Основные постулаты идеологии якобинцев
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 01.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 2. Философские и социально-политические основания идеологии якобинцев 17
2.1. Социально-политические воззрения М. Робеспьера 17
2.2. Социально-политическая концепция Ж.-П. Марата 22
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Таким образом, благодаря революции французская нация получила страну, открывшая для остального мира демократические ценности и перспективы целенаправленного исторического действия.Непосредственными идеологами движения якобинцев являлись Робеспьер и Марат.Характерной чертой мировоззрения М. Робеспьера можно назвать то, обстоятельство, что по мере развития революционного движения, его философские, теоретические взгляды все более расходились с практикой революции, в связи с чем он был вынужден искать новые обоснования своей деятельности, впрочем, никогда не выходя за общие рамки просветительской философии.В духе философии Просвещения, М. Робеспьером во многом опирался на этические конструкции, которые служили основанием политических и социальных взглядов.В период работы Робеспьера в Коммуне эволюция его взглядов достигла качественно новой стадии, что идеологически подготовило его к роли лидера во время якобинской диктатуры. Радикализм социально-политической мысли Робеспьера в 1793-1794 гг. становятся продолжением эволюции его мировоззрения. Исходя из своей новой позиции, М. Робеспьер начинает постепенно приходить к мысли о сохранении революционной диктатуры, даже после победы в войне. Объясняет он это необходимостью закрепления нового порядка, поддержание которого возможно только революционными методами, подразумевая под ним возможность применения насилия для защиты нового режима.Так, М. Робеспьер не отказывается полностью от конституционного режима, который он образно обозначал режимом «торжествующей и мирной» свободы, однако отодвигает его наступления до формирования новой, более совершенной стадии общественного развития.По мысли Марата, очевидной целью существования любого политического образования является благополучие его членов. Однако эта не требующая доказательств идея на практике оказывается под угрозой того, что интересы и представления о благополучии различных индивидов разнятся между собой. В связи с этом необходимо ввести некоторые ограничения, позволяющие предотвратить злоупотребление своими правами. На практике же это приводит к тому, что государь ограничивает права народа, а не народ ограничивает права тех, кто и так наделен большими полномочиями. В этом Марат видит главную проблему всех конституционных монархий, полагая, что правители используют такое положение вещей для установления скрытой диктатуры и тирании.Проблему злоупотребления властью Марат рассматривает не только в социально-политическом, но и психологическом контексте. По его мысли, зло диктатуры заключается не только в том, что она непосредственно посягает на права граждан, но и в том, что она приучает ее в ограниченности мысли и духа. Наблюдая и переживания тираническое отношение к себе со стороны власти, народ постепенно начинает и сам считать себя недостойным свобод и прав, отдавая полностью свою судьбу в руки правителей. Путь объединения патриотов Марат считал наиболее эффективным путем революции.Данное исследование не претендует на полноту. Перспективным направлением последующего изучения идеологии якобинцев является исследование влияние их воззрений на формирование современных политических институтов.Список использованной литературыАнтология мировой философии в 4 т., т. 1., ч. 2. М., 1969. С. 555-558.Гоббс Т. Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского / Т. Гоббс // Сочинения в 2-х т. Т. 2. – Москва : Мысль, 1991. – С. 3-583.Горяинов О. В. Особенности естественно-правовой теории Т. Гоббса в контексте метафизики человека / О.В. Горяинов // Актуальные проблемы российского права. – 2008. - № 1. – С. 4-8.Гурвич Г. Д. Философия и социология права: Избранные сочинения / Г.