«Формальное и неформальное лидерство в команде»
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 01.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты лидерства и руководства……………….5
1.1 Понятие лидерства и стили руководства, различия неформального лидерства и формального руководства………………………………………….5
1.2 Процесс образования формального и неформального лидерства в команде……………………………………………………………………..……..9
1.3 Взаимодействие формального и неформального лидеров в команде…....11
Глава 2. Управление лидерством в компании ГК «Лидер Групп»……...14
2.1. Краткая характеристика компании………………………………………...14
2.2. Анализ формального и неформального лидерства в организации………19
2.3. Особенности управления лидерством в организации…………………….23
Глава 3. Совершенствование процесса управления лидерством в компании ГК «Лидер Групп»…………………………………………………27
3.1. Разработка рекомендаций для улучшения взаимодействия с неформальными группами………………………………………………………27
3.2. Мероприятия, направленные на усовершенствование стиля лидерства…………………………………………………………………………28
3.3. Экономическое обоснование проектных решений……………………….30
Заключение……………………………………………………………………….32
Использованная литература
Приложение
Руководитель децентрализует свои управленческие полномочия, собирает совещания и старается принять решения в кругу своих подчиненных, конечно все это способствует взаимному общению и обмену точками зрения, для достижения поставленных целей; старается умело делегировать полномочия. Генеральный директор старается поощрять инициативу своих подчиненных, но решение оставляет за собой. Для успешного управления коллективом в его руководстве присутствует: интеллект, культура, уровень профессиональной подготовки, моральные ценности руководителя, умение быть внимательным к подчиненным. Можно сказать, что этот такой лидер ориентирован на достижение поставленных целей перед ним, а так же в создании благоприятной обстановки в коллективе. Так же, генеральному директору компании, было предложено пройти еще одно анкетирование, где можно было определить лидерские способности и его склонность лидерству (Приложение 2).Порезультата проведенного анкетирование, можно сделать следующий вывод, генеральный директор имеет четкие лидерские качества и способности.Однако руководящие принципы не всегда ясны и не подлежат обсуждению, им необходимо следовать и не более того. Но когда инициатива исходит от работников компании, она не всегда поддерживается руководством. Конечно, на стиль руководства влияет внутренняя управленческая иерархия, сфера деятельности, и конкретные ситуации. Генеральный директор предпочитает, руководствовать в решениях более высшим целям общества и старается принимать различные механизмы воздействия. Не смотря на своем твердость, уверенность, руководитель все же старается решать проблемы, совместно со своими подчиненными, выносит на обсуждение коллектива многие проблемы, старается самостоятельно решать неотложные оперативные задачиВ общении с сотрудниками компании всегда вежлив и дружелюбен, но требователен к выполнению поставленных задач. Старается окружить себя квалифицированными специалистами, стремится заставить подчиненных работать самостоятельно.Кроме того, коллективу, а именно работникам офиса, в составе 50 человек, было предложено пройти тестирование «Отношение команды к своему лидеру», основной задачей было понять отношение коллектива к своему руководителю (Приложение 3).В целом персонал компании довольны своим руководством и ставит высокую оценку управления командой.Получается, что стиль управления персоналом в компании характеризуется строгостью и одновременно доброжелательностью к персоналу. Применим как авторитарный, так и демократический стиль лидерства в компании ГК "Лидер Групп". Подводя итог, стоит отметь, что эффективность руководства коллективом имеет высокую оценку, руководитель строг, требователен, настойчив в работе со своими подчинёнными, ему характерны пунктуальность, дисциплина, достижение поставленных целей. При это старается заботиться о потребностях коллектива, обеспечивая достойные рабочие места, нормальную психологическую атмосферу для работы сотрудников, понимает как выполнять стратегию управления и развития персонала, для высокой производительности труда.Глава 3. Совершенствование процесса управления лидерством в компании ГК «Лидер Групп»3.1. Разработка рекомендаций для улучшения взаимодействия с неформальными группамиВ ГК «Лидер Групп» в настоящий момент существует три разные неформальные группы:Первая группа – это генеральный директор и исполнительный директор;Вторая группа – это главный инженер и коммерческий директор;Третья группа состоит из главного бухгалтера и двух бухгалтеров.Для разрешения и взаимопонимания по взаимодействию лидеров неформальных коллективов разработаны следующие рекомендации:а) Один из лучших способов построить отношения — предложить общение между сотрудниками вне стен компании. Например, организовать совместное посещение мероприятия, выставки вне офиса, организовать бизнес-ланч, где в нестандартной обстановке можно обсудить деловые решения и поговорить на житейские темы.