Перспективы развития прав человека
Заказать уникальную дипломную работу- 64 64 страницы
- 30 + 30 источников
- Добавлена 02.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение……………………………………………………………………………2
Глава 1. Международные правовые стандарты и механизма защиты прав человека (теоретико-исторический аспект)……………………………...…..9
1.1. Теория и история защиты прав человека во взаимоотношении международного права и национального (внутригосударственного) права…………….9
1.2. Соотношение вопросов по защите прав человека в международном права и национальном (внутригосударственном) праве и их взаимодействие………………………………………………………………………….…..12
Глава 2. Защита прав человека международными организациями…..…18
2.1. Защита прав человека со стороны постоянных представительств международных организаций универсального характера………………………….18
2.2. Защита прав человека в рамках ОБСЕ…………………………………….37
Глава 3. Пандемия COVID-19 как новый вектор взаимодействия и международный критерий по защите прав человека……………………...……43
Заключение…………………………………………………………….…………52
Список литературы…………………………..…………………………………58
На фоне растущего авторитаризма и контратак на права человека, которые наблюдаются в отдельных странах, настоящий кризис может использоваться как предлог по принятию мер репрессивного характера в целях, которые не связаны с пандемией COVID-19.В рамках настоящей бакалаврской работы обращается внимание на то, чтобы воплотить «Призыв к действиям» в конкретные мероприятия для оказания помощи в борьбе с пандемией COVID-19. В ней представлены основные идеи для принятия эффективных мер по реагированию на пандемию COVID-19.В основе борьбы с пандемией COVID-19 находятся три права:а) право на жизнь и обязанность защищать жизнь;Борьба с COVID-19 проводится чтобы защитить жизни всех людей. Ссылка на право на жизнь напоминает нам о том, что все государства обязаны защищать человеческую жизнь, в том числе путем устранения основных условий в социуме, которые создают прямые угрозы для жизни. б) право на здоровье и доступ к здравоохранению;Право на здоровье является неотъемлемой частью права на жизнь. Вызванный COVID-19 кризис испытывает на прочность способность государств защищать право на здоровье. Каждый человек имеет право на наивысший достижимый уровень здоровья, обеспечивающий ему достойные условия жизни.Недофинансирование систем здравоохранения на постоянной основе ослабило их способность реагировать на пандемию COVID-19 и одновременно оказывать другие важнейшие медуслуги. Государства, которые располагают эффективными и устойчивыми системами по здравоохранению, гораздо лучше подготовлены к кризисному реагированию. Системы здравоохранения во всем мире перегружены, а некоторые из них уже находятся на грани коллапса. Обеспечение всеобщего охвата услугами по здравоохранению выступает одной из задач в области по устойчивому развитию.В ответ на пандемию COVID-19 некоторые страны обеспечили всеобщий доступ к медуслугам для всех жителей; другие заключили соглашения с медучреждениями частного сектора об использовании их помещений и оборудования для борьбы с пандемией COVID-19.в) свобода передвижения;Для того чтобы контролировать распространение COVID-19 и защитить право на жизнь, необходимо разорвать инфекционные цепи: людям необходимо прекратить передвижение и взаимодействие друг с другом. Наиболее распространенной мерой в области социального здравоохранения, принимаемой государствами в борьбе с COVID-19, выступает ограничение свободы по передвижению, которое может принимать форму режима изоляции либо указания оставаться дома. Это практический метод, необходимый для того, чтобы остановить распространение COVID-19, предотвратить перегрузку систем здравоохранения и тем самым спасти жизни людей.Свобода передвижения является одним из важнейших прав, которое способствует осуществлению многих других прав. Наряду с принятием мер по реагированию в области социального здравоохранения должны приниматься меры в связи с экономическим и социальным воздействием кризиса. Для решения задачи по спасению жизней необходимо обеспечить всеобщий доступ к медобслуживанию. Однако данный кризис в области здравоохранения спровоцировал социальный и экономический кризис. Это последствия не только COVID-19, но и введения мер, которые необходимы для борьбы, в сочетании с такими фундаментальными факторами, как неравенство и слабые системы защиты. Эффективные действия по смягчению тяжелейших последствий для занятости, экономического положения дают возможность по защите жизни людей, по соблюдению мер в области социального здравоохранения и облегчают процесс восстановления после отмены указанных мер.