Подвижная игра, как средство физического развития дошкольного возраста
Заказать уникальную курсовую работу- 48 48 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 28.07.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретическое обоснование использование подвижных игр в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста
1.1.Роль подвижных игр в развитии и в воспитании детей дошкольного возраста
1.2.Классификация подвижных игр
1.3. Особенности использования подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста
Глава 2. Опытно-экспериментальные работы по повышению эффективности использования подвижных игр в работе с детьми среднего дошкольного возраста
2.1. Состояние работы по использованию подвижных игр в работе с детьми среднего дошкольного возраста
2.2. Методические рекомендации повышения эффективности использование подвижных игр с детьми среднего дошкольного возраста
Заключение
Список литературы
Приложения
«По ровненькой дорожке».
По дорожкам длиной 2—3 м дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. В конце дорожки каждый берет из коробки мяч, прокатывает его по той же дорожке в обратном направлении и бежит за ним. Если ребенку трудно выполнить упражнение, то не следует требовать, чтобы он обязательно допрыгал до конца дорожки. Для дорожки можно использовать цветные шнуры, гимнастические палки или цветную клеенку.
«Вокруг обруча».
Дети стоят в больших обручах по 2 человека. По сигналу воспитателя они выпрыгивают из обруча и прыгают на двух ногах вокруг него. Каждый ребенок делает до 10 прыжков, постепенно количество прыжков увеличивается до 15. По сигналу воспитателя дети отдыхают в обруче. Упражнение повторяется.
«Спрыгни на дорожку».
Дети со скамейки высотой 15 см спрыгивают на цветную дорожку, сделанную из клеенки. На скамейке они стоят свободно, не мешая друг другу. При спрыгивании приземляются мягко на обе ноги.
Вариант с усложнением. Воспитатель ставит 3— 4 гимнастические скамейки параллельно друг другу на расстоянии не менее 1 м, у каждой стелет дорожки разного цвета. Дети поочередно спрыгивают со всех скамеек. Упражнение повторяется от 3 до 5 раз, в зависимости от возможностей детей.
«Спрыгни в обруч».
Перед скамейкой положены плоские обручи. На скамейку дети встают соответственно количеству обручей и спрыгивают в них. Воспитатель следит за тем, чтобы дети приземлились мягко на носочки.
«С кубика на кубик».
С помощью детей воспитатель расставляет по кругу кубы на расстоянии 50—60 см друг от друга. Упражнение выполняют одновременно 2—3 ребенка. Каждый спрыгивает с куба и по кругу переходит к другому кубу, встает на него, опять спрыгивает и т. д.
Приложение 2
Мероприятия для дошкольников на основе подвижных игр
Занятие для средней группы «Мы растем здоровыми»
Цель: Воспитание у детей ловкости, точности движения, двигательной самостоятельности, дружелюбия, любви к спорту.
Оборудование: Картонные разноцветные колпачки, снежки из ваты – по количеству детей, две деревянные клюшки, четыре стойки для ворот, две гимнастические палки, два велосипеда (3–х колесных), шнур для ограждения катка.
Костюмы: Костюм гнома, юбочка для фигуристки, жилетка для фигуриста.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ведущий:
Даль ясна, и солнце светит,
Голубеет вдали лед,
Мы здоровые все дети
Здоровье наше закаляет спорт
Шире круг, шире круг,
Здравствуй наш чудесный друг!
Появляется гном:
Эх, веселая погода,
Снег вокруг, как белый шелк!
На развлеченье я приехал,
Это очень хорошо!
Здравствуйте ребята! Я приехал из сказочной страны и хотел бы у Вас завести себе друзей – маленьких гномиков.
Я постараюсь превратить
Вас в гномиков – неугомонных
Всех на спорте закаленных.
Я привез вам колпачки,
Все волшебные они,
Каждый, кто их одевает,
Тот имя “гномик” приобретает,
Нужно вам за ним бежать
И скорее надевать, прибежать
И сесть ко мне, на волшебном,
На ковре. Вы согласны?
Дети: Да!!!
Гном: Ну, тогда начали!
(Дети стоят шеренгой, на противоположной стороне стоят на полу колпачки, дети бегут к ним, одевают их и возвращаются к гномику).
