Роль семьи в этическом развитии личности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология и педагогика
  • 35 35 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 07.04.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты роли семьи в этическом развитии личности 5
1.1. Понятие психологического развития младших школьников 5
1.2. Виды семейного воспитания ребенка 8
1.3. Особенности этического развития личности младших школьников 12
1.4. Выводы по главе 1 16
Глава II. Эмпирическое исследование роли семьи в этическом развитии личности 18
2.1. Организация исследования 18
2.2. Результаты исследования 22
2.3. Выводы по главе 2 28
Заключение 30
Список литературы 32
Приложение 35

Фрагмент для ознакомления

Четверть группы детей (25%) имеют высокий уровень развития когнитивного аспекта этического сознания. Такие дети имеют обобщенные представления о положительных и отрицательных нравственных качествах. Детей с низким уровнем развития когнитивного аспекта этического сознания не выявлено.Результаты диагностики нравственных ориентаций ребенка по методике «Что мы ценим в людях» представлены в таблице 3 в Приложении.Результаты диагностики показали, что в среднем для диагностируемой группы детей характерны нравственные ориентиры, но соответствовать им дети не стремятся. При этом разброс по группе достаточно большой, что говорит о разнородности младших школьников по оценке нравственных ориентиров. Соотношение детей с разным уровнем развития нравственной ориентации отражено на рисунке 3.Результаты соотношения показали, что большинство детей (42,9%) имеют средний уровень развития нравственной ориентации. У них есть нравственные ориентиры, их оценки поступков и эмоциональные реакции адекватны, но отношение к нравственным нормам еще недостаточно устойчивое. Треть группы испытуемых (32,1%) имеют низкий уровень развития нравственной ориентации. У таких детей нет четких нравственных ориентиров. Их отношение к нравственным нормам неустойчивое, они неправильно объясняет поступки, эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют. Рис. 3. Соотношение детей с разным уровнем развития нравственной ориентации.Четверть группы детей (25%) имеют уровень развития нравственной ориентации ниже среднего.У таких учащихся хоть и есть нравственные ориентиры, но соответствовать им они не стремятся или считают это недостижимой мечтой. Они адекватно оценивают поступки, однако отношение к нравственным нормам неустойчивое, пассивное, а эмоциональные реакции неадекватны. Детей с высоким уровнем развития нравственной ориентации, с активным и устойчивым отношением к нравственным нормам не выявлено.Результаты оценки мотивов героев в решении моральной дилеммы по модифицированной задаче Ж. Пиаже представлены в таблице 4 в Приложении. При этом 1 балл соответствует отсутствию ориентации на обстоятельства поступка в оценке героев; 2 балла соответствуют ориентации на объективные следствия поступка; 3 балла соответствует ориентации на мотивы поступка.Результаты показали, что в среднем для младших школьников при оценке поступков характерна ориентация на объективные следствия поступка. Соотношение детей с разным уровнем развития нравственно - этического оценивания отражено на рисунке 4. При этом учитывался средний балл по двум задачам: 1 балл – низкий уровень, 1,5 балла – уровень ниже среднего, 2 балла – средний уровень, 2,5 балла – уровень выше среднего, 3 балла – высокий уровень.Рис. 4. Соотношение детей с разным уровнем развития нравственно - этического оценивания.Результаты соотношения показали, что большинство детей (35,8%) имеют средний уровень развития нравственно - этического оценивания – они четко ориентируются на объективные последствия поступка. Четверть группы детей (25%) имеют низкий уровень развития нравственно - этического оценивания, у них отсутствует ориентация на обстоятельства поступка, присутствует больше эмоциональная обвинительная реакция. 17,7% школьников имеют уровень развития нравственно – этического оценивания ниже среднего, у них иногда отсутствует ориентация на обстоятельства поступка, иногда присутствует ориентация на объективные последствия поступка. 