Формирование быстроты у детей младшего школьного возраста с помощью подвижных игр

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 30 30 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 06.04.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ И У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Анатомо-физиологическая характеристика детей младшего школьного возраста 6
1.2. Физическая подготовленность как составляющая физического воспитания детей младшего школьного возраста 11
1.3. Особенности развитие быстроты у детей младшего школьного возраста 14
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 17
2.1. Задачи, методы, организация исследования 17
2.2. Влияние подвижных игр на быстроту у детей младшего школьного возраста 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Фрагмент для ознакомления

Бег на 100 м со старта, с. Для теста необходим секундомер. Испытуемому предлагается со старта пробежать отрезок в 100 м с наибольшей скоростью. Фиксируется время выполнения упражнения.Челночный бег 3 по 10 м, с. Для теста необходим секундомер. Испытуемому предлагается с высокого старта пробежать три отрезка по 10 м с наибольшей скоростью. Фиксируется время выполнения упражнения.Математико-статические методы.Полученные данные были обработаны методом математической статистикина ЭВМ с помощью пакетов программ MicrosoftExel 2010. Для каждого из исследуемых показателей рассчитывались: Среднеарифметическое значение – ; Среднеквадратическое отклонение – Ошибка средней – Графические методы. Для построения графиков применялась программа MicrosoftExcel.2.2. Влияние подвижных игр на быстроту у детей младшего школьного возрастаВ эксперименте участвовало две группы учащихся 6-8 лет. Экспериментальная группа включала в себя 10 учащихся. Они занимались по предложенной методике развития скоростных качеств. Контрольная группа также включала в себя 10 учащихся, которые занимались по программе общего физического воспитания. Средний возраст детей в экспериментальной группе составил 7,00±0,21 лет, в контрольной группе – 7,20±0,21 лет. Измерения проводились дважды – в начале эксперимента и после его завершения.Результаты теппинг–тестапредставлены. На рисунке 1 отражен динамика проведения теппинг-теста у детей контрольной группы до того, как был проведен эксперимент.Как следует из рисунка 1, во время 1 попытки дети контрольной группы поставили 47,90±0,46 точек, во время 2 попытки – 43,80±0,57 точек, во время 3 попытки – 43,30±1,88 точек, во время 4 попытки – 44,50±1,75 точек. Можно сделать вывод о том, что темпы постепенно снижаются.Аналогичные данные у детей экспериментальной группы.Как следует из рисунка 2, во 1 попытки дети контрольной группы поставили 47,0±1,80 точек, во время 2 попытки – 43,60±2,03 точек, во время 3 попытки – 39,90±1,78 точек, во время 4 попытки – 37,20±1,78 точек. Как и в контрольной группе, можно видеть, что темпы постепенно снижаются.Рисунок 1 – Динамика показателей теппинг–теста у детей контрольной группы до начала эксперимент, число точекРисунок 2 – Динамика показателей теппинг–теста у детей экспериментальной группы до начала эксперимент, число точекСравнение результатов двух групп до начала эксперимента можно видеть в таблице 2.Таблица 2Сравнение результатов теппинг-теста в экспериментальной и контрольной группах, число точекПопыткаЭкспериментальная группаКонтрольная группа1 попытка47,00±1,8047,90±0,462 попытка43,60±2,0343,80±0,573 попытка39,90±1,7840,00±0,644 попытка37,20±1,7837,10±0,61Как видно из таблицы, результаты практически одинаковые, что говорит о том, что в эксперимент вступили дети с примерно равными скоростными способностями.Динамика показателей теппинг–теста у детей контрольной группы до начала эксперимент представлена на рисунке 3. Как следует из рисунка 3, во 1 попытки дети контрольной группы поставили 49,80±0,47 точек, во время 2 попытки – 45,10±0,60 точек, во время 3 попытки – 42,00±0,55 точек, во время 4 попытки – 38,80±0,73 точек. Можно видеть, что темпы постепенно снижаются.Динамика показателей теппинг–теста у детей экспермиентальной группы до начала эксперимент представлена на рисунке 4. Как следует из рисунка 4, во 1 попытки дети экспериментальной группы поставили 54,60±1,71 точек, во время 2 попытки – 51,40±1,78 точек, во время 3 попытки – 47,30±1,88 точек, во время 4 попытки – 44,50±1,75 точек. Можно видеть, что темпы также постепенно снижаются.Рисунок 3 – Динамика показателей теппинг–теста у детей контрольной группы до начала эксперимент, число точекРисунок 4 – Динамика показателей теппинг–теста у детей экспериментальной группы до начала эксперимент, число точекСравнение результатов теппинг-теста в экспериментальной и контрольной группах представлено в таблице 3.Таблица 3Сравнение результатов теппинг-теста в экспериментальной и контрольной группах, число точекПопыткаЭкспериментальная группаКонтрольная группа1 попытка54,60±1,7149,80±0,472 попытка51,40±1,7845,10±0,603 попытка47,30±1,8842,00±0,554 попытка44,50±1,7538,80±0,73Как видно из рисунка, в результате эксперимента результаты экспериментальной группы стали превосходить результаты контрольной группы.В таблице 4 можно видеть результаты теппинг-теста по таким расчетным значениям как среднее число точек, снижение темпа в 4 попытке в сравнении с 1 попыткой, средняя скорость.Таблица 4Среднее число точек, снижение темпа в 4 попытке в сравнении с 1 попыткой, средняя скорость, точек/с до и после экспериментаПараметрЭкспериментальная группаКонтрольная группаДоПослеДоПослеСреднее число точек за 4 попытки, точек41,93±1,8149,45±1,4642,20±0,5143,93±0,49Снижение темпа в 4 попытке в сравнении с 1 попыткой, %– 21,07±1,29– 18,32±2,70– 18,32±2,70– 22,12±1,12Средняя скорость, точек/с1,05±0,051,24±0,041,24±0,041,10±0,01Как следует из таблицы, до эксперимента результаты в группах в целом были схожи. После эксперимента результаты в экспериментальной группы стали лучше.Результаты испытания «бег на 100 м со старта» представлены на рисунке 6. Рисунок 6. Результаты бега на 100 м со старта до и после эксперимента, сКак следует из рисунка, до эксперимента в контрольной группе результат составил 13,40±0,14 с, в экспериментальной – 13,10±0,23 с. Это сравнимые результаты. После эксперимента результаты выросли до 12,80±0,17 с в контрольной группе и 10,80±0,13 с в экспериментальной группе. Можно говорить, что дети экспериментальной группы значительно улучшили свой результат, когда как дети контрольной группы имели более низкие темпы улучшения.Результаты испытания«челночный бег 3 по 10 м»представлены на рисунке 7.Рисунок 7 – Результаты челночного бега 3 х 10 м до и после эксперимента, сКак следует из рисунка, до начала эксперимента дети контрольной группы пробегали дистанцию за 9,40±0,14 с, экспериментальной – за 9,10±0,23 с. Можно заключить, что результаты были схожими.После эксперимента в контрольной группе результат составил 9,20±0,21 с, в экспериментальной – 8,60±0,16 с. Иными словами, после эксперимента дети экспериментальной группы продемонстрировали более высокие темпы роста скорости бега. Таким образом, нами получены убедительные доказательства того, что представленная программа существенным образом повышает скоростные и силовые качества детей младшего школьного возраста. Если учесть, что игровая деятельность для детей младшего школьного возраста является одной из ведущих, то данный метод становится крайне важным в физическом воспитании детей изучаемой возрастной группы. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках настоящего исследования было изучено влияния подвижных игр на быстроту у детей младшего школьного возраста.Полученные результаты позволяют нам сделать следующие выводы:Развитиебыстроты у детей младшего школьного возрастаосновано на многоэтапной, многокомпонентной работе, которая опирается на анатомо-физиологические особенности пола и возраста.Была разработана и внедрена программана основе подвижных игр по развитию быстроты у детей младшего школьного возраста.На основании проведения контрольных тестов было установлено, что подвижны игры является эффективной и значимо повышает уровень развития быстроты у детей младшего школьного возраста.Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты, гипотеза подтверждена.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБезруков М.М. и др. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учеб.пособие для студ. высш. пед учеб. заведений// М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 416 с.Возрастная и педагогическая психология: учебник для СПО/ под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 359 с.Ермоленко Е.К. Возрастная морфология: учебник / Е.К. Ермоленко. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006. – 464 с.Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Ю.Д. Железняк, В. М. Минбулатов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272 с.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): учеб.для ин-тов физ. культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для бакалавров/ Л.Ф. Обухова. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 460 с.ПисьменскийИ.А. Физическая культура: учебник для бакалавриата и специалитета / И.А. Письменский, Ю.Н. Аллянов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 493 с.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru/LMS/wm/wm_fgos.php?id=nach (дата обращения: 07.03.2022).Прищепа И.М. Возрастная анатомия и физиология: учеб.пособие/ И.М. Прищепа. – Минск: новое знание, 2006. – 416 с.Решетников Н.В., КислицынЮ.Л. Физическая культура: учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. центр «Академия»; Мастерство; Высшая школа, 2000. – 152 с.СапинМ.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: учеб.пособие для студ. пед. вузов/ М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 432 с.СтепаненковаЭ.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Э.Я. Степаненкова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.Теория и методика физической культуры: Учебник/ Под редакцией КурамшинаЮ.Ф. – 2-е изд, испр. - М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центра «Академия», 2003. – 450 с.Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастая психология). – М.: Гардарика, 2005. – 349 с.