Ведущий:
Пусть нас пока не знает мир,
Еще мы подрастем,
Зовет нас шайба на турнир,
А шайба золотая!
Идет игра – попади шайбой в ворота. Вызываются по два участника.
Ведущий:
Рев моторов режет слух.
Так, что ноют перепонки.
Мотогонки на манеже,
На манеже – мотогонки!
Дети делятся на две команды, становятся одна против другой, по два человека, по одному участнику с каждой команды садятся на велосипеды, и как начнется музыка, едут до финиша, кто вперед, и обратно кто вперед!
Гном:
Не страшен мне любой мороз,
Пусть даже в сорок градусов,
Я в воротник не прячу нос,
Иду себе и радуюсь.
А если лед, тогда по льду,
Я пробегу, не упаду!
А вы умеете кататься на коньках?
Ответ детей: Да!
Ведущий: Гномик, да наши дети покажут, как они умеют кататься на коньках, прямо как на фигурном катании.
Гном: Неужели, правда?
Ведущий: А вот посмотри!
Выбираются двое желающих, девочке одевается юбочка, мальчику – жилетка, под музыку они имитируют скольжение по льду. Затем заменяются желающими.
Ведущий: Ребята давайте поиграем в игру “снежки”.
Каждый подбрасывает “снежок” вверх и старается поймать в колпачок.
Гномик: Смотрите ребята, какой у меня маленький колпачок. Сейчас я совершу над ним волшебство, и он начнет расти. И вырастет большой, пребольшой. Только вам нужно будет сильно зажмуриться, а то фокус не получится, “Раз, два, три глаза зажмурь и замри!” (Гномик бегает перед детьми и смотрит, чтобы они не подглядывали).
В это время маленький колпачок меняется на большой и в нем оказываются чупа – чупсы в маленьких колпачках. Сюрприз для детей. Гномик раздает их детям.
Физкультурный праздник «Откуда игры к нам пришли?» для старшей группы
Место проведения: физкультурный зал.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
познакомить с различными видами спорта, историей возникновения видов спорта;
познакомить с олимпийской символикой;
закрепить навыки построения в колонну, шеренгу, прыжков через препятствия, метания в цель.
Развивающие задачи:
развивать способности детей к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;
развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;
продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
приобщать детей к традициям большого спорта;
воспитывать дружеские отношения детей в группе.
Материал и оборудование: 2 макета факелов; 4 фонарика, стилизованные под факелы; 1 большой фонарь – центральный факел; мягкие мячики по количеству детей; 2 больших мяча; гимнастические маты; мягкие модули («таблетки», кубы); 2 баскетбольных кольца; 2 длинных шнура; глобус, на котором континенты обозначены цветом, соответствующим цвету олимпийских колец; картины с изображением олимпийской символики и различных видов спорта.
ХОД ПРАЗДНИКА
Дети под маршевую музыку входят в празднично оформленный физкультурный зал, рассаживаются на скамейках.
Ведущий (воспитатель по физвоспитанию) приветствует детей из 2-х групп, приглашает их принять участие в спортивном празднике, посвященном истории возникновения различных видов спорта и олимпийских игр.
Ведущий. Я рада снова приветствовать вас в нашем физкультурном зале! Мы продолжаем с вами знакомиться с историей возникновения видов спорта, и сегодня я приглашаю вас на спортивный праздник, на котором вы узнаете о пяти кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов Земли. Но для начала, давайте вспомним, где проходили первые спортивные состязания, игры и для чего они организовывались?
Ответы детей. В Греции, у горы Олимп, отсюда и название первых спортивных состязаний, которые помогали подружиться людям разных государств и показать свою ловкость, смелость, быстроту, силу.
Ведущий. До сих пор, как и много веков назад, в Олимпии горит священный Олимпийский огонь, и раз в четыре года зажигается факел от этого огня для того, чтобы открыть очередные Олимпийские игры в одной из стран нашей планеты. Из Олимпии этот огонь передается из рук в руки лучшими спортсменами каждой страны. Давайте мы представим, как это было. Сегодня лучшие спортсмены нашего города – это вы и вам предстоит доставить частицу священного огня к факелу наших сегодняшних соревнований.
Воспитатели расставляют ориентиры. Ведущий объясняет правила эстафеты. Приглашает занять место у линии старта. Воспитатели групп выводят участников команд к линии старта, раздают “факелы”.
