«Церковно-государственные отношения в период правления императора Константина Великого».
Заказать уникальную дипломную работу- 35 35 страниц
- 2 + 2 источника
- Добавлена 11.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЯЗЫЧЕСКИМ ГОСУДАРСТВОМ И ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКОВЬЮ ДО ПРИХОДА К ВЛАСТИ СВ. ИМПЕРАТОРА КОНСТАНТИНА ВЕЛИКОГО 5
1.1 Причины гонений на христианскую Церковь. Мученичество 5
1.2 Краткая характеристика первого периода гонений 8
1.3Краткая характеристика второго периода гонений 10
1.4. Краткая характеристика третьего периода гонений 12
Выводы 12
ГЛАВА 2. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВОМ И ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКОВЬЮ В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ СВ.ИМПЕРАТОРА КОНСТАНТИНА ВЕЛИКОГО И ЕГО БЛИЖАЙШИХ ПРЕЕМНИКОВ 15
2.1. Обращение в христианство св. императора Константина 15
2.3. Религиозная политика сыновей св. императора Константина 25
2.4. Языческая реакция при императоре Юлиане Отступнике и последующих императорах 27
Выводы 27
Список использованной литературы: 35
Им были отправлены около четврех тысяч солдат для привлечения одной христианской общины к союзу с константинопольской церковью-новатианской. Началось огромное побоище, много людей погибло, основной была часть посланных епископом людей. Детей отбирали у матерей, чтобы покрестить их. Сектантов насильно причащали. Женщин истязали, подвергали пыткам. Такого не видела даже эпоха Диоклетиана.То что произошло по вине епископа Македония, грандиозные размеры всеобщего насилия, даже жестокость Константия с этим не сравнится. Общим настроением христиан того времени стало отсутствие твердой почвы под ногами и сочуствие к противникам и протестующим. То что произошло при Константии, осуждалось в полной мере, за насилия, за издевательства и в основной степени за подавление истинной веры. Даже его вмешательства в дела церкви не имеют такого большого значения, как направление его действий к народу.2.4. Языческая реакция при императоре Юлиане Отступнике и последующих императорахВыводыПосле смерти Константия в 361 году начинается правление его преемника Юлиана и соответствующаянеоднозначная реакция к нему людей.Флавий Клавдий Юлиан (361-363) был двоюродным братом Константия одного из сыновей второй жены Константия Хлора. После смерти Константина всю эту линию убили. Пощадили только двух братьев: Галла, потому что он был болен, и Юлиана, тогда было около семи лет.Юлиан был одаренным человеком, но был немного странным и имел склонность к теургии, астрологии (мог всю ночь наблюдать за потоком звезд), наблюдал за отношениями с окружающими. С ранних лет он стал подозрительным, вокруг ему чудились интриги. Привыкший к притворству с детства, он никому не верил и всех подозревал.В те времена, в отдаленных местах преобладала старая религия. У нее были свои особенности. В юношестве, Юлиан бывал в этих местах, староверы занимались науками и разрабатывали плагы для восстановления язычества. Из этих лиц особенно заметны Евсевий, Хрисанфий и Максим. Тогда и началось его фактическое отдаление от христианства. Он проявлял сочуствие к язычникам, но открыто это показывать он пока не мог. В это же время его брат Галл кончает жизнь самоубийством.В этот момент и было обращено внимание на Юлиана, так как у Константия детей не было. В 355 году Юлиан был назначен Цезарем в Галлии. В это время и стали распространяться слухи о симпатии Юлиана к язычеству. Один слепой прорицатель сказал, что этот человек будет греть языческие храмы.Во время управления Галлией Юлиан переделал внутреннюю политику страны. Все поведение Юлиана во время его Кесарии в Галлии несет на себе отпечаток скрытности, лицемерия и двуличия.Юлиан попытался изобразить равнодушие к подозрительному отношению Константина к нему. Тем временем Константий окружил Юлиана многочисленными шпионами, которые должны были следить за каждым его шагом.Когда около 360 года Константий, запутавшийся в войне с персами, обратился за помощью к галльским войскам,они провозгласили августа Юлиана. Юлиан пишет ему письмо, где сообщает последнему о своем избрании и представляет себя невинной жертвой политического заговора, но, тем не менее, не стесняется вести переговоры с Константином, соглашаясь признать его власть над собой, но отказываясь подчиниться его полной воле. В то время он все еще продолжал утверждать,что христианин. Когда в 361 году умер Константий,Юлиан сообщил своим друзьям,и даже выразил радость, что хорошие времена вернутся, чтобы свободно поклоняться богам. Именно тогда Юлиан открыто встал на сторону язычества. Некоторые христиане стали переходить в язычество. Юлиан отправился в Константинополь. Повсюду он чтил богов и по прибытии в Константинополь принимал участие в языческих празднествах Сатурналий и даже произносил речи в честь язвческих богов. Так же именно в то время он объявляет себя писателем и начинает писать сатиры на предыдущих императоров. В этом он особенно издевается над Константином. Кроме того, Юлиан написал множество религиозных трактатов. Часто он писал всю ночь.