Методы организационного проектирования системы информационно-документационного обеспечения в модели системы управления цифровым архивом (на материалах ГКУ «Краевой архив по личному составу»)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Документоведение
  • 32 32 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 10.04.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….. 4
1. ТЕОРЕТИКО – ПРАВОВОЙ АСПЕКТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ И ЦИФРОВЫМ АРХИВОМ……………………………………..6
1.1. Понятие и сущность управления цифровым архивом……………………… 6
1.2. Нормативно-правовая база регламентирующая деятельность по управлению цифровым архивом ………………………………………………………………...11
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ЦИФРОВЫМ АРХИВОМ…… 16
2.1. Сравнительный анализ методов исследования моделей системы управления цифровым архивом……………………………………………………………….. 16
2.2. Сравнительный анализ методов организационного и аналитического обеспечения управления цифровым архивом…………………………………… 18
2.3. Сравнительный анализ информационно-документационного обеспечения управления цифровым архивом…………………………………………………. 23
2.4. Электронный архив документов……………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………... 30
Список используемой литературы…………………………………………………. 32

Фрагмент для ознакомления

Собственные разработки архивов по данным критериямнеанализируются.На последнем, пятом этапе производится анализ представленныхпрограммныхрешенийнаосновекритериев4–5групп.Собственныеразработкиархивовподанным критериямне анализируются.2.3. Сравнительный анализ информационно-документационного обеспечения управления цифровым архивомРазработка информационных систем информатизации процессов и процедур в рамках любой деятельности обычно основывается на имеющихся описаниях логических моделей автоматизированной предметной области.К сожалению, в практике архивоведения отсутствуют описания логических моделей базовых технологий и их составляющих процессов и процедур, то есть фактически в отрасли отсутствует описание идеальной модели функционирования архива (модели «как и положено»), основанной на задачах, функциях и информационных потоках, зафиксированных в нормативно-методической документации.В результате были созданы и созданы эмпирически все программные продукты, разработанные и используемые в архивной сфере («под заказчиком»), минуя этапы изучения специфики и проектирования предметной области (в том числе - без написания отчетов о предпроектном обследовании объектов информатизации и детальных технических заданий)который представлен в виде базы данных, описания методов передачи данных в систему и допустимых отклонений от источников информации, а также определения функциональности проектируемой оболочки, реализованной в различных сервисах и формируемой выходной документации и др.В целях проведения сравнительного анализа программных продуктов на основе изучения текущей нормативно-методической базы отрасли авторами доклада разработана примерная логическая модель (диаграмма) функционирования государственного архива на уровне основных направлений деятельности (основных технологий) и составляющих их технологических процессов - процедур.В ходе его подготовки в процессе изучения нормативно-методической документации было выявлено, что основные технологические процедуры, являющиеся неотъемлемой частью процессов, были неполными в документации; определение процедур по формам организации архивных документов (складских и нескладируемых), видам и видам документов.Архивный фонд. Еще большая доля субъективности была выявлена при попытке установить список операций, включенных в процедуры.Учитывая вышесказанное, в примерной схеме госархива представлены только технологии - процессы - процедуры.Следует также отметить, что так как в архивной сфере РФ внедряется и используется отраслевой программный комплекс «Архивный фонд», предназначенный для ведения автоматизированного учета документов Архивного фонда (в соответствии с «Временным порядком автоматизированного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в государственных и муниципальных архивах» (утверждено приказом Росархива от 23.10.2000 № 64), в рамках созданной схемы и данного исследования процессы и процедуры учета документов Архивного фонда подробно не рассматриваются. Аналогичный подход применен и к процедуре обслуживания запросов в связи с созданием и внедрением единого комплекса федеральных архивов по обслуживанию социально-правовых запросов (основной инструмент работы Справочно-информационного центра Росархива).