Актуальные проблемы развития танцевального спорта в России

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 21 21 страница
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 01.04.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Спортивные и бальные танцы: традиции и современные тенденции развития техники исполнения 6
1.1. История становления танцевального спорта 6
1.2. Актуальные особенности развития танцевального спорта в России 10
Глава 2. Исследование актуальных проблем подготовки в танцевальном спорте в России 13
2.1. Общая и техническая подготовка 13
2.2. Психологическая подготовка 16
Заключение 20
Список использованных источников 21
Фрагмент для ознакомления

Причем мобилизация обязательно должна подкрепляться его психологической, физической, тактической и технической подготовленностью. 2.2. Психологическая подготовкаПсихологическая подготовка - это система психолого-педагогических воздействий, применяемых с целью формирования и совершенствования у спортсменов свойств личности и психических качеств, необходимых для успешного выполнения тренировочной деятельности, подготовки к соревнованиям и надежного выступления в них.Психологическая подготовка помогает создавать такое психическое состояние, которое способствует, с одной стороны, наибольшему использованию физической и технической подготовленности, а с другой - позволяет противостоять предсоревновательным и соревновательным сбивающим факторам (неуверенность в своих силах, страх перед возможным поражением, скованность, перевозбуждение и т.д.).Говоря о психологической подготовке спортсменов, танцоров, следует принимать во внимание их личностные качества, а также особенности бальных танцев как вида деятельности.Различные виды деятельности, безусловно, имеют значение в формировании особенностей человека. Так, занимающиеся спортивными танцами постепенно приобретают ряд определённых черт, которые во многом способствуют успешности в данном виде. Для занимающихся спортивными танцами важно иметь комплекс характеристик, которые связаны с двумя направлениями:Спортивная деятельностьТворчество.Психологическая подготовка для танцоров имеет очень важное значение. Она способна как сделать из них чемпионов, так и свести на нет многочисленные результаты тренировочного процесса. Для занимающихся спортивными танцами важно обладать огромной волей и целеустремленностью. Выносливость, необходимая спортсменам, формируется в результате острой борьбы прежде всего с самим собой. Постоянное преодоление собственных слабостей, упорство, настойчивость, самомотивация – непременные качества занимающихся спортивными танцами, которые стремятся к высоким достижениям.Также важно уметь отвлечься от внешних факторов как на тренировках, так и на соревнованиях, «уйти в себя» в определённый момент, не думать о том, насколько сложно даётся мастерство. Занимающиеся спортивными танцами невероятно спокойны и очень трудоспособны. Обладая внешней хрупкостью, они весьма устойчивы перед неблагоприятными факторами внешней среды. Особые психологические характеристики необходимы тем, кто выбрал для себя спортивные танцы. Эти спортсмены должны иметь значительную готовность к риску, отсутствие страха перед препятствиями.Представителям различных направлений спортивных танцев, наряду с развитием спортивного мастерства, необходимо формирование определённых психологических качеств. Так, важны сосредоточенность, психологическая устойчивость, волевой настрой, огромная уверенность в себе, ответственность за результаты.Психологическая подготовка занимающихся спортивными танцами имеет много общего с психологической подготовкой гимнастов и акробатов. Так, для этих спортсменов, в работе которых отмечаются сложнокоординационные элементы, необходимы серьёзная коцентрация, отсутствие страха, готовность полностью выложиться в каждой попытке. При этом для них важны рассудительность, самоконтроль, склонность к анализу, поскольку тактическая борьба очень важна в данных направлениях.Существую определённые качества, которые являются желательными для всех занимающихся спортивными танцами независимо от выбранной специализации. К ним можно отнести следующие:Большая работоспособность. ЦелеустремлённостьУверенность в себеНастрой на победу.Стремление к совершенствованию собственной личности.ОтветственностьНизкая тревожность.Психологическая устойчивость.Самоконтроль.Существует множество источников информации, касающейся психологической подготовки занимающихся спортивными танцами. Это может быть специальная литература для тренеров и спортсменов, в которой могут быть даны конкретные указания по формированию тактической линии ведения соревнований, способы достижения необходимого результата посредством постановки и решения чётких тактических задач. Кроме того, это могут быть специальные лекции, беседы со специалистами в этой области. Немаловажны и наблюдения, сделанные непосредственно во время проведения состязаний. Необходимо сделать правильные выводы из опыта прошедших соревнований, объективно проанализировать допущенные ошибки для того, чтобы в будущем их не допустить, анализу должны подвергнуться и поведение противника, его тактические приёмы и их эффективность. Таким образом, возможно подготовить базу для дальнейших тактических построений. Практические занятия также являются замечательным источником знаний в области тактики. Необходимо анализировать результаты тренировочной деятельности - это один из важнейших элементов построения тактики поведения на предстоящих соревнованиях. ЗаключениеС тех пор как бальные танцы стали спортивной дисциплиной, появилась необходимость создания некоторых стандартов исполнения танца, позволяющих сравнивать танцоров между собой по строго определенным критериям. В танцевальном спорте техника исполнения программы является собственно предметом оценивания и определяет спортивный результат. Организации спортивных соревнований и определение критериев оценки исполнительского мастерства на протяжении многих лет остается актуальной проблемой для нашей дисциплины.Уровень спортивного мастерства в бальных танцах зависит от согласованности трех видов деятельности организма - нервной, мышечной и двигательной. Согласованность, в конечном счете, определяет уровень автоматизма основных соревновательных движений с максимальными показателями их мощности. Эти два фактора взаимосвязаны, но конечное управляющее воздействие на организм за нервной системой. Она фактически управляет величинами максимальных усилий и их последствиями. Перед специализированными занятиями бальными танцами обязательно следует обеспечить общую психологическую подготовку. Для чего следует регулярно проводить групповые теоретические занятия, беседы, развивать волю танцоров, обучать их методам аутогенной тренировки.Список использованных источниковАркина, Н.Е. Артисты балета: Время, роли, стиль / Н.Е. Аркина - М.: Знание, 2014. - 56 с.Барышникова, Т. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий / Т. Барышникова. СПб: “ЛЮКСИ”, “РЕСПЕКС”, 1996. – 256 сБлинников, Г.Ю. Использование учебных вариаций в спортивно-технической подготовке по программе спортивных танцев / Г.Ю. Блинников // Спортивные танцы: бюллетень / РГАФК. - М., 2000. - №4. - С. 21-25Ваганова, А. Я. Основы классического танца / А. Я. Ваганова. – Изд. 6 – СПб.: Издательство “Лань”, 2010. – 192сГовард, Г. Техника европейских танцев / Г. Говард - М.: Артис, 2003. - 255 сМур, А. Бальные танцы: 100 диагр. квикстепа, вальса, фокстрота, танго и других танцев / А. Мур; [пер. с англ. С.Ю. Бардиной]. - М.: АСТ: Астрель, 2004. - 319 сГромова, Е. В. Педагогическое наследие А. Я. Вагановой как основа формирования профессиональных компетенций педагогов / Е. В. Громова, С. Е. Шивринская // Вестник Череповецкого государственного университета. 2012. Т. 1. № 4 (42). С. 138-140.Журавлев, Р.С. Структура инновационного процесса в обучении спортивным бальным танцам / Р.С. Журавлев // Совершенствование системы подготовки в танцевальном спорте: материалы ХIII Всероссийской научно- практической конференции. – М.: РГУФКСМиТ, 2013. – С. 24-27Карева, И. В. Развитие специальных двигательных способностей для формирования рабочей осанки у юных танцоров на этапе начальной подготовки / И.В. Карева, Е.А. Репникова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 3 (97). – С. 92-96.Киреева, К.В. Повышение эффективности учебно-тренировочного процесса занимающихся спортивными бальными танцами на этапе начальной подготовки / К.В. Киреева // Совершенствование системы подготовки в танцевальном спорте: Материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции. – М.: РГУФКСМиТ, 2012. – С. 20-22Пуни, А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованиям в спорте/ А. Ц. Пуни. - М.: ФиС, 2009. - 125Физическая культура и спорт в Российской Федерации в цифрах (2000-2017 годы) / авт.-сост. П.А Виноградов, Ю.В. Окуньков; под общ. ред. В.Л. Мутко. - М.: Советский спорт, 2017. - 186 сЧеркашина, Т. В. Учёт индивидуально-психологических особенностей учащихся в обучении танцу // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. 2017. № 6 (53). С. 51-58.