14,3%детей имеют уровень развития нравственно – этического оценивания выше среднего, у них иногда присутствует ориентация на объективные последствия поступка, а иногда ориентация на мотивы поступка.У небольшой части детей (7,2%) высокий уровень развития нравственно - этического оцениваниятакие дети ориентируются на мотивы поступка при его оценке.Результаты корреляционного анализа особенностей семейного воспитания младших школьникови уровня их этического развития представлены в таблице 5.Таблица 5Результаты корреляционного анализа (r Спирмена)Методика Параметры Особенности семейного воспитанияПринятиеКооперацияСимбиозАвторитарностьИнфантилизацияБеседаКогнитивный аспект нравственности0,64**0,44*0,59**-0,51**-0,65**Что мы ценим в людяхНравственные ориентации0,60**0,57**0,50**-0,58**-0,55**Моральная дилемма1 задача0,74**0,54**0,69**-0,55**-0,60**2 задача0,63**0,330,55**-0,40*-0,37Средний балл0,79**0,50**0,71**-0,55**-0,55*** - значимость взаимосвязи на уровне ≤0,05; ** - значимость взаимосвязи на уровне ≤0,01.Результаты корреляционного анализа показали, что,чем больше у родителей выражено безусловное принятие ребенка, заинтересованность,доверие,поощрение,гордостьзаребенка, чем меньше эмоциональная дистанция в общении ребенка с родителями, тем выше уровень этического развития детей. Чем больше родители авторитарны, чрезмерно контролируют ребенка или приписывают ему несостоятельностьиинфантилизм, тем ниже уровень этического развития младших школьников.2.3. Выводы по главе 2Эмпирическое исследование организовано в целью выявить роли семьи в этическом развитии личности. В исследовании предполагается, что особенности семейного воспитания младших школьниковвзаимосвязаны с уровнем их этического развития.Результаты исследования показали, что большинство родителей имеют положительное отношение к ребенку, адекватно оценивают его способности, устанавливают небольшую психологическую дистанцию между собой и ребенком, имеют адекватный контроль над ним и не инфантилизируют ребенка.Большинство детей (42,9%) имеют средний, достаточный для их возрастного развития уровень когнитивного аспекта нравственного сознания. Они имеют достаточно обобщенные представления о нравственных качествах, но объясняют на конкретных примерах. Большинство детей (42,9%) имеют средний уровень развития нравственной ориентации. У них есть нравственные ориентиры, их оценки поступков и эмоциональные реакции адекватны, но отношение к нравственным нормам еще недостаточно устойчивое. Большинство детей (35,8%) имеют средний уровень развития нравственно - этического оценивания – они четко ориентируются на объективные последствия поступка. Результаты корреляционного анализа показали, что, чем больше у родителей выражено безусловное принятие ребенка, заинтересованность,доверие,поощрение,гордостьзаребенка, чем меньше эмоциональная дистанция в общении ребенка с родителями, тем выше уровень этического развития детей. Чем больше родители авторитарны, чрезмерно контролируют ребенка или приписывают ему несостоятельностьиинфантилизм, тем ниже уровень этического развития младших школьников.ЗаключениеЦелью данного исследования являлось выявление роли семьи в этическом развитии личности. В ходе достижения цели был поставлен и решен ряд задач.В ходе теоретического анализа научной литературы было подчеркнуто, что семейное воспитание играет решающую роль в формировании личности человека. Семья формирует характер, поведенческие особенности, в семье формируются и практически проявляются интересы, взгляды и идеалы человека.Ценностное отношение к ребенку с высокой рефлексией и ответственностью за него - наиболее эффективный стиль воспитания. Ребенок обретает самостоятельность, умеет строить отношения со сверстниками, сохраняя чувство собственного достоинства.