Таким образом, он подготовил восстановление язычества. В это же время продолжалась война с персами, которую начал еще Константий. Посещая восток,он не пропустил ни олного языческого храма.На самом деле Юлианатрудно назвать хорошим мыслителем, и его идея по восстановлению язычества не была гениальной. Те времена уже были связаны с упадком язычества. Были предприняты различные попытки поддержать идущее в упадок язычество. Философы сочли римскую религию слишком вульгарной и самобытной. Религия древней Греции, по их мнению, наполнена мифами, которые лучше всего подходят для выступления на сцене. Очень многие стали поговаривать о восстановлении религии, но нужно было устранить некоторые недостатки. Все попытки были бесуспешными. В общем, они пытались понять мифы греческой религии и интерпретировать их духовно.Юлиан же в свою очередьбыл поражен и увлечен культурой древней Греции и языческими богами как неотъемлемой частью своей жизни. Увлеченный магией, он увлекался восточными культами. Он мечтал о создании теософской религии, которая будет включать как классические, так и неклассические элементы. Он видел это в учении о трех мирах: мысленный мир;мир мышлений;чувственный мир.Мир мыслей был высшим, и не мог войти в середину с чувственным миром: он общается с последним через мир мышления, в центре которого находится бог Солнца, что-то вроде Логоса Филона. Бог Солнца у Юлиана почитался больше других богов, и больше самого Зевса. Этим он хотел оправдать все языческие религии.Многие религиозные верования Юлиан заимствовал из христианства. Он был шокирован поведением священников, которые не признавали никаких моральных норм. Среди священников он хотел создать образцы нравственной жизни для людей: он запрещал им заниматься подозрительными профессиями, посещать таверны того времени; он требовал, чтобы они вели благочестивую жизнь, не были атеистами (христианами) и обычно служили лампами для людей. Он рекомендовал убрать недостойных священников и сам отстранил от должности на несколько месяцев священника, который ударил его соотечественника. Священники по приказу Юлиана должны были читать произведения поэтов, чтобы научиться правильному почитанию. Они могли заниматься философией, но только высоко и серьезно и вдали от религиозности, которая приводила к скептицизму. Юлиан намеревался ввести в класс священников нечто вроде монашества. Обратив внимание на взаимные отношения между священниками, Юлиан создал нечто вроде канцелярии провинциальных епископов. Им пришлось следить за подчиненными священниками и свергать дефектных.Юлиан обратил особое внимание на отношение самих язычников к своей вере и был поражен их моральной холодностью и отсутствием милосердия. Эти последние философы пытались философски обосновать. Он сам решил помочь бедным язычникам, будучи правителем. В Галатию он отправил 30 000 модиенов пшеницы и 60 000 секстариев вина; 15 часть этого предназначалась служителям храмов,а остальные 45 предназначались для бедных. Затем он выразил желание, чтобы другие имели язычников для подношений, потому что во времена Гомера для странников была милость, а тот, кто оскорбляет Странника, оскорбляет Зевса. Таким образом, Юлиандумал восстановить язычество на новых принципах.Во время движения в Антиохию Юлиану пришлось столкнуться с проблемами со стороны христиан, но в Антиохии он был еще более разочарован самими язычниками. Антиохийцы чувствовали себя настоящими потомками эллинов и вели себя как таковые. Юлиан полагал, что, объявив о восстановлении язычества, он вызовет радость у язычников. Но оказалось, что сами язычники ему не симпатизируют. Знакомый с теургами и философами, император не знал, что представляет собой средний язычник. На самом деле он был безбожником, придерживающимся старых убеждений и не осознающим этого. У него не было твердых понятий о богах.