Онтогенез. Эмбриональный этап развития.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Биология
  • 31 31 страница
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 09.04.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОНТОГЕНЕЗ. ЭМБРИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ 5
1.1 Понятие и сущность онтогенеза 5
1.2 Основные этапы онтогенеза 8
1.3 Эмбриональный этап развития 13
1.4 Проблема управления онтогенезом 20
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЗНАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОНТОГЕНЕЗЕ 21
2.1 Организация исследования 21
2.2 Результаты исследования 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 29
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ 31

Фрагмент для ознакомления

‏ㅤ3) смешанные.1.4 Проблема управления онтогенезомСуществует несколько способов ‏ㅤ управления онтогенезом в ‏ㅤ эмбриональный период. ‏ㅤЦеленаправленный подбор родительских ‏ㅤ пар ‏ㅤ даст вероятность для ‏ㅤ получения специализированных животных. ‏ㅤВоздействие на генотип ‏ㅤ для получения полезных ‏ㅤ мутаций. Для этого, ‏ㅤ к примеру, применяются ‏ㅤ рентгеновские лучи или ‏ㅤ специальные химические вещества ‏ㅤ — ‏ㅤсупермутагенты. Например, в ‏ㅤ опытах с помощью ‏ㅤсупермутагентов была повышена ‏ㅤ яйценоскость кур на ‏ㅤ 10—15%; число щенков ‏ㅤ в помете у ‏ㅤ песцов и лисиц ‏ㅤ увеличилось на 2 ‏ㅤ головы. ‏ㅤТретий способ, который ‏ㅤ получает все большее ‏ㅤ распространение в мире, ‏ㅤ —  ‏ㅤгенная инженерия, т.е. происходит перенос ‏ㅤ нужных генов из ‏ㅤ одного организма в ‏ㅤ другой. В наше ‏ㅤ время разработаны методы ‏ㅤ клонирования (копирования) нужных ‏ㅤ генов и встраивания ‏ㅤ их в новые ‏ㅤ организмы. ‏ㅤЧетвертый способ —  ‏ㅤиспользование особенностей материнского ‏ㅤ организма для получения ‏ㅤ желательного потомства. ‏ㅤ Считается, что оба ‏ㅤ родителя в равной ‏ㅤ степени передают потомству ‏ㅤ собственные качества, это ‏ㅤ действует только для ‏ㅤ больших популяций, а ‏ㅤ в некоторых случаях ‏ㅤ всегда большее влияние ‏ㅤ оказывает один из ‏ㅤ родителей. Например, если ‏ㅤ мать пони, а ‏ㅤ отец — тяжеловоз, ‏ㅤ то получается мелкое ‏ㅤ потомство, и наоборот, ‏ㅤ если мать тяжеловозной ‏ㅤ породы, а отец ‏ㅤ пони, то будет ‏ㅤ крупное потомство. ‏ㅤГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЗНАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОНТОГЕНЕЗЕ2.1 Организация исследованияЭкспериментальное исследование знаний ‏ㅤ школьников об онтогенезе ‏ㅤ прошло в несколько ‏ㅤ этапов: ‏ㅤ– формирование выборки ‏ㅤ для исследования, подбор ‏ㅤ методик исследования; ‏ㅤ– сбор эмпирических ‏ㅤ данных; ‏ㅤ– обработка результатов ‏ㅤ исследования, их анализ, ‏ㅤ интерпретация и формулировка ‏ㅤ выводов. ‏ㅤДля того, чтобы ‏ㅤ выявить основные знания ‏ㅤ школьников об онтогенезе ‏ㅤ был использован метод ‏ㅤ анкетирования. Несмотря на ‏ㅤ определенные ограничения данного ‏ㅤ метода, он является ‏ㅤ достаточно надежным и ‏ㅤ валидным применительно к ‏ㅤ целям исследования. ‏ㅤКоличество респондентов составило ‏ㅤ 100 обучающихся. ‏ㅤВозраст респондентов: 15-18 ‏ㅤ лет. ‏ㅤБольшая часть респондентов ‏ㅤ женского пола – ‏ㅤ 56%, мужского – ‏ㅤ 44%. ‏ㅤАнонимность проведенного исследования ‏ㅤ является мотивацией для ‏ㅤ искреннего ответа респондентов. ‏ㅤ2.2 Результаты исследованияИсследование проводилось на ‏ㅤ базе ГБОУ Московская ‏ㅤ гимназия на Юго-Западе ‏ㅤ № 1543. Анкета ‏ㅤ представлена в приложении ‏ㅤ А. ‏ㅤПроцентное соотношение ответов ‏ㅤ респондентов на вопрос ‏ㅤ «Чем обеспечивается преемственность ‏ㅤ между особями вида ‏ㅤ в ряду поколений?» ‏ㅤ приведено на рисунке ‏ㅤ 1. ‏ㅤРисунок 1 - ‏ㅤ «Чем обеспечивается преемственность ‏ㅤ между особями вида ‏ㅤ в ряду поколений?» ‏ㅤРаспределение ответов респондентов ‏ㅤ на вопрос: «Чем ‏ㅤ обеспечивается преемственность между ‏ㅤ особями вида в ‏ㅤ ряду поколений»? ‏ㅤ65% респондентов указали ‏ㅤ правильный ответ – ‏ㅤ обменом веществ. ‏ㅤ20% респондентов – ‏ㅤ размножением особей. ‏ㅤ15% респондентов ответили ‏ㅤ – кроссинговер. ‏ㅤОтвет «рост клеток» ‏ㅤ не выбрал никто. ‏ㅤПроцентное соотношение ответов ‏ㅤ респондентов на вопрос ‏ㅤ «Как называется стадия ‏ㅤ зародышевого развития, в ‏ㅤ результате которой формируется ‏ㅤ структура двуслойного зародышевого ‏ㅤ мешка?» приведено на ‏ㅤ рисунке 2. ‏ㅤРисунок 2 - ‏ㅤ «Как называется стадия ‏ㅤ зародышевого развития, в ‏ㅤ результате которой формируется ‏ㅤ структура двуслойного зародышевого ‏ㅤ мешка?» ‏ㅤРаспределение ответов респондентов ‏ㅤ на вопрос: «Как ‏ㅤ называется стадия зародышевого ‏ㅤ развития, в результате ‏ㅤ которой формируется структура ‏ㅤ двуслойного зародышевого мешка?» ‏ㅤ45% респондентов указали ‏ㅤ правильный ответ – ‏ㅤ бластула. ‏ㅤ30% респондентов –мезодерма. ‏ㅤ15% респондентов ответили ‏ㅤ – гаструла. ‏ㅤОтвет «зигота» не ‏ㅤ выбрал никто. ‏ㅤПроцентное соотношение ответов ‏ㅤ респондентов на вопрос ‏ㅤ «Какой зародышевый листок ‏ㅤ дает начало внешним ‏ㅤ покровам организма животных, ‏ㅤ а также формирует ‏ㅤ нервную систему и ‏ㅤ связанные с ней ‏ㅤ органы чувств?» приведено ‏ㅤ на рисунке 3. ‏ㅤРисунок 3 - ‏ㅤ «Какой зародышевый листок ‏ㅤ дает начало внешним ‏ㅤ покровам организма животных, ‏ㅤ а также формирует ‏ㅤ нервную систему и ‏ㅤ связанные с ней ‏ㅤ органы чувств?» ‏ㅤРаспределение ответов респондентов ‏ㅤ на вопрос: «Какой ‏ㅤ зародышевый листок дает ‏ㅤ начало внешним покровам ‏ㅤ организма животных, а ‏ㅤ также формирует нервную ‏ㅤ систему и связанные ‏ㅤ с ней органы ‏ㅤ чувств?» ‏ㅤ30% респондентов указали ‏ㅤ правильный ответ – ‏ㅤ мезодерма. ‏ㅤ50% респондентов – ‏ㅤ энтодерма. ‏ㅤ20% респондентов ответили ‏ㅤ – эктодерма. ‏ㅤОтвет «зигота» не ‏ㅤ выбрал никто. ‏ㅤПроцентное соотношение ответов ‏ㅤ респондентов на вопрос ‏ㅤ «Определите правильную последовательность ‏ㅤ этапов зародышевого развития ‏ㅤ организмов» приведено на ‏ㅤ рисунке 4. ‏ㅤРисунок 4 - ‏ㅤ «Определите правильную последовательность ‏ㅤ этапов зародышевого развития ‏ㅤ организмов» ‏ㅤВарианты ответов на ‏ㅤ вопрос 4: ‏ㅤА. бластула - ‏ㅤ дробление – зигота ‏ㅤ – гаструла – ‏ㅤ нейрула ‏ㅤБ. зигота – ‏ㅤ дробление – бластула ‏ㅤ – гаструла – ‏ㅤ нейрула ‏ㅤВ. гаструла – ‏ㅤ дробление – бластула ‏ㅤ – зигота – ‏ㅤ нейрула ‏ㅤГ. зигота – ‏ㅤ дробление – гаструла ‏ㅤ – бластула – ‏ㅤ нейрула ‏ㅤРаспределение ответов респондентов ‏ㅤ на вопрос: «Определите ‏ㅤ правильную последовательность этапов ‏ㅤ зародышевого развития организмов» ‏ㅤ60% респондентов – ‏ㅤ ответ Б. ‏ㅤ10% респондентов – ‏ㅤ В. ‏ㅤ5% респондентов выбрали ‏ㅤ ответ А. ‏ㅤЛишь 25% респондентов ‏ㅤ выбрали правильный ответ ‏ㅤ Г. ‏ㅤПроцентное соотношение ответов ‏ㅤ респондентов на вопрос ‏ㅤ «Как называется период ‏ㅤ индивидуального развития организма ‏ㅤ от момента рождения ‏ㅤ или выхода из ‏ㅤ яйцевых оболочек до ‏ㅤ конца жизни?» приведено ‏ㅤ на рисунке 5. ‏ㅤРисунок 5 – ‏ㅤ «Как называется период ‏ㅤ индивидуального развития организма ‏ㅤ от момента рождения ‏ㅤ или выхода из ‏ㅤ яйцевых оболочек до ‏ㅤ конца жизни?» ‏ㅤРаспределение ответов респондентов ‏ㅤ на вопрос: «Как ‏ㅤ называется период индивидуального ‏ㅤ развития организма от ‏ㅤ момента рождения или ‏ㅤ выхода из яйцевых ‏ㅤ оболочек до конца ‏ㅤ жизни?»: ‏ㅤ90% респондентов выбрали ‏ㅤ правильный ответ «Онтогенез». ‏ㅤ5% респондентов – ‏ㅤ «Эмбриональный». ‏ㅤ5% респондентов – ‏ㅤ «Репродуктивный». ‏ㅤОтвет «Постэмбриональный» не ‏ㅤ выбрал никто. ‏ㅤПроцентное соотношение ответов ‏ㅤ респондентов на вопрос ‏ㅤ «Спинной и головной ‏ㅤ мозг, органы слуха, ‏ㅤ зрения, обоняния и ‏ㅤ наружный слой кожи ‏ㅤ развиваются на стадии ‏ㅤ нейрулы онтогенеза из…» ‏ㅤ приведено на рисунке ‏ㅤ 6. ‏ㅤРисунок 6 - ‏ㅤ «Спинной и головной ‏ㅤ мозг, органы слуха, ‏ㅤ зрения, обоняния и ‏ㅤ наружный слой кожи ‏ㅤ развиваются на стадии ‏ㅤ нейрулы онтогенеза из…» ‏ㅤРаспределение ответов респондентов ‏ㅤ на вопрос: «Спинной ‏ㅤ и головной мозг, ‏ㅤ органы слуха, зрения, ‏ㅤ обоняния и наружный ‏ㅤ слой кожи развиваются ‏ㅤ на стадии нейрулы ‏ㅤ онтогенеза из…»: ‏ㅤ35% респондентов - ‏ㅤ «Энтодермы». ‏ㅤ25% респондентов – ‏ㅤ «Мезодермы». ‏ㅤ10% респондентов – ‏ㅤ «Бластоцели». ‏ㅤЛишь 30% выбрали ‏ㅤ правильный ответ «Эктодермы». ‏ㅤА. эктодермы; ‏ㅤБ. энтодермы; ‏ㅤВ. мезодермы; ‏ㅤГ. бластоцели.Таким образом, благодаря ‏ㅤ разработанной анкете был ‏ㅤ выявлен уровень знаний ‏ㅤ школьников об онтогенезе. ‏ㅤ В ходе исследования ‏ㅤ было установлено, что ‏ㅤ учащиеся имеют средний, ‏ㅤ близкий к низкому ‏ㅤ уровню знаний об ‏ㅤ онтогенезе. ‏ㅤЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе исследовательской ‏ㅤ работы нам удалось ‏ㅤ выяснить, что в ‏ㅤ процессе онтогенеза любой ‏ㅤ организм закономерно проходит ‏ㅤ последовательные стадии развития, ‏ㅤ из которых основными ‏ㅤ у организмов, размножающихся ‏ㅤ половым путём, являются: ‏ㅤ зародышевый (эмбриональный, или ‏ㅤпренатальный), послезародышевый (постэмбриональный, ‏ㅤ или постнатальный) и ‏ㅤ период развития взрослого ‏ㅤ организма. Мы более ‏ㅤ подробно рассмотрели эмбриональный ‏ㅤ этап онтогенеза. ‏ㅤВ основе онтогенеза ‏ㅤ лежит непростой процесс ‏ㅤ реализации на разных ‏ㅤ стадиях развития организма ‏ㅤ наследственной информации, заложенной ‏ㅤ в каждой из ‏ㅤ его клеток. Обусловленная ‏ㅤ наследственностью программа онтогенеза ‏ㅤ осуществляется под влиянием ‏ㅤ множества факторов (условия ‏ㅤ внешней среды, межклеточные ‏ㅤ и межтканевые взаимодействия, ‏ㅤ гуморально-гормональные и нервные ‏ㅤ регуляции и т.д.) ‏ㅤ и выражается во ‏ㅤ взаимосвязанных механизмах размножения ‏ㅤ клеток, их роста ‏ㅤ и дифференцировки. Закономерности ‏ㅤ онтогенеза, причинные механизмы ‏ㅤ и факторы клеточной, ‏ㅤ тканевой и органной ‏ㅤ дифференцировки изучаются комплексной ‏ㅤ наукой - биологией ‏ㅤ развития, использующей, помимо ‏ㅤ традиционных подходов экспериментальной ‏ㅤ эмбриологии и морфологии, ‏ㅤ приемы молекулярной биологии, ‏ㅤ цитологии и генетики. ‏ㅤТакже в исследовательской ‏ㅤ работы было проведено ‏ㅤ анкетирование учащихся гимназии ‏ㅤ с целью выявления ‏ㅤ уровня знаний их ‏ㅤ о теме «Онтогенез. ‏ㅤ Эмбриональное развитие организма». ‏ㅤ Результаты оказались не ‏ㅤ очень положительные, так ‏ㅤ как уровень знаний ‏ㅤ оказался средним, даже ‏ㅤ близким к низкому. ‏ㅤ Поэтому можно сделать ‏ㅤ вывод о том, ‏ㅤ что данная тема ‏ㅤ требует дополнительного изучения ‏ㅤ школьников, так как ‏ㅤ является основополагающей в ‏ㅤ теме развития организма. ‏ㅤСПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВУчебные пособия:1. Агаджанян Н.