Эстафета “Священного огня”
Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.
Ведущий. Молодцы! Вы сумели доставить священный огонь к месту проведения нашего праздника, и теперь мы можем зажечь факел наших соревнований. Итак, внимание!
Воспитатели с детьми садятся на скамейки. В затемненный физкультурный зал под торжественную музыку входят 4 девочки подготовительной группы (из числа занимающихся в спортивном кружке) с “факелами” (зажженными фонариками, стилизованными под факелы). После спортивного танца “зажигают” центральный “факел”, закрепленный на стене большой фонарь, (маленькие фонарики выключаются).
Ведущий. Факел наших соревнований зажжен! Наш праздник объявляю открытым!
Дети хлопают в ладоши. Включается свет. Дети встают, выстраиваются в колонну, проходят маршем по периметру зала и перестраиваются в две шеренги напротив друг друга, лицом к ведущему.
Ведущий. Олимпийским играм уже более 100 лет. В главных соревнованиях на Земле принимают участие спортсмены пяти континентов. С ними подробно вы будете знакомиться на занятиях по экологии. Сейчас мы назовем эти континенты, они вам всем хорошо знакомы.
Ведущий называет континенты (можно использовать наводящие вопросы к детям), дети повторяют названия, находят их на глобусе, обращают внимание на цвет.
Ведущий. Европа (голубой цвет), Азия (желтый цвет), Африка (коричневый), Австралия (зеленый) и Америка (красный). (Объяснение сопровождается демонстрацией колец на рисунке с символикой и континентов на глобусе). На самых больших и главных состязаниях, которые называются Олимпийские игры, встречаются спортсмены всех этих пяти континентов. Вот почему символом Олимпиады решено было принять 5 сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между ними.
Мы познакомимся с народами разных стран и теми видами спорта, которым они научили другие народы. И начнем мы с Америки.
АМЕРИКА
Ведущий. (Здесь и далее по ходу рассказа ведущий демонстрирует глобус и изображения видов спорта).
Для индейцев Центральной Америки, игра в мяч была самым любимым занятием. Поле для игры – это весь мир, а перемещения мяча – движение солнца и луны над этим миром. Играли в мяч командами, перебрасывая друг другу на сторону соперника, причем бить по нему разрешалось только локтями, бедрами, коленками.
Разминка: дети выполняют по показу упражнения: поднимание в стороны согнутых в локтях рук, вращение бедрами, ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Ведущий. Выиграть можно было сразу, если мяч пролетел сквозь кольцо, установленное высоко над площадкой. Какую игру вам напоминает индейская игра с мячом?
Дети отвечают.
Ведущий. Действительно 100 лет назад в Америке был изобретен баскетбол. Мы с вами знакомы с некоторыми элементами этого вида спорта. Давайте сыграем в американскую игру – баскетбол.
В то время как ведущий объясняет правила игры, воспитатели раздают мячи.
Эстафета “Баскетбол”
Дети строятся в 2 колонны перед линией старта. У каждого впередистоящего в руках большой мяч. По сигналу (свистку), дети с мячами добегают до баскетбольной корзины, выполняют один бросок, и с мячом в руках бегом возвращаются обратно. Передают мяч следующему игроку. Встают позади колонны. Учитывается скорость выполнения задания и точность попадания в корзину.
Воспитатели помогают детям собирать мячи, следят за выполнением правила.
Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.
Дети остаются в колоннах.
АЗИЯ
Ведущий. Желтое кольцо дружбы обозначает Азию. Азиаты: Японцы, Китайцы и др. восточные народы очень увлекались различными видами борьбы. Занимаясь борьбой они становились смелыми, сильным, быстрыми, ловкими, воспитывали в себе выдержку и уверенность в свои силы. Назовите виды борьбы, которые вы знаете?
Ответы детей. Дзюдо, сумо, самбо, айкидо, кунфу, вольная борьба и т.д.
Ведущий. Молодцы! Основные приемы борьбы – это действия руками. Поэтому главное – иметь сильные руки. Какие упражнения для рук вы знаете?
Разминка: дети называют и выполняют 3–4 упражнения для плечевого пояса.
