«MEDIA RELATIONS В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СФЕРЕ.
Заказать уникальный реферат- 28 28 страниц
- 31 + 31 источник
- Добавлена 08.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Основные понятия, категории и особенности организации PR-деятельности в органах власти 4
1.1 Связи с общественностью в государственных отношениях.........................................4
1.2 Функциональные особенности связей с общественностью в органах власти............6
2 Характеристика информационной политики и управления в органах государственной власти................................................................................................................................................16
2.1 Значение медиарилейшнз и эффективной информационной политики в органах государственной власти..................................................................................................................16
2.1 Инструменты медиарилейшнз и информационной политики в государственной сфере..................................................................................................................................................18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................................25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...........................................................27
Исходя из того, что технологии внедряются в несколько этапов, данный критерий отражает этап, на котором находится соответствующий веб-сайт органа власти.3) Степень информативности веб-сайта.Данный критерий определяется в соответствии с порядками и нормативами, в которых представлен перечень информации, обязательная к размещению на веб-сайтах органов исполнительной власти. 4) Наличие интерактивных возможностей. Приводится описание средств, возможностей обратной связи на соответствующем веб-сайте.Этот критерий предусматривает наличие возможностей на веб-сайте проводить форумы, обсуждения актуальных вопросов руководителем соответствующего органа власти с гражданами, предоставления органами власти оперативных ответов на поставленные вопросы гражданами и тому подобное.5) Языки, на которых доступна информация на веб-сайте органа власти.Информация на веб-сайтах органов государственной власти должна обязательно подаваться на русском и английском языках, а также, в случае необходимости, на других языках.2. Требования к веб-сайтам органов власти.Одной из задач, этапов PR-коммуникаций органов государственной власти является информирование о своей деятельности через информационные технологии. В данном случае речь идет о соответствующих характеристиках и возможностях веб-сайтов органов государственной власти, на которых должна быть размещена необходимая информация о миссии, деятельности, компетенции этих органов, административных услугах, которые они предоставляют; наличие обратной связи, возможность интерактивного общения и тому подобное. Веб-сайт фактически служит практической основой управления, связывающим звеном между служащим и гражданином. Поэтому требования к веб-сайтам должны быть особенно жесткими, поскольку именно они выступают своеобразными информаторами для граждан о деятельности органов власти и средствами коммуникации с ними.3. Требования к контенту.Относительно содержания информации, которая должна быть размещена на сайте органа власти, за основу необходимо брать международные принципы доступа к информации. Так, например, Международная организация Article 19 (Всемирная кампания за свободу слова) разработала принципы законодательства о свободе информации – «право общественности знать: принципы законодательства о свободе информации», вытекающие из статьи 19 Международного пакта о гражданских и политических правах [28]. Одним из таких принципов является «обязанность обнародовать», который обязывает публичные органы обнародовать основную информацию о своей деятельности, а именно [29, c. 193]:- оперативную информацию о том, как функционирует публичная администрация, включая миссию, финансирование, счета, стандарты, достижения и тому подобное, особенно если орган оказывает непосредственные услуги гражданам;- информацию о любых запросах, жалобах или других действиях, которые граждане могут предпринять в отношении этой публичной администрации;- инструкции о порядке и механизмах, используя которые граждане могут принять участие в формировании и реализации государственной политики, включая участие в законотворческом процессе;- виды и типы информации, которыми располагает орган власти и формы, в которых эта информация хранится;- содержание любых административных или политических решений, влияющих на общество, вместе с причинами принятия подобных решений и материалами по обоснованию их необходимости.