б) Генеральному директору стоит признать существование неформальной команды в коллективе, что мероприятия по обезвреживанию или разрушению двух других коллективов, могут привести к нестабильности в работе.в) Приглашать одного из лидера неформальной группы, а именно Главного бухгалтера, участвовать в принятии решения стратегических задач предприятия (в настоящий момент этого нет); г) Генеральному директору, необходимо быстрее и напрямую доводить точную информацию подчинённым, во избежание распространения слухов. д) Проиндексировать оплату труда подчиненных, для поднятия рейтинга, авторитета.Финансовая мотивация персонала. Для выполнения более качественно должностных обязанностей, увеличения объема производства и в целом производительности труда, руководству необходимо предусмотреть комплекс мер, направленных на повышение материального благосостояния работника.е) Выстраивать отношения с коллективом, с большим пониманием их потребности и удовлетворенности трудом. Пригласить коуча, тренера для демонстрации новых техник и методик в работе, обучать специалистов на разном уровне должностей.Так как, в такой крупной компании как «Лидер Групп» существование неформальных групп неизбежно, то разработанные рекомендации помогут улучшить взаимосвязь с лидерами неформальных команд и повлиять на эффективность труда коллектива предприятия в целом.3.2. Мероприятия, направленные на усовершенствование стиля лидерстваТаким образом, с учетом особенностей управленческого стиля в управлении персоналом выявлено сочетание элементов демократического и авторитарного стиля управления в компании. Однако, несмотря на достаточно большую направленность на достижение высоких производственных результатов и заботу о коллективе, выявлены недостатки данного стиля руководства: высокая требовательность к подчиненным, что зачастую негативно сказывается на морально-психологическом климате в коллективе, повышает стрессоустойчивость, психологические, личностные. Для эффективной работы сотрудников компании важно, чтобы каждый член команды работал на общую цель, кроме того, важен психологический климат в коллективе. На основе проведенного теста среди сотрудников и его результатрассмотрим мероприятия предложенные:- объективно оценивать свои способности и развивать недостающие качества, которые помогли бы повысить ваш авторитет и позволили бы вам быть образцом для подражания (например, внимание к проблемам других людей, честность, умение слушать);- использовать разные методы руководства в зависимости от ситуации, но придерживаться более демократичного стиля, а при решении общих задач учитывать мнение сотрудников, это повысит эффективность руководства в различных ситуациях;- быть требовательным не только к другим, но и к себе как генеральному директору, стремиться к совершенствованию;- искать подход к каждому из сотрудников с учетом его личных особенностей, деловых качеств;- адаптировать свой стиль к конкретной ситуации, ориентировать его на реальность;- стремиться конструктивно, использовать любые, даже конфликтные ситуации, не опасаясь, риска и ответственности;- проявлять гибкость и умение идти на компромисс при убеждении других, так как гибкость стиля является важным признаком качества руководителя;- проводить регулярную работу по оценке и созданию положительного морально-психологического климата. Психологический климат коллектива, проявляющийся главным образом в отношении людей друг к другу и к общему делу, еще не исчерпан. Часто в команде есть люди, которые недовольны каким-то аспектом деятельности команды или отдельного человека. В этом случае личная неприязнь, чрезмерная принципиальность и т.п. может служить поводом или мотивом для возникновения конфликта;- развивать интеллектуальные, организаторские, психологические и коммуникативные навыки, что, несомненно, повлияет на эффективность управления персоналом;- стремиться к повышению производительности и эффективности производственного процесса, в том числе контроля.Для направления усовершенствования стиля руководства компании и улучшения взаимодействия официального руководства при общении с неформальными группами, необходимо организовать следующее, таблица 5.Таблица 5 Общая сумма расходов на предлагаемые мероприятия составитЗатратыКоличествоЦена, руб.Общая сумма на год, руб.Курсы по повышению профессионального мастерства сотрудников1025 000250 000Покупка программы обучения рабочих (сетевая версия)3130 000390 000Покупка обучающей литературы, создания электронной библиотеки--70 000Приглашенныйкоуча, тренера2100 000200 000Организация бизнес-завтрака, посещение выставок, конференций -480 000480 000ИТОГО:1 390 000Результаты работы могут считаться достигнутыми, если предложенные мероприятия позволит усовершенствовать взаимоотношение в коллективе и стиль руководства а компании.3.3. Экономическое обоснование проектных решенийДля проведения расчета эффективности предложенных мероприятий используем формулу по расчету коэффициента эффективности, она выглядит так: КЭ = (Ч пр. х К) / З мер., (1)где Ч пр. – чистая прибыль за 2020 год;З мер. – затраты на мероприятия;К – доля управленческих решений в рамках проведения мероприятий по разрешению конфликтных ситуаций в компании (К= 20%).