- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ 3
1.1. Характеристика ЗЛК В«ДекорВ» и оценка основного направления деятельности 3
1.2. Анализ положения ЗЛК В«ДекорВ» на рынке 4
1.3. Оценка стратегических позиций ЗЛК В«ДекорВ» 8
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ЗЛК В«ДЕКОРВ» 16
2.1. Рекомендации по стратегическому развитию ЗЛК В«ДекорВ» 16
2.2. Мероприятия в рамках проекта улучшения стратегии развития ЗЛК В«ДекорВ» 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
ПРИЛОЖЕНИЯ 23
Фрагмент для ознакомления
Введенные в штат новый сотрудники будут реализовать следующие виды обучающих технологий.Повышение компетенции персонала компании приведет к повышению уровня обслуживания ЗЛК В«ДекорВ» .Так же новый сотрудник сможет проводить мониторинг уровня качества услуг и сервисного обслуживания в компании. В таблице 8 представлены формы организации обучения, которые рекомендованы для компании. Мероприятие 2: изменение системы мотивации персонала ЗЛК В«Декор» систему материального мотивирования предлагается ввести поправочный коэффициент на базе системы ключевых показателей деятельности (KeyPerformanceIndicators - KPI).Таблица 8 - Классификация форм организации обучения, рекомендованных для персонала ЗЛК В«ДекорВ»Количество участников организацииРежим обученияФормы обучения персонала компании Групповое обучение сотрудников компанииВнутренний, с отрывом от работыЗакрытые семинарыОткрытые семинарыКонференцииВнутренний, без отрыва от работыОбразовательные программы по современным тенденция в сервисном обслуживании в компанииИндивидуальное обучение сотрудников компании Внутренний, с отрывом от работыСтажировкаКоучингВнутренний, без отрыва от работыКонсультированиеПри успешном внедрении системы мотивации на базе ключевых показателей эффективности есть ряд преимуществ: вознаграждение сотрудников напрямую связано с достижением бизнес целей компании;эффект от внедрения системы может быть измерен и подсчитан, в том числе, в финансовых показателях.Пример конкретных цифр определения поправочного коэффициента выполнения KPI относительно менеджера коммерческого отдела ЗЛК В«ДекорВ» приведен в таблице 9.Таблица 9 - Пример шкалы для оценки степени достижения KPI менеджера коммерческого отдела ЗЛК В«ДекорВ»факт/ план, %KPI выполнения плана продаж менее 92от 92 до 95от 95 до 98от 98 до 100от 100 до 105от 105 до 125от 125 и вышеK100,40,711,21,31,5В Приложении А представлен пример шкалы определения премии менеджера коммерческого отдела ЗЛК В«ДекорВ».Мероприятие 3: активировать продвижение ЗЛК В«ДекорВ» при помощи рекламы.Главная цель процесса продвижения ЗЛК В«ДекорВ» - улучшение спроса на услуги и поставки продукции, которые реализуются под торговой маркой ЗЛК В«ДекорВ».Цель программы продвижения, выраженная количественно – это увеличение выручки ЗЛК В«ДекорВ» в конце 2022 года за счет реализации программы рекламы на 12%.Можно предложить следующие направления Интернет-продвижения ЗЛК В«ДекорВ»: поисковая оптимизация сайта компании; размещение баннерной рекламы ЗЛК В«ДекорВ» на сайтах; продвижение в социальной сети. На рисунке 6 представлена схема модели проведения рекламной кампании.Рисунок 6 - Схема модели проведения рекламной кампании в рамках продвижения ЗЛК В«ДекорВ»Бюджет программ продвижения ЗЛК В«ДекорВ» представлены в Приложении Б. ЗАКЛЮЧЕНИЕСтратегия компании представляет собой план действий (генеральный), которым определяются приоритеты задач стратегической направленности, ресурсы и последовательность шагов по достижению целей, указанных в стратегии. В качестве основной задачи стратегии выступает то, чтобы перевести субъект экономики из его сегодняшнего состояния в желаемое его руководством положение. По характеру изменений, происходящих в деятельности компании, стратегии подразделяются на стратегии ограниченного роста, роста, сокращения и их сочетания.Увеличение показателей прибыли и рентабельности говорит о росте конкурентоспособности деятельности. Конкурентами выступают «ООО «Клинок «», «ООО «Сталь»» и другие предприятия, расположенные в этом районе и другие предприятия, расположенные в этом районе. Основными клиентами являются жители района, служащие, рабочие со средним и высоким уровнем дохода.