Порядок уплаты таможенных платежей. Плательщик таможенных платежей
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 11.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Общая характеристика таможенных платежей 5
1.1. Экономическая сущность таможенных платежей 5
1.2. Нормативно - правовые основы таможенных платежей 8
2. Анализ взимания и обеспечения уплаты таможенных платежей 12
2.1. Порядок уплаты таможенных платежей 12
2.2. Практика взимания и обеспечения уплаты таможенных платежей 17
Заключение 24
Список литературы 25
На практике очень распространенным является применение денежного обеспечения уплаты таможенных платежей. Однако если рассматривать отдельно применение процедуры таможенного транзита, то такое обеспечение представляется совсем не удобным, поскольку перевозчик, как правило, не уплачивает таможенные платежи после доставки груза в таможню назначения.
Поэтому наиболее распространенным способом обеспечения уплаты таможенных платежей, применяемых перевозчиками в России, являются банковская гарантия и поручительство. Последнее представляет для исследования наибольший интерес.
Исследование системы обеспечения уплаты таможенных платежей в условиях функционирования ЕАЭС основано на данных таможенной статистики внешней торговли, федерального статистического наблюдения и Банка России.
За весь 2020 год таможенными органами РФ было принято обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на общую сумму свыше 762,8 млрд. рублей, а за аналогичный период 2019 года – 662,7 млрд. рублей (таблица 2.1.).
Таблица 2.1. – Динамика сумм предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей за 2018-2020 гг., млрд. руб.
Способ обеспечения 2018 г. 2019 г. 2020 г. 2020 в % к 2018 г. 2019 г. Поручительство 485 507 578,8 19,3 114,2 Банковские гарантии 115 115,7 147 27,8 127,1 Денежный залог 39 40 37 94,9 92,5 Залог имущества 0,02075 - - - - Итого 639 662,7 762,8 119,4 119,4
По данным таблицы 2.1 видно, что 2020 год таможенными органами принято обеспечение исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов на общую сумму 762,8 млрд руб., что на 15 % больше аналогичного показателя за 2019 года и на 16,2 % больше по сравнению с 2018 годом.
На увеличение общей суммы значительное влияние оказало принятое таможенными органами поручительство, так в 2020 году данные поступления составили 578,8 млрд руб., что на 14,2 % больше по сравнению с 2019 годом и на 19,3 % по сравнению с 2018 годом. За 2020 год таможенными органами было принято 147 млрд. рублей банковских гарантий, что на 22 % больше по сравнению с 2019 годом и на 21,8 % больше по сравнению с 2018 годом. В 2020 году таможенными органами принято 37 млрд. рублей денежного залога, что на 7,5 % меньше по сравнению с 2019 годом и на 5,2 % меньше по сравнению с 2018 годом.
Договоры о залоге имущества в период 2019-2020 г. не заключались, а в 2018 году было заключено 4 договора на сумму 20,75 млн руб.
Для более детального анализа рассмотрим таблицу 2.2, в которой представлены данные о динамике структуры применения обеспечения уплаты таможенных платежей, перечисленных в доходную часть федерального бюджета.
Таблица 2.2. – Структура применения обеспечения уплаты таможенных платежей, перечисленных в доходную часть федерального бюджета, в %
Способ обеспечения 2018 г. 2019 г. 2020 г. 2020 в % к 2018 г. 2019 г. Поручительство 75,9 76,5 75,9 0 -0,6 Банковские гарантии 18 17,5 19,3 +1,3 -0,5 Денежный залог 6,0 6,0 4,8 -1,2 -1,2 Залог имущества 0,1 - - - - Итого 100,0 100,0 100,0 - -
Исходя из сведений, представленных в таблице 2.2 можно сделать вывод, что основную часть суммы, перечисленной за 2020 год, составляет принятое таможенными органами поручительство. На его долю приходится 75,9 %, что на 0,6 п.п. меньше, чем 2019 год и остается на ровне с 2018 г. Стоит отметить, что основной объем поручительства предоставлен при транзите товаров (99,9 % от общей суммы принятого поручительства).
За 2020 год таможенными органами принято 19,9 тыс. банковских гарантий на сумму более 147 млрд рублей, из них 19,1 тыс. банковских гарантий (96 %) принято в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (в 2019 году – 18,5 тыс. банковских гарантий на сумму 115,7 млрд рублей).
Наименьший удельный вес составляет денежный залог, в 2020 году на его долю приходилось 4,8 %, что на 1,2 п.п. меньше по сравнению с 2019 годом и на 1,3 п.п. меньше по сравнению с 2018 годом.
Федеральным законом предусмотрен переход на электронное взаимодействие таможенных органов с участниками ВЭД посредством АПС в рамках осуществления процедуры принудительного взыскания таможенных платежей. Указанный функционал будет доступен участникам ВЭД после вступления в силу отдельных норм Федерального закона.