Наиболее сильно пострадавшие от COVID-19, оказываются теми, кто уже ранее сталкивается со значительными трудностями в ежедневной борьбе за выживание. Ввиду отсутствия необходимого доступа к снабжению водой более чем 2,2 миллиарда человек в мире не имеют возможности мыть руки на регулярной основе. Для 1,8 миллиарда бездомных либо людей, которые живут в переполненных помещениях, выполнение физической дистанции представляется совершенно невозможным. Бедность сама по себе выступает в качестве огромного рискового фактора.Вместе с тем бедные и уязвимые слои нашего социума не только подвергаются большему риску заражения COVID-19, но и в максимальной степени страдают от тех отрицательных последствий мер, которые принимаются в целях борьбы с COVID-19. Люди, которые заняты в неформальном секторе, в непропорционально большой степени женщины, совершенно не имеют доступа к соцзащите либо пособиям по безработице.Из-за режима изоляции доступ к продуктам питания, получению образования, работе и основным услугам оказывается ограниченным. Для пожилых людей, детей и инвалидов стало оказываться существенно меньше необходимой им поддержки. Другими словами, ограничения непосредственно влияют на осуществление людьми всего спектра прав человека. Настоящая бакалаврская работа показывает, что представляется важным принятие таких мер, которые гарантируют основные экономические и социальные права, что и делают многие страны. В то же время кризис оказывает реальное отрицательное влияние на данные права. Во многих странах в очень короткое время безработица, а также проблема по отсутствию безопасности в вопросах по обеспечению продуктами питания получили беспрецедентные масштабы. Необходимо сохранять демократический надзор за осуществлением мер по реагированию на пандемию COVID-19, особенно в случае использования чрезвычайных полномочий. В современных кризисных условиях значимость доступа к интернету очевидна как никогда раньше. Необходимо срочное принятие мер по расширению интернет-услуг для малоимущих и людей, которые входят в группу самого высокого риска. Практика проведения ежедневных брифингов для прессы для информирования о мерах по реагированию на пандемию COVID-19, которые представляют собой важную часть национальных мер по реагированию на пандемию COVID-19.В условиях нестабильности, которая вызвана данной чрезвычайной ситуацией в области социального здравоохранения необходимо давать решительный отпор тем, кто стремится воспользоваться кризисом для укрепления своего положения или с помощью коррупционных схем присвоить ресурсы, выделяемые на борьбу с пандемиейCOVID-19.Колоссальную помощь в борьбе с COVID-19 способны оказать новейшие технологии, в том числе помощь по разработке и необходимому обновлению вакцин в связи с постоянной мутацией штаммов COVID-19, а также выполнению анализа по распространению COVID-19. В результате пандемии COVID-19 обостряются проблемы в области защиты, существует опасность того, что стороны конфликта воспользуются пандемией COVID-19 для того, чтобы создать или усугубить отсутствие безопасности и воспрепятствовать оказанию необходимой медпомощи.В ситуациях вооруженного конфликта международное гуманитарное право защищает медработников и медобъекты и требует оказания медпомощи и содействия в предоставлении гуманитарной помощи тем, кто в ней нуждается. Пандемия COVID-19 затрагивает все страны, но отдельные страны сталкиваются с существующими проблемами в области мира и безопасности, которые еще больше затрудняют им принятие мер по реагированию.Особенно страдают страны, в отношении которых были введены санкции икоторые сталкиваются с трудностями в доступе к лекарствам и медпомощи. Настоящая бакалаврская работа показывает, что при принятии мер по реагированию на кризис государства должны стремиться гарантировать, в частности, права, которые связаны с применением силы, использовать законодательство против терроризма и меры по безопасности для ущемления прав человека. Должны соблюдаться основные принципы законности и верховенства права. При принятии мер по реагированию на пандемию COVID-19 некоторые государства могут арестом и содержанием под стражей, справедливым судебным разбирательством и доступом к правосудию. Тем, кто хочет отказаться от защиты прав человека, чтобы воспользоваться кризисом, стоит хорошо подумать; такие действия могут только подорвать эффективность глобальных и национальных мер по реагированию на пандемию COVID-19.