А., Полунин ‏ㅤ И.Н., Павлов Ю.В. ‏ㅤ и др. Анатомия ‏ㅤ человека. М., Наука, ‏ㅤ 2001. ‏ㅤ2. Афанасьев Ю.И. ‏ㅤ «Гистология, эмбриология, цитология. ‏ㅤ Учебник. Гриф МО ‏ㅤ РФ», 2012. ‏ㅤ3. Гистология. Под ‏ㅤ ред. Э.Г. ‏ㅤУлумбекова. 2-е изд. ‏ㅤ – ‏ㅤМ. : ГЭОТАР-Медиа, 2001. ‏ㅤ Кузнецов С.Л. Лекции ‏ㅤ по гистологии, цитологии ‏ㅤ и эмбриологии. – ‏ㅤМ. : МИА, 2004. ‏ㅤ4. Гистология, цитология ‏ㅤ и эмбриология. Атлас: ‏ㅤ учебное пособие. О.В. ‏ㅤ Волкова, Ю.К. Елецкий, ‏ㅤ Т.К. Дубова и ‏ㅤ др. Под ред. ‏ㅤ О.В. Волковой. – ‏ㅤМ. : Медицина, 1996. ‏ㅤ5. Любимова З.В., ‏ㅤ Маринова К.В., ‏ㅤНикинина А. Возрастная ‏ㅤ физиология: В 2 ‏ㅤ ч. Ч. 1. ‏ㅤ - М.: ‏ㅤВладос, 2004.6. Опринист С.В. ‏ㅤАнатомия.- СПб., ВВО, ‏ㅤ 2000. ‏ㅤ7. Столяренко В.Е., ‏ㅤ Столяренко Л.Д. Антропология ‏ㅤ - системная наука ‏ㅤ о человеке: Учеб. ‏ㅤ Пособие. - Ростов ‏ㅤ н/Дону, 2004. ‏ㅤИнтернет-ресурсы:1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Онтогенез2.https://studref.com/568624/agropromyshlennost/upravlenie_ontogenezom_embrionalnyy_postembrionalnyy_periody3. https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/ontogenez-chto-ehto-tipy-periody-ontogeneza.htmlПРИЛОЖЕНИЯПРИЛОЖЕНИЕ АЗдравствуйте. Просим Вас ‏ㅤ принять участие в ‏ㅤ анкетировании на тему: ‏ㅤ «Онтогенез. Эмбриональный этап ‏ㅤ развития». ‏ㅤВнимательно прочтите каждый ‏ㅤ вопрос и возможные ‏ㅤ варианты ответов к ‏ㅤ нему. Выберите один ‏ㅤ ответ, наиболее отвечающий ‏ㅤ Вашему мнению, и ‏ㅤ укажите его. Просим ‏ㅤ отвечать искренне. Ответы ‏ㅤ будут использованы в ‏ㅤ обобщенном виде. ‏ㅤ1. Ваш пол? ‏ㅤА) мужской; ‏ㅤБ) женский. ‏ㅤ2. Ваш возраст? ‏ㅤ__________________ 3.Преемственность между особями ‏ㅤ вида в ряду ‏ㅤ поколений обеспечивается: ‏ㅤА. обменом веществ ‏ㅤБ. размножением особей ‏ㅤВ. ростом клеток ‏ㅤГ. кроссинговером4. Стадия зародышевого ‏ㅤ развития, в результате ‏ㅤ которой формируется структура ‏ㅤ двуслойного зародышевого мешка ‏ㅤ называется: ‏ㅤА. бластулой ‏ㅤБ. гаструлой ‏ㅤВ. зиготой ‏ㅤГ. мезодермой5. Какой зародышевый ‏ㅤ листок дает начало ‏ㅤ внешним покровам организма ‏ㅤ животных, а также ‏ㅤ формирует нервную систему ‏ㅤ и связанные с ‏ㅤ ней органы чувств? ‏ㅤА. энтодерма ‏ㅤБ. мезодерма ‏ㅤВ. эктодерма ‏ㅤГ. зигота6. Определите правильную ‏ㅤ последовательность этапов зародышевого ‏ㅤ развития организмов: ‏ㅤА. бластула - ‏ㅤ дробление – зигота ‏ㅤ – гаструла – ‏ㅤ нейрула ‏ㅤБ. зигота – ‏ㅤ дробление – бластула ‏ㅤ – гаструла – ‏ㅤ нейрула ‏ㅤВ. гаструла – ‏ㅤ дробление – бластула ‏ㅤ – зигота – ‏ㅤ нейрула ‏ㅤГ. зигота – ‏ㅤ дробление – гаструла ‏ㅤ – бластула – ‏ㅤ нейрула ‏ㅤ7. Период индивидуального ‏ㅤ развития организма от ‏ㅤ момента рождения или ‏ㅤ выхода из яйцевых ‏ㅤ оболочек до конца ‏ㅤ жизни называется: ‏ㅤА. онтогенез; ‏ㅤБ. постэмбриональный; ‏ㅤВ. эмбриональный; ‏ㅤГ. Репродуктивный.8. Спинной и ‏ㅤ головной мозг, органы ‏ㅤ слуха, зрения, обоняния ‏ㅤ и наружный слой ‏ㅤ кожи развиваются на ‏ㅤ стадии нейрулы онтогенеза ‏ㅤ из: ‏ㅤА. эктодермы; ‏ㅤБ. энтодермы; ‏ㅤВ. мезодермы; ‏ㅤГ. бластоцели.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯСТГ – секреция ‏ㅤ гормона роста. ‏ㅤДНК - (дезоксирибонуклеиновая ‏ㅤ кислота) – своеобразный ‏ㅤ чертеж жизни, сложный ‏ㅤ код, в котором ‏ㅤ заключены данные о ‏ㅤ наследственной информации. ‏ㅤРНК – рибонуклеиновая ‏ㅤ кислота — одна ‏ㅤ из трёх основных ‏ㅤ макромолекул (две другие ‏ㅤ — ДНК и ‏ㅤ белки). ‏ㅤ


