Советское кино в 1950-1980-е гг.
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 11.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. Кино – общая характеристика 4
ГЛАВА 2. Советское кино в 1950-1960-е гг 6
ГЛАВА 3. Своеобразие киноискусства 70-80-х гг. 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 15
Незначительные обвинения в адрес Госкино в зажиме талантов, рассуждения о полижанровости современного кинематографа перемежались с догадками о «халтуре», о непрофессионализме кинематографистов, которые потерялисвязь с массовой аудиторией идеология и психология застоя оказали существенное воздействие на кинематограф прямым образом. Хотя живое творческое начало никогда не угасало в советском киноискусстве, общее состояние кино отражало кризисное состояние общества.Перемены пришли с началом перестройки. В мае 1986 г. произошел V съезд кинематографистов СССР. Дискуссия на съезде отличалась откровенностью и критичностью, желание понять причины масштабных болезней отечественного кино.В целом, годы перестройки внесли в облик отечественного кино большое количество всего нового: покинули экран официозная парадность и казенный оптимизм, кинематограф повернулся в сторону социальной критики, проявил устойчивый интерес к ранее запретным темам. Отсутствие административно-командных заслонов на пути талантливых творческих замыслов способствовали появлению совершенно новых для нашего кино произведений, которые исследовали острые проблемы современности и истории.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых,для того, чтобы подробнее проанализировать взятую тему, необходимо понимать, что из себя представляет ключевое понятие. В научных источниках есть определение, согласно которому следует, что кинематограф –определенная отрасльчеловеческойдеятельности, которая заключается вформированиидвижущихсяизображений.В наши дни характеризуемое понятие описывается в различных научных трудах, да и в обычной жизни применяется довольно часто. Исходя из этого, следует проанализировать данное понятие подробнее.Кино— это не просто картинка, не просто созерцание разных сюжетов иинтригующих приключений, сгероями которых зритель сравнивает себя, наблюдая их со стороны, кино— наиболее массовое из искусств, так как чем более массовым считается искусство, тем больше на него спрос, тем выше должны быть его критерии. Любые жанры должны нести какую-то социальную нагрузку. По данной причине на современном этапе кино рассматривается не столько огромным средством индустриального развития, сколько, вбольшей мере, является искусством, созданным, чтобы делать людей лучше, умнее идобрее.Во-вторых, хрущевская «оттепель» была временем, когда советское кино перестало быть оружием пропаганды и стало быть искусством. Многие из фильмов, которые вышли на экраны кинотеатров, стали известны далеко за границами Советского Союза. Для советского кинематографа 60-е гг. знаменовались огромными творческими достижениями. Не только в жизни искусства, но и в жизни всей страны это было время надежд, творческих свершений в самых различных областях: в науке, технике, промышленности и сельском хозяйстве. Оптимизм данных лет, который вошел в историю как «шестидесятые», имел отражение в социальном и творческом взлете, твердой уверенности в счастливом будущем, несмотря на временные недостатки и трудности. В-третьих, семидесятые годы в истории России в дальнейшем будут характеризоваться как период «застоя». Известный ученый Н.М. Зоркая, описывая эпоху, говорила о том, что кинематографический климат данного времени резким образом отличался от предыдущего периода. Несмотря на полную подчиненность государству, кинематограф, относясь к сфере государственного планирования и финансирования, был определенной сферой индивидуального творчества. По данной причине в среде кинематографистов были и те, кто продолжал реализовывать добротные произведения, творя, в общем-то, в рамках государственного заказа, но были и те, кто делал кино новаторское. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫАль-Хаким, МуштакАбдулмутталеб. Развитие киноискусства и философия кинематографа // Молодой ученый. — 2015. — № 4 (84). — С. 741-744.Бондаренко, Е.А. Путешествие в мир кино / Е.А. Бондаренко. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2013. – 255 с.Зоркая Н.М. История советского кино. -Санкт-Петербург. -Алетейя, 2005 г.Конин Н. М. История кино в вопросах и ответах: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. / под ред. Н.М. Конина. - М.: Проспект, 2017. – С.476.Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 13.03.2022)Ядов В. А. Размышления о предмете кино // Современная западная философия: Словарь.— М., 2007.Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2018. - №21. – С.54.
2. Бондаренко, Е.А. Путешествие в мир кино / Е.А. Бондаренко. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2013. – 255 с.
3. Зоркая Н.М. История советского кино. -Санкт-Петербург. -Алетейя, 2005 г.
4. Конин Н. М. История кино в вопросах и ответах: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. / под ред. Н.М. Конина. - М.: Проспект, 2017. – С.476.
5. Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 13.03.2022)
6. Ядов В. А. Размышления о предмете кино // Современная западная философия: Словарь.— М., 2007.
7. Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2018. - №21. – С.54.
Вопрос-ответ:
Каким было советское кино в 1950-1980-е гг?
Советское кино в 1950-1980-е гг было разнообразным и отражало идеологию и психологию застоя.
Какие особенности были у советского кино в 1950-1960-е гг?
Советское кино в 1950-1960-е гг было характеризовано постановочностью и патриотической направленностью.
Какое было своеобразие киноискусства в 70-80-е гг?
Своеобразие киноискусства в 70-80-е гг заключалось в полижанровости и потере связи с массовой аудиторией.
Были ли обвинения в адрес Госкино в зажиме талантов?
Да, были обвинения в адрес Госкино в зажиме талантов и непрофессионализме кинематографистов.
Чем отличалось советское кино в 1950-1980-е гг от современного?
Советское кино в 1950-1980-е гг отличалось идеологической направленностью и более жестким контролем со стороны государства.
Какие обвинения были предъявлены Госкино в отношении советского кино в 1950-1980-е гг?
Госкино было обвинено в зажиме талантов и непрофессионализме кинематографистов.
О чем рассуждали в отношении полижанровости современного кинематографа в 1950-1980-е гг?
В те годы в киноискусстве были присутствующие различные жанры, что вызывало дискуссии и выводы о полижанровости современного кинематографа.
Какой была идеология и психология советского кино в 1950-1980-е гг?
Идеология советского кино в то время была связана с идеями социалистической пропаганды. Психология же основывалась на развитии ощущения застоя.
Какие проблемы столкнулись советские кинематографисты в 1970-1980-е гг?
Советские кинематографисты в то время столкнулись с незначительными обвинениями в адрес Госкино, которые свидетельствовали о халтуре и непрофессионализме. Также была потеря связи с массовой аудиторией.