В любом случае язычество было религией, тесно связанной с эллинской культурой. Плоды этой культуры использовались язычниками, но у него не возникло вопроса о том, как она связана с языческой религией. У среднего язычника не было общего мировоззрения. Язычество ему ничего не навязывало, и он поддерживал языческую религию как религию своих предков, считал себя только язычником, но фактически не заявлял об этом, а если и заявлял о своей преданности религии, то только внешне и в форме демонстрации правительству.Юлиан начал требовать от язычников выполнения предписанных религиозными правилами положений, но они были недовольны его требованиями. Юлиан уже не был похож на императора. Он стал обычным язычником, точнее их главным язычником. Не считал постыдным самому принести дрова, изучал внутреннее содержание животных, которых приносили в жертву, разжигал огонь. Всеми своими действиями он показывал, что стал язычником, причем, ревностным. Те священники, что были у него в подчинении, удивлялись, насколько хорошо он знал их календарь праздников, хотя они были его советниками в этом деле. Между Юлианом и антохийцами начались распри, но они не всегда разрешались мирным путем. Они считали, что его участие в обрядах жертвоприношений, говорит о его мелочности и унижает достоинство великого императора.Язычники относились равнодушно к праздному образу жизни и императора это очень сильно раздражало. Так же, пользуясь хорошим отношением Юлиана, язычники начали злоупотреблять его доверием.В свое же время император думал, что этим завоюет их любовь и уважение. Ежемесячно он пополнял их запасы. Но Сенат назначил еще и публичные обязанности. Его действия вполне можно назвать бесцеремонными.Они решили увеличть число декурионов, это уже было твердо решено органом Сената, при этом классы декурионов остались без внимания.Все это в итоге, говорит только об одном, что благодаря своему сложному и своеобрвзному характеруЮлиан не смог найти общий язык с язычниками. Но счастливый в своем деле, Юлиан не замечал ничего вокруг. Однажды, на пути в Персию, его обманули проводники. Он был окружен персидским царем. Началось сражение. Будучи уверенным в своей силе, Юлиан бросился в бой даже не одев латы. Сначала его ранили в руку, потом в бок. Весь израненный он продолжал бой, но дротик, попавший ему в печень, не оставил ему шансов выжить. Ночью, в тот же день он умер. Рассматривая отношения Юлиана с христианством, можно сказать, что они стали врагами. Но его можно назвать врагом очень осторожным и в какой-то степени мудрым. Ведь, зная, что Галийцы против язычества Юлиан потребовал заставлять их почитать языческих богов, но без применения физической силы. Так же, он хотел навредить христианству через евреев, так как знал историю их взаимоотношений. В дальнейшем он объявил себя литературным спорщиком, всего что относилось к христианству. Он писал в своих письменах о том, что христиванство родилось из Иудеи. При чем, они взяли у них все самое плохое, что евреи даже чище и праведнее в своей вере. Причиной тому является, то что евреи соблюдают национальну веру. Самой заветной и смелой мечтой Юлиана было паломничество в Иерусалим. Он по этому поводу писал длинные письма перосвященнику еврейского происхождения. Но его мечтам так и не суждено было исполниться. Рассотрим меры, репрессивной направленности к императора христианству:1) он отстранил от всех государственных должностей христиан 2) благодаря этим мерам, христиане не могли получать даже начального образования. Чтобы воплотить в жизнь эти меры Блиану пртшлось пойти на хитрость. Он сделал упор на то, что христианам вера запрещает поднимать меч. Но так как Юлиан правил совсем не долгое время, христиане даже не успели понять смысл его политических репрессий.Юлиан хотел казаться щедрым с представителями церкви, выставить это напрказ. Но главной причиной этому было только то, чтобы благоприятствовать развитию язычества и навредить христианской вере. Но разногласия имелись даже между христианами. Юлиан дал приказ вернуться всем сосланным, так как их вера не была важна для него. После этого своим друзьям он поведал, что его наглядное великодушие скрывает более глубокие идеи. Вот его слова: «никто не ненавидит друг друга так сильно, как христиане, поэтому, если вы объедините их и дадите им волю, они будут грызть друг друга, как собаки». Многие в то время получили разрешение вернуться из ссылок. Юлиан в это время, мало того, что не сопртвлялся, он даже стал более щедрым и хотел сдружиться с церковными священниками. Все это только для того, чтобы посмеяться над ними. Будучи знакомым, в полной мере, с учениями и законами христиан, Юлиан на самом деле их унижал, далее начались преследования. Для того, чтобы еще больше, проявить меры угнетения христиан, по его приказу, кровью от жертвоприношений, на рынках, все товары ей окропили.