Ведущий. Теперь мы готовы определить, кто же из вас самый сильный. Итак, сыграем в любимую игру народов Азии – “Перетягивание в парах”.
Ведущий объясняет правила игры, воспитатели групп раскладывают шнуры, распределяют детей по парам – девочки с девочками, мальчики с мальчиками.
Игра-соревнование “Перетягивание в парах”
На полу параллельно друг другу раскладываются 2 длинных шнура (на расстоянии 30–40 см. друг от друга). Участвуют две команды. Дети обеих команд располагаются вдоль шнуров по парам, лицом друг к другу, взявшись за руки. По сигналу, дети начинают перетягивать партнера на свою сторону. Выигрывают дети, перетянувшие своего партнера за свой шнур. Побежденные игроки садятся на скамейки. Соревнования продолжаются между победителями до тех пор, пока не определится 1 победитель. Мальчики и девочки соревнуются отдельно. Определяется самый сильный мальчик и самая сильная девочка. Воспитатели убирают шнуры.
АВСТРАЛИЯ
Ведущий. Среди морей и океанов находится самый зеленый континент нашей Земли – Австралия. Поэтому и цвет олимпийского кольца, обозначающий Австралию – зеленый. Главным занятием австралийцев являлась охота, в которой были необходимы навыки стрельбы из лука. Стрельба из лука сейчас один из олимпийских видов спорта. Занимаясь охотой, жители Австралии становились меткими, внимательными, обладали хорошей реакцией и выдержкой.
Разминка: ведущий предлагает детям проверить свое внимание. Проводится игра “Живое – неживое”. Сидя на месте, дети согласно правилу игры хлопают в ладоши и топают ногами.
Ведущий. Теперь мы готовы узнать, получатся ли из вас настоящие австралийские охотники. А для этого сыграем в игру “Охотники и звери”.
Ведущий объясняет правила игры, воспитатели распределяют роли: “охотники”, “звери” между детьми, раздают команде “охотников” мягкие мячики, расставляют детей в шеренги.
Игра “Охотники и звери”
Дети команды “охотников” стоят в шеренге вдоль одной из сторон физкультурного зала с мячиками в руках. Впереди них на расстоянии 3–4 метров стоят в шеренге дети команды “зверей”, спиной к “охотникам”. По сигналу: “Охотники!”, “охотники”, выполняют с места бросок мячика, стараясь попасть в “зверей”, целясь в ноги, а они убегают, увертываясь от мячей. Подсчитывается количество попаданий. После 2-х бросков команды меняются ролями. Определяется команда, которая выполнила большее количество попаданий.
Воспитатели собирают мячики, следят за выполнением правила. После окончания игры дети с воспитателями садятся на скамейки.
АФРИКА
Ведущий (обращает внимание детей на олимпийские кольца). Коричневое олимпийское кольцо, которое находится между голубым и красным обозначает Африку. В африканских племенах важную часть их жизни составляли спортивные упражнения. Сегодня к нам на праздник пожаловали необычные Африканские гости. Давайте поприветствуем их!
Мальчики из подготовительной группы из числа детей, посещающих спортивный кружок, исполняют африканский танец.
Ведущий. Любимые спортивные упражнения африканцев – прыжки через быка. Захватывающее зрелище! Выполняя прыжки, африканцы удивляли своей ловкостью, прыгучестью, силой и мужеством. В олимпийском виде спорта – гимнастике есть похожее упражнение – прыжки через гимнастического коня или козла. Я предлагаю вам испытать себя на ловкость и смелость. Перепрыгивая через разные препятствия, вы можете представить, что перепрыгиваете через быка.
Ведущий объясняет правила, воспитатели расставляют модули, раскладывают маты, помогают выстроить детей.
Игровое упражнение “Прыжки через быка”
Посреди зала на гимнастических матах стоят мягкие модули. Дети поточным методом выполняют упражнения, самостоятельно выбирая способ перепрыгивания через модули, стараясь не задеть их ногами. Перепрыгнув все препятствия – садятся на место.
Ведущий следит за выполнением правила. По окончании движения детей воспитатели убирают оборудование. Дети сидят на скамейках.