Младший школьный возраст рассматривается как период интенсивного когнитивного и личностного развития, в результате которого возникают актуальные психические новообразования: произвольность психических познавательных процессов, рефлексия, внутренний план действий и др. Данный возраст может рассматриваться как этап накопления ресурсов, психологического багажа, с которым ребенок вступит в подростковый период. На протяжении этого периода у ребенка развивается теоретическое мышление; он получает новые знания, умения, навыки - создает необходимую базу для всего своего последующего обучения. В младшем школьном возрасте школа, учителя и одноклассники начинают играть все большую роль в процессе социализации ребенка. От того, насколько успешно ребенок учится, как у него складываются отношения с педагогом и как оцениваются его успехи в учебе, зависит и успешность его социализации. Этические установки в младшем школьном возрасте только формируются. В этом возрасте ребенок получает первый опыт общения, он учится правильно вести себя с близкими ему людьми, ровесниками, усваивает моральные нормы. Этическое развитие ребенка зависит от того, как организовано его обучение и воспитание.Результаты эмпирического исследования показали, что родители имеют положительное отношение к ребенку и принимают ребенка таким, какой он есть, уважают и признают его индивидуальность, вполне адекватно оценивают способности детей, хотя иногда и затрудняются быть с ребенком на равных. В основном они устанавливают оптимальную психологическую дистанцию между собой и ребенком, стараются удовлетворять его основные разумные потребности, имеют адекватный контроль над детьми. В целом, считают неудачи ребенка случайными и верят в него. Для младших школьников характерен средний уровень когнитивного компонента этического развития. Дети имеют некоторые обобщенные представления о правдивости, справедливости, смелости, скромности, вежливости, трудолюбии, отзывчивости, заботливости, но их обобщения строятся в основном на конкретных примерах. Для детей характерны нравственные ориентиры, но соответствовать им дети не стремятся. Для младших школьников при оценке поступков характерна ориентация на объективные следствия поступка. Результаты корреляционного анализа показали, что, чем больше у родителей выражено безусловное принятие ребенка, заинтересованность,доверие,поощрение,гордостьзаребенка, чем меньше эмоциональная дистанция в общении ребенка с родителями, тем выше уровень этического развития детей. Чем больше родители авторитарны, чрезмерно контролируют ребенка или приписывают ему несостоятельностьиинфантилизм, тем ниже уровень этического развития младших школьников.Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась: особенности семейного воспитания младших школьниковвзаимосвязаны с уровнем их этического развития.Список литературыАбрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: Юрайт, 2014. – 490 с.Артемов Г.П. Моральные установки как фактор ценностных конфликтов // Конфликтология. – 2010. – №4. – С. 136-155. Варга А.Я. Системная психотерапия супружеских пар. – М.: КогитоЦентр, 2012. – 343 с. Выдренкова А. А. Формирование духовно-нравственных качеств младших школьников. – Тольятти, 2016. – 176 с.Дрожжина Н.Б. Изучение проблем нравственности в отечественной психологии // Статьи по психологии: сб. статей. Санкт-Петербург, 2011. С. 56 – 61. Дружинин В.Н. Психология семьи. – СПб. КСП, 2013. – 176 с.Дубровина И.В. Психологические проблемы воспитания детей и школьников в условиях информационного общества. // Национальный психологический журнал. – 2018. – № 1(29). – С. 6-16.Елисеева А.С. Детерминирующее влияние поощрения и наказания надетско-родительские отношения: на примере подросткового возраста:дис.канд. психол.наук.–Тамбов,2009.–211 с.Карабанова О.А. В поисках оптимального стиля родительского воспитания // Национальный психологический журнал. 2019. № 3(35). С. 71–79.Кожина Н.В. Развитие морально-этической ориентации младшего школьника: история и современность. В сборнике: Наука и молодежь – 2020: взгляд в будущее. международный научно-практический форум. – 2020. – С. 215-218.Крайлюк А.И. Родительские установки: теоретические аспекты // Вестник КГУ. Серия Педагогика. Психология. Социокинетика. –2015. –№3. –C. 78-82.Куфтяк Е.В., Тихонова И.В. Психическое здоровье младших школьников: роль индивидуальных особенностей // Мир науки. Педагогика и психология. –2019. –№1. –С. 1-11.Лещенко Н.В. Особенности нравственного развития младших школьников // Статьи по психологии: сб. статей. –Санкт-Петербург, 2007. –С.120 – 122.Маркова Н.М. Особенности и проявления авторитаризма в детско-родительских отношениях // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – №3. – С. 1 – 11.