На момент исследования предприятие ЗЛК В«ДекорВ» занимает устойчивую среднюю конкурентную позицию на рынке (71 балл). По результатам анализа конкурентоспособности видно, что ЗЛК В«ДекорВ» занимает среднюю позицию в привлекательном рыночном сегменте. К проблемам стратегического развития ЗЛК В«ДекорВ» можно отнести следующие: общее сокращение платежеспособного спроса на рынке; большая зависимость от сектора физических лиц, что может привести к неустойчивому как финансовому, так и рыночному положению; компания не задействует всех возможностей рынка.Главные задачи при разработке проекта мероприятий стратегического развития ЗЛК В«ДекорВ» посредством формирования уникального торгового предложения компании заключаются в следующем: 1. Увеличение оборота компании. 2. Увеличение чистой прибыли компании.3. Оптимизация расходов.4. Повышение уровня средней выработки по каждой штатной единицы за счет эффективной системы стимулирования трудовой деятельности и развития потенциала коллектива компании.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2021) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ - Заглавие с экрана. - На рус. яз.Артыгалиев Ж.Б. Формирование стратегии развития предприятия / Ж.Б. Артыгалиев [Текст] // Синергия наук, 2021. - №53. – С.466-473.Атаманюк О.Я. Применение методов стратегического анализа при обосновании стратегии производственной организации / О.Я. Атаманюк, Н.Ю. Шипилов [Текст] // Актуальные вопросы учета и управления в условиях информационной экономики, 2020. - №1. – С.85-90.Громова М.А. Источники конкурентного преимущества фирм: взгляд школ стратегий М.А. Громова [Текст] // Наука и техника, 2020. – Т. 18. - №1. – С.82-88.Джонсон Дж. Корпоративная стратегия. Теория и практика / Дж. Джонсон, К. Шоулз, Р. Уиттингтон [Текст]. – М.: Вильямс, 2017. – 800с.Егоршин А.П. Маркетинг организации / А.П. Егоршин [Текст]. – СПб.: Питер, 2016. – 384с.Жароссон Б. От Сунь-Цзы до Стива Джобса: искусство стратегии / Б. Жароссон [Текст]. – М.: Азбука, 2019. – 320с.Копытова О.А. Стратегический анализ организации на примере завода железобетонных изделий / О.А. Копытова, М.В. Осколкова [Текст] // Экономика и предпринимательство. – 2020, №9. – С.983-986.Корсаков М.А. Теоретические аспекты анализа стратегического потенциала организации / М.А. Корсаков [Текст] // Вестник молодых ученых Санкт-=Петербургского государственного университета технологии и дизайна, 2020. - №2. – С.514-519.Понкратова Е.Ю. Стратегический анализ внешней среды коммерческой организации / Е.Ю. Понкратова, Т.А. Радзишевская // Экономика и социум, 2020. - №1-1. – С.771-775.Скобкин С.С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма: Учебник / С.С. Скобкин [Текст]. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2020. – 442с.Степанова В.Д. Роль стратегии в развитии организации / В.Д. Степанова [Текст] // Экономика и общество: перспективы развития: Сборник материалов III Всероссийской науч.-практ. конференции. – Киров: ИЦИТО, 2020. – С.116-120.Талатин Е.А. Формирование стратегии развития предприятия на основе модели конкурентного потенциала / Е.А. Талатин [Текст] // Экономика и управление: проблемы. решения, 2021. – Т.3. - №7. – С.4-8.Тебекин А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / А.В. Тебекин [Текст]. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2016. – 333с.Чемров А.Д. Формирование стратегии развития организаций / А.Д. Чемров [Текст] // Студенческий вестник, 2020. - №41-3. – С.76-78.Шилова Н.Н. Классификация стратегий фирмы / Н.Н. Шилова, А.Н. Хорсов // Экономика и предпринимательство, 2020. - №4. – С.1184-1186.Шканова Е.В. Основные методы стратегического анализа внешней среды, организации и состояния рынка / Е.В. Шканова [Текст] // Форум молодых ученых, 2020. - №5. – С.1402-1406.Яновский К.А. Стратегия долгосрочного процветания. В поисках растаявшего ориентира / К.А. Яновский, С.А. Жаворонков, Д.П. Черный, И.Р. Затковецкий [Текст]. – М.: Дело, 2019. – 384с.