Однако даже если примерная логическая модель окажется неполной, ее использование позволит сравнить функциональность программных продуктов, предназначенных для информатизации внутриархивной деятельности.При этом следует подчеркнуть, что реализация процессов и процедур в информационных системах может существенно отличаться от представленной модели в части присвоения процедур и операций (услуг и функций) тем или иным процессам и технологиям, а также в установленной между ними взаимосвязи.2.4. Электронный архив документовСегодня для того, чтобы создать электронный архив документов, необходимо рассмотреть электронную службу хранения документов.Система хранения документов в электронном виде обеспечивает:- надежность хранения документов;- конфиденциальность и разграничение прав доступа;- отслеживание истории использования документа;- удобство и скорость поиска.Существует два подхода к хранению документов: в базе данных SQL-сервера и непосредственно в файлах. Многие системы предлагают комбинированный вариант, который сочетает преимущества обоих подходов: простоту администрирования и высокую производительность хранилищ SQL-сервера и практически неограниченный объем данных при низкой стоимости хранения с возможностью потокового доступа к документам в файловых хранилищах. К таким системам относится Directum.Известно, что после 2-3 лет работы в системе документооборота около 50% документов перестают использоваться или используются реже одного раза в год, а с течением времени доля редко используемых документов постоянно увеличивается.В Directum документы, находящиеся в оперативном обороте, могут располагаться в хранилище SQL-сервера, а для редко используемых документов и документов большого объема предусмотрена организация распределенных файловых хранилищ.При этом пользователь может работать со всеми документами из одной среды.Рисунок 1 - График работы системыСуществует несколько вариантов организации единого электронного архива документов:- базовая;- классическая;- мультимедийная; - распределенная.На рисунке 2 показаны данные варианты организации. а) б) в) г)Рисунок 2 –Варианты организации электронного архива:а) – базовая; б) классическая; в) мультимедийная; г) распределеннаяИтак, подробней о вариантах организации.БазоваяОдним из преимуществ базовой схемы хранения является простота. Эта схема предполагает, что все документы хранятся в хранилище SQL Server. Его применение возможно до накопления критического объема документов.Решение рекомендуется в качестве начального уровня и может быть распространено на системы хранения данных, описанные ниже.КлассическийЭта схема предусматривает наличие в системе двух репозиториев: оперативного на базе сервера SQL и хранилища архивных файлов.Это решение позволяет работать со стандартными документами объемом до 100 МБ и обеспечивает высокую скорость работы с документами в оперативном обращении, при низкой стоимости хранения и практически неограниченном объёме архива документов.МультимедиаНеобходимость работы с крупномасштабными документами (видео, графикой, картами, чертежами и т. д.) диктует её требования к хранению документов. В частности, необходимо уметь транслировать данные, то есть работать только с частью документа, не считывая его в целом.Эта схема включает в себя 4 хранилища: оперативное на сервере SQL и соответствующее ему хранилище архивных файлов для работы с документами малого объёма и не требующими потокового доступа, и оперативное и архивное хранилище файлов для документов объемом более 100 МБ.Это решение позволяет быстро работать с документами любого объема, долго хранить архивные документы и иметь доступ к ним.РаспределенныйПри большом количестве данных и количестве пользователей мощности одного сервера может быть недостаточно. В этом случае загрузка может быть перераспределена между несколькими файловыми серверами и сервером базы данных.