Рассматривая итоги правления Юлиан выявим, то что им было предоставлено христианству свободное вероисповедание. Другая сторона этого отнюдь не скрашивала этого, жестокие, безнаказанные пытки и зверства, которые совершались против христиан, остались. В это время была выявлена самый непримиримый вид преследования, которое даже не видовали в прошлые времена. Случаи жестокого отношения христианам, просто невообразимы. Например, случай в Аскалоне, когда язычники толпой напали на священников и убили их. После этого тела были расчленены и заполнены до краев ячменевыми семенами, поле этого тела бросили на корм свиньям. Таким же образом они поступили с девственницами в Газе. Случаев невообразимого зверства было множество. Примером тому послужил случай в Гелиополе, одним обезумевшим язычником, было совершено нападение на дьякона, он сначала грыз его зубами, после этого вырвал кусок печени. Невообразимые в своем роде безумства присходили на кладбищах христиан, они разрушались предствавителями язычества, а кости вырытые из магил разбрасывали. Так же было покушение истребить мощи Иоанна Крестителя. Но это им не удалось совершить. Чтобы выказать свое отношение к христианам, язычники, вместо ламп вешали черепа епископов христианской веры. Перед этим он обязательно должен был быть подвергнут пыткам. Чтобы восстановить язычество в Египте, епископов постоянно подвергали избиениям. После того как язычники разрушили там храм, епископом Арефузским Маркомбыло выдвинуто требование о его восстановлении. Они конечно отказались. После этого епископа смазали медом и он был выставлен под полящее солнце. Насекомые почти заживо его искусали. Но он выжил, и именно это привело язычников в чувство. Они увидели в этом некий знак о том, что издевательства надо прекратить. После этого к Юлиану поступило прошение о прекращении зверств в отношении христиан. Выводы.Подводя итоги можно сказать, что два самых главных деяния Константина - создание религиозно-политических оснований христианской империи и перемещение ее столицы на эллинистический Восток. Так же были созданы предпосылки для тысячелетней истории Византии - исторического оплота восточно-православного христианства.Сын Константина - Константий был жестоким правителем, часто прибегал к насильственным методам убеждения, я считаю, что его действия напрямую были направлены на подавление истинной веры.Правителя Флавия КлавдияЮлиана можно назвать врагом христиан. Но он был врагом очень мудрым и осторожным.Юлиан не только объявил себя ревностным язычником, но и хотел быть и фактически был главой языческих священников. Но правление Юлиана было недолгим и не успело наложить большой отпечаток на воспитание христиан.ЗАКЛЮЧЕНИЕПо результатам проведенного исследования были решены следующие задачи:изученыпричины гонений на христианскую Церковь. Мученичествосделанакраткая характеристика первого периода гоненийсделанакраткая характеристика второго периода гоненийсделана краткая характеристика третьего периода гоненийсделаны соответствующие выводырассмотрено обращение в христианство св. императора Константинаизучена религиозная политика св. императора Константинаизучена религиозная политика сыновей св. императора Константинапроведен анализ языческой реакции при императоре Юлиане Отступнике и последующих императорахсделаны соответствующие выводыПодведем итоги правления Константина Великого:1.Административная политика. Будучи правителем империи, Константин продолжал политику Диоклетиана по укреплению свободных фермеров на своих землях с резким повышением налогов, поскольку государству требовались средства для того чтобы восстановить империи после 20 лет гражданских войн, а Константином был развит быстрый строительный бизнес, который также требовал специальных затрат. Государства были разделены Константином на 4 части: Восток, Иллирия, Италия и Галлия, разделенные на более мелкие организационные единицы — епархии. Он также создал Государственный совет при императоре, получившем название консистория. При Константине продолжалось новое варварство в армии.2.Религиозная политика. В начале своего управления Константин, как и все предшествующие императоры, был язычником. После своей победы над Лицинием в 313 году Константин настаивает на том, чтобы он дал согласие на свободу вероисповедания ( Миланский эдикт). При св.