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение АПример шкалы определения премии менеджера коммерческого отдела ЗЛК В«ДекорВ» с использованием KPI№ KPIНаименование KPIВес KPI, %Формула расчета квартальной премии за выполнение каждого KPIKPI 1Выполнение плана продаж, %40Б х 0,4 х К1KPI 2Срок обращения задолженности дебиторов20Б х 0,4 х К2KPI 3Прирост количества новых клиентов, %20Б х 0,4 х К3KPI 4Процент удовлетворенности клиентов20Б х 0,4 х К4-Итого100КПФормула расчета квартальной премии (КП): КП = Б × 0,4 × (К1 × 0,4 + К2 × 0,2 + К3 × 0,2 + К4 × 0,2), (А.1)где Б – базовый должностной оклад; 0,4 – размер премии от базового должностного оклада;K1, К2, К3, К4 – коэффициент выполнения KPI; 0,4; 0,2; 0,2; 0,2 – удельный вес каждого KPI. К1, К2, К3, К4 определяются расчетным путем в конце квартала. К примеру, К1 – определяется в зависимости от отношения фактического значения всей выручки от продажи без НДС за отчетный период к аналогичному значению за соответствующий период прошлого года, умноженного на 100 (сто) процентов минус 100 (сто) процентов (либо к плановому значению).Приложение ББюджет программ продвижения ЗЛК В«ДекорВ» на 2021 г.Приложение ВОхват целевой аудиторииПриложение ГКоличество дополнительного дохода ЗЛК В«ДекорВ» из расчет количества откликов организаций
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2021) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ - Заглавие с экрана. - На рус. яз.
2. Артыгалиев Ж.Б. Формирование стратегии развития предприятия / Ж.Б. Артыгалиев [Текст] // Синергия наук, 2021. - №53. – С.466-473.
3. Атаманюк О.Я. Применение методов стратегического анализа при обосновании стратегии производственной организации / О.Я. Атаманюк, Н.Ю. Шипилов [Текст] // Актуальные вопросы учета и управления в условиях информационной экономики, 2020. - №1. – С.85-90.
4. Громова М.А. Источники конкурентного преимущества фирм: взгляд школ стратегий М.А. Громова [Текст] // Наука и техника, 2020. – Т. 18. - №1. – С.82-88.
5. Джонсон Дж. Корпоративная стратегия. Теория и практика / Дж. Джонсон, К. Шоулз, Р. Уиттингтон [Текст]. – М.: Вильямс, 2017. – 800с.
6. Егоршин А.П. Маркетинг организации / А.П. Егоршин [Текст]. – СПб.: Питер, 2016. – 384с.
7. Жароссон Б. От Сунь-Цзы до Стива Джобса: искусство стратегии / Б. Жароссон [Текст]. – М.: Азбука, 2019. – 320с.
8. Копытова О.А. Стратегический анализ организации на примере завода железобетонных изделий / О.А. Копытова, М.В. Осколкова [Текст] // Экономика и предпринимательство. – 2020, №9. – С.983-986.
9. Корсаков М.А. Теоретические аспекты анализа стратегического потенциала организации / М.А. Корсаков [Текст] // Вестник молодых ученых Санкт-=Петербургского государственного университета технологии и дизайна, 2020. - №2. – С.514-519.
10. Понкратова Е.Ю. Стратегический анализ внешней среды коммерческой организации / Е.Ю. Понкратова, Т.А. Радзишевская // Экономика и социум, 2020. - №1-1. – С.771-775.
11. Скобкин С.С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма: Учебник / С.С. Скобкин [Текст]. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2020. – 442с.
12. Степанова В.Д. Роль стратегии в развитии организации / В.Д. Степанова [Текст] // Экономика и общество: перспективы развития: Сборник материалов III Всероссийской науч.-практ. конференции. – Киров: ИЦИТО, 2020. – С.116-120.
13. Талатин Е.А. Формирование стратегии развития предприятия на основе модели конкурентного потенциала / Е.А. Талатин [Текст] // Экономика и управление: проблемы. решения, 2021. – Т.3. - №7. – С.4-8.
14. Тебекин А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / А.В. Тебекин [Текст]. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2016. – 333с.
15. Чемров А.Д. Формирование стратегии развития организаций / А.Д. Чемров [Текст] // Студенческий вестник, 2020. - №41-3. – С.76-78.
16. Шилова Н.Н. Классификация стратегий фирмы / Н.Н. Шилова, А.Н. Хорсов // Экономика и предпринимательство, 2020. - №4. – С.1184-1186.
17. Шканова Е.В. Основные методы стратегического анализа внешней среды, организации и состояния рынка / Е.В. Шканова [Текст] // Форум молодых ученых, 2020. - №5. – С.1402-1406.