Распределение документов по нескольким репозиториям позволит сбалансировать нагрузку на серверы, сеть, увеличить максимальный объем хранимых данных, повысить отказоустойчивость системы в целом и снизить стоимость хранения.Использование различных схем позволяет построить масштабируемое решение для управления электронными документами организации, когда соответствующее хранилище выделяется под нужный тип документов.ЗАКЛЮЧЕНИЕГлобальная информатизация общества, широкое распространение новых информационно-коммуникационных технологий, «компьютерная революция», постепенное внедрение рыночных механизмов и современного управления привели к изменению роли информации в социально-экономических процессах и ее реализации как важнейшего стратегического ресурса. В связи с тем, что большую часть информационного ресурса составляет документация, мы считаем, что на данном этапе созрели необходимые предпосылки для перехода к концептуально новому способу работы с документами в организациях по управлению документами.Сегодня уже невозможно выстроить процесс управления на основе рутинных процедур работы с бумажными документами. Современный уровень развития информационных технологий создает беспрецедентные возможности для реструктуризации управления и бизнес-процессов, осуществляя переход от традиционного бумажного к электронному документообороту. Использование компьютеров для обработки, хранения и передачи документов привело к появлению электронного документа. Для восприятия ЭД требуются специальные технические средства (экран монитора, принтер), программные средства, чтобы пользователь увидел документ понятным ему образом. ЭД имеет ряд преимуществ перед бумажным документом: простота внесения изменений, использование заранее подготовленных форм документов, скорость отправки документа по электронной почте, возможность архивировать и защищать их от несанкционированного доступа.Использование электронного документооборота становится насущной необходимостью не только органов государственной власти и местного самоуправления, но и всех организаций, независимо от их отраслевой принадлежности и организационно-правовых форм. Поэтому все большее число организаций внедряют технологии электронного документооборота и другие корпоративные информационные системы.В применении информационных технологий есть два компонента: создание информационных ресурсов и способы работы с этими ресурсами. Можно отметить, что в обоих составляющих архивах пройдены критические точки в наращивании информационного потенциала, приобретении опыта, развитии специальных технологий, настало время решить задачи расширения и повышения эффективности использования накопленных ресурсов, разностороннего использования разработанных технологий.Использование информационных технологий в архивном бизнесе становится все более разнообразным, они постепенно проникают во все сферы архивной работы, превращаясь из экзотики в привычную, цельную и менее выделяющуюся часть архивной повседневности. И это уже третий и, пожалуй, самый обнадеживающий результат современного этапа внедрения в практику автоматизированных архивных технологий.Список используемой литературыАбрамова Н. А. Юридическое делопроизводство. Учебное пособие для бакалавров. М.: Проспект, 2021. 224 с.Асалиев А. М., Миронова И. И. и др. Основы делопроизводства. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2017. 148 с.Быкова Т. А., Вялова Л. М., Санкина Л. В. Делопроизводство. Учебник. М.: ДРОФА, 2017. 368 с.Казанцев С. Я. Делопроизводство и режим секретности. (СПО). Учебник. М.: Юстиция, 2021.Кирсанова М. В., Аксенов Ю. М. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2017. 256 с.Книжникова А. Н. Делопроизводство и режим секретности. (СПО). Учебник. М.: Юстиция, 2021. 162 с.Павловская О. Ю. Правовое обеспечение кадрового делопроизводства. М.: Юрайт, 2020. 214 с.Рогожин М. Ю. Типичные ошибки кадрового делопроизводства. М.: Юрайт, 2021. 160 с.Сологуб О. П. Делопроизводство. Составление, редактирование и обработка документов. Учебное пособие. М.: Омега-Л, 2015. 208 с.Ларин М.В. Информационное обеспечение управления: Учеб. пособие. М.: РГГУ, 2018. 279 с.Управление документами в цифровой экономике: Материалы научно-практич.конф. Москва, 5 декабря 2018 г. / Под общ. ред. М.В. Ларина. М.: РГГУ, 2018. 161 с.