Учебные пособия:
1. Агаджанян Н.А., Полунин ‏ㅤ И.Н., Павлов Ю.В. ‏ㅤ и др. Анатомия ‏ㅤ человека. М., Наука, ‏ㅤ 2001. ‏ㅤ
2. Афанасьев Ю.И. ‏ㅤ «Гистология, эмбриология, цитология. ‏ㅤ Учебник. Гриф МО ‏ㅤ РФ», 2012. ‏ㅤ
3. Гистология. Под ‏ㅤ ред. Э.Г. ‏ㅤУлумбекова. 2-е изд. ‏ㅤ – ‏ㅤМ. : ГЭОТАР-Медиа, 2001. ‏ㅤ Кузнецов С.Л. Лекции ‏ㅤ по гистологии, цитологии ‏ㅤ и эмбриологии. – ‏ㅤМ. : МИА, 2004. ‏ㅤ
4. Гистология, цитология ‏ㅤ и эмбриология. Атлас: ‏ㅤ учебное пособие. О.В. ‏ㅤ Волкова, Ю.К. Елецкий, ‏ㅤ Т.К. Дубова и ‏ㅤ др. Под ред. ‏ㅤ О.В. Волковой. – ‏ㅤМ. : Медицина, 1996. ‏ㅤ
5. Любимова З.В., ‏ㅤ Маринова К.В., ‏ㅤНикинина А. Возрастная ‏ㅤ физиология: В 2 ‏ㅤ ч. Ч. 1. ‏ㅤ - М.: ‏ㅤВладос, 2004.
6. Опринист С.В. ‏ㅤАнатомия.- СПб., ВВО, ‏ㅤ 2000. ‏ㅤ
7. Столяренко В.Е., ‏ㅤ Столяренко Л.Д. Антропология ‏ㅤ - системная наука ‏ㅤ о человеке: Учеб. ‏ㅤ Пособие. - Ростов ‏ㅤ н/Дону, 2004. ‏ㅤ
Интернет-ресурсы:
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Онтогенез
2.https://studref.com/568624/agropromyshlennost/upravlenie_ontogenezom_embrionalnyy_postembrionalnyy_periody
3. https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/ontogenez-chto-ehto-tipy-periody-ontogeneza.html