В настоящей бакалаврской работе показывается, что центральное место в национальных стратегиях по борьбе с COVID-19 должно отводиться именно правам человека, причем данные стратегии должны подкрепляться международным сотрудничеством и помощью. COVID-19 будет побежден только благодаря трансграничному сотрудничеству и коллективным действиям. Как отметил Генсек ООН в исследованиям в области потенциального лечения, своем «Призыве к действиям», предоставления данных и статсведений для понимания масштабов пандемии COVID-19, включая дезагрегированные данные для мониторинга диспропорционального воздействия.Кризис выявил недостатки, исправить которые могут помочь права человека, а также принимаемые меры по реагированию на пандемию COVID-19. В настоящей бакалаврской работе, помимо предложенного позитивного курса действий, который основан на правах человека, также обращается внимание на негативную практику реагирования на пандемию COVID-19.Cпособность по извлечению уроков из пандемии COVID-19 определит будущий успех по реагированию не только на новые пандемии, но и на иные вызовы глобального характера, наиболее острым из которых, несомненно, является изменение климата.Таким образом, кризис указал на имеющиеся недостатки в плане соблюдения прав человека, которые существенно ослабили глобальные и национальные меры по реагированию на пандемию COVID-19.На основе уроков из данного гуманитарного кризиса необходимо впоследствии построить более инклюзивные и устойчивые социумы и выполнить обещание, которое содержится в Повестке дня на период до 2030 года. Поэтому меры по реагированию на пандемию COVID-19 дают нам уникальную возможность на коррекцию курса и приступить к решению давних проблем, которые связаны с госполитикой и практикой, которые наносили вред людям, а также правам человека.Когда данный кризис завершится и COVID-19 будет усмирен, в рамках усилий по восстановлению следует также обеспечить уважение прав будущих поколений за счет активизации деятельности по борьбе с изменением климата, которая направлена на обеспечение углеродной нейтральности к 2050 году и защиту биологического разнообразия при сохранении динамики по международному сотрудничеству, которые основано на соблюдении прав человека.ЗАКЛЮЧЕНИЕПрава человека представляют собой такие права, которые присущи его природе. К сожалению, некоторые ученые до сих пор ошибочно считают, что к международному праву относится лишь обязательство по уважению собственно прав человека (то есть принцип уважения право человека и основных свобод), упуская вопросы по защите прав человека и их возможные механизмы, сами же права и свободы предоставляются индивидам государствами через их внутреннее право (либо международным договором, участником которого государство является). Международное сотрудничество в области прав человека имеет 2 аспекта:поощрение уважения к правам человека, содействие их осуществлениюборьба с грубыми и массовыми нарушениями таких прав.В этом направлении приняты Конвенция о неприменимости сроков давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества 1968 год, Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него 1973 год, Принципы международного сотрудничества в отношении обнаружения, ареста, выдачи и наказания лиц, виновных в военных преступлениях и преступлениях против человечества, 1973 годКроме того в области прав человека действуют:Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Нью-Йорк, 9 декабря 1948 г.)Конвенция относительно рабства (Женева, 25 сентября 1926 г.)Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами от 21 марта 1950 г.Европейская Конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания ETS № 126 (Страсбург, 26 ноября 1987 года)Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (Нью-Йорк, 10 декабря 1984 года)На современном этапе международные отношения характеризуются вовлеченностью международных организаций во все социальные сферы. Государства осуществляют отдельные внешние функции (защита границ страны, экономическое сотрудничество) через участие в международных организациях, для увеличения потенциала государства, без ущерба его суверенитету. Почти полвека прошло со времен принятия основного международно-правового акта, которым регулируется деятельность постоянных представительств при международных организациях, что поставило новые задачи перед теорией и практикой организации и функционирования постоянных представительств:– возникла необходимость упорядочения правового статуса этих органов и правового положения их работников; – усовершенствования некоторых функций представительств;– обеспечения безопасности их деятельности и тому подобное.Принятие Конвенции (1975 года) повлияло не только на право внешних сношений как отрасль международного публичного права, но и как на науку, которая отныне может опираться на целостную систему подотрасли права о постоянных представительств при международных организациях, принципы и институты которой должно быть закреплено на международно-правовом уровне.