Какова роль медиаторных систем в интегративных процессах обучения, эмоций?

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Физиология
  • 16 16 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 02.04.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 1
Теории эмоций с точки зрения нейрофизиологии 3
Роль эмоций в процессе обучения с точки зрения нейрофизиологии. 9
Роль дофамина и серотонина в обучении. 10
Роль норадреналина в обучении 11
Заключение 13
Список литературы: 14

Фрагмент для ознакомления

В настоящее время признана регулирующая роль взаимодействий серотонина/дофамина в познании, а также префронтальной коры и полосатого тела в качестве нейроанатомического субстрата для этих взаимодействий. Экспериментальные данные указывают на то, что фармакологическое нарушение нейротрансмиссии серотонина приводит к стимулирующему эффекту на обработку мнемонической информации областями головного мозга при сильной функциональной модуляции дофамина, такими как полосатое тело и префронтальная кора; с другой стороны, повышенная нейротрансмиссия серотонина, по-видимому, оказывает пагубное влияние на когнитивные функции, интегрированные в эти структуры. Эти эффекты, по-видимому, возникают в результате взаимодействия различных подтипов пре- и постсинаптических DA и серотониновых рецепторов, действующих как противоположные системы, лежащие в основе когнитивных способностей. Некоторые исследования, посвященные взаимодействиям дофамина и серотонина, лежащим в основе патофизиологии неврологических и психиатрических заболеваний, которые развиваются с когнитивными дисфункциями у людей, показали, что препараты, способные изменять нейротрансмиссию DA или серотонина, могут оказывать благотворное влияние на когнитивные функции, даже несмотря на то, что улучшение двигательных, настроения и поведенческих нарушений являются основными целями фармакологического лечения этих заболеваний.Рольнорадреналина в обученииМногочисленныеисследованиянаживотныхнеоднократнодемонстрировалирольадренергическойсистемы в консолидациипамятидляэмоциональнозначимыхпереживаний. В экспериментах с использованиеммикродиализа in vivo и высокоэффективнойжидкостнойхроматографии (ВЭЖХ) высвобождениенорадреналина в миндалевидном телекрысыбылообнаружено в ответнастимуляциюударом, котораяобычноиспользуется в парадигмеобученияингибирующемуизбеганию. Уровнинорадреналинабылиувеличеныпримернодо 75% вышебазовойконцентрации. Такжебылопоказано, чтоиммобилизация и защемлениехвоста у крысувеличиваютвнеклеточнуюконцентрациюнорадреналина в латеральной и базолатеральнойминдалине, измеренную с помощьюмикродиализа, чтоприводит к активацииадренорецепторов, присутствующихвовсемкомплексеамигдалы. Этирезультатысогласуются с представлением о том, чтонорадреналин, высвобождаемыйпривозбуждающейстимуляции, можетбытьвовлечен в функциональнуюрегуляциюнервныхцепей в миндалине. Болеетого, количествонорадреналина, высвобождаемого в миндалиневовремятренировкипоингибирующемуизбеганию, сильнокоррелировало с эффективностью 24-часового удержания. Вливанияантагониста β-рецептора в амигдалупослеобученияингибирующемуизбеганиюприводили к амнезии у крыс, в товремякаквнутримышечныеинъекции β-адренергическихагонистовусиливаликонсолидациюпамяти.Приобретениеусловнойпамяти о страхетакжеможетбытьмодулировано с помощьюпредварительныхтренировочныхманипуляций с концентрациейнорадреналина в миндалине. Крысы, которыхсистемнолечилиантагонистом ГАМК-рецепторапикротоксином, используемым в дозах, улучшающихпамять, показализначительноеувеличениеуровнейнорадреналина в миндалине, в товремякаксистемныеинъекцииухудшающихпамятьдозагониста ГАМК-рецепторамусцимолаприводили к снижениюуровнейнорадреналина. Этирезультатыподтверждаютмнение о том, чтопрепараты, способныемодулироватьэмоциональнуюпамять, такиекакГАМКергическиеагонисты и антагонисты, могутделатьэто, контролируяуровеньнорадреналина в амигдале. Исследованияналюдяхпредоставилидополнительныедоказательстватого, чтоэмоциональноевозбуждениеспособствуетконсолидациипамятитакимобразом, которыйможетбытьзаблокированантагонистами β-адренергическихрецепторов, напримерпропранололом. Такимобразом, блокада β-адренорецепторовухудшаетпамятьобэмоциональновозбуждающейистории, ноневлияетнапамять о подобраннойэмоциональнонейтральнойистории. В этомклассическомисследованиииспытуемые, получавшиепропранолол, запомнилиэмоциональнуюисториюнелучше, чемнейтральнуюисторию. СовсемнедавноСигал и Кэхилл, используяадренергическийбиомаркер, показали, чтоадренергическаяактивацияизбирательносвязана с памятьюобэмоциональныхсобытиях у людей. Черезнеделюпослепросмотрасериисмешанныхэмоциональных и нейтральныхизображенийтестнанеожиданноевоспоминаниепоказалэндогеннуюнорадренергическуюактивациюсразупослепросмотраслайдовпосравнению с просмотромслайдовдо, чтокоррелировало с процентомвызванныхэмоциональныхизображений. Модулируяпамятьнапотенциальноопасныеиливредныестимулы, норадреналинможетобеспечитьадаптивныеповеденческиереакциипривозникновениитакихстимулов в будущем.ЗаключениеТаким образом, исходя из всего вышеперечисленного можно сделать следующие выводы:эмоции и их формирование, несмотря на долгую историю их изучения, на данный момент являются во многом непознанным объектом, и только сейчас ученые начинают подбирать ключ к этой загадкена данный момент достоверно подтверждена важность участия основных нейромедиаторов в процессах формирования и выражения эмоцийобучение – это процесс, тесно связанный с эмоциями, а значит и с содержанием и взаимодействием различных нейромедиаторовэкспериментально при изменении концентрации медиаторов, можно вызывать те или иные эмоции, управлять процессами обученияСписок литературы:Anna-LenaFrey, CiaraMcCabe (2020). Effectsofserotoninanddopaminedepletiononneuralpredictioncomputationsduringsociallearning. Neuropsychopharmacology. 2020 Aug; 45(9): 1431–1437. Publishedonline 2020 Apr 24Carmelo M Vicario, GabriellaMartino (2020).Dopamineandserotonininfearextinction: somekeyquestionstobeaddressed. AIMS Neurosci. 2020; 7(3): 271–274.Published online 2020 Jul 22Gu S., Gao M., Yan Y., Wang F., Tang Y. Y., Huang J. H. (2018). Theneuralmechanismunderlyingcognitiveandemotionalprocessesincreativity. Front. Psychol. Gu S., Wang F., Cao C., Wu E., Tang Y. Y., Huang J. H. (2019). AnintegrativewayforstudyingneuralbasisofbasicemotionswithfMRI. Front. Neurosci. Lovheim H. . A newthree-dimensionalmodelforemotionsandmonoamineneurotransmitters. Med. Hypotheses 78, 341–348. Yang Y., Cui Y., Sang K., Dong Y., Ni Z., Ma S., etal. . (2018). Ketamineblocksburstinginthelateralhabenulatorapidlyrelievedepression. Nature 554, 317–322. Е. И. Бонь/ Характеристика медиаторов и модуляторов, их биологическая роль в функционировании нервной системы //Вестник Новгородского Государственного Университета №1(122) – с. 6-14. 2021г.