Мухина В.С. Детская психология. – М. Книга по Требованию, 2013. – 272 с.Овчарова Р.В. Гендерные различия нравственного развития младших школьников // Вестник курганского государственного университета. – 2020. – № 1 (55). – С. 4751Овчарова Р.В., Мельникова Н.В. Развитие нравственной сферы личности дошкольника. – СПб.: АМАЛТЕЯ, 2008. – 336 с.Пиаже Ж. Моральное суждение ребенка. – М.: Академический проект, 2019. – 480 с.Развитие психологии ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. / под ред. Н. Е. Репиной. – М.: Эксмо, 2010. – 524с.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в 2 ч.: практическое пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 412с.Рыжковская Т.Л. Психодиагностика: учеб.-методический комплекс / Рыжковская Т.Л., Беляев С. А., Беляева С.В. – 2-е изд., перераб. – Минск: Изд-во МИУ, 2010. – 19с.Смирнова Е.О., Соколова М.В. Структура и динамика родительского отношения в онтогенезе ребенка // Вопросы психологии. – 2007. – № 2. – С. 4-8.СоловьеваЕ.А.Психологиясемьиисемейноевоспитание.–М.:Юрайт,2018.– 800с.Спиваковская А.С. Тренинг речевой коммуникации в семейной терапии: жанры и технологии // Педагогическое образование и наука. – 2017. – №5. – С. 94-103.Стили семейного воспитания: отечественная и зарубежная классификация / Т.Л. Кузьмишина [и др.] // Современная зарубежная психология. – 2014. – № 1. – С. 16-25.Тихонова И.В. Психическое здоровье детей и детско-родительские отношения: взаимосвязи и оценка возрастных изменений // Вестник Костромского государственного университета. – 2018. – №4. – С. 226–232.Торохтий В.С., Прохорова О.Г. Психологическое здоровье в семье. – СПб.: КАРО, 2008. – 124 с.Троицкая И. Ю., Петрова Т. Н. Специфика самооценки в младшем школьном возрасте // Молодой ученый. – 2017. – №6. – С. 207-209.Урунтаева Г.А. Детская психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. 7-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2008. – 336 с. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Академия, 2011. – 383 с.ПриложениеТаблица 1Результаты диагностики родителей детей по опроснику родительского отношения№Ф.И.ПолВозрастПринятиеКооперацияСимбиозАвторитарностьИнфантилизация1А.К.Ж7,102365442А.С.М7,81624773Б.И.Ж7,31544664В.А.Ж7,71412555В.И.М7,61033686Г.Е.Ж7,41231777Д.Т.Ж7,51262678Е.Р.М7,31622759З.А.М7,813534410И.Я.Ж7,914637311К.О.Ж7,622574512Л.В.Ж7,727772113Л.О.М7,421643314М.А.М7,116227715М.Т.Ж7,1028854216Н.Н.Ж7,81524667О.Л.М7,318465418П.Е.Ж7,722442319Р.Д.М7,510427720Р.М.Ж7,412317721С.К.М7,818436522С.Ю.М7,619644323Т.С.Ж7,725673224У.А.М7,1116545225Ф.И.М7,824772226Ч.Е.Ж7,525754227Ш.К.Ж7,814425528Я.Н.М7,6248634Среднее значение, М17,54,63,94,94,5Стандартное отклонение, σ5,81,91,81,72,0Таблица 2Результаты диагностики когнитивного аспекта этического развития№Ф.И.ПолВозрастБалл №Ф.И.ПолВозрастБалл 1А.К.Ж7,10215М.Т.Ж7,1022А.С.М7,8216Н.Н.Ж7,823Б.И.Ж7,327О.Л.М7,314В.А.Ж7,7118П.Е.Ж7,735В.И.М7,6119Р.Д.М7,516Г.Е.Ж7,4120Р.М.Ж7,417Д.Т.Ж7,5121С.К.М7,828Е.Р.М7,3222С.Ю.М7,629З.А.М7,8123Т.С.Ж7,7310И.Я.Ж7,9324У.А.М7,11311К.О.Ж7,6325Ф.И.М7,8312Л.В.Ж7,7226Ч.Е.Ж7,5213Л.О.М7,4327Ш.К.Ж7,8214М.А.М7,11128Я.Н.М7,62Среднее значение, М1,9Стандартное отклонение, σ0,77Таблица 3Результаты диагностики нравственных ориентации ребенка по методике «Что мы ценим в людях»№Ф.И.ПолВозрастБалл №Ф.И.ПолВозрастБалл 1А.К.Ж7,10215М.Т.Ж7,1022А.С.М7,8016Н.Н.Ж7,813Б.И.Ж7,307О.Л.М7,304В.А.Ж7,7118П.Е.Ж7,725В.И.М7,6119Р.Д.М7,516Г.Е.Ж7,4020Р.М.Ж7,427Д.Т.Ж7,5021С.К.М7,808Е.Р.М7,3122С.Ю.М7,619З.А.М7,8123Т.С.Ж7,7210И.Я.Ж7,9224У.А.М7,11011К.О.Ж7,6225Ф.И.М7,8212Л.В.Ж7,7226Ч.Е.Ж7,5213Л.О.М7,4227Ш.К.Ж7,8014М.А.М7,11028Я.Н.М7,62Среднее значение, М1,1Стандартное отклонение, σ0,88Таблица 4Результаты оценки мотивов героев в решении моральной дилеммы по модифицированной задаче Ж. Пиаже№Ф.И.1 задача 2 задачаСредний балл №Ф.И.1 задача 2 задачаСредний балл 1А.К.232,515М.Т.3332А.С.22216Н.Н.121,53Б.И.2227О.Л.211,54В.А.11118П.Е.2225В.И.22219Р.Д.1116Г.Е.11120Р.М.1117Д.Т.11121С.К.2228Е.Р.22222С.Ю.211,59З.А.11123Т.С.232,510И.Я.211,524У.А.22211К.О.322,525Ф.И.22212Л.В.31226Ч.Е.232,513Л.О.33327Ш.К.211,514М.А.11128Я.Н.222Среднее значение, М1,851,751,8Стандартное отклонение, σ0,650,750,61

