Вопрос формирования коммуникативных свойств посредством создания ситуаций успеха у обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Дефектология
  • 13 13 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 01.04.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Основные аспекты инклюзивного образования лиц с заболеваниями ОВЗ 5
2. Средство формирования коммуникативной культуры у детей с ОВЗ с использованием создания ситуаций успеха 8
Заключение 12
Список литературы 13
Фрагмент для ознакомления

Доброжелательная обстановка на уроках должна быть непременно ориентирована на создание у учеников положительных эмоций, а гуманные взаимоотношения на уроке «учитель – ученик», «ученик – учитель», «ученик – ученик» - присочетании требовательности и уважения к личности ориентируют каждого ученика на самооценку результативности собственной деятельности.Такой подход позволит повысить успеваемость,качество знаний школьников. Но самое главное – учащиеся получают на уроках большое удовольствие, толчок к новым вершинам познавательной деятельности, т.к. успех окрыляет учеников, побуждает их к решению еще более сложных заданий и преодолению трудностей, при этом дети с ОВЗ являются активными участниками данного образовательного процесса, что увеличивает их способность к коммуникации. [9]ЗаключениеВ ходе выполнения данной работы удалось сформировать следующие выводы:– в связи с развитием инклюзивного образования, приходом в общеобразовательные школы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с 1 сентября 2016 г. ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО введены на всей территории России) становится очевидной потребность в специалистах, готовых к взаимодействию с различными категориями лиц с ОВЗ, владеющих средствами коммуникации с ними и способными организовать образовательный процесс с учётом особенностей развития такихобучающихся. Тем не менее, в настоящее время даже в специальных школах число дефектологов, владеющих необходимыми компетенциями, не превышает 25–30 % из числа всех педагогов. В общеобразовательных учреждениях количество таких специалистов чаще всего равняется 0%; [10]– сопровождение ребенка с ОВЗ требует от педагога развития коммуникативных навыков, знания процесса коммуникации, форм, средств (вербальных и невербальных), учет специфики ведущего дефекта; [14] – каждый ребенок индивидуален, у каждого должен быть собственный успех и свои достижения. Задача учителя – воспитывать у ребенка потребность в достижениях, которая связана с наличием у него объективной самооценки, настойчивости, трудолюбия, упорства, воли, терпения. Ведущая идея здесь – каждое достижение ученика должно восприниматься как положительный и значимый результат;–создание ситуации успеха на уроках для формирования коммуникативных свойств у обучающихся с ОВЗ – это такой прием учебной деятельности, который эффективно повышает активность, побуждает учащихся к учебе, стимулирует интерес общению.Список литературы1. Алехина С.В. Инклюзивное образование: отполитике к практике [Текст] / С.В. Алехина // Психологическая наука и образование. – 2016. – Т. 21. №1. – С. 136-146.2. Зарецкий В.К., Гордон М.М. О возможности индивидуализации образовательного процесса на основе рефлексивно-деятельностного подхода в инклюзивной практике // Психологическая наука и образование. 2011. №. 3. С. 19-26. 3. Зубарева Т.Г., Глаголева Д.В., Гаранина Л.А., Российская Е.Н. От теории инклюзивного образования к практике (опыт Курской области) // Дефектология. 2018. № 6. С. 3-9. 4. Инклюзивное образование в России. – Москва : Перспектива, 2011. Режим доступа: http://perspektiva-inva.ru/userfiles/education/publication/ incliuzivnoe-obrazovanie-v-rossii.pdf5. Кантор В.З., Матасов Ю.Т., Пенин Г.Н., Антропов А.П. Инклюзия разумная: интеграция и дифференциация // Вестник Герценовского университета. 2012. № 1. С. 44-49. 6. Калашникова С.А. Человек с ограниченными возможностями здоровья: психосинергетический подход к развитию личности в особых условиях // Гуманитарный вектор. 2013. № 1 (33). С. 171-179. 7. Коробейников, И.А., Кузьмичева Т.В. Интеграционная модель подготовки бакалавров по направлениям «Педагогическое образование» и «Специальное (дефектологическое) образование» // Дефектология. – 2016. – № 5. – С. 82-90. 8. Петров В.Н., Кантемирова И.Б. Феномен социальной эксклюзии/инклюзии в аспекте образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья // Вестник АГУ. 2019. Вып. 2 (239). С. 129-137. 9. Средство формирования коммуникативной культуры у детей с ОВЗДушкина Ю.В. В сборнике: Педагогика XXI века: традиции и инновации. Сборник научных трудов Всероссийской научной конференции с международным участием. Под редакцией Н.В. Фединой. 2018. С. 102-104.10. Скуратовская М.Л., Климова Т.В., Володина И.С. Личностные детерминанты структуры отношения педагогов к инклюзивному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2015. – № 5 (66). – С. 121–12411. Соловьева, Т.А. Системный подход к организации включения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду [Текст]: дисс… на соискание ученой степени доктора педагогических наук: специальность 13.00.03 «Коррекционная педагогика» / Соловьева Татьяна Александровна. – М., 2018. – 372 с. 12. Сигал Н.Г. Инклюзия сегодня: за и против: монография. Казаеь: Отечество. 2017. 200 с. 13. Теория и практика инклюзивного образования в России и за рубежом: [коллективная монография] / М.А. Акопян, Ю.А. Афонькина, Т.В. Кузьмичева и др.; под ред. О.П. Чигишевой. – Ростов-на-Дону: Общество с ограниченной ответственностью Международный исследовательский центр «Научное сотрудничество». 2016. – 202 с.14. Klimova T.V., Skuratovskaya M.L. A prognostication model for personal readiness for integration into the educational space of higher learning insitutions in students with 20nglish20ties.Middle East Journal of Scientific Research. 2013. Т. 16. № 10. P. 1441–1445