Именно принятие Конвенции позволило четко отделить от дипломатического права такую подотрасль права внешних сношений, как право постоянных представительств при международных организациях.Вместе с тем обращается внимание на необходимость содействия на международном уровне последующим процессам прогрессивного развития международного права в сфере постоянных представительств, формирования действенных процедурных механизмов реализации норм соответствующих международных конвенций, устранение пробелов международно-правовых актов, которые затрудняют развитие дипломатических отношений (например, восполнить пробел об отозвании представительств при международных организациях).Несмотря на четкое нормативное закрепление порядка аренды и приобретения помещений для представительств, существует насущная необходимость в детальной юридической регламентации для обеспечения максимально возможного уровня их безопасности. Такая потребность подкрепляется ростом числа противоправных посягательств со стороны террористических и других преступных организаций.Не определено, с какого времени в случае аренды представительством здания для своих официальных целей оно приобретает правовой статус «помещение представительства».В этом контексте отмечается не только целесообразность изменений в Конвенцию, процедура внесения которых будет продолжительной, но и возможность соответствующего сотрудничества на двустороннем уровне, заключение двусторонних межгосударственных соглашений.Внесены следующие предложения по изменению Венской конвенции о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера от 14.03.1975 относительно:Исследование по вопросам правового статуса представительств традиционно характеризуются односторонним подходом к раскрытию проблемы. В частности, отсутствует сравнительный анализ соотношения международного права с национальным по регулированию функционирования представительства в их отношениях с международными организациями.Отзыв представительства – это механизм исправления напряженной межправительственной ситуации. Это информирует и оповещает страну пребывания о том, что отношения между странами содержит серьезные недостатки или ошибки, данным сношениям нельзя доверять. Это может явиться результатом добросовестного заблуждения или осознанных нарушений.Страна отзывает представительство, если международная организация систематически нарушает требования международного законодательства и подписанные соглашения. В этом случае, возможно, необходимо привлекать страховые компании с целью застраховать случай невозможности выполнения функций представительства государства при международных организациях. Таким образом, крупные страховые компании, банки будут вынуждены считаться с потерей денег в результате выплат по страховому случаю, что будет оказывать экономическое давление на политику данной международной организации.Отзыв представительства международной организации является важным правовым институтом, который обеспечивает защиту публичных интересов.Обнаруженные в ходе изучения положений Конвенции свидетельствующих о их бессистемности и имеющихся пробелах по вопросам процедуры проведения отзыва представительств, порождают споры о возможности отзыва конкретного представительства. Идеальным решение данной проблемы было бы детальная разработка учеными алгоритма действии по проведению отзыва представительства при международной организации, что оказала бы неоценимую правовую помощь в случаях безосновательных заявлении со стороны других государств.В условиях глобализации, когда внешнеэкономические отношения становятся всё более тесными, в рамках корпоративного права вопросы по исполнению решений иностранных судов приобретают особую актуальность. И проблематика исполнения решений судов по спорам с участием ведущих российских корпораций (особо стоит выделить ПАО «Газпром») привлекают особое внимание.В этой связи стоит упомянуть о называемых международных экономических санкциях в отношении РФ. В этой ситуации судебные механизмы зачастую начинают использоваться как средство для политической борьбы, чем снижают возможности российских компаний в судах при защите своих интересов, хотя обычно именно иностранные суды рассматриваются как инстанции, которые максимально нейтральны и объективны.Е.С. Рашевский отмечает, что практика введения санкций «оставляет российским организациям еще меньше выбора «нейтрального» иностранного права». С этим мнением можно согласиться.В то же время, и российская сторона пересматривают свою политику в части исполнения решений иностранных судов. Это становится очевидным, если рассматривать изменения в юридическом регламентировании последних пяти лет.