Список литературы:

1) Anna-Lena Frey, Ciara McCabe (2020). Effects of serotonin and dopamine depletion on neural prediction computations during social learning. Neuropsychopharmacology. 2020 Aug; 45(9): 1431–1437. Published online 2020 Apr 24
2) Carmelo M Vicario, Gabriella Martino (2020).Dopamine and serotonin in fear extinction: some key questions to be addressed. AIMS Neurosci. 2020; 7(3): 271–274.Published online 2020 Jul 22
3) Gu S., Gao M., Yan Y., Wang F., Tang Y. Y., Huang J. H. (2018). The neural mechanism underlying cognitive and emotional processes in creativity. Front. Psychol.
4) Gu S., Wang F., Cao C., Wu E., Tang Y. Y., Huang J. H. (2019). An integrative way for studying neural basis of basic emotions with fMRI. Front. Neurosci.
5) Lovheim H. . A new three-dimensional model for emotions and monoamine neurotransmitters. Med. Hypotheses 78, 341–348.
6) Yang Y., Cui Y., Sang K., Dong Y., Ni Z., Ma S., et al. . (2018). Ketamine blocks bursting in the lateral habenula to rapidly relieve depression. Nature 554, 317–322.
7) Е. И. Бонь/ Характеристика медиаторов и модуляторов, их биологическая роль в функционировании нервной системы //Вестник Новгородского Государственного Университета №1(122) – с. 6-14. 2021г.