ЕВРОПА
Ведущий (обращает внимание на олимпийские кольца и глобус). Какое осталось кольцо? Какой континент обозначен этим цветом? Многие виды спорта возникли в Европе. Например, в Англии впервые стали играть в футбол. Игры с мячом – любимое спортивное развлечение англичан. А какие игры с мячом вы знаете?
Ответы детей: волейбол, баскетбол, теннис, гольф, хоккей с мячом и т.д.
Ведущий. В Европе впервые стали проводиться командные соревнования, между группами были установлены единые правила. Как вы думаете, почему надо обязательно выполнять правила игры? А если правила не выполнять, что может случиться?
Ответы детей: не мешать друг другу, тогда результат будет лучше, все вместе, дружно, одинаково, красиво выполнять действие, безопасность.
Ведущий. Давайте мы с вами сейчас проведем соревнования между двумя командами и узнаем, чья команда более точно выполняет правила игры.
Ведущий объясняет правила игры, воспитатели растягивают волейбольную сетку по середине зала; раскладывают одинаковое количество мячей на обеих половинах зала, помогают детям своей группы равномерно распределиться на одной половине зала.
Игра “Чья команда более ловкая?”
Зал делится на две равные части. Дети разбиваются на две команды. У обеих команд одинаковое число мячей. Под быструю музыку дети стараются перебросить через сетку наибольшее число мячей. Игра заканчивается по окончании музыки. Оставшиеся на стороне команды мячи дети собирают в корзины и выстраиваются в шеренгу перед сеткой. Подсчитывается количество мячей у каждой команды. Побеждает та команда, которая выполнит все правила и на чьей стороне окажется меньше мячей.
Ведущий и воспитатели следят за выполнением правила, по окончании игры воспитатели групп убирают волейбольную сетку и корзины с мячами.
Дети остаются стоять в шеренгах.
Ведущий. Сегодня я рассказала вам об истории возникновения некоторых видов спорта и о пяти кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов Земли. История Олимпийских игр – это история удивительных побед, интересных событий, но об этом мы еще много узнаем в детском саду и в школе. А наш спортивный праздник подошел к концу. Факел наших соревнований и олимпийские кольца дружбы прощаются с вами: “До новых встреч!”. А на память о празднике каждый унесет частичку “священного олимпийского огня”.
Детям раздают медальоны с изображением факела и они с воспитателями под маршевую музыку колонной выходят из физкультурного зала.
Дмитриенко И.С. Подвижные игры как средство развития физических качеств у младших школьников. – М.: РГУ, 2001. – 56с.
Былеева Л.В. Подвижные игры. Практический материал. Издательство «ТВТ Дивизион», 2005. – 226с.
Детские подвижные игры. / Сост. В. Гришков. – Новосибирск: Кн. изд-во, 1992. – 96с.
Антонова Т.В. Особенности социального поведения детей в игре // Руководство играми в дошкольных учреждениях / Под ред. М.А. Васильевой. – М.: Педагогика, 1986. – 250с.
Образцова Т.Н. Подвижные игры для детей. Издательство «Лада», 2005.
Двигательные качества и моторика их развития у дошкольников. / Сост. Н.А. Ноткина. – СПб.: Образование, 1993. – 36с.
Червятина Н. Игра в жизни ребенка. – [Электронный источник]. – Режим доступа: http://malishi.ru
Шебеко В.Н., Шишкина В. А., Ермак К. И. Физическое воспитание дошкольников (Практикум). – М.: ТЦ «Сфера», 1996. – 282с.
Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ: Горькова. Основные виды, сценарии занятий. М., 2008. – 56с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: ВЕЧЕ, 1998. – 288с.
Здоровый дошкольник (учебно-методическое пособие). – СПб., 2000. – 234с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: ВЕЧЕ, 1998. – 288с.
Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М.: Педагогика, 1991. – 237с.
Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 248с.
Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, 2007. – № 4.
Зубкова Н.А. Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста. – [Электронный источник]. – Режим доступа: http://www.detskiysad.ru/fizvos.html
Курцева 3. Сила слова. // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 12. – 102-105с.
Дмитриенко И.С. Подвижные игры как средство развития физических качеств у младших школьников. – М.: РГУ, 2001. – 56с.
Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. – М.: Медицина, 1989. – 128с.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического развития и воспитания. – М., 2001. – 286с.
Подвижные игры практический материал. / Под ред. Л. Былеевой. – М.: Спорт Академ Пресс, 2002. – 279с.