Также установлен перечень обязательной информации, которую должны размещать органы государственной власти на своих веб-сайтах [30]:наименование органа;основные задачи и нормативно-правовые основы деятельности;структура и руководство органа;фамилии, имена и отчества руководителей;местонахождение аппарата, структурных подразделений (почтовые адреса, номера телефонов, факсов, адреса веб-сайтов и электронной почты);основные функции структурных подразделений, а также фамилии, имена, отчества, номера телефонов, адреса электронной почты их руководителей;нормативно-правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции органа;сведения о регуляторной деятельности органа; порядок регистрации, лицензирования отдельных видов деятельности в соответствующей сфере (образцы документов, расчетные счета для внесения необходимых платежей, размер этих платежей и т. п);образцы документов и других материалов, необходимых для обращения граждан в орган;распорядок работы органа и время приема руководства предприятия, учреждения и организации, относящихся к сфере управления органа;целевые программы в соответствующей сфере;сведения о проведении закупки товаров (работ, услуг) за государственные средства;государственные информационные ресурсы по вопросам, относящимся к компетенции органа;текущие и запланированные мероприятия и события в соответствующей сфере;сведения об имеющихся вакансиях.4. Требования по актуализации.Информация, размещенная на официальных веб-сайтах, должна обновляться сразу после изменения сведений.5. Требования к интерфейсу и дизайну.Структура, дизайн сайта и регламент его функционирования определяются руководителем органа государственной власти.6. Требования к интерактивности.На веб-сайте органа власти размещается адрес электронной почты структурного подразделения, ответственного за прием и регистрацию входящей корреспонденции, а также предоставляется возможность добровольной регистрации посетителей для обеспечения ведения статистики посещений и поддержки функции обратной связи.Различаются четыре вида электронного предоставления информационной услуги [31, c. 59]:информирование (предоставление непосредственно информации о государственных (административных) услугах);одностороннее взаимодействие (обеспечена возможность пользователю получить электронную форму документа);двустороннее взаимодействие (обеспечена возможность обработки электронной формы документа, включая идентификацию);осуществление трансакций (электронная реализация возможностей принятия решений и их доставка).Можно сделать вывод, что веб-сайт является важным каналом PR-коммуникации не только коммерческих компаний, но и органов государственной власти, так как посредством размещения соответствующей информации, которая касается деятельности такого учреждения или организации, напрямую целевая аудитория получает необходимую информацию, тем самым орган государственной власти правильно и эффективно позиционирует и продвигает собственные услуги, деятельности в сети Интернет.ЗАКЛЮЧЕНИЕГосударственные отношения — это отрасль общественных отношений, которая помогает организации общаться с правительственной общественностью. Общественные дела — это тип общественных отношений, который помогает организации взаимодействовать с правительством, законодателями, группами интересов и средствами массовой информации. Эти две функции часто пересекаются, но правительственные отношения часто представляют собой более организованный тип коммуникации, в рамках которого обсуждаются вопросы регулирования, осуществляется коммуникация, направленная на представителей правительства, инициируются лоббистские усилия, направленные на просвещение законодателей, и т. д. Государственная информационная политика является совокупностью целей, которые отражают общественные интересы Российской Федерации в информационной среде, стратегические направления достижения целей и выполнения задач, а также систему мер, которые помогают их реализации.Содержание задач информационной политики страны и ее органов государственной власти вытекает из новых социальных, политических, экономических, правовых условий развития аппарата государства и опыта реализации мер политики муниципальных и государственных органов в области использования и распространения созданной информации, а также мирового опыта в проведении информационной политики в развитых странах.