Д. Гурвич – Санкт-Петербург : ИД СПГУ, 2004. – 845 с.Декарт Р. Разыскание истины посредством естественного света / Р. Декарт // Сочинения в 2-х т., т. 1. – Москва : Мысль, 1989. – С. 154-178.Длугач Т. Б. Жан-Жак Руссо: философ и писатель / Т.Б. Длугач // Ценности и смыслы. – 2012. - № 4 (20). – С. 36-43.История политических и правовых учений / под общ. ред. В.С. Нерсесянца. – Москва : Норма, 2004. – 944 с.Камбуров В. Г. Идея государства у Гоббса / В.Г. Камбуров – Киев : Товарищество «Печатня С. П. Яковлева», 1906. – 180 с.Кассирер Э. Философия Просвещения / Э. Кассирер – Москва : РОСПЭНН, 2004. – 400 с.Коробкова Ю. Е. Философия: конспект лекций / Ю.Е. Коробкова. – Москва : МИЭМП, 2005. – 115 с.Кротов А. А. Руссо и Декарт: конфронтация традиций? / А.А. Кротов // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2015 - № 3. – С. 33-39.Крыштоп Л. Э. Феномен немецкого Просвещения / Л.Э. Крыштов // Идеи и идеалы. – 2018. - № 2 (36). – С. 84-96.Локк Дж. Опыт о человеческом разумении / Дж. Локк // Сочинения: в 3-х т., т. 2 – Москва : Мысль, 1985. – С. 3-201.Максаков В. В. Робеспьер и церковь: заметки к теме / В.В. Максаков // Вестник Свято-Филаретовского института. – 2016. - № 3. – С. 87-97.Марат Ж.-П. Избранные произведения / Ж.-П. Марат. – Москва: РАН, 1956. – 360 с.Робеспьер М. Избранные произведения / М. Робеспьер / Изд. подгот. А. З. Манфред, А. Е. Рогинская, Е. В. Рубинин, отв. ред. В. П. Волгин. – Москва : Наука, 1965. – 378 с.Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре / Ж.-Ж. Руссо // Трактаты – Москва : Наука, 1969. – С. 151-349.Серебрянская Е. З. Об эволюции мировоззрения М. Робеспьера / Е.З. Серебрянская // Из истории якобинской диктатуры – Одесса, 1962. – С. 263-316.Стрельченко В. И., Иванов Е. А. Начало новоевропейской науки: опыт философско-историографической рефлексии / В.И. Стрельченко, Е.А. Иванов // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. – 2019. - № 2. – С. 7-19.Утяшев М. М. Социально-политические воззрения Жана Поля Марата / М.М. Утяшев // Правовое государство: теория и практика. – 2010. - № 1 (19). – С. 47-50.Фуко М. Нужно защищать общество: курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс в 1975/76 учебном году / М. Фуко – Санкт-Петербург : Наука, 2005. – 312 с.Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность / Ю. Хабермас [Электронный ресурс] / Ю. Хабермас. – М. : АО «КАМI», ИЦ ACADEMIA, 1995. – 244 с. URL: https://www.rulit.me/books/demokratiya-razum-nravstvennost-moskovskie-lekcii-i-intervyu-download-547484.html (дата обращения: 01.03.2022).Ческис Л. А. Томас Гоббс. Родоначальник современного материализма / Л.А. Ческис – Москва :Главполитпросвет, 1924. – 138 с.
2. Гоббс Т. Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского / Т. Гоббс // Сочинения в 2-х т. Т. 2. – Москва : Мысль, 1991. – С. 3-583.
3. Горяинов О. В. Особенности естественно-правовой теории Т. Гоббса в контексте метафизики человека / О.В. Горяинов // Актуальные проблемы российского права. – 2008. - № 1. – С. 4-8.
4. Гурвич Г. Д. Философия и социология права: Избранные сочинения / Г.Д. Гурвич – Санкт-Петербург : ИД СПГУ, 2004. – 845 с.
5. Декарт Р. Разыскание истины посредством естественного света / Р. Декарт // Сочинения в 2-х т., т. 1. – Москва : Мысль, 1989. – С. 154-178.
6. Длугач Т. Б. Жан-Жак Руссо: философ и писатель / Т.Б. Длугач // Ценности и смыслы. – 2012. - № 4 (20). – С. 36-43.
7. История политических и правовых учений / под общ. ред. В.С. Нерсесянца. – Москва : Норма, 2004. – 944 с.
8. Камбуров В. Г. Идея государства у Гоббса / В.Г. Камбуров – Киев : Товарищество «Печатня С. П. Яковлева», 1906. – 180 с.
9. Кассирер Э. Философия Просвещения / Э. Кассирер – Москва : РОСПЭНН, 2004. – 400 с.
10. Коробкова Ю. Е. Философия: конспект лекций / Ю.Е. Коробкова. – Москва : МИЭМП, 2005. – 115 с.
11. Кротов А. А. Руссо и Декарт: конфронтация традиций? / А.А. Кротов // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2015 - № 3. – С. 33-39.
12. Крыштоп Л. Э. Феномен немецкого Просвещения / Л.Э. Крыштов // Идеи и идеалы. – 2018. - № 2 (36). – С. 84-96.