С.В. Василькова отмечает нарастающий тренд «к все более ограниченному исполнению решений иностранных судов и международных органов по защите прав человека (таких как Европейский суд по правам человека) на территории РФ в том случае, если в этом усматривается ущерб национальному суверенитету». В то же время подобное имеет место и в части исполнения иностранных судов по экономическим спорам. Здесь следует обратить внимание на те изменения, которые были внесены в законодательство в 2015 году и 2021 году в ФКЗ 21 июля 1994 года № I-ФКЗ «О КС РФ», в результате чего были расширены полномочия Конституционного суда РФ. Теперь он, согласно п. 3.2 ст. 3, «по запросам Президента РФ, Правительства РФ, ВС РФ, Генпрокуратуры РФ разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции РФ».Отечественные исследователи, характеризуя подобные изменения, указывают на их соответствие конституционным порядкам других стран, где тоже внутреннее законодательство рассматривается как приоритетное, в том числе в сфере коммерческого арбитража.Однако в отдельных сферах, в том числе в сфере торговли нефтегазовыми ресурсами, решения иностранных судов в РФ зачастую рассматривается как сфера национальных, а не корпоративных интересов.Всё изложенное свидетельствует о необходимости совершенствования как корпоративного законодательства, так и правоприменительной практики в части исполнения решений иностранных судов.Для этого в РФ целесообразно принять в качестве главного принципа исполнения иностранных судов принцип взаимности путем его нормативного закрепления.Дипломант предлагает дополнить статью 15 Конституции РФ частью 5 следующего содержания: «Решения иностранных судов исполняются на территории РФ на основе принципа взаимности, и при условии, что они не несут угрозу национальный безопасности РФ».Дипломант считает необходимым отменить процессуальные нормы, которые предусматривают наличие международного договора в качестве обязательного условия для выполнения решения иностранного суда в РФ, поскольку для этого достаточно лишь принципа взаимности: если иностранное государство исполняет решения российских судов, то и российские суды должны исполнять решения иностранных судов, если они конечно не несут угрозы национальный безопасности.Таким образом, в бакалаврской работе была полностью достигнута поставленная цель исследования и последовательно решены обозначенные во введении задачи исследования.БИЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКНормативно-правовые актыКонституция РФ. Принята всеобщим голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ 30 декабря 2008 года №6-ФКЗ, 30 декабря 2008 года № 7-ФКЗ, 5 февраля 2014 года № 2-ФКЗ, 21 июля 2014 года №11-ФКЗ) // СЗ РФ 26 января 2009 год – № 4. – ст. 445Гражданский кодекс РФ. Часть 1: [федер. закон: принят Гос. Думой от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ] // СЗ РФ. – 1994. – №32. – Ст.3301Федеральный закон «О Чрезвычайном и Полномочном После РФ в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) РФ при международной организации (в иностранном государстве)»от 23 июня 2016 г. №186-ФЗ // СЗ РФ 2016 год, № 26, ст. 3855Федеральный закон от 14.06.2012 № 71-ФЗ «О ратификации Протокола к Соглашению между Правительством РФ и Европейским космическим агентством об учреждении в РФ Постоянного представительства Европейского космического агентства и его статусе от 10 апреля 1995 года» // СЗ РФ 2012 г., N 25, ст. 3261Федеральный закон от 14.12.1995 № 198-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством РФ и Межгосударственным авиационным комитетом об условиях его пребывания на территории РФ» // СЗ РФ 1995 год, № 51, ст. 4971Федеральный закон от 10.01.1997 № 17-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством РФ и Межгосударственным статистическим комитетом СНГ об условиях пребывания Межгосударственного статистического комитета СНГ на территории РФ» // СЗ РФ 997 год, № 3, ст. 361Федеральный закон от 18.07.1998 № 109-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством РФ и МОТ о Бюро Международной организации труда в Москве» // СЗ РФ от 1998 г., № 30, ст. 3605Федеральный закон от 09.11.2004 № 132-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством РФ и МВФ о Постоянном представительстве МВФ в РФ» // СЗ РФ от 2004 г., № 46, ст. 4487Указ Президента РФ «О Постоянном представительстве РФ при ВТО» от 10 декабря 2013 года № 898 // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.mid.ru/international_organizations/-/asset_publisher/km9HkaXM Tium/content/id/83026 Положение о постоянном представительстве РФ при международной организации. Указ Президента РФ от 29 