Вопрос-ответ:

Что такое онтогенез?

Онтогенез - это этап развития организма, начиная с оплодотворения и заканчивая полным формированием индивидуальных черт.

Какие основные этапы онтогенеза существуют?

Онтогенез состоит из трех основных этапов: эмбрионального, детского и подросткового.

Что происходит на эмбриональном этапе развития?

На эмбриональном этапе происходит формирование основных органов и систем организма.

Какие знания школьников о онтогенезе были выявлены в исследовании?

Исследование показало, что школьники имеют некоторые знания о онтогенезе, но часто не полностью понимают его сущность и этапы.

Какие информационные источники были использованы в статье?

В статье использованы различные информационные источники, которые помогли рассмотреть тему онтогенеза с разных точек зрения и представить полную картину развития организма.

Что такое онтогенез и какие этапы он включает?

Онтогенез - это процесс развития организма от момента зачатия до полового созревания. Он включает несколько этапов: эмбриональный этап, детский (ранний) этап, юношеский (подростковый) этап и зрелый (взрослый) этап.

Чем характеризуется эмбриональный этап развития?

Эмбриональный этап развития характеризуется самыми ранними стадиями развития организма, начиная с момента зачатия и заканчивая формированием эмбриона. На этом этапе происходят процессы органогенеза и эмбриональной дифференциации, когда происходит формирование всех основных органов и систем организма.

Как проводилось исследование знаний школьников о онтогенезе?

Исследование проводилось путем организации опроса среди школьников. Участникам предлагались вопросы о понимании понятия онтогенеза, его этапов, а также вопросы о различных аспектах развития эмбриона. Результаты опроса помогли выявить уровень знаний школьников об онтогенезе и проблемы, с которыми они сталкиваются при изучении этой темы.