В настоящее время в тестовом режиме запущен в работу информационный сервис «Валютный контроль. Проверочные мероприятия по соблюдению требований валютного законодательства Российской Федерации», предназначенный для информирования участника ВЭД о проведенных в отношении него проверочных мероприятиях по соблюдению требований валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
Таким образом, обеспечено значительное расширение функциональных возможностей АПС, в том числе его интегрирование с иными информационно-программными средствами, что значительно позволяет упростить процессы таможенного декларирования, сократить временные и финансовые издержки участников ВЭД, отказаться от посреднических услуг, а также снизить коррупционные риски, возникающие в процессе совершения таможенных операций.
Заключение
По результатам проведенного исследования можно сделать ряд выводов.
Таможенные платежи – обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортного средства, а также за совершение иных действий, установленных кодексом и(или) законодательством государств-членов ЕАЭС. Виды таможенных платежей установлены в ст. 46 ТК ЕАЭС.
Таможенные платежи формируют свыше 50% доходной части Федерального бюджета нашей страны и представляют собой систему таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, сборов за выдачу лицензий, платы и другие платежи, которые взимаются таможенными органами РФ в установленном порядке. Основную массу таможенных платежей формируют НДС, ввозная и вывозная таможенные пошлины.
Правовое регулирование взимания таможенных сборов на территории государств-членов ЕАЭС имеет двухуровневую структуру. На единой таможенной территории ЕАЭС существуют различия в видах сборов, ставок сборов, акцизов, налога на добавленную стоимость, перечнях объектов, подлежащих налогообложению.
Таким образом, можно сделать вывод, что существующая система правового регулирования взыскания и уплаты таможенных платежей, их администрирования развита недостаточно, имеет ряд проблем и нуждается в совершенствовании. Данная деятельность будет намного эффективнее, если будет происходить в коллаборации правительств государств-членов ЕАЭС, стремящихся создать наиболее благоприятные условия для участников ВЭД.
Список литературы
Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция)
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1: Федеральный закон от 31.07.98 г. № 146-ФЗ.
Булычева К.А., Майсак О.А. Роль поступления таможенных платежей в федеральный бюджет РФ // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №12
Болычева Е.А., Сасин И.Г. Таможенные органы в обеспечении экономической безопасности России: нормативно-правовой аспект // В сборнике научных трудов 5-й Международной научно-практической конференции: Экономическая безопасность: правовые, экономические, экологические аспекты. 2020. С. 43–45.
Канев А.В., Литвиненко А.А., Болычева Е.А. Таможенная политика РФ в области защиты её экономического суверенитета и безопасности // В сборнике научных статей 9-й Международной научно-практической конференции: Актуальные проблемы развития социально-экономических систем: теория и практика. 2019. С. 225–228.
Николаев А.Д., Мигел А.А. Современные формы обеспечения уплаты таможенных платежей в ЕАЭС//Тенденции развития науки и образования. 2020. № 62-9. С. 54-57.
Петрушина О.М., Алексеева Е.В., Филиппов М.И. Администрирование взыскания таможенных платежей в федеральный бюджет России // Финансовая экономика. – 2018. – № 8. – С. 344-348.
Трошкина Т.Н. Администрирование таможенных платежей в государствах-членах ЕАЭС: вопросы правового регулирования // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2019. №2. С. 237-252
Добрынин С. Ставки акцизов в 2018-2019 году //Современный предприниматель: 2018. 20 окт. [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: https //spmag.ru/articles/stavki-akcizov-v-2018-2019-godu-tablica
Максимов Ю.А., Ворона А.А. Электронная форма таможенных услуг как инновационный элемент обеспечения экономической безопасности государства // Вестник Евразийской науки, 2019 №2, [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: https://esj.today/PDF/33ECVN219.pdf
Федеральная таможенная служба: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customs.ru
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
Булычева К.А., Майсак О.А. Роль поступления таможенных платежей в федеральный бюджет РФ // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №12
Булычева К.А., Майсак О.А. Роль поступления таможенных платежей в федеральный бюджет РФ // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №12
Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.11.2019). Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (ред. от 30.09.2019).
Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция)
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
Добрынин С. Ставки акцизов в 2018-2019 году //Современный предприниматель: 2018. 20 окт. [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: https //spmag.ru/articles/stavki-akcizov-v-2018-2019-godu-tablica
Трошкина Т.Н. Администрирование таможенных платежей в государствах-членах ЕАЭС: вопросы правового регулирования // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2019. №2. С. 237-252
Федеральная таможенная служба: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customs.ru
Федеральная таможенная служба: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customs.ru
4
1. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция)
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1: Федеральный закон от 31.07.98 г. № 146-ФЗ.
