработице, временных пособий, пособий по уходу за ребенком и других выплат, которые помогают гражданам, оставшимся без работы, продолжать обеспечивать себя и свои нужды. Компенсации для граждан, увольняемых с предприятий, могут включать выплаты по трудовому договору, дополнительные компенсации за увольнение, возможности получения новой работы и переквалификации.

Как финансируются мероприятия по обеспечению занятости населения?

Мероприятия по обеспечению занятости населения финансируются за счет средств государственного и местного бюджетов. Эти средства направляются на организацию профессионального обучения, создание и развитие рабочих мест, предоставление субсидий и грантов предпринимателям и благотворительным организациям. Также, финансирование мероприятий может осуществляться за счет отчислений социального страхования, налогов и других доходов государства.

Какие социальные гарантии занятости предоставляются в городе Челябинск?

В городе Челябинск в 2018 году были предоставлены различные социальные гарантии занятости населения. Например, были разработаны программы поддержки безработных граждан, которые включали в себя обучение новым навыкам и профессиям, помощь в поиске работы, предоставление временных занятостей и стимулирование предпринимательской активности. Также были предусмотрены компенсации для увольняемых с предприятий граждан, которые позволяли им преодолеть трудности периода безработицы. Однако, несмотря на все меры, в городе остается проблема недостатка рабочих мест и соответственно высокого уровня безработицы.

Как финансируются мероприятия по обеспечению занятости населения в городе Челябинск?

Финансирование мероприятий, связанных с обеспечением занятости населения в городе Челябинск, осуществляется за счет бюджетных средств. В общем объеме бюджета города выделяется определенная сумма на разработку и реализацию программ поддержки занятости и социальных гарантий для граждан. При этом также учитывается финансирование со стороны федерального правительства, которое направляет средства на реализацию федеральных программ в области занятости. Финансирование мероприятий по обеспечению занятости является одной из приоритетных задач городского бюджета в связи с актуальной проблемой безработицы в регионе.