сентября 1999 г. N 1316 // СЗ РФ. 1999. №40. – ст. 4819; 2012. – №35. ст.4773 [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=102425554&backlink=1&&nd=102062033Распоряжение Правительства РФ от 18.11.2013 №2131-р «О подписании Соглашения между Правительством РФ и Европейским инвестиционным банком о постоянном представительстве Европейского инвестиционного банка в Российской Федерации» // СЗ РФ от 2013 г., N 47, ст. 6144Распоряжение Президента РФ от 15.04.2019 № 108-рп «О направлении военнослужащих ВС РФ в состав Многопрофильной комплексной миссии ООН по стабилизации в ЦАР» // СЗ РФ 2019 год, N 16, ст. 1924Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2002 г. N 867 «О подписании Рамочного соглашения между РФ и Европейским инвестиционным банком, регулирующего деятельность Банка в РФ» // СЗ РФ от 9 декабря 2002 г. N 49 ст. 4897Приказ МИД РФ 09.04.2007 № 4938/33н, Министерства финансов РФ от 09.04.2007 № 4938/33н «Об утверждении Перечня международных организаций и их представительств, осуществляющих деятельность на территории РФ, при реализации которым товаров (работ, услуг) для официального использования применяется ставка НДС в размере 0 процентов» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 2007 год, № 23Приказ МИД РФ 24 ноября 2016 года № 21986 «Об утверждении Порядка уведомления о получении подарка лицами, замещающими государственные должности РФ Чрезвычайного и Полномочного Посла РФ в иностранном государстве» // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19.12.2016 годУстав ООН 26 июня 1945 года // [Электронный ресурс]: Официальный сайт ООН. Режим доступа: https://www.un.org/ru/about-us/un-charter/full-text Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера от 14.03.1975 года. Документ А/СОNF.67/16. Ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 июля 1978 года N 7808-IX // [Электронный ресурс]: Официальный сайт ООН. Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/state_relations.pdf Конвенция о привилегиях и иммунитетах Евразийского экономического сообщества 19 декабря 2011 год (п. 1 ст. 19, п. 1 ст. 26) // СПС «Консультант Плюс».Конвенция о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений 21 нояб. 1947 год // Международное публичное право. Сб. док. - Т. 1. - М.: БЕК, 1996 год. - С. 279300.Конвенция об урегулировании инвестиционных споров между государствами и физическими или юридическими лицами других государств от 18.03.1965 // Защита иностранных инвестиций в РФ (документы и комментарии). Библиотечка журнала «Вестник ВАС РФ». Специальное приложение к № 7, июль 2001 года. Москва: ЮРИТ-Вестник, 2001. С. 74 - 92.Конвенция по борьбе с подкупом должностных лиц иностранных государств при проведении международных деловых операций 21 ноября 1997 год [Электронный ресурс]: Официальный сайт Организации экономического сотрудничества и развития. Режим доступа: http://www.oecd.org/dataoecd/41/24/2031210.pdf Венская конвенция о дипломатических сношениях, заключена в г. Вене 18.04.1961 год, ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11.02.1964 № 2208-VI (c оговоркой и заявлением), вступила в силу, в том числе для СССР 24.04.1964 год. / Ведомости ВС СССР, 29.04.1964 г. №18. Ст. 221/ [Электронный ресурс]: Официальный сайт ООН. Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/dip_rel.shtml Венская конвенция о консульских сношениях, заключена в г.Вене 24.04.1963 г., СССР присоединился Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16.02.1989 г. № 10138-ХI, вступила в силу с 19.03.1967 г, для СССР с 14.04.1989 г. / Сборник международных договоров СССР, вып. XLV.-Москва. 1991 год. С. 124-147Конвенция о специальных миссиях (Заключена в г. Нью-Йорке 08.12.1969)Жадан В.Н. Россия и европейские международные организации: проблемы и перспективы в международных отношениях // Молодой ученый. – 2016. – № 8. – С. 739-745.Захаров Е. А. Подход государств БРИКС к толкованию понятия "постоянное представительство сервисного типа / Е. А. Захаров // Финансовое право. – 2021. – № 5. – С. 26-31. – DOI 10.18572/1813-1220-2021-5-26-31. Крылов С. Посольства, постоянные представительства и специальные миссии РФ // Право и управление. XXI век. – Москва: МГИМО. – №3 (20)/2011. – с. 108-118.Петров К. Е. Цифровая дипломатия в работе консульской службы США / К. Е. Петров // Международная аналитика. – 2019. – № 3(28). – С. 7-15.Ткаченко А. О. Некоторые вопросы о праве внешних сношений как отрасли международного права / А. О. Ткаченко // ScienceTime. – 2016. – № 12(36). – С. 656-662.Шагапова Ч. И. Некоторые вопросы о консульских учреждениях, их иммунитетах и привилегиях / Ч. И. Шагапова // ScienceTime. – 2016. – №12(36). - С. 749-755.
Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ. Принята всеобщим голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ 30 декабря 2008 года №6-ФКЗ, 30 декабря 2008 года № 7-ФКЗ, 5 февраля 2014 года № 2-ФКЗ, 21 июля 2014 года №11-ФКЗ) // СЗ РФ 26 января 2009 год – № 4. – ст. 445
2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1: [федер. закон: принят Гос. Думой от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ] // СЗ РФ. – 1994. – №32. – Ст.3301
3. Федеральный закон «О Чрезвычайном и Полномочном После РФ в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) РФ при международной организации (в иностранном государстве)» от 23 июня 2016 г. №186-ФЗ // СЗ РФ 2016 год, № 26, ст. 3855
4. Федеральный закон от 14.06.2012 № 71-ФЗ «О ратификации Протокола к Соглашению между Правительством РФ и Европейским космическим агентством об учреждении в РФ Постоянного представительства Европейского космического агентства и его статусе от 10 апреля 1995 года» // СЗ РФ 2012 г., N 25, ст. 3261
5. Федеральный закон от 14.12.1995 № 198-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством РФ и Межгосударственным авиационным комитетом об условиях его пребывания на территории РФ» // СЗ РФ 1995 год, № 51, ст. 4971
6. Федеральный закон от 10.01.1997 № 17-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством РФ и Межгосударственным статистическим комитетом СНГ об условиях пребывания Межгосударственного статистического комитета СНГ на территории РФ» // СЗ РФ 997 год, № 3, ст. 361
7. Федеральный закон от 18.07.1998 № 109-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством РФ и МОТ о Бюро Международной организации труда в Москве» // СЗ РФ от 1998 г., № 30, ст. 3605
8. Федеральный закон от 09.11.2004 № 132-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством РФ и МВФ о Постоянном представительстве МВФ в РФ» // СЗ РФ от 2004 г., № 46, ст. 4487
9. Указ Президента РФ «О Постоянном представительстве РФ при ВТО» от 10 декабря 2013 года № 898 // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.mid.ru/international_organizations/-/asset_publisher/km9HkaXM Tium/content/id/83026
10. Положение о постоянном представительстве РФ при международной организации. Указ Президента РФ от 29 сентября 1999 г. N 1316 // СЗ РФ. 1999. №40. – ст. 4819; 2012. – №35. ст.4773 [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=102425554&backlink=1&&nd=102062033
11. Распоряжение Правительства РФ от 18.11.2013 №2131-р «О подписании Соглашения между Правительством РФ и Европейским инвестиционным банком о постоянном представительстве Европейского инвестиционного банка в Российской Федерации» // СЗ РФ от 2013 г., N 47, ст. 6144
12. Распоряжение Президента РФ от 15.04.2019 № 108-рп «О направлении военнослужащих ВС РФ в состав Многопрофильной комплексной миссии ООН по стабилизации в ЦАР» // СЗ РФ 2019 год, N 16, ст. 1924
13. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2002 г. N 867 «О подписании Рамочного соглашения между РФ и Европейским инвестиционным банком, регулирующего деятельность Банка в РФ» // СЗ РФ от 9 декабря 2002 г. N 49 ст. 4897
14. Приказ МИД РФ 09.04.2007 № 4938/33н, Министерства финансов РФ от 09.04.2007 № 4938/33н «Об утверждении Перечня международных организаций и их представительств, осуществляющих деятельность на территории РФ, при реализации которым товаров (работ, услуг) для официального использования применяется ставка НДС в размере 0 процентов» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 2007 год, № 23
15. Приказ МИД РФ 24 ноября 2016 года № 21986 «Об утверждении Порядка уведомления о получении подарка лицами, замещающими государственные должности РФ Чрезвычайного и Полномочного Посла РФ в иностранном государстве» // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19.12.2016 год
16. Устав ООН 26 июня 1945 года // [Электронный ресурс]: Официальный сайт ООН. Режим доступа: https://www.un.org/ru/about-us/un-charter/full-text
17. Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера от 14.03.1975 года. Документ А/СОNF.67/16. Ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 июля 1978 года N 7808-IX // [Электронный ресурс]: Официальный сайт ООН. Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/state_relations.pdf
18. Конвенция о привилегиях и иммунитетах Евразийского экономического сообщества 19 декабря 2011 год (п. 1 ст. 19, п. 1 ст. 26) // СПС «Консультант Плюс».
19. Конвенция о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений 21 нояб. 1947 год // Международное публичное право. Сб. док. - Т. 1. - М.: БЕК, 1996 год. - С. 279300.
20. Конвенция об урегулировании инвестиционных споров между государствами и физическими или юридическими лицами других государств от 18.03.1965 // Защита иностранных инвестиций в РФ (документы и комментарии). Библиотечка журнала «Вестник ВАС РФ». Специальное приложение к № 7, июль 2001 года. Москва: ЮРИТ-Вестник, 2001. С. 74 - 92.