Вопрос-ответ:

Какова роль медиаторных систем в интегративных процессах обучения эмоций?

Роль медиаторных систем в интегративных процессах обучения эмоций состоит в том, чтобы контролировать и регулировать эмоциональные реакции и поведение. Они помогают связать эмоциональные состояния с определенными событиями и контекстами, а также сформировать адаптивные стратегии для управления эмоциями.

Какие теории эмоций с точки зрения нейрофизиологии объясняют роль медиаторных систем в обучении?

Известно несколько теорий эмоций, которые объясняют роль медиаторных систем в обучении. Например, теория Джеймса-Ланга предполагает, что эмоциональные реакции возникают из физиологических изменений в организме, которые затем интерпретируются как определенные эмоции. Другая теория - теория Шахтера-Сингера, утверждает, что эмоции возникают при оценке физиологических изменений в соответствии с контекстом и ситуацией.

Какова роль дофамина и серотонина в обучении эмоциям?

Дофамин и серотонин играют важную роль в обучении эмоциям. Дофамин отвечает за мотивацию и вознаграждение, а также связан с формированием привязанности и позитивными эмоциональными реакциями. Серотонин, в свою очередь, регулирует настроение и эмоциональную стабильность, помогает контролировать агрессию и стрессовые реакции, а также влияет на обучение и память.

Какую роль играет норадреналин в обучении эмоциям?

Норадреналин играет важную роль в обучении эмоциям. Он помогает фокусировать внимание на значимых событиях и стимулах, а также укреплять память о них. Норадреналин также связан с эмоциональным возбуждением и реакцией на стрессовые ситуации. Он помогает усилить эмоциональную оценку событий и формирование связи между определенными эмоциями и контекстом, что влияет на процесс обучения эмоциям.

Какова роль медиаторных систем в интегративных процессах обучения эмоций?

Медиаторные системы, такие как дофамин, серотонин и норадреналин, играют важную роль в интегративных процессах обучения эмоций. Они регулируют передачу сигналов между нейронами, влияя на формирование и усиление связей между клетками мозга. Эти системы помогают определить, какие эмоциональные реакции будут окончательно закреплены и запомнены.

Какие нейрофизиологические теории объясняют роль эмоций в процессе обучения?

Существует несколько теорий, объясняющих роль эмоций в процессе обучения с точки зрения нейрофизиологии. Одна из них - теория Розера, в которой эмоции рассматриваются как сигналы, которые помогают организму определить, что событие является значимым и требует особого внимания. Другая известная теория - теория Плутчика, которая описывает эмоции как структуры с несколькими компонентами, такими как физиологическая активация, субъективный опыт и выражение эмоций.

Какую роль играют дофамин и серотонин в обучении?

Дофамин и серотонин являются важными медиаторами в обучении. Они влияют на передачу нервных импульсов в нейронных сетях, что помогает формировать и усиливать связи между нейронами, связанными с определенными эмоциями и поведением. Дофамин, например, отвечает за чувства удовольствия и мотивации, а серотонин играет роль в регуляции настроения и контроле импульсивности.

Как норадреналин влияет на процесс обучения?

Норадреналин выполняет важную роль в обучении и когнитивных процессах. Он стимулирует активность нейронов в префронтальной коре, которая отвечает за планирование, принятие решений и управление эмоциями. Норадреналин также улучшает внимание и способность к концентрации, что способствует более эффективному обучению.

Какие теории эмоций с точки зрения нейрофизиологии?

Теории эмоций с точки зрения нейрофизиологии включают Шеррингтона-Деккера, Дамасио, Пэнджи и другие. Эти теории объясняют, как эмоциональные процессы связаны с активностью определенных мозговых структур и медиаторных систем.