Смирнова Е.О. Ребенок – взрослый – сверстник. Методические рекомендации. – М.: МГППУ, 2003. – 140с.
Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Конспекты занятий для младшей и средней групп. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Издательство «Владос», 2007. – 207 с.
Степенкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации: Для занятий с детьми 2-7 лет. Издательство «Мозаика-Синтез», 2005. – 95 с.
Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1986. – 79с.
Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: "Просвещение". 1985 – 201 с.
Шишкина В.А. Азбука движений малыша. – Минск, 1985. – 138с.
Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников. Практикум. Издательство «Академия», 2006. – 160 с.
Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Мозайка-синтез, 2000. – 256с.
Лескова Н., Ноткина Н. Оценка физической подготовленности дошкольника // Дошкольное воспитание. – 1989. – № 10.
Бойко В.В. Методика оценки уровня общей физической подготовленности ребенка на основе индивидуально-личностного подхода. / Сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2004-2005». – [Электронный источник]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru
Былеева Л.В. Подвижные игры. Практический материал. Издательство «ТВТ Дивизион», 2005. – 226с.
2
2.Бойко В.В. Методика оценки уровня общей физической подготовленности ребенка на основе индивидуально-личностного подхода. / Сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2004-2005». – [Электронный источник]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru
3.Былеева Л.В. Подвижные игры. Практический материал. Издательство «ТВТ Дивизион», 2005. – 226с.
4.Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ: Горькова. Основные виды, сценарии занятий. М., 2008. – 56с.
5.Двигательные качества и моторика их развития у дошкольников. / Сост. Н.А. Ноткина. – СПб.: Образование, 1993. – 36с.
6.Дворкина Н.И. Половозрастные особенности динамики физической подготовленности и психических процессов детей 3-6 лет // Теоретико-методологические основы физического образования. / Под общ. ред. доц. В.А. Вострикова. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004. – 480с.
7.Детские подвижные игры. / Сост. В. Гришков. – Новосибирск: Кн. изд-во, 1992. – 96с.
8.Дмитриенко И.С. Подвижные игры как средство развития физических качеств у младших школьников. – М.: РГУ, 2001. – 56с.
9.Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. – 2007 – № 4.
10.Здоровый дошкольник (учебно-методическое пособие). – СПб., 2000. – 234с.
11.Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. – М.: Медицина, 1989. – 128с.
12.Зубкова Н.А. Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста. – [Электронный источник]. – Режим доступа: http://www.detskiysad.ru/fizvos.html
13.Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: "Просвещение". 1985 – 201с.
14.Курцева 3. Сила слова. // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 12. – 102-105с.
15.Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М.: Педагогика, 1991. – 237с.
16.Лескова Н., Ноткина Н. Оценка физической подготовленности дошкольника // Дошкольное воспитание. – 1989. – № 10.
17.Образцова Т.Н. Подвижные игры для детей. Издательство «Лада», 2005. – 191с.
18.Подвижные игры практический материал. / Под ред. Л. Былеевой. – М.: Спорт Академ Пресс, 2002. – 279с.
19.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: ВЕЧЕ, 1998. – 288с.
20.Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Мозайка-синтез, 2000. – 256с.
21.Смирнова Е.О. Ребенок – взрослый – сверстник. Методические рекомендации. – М.: МГППУ, 2003. – 140с.
22.Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического развития и воспитания. – М., 2001. – 286с.
23.Степенкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации: Для занятий с детьми 2-7 лет. Издательство «Мозаика-Синтез», 2005. – 95с.
24.Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1986. – 79с.
25.Червятина Н. Игра в жизни ребенка. – [Электронный источник]. – Режим доступа: http://malishi.ru
26.Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников. Практикум. Издательство «Академия», 2006. – 160с.
27.Шебеко В.Н., Шишкина В. А., Ермак К. И. Физическое воспитание дошкольников (Практикум). – М.: ТЦ «Сфера», 1996. – 282с.
28.Шишкина В.А. Азбука движений малыша. – Минск, 1985. – 138с.
29.Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 248с.
30.Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Конспекты занятий для младшей и средней групп. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Издательство «Владос», 2007. – 207с.
Вопрос-ответ:
Зачем использовать подвижные игры в физическом воспитании детей дошкольного возраста?