Список литературы
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: Юрайт, 2014. – 490 с.
2. Артемов Г.П. Моральные установки как фактор ценностных конфликтов // Конфликтология. – 2010. – №4. – С. 136-155.
3. Варга А.Я. Системная психотерапия супружеских пар. – М.: КогитоЦентр, 2012. – 343 с.
4. Выдренкова А. А. Формирование духовно-нравственных качеств младших школьников. – Тольятти, 2016. – 176 с.
5. Дрожжина Н.Б. Изучение проблем нравственности в отечественной психологии // Статьи по психологии: сб. статей. Санкт-Петербург, 2011. С. 56 – 61.
6. Дружинин В.Н. Психология семьи. – СПб. КСП, 2013. – 176 с.
7. Дубровина И.В. Психологические проблемы воспитания детей и школьников в условиях информационного общества. // Национальный психологический журнал. – 2018. – № 1(29). – С. 6-16.
8. Елисеева А.С. Детерминирующее влияние поощрения и наказания на детско-родительские отношения: на примере подросткового возраста: дис. канд. психол. наук. – Тамбов, 2009. – 211 с.
9. Карабанова О.А. В поисках оптимального стиля родительского воспитания // Национальный психологический журнал. 2019. № 3(35). С. 71–79.
10. Кожина Н.В. Развитие морально-этической ориентации младшего школьника: история и современность. В сборнике: Наука и молодежь – 2020: взгляд в будущее. международный научно-практический форум. – 2020. – С. 215-218.
11. Крайлюк А.И. Родительские установки: теоретические аспекты // Вестник КГУ. Серия Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2015. – №3. – C. 78-82.
12. Куфтяк Е.В., Тихонова И.В. Психическое здоровье младших школьников: роль индивидуальных особенностей // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – №1. – С. 1-11.
13. Лещенко Н.В. Особенности нравственного развития младших школьников // Статьи по психологии: сб. статей. – Санкт-Петербург, 2007. – С.120 – 122.
14. Маркова Н.М. Особенности и проявления авторитаризма в детско-родительских отношениях // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – №3. – С. 1 – 11.
15. Мухина В.С. Детская психология. – М. Книга по Требованию, 2013. – 272 с.
16. Овчарова Р.В. Гендерные различия нравственного развития младших школьников // Вестник курганского государственного университета. – 2020. – № 1 (55). – С. 4751
17. Овчарова Р.В., Мельникова Н.В. Развитие нравственной сферы личности дошкольника. – СПб.: АМАЛТЕЯ, 2008. – 336 с.
18. Пиаже Ж. Моральное суждение ребенка. – М.: Академический проект, 2019. – 480 с.
19. Развитие психологии ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. / под ред. Н. Е. Репиной. – М.: Эксмо, 2010. – 524с.
20. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в 2 ч.: практическое пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 412с.
21. Рыжковская Т.Л. Психодиагностика: учеб.-методический комплекс / Рыжковская Т.Л., Беляев С. А., Беляева С.В. – 2-е изд., перераб. – Минск: Изд-во МИУ, 2010. – 19с.
22. Смирнова Е.О., Соколова М.В. Структура и динамика родительского отношения в онтогенезе ребенка // Вопросы психологии. – 2007. – № 2. – С. 4-8.
23. Соловьева Е.А. Психология семьи и семейное воспитание. – М.: Юрайт, 2018. – 800 с.
24. Спиваковская А.С. Тренинг речевой коммуникации в семейной терапии: жанры и технологии // Педагогическое образование и наука. – 2017. – №5. – С. 94-103.
25. Стили семейного воспитания: отечественная и зарубежная классификация / Т.Л. Кузьмишина [и др.] // Современная зарубежная психология. – 2014. – № 1. – С. 16-25.
26. Тихонова И.В. Психическое здоровье детей и детско-родительские отношения: взаимосвязи и оценка возрастных изменений // Вестник Костромского государственного университета. – 2018. – №4. – С. 226–232.
27. Торохтий В.С., Прохорова О.Г. Психологическое здоровье в семье. – СПб.: КАРО, 2008. – 124 с.
28. Троицкая И. Ю., Петрова Т. Н. Специфика самооценки в младшем школьном возрасте // Молодой ученый. – 2017. – №6. – С. 207-209.
29. Урунтаева Г.А. Детская психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. 7-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2008. – 336 с.
30. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Академия, 2011. – 383 с.