Реализация и совершенствование информационной политики – ведущая задача каждого государства, так как она выступает важной составляющей внутренней и внешней политики Российской Федерации и может осуществляться только на принципах системности, открытости, приоритетности развития отечественных рынков и равенства интересов.В последние десятилетия произошли кардинальные перемены в политической системе страны. Существенные изменения претерпела информационная политика органов государственной и муниципальной власти.Большое влияние на нее оказали новая модель отношений государства и общества и новая система нормативно-правовых актов о средствах массовой информации, рекламе, средствах связи, которые открыли возможность свободного сбора и распространения информации. В свою очередь, гражданское общество заявило о своем желании принимать активное участие в решении политических вопросов страны, имея на это права, данные Конституцией РФ. На сегодняшний день в стране эффективность существующих коммуникационных каналов, возможность «достучаться» до властей и быть ими услышанными возросли. Поэтому изучение информационной политики органов государственной и муниципальной власти, анализ успехов и недостатков в информационном обмене между органами власти и населением региона могут принести пользу и позволят распространить этот опыт на другие субъекты России.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВМилова О.А. Pr-службы в органах государственной власти: цели, задачи, функции // Огарёв-Online. 2018. №6 (111). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pr-sluzhby-v-organah-gosudarstvennoy-vlasti-tseli-zadachi-funktsii (дата обращения: 06.03.2022).Бурова Ю. Е. Функциональные особенности современной пресс-службы // Гуманитарный вектор. - 2012. - № 2 (30). - С.232-238.Савинова Е. Н. Ньюсмейкинг: актуализация PR-технологий для муниципальных органов власти // Вестник государственного и муниципального управления. - 2012. -№ 2. - С. 134-143.Гурне Б. Государственное управление / Б. Гурне; пер. с франц. В. Шовкуна. – К.: Основы, 2005. – С. 51.Зайцев А.В. Диалогическая модель связей с общественностью: возникновение, состояние, перспективы // ArsAdministrandi. 2013. № 3. С. 5-23.Мутылина К.О. Роль PR-технологий в сфере государственного и муниципального управления // Политика, экономика и инновации. 2016. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-pr-tehnologiy-v-sfere-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-upravleniya Будникова Н.С. Взаимодействие органов государственной власти с гражданским обществом // Вестник Бурятского государственного университета. 2015. № 6. - С. 54-57.Тарасова Ю.А. Технологии связей с общественностью в формировании имиджа государственной службы // Управленческое консультирование. 2015. № 5 (77). С. 29-37.Логвинова Т. В. Связи с общественностью в системе государственного управления // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2015. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svyazi-s-obschestvennostyu-v-sisteme-gosudarstvennogo-upravleniya-2 (дата обращения: 03.03.2022)Государственное управление: основы теории и организации / Под ред. В.А.Козбаненко. - М.: Статус, 2011. - 379 с.Блэк С. Паблик рилейшенз. Что это такое? [Текст] / С. Блэк. – Лондон, М.: Модино пресс; СП АСЭС, 1990. – 240 с.Невзлин Л.Б. «Паблик рилейшнз». Кому это нужно? М., 1993. – С. 63.Профессиональный стандарт Российской ассоциации по связям с общественностью. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.raso.ru/profstandart.php (дата обращения: 01.03.2022)Комаровский, В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / В.С. Комаровский. - М.: РАГС, 2010. - 341 с.Бануляк Н.А. Службы по связям с общественностью в органах государственной власти // Социология власти. 2011. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sluzhby-po-svyazyam-s-obschestvennostyu-v-organah-gosudarstvennoy-vlasti (дата обращения: 03.03.2022)Оболёшева А.А. Пути совершенствования коммуникаций в системе государственного управления // Таврический научный обозреватель. 2015. №4-1. – С. 33-38.Хлытчиев И.И. Соотношение понятий «Правительственные связи» (gr) и «Общественные связи» (pr) // Социология власти. 2011. №5. – С. 5 -10.Мустафаева У.С. Связи с общественностью как инструмент взаимодействия органов местного самоуправления с населением // РППЭ. 2017. №9 (83). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svyazi-s-obschestvennostyu-kak-instrument-vzaimodeystviya-organov-mestnog-o-samoupravleniya-s-naseleniem (дата обращения: 02.03.2022).