4. Булычева К.А., Майсак О.А. Роль поступления таможенных платежей в федеральный бюджет РФ // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №12
5. Болычева Е.А., Сасин И.Г. Таможенные органы в обеспечении экономической безопасности России: нормативно-правовой аспект // В сборнике научных трудов 5-й Международной научно-практической конференции: Экономическая безопасность: правовые, экономические, экологические аспекты. 2020. С. 43–45.
6. Канев А.В., Литвиненко А.А., Болычева Е.А. Таможенная политика РФ в области защиты её экономического суверенитета и безопасности // В сборнике научных статей 9-й Международной научно-практической конференции: Актуальные проблемы развития социально-экономических систем: теория и практика. 2019. С. 225–228.
7. Николаев А.Д., Мигел А.А. Современные формы обеспечения уплаты таможенных платежей в ЕАЭС//Тенденции развития науки и образования. 2020. № 62-9. С. 54-57.
8. Петрушина О.М., Алексеева Е.В., Филиппов М.И. Администрирование взыскания таможенных платежей в федеральный бюджет России // Финансовая экономика. – 2018. – № 8. – С. 344-348.
9. Трошкина Т.Н. Администрирование таможенных платежей в государствах-членах ЕАЭС: вопросы правового регулирования // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2019. №2. С. 237-252
10. Добрынин С. Ставки акцизов в 2018-2019 году //Современный предприниматель: 2018. 20 окт. [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: https //spmag.ru/articles/stavki-akcizov-v-2018-2019-godu-tablica
11. Максимов Ю.А., Ворона А.А. Электронная форма таможенных услуг как инновационный элемент обеспечения экономической безопасности государства // Вестник Евразийской науки, 2019 №2, [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: https://esj.today/PDF/33ECVN219.pdf
12. Федеральная таможенная служба: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customs.ru
Вопрос-ответ:
Какие сущности относятся к таможенным платежам?
К таможенным платежам относятся различные денежные суммы, которые уплачиваются физическими и юридическими лицами при осуществлении ими таможенных операций. Такие сущности включают акцизы, таможенные пошлины, НДС, а также другие платежи, предусмотренные таможенным законодательством.
Какой порядок уплаты таможенных платежей?
Порядок уплаты таможенных платежей определяется законодательством и может включать такие этапы, как подача декларации, определение размера платежа, предоставление гарантий или залога, а также сама оплата платежа. Точные условия и порядок каждого этапа могут различаться в зависимости от конкретной ситуации и видов таможенных платежей.
Какие нормативно-правовые основы регулируют таможенные платежи?
Таможенные платежи регулируются различными нормативно-правовыми актами, включая Конституцию РФ, Таможенный кодекс, законы и подзаконные акты, принятые специально для регулирования таможенных отношений. Кроме того, международные договоры о таможенном сотрудничестве также могут влиять на порядок взимания и оплаты таможенных платежей.
В каких случаях требуется предоставление гарантий или залога для уплаты таможенных платежей?
Предоставление гарантий или залога может быть необходимо в случаях, когда таможенные органы требуют обеспечение уплаты таможенных платежей. Например, при импорте товаров могут потребовать залог или гарантию на сумму ожидаемых платежей. Подобные меры могут быть применены, чтобы обеспечить исполнение обязательств по уплате платежей.
Какие практические примеры взимания и обеспечения уплаты таможенных платежей могут быть?
Практика взимания и обеспечения уплаты таможенных платежей может включать различные механизмы, такие как банковские гарантии, залоги, предоставление средств на специальные счета, использование систем электронных платежей и т. д. Например, при экспорте товаров может потребоваться предоставление залога или банковской гарантии, доказывающих намерение и способность плательщика выполнить свои обязательства.
Какие основные характеристики таможенных платежей?
Основные характеристики таможенных платежей включают их экономическую сущность, нормативно-правовые основы, а также порядок уплаты и обеспечения уплаты.
Что такое экономическая сущность таможенных платежей?
Экономическая сущность таможенных платежей заключается в том, что они являются видом государственного налогообложения, предназначенного для формирования доходов бюджета от импорта, экспорта и других операций с товарами.
Какие нормативно-правовые основы регулируют таможенные платежи?
Нормативно-правовые основы таможенных платежей включают Кодекс таможенного законодательства, законы, указы и постановления, а также международные договоры, регулирующие вопросы таможенного оформления и уплаты платежей.
Каков порядок уплаты таможенных платежей?
Порядок уплаты таможенных платежей предусматривает, что плательщик должен самостоятельно определить стоимость товара и основание для начисления платежа, заполнить соответствующую декларацию и представить ее вместе с платежом в таможенные органы. Затем таможенные органы проверяют правильность расчета платежа и принимают решение о его уплате. Если платеж подтвержден, плательщик должен внести его на счет таможенного органа в установленный срок.