Список литературы
1. Алехина С.В. Инклюзивное образование: от политике к практике [Текст] / С.В. Алехина // Психологическая наука и образование. – 2016. – Т. 21. №1. – С. 136-146.
2. Зарецкий В.К., Гордон М.М. О возможности индивидуализации образовательного процесса на основе рефлексивно-деятельностного подхода в инклюзивной практике // Психологическая наука и образование. 2011. №. 3. С. 19-26.
3. Зубарева Т.Г., Глаголева Д.В., Гаранина Л.А., Российская Е.Н. От теории инклюзивного образования к практике (опыт Курской области) // Дефектология. 2018. № 6. С. 3-9.
4. Инклюзивное образование в России. – Москва : Перспектива, 2011. Режим доступа: http://perspektiva-inva.ru/userfiles/education/publication/ incliuzivnoe-obrazovanie-v-rossii.pdf
5. Кантор В.З., Матасов Ю.Т., Пенин Г.Н., Антропов А.П. Инклюзия разумная: интеграция и дифференциация // Вестник Герценовского университета. 2012. № 1. С. 44-49.
6. Калашникова С.А. Человек с ограниченными возможностями здоровья: психосинергетический подход к развитию личности в особых условиях // Гуманитарный вектор. 2013. № 1 (33). С. 171-179.
7. Коробейников, И.А., Кузьмичева Т.В. Интеграционная модель подготовки бакалавров по направлениям «Педагогическое образование» и «Специальное (дефектологическое) образование» // Дефектология. – 2016. – № 5. – С. 82-90.
8. Петров В.Н., Кантемирова И.Б. Феномен социальной эксклюзии/инклюзии в аспекте образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья // Вестник АГУ. 2019. Вып. 2 (239). С. 129-137.
9. Средство формирования коммуникативной культуры у детей с ОВЗ Душкина Ю.В. В сборнике: Педагогика XXI века: традиции и инновации. Сборник научных трудов Всероссийской научной конференции с международным участием. Под редакцией Н.В. Фединой. 2018. С. 102-104.
10. Скуратовская М.Л., Климова Т.В., Володина И.С. Личностные детерминанты структуры отношения педагогов к инклюзивному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2015. – № 5 (66). – С. 121–124
11. Соловьева, Т.А. Системный подход к организации включения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду [Текст]: дисс… на соискание ученой степени доктора педагогических наук: специальность 13.00.03 «Коррекционная педагогика» / Соловьева Татьяна Александровна. – М., 2018. – 372 с.
12. Сигал Н.Г. Инклюзия сегодня: за и против: монография. Казаеь: Отечество. 2017. 200 с.
13. Теория и практика инклюзивного образования в России и за рубежом: [коллективная монография] / М.А. Акопян, Ю.А. Афонькина, Т.В. Кузьмичева и др.; под ред. О.П. Чигишевой. – Ростов-на-Дону: Общество с ограниченной ответственностью Международный исследовательский центр «Научное сотрудничество». 2016. – 202 с.
14. Klimova T.V., Skuratovskaya M.L. A prognostication model for personal readiness for integration into the educational space of higher learning insitutions in students with 20nglish20ties. Middle East Journal of Scientific Research. 2013. Т. 16. № 10. P. 1441–1445

Вопрос-ответ:

Какие основные аспекты инклюзивного образования лиц с заболеваниями ОВЗ?