Вопрос-ответ:

Какова роль семьи в этическом развитии личности?

Семья играет значительную роль в этическом развитии личности, так как она является основным социальным окружением и средой формирования моральных ценностей у ребенка. В семье происходит передача этических норм, ценностей и моделей поведения, а также учатся основам ответственности, взаимоуважения и эмпатии.

Что такое психологическое развитие младших школьников?

Психологическое развитие младших школьников - это процесс, в результате которого ребенок развивает свои интеллектуальные, эмоциональные, социальные и моральные способности. В этом возрасте дети активно учатся, осваивают новые навыки и сталкиваются с этическими вопросами, связанными с правилами поведения и межличностными отношениями.

Какие существуют виды семейного воспитания ребенка?

Существуют различные виды семейного воспитания ребенка, такие как авторитарное, демократическое и пермиссивное. В авторитарном воспитании родители устанавливают жесткие правила и требуют их строгое соблюдение, без объяснения причин. В демократическом воспитании родители обсуждают правила и принимают решения совместно с ребенком. В пермиссивном воспитании родители позволяют ребенку самому принимать решения и не накладывают ограничений.

Какие особенности этического развития личности у младших школьников?

Особенности этического развития личности у младших школьников связаны с формированием основных моральных ценностей и норм поведения. Ребенок начинает осознавать различие между правильным и неправильным, развивает собственную совесть и эмпатию. Он учится сотрудничать, уважать других и принимать ответственность за свои поступки.

Какова роль семьи в этическом развитии личности?

Семья играет ключевую роль в этическом развитии личности. Она является первой и основной социальной средой, в которой ребенок учится основным моральным ценностям и нормам поведения. Семейные ценности, примеры родителей, их отношения с ребенком - все это формирует этическую основу личности ребенка.

Что понимается под психологическим развитием младших школьников?

Под психологическим развитием младших школьников понимается процесс изменения и развития их психологических характеристик, способностей и навыков. В этом возрасте ребенок активно формирует свою эмоциональную, интеллектуальную и социальную сферы, и его моральное развитие играет особую роль.

Какие виды семейного воспитания ребенка существуют?

Существуют различные виды семейного воспитания ребенка. Это авторитарное, демократическое и пермиссивное воспитание. В авторитарной семье родители устанавливают жесткие правила и требуют полного подчинения. В демократической семье родители учат ребенка самостоятельности и уважению к другим мнениям. В пермиссивной семье родители позволяют ребенку делать все, что он хочет, без строгих правил и ограничений.

Какие особенности этического развития личности младших школьников?

Возраст младших школьников характеризуется формированием их моральных ценностей и осознания этических норм. В этом возрасте дети начинают понимать, что есть правильное и неправильное поведение, и активно учатся принимать правильные решения. Они также начинают осознавать свои чувства и эмоции и учатся контролировать их.