Использование подвижных игр в физическом воспитании детей дошкольного возраста имеет ряд преимуществ. Во-первых, они позволяют развивать моторику и физическую активность у детей. Во-вторых, подвижные игры способствуют развитию координации и гибкости у детей. В-третьих, они помогают развивать социальные навыки, такие как коммуникация и сотрудничество.
Какие подвижные игры можно использовать с детьми дошкольного возраста?
Существуют различные подвижные игры, которые могут быть использованы с детьми дошкольного возраста. Например, это могут быть игры на развитие координации движений, игры на развитие баланса и гибкости, игры на развитие силы и выносливости. Также можно использовать игры с мячом, игры на развитие мелкой моторики, игры на развитие ориентации в пространстве и так далее.
Какова роль подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста?
Подвижные игры играют важную роль в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Они способствуют развитию моторики, координации, гибкости и силы у детей. Кроме того, подвижные игры помогают детям развивать социальные навыки, такие как коммуникация, сотрудничество и умение работать в команде. Они также способствуют развитию органов дыхания и кровообращения у детей, укреплению иммунной системы и формированию здорового образа жизни.
Как можно классифицировать подвижные игры?
Подвижные игры можно классифицировать по различным критериям. Например, их можно классифицировать по типу движений, направленности деятельности, возрастным и физическим особенностям детей, по количеству участников и так далее. Каждая классификация позволяет систематизировать и организовать подвижные игры, делая их более доступными и понятными для преподавателей и детей.
Какую роль играют подвижные игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста?
Подвижные игры играют важную роль в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Они способствуют развитию моторики, координации движений, силы и выносливости, а также активизируют кровообращение и дыхательную систему. Кроме того, подвижные игры развивают психологические качества, такие как воля, решительность, смелость, умение работать в команде и следовать правилам. Все это вместе способствует формированию у детей здорового образа жизни и укреплению их физического и психологического здоровья.
Какие подвижные игры могут использоваться в работе с детьми дошкольного возраста?
Существует разнообразие подвижных игр, которые могут быть использованы в работе с детьми дошкольного возраста. Это могут быть бег, ходьба, прыжки, метание и ловля мяча, пешие или велосипедные прогулки, игры с музыкальным сопровождением, игры с различными снарядами и препятствиями. Важно подбирать игры, учитывая возрастные особенности детей, их физическую подготовку и интересы.
Какие особенности использования подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста?
При использовании подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста необходимо учитывать их возрастные особенности. Дети в этом возрасте еще не полностью сформировали свое мышление и координацию движений, поэтому игры должны быть достаточно простыми и понятными. Также важно создать безопасные условия для игры, контролировать действия детей и помогать им, если это нужно. Игры должны быть разнообразными и интересными, чтобы дети могли наслаждаться процессом и получать удовольствие от физической активности.
Какую роль играет подвижная игра в развитии и воспитании детей дошкольного возраста?
Подвижная игра играет важную роль в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Она способствует развитию моторики, координации движений, гибкости и выносливости. Также она способствует развитию социальных навыков, взаимодействию с другими детьми и развитию фантазии и креативности.
Как можно классифицировать подвижные игры?
Подвижные игры можно классифицировать по разным признакам. Одним из вариантов классификации может быть деление на игры с мячом, игры без мяча, игры на свежем воздухе, игры в помещении и т. д. Также можно классифицировать игры по типу деятельности, например, игры на развитие беговых навыков, игры на развитие координации движений и т. д.
Какие особенности есть при использовании подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста?
При использовании подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста нужно учитывать их особенности. Во-первых, игры должны быть понятны и доступны для детей этого возраста. Во-вторых, игры должны быть разнообразны и интересны, чтобы вызвать у детей желание участвовать в них. Также важно учитывать физическую подготовку детей и прогрессивно увеличивать сложность игр, чтобы развивать их физические навыки.
Какие результаты могут быть достигнуты при повышении эффективности использования подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста?
Повышение эффективности использования подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста может привести к развитию ловкости, координации движений, силы и выносливости у детей. Также это может способствовать развитию социальных навыков, укреплению здоровья и повышению общей активности детей. Кроме того, использование подвижных игр может стимулировать развитие фантазии и творческого мышления у детей.