Ачкасова В.А. Репутация и имидж власти. Медиастратегии формирования / В.А. Ачкасова, К.В. Корнеева // Управленческое консультирование, № 1 (97), 2017, С. 159-165.Гарифуллина А.Ф. Роль информационных технологий в работе с обращениями граждан / А.Ф. Гарифуллина, Л.М. Васильева // Экономика и социум. – 2015. – № 1/2. – С. 807-809.Борисова О.В. Связи с общественностью в системе государственного Управления (на примере Управления информацией и взаимодействия со СМИ Аппарата Совета Федерации РФ (Пресс-службы СФ) // Скиф. 2018. №1 (17). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svyazi-s-obschestvennostyu-v-sisteme-gosudarstvennogo-upravleniya-na-primere-upravleniya-informatsiey-i-vzaimodeystviya-so-smi-apparata (дата обращения: 04.03.2022).Живодрова С.А. Понятие и содержание информационной политики муниципальных образований [Электронный ресурс] // Муниципальная власть: правовые вопросы. – 2010. – № 3. – URL: http://www.juristlib.ru/book_8997.html (дата обращения: 05.03.2022).Васенина А.Н. Информационная функция современного российского государства: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Васенина А.Н.; Нижегор. акад. МВД России. – Н. Новгород, 2007. – 35 с.Ермолаева А.В. Особенности информационно-документационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти // Науч.-техн. информ. Сер. 1. Организация и методика информ. работы. – 2010. – № 5. – С. 18-23.Каменская Е.А. Сущность и особенности информационной открытости органов власти в современной России // Общество: политика, экономика, право. – 2011. – № 2. – С. 18-24.Короткова М.В. Формы информационного обеспечения граждан, используемые в деятельности органов публичной власти // Вестн. Саратов. гос. юрид. акад. – 2012. – № 3. – С. 73-76.Иванченко А.В. Обеспечение открытости органов власти для граждан и юридических лиц. М.: Фонд «Либеральная миссия», 2007. С. 23-25.Russian - Article 19. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.article19.org/data/files/pdfs/languages/russian.html (дата обращения: 04.03.2022)Корольков И. А. Методики исследования информационной открытости веб-сайтов законодательных органов власти в отечественной и зарубежной историографии // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сб. статей II Международной научно-практической конференции. Пенза: Наука и Просвещение, 2016. С. 193 – 196.Василенко Л.А. Интернет в системе государственной службы [Электронный ресурс]. URL: http://lexom.ru/book05_37.php (дата обращения: 03.03.2022).Косарецкий С.Н. Информационная открытость сайтов законодательных органов государственной власти субъектов РФ // Среднерусский вестник общественных наук. 2010. № 2. С. 57-61.
1. Милова О.А. Pr-службы в органах государственной власти: цели, задачи, функции // Огарёв-Online. 2018. №6 (111). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pr-sluzhby-v-organah-gosudarstvennoy-vlasti-tseli-zadachi-funktsii (дата обращения: 06.03.2022).
2. Бурова Ю. Е. Функциональные особенности современной пресс-службы // Гуманитарный вектор. - 2012. - № 2 (30). - С.232-238.
3. Савинова Е. Н. Ньюсмейкинг: актуализация PR-технологий для муниципальных органов власти // Вестник государственного и муниципального управления. - 2012. -№ 2. - С. 134-143.
4. Гурне Б. Государственное управление / Б. Гурне; пер. с франц. В. Шовкуна. – К.: Основы, 2005. – С. 51.
5. Зайцев А.В. Диалогическая модель связей с общественностью: возникновение, состояние, перспективы // ArsAdministrandi. 2013. № 3. С. 5-23.
6. Мутылина К.О. Роль PR-технологий в сфере государственного и муниципального управления // Политика, экономика и инновации. 2016. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-pr-tehnologiy-v-sfere-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-upravleniya
7. Будникова Н.С. Взаимодействие органов государственной власти с гражданским обществом // Вестник Бурятского государственного университета. 2015. № 6. - С. 54-57.
8. Тарасова Ю.А. Технологии связей с общественностью в формировании имиджа государственной службы // Управленческое консультирование. 2015. № 5 (77). С. 29-37.
9. Логвинова Т. В. Связи с общественностью в системе государственного управления // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2015. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svyazi-s-obschestvennostyu-v-sisteme-gosudarstvennogo-upravleniya-2 (дата обращения: 03.03.2022)
10. Государственное управление: основы теории и организации / Под ред. В.А.Козбаненко. - М.: Статус, 2011. - 379 с.