императоре Константине христианство стало приобретать статус государственной религии. Собором было принято решение против донатистов, обратившихся к Константину; в результате по его указу епископов-донатистовприговорили к изгнанию, а церкви конфисковали.Указом 313 года об освобождении Церкви Сесилиана было продолжено законодательство 319 года, которым он освободил церковь и клириков от налогообложения и общественных обязанностей. Законом 321 года было утверждено право церквей на приобретение и владение недвижимостью. По всей империи были возведены христианские храмы, иногда для их строительства разбирались языческие храмы, по приказу Константина были разрушены несколько знаменитых языческих храмов.Предоставив христианству специальный статус и содействуя церкви, Константин очень активно вторгался в церковные дела, чтобы добиться единства католической церкви как условия единства империи и выступая в качестве посредника в межцерковном споре. Около 332 года Константин издал эдикт о разрушении языческих храмов.Константин был крещен перед своей смертью арианским священником Евсевием Никомедийским, когда он отвернулся от арианского учения; благодаря бегству Константина в арианство храмы были разграблены, и начались церковные распри.3.Создание Константинополя. В IV веке город Рим перестает быть резиденцией для императоров. Константинявляется первым христианским императором, при котором произошел перелом в жизни христианства. Язычество начало отходить на второй план. Историки,изучающие христианство, были восхищены его деяниями и назвали его Константином Великим, но, каким бы могущественным он ни был, император не смог остановить распад империи. Последующая история Римской империи считается «христианской». При его правлении столицей стал город Византия, позже его переименовали в Константинополь.Константий, сын Константина, был жестоким правителем, часто прибегал к насильственным методам убеждения, я считаю, что его действия напрямую были направлены на подавление истинной веры.Флавий КлавдийЮлиан предоставил христианам свободу вероисповедания; но, с другой стороны, он оставил безнаказанными зверства, совершаемые язычниками против христиан. Во время его правления установилась худшая форма преследования, и мы видим некоторые из них, с которыми было трудно столкнуться в предыдущие времена.Научные труды В. В. Болотова представляют ценнейшие материалы о распространении христианства в Римской империи. Благодаря его сочинениям современники могут в подробностях изучать древнейшие рукописи прошлых веков. Все его работы актуальны на сегодняшний день и считаются непревзойденными. Список использованной литературы:1.Лекции по истории древней церкви / Проф. В.В. Болотов; Посмертное изд. под ред. [и с предисл.] проф. А. Бриллиантова. В 4 томах. 1907-Санкт-Петербург : тип. М. Меркушева. / Т. 1. 1907. – 234 с.; Т. 2. 1910. – 474 с.; Т. 3. 1913. – 340 с.; Т. 4. 1918. – 599 с. https://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bolotov/lektsii-po-istorii-drevnej-tserkvi/3_22.Малер Аркадий - Константин Великий 2011 Электронная библиотека RoyalLib.Com, 2010-2021. Контактный e-mail: royallib.ru@gmail.com
2.Малер Аркадий - Константин Великий 2011 Электронная библиотека RoyalLib.Com, 2010-2021. Контактный e-mail: royallib.ru@gmail.com
Вопрос-ответ:
Какие были причины гонений на христианскую Церковь в период правления императора Константина Великого?
Главной причиной гонений на христианскую Церковь в период правления императора Константина Великого было отсутствие терпимости со стороны языческого государства. Языческие правители видели христианство как угрозу для религиозного порядка и социальной стабильности. Христианства не признавалось в рамках официальной религии и христианам запрещалось открыто исповедовать свою веру. В результате христиане подвергались гонениям и преследованиям, что приводило к мученичеству и смерти многих верующих.
Какие группы и секты христиан были подвержены гонениям в период правления императора Константина Великого?
В период правления императора Константина Великого под гонения попадали различные группы и секты христиан. Одной из таких групп были монтелисты, которые отвергали иерархическую структуру Церкви и считали себя единственными истинными верующими. Также под гонения попадали гностики, которые исповедовали свои особые учения и отвергали большинство канонических текстов Нового Завета. Кроме того, гонениям подвергались и обычные христиане, главным образом из-за своей веры и отказа от поклонения языческим богам.