18. Яновский К.А. Стратегия долгосрочного процветания. В поисках растаявшего ориентира / К.А. Яновский, С.А. Жаворонков, Д.П. Черный, И.Р. Затковецкий [Текст]. – М.: Дело, 2019. – 384с.
Вопрос-ответ:
Как произвести анализ стратегической ситуации организации?
Анализ стратегической ситуации организации проводится на основе оценки внутренних и внешних факторов. Для этого используются инструменты, такие как SWOT-анализ, анализ PESTEL, анализ отрасли, анализ конкурентов и другие. В результате анализа определяются сильные и слабые стороны организации, а также возможности и угрозы, с которыми она сталкивается. Это позволяет определить основное направление деятельности и стратегические позиции организации.
Какими мероприятиями можно улучшить стратегию развития организации?
Для улучшения стратегии развития организации можно провести следующие мероприятия: провести пересмотр миссии и целей организации; разработать новые стратегические направления развития; установить конкретные показатели и механизмы контроля; провести реорганизацию организационной структуры и осуществить персональные изменения.
Какие рекомендации по стратегическому развитию организации можно предложить?
По стратегическому развитию организации можно предложить следующие рекомендации: определить ключевые факторы успеха и основные конкурентные преимущества; разработать и реализовать инновационную стратегию; установить сильные связи с поставщиками и потребителями; создать систему поиска и развития новых рынков и сегментов; постоянно совершенствоваться и принимать новые вызовы.
Как проанализировать положение организации на рынке?
Для анализа положения организации на рынке необходимо провести исследование рынка и анализировать данные, такие как объем рынка, динамику спроса, конкурентную ситуацию, тренды и прогнозы развития. Также важно изучить поведение потребителей, их предпочтения и потребности. В результате проведенного анализа можно определить свою конкурентоспособность и стратегические возможности на рынке.
Что такое стратегический анализ ситуации?
Стратегический анализ ситуации — это процесс изучения внутренней и внешней среды организации для выявления ее сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз, с целью разработки эффективной стратегии развития.
Каким образом происходит анализ положения организации на рынке?
Анализ положения организации на рынке включает изучение конкурентной среды, анализ сегментации рынка, оценку рыночной доли и допустимых цен, анализ трендов и потребительских предпочтений, а также анализ ключевых конкурентных преимуществ.
Какие рекомендации можно дать по стратегическому развитию организации?
Рекомендации по стратегическому развитию организации могут включать диверсификацию продуктов и услуг, расширение рынка сбыта, улучшение качества продукции или услуг, внедрение инноваций, улучшение взаимоотношений с поставщиками и клиентами и т.д. Конкретные рекомендации зависят от конкретной организации и ее стратегических целей.
Какие мероприятия можно провести в рамках проекта улучшения стратегии развития организации?
Мероприятия, которые можно провести в рамках проекта улучшения стратегии развития организации, могут включать проведение маркетинговых исследований, обучение сотрудников, оптимизацию бизнес-процессов, внедрение новых технологий, расширение производственных мощностей и т.д. Конкретные мероприятия зависят от стратегических целей организации и ресурсов, которые она может выделить для реализации проекта.
Какие особенности разработки стратегии развития организации должны быть учтены?
При разработке стратегии развития организации следует учитывать ее уникальные характеристики, особенности внешней и внутренней среды, конкурентные преимущества, ресурсы и возможности для реализации стратегии, цели и ценности организации. Кроме того, важно учитывать изменения на рынке, требования клиентов и тенденции развития отрасли.
Какие основные шаги включает в себя разработка стратегии организации?
Разработка стратегии организации обычно включает в себя следующие основные шаги: анализ стратегической ситуации, определение стратегических направлений развития, разработка и выбор стратегических альтернатив, формирование стратегического плана и его реализация.
Какие основные этапы анализа стратегической ситуации?
Анализ стратегической ситуации обычно включает в себя характеристику и оценку основного направления деятельности организации, анализ положения организации на рынке и оценку ее стратегических позиций.
Какие рекомендации могут быть по стратегическому развитию организации?
Рекомендации по стратегическому развитию организации могут быть разными в зависимости от конкретной ситуации. Они могут включать в себя такие направления, как расширение ассортимента продукции или услуг, проникновение на новые рынки, улучшение производственных процессов, развитие новых технологий и т.д. Важно учитывать особенности организации и ее стратегические цели при разработке таких рекомендаций.