Основными аспектами инклюзивного образования лиц с заболеваниями ОВЗ являются создание равных возможностей для всех учащихся, учет индивидуальных потребностей каждого ребенка, включение в образовательный процесс и обеспечение поддержки в развитии коммуникативных навыков.

Каким образом можно формировать коммуникативную культуру у детей с ОВЗ с использованием создания ситуаций успеха?

Для формирования коммуникативной культуры у детей с ОВЗ можно использовать создание ситуаций успеха, в которых каждый ребенок будет иметь возможность проявить свои коммуникативные способности. Такие ситуации помогут учащимся с ОВЗ почувствовать уверенность в своих возможностях, повысить свою самооценку и развить навыки взаимодействия с другими людьми.

Как создать доброжелательную обстановку на уроках для обучающихся с ОВЗ?

Для создания доброжелательной обстановки на уроках для обучающихся с ОВЗ необходимо ориентироваться на создание положительных эмоций у учеников. Это можно сделать путем поощрения и поддержки каждого ребенка, учета его индивидуальных потребностей и создания равных возможностей участия в уроке. Важно также организовать гуманные взаимоотношения между учителями и учениками, основанные на уважении и понимании.

Какие основные принципы инклюзивного образования должны учитываться при формировании коммуникативных свойств у обучающихся с ОВЗ?

При формировании коммуникативных свойств у обучающихся с ОВЗ необходимо учесть основные принципы инклюзивного образования. Это включает в себя принцип равенства возможностей, учет индивидуальных потребностей, индивидуальный подход к каждому ученику, обеспечение доступности образовательного процесса и создание адаптивной образовательной среды.

Какие основные аспекты инклюзивного образования лиц с ОВЗ?

Основными аспектами инклюзивного образования лиц с ОВЗ являются создание равноправных условий для получения образования, индивидуальный подход к каждому ученику, адаптация учебного процесса к потребностям учащихся с ОВЗ, включение всех детей в общий образовательный процесс и содействие их полноценной социализации.

Как можно формировать коммуникативные свойства у обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования?

Один из способов формирования коммуникативных свойств у обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования заключается в создании ситуаций успеха. Это означает, что учитель должен стараться создавать такие ситуации, в которых учащиеся с ОВЗ могут успешно проявить свои коммуникативные навыки и получить положительное подтверждение своих способностей.

Какое средство можно использовать для формирования коммуникативной культуры у детей с ОВЗ?

Одним из средств, которое можно использовать для формирования коммуникативной культуры у детей с ОВЗ, является создание ситуаций успеха. Путем создания таких ситуаций, в которых дети с ОВЗ могут проявить свои коммуникативные навыки и получить положительные результаты, можно постепенно развивать их коммуникативные способности и уверенность в себе.

Почему доброжелательная обстановка на уроках имеет такое важное значение для обучающихся с ОВЗ?

Доброжелательная обстановка на уроках имеет важное значение для обучающихся с ОВЗ, так как помогает создать учебную среду, в которой дети чувствуют себя комфортно и безопасно. Это способствует развитию их коммуникативных навыков, уверенности в себе и формированию положительных эмоций по отношению к учению и образованию в целом.

Как можно создавать у обучающихся с ОВЗ ситуации успеха на уроках?

Для создания у обучающихся с ОВЗ ситуаций успеха на уроках можно использовать различные методы и приемы, такие как дифференцированный подход к обучению, поддержка со стороны педагога, позитивное подтверждение усилий и достижений учеников, использование игровых и интерактивных форм обучения. Важно помнить, что каждый ученик уникален и требует индивидуального подхода.

Какие основные аспекты инклюзивного образования лиц с заболеваниями ОВЗ?

Основными аспектами инклюзивного образования лиц с заболеваниями общего недоразвития (ОВЗ) являются: доступность и доступ, равные возможности и адаптированный образовательный процесс, индивидуальный подход и дифференцированное обучение, создание безопасной и комфортной обстановки для всех учеников, учет и удовлетворение особенностей каждого ребенка, сотрудничество и партнерство всех участников образовательного процесса.

Какое средство можно использовать для формирования коммуникативной культуры у детей с ОВЗ?

Одним из средств, которое можно использовать для формирования коммуникативной культуры у детей с общими нарушениями развития (ОВЗ), является создание ситуаций успеха. Доброжелательная обстановка на уроках, гуманные взаимоотношения с учителем и другими учениками, поощрение и поддержка в достижении положительных результатов способствуют развитию коммуникативных навыков и уверенности в себе у детей с ОВЗ.