КЭ = (19 440 000 х 20%) / 1 870 000 = 2%.Коэффициент эффективности равен 2%, это является оптимальным показателем для увеличения эффективности в работе коллектива.После применения предложенных мероприятий, возможно, представить грядущие изменения в компании, это:сотрудники будут замотивированы в работе; персонал компании, будет более профессиональным в подходах к своей работе;будет более качественное выполнение порученных заданий от руководителя.Использование таких мер связано с низкой финансовой нагрузкой на компанию и ее реализацию.Эффективность предложенных проектных решений заключается в усовершенствования стиля руководства компании и улучшения взаимодействия официального руководства при общении с неформальными группами.ЗаключениеЛидерство – это качество человека, способного объединить команду, коллектив и направить ее на выполнение поставленных целей, благодаря своему авторитету.Должность, которая создаются в компании, только формально создаетнеобходимые условия для того, чтобы быть лидером, главным, но она по сути своей не сделает из человека лидера, руководителя высшего звена. Лидера невозможно утвердить приказом, это признание личности на психологическом уровне, где окружающие его люди, видят человека, как единственного способного взять ответственность за удовлетворение их потребности. На таких условиях к такому лидеру присоединяется большая часть группы, но не всегда имея осознанность своего выбора. Как формальные, так и неформальные коллективы всегда берут свое начала. Процесс образования таких коллективов, очень прост, из общего числа людей, определяется один человек, на которого и возлагается ответственность, за: принятия решения, за идеи, за координацию, контроль и другое. Если рассмотреть как происходит в неформальных коллективах выбор такого человека, то его выбирает сам коллектив. В формальных коллективах, человека на должность руководителя приглашают извне, т.е. путем поиска и подбора. Формальные и неформальные коллективы, и их лидерство в обществе, имеет разный характер, цели и задачи, поэтому их важно понимать, и уметь ими управлять при работе с персоналом.Встреча двух лидеров общества — формального и неформального — может привести к столкновению интересов. Умные руководители могут успокоить рвение неформальных лидеров и иногда даже сделать их если не друзьями, то коллегами. Хорошо, когда влияние неформального лидера повышает эффективность работы, но бывают и обратные ситуации.ГК «Лидер Групп» - это компания полного цикла работ на строительном рынке. Компания имеет свое собственное строительное бюро, парк разной строительной техники, предприятия по производству железобетонной техники и металлоконструкций.Генеральный директор «Лидер Групп» - Рассудов Александр Николаевич.Юридический адрес компании: 196191, город Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 7.Основная часть клиентов компании «Лидер Групп» это, физические лица, приобретающие квартиры, а также юридические лица, приобретающие офисные помещения. В ходе анализа формального и неформального лидерства в компании, было выявлено, что в «Лидер Групп» в настоящий момент существует три разные неформальные группы:Первая группа – это генеральный директор и исполнительный директор;Вторая группа – это главный инженер и коммерческий директор;Третья группа состоит из главного бухгалтера и двух бухгалтеров.Для разрешения и взаимопонимания по взаимодействию лидеров неформальных коллективов разработаны следующие рекомендации:а) Один из лучших способов построить отношения — предложить общение между сотрудниками вне стен компании. б) Генеральному директору стоит признать существование неформальной команды в коллективе, что мероприятия по обезвреживанию или разрушению двух других коллективов, могут привести к нестабильности в работе.в) Приглашать одного из лидера неформальной группы, а именно Главного бухгалтера, участвовать в принятии решения стратегических задач предприятия (в настоящий момент этого нет); г) Генеральному директору, необходимо быстрее и напрямую доводить точную информацию подчинённым, во избежание распространения слухов. д) Проиндексировать оплату труда подчиненных, для поднятия рейтинга, авторитета.е) Выстраивать отношения с коллективом, с большим пониманием их потребности и удовлетворенности трудом. Эффективность предложенных проектных решений заключается в усовершенствования стиля руководства компании и улучшения взаимодействия официального руководства при общении с неформальными группами.Использованная литература
Вопрос-ответ:
Какие различия между формальным лидерством и неформальным руководством в команде?