1. Аркина, Н.Е. Артисты балета: Время, роли, стиль / Н.Е. Аркина - М.: Знание, 2014. - 56 с.
2. Барышникова, Т. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий / Т. Барышникова. СПб: “ЛЮКСИ”, “РЕСПЕКС”, 1996. – 256 с
3. Блинников, Г.Ю. Использование учебных вариаций в спортивно-технической подготовке по программе спортивных танцев / Г.Ю. Блинников // Спортивные танцы: бюллетень / РГАФК. - М., 2000. - №4. - С. 21-25
4. Ваганова, А. Я. Основы классического танца / А. Я. Ваганова. – Изд. 6 – СПб.: Издательство “Лань”, 2010. – 192с
5. Говард, Г. Техника европейских танцев / Г. Говард - М.: Артис, 2003. - 255 с
6. Мур, А. Бальные танцы: 100 диагр. квикстепа, вальса, фокстрота, танго и других танцев / А. Мур; [пер. с англ. С.Ю. Бардиной]. - М.: АСТ: Астрель, 2004. - 319 с
7. Громова, Е. В. Педагогическое наследие А. Я. Вагановой как основа формирования профессиональных компетенций педагогов / Е. В. Громова, С. Е. Шивринская // Вестник Череповецкого государственного университета. 2012. Т. 1. № 4 (42). С. 138-140.
8. Журавлев, Р.С. Структура инновационного процесса в обучении спортивным бальным танцам / Р.С. Журавлев // Совершенствование системы подготовки в танцевальном спорте: материалы ХIII Всероссийской научно- практической конференции. – М.: РГУФКСМиТ, 2013. – С. 24-27
9. Карева, И. В. Развитие специальных двигательных способностей для формирования рабочей осанки у юных танцоров на этапе начальной подготовки / И.В. Карева, Е.А. Репникова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 3 (97). – С. 92-96.
10. Киреева, К.В. Повышение эффективности учебно-тренировочного процесса занимающихся спортивными бальными танцами на этапе начальной подготовки / К.В. Киреева // Совершенствование системы подготовки в танцевальном спорте: Материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции. – М.: РГУФКСМиТ, 2012. – С. 20-22
11. Пуни, А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованиям в спорте/ А. Ц. Пуни. - М.: ФиС, 2009. - 125
12. Физическая культура и спорт в Российской Федерации в цифрах (2000-2017 годы) / авт.-сост. П.А Виноградов, Ю.В. Окуньков; под общ. ред. В.Л. Мутко. - М.: Советский спорт, 2017. - 186 с
13. Черкашина, Т. В. Учёт индивидуально-психологических особенностей учащихся в обучении танцу // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. 2017. № 6 (53). С. 51-58.