11. Блэк С. Паблик рилейшенз. Что это такое? [Текст] / С. Блэк. – Лондон, М.: Модино пресс; СП АСЭС, 1990. – 240 с.
12. Невзлин Л.Б. «Паблик рилейшнз». Кому это нужно? М., 1993. – С. 63.
13. Профессиональный стандарт Российской ассоциации по связям с общественностью. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.raso.ru/profstandart.php (дата обращения: 01.03.2022)
14. Комаровский, В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / В.С. Комаровский. - М.: РАГС, 2010. - 341 с.
15. Бануляк Н.А. Службы по связям с общественностью в органах государственной власти // Социология власти. 2011. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sluzhby-po-svyazyam-s-obschestvennostyu-v-organah-gosudarstvennoy-vlasti (дата обращения: 03.03.2022)
16. Оболёшева А.А. Пути совершенствования коммуникаций в системе государственного управления // Таврический научный обозреватель. 2015. №4-1. – С. 33-38.
17. Хлытчиев И.И. Соотношение понятий «Правительственные связи» (gr) и «Общественные связи» (pr) // Социология власти. 2011. №5. – С. 5 -10.
18. Мустафаева У.С. Связи с общественностью как инструмент взаимодействия органов местного самоуправления с населением // РППЭ. 2017. №9 (83). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svyazi-s-obschestvennostyu-kak-instrument-vzaimodeystviya-organov-mestnog-o-samoupravleniya-s-naseleniem (дата обращения: 02.03.2022).
19. Ачкасова В.А. Репутация и имидж власти. Медиастратегии формирования / В.А. Ачкасова, К.В. Корнеева // Управленческое консультирование, № 1 (97), 2017, С. 159-165.
20. Гарифуллина А.Ф. Роль информационных технологий в работе с обращениями граждан / А.Ф. Гарифуллина, Л.М. Васильева // Экономика и социум. – 2015. – № 1/2. – С. 807-809.
21. Борисова О.В. Связи с общественностью в системе государственного Управления (на примере Управления информацией и взаимодействия со СМИ Аппарата Совета Федерации РФ (Пресс-службы СФ) // Скиф. 2018. №1 (17). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svyazi-s-obschestvennostyu-v-sisteme-gosudarstvennogo-upravleniya-na-primere-upravleniya-informatsiey-i-vzaimodeystviya-so-smi-apparata (дата обращения: 04.03.2022).
22. Живодрова С.А. Понятие и содержание информационной политики муниципальных образований [Электронный ресурс] // Муниципальная власть: правовые вопросы. – 2010. – № 3. – URL: http://www.juristlib.ru/book_8997.html (дата обращения: 05.03.2022).
23. Васенина А.Н. Информационная функция современного российского государства: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Васенина А.Н.; Нижегор. акад. МВД России. – Н. Новгород, 2007. – 35 с.
24. Ермолаева А.В. Особенности информационно-документационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти // Науч.-техн. информ. Сер. 1. Организация и методика информ. работы. – 2010. – № 5. – С. 18-23.
25. Каменская Е.А. Сущность и особенности информационной открытости органов власти в современной России // Общество: политика, экономика, право. – 2011. – № 2. – С. 18-24.
26. Короткова М.В. Формы информационного обеспечения граждан, используемые в деятельности органов публичной власти // Вестн. Саратов. гос. юрид. акад. – 2012. – № 3. – С. 73-76.
27. Иванченко А.В. Обеспечение открытости органов власти для граждан и юридических лиц. М.: Фонд «Либеральная миссия», 2007. С. 23-25.
28. Russian - Article 19. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.article19.org/data/files/pdfs/languages/russian.html (дата обращения: 04.03.2022)
29. Корольков И. А. Методики исследования информационной открытости веб-сайтов законодательных органов власти в отечественной и зарубежной историографии // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сб. статей II Международной научно-практической конференции. Пенза: Наука и Просвещение, 2016. С. 193 – 196.