Список используемой литературы

1. Абрамова Н. А. Юридическое делопроизводство. Учебное пособие для бакалавров. М.: Проспект, 2021. 224 с.
2. Асалиев А. М., Миронова И. И. и др. Основы делопроизводства. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2017. 148 с.
3. Быкова Т. А., Вялова Л. М., Санкина Л. В. Делопроизводство. Учебник. М.: ДРОФА, 2017. 368 с.
4. Казанцев С. Я. Делопроизводство и режим секретности. (СПО). Учебник. М.: Юстиция, 2021.
5. Кирсанова М. В., Аксенов Ю. М. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2017. 256 с.
6. Книжникова А. Н. Делопроизводство и режим секретности. (СПО). Учебник. М.: Юстиция, 2021. 162 с.
7. Павловская О. Ю. Правовое обеспечение кадрового делопроизводства. М.: Юрайт, 2020. 214 с.
8. Рогожин М. Ю. Типичные ошибки кадрового делопроизводства. М.: Юрайт, 2021. 160 с.
9. Сологуб О. П. Делопроизводство. Составление, редактирование и обработка документов. Учебное пособие. М.: Омега-Л, 2015. 208 с.
10. Ларин М.В. Информационное обеспечение управления: Учеб. пособие. М.: РГГУ, 2018. 279 с.
11. Управление документами в цифровой экономике: Материалы научно-практич.конф. Москва, 5 декабря 2018 г. / Под общ. ред. М.В. Ларина. М.: РГГУ, 2018. 161 с.

Вопрос-ответ:

Какие методы использовались при организационном проектировании системы информационно-документационного обеспечения в модели системы управления цифровым архивом?

В организационном проектировании системы информационно-документационного обеспечения в модели системы управления цифровым архивом были использованы следующие методы: анализ требований пользователей, функциональный анализ, структурный анализ, методы моделирования и процессного подхода. Они позволили определить основные функции, структуру и процессы работы системы.

Каково понятие и сущность управления цифровым архивом?

Управление цифровым архивом – это система организационных, технических и правовых мероприятий, направленных на создание, хранение, использование и сохранение цифровой информации в архиве. Основная цель управления цифровым архивом состоит в обеспечении доступа к информации, ее сохранности и целостности.

Какая нормативно-правовая база регламентирует деятельность по управлению цифровым архивом?

Деятельность по управлению цифровым архивом регламентируется рядом нормативно-правовых актов. Основные из них включают федеральные законы "Об архивном деле в Российской Федерации", "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и некоторые подзаконные акты, включая нормативные акты Министерства культуры Российской Федерации.

Какие функциональные анализ и структурный анализ использовались при организационном проектировании системы управления цифровым архивом?

Функциональный анализ при организационном проектировании системы управления цифровым архивом позволяет определить основные функции и задачи системы, а также выделить основные потоки информации. Структурный анализ позволяет определить структуру системы, выделить ее подсистемы и связи между ними.

Какие методы моделирования и процессного подхода использовались при организационном проектировании системы управления цифровым архивом?

При организационном проектировании системы управления цифровым архивом использовались методы моделирования, включая создание модели данных и модели процессов. Модель данных представляет структуру хранения информации, а модель процессов позволяет описать последовательность и взаимосвязь действий при выполнении различных задач.

Что такое управление цифровым архивом?

Управление цифровым архивом - это организация и контроль за процессом создания, хранения, поиска и использования цифровых документов в архивной системе.

Какая нормативно-правовая база регламентирует деятельность по управлению цифровым архивом?

Деятельность по управлению цифровым архивом регламентируется нормативными актами, такими как "Закон о архивном деле", "Положение о цифровом архиве" и другими документами, устанавливающими правила и процедуры работы с цифровыми архивными материалами.

Какие методы организационного проектирования используются при создании системы управления цифровым архивом?

При создании системы управления цифровым архивом могут быть использованы различные методы организационного проектирования, такие как метод функционального моделирования, метод процессного анализа, метод структурно-функционального анализа и другие методы, которые помогают определить структуру системы и ее компоненты.

Какова роль системы информационно-документационного обеспечения в управлении цифровым архивом?

Система информационно-документационного обеспечения играет важную роль в управлении цифровым архивом. Она обеспечивает процессы создания, организации, хранения, поиска и использования цифровых документов, а также обеспечивает доступность и конфиденциальность архивных материалов.