Справедливость как цель воспитания. (Начальные классы).

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Искусство
  • 25 25 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 21.04.2011
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СПРАВЕДЛИВОСТЬ: КАТЕГОРИЯ ЭТИКИ И ЖИЗНЕННАЯ ЦЕННОСТЬ
1.1 Справедливость как жизненная ценность
1.2 Проблема нравственного воспитания в начальной школе
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
2.1 Анализ представлений учащихся начальной школы о справедливости
2.2 Интегрированные уроки литературы и народного творчества на тему справедливости
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Я выполняю корректировки, а уж комментарии к ним, если они требуются, пишите пожалуйста Вы. Надеюсь, Вы не обидитесь на меня, но всё же - это не я учусь в университете…
Спасибо!

1.Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с.
2.Библер В.С. Нравственность. Культура. Современность. М.: Знание, 1990.- 62 с.
3.Большаков В. П. Культура как форма человечности. Учебное пособие. – Новгород: НовГУ, 2000. – 92 с.
4.Виноградова A.M. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1989. – 95 с.
5.Гусейнов А. А., Апресян Р. Г. Этика. - М.:Гардарика,1998.
6.Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. - М.: Рус. яз. - 1990. - Т. 3.
7.Дедюлина. М.А. Этика: Учебно-методическое пособие. – Таганрог: ТРТУ, 2005. – 100 с.
8.Дробницкий О.Г. Понятие морали. - М.: Просвещение, 1974.- 320 с.
9.Кропоткин П.А. Этика.- М.: Политиздат, 1991.- 351 с.
10.Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций : Учеб. пособие. - М.: Прометей, Юрайт, 1998. - 464 с.
11.Майоров Г.Г. Философия как искание абсолюта. Опыты теоретические и исторические. М., ЛИБРОКОМ, 2009.
12.Петракова Т.И. Духовные основы нравственного воспитания [Электронный ресурс]: сайт www.verav.ru/biblio/monogr/donv.html#Soderj
13.Петракова Т.И. Ценностный потенциал базового образования в духовно-нравственном воспитании учащихся [Электронный ресурс] // Нравственность в образовании: [сайт]. www.nravstvennost.info/library/news_detail.php?ID=2053
14.Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: Учебное пособие. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.
15.Разин А.В. Основы нравственного самосознания // Человек.- №2.- 2001. – С.20.
16.Степанянц М.Т. Справедливость и демократия в контексте диалога культур // Вопросы философии. – 1996. № 3. С. 63.
17.Философский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. - 1983.
18.Швейцер А. Культура и этика./ Под ред. В.А.Карпушина.- М.: Прогресс, 1973.- 478 с.

Вопрос-ответ:

Какие ценности можно развивать через воспитание справедливости в начальных классах?

Воспитание справедливости в начальных классах помогает развить такие ценности, как уважение к другим, ответственность, доброту, честность.

Почему справедливость является важной жизненной ценностью?

Справедливость является важной жизненной ценностью, потому что она позволяет установить равновесие и порядок в обществе, содействует развитию гармоничных отношений между людьми и способствует достижению справедливого результаты в различных сферах жизни.

Как проблема нравственного воспитания проявляется в начальной школе?

Проблема нравственного воспитания в начальной школе проявляется в том, что дети в это возрасте только начинают формировать свои моральные принципы и ценности, и им нужна помощь учителей и родителей в осознании и развитии таких качеств, как справедливость.

Что такое интегрированные уроки литературы и народного творчества на тему справедливости?

Интегрированные уроки литературы и народного творчества на тему справедливости - это уроки, во время которых используются литературные произведение и народные сказки, позволяющие детям понять и усвоить понятие справедливости через истории и примеры из реальной жизни.

Какие методы воспитания справедливости можно использовать в начальной школе?

В начальной школе можно использовать различные методы воспитания справедливости, такие как беседы о справедливости, рольовые игры, обсуждение этических дилемм, проведение интегрированных уроков литературы и народного творчества на тему справедливости и другие.

Что такое справедливость?

Справедливость - это жизненная ценность, которая связана с обеспечением равенства прав и возможностей для всех людей. Она основана на принципе равенства, справедливого распределения ресурсов и учета интересов и потребностей каждого человека.

Какие проблемы нравственного воспитания возникают в начальной школе?

В начальной школе возникают различные проблемы нравственного воспитания, такие как недостаточное развитие эмпатии, неспособность понимать и уважать чужие права и мнения, агрессивное поведение и многое другое. Важно создать условия для формирования у детей понятия о справедливости и развития их нравственных принципов и ценностей.

Какие методики можно использовать для воспитания справедливости в начальной школе?

Для воспитания справедливости в начальной школе можно использовать различные методики. Например, проводить анализ представлений учащихся о справедливости, организовывать интегрированные уроки литературы и народного творчества на эту тему. Такие методики помогут детям понять и усвоить основные принципы справедливости и применять их в своей жизни.