30. Василенко Л.А. Интернет в системе государственной службы [Электронный ресурс]. URL: http://lexom.ru/book05_37.php (дата обращения: 03.03.2022).
31. Косарецкий С.Н. Информационная открытость сайтов законодательных органов государственной власти субъектов РФ // Среднерусский вестник общественных наук. 2010. № 2. С. 57-61
Вопрос-ответ:
Какие основные понятия относятся к категории "Связи с общественностью" в государственной сфере?
Основные понятия категории "Связи с общественностью" в государственной сфере включают в себя такие термины, как информационная политика, управление в органах государственной власти, PR деятельность в органах власти и функциональные особенности связей с общественностью.
Какие особенности организации PR деятельности в органах власти?
Организация PR деятельности в органах власти имеет свои особенности. Во-первых, она направлена на формирование и поддержание положительного имиджа властных структур. Во-вторых, она требует постоянного взаимодействия с общественностью и средствами массовой информации. В-третьих, она должна быть прозрачной и обеспечивать достоверную информацию о деятельности органов власти.
Чем отличаются связи с общественностью в государственных отношениях от связей с общественностью в коммерческих структурах?
Главное отличие связей с общественностью в государственных отношениях от связей с общественностью в коммерческих структурах заключается в том, что в государственной сфере основная задача связей с общественностью - это обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов власти, а также управление информацией в интересах общества в целом.
Какие функциональные особенности связей с общественностью в органах власти можно выделить?
Среди функциональных особенностей связей с общественностью в органах власти можно выделить следующие: формирование положительного имиджа властных структур, обеспечение доступности и достоверности информации, взаимодействие с общественностью и средствами массовой информации, управление конфликтами и кризисами, а также пропаганда и информационная поддержка властных решений.
Что включает в себя информационная политика и управление в органах государственной власти?
Информационная политика и управление в органах государственной власти включает в себя планирование, организацию и контроль информационных процессов в государственных структурах. Оно направлено на создание эффективной системы коммуникации с общественностью, обеспечение своевременного и достоверного информирования, формирование положительного имиджа и поддержание доверия к органам власти.
Какие основные понятия связей с общественностью существуют в государственной сфере?
Основными понятиями связей с общественностью в государственной сфере являются информационная политика, управление и организация PR деятельности в органах власти.
Чем отличаются связи с общественностью в государственных отношениях от других сфер общественной деятельности?
В государственной сфере связи с общественностью имеют свои особенности, такие как необходимость соблюдать законодательство, учитывать политический контекст и работать с общественными организациями, масс-медиа и населением.
Какие функциональные особенности связей с общественностью существуют в органах власти?
Функциональные особенности связей с общественностью в органах власти включают в себя информационную поддержку руководства, формирование положительного имиджа органов власти, обеспечение прозрачности и открытости деятельности, управление кризисной информацией и т.д.
Какова роль информационной политики и управления в органах государственной власти?
Роль информационной политики и управления в органах государственной власти заключается в обеспечении эффективного информационного взаимодействия с общественностью, контроле и распространении информации, формировании имиджа и ведении информационной поддержки руководства.
Каким образом организуется PR деятельность в органах власти?
PR деятельность в органах власти организуется путем разработки стратегии коммуникаций, создания информационных материалов и контента, проведения пресс-конференций и брифингов, взаимодействия с журналистами и масс-медиа, а также проведения мониторинга общественного мнения.
Зачем государственным органам нужны связи с общественностью?
Связи с общественностью в государственной сфере имеют несколько целей. Во-первых, они позволяют государственным органам поддерживать доверие и лояльность со стороны общества. Во-вторых, связи с общественностью помогают организациям власти получать обратную связь от граждан и адаптировать свою работу к их потребностям и ожиданиям. Кроме того, связи с общественностью играют важную роль в информационной политике государственных органов, помогая им сообщать о своей работе, достижениях, планах и принимаемых решениях.