Вопрос-ответ:

Какова история становления танцевального спорта в России?

Танцевальный спорт в России начал свое развитие в 20-х годах прошлого века. В то время танцы были популярным развлечением, и многие люди начали заниматься ими профессионально. В 1932 году в СССР была создана организация, которая занималась развитием и популяризацией танцевального спорта. С тех пор танцы стали все более популярными, и сейчас Россия является одной из ведущих стран в мире по танцевальному спорту.

Какие актуальные особенности развития танцевального спорта в России?

В России танцевальный спорт развивается очень активно и имеет большую популярность. В стране проводятся множество соревнований и чемпионатов по танцам, а также созданы специализированные школы и студии. Однако, существуют и некоторые проблемы, такие как недостаток государственной поддержки и финансирования, а также недостаток квалифицированных тренеров.

Какие проблемы подготовки в танцевальном спорте существуют в России?

В танцевальном спорте в России существуют проблемы как с общей и технической подготовкой, так и с психологической подготовкой спортсменов. Нередко спортсмены не имеют доступа к современным тренировочным материалам и оборудованию, что мешает им развиваться. Также важной проблемой является отсутствие специалистов в области психологии, которые могли бы помочь спортсменам справиться с психологическими трудностями и стрессом.

Каковы тренды развития техники исполнения в танцевальном спорте?

Техника исполнения в танцевальном спорте постоянно развивается, и существуют различные тренды в этой области. Например, сейчас очень популярны проявления экспрессии и индивидуальности в танцах. Также наблюдается увеличение технической сложности движений и элементов, а также развитие новых стилей и направлений в танцах.

Каковы основные проблемы развития танцевального спорта в России?

Основные проблемы развития танцевального спорта в России включают отсутствие достаточного государственного финансирования, недостаточную подготовку тренеров и судей, а также отсутствие сильной системы поддержки талантливых молодых танцоров.

Какие традиции и современные тенденции развития техники исполнения танцевального спорта существуют?

В танцевальном спорте существуют традиции использования техники исполнения, которые развивались на протяжении многих лет. Однако, современные тенденции включают развитие более сложных элементов и сценическую харизму, чтобы привлечь зрителей и получить высокие баллы от судей.

Какие проблемы существуют в подготовке танцевальных спортсменов в России?

В подготовке танцевальных спортсменов в России существуют проблемы в области общей и технической подготовки, такие как недостаточное количество квалифицированных тренеров и отсутствие достаточных условий для тренировок. Также, психологическая подготовка играет важную роль, и ее недостаток также является проблемой.

Какие особенности развития танцевального спорта существуют в России?

В России существуют особенности развития танцевального спорта, такие как значительная популярность бальных танцев и наличие сильных профессиональных пар. Однако, танцевальный спорт страдает от недостатка финансирования и недостаточной поддержки молодых талантливых танцоров.

Какой истории становления танцевального спорта в России?

Танцевальный спорт в России имеет долгую историю, начиная с народных танцев и развлекательных бальных танцев во времена царской России. В советское время танцевальный спорт стал официально признанным видом спорта, и с тех пор он продолжает развиваться и привлекать все большее количество участников и зрителей.

Какие танцевальные стили были популярны в истории развития танцевального спорта?

В истории развития танцевального спорта были популярны разные стили, такие как бальные танцы (вальс, танго, фокстрот), латиноамериканские танцы (самба, ча-ча-ча, румба), хип-хоп, танцы на пилоне и другие.

Какие актуальные проблемы возникают в подготовке танцевальных спортсменов в России?

В подготовке танцевальных спортсменов в России возникают различные проблемы. Одна из главных проблем - недостаток финансирования и поддержки со стороны государства. Также существует проблема недостатка квалифицированных тренеров и специалистов в области танцевального спорта. Отсутствие специализированных учебных заведений для подготовки танцоров также является актуальной проблемой.