13. Локк Дж. Опыт о человеческом разумении / Дж. Локк // Сочинения: в 3-х т., т. 2 – Москва : Мысль, 1985. – С. 3-201.
14. Максаков В. В. Робеспьер и церковь: заметки к теме / В.В. Максаков // Вестник Свято-Филаретовского института. – 2016. - № 3. – С. 87-97.
15. Марат Ж.-П. Избранные произведения / Ж.-П. Марат. – Москва: РАН, 1956. – 360 с.
16. Робеспьер М. Избранные произведения / М. Робеспьер / Изд. подгот. А. З. Манфред, А. Е. Рогинская, Е. В. Рубинин, отв. ред. В. П. Волгин. – Москва : Наука, 1965. – 378 с.
17. Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре / Ж.-Ж. Руссо // Трактаты – Москва : Наука, 1969. – С. 151-349.
18. Серебрянская Е. З. Об эволюции мировоззрения М. Робеспьера / Е.З. Серебрянская // Из истории якобинской диктатуры – Одесса, 1962. – С. 263-316.
19. Стрельченко В. И., Иванов Е. А. Начало новоевропейской науки: опыт философско-историографической рефлексии / В.И. Стрельченко, Е.А. Иванов // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. – 2019. - № 2. – С. 7-19.
20. Утяшев М. М. Социально-политические воззрения Жана Поля Марата / М.М. Утяшев // Правовое государство: теория и практика. – 2010. - № 1 (19). – С. 47-50.
21. Фуко М. Нужно защищать общество: курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс в 1975/76 учебном году / М. Фуко – Санкт-Петербург : Наука, 2005. – 312 с.
22. Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность / Ю. Хабермас [Электронный ресурс] / Ю. Хабермас. – М. : АО «КАМI», ИЦ ACADEMIA, 1995. – 244 с. URL: https://www.rulit.me/books/demokratiya-razum-nravstvennost-moskovskie-lekcii-i-intervyu-download-547484.html (дата обращения: 01.03.2022).
23. Ческис Л. А. Томас Гоббс. Родоначальник современного материализма / Л.А. Ческис – Москва :Главполитпросвет, 1924. – 138 с.
Вопрос-ответ:
Что является основными постулатами идеологии якобинцев?
Основными постулатами идеологии якобинцев являлись равенство, свобода и братство, реализация которых требовала радикальных изменений в обществе.
Какие социально-политические воззрения М. Робеспьера были характерны для якобинцев?
М. Робеспьер выступал за радикальные социально-политические преобразования, установление республики и принятие законов о равенстве и демократии.
Какую социально-политическую концепцию пропагандировал Ж. П. Марат?
Ж. П. Марат призывал к насильственным мерам против привилегированных слоев общества и пропагандировал революционное насилие во имя достижения равенства и свободы.
Какие ценности и перспективы предложила французская революция?
Французская революция предложила демократические ценности, такие как равенство и свобода, а также перспективы целенаправленного исторического действия в стране и для остального мира.
Кто являлся непосредственными идеологами движения якобинцев?
Непосредственными идеологами движения якобинцев были М. Робеспьер и Ж. П. Марат.
Кто являлся основными идеологами движения якобинцев?
Основными идеологами движения якобинцев были Максимилиан Робеспьер и Жан-Поль Марат.
Какие философские и социально-политические основания легли в основу идеологии якобинцев?
Основные философские и социально-политические основания идеологии якобинцев были связаны с рационализмом, равенством, свободой и общественной справедливостью.
Какие социально-политические воззрения придерживался Максимилиан Робеспьер?
Максимилиан Робеспьер придерживался социально-политических воззрений, основанных на принципе равенства, публичном диктате и отрицании монархии.
Какую социально-политическую концепцию разрабатывал Жан-Поль Марат?
Жан-Поль Марат разрабатывал социально-политическую концепцию, основанную на идеях классовой борьбы, народовластия и революционного насилия.
Какую роль сыграла французская революция в развитии демократических ценностей и перспектив целенаправленного исторического действия?
Французская революция сыграла важную роль в развитии демократических ценностей и перспектив целенаправленного исторического действия, открывая для остального мира новые возможности и идеи.
Какие основные постулаты идеологии якобинцев?
Основными постулатами идеологии якобинцев были равенство, свобода, республиканство, народовластие и справедливость. Якобинцы стремились к политической и социальной перестройке общества, отвергая монархию и привилегии.