Как можно охарактеризовать первый период гонений на христианскую Церковь в период правления императора Константина Великого?
Первый период гонений на христианскую Церковь в период правления императора Константина Великого был самым жестоким и насильственным. В этот период христиане подвергались преследованиям, угнетению и даже физическим пыткам. Они были лишены гражданских прав, их имущество конфисковывалось, а верующие сажались в тюрьмы и отправлялись на каторгу. Многие христиане стали мучениками, отказываясь отречься от веры. Этот период продолжался до прихода к власти императора Константина Великого, который внес значительные изменения в отношение государства к христианской религии.
Почему христианская Церковь преследовалась в период правления императора Константина Великого?
Гонения на христианскую Церковь в этот период были обусловлены несколькими причинами. Во-первых, христиане не признавали традиционные языческие богослужения, что вызывало недовольство среди языческих жрецов и поклонников. Во-вторых, в ответ на преследования христиане стали гораздо активнее распространять свою веру, что вызывало беспокойство у властей. Наконец, христиане, отказываясь совершать жертвоприношения языческим богам и императору, не подчинялись законам государства.
Какие были причины гонений на христианскую Церковь в первом периоде?
Первый период гонений на христианскую Церковь начался после пожара Рима в 64 году. Император Нерон стал обвинять христиан в умышленном поджоге. Гонения были связаны с христианскими отклонениями от языческой религии и отказом принимать в участие в государственных религиозных обрядах. Гонения включали аресты, тюремное заключение, пытки и казни христиан.
Какие были особенности второго периода гонений на христианскую Церковь?
Второй период гонений на христианскую Церковь был связан с правлением императоров Домициана, Траяна и Марка Аврелия. Основной причиной гонений было настаивание на проведении церковных богослужений и отказ от шествий языческой религии. Христианам запрещалось проповедовать свою веру и проводить крещения. Гонения также включали аресты, пытки и казни.
Какие были особенности третьего периода гонений на христианскую Церковь?
Третий период гонений на христианскую Церковь пришелся на правление императоров Дециана, Валериана и Диоклетиана. Основной причиной гонений было требование совершать жертвоприношения языческим богам и императору. Христианам запрещалось собираться для богослужения, участвовать в церковных обрядах, а также владеть священными книгами. Гонения включали аресты, тюремное заключение, пытки и казни христиан.
Почему происходили гонения на христианскую Церковь в период правления императора Константина Великого?
Одной из причин гонений на христианскую Церковь в период правления императора Константина Великого была их отличие от языческого государства и их отказ поклоняться римским богам. Христианская религия была меньшинством в Римской империи и ее представители виделись как угроза для существующего порядка.
Какие периоды гонений на христианскую Церковь можно выделить в период правления Константина Великого?
В период правления Константина Великого можно выделить три периода гонений на христианскую Церковь. Первый период (около 303-311 гг.) характеризовался наибольшей жестокостью и преследованиями со стороны языческого государства. Второй период (около 311-324 гг.) отмечен попыткой императора Константина Великого законодательно регулировать отношения между государством и Церковью. Третий период (после 324 г.) связан с принятием христианства императором Константином Великим и превращением его в государственную религию.
Что представляло собой мученичество в период гонений на христианскую Церковь?
Мученичество в период гонений на христианскую Церковь было явлением, когда представители Церкви, отказываясь от поклонения языческим богам и отстаивая свою веру, становились жертвами преследований и мучений со стороны языческого государства. Многие христиане предпочитали пожертвовать своей жизнью, чем отречься от своих убеждений.
Какие выводы можно сделать о церковно-государственных отношениях в период правления императора Константина Великого?
В результате правления императора Константина Великого произошли значительные изменения в церковно-государственных отношениях. Первоначальные гонения на христианскую Церковь прекратились после принятия христианства императором, а впоследствии оно стало государственной религией. Константин Великий также провел ряд реформ, направленных на укрепление Церкви и повышение ее влияния в государстве.
Почему церковь была преследована в период правления императора Константина Великого?
Гонения на христианскую церковь проводились из-за их отказа поклоняться языческим богам и ввиду многих других причин: церковь считалась угрозой для римской идеологии и установленного религиозного порядка, а также христиане отказывались участвовать в государственных религиозных обрядах.