1. Безруков М.М. и др. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учеб. пособие для студ. высш. пед учеб. заведений// М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 416 с.
2. Возрастная и педагогическая психология: учебник для СПО/ под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 359 с.
3. Ермоленко Е.К. Возрастная морфология: учебник / Е.К. Ермоленко. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006. – 464 с.
4. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Ю.Д. Железняк, В. М. Минбулатов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272 с.
5. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): учеб. для ин-тов физ. культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.
6. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для бакалавров/ Л.Ф. Обухова. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 460 с.
7. Письменский И.А. Физическая культура: учебник для бакалавриата и специалитета / И.А. Письменский, Ю.Н. Аллянов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 493 с.
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru/LMS/wm/wm_fgos.php?id=nach (дата обращения: 07.03.2022).
9. Прищепа И.М. Возрастная анатомия и физиология: учеб. пособие/ И.М. Прищепа. – Минск: новое знание, 2006. – 416 с.
10. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. центр «Академия»; Мастерство; Высшая школа, 2000. – 152 с.
11. Сапин М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: учеб. пособие для студ. пед. вузов/ М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 432 с.
12. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Э.Я. Степаненкова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.
13. Теория и методика физической культуры: Учебник/ Под редакцией Курамшина Ю.Ф. – 2-е изд, испр. - М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.
14. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центра «Академия», 2003. – 450 с.
15. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастая психология). – М.: Гардарика, 2005. – 349 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности развития быстроты у детей младшего школьного возраста выделяются в статье?