21. Конвенция по борьбе с подкупом должностных лиц иностранных государств при проведении международных деловых операций 21 ноября 1997 год [Электронный ресурс]: Официальный сайт Организации экономического сотрудничества и развития. Режим доступа: http://www.oecd.org/dataoecd/41/24/2031210.pdf
22. Венская конвенция о дипломатических сношениях, заключена в г. Вене 18.04.1961 год, ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11.02.1964 № 2208-VI (c оговоркой и заявлением), вступила в силу, в том числе для СССР 24.04.1964 год. / Ведомости ВС СССР, 29.04.1964 г. №18. Ст. 221/ [Электронный ресурс]: Официальный сайт ООН. Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/dip_rel.shtml
23. Венская конвенция о консульских сношениях, заключена в г.Вене 24.04.1963 г., СССР присоединился Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16.02.1989 г. № 10138-ХI, вступила в силу с 19.03.1967 г, для СССР с 14.04.1989 г. / Сборник международных договоров СССР, вып. XLV.-Москва. 1991 год. С. 124-147
24. Конвенция о специальных миссиях (Заключена в г. Нью-Йорке 08.12.1969)
25. Жадан В.Н. Россия и европейские международные организации: проблемы и перспективы в международных отношениях // Молодой ученый. – 2016. – № 8. – С. 739-745.
26. Захаров Е. А. Подход государств БРИКС к толкованию понятия "постоянное представительство сервисного типа / Е. А. Захаров // Финансовое право. – 2021. – № 5. – С. 26-31. – DOI 10.18572/1813-1220-2021-5-26-31.
27. Крылов С. Посольства, постоянные представительства и специальные миссии РФ // Право и управление. XXI век. – Москва: МГИМО. – №3 (20)/2011. – с. 108-118.
28. Петров К. Е. Цифровая дипломатия в работе консульской службы США / К. Е. Петров // Международная аналитика. – 2019. – № 3(28). – С. 7-15.
29. Ткаченко А. О. Некоторые вопросы о праве внешних сношений как отрасли международного права / А. О. Ткаченко // Science Time. – 2016. – № 12(36). – С. 656-662.
30. Шагапова Ч. И. Некоторые вопросы о консульских учреждениях, их иммунитетах и привилегиях / Ч. И. Шагапова // Science Time. – 2016. – №12(36). - С. 749-755.
Вопрос-ответ:
Какая теория и история защиты прав человека связана с международным правом и национальным внутригосударственным правом?
Теория и история защиты прав человека связана с международным правом и национальным внутригосударственным правом через соотношение вопросов по защите прав человека и их взаимодействие. Она исследует как международные правовые стандарты, так и механизмы защиты прав человека, применяемые на национальном уровне.
Какие международные правовые стандарты и механизмы защиты прав человека есть?
Существует множество международных правовых стандартов и механизмов защиты прав человека. К ним относятся Всеобщая декларация прав человека ООН, Международный пакт о гражданских и политических правах, Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, Африканская хартия прав человека и народов и другие.
Какое соотношение вопросов по защите прав человека в международном праве и национальном внутригосударственном праве?
Соотношение вопросов по защите прав человека в международном праве и национальном внутригосударственном праве основано на взаимодействии этих двух уровней права. Международные правовые стандарты и механизмы защиты прав человека используются национальными государствами для создания и реализации своих внутригосударственных законов и политик в области прав человека.
Какие перспективы развития прав человека можно ожидать?
Перспективы развития прав человека включают в себя улучшение международных правовых стандартов и механизмов защиты, расширение диапазона прав, которые признаются и защищаются, а также обеспечение более эффективной реализации прав человека на национальном уровне. Это также может означать содействие развитию новых механизмов защиты прав человека в ответ на изменяющиеся вызовы и угрозы для прав человека.
Какие международные правовые стандарты существуют для защиты прав человека?
Существует множество международных правовых стандартов для защиты прав человека, включая Третий Римский Статут Международного уголовного суда, Международный пакт о гражданских и политических правах, Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, и многие другие.
В чем состоят перспективы развития прав человека?
Перспективы развития прав человека включают в себя усиление международного сотрудничества в области защиты прав человека, расширение сферы применения прав человека, совершенствование механизмов защиты прав человека и повышение осведомленности о правах человека в обществе.
Какая роль играет международное право в защите прав человека?
Международное право играет центральную роль в защите прав человека, поскольку устанавливает международные стандарты и обязательства государств в отношении прав человека. Оно также предоставляет механизмы для привлечения нарушителей прав человека к ответственности и компенсации пострадавшим.
Как соотносятся вопросы по защите прав человека в международном праве и национальном внутригосударственном праве?
Вопросы по защите прав человека в международном праве и национальном внутригосударственном праве связаны между собой, поскольку международное право обязывает государства соблюдать права человека, а национальное внутригосударственное право регулирует их реализацию на национальном уровне.
Какие механизмы существуют для защиты прав человека?
Существуют различные механизмы для защиты прав человека, включая международные организации, такие как ООН и её специализированные агентства, региональные организации, такие как Европейский суд по правам человека, а также национальные правительства и суды.