Формальное лидерство основывается на должностных полномочиях и власти, которые делегируются руководителем. Такой лидер имеет официальное положение и прямо указывает команде что делать. Неформальное лидерство же основывается на уважении и признании со стороны членов команды. Такой лидер не имеет официального положения и власти, но обладает сильными личными качествами и влияет на команду своим примером и экспертизой.
Как происходит процесс формирования формального и неформального лидерства в команде?
Формальное лидерство возникает после назначения руководителя на должность. Здесь важную роль играют иерархическая структура организации и правила управления. Неформальное лидерство же формируется на основе личных качеств лидера и его взаимодействия с коллегами. Команда сама признает и следует за таким лидером, возможно, вне зависимости от его официального положения.
Как взаимодействуют формальный и неформальный лидеры в команде?
Формальный и неформальный лидеры могут взаимодействовать различными способами. Они могут объединять свои усилия и работать вместе для достижения общих целей. В некоторых случаях неформальный лидер может поддерживать и помогать формальному лидеру в реализации его задач. Однако, возможны и конфликты или теневое противостояние между двумя видами лидерства. В таких случаях руководство должно уметь управлять этими взаимодействиями для достижения эффективности работы команды.
Какие теоретические аспекты лидерства и руководства рассматриваются в статье?
В статье рассматривается понятие лидерства, стили руководства и различия между формальным лидерством и неформальным руководством. Также описывается процесс образования формального и неформального лидерства в команде и взаимодействие между формальным и неформальным лидерами. Вся эта информация важна для понимания роли лидерства в команде и для развития эффективного управления в организации.
Каково понятие лидерства и стили руководства?
Лидерство - это способность человека влиять на других и направлять их деятельность для достижения общих целей. Стили руководства определяются личными качествами и подходами лидера к управлению командой. В зависимости от ситуации и особенностей задачи, лидер может применять различные стили руководства, такие как авторитарный, демократический или лаиссез-фер.
В чем различия между неформальным лидерством и формальным руководством?
Неформальное лидерство возникает естественным образом в группе или команде, когда определенные люди выступают в качестве лидеров без официальной власти или полномочий. Они могут обладать харизмой, экспертностью или способностью вдохновлять других. Формальное руководство, напротив, обусловлено должностным положением или назначением и включает в себя официальные полномочия и ответственность за принятие решений и управление командой.
Как происходит образование формального и неформального лидерства в команде?
Формальное лидерство в команде образуется через официальные процессы назначения и назначения. Лидер получает полномочия и ответственность от компании или высших руководителей. Неформальное лидерство возникает естественным путем, когда группа сама определяет лидеров на основе их личных качеств и способностей.
Каким образом взаимодействуют формальный и неформальный лидеры в команде?
В команде формальный и неформальный лидеры могут взаимодействовать по-разному. В некоторых случаях они могут работать вместе, дополняя друг друга и достигая совместных целей. В других случаях может возникать конфликт между ними, особенно если неформальный лидер становится слишком влиятельным или противостоит формальному лидеру.
Каким образом управлять лидерством в компании?
Управление лидерством в компании требует принятия комплексного подхода. Руководители должны распознавать и развивать лидерские качества у своих сотрудников, а также управлять формальными структурами и процессами для поддержки и стимулирования неформального лидерства. Кроме того, важно поддерживать коммуникацию и сотрудничество между формальными и неформальными лидерами для эффективной работы команды.
Какие стили руководства отличают неформальное лидерство от формального?
Основное отличие между неформальным лидерством и формальным руководством заключается в том, как власть и влияние получаются и выполняются. Формальное лидерство устанавливается организационной структурой, где лидеры назначаются на должности и имеют определенную власть и полномочия. Стили руководства формальных лидеров могут быть разными: авторитарный, демократический, либеральный и т. д. Неформальное лидерство, с другой стороны, не определено структурой и существует внутри команды. Лидер обретает влияние и власть на основе своих личных качеств, опыта и умения мобилизовать и вести группу. Стили руководства неформальных лидеров можно описать как эмоциональные, вдохновляющие и часто базируются на личном примере.
Как образуются формальное и неформальное лидерство в команде?
Формальное лидерство образуется через процесс назначения или выбора. Компания определяет должности руководителей и назначает людей на эти должности. Формальные лидеры имеют власть и полномочия, связанные с их должностными обязанностями. Неформальное лидерство, с другой стороны, формируется внутри команды и зависит от признания и поддержки со стороны коллег. Лидер может появиться естественным образом, если у него есть необходимые качества и навыки, чтобы мобилизовать и вести группу. Также неформальный лидер может быть назначен формальными лидерами из команды в качестве помощника или консультанта.