В статье выделяются анатомо-физиологические характеристики детей младшего школьного возраста, физическая подготовленность как составляющая физического воспитания и особенности развития быстроты у данной возрастной группы.

Какую роль играют анатомо-физиологические характеристики детей младшего школьного возраста в развитии быстроты?

Анатомо-физиологические характеристики детей младшего школьного возраста определяют их физические возможности и ограничения, влияющие на развитие быстроты. Например, дети этого возраста ещё не полностью сформировали свои мышцы и суставы, поэтому тренировки на быстроту должны быть адаптированы к их возрастным особенностям.

В чем заключается влияние подвижных игр на уровень развития быстроты у детей младшего школьного возраста?

Подвижные игры способствуют развитию координации движений, быстроты реакции, скорости передвижения и других аспектов быстроты у детей младшего школьного возраста. Они предоставляют возможность детям активно двигаться, развивать свои физические способности и общаться со сверстниками, что положительно влияет на их развитие.

Какова роль физической подготовленности в развитии быстроты у детей младшего школьного возраста?

Физическая подготовленность является важной составляющей физического воспитания детей младшего школьного возраста и оказывает прямое влияние на развитие их быстроты. Чем лучше развита физическая подготовленность детей, тем лучше они могут выполнять быстрые движения и реагировать на изменяющуюся ситуацию в игре.

Какие ещё аспекты развития рассматриваются в статье в контексте развития быстроты у детей младшего школьного возраста?

В статье также рассматриваются особенности развития моторных навыков, координации движений и способности к быстрым переключениям внимания у детей младшего школьного возраста, которые также оказывают влияние на их быстроту.

Какие анатомо-физиологические характеристики детей младшего школьного возраста влияют на развитие быстроты?

Анатомо-физиологические характеристики детей младшего школьного возраста, такие как быстрота реакции, координация движений, сила и выносливость мышц, оказывают влияние на формирование быстроты у детей. Дети в этом возрасте имеют более быструю реакцию и более ловкую координацию, что позволяет им развивать свою быстроту.

Как физическая подготовленность влияет на развитие быстроты у детей младшего школьного возраста?

Физическая подготовленность является важной составляющей физического воспитания детей младшего школьного возраста и оказывает прямое влияние на развитие их быстроты. Чем лучше развиты физические способности ребенка, такие как сила, выносливость и гибкость, тем легче ему будет развивать свою быстроту.

Какие особенности развития быстроты у детей младшего школьного возраста можно выделить?

Особенности развития быстроты у детей младшего школьного возраста связаны с их физическим развитием и возрастными особенностями. В этом возрасте дети проходят активный период роста и развития мышц, что способствует улучшению их быстроты. Однако, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и подбирать подходящие подвижные игры для развития его быстроты.

Какие подвижные игры могут оказывать влияние на уровень развития быстроты у детей младшего школьного возраста?

Подвижные игры, которые требуют быстрых движений и реакции, могут оказывать положительное влияние на уровень развития быстроты у детей младшего школьного возраста. Например, игры с мячом, эстафеты, игры с прыжками и бегом помогают развивать быстроту и реакцию у детей.

Какие особенности развития быстроты у детей младшего школьного возраста подробно описаны в 1 главе статьи?

В первой главе статьи подробно описываются анатомо-физиологические характеристики детей младшего школьного возраста, физическая подготовленность как составляющая физического воспитания и особенности развития быстроты у этих детей.

Какая роль физической подготовленности играет в формировании быстроты у детей младшего школьного возраста?

Физическая подготовленность является важной составляющей физического воспитания детей младшего школьного возраста и оказывает значительное влияние на формирование быстроты. Чем лучше развита физическая подготовленность ребенка, тем выше его уровень быстроты.

Какие подвижные игры оказывают положительное влияние на развитие быстроты у детей младшего школьного возраста?

В статье подробно рассмотрено влияние подвижных игр на уровень развития быстроты у детей. Они помогают развивать координацию движений, силу и гибкость, что в конечном итоге способствует улучшению быстроты. Примерами подвижных игр, которые благоприятно влияют на развитие быстроты, могут